Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.

№ 130 (214), 31 октября 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 З А Б Ы Т Ы Й у ч а с т о к Автобаза рыбного порта — свое­ образный тыл рыбодобывающих, ры­ бообрабатывающих предприятий и портовых организаций. От четкой работы транспорта зависит своевре­ менная переброска различных гру­ зов, обеспечение траулеров всем не­ обходимым, приемка затаренной рыбной продукции. Коллектив автобазы успешно справляется с планами грузоперево­ зок. Государственный план 1954 го­ да здесь выполнен на 79 суток до­ срочно, а повышенные обязательст­ ва — досрочно на 11 суток. Но на­ до прямо сказать, что эти успехи были бы более значительными, если бы со стороны руководителей рыб­ ного порта и Главмурманрыбпрома уделялось больше внимания авто­ базе. Транспортники работают в очень тяжелых условиях. Производствен­ ные помещения автобазы располо­ жены на большом расстоянии друг от друга: от морского вокзала до су­ доверфи. Вулканизационная ма­ стерская, стоянки автомашин и ре­ монтные мастерские — все это бес­ порядочно разбросано, кое-как прис­ пособлено в неудобных, не отвечаю­ щих нуждам производства помеще­ ниях. Достаточно сказать, что ре­ монтные мастерские обеспечивают только наполовину потребности ав­ тобазы. Мастерские расположены на территории рыбного порта, а стоян­ ка машин — за его пределами. До­ ставка запасных частей, различных деталей и материалов вызывает из­ лишнюю трату времени на оформле­ ние пропусков, беготню водителей и ремонтников. Хорошего складско­ го помещения для хранения запас­ ных частей и материалов автобаза не имеет. В своем рапорте от 14 декабря 1953 года на имя начальника рыб­ ного порта начальник автобазы тов. Саницкий подробно описал нужды и запросы вверенного ему хозяйства, дал конкретные предложения, на­ правленные на улучшение положе­ ния транспортников. Главному ин­ женеру управления рыбного порта тов. Ихильчик был представлен список производственно-бытовых по­ мещений, в которых остро нуждает­ ся автобаза и которые можно было построить в нынешнем году. 1954 год на исходе, приближается зима, а коллективу автобазы так и не созданы нормальные условия для работы. Благодаря самоотверженно­ му труду ремонтников автобазы от­ сюда не отправлено ни одной маши­ ны на заводы для проведения капи­ тального ремонта. Сейчас авторе­ монтная мастерская расположена в небольшом помещении и явно не отвечает требованиям огромного ав­ томобильного парка рыбного порта. В ближайшее время запланирова­ но отремонтировать 95 автомашин, из них 40 — капитально. Но поло­ жение с запасными частями не улучшилось. Водителям приходится проводить мелкий профилактиче­ ский ремонт автомашин под откры­ тым небом, в любое время года. Можно представить, какие неудоб­ ства испытывают водители при этом осенью под дождем, зимой в лютый мороз. Новая стоянка машин на дальних причалах (между прочим эта площадка переходила из рук в руки трижды) не имеет производст­ венного помещения, где можно было бы производить мелкий ремонт. Страдает автобаза и из-за отсут­ ствия нужного количества авторе­ зины. Эксплуатация автопогрузчиков, переданных автобазе из различных организаций порта, производится также в тяжелых условиях. Для них нет ни стоянки, ни помещений для ремонта, ни запасных частей. Эти машины представляют механизмы специального значения и, конечно, их лучше было бы оставить при группах механизации рыбного порта до тех пор, пока автобазе не будет создано надлежащих условий для их эксплуатации. Нет у автобазы и помещений для отдыха водителей и ремонтников, для проведения политико-массовой работы. Тесное помещение диспет­ черской никак не удовлетворяет потребности коллектива базы. Дол­ гое время на автобазе не органи­ зуется красный уголок, хотя на­ чальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе обещал помочь транспорт­ никам в решении этого вопроса. Все нужды и запросы коллектива автобазы рыбного порта известны руководящим работникам главка, но здесь еще мало сделано для улуч­ шения положения транспортников. П. БЫСТРОУМОВ. • Когда траулер «Аскольд» бунке­ ровался около лихтера, на судне была объявлена шлюпочная трево­ га. Через несколько секунд члены экипажа находились уже на преду­ смотренных специальными обязан­ ностями местах, быстро и четко приступили к спуску шлюпок. люпочная тревога Во время тревоги умело руководил действиями моряков старший по_- мощник капитана тов. Бирин, четко действовали матросы тт. Демидов, Бирюков и другие члены экипажа. Всего на спуск шлюпок было потра­ чено только четыре минуты. Фото Г. Бородина. Севастополь. Графская пристань. Прессклише ТАСС. Проектная группа за работой Недавно на дверях одного из помещений Мурманского рыбо­ комбината появилась новая над­ пись — «Проектная группа». Здесь занимается группа инже- неров-конструкторов, разраба­ тывающая комплексную меха­ низацию транспортировки ры­ бы. Эта работа ведется силами старшего конструктора рыбо­ комбината тов. Борисова, инже- неррв-конструкторов тт. Криво- ноговой и Поляковой, техника- конструктора тов. Безымянно- вой и группы конструкторов Гипрорыбпрома и Ленрыбпром- проекта, приехавшей из Моск­ вы и Ленинграда. ..Сейчас разрабатываются ра­ бочие чертежи. Проект механи­ зации предусматривает проведе­ ние больших ра^от. Все прича­ лы рыбного порта будут связа­ ны системой транспортеров с уборочными линиями заводов и цехов рыбокомбината. Свежая рыба из трюмов кораблей будет по транспортерам прямо посту­ пать на холодильный и филей­ ный заводы, а соленая рыбо­ продукция — на рыбозаводы №№ 1 и 2. Осуществление комплексной механизации транспортировки рыбы позволит полностью лик­ видировать такой межцеховой вид транспорта, каким является тачка. Уже начались работы по пре­ творению в жизнь намеченных мероприятий. Начато строитель­ ство эстакады для передачи ры­ бы на холодильник. Проектная группа стремится к 15 ноября закончить состав­ ление и разработку рабочих чертежей. В будущем году бу­ дет вестись полным ходом рабо­ та по внедрению комплексной механизации. Рыбаки отправляются на озера Отдельные породы рыб идут на нерест в осеннее время. Идет нере- стоваться и сиг,-который водится в озерах Кандалакшского района. Кро­ ме сига, в пресноводных водоемах водятся кумжа, налим, щука и дру­ гие виды рыб, В последнее время рыбаки Канда­ лакшского района стали больше уделять внимания лову рыбы на озе­ рах. Так, колхозники артели имени Сталина в количестве шести человек, во главе со звеньевым В. Жидких выехали на Водозеро, которое нахо­ дится примерно в 30 километрах от селения. В числе звена опытные ры­ баки А. Жидких, А. Тарасов и дру­ гие. Они захватили с собой до 140 озерных сетей. В течение лета на прибрежном ло­ ве хорошо промышляло рыбу звено тов. Заборщикова из колхоза «Мо­ ряк». Сейчас Михаил Заборщиков и Степан Тимофеев отправились на пресноводные озера, где будут сетя­ ми ловить сиг, кумжу, окунь, щуку и другую рыбу. Перед отъездом на лов Михаил Заборщиков заявил: — Приближается 37-я годовщина Великого Октября. Я и мои товари­ щи обязуемся подготовить трудовой подарок великому празднику. П. ПАВЛОВ. г. Кандалакша. На предприятиях, обслушиваюш,их рыбаков Новаторы лесозавода На коллектив Кандалакшского ле­ сопильного завода треста «Севрыб- тара» возложена ответственная за­ дача — выпускать как можно боль­ ше высококачественной тарной про­ дукции для рыбного Мурмана. Вы­ полняя эту задачу, деревообработчи- ки добились успехов в труде. Про­ грамма девяти месяцев текущего го­ да по выпуску валовой продукции ими выполнена на 131 процент. Производительность труда повышена на 3,2 процента против плана. В нынешнем году лесозавод имеет один миллион двести тысяч рублей экономии. Большой вклад в дело повы­ шения производительности труда, улучшения качества продукции вне­ сли новаторы завода. Рационализа­ торы усовершенствовали ряд техно­ логических процессов, механизиро­ вали трудоемкие работы. Одним из активных рационализа­ торов является столяр коммунист Попцов. На завод Попцов пришел после Великой Отечественной войны, и с первых же дней он зарекомендо­ вал себя как трудолюбивый работ­ ник, как человек творческих иска­ ний. В то время коллективу пред­ стояло вынуть из воды большое ко­ личество ящичной дощечки, затоп­ ленной еще до войны. На предприя­ тие были направлены два водолаза. Однако они не могли справиться с большим объемом работ. Тогда Поп­ цов предложил сколотить плоты и с них баграми вынимать ящичные дощечки. Поступив на завод, Попцов заду­ мался над тем, как добиться высокой производительности труда. Он сам сделал модели строгального и свер­ лильного станкос, по которым их изготовили в механическом цехе. Это помогло столяру перевыполнять нормы выработки. Сейчас производи­ тельность труда Попцова превышает плановую в два раза. Заботясь об общем подъеме производства, о снижении себестои­ мости выпускаемой продукции, Поп­ цов предложил установить в клепко­ разделочном цехе транспортер для удаления опилок и других отходов производства. В результате высвобо­ дились люди, ранее занимавшиеся уборкой опилок. По совету коммуни- ста-новатора сделана эстакада для отгрузки клепки, а также передвиж­ ная стрела для подъема клепки на эстакаду. Теперь клепка механи­ зированным путем грузится в ва­ гоны. На лесозаводе хорошо знают так­ же другого рационализатора — сле­ саря коммуниста Осипова. Он усо­ вершенствовал конструкцию педаль­ ного станка. Раньше над станком, представляющим собой подобие вер­ стака, было сделано ограждающее устройство, которое мешало видеть, на какую высоту поднято острие пилы. И случалось, что доска упи­ ралась о ее бок. У станка была одна нижняя педаль, поднимающая лез­ вие пилы на, рабочий уровень. Для того, чтобы ее поднять, станочни­ кам приходилось затрачивать нема­ ла усилий и времени. У станка Осипова два поднимающих устрой­ ства — нижнее и верхнее, которые одновременно служат также и ог­ раждением. Уменьшились габариты станка, что облегчает их перенос. Новый станок является более произ­ водительным. По предложению Осипова усовер­ шенствован обрезной станок — сде­ лано устройство для механической подачи каретки, на которой крепят­ ся кряжи, предназначенные для разделки. Это нововведение намного облегчило труд рабочих. На лесозаводе недавно внедрено ценное рационализаторское предло­ жение начальника механического цеха Тропотова. - Он разработал целую систему от­ водящих труб от станков для удале­ ния опилок из лесопильного цеха. Это новшество дает предприятию 100 дысяч рублей эданомии в год. По предложению плановика Ками­ на изготовлен и пущен в эксплуата­ цию транспортер для выкатки леса из воды. В результате облегчился труд выкатчиков, завод только в третьем квартале сэкономил с по­ мощью рационализаторского предло­ жения Кашина 56 тысяч рублей. Новаторы лесозавода, творчески решая производственные вопросы, вносят свой вклад в дело досрочно­ го завершения программы пятой пя­ тилетки. Б. АНАНЬИН. г. Кандалакша. Механизмы работали бесперебойно Первый рейс нового траулера «Прут» явился как бы «боевым кре­ щением» для его экипажа. Моряки на судно были подобраны с других кораблёй, в первый рейс вышло немало и новичков. С первых же дней рейса в машин­ ном отделении корабля началась борьба за создание здорового, друж­ ного и работоспособного коллектива. Пришлось испытать немало трудно­ стей, чтобы сплотить машинную команду и направить все ее силы на борьбу за выполнение плана. Члены машинной команды пра­ вильно поняли свою задачу и оказы­ вали всемерную помощь палубной команде. По рейсовому заданию за 15 суток моряки должны были вы­ ловить 86 тонн рыбы; экицаж.трау­ лера выловил за это время 120 тонн рыбы, а продолжив, после пополне­ ния запасов, рейс, выловил и до­ ставил в порт 211 тонн рыбы. Члены машинной команды, возг­ лавляемые старшим механиком тов. Кац, успешно справились с работой, а в рейсе провели ряд мероприятий для улучшения обслуживания и со­ хранения механизмов. Первое, что мы проделали, — уменьшили подачу автоматической смазки с 70 килограммов до 36 в сутки. Мы этого добились путем тщательной регулировки без ущерба для работы обслуживаемых механиз­ мов. Второе, не менее важное меро­ п р и я ти е ,— это строгий контроль работы теплого ящика, где скапли­ вается отработанное масло, которое может попасть в котел. В рейсе, под руководством третьего механика тов. Абакумова, фильтры теплого ящика неоднократно менялись на чистые, а грязный кокс в целях экономии обжигался, вымывался, а затем пос­ ле переборки добавлялся к свежему. Были проведены работы по про­ филактическому осмотру и ремонту механизмов. Вся машинная команда работала дружно и добросовестно. Родина доверила нам новую, совер­ шенную технику, и мы обязаны бе­ речь и хранить ее, культурно и гра­ мотно эксплуатировать, ,чтобы с первых же рейсов добиться сохра­ нения машины и механизмов на дли­ тельное время. Хороших результатов добились в рейсе кочегары. • Они держали пар на марке, обеспечивая машине и ме­ ханизмам необходимые обороты. Лучшие члены машинной команды — старший машинист тов. Купрун- чик* старший кочегар тов. Чураков, машинист тов. Кириллов и токарь тов. Журавлев отмечены на судовой Доске почета. i Члены машинной команды и впредь будут прилагать все силы и энергию для оказания помощи все­ му экипажу в деле успешного вы­ полнения годового плана и прави­ тельственного задания по добыче рыбы. А. ЧУПРИКОВ. Второй механик траулера «Прут». Своими силами В последнем рейсе, когда траулер «Киров» принимал уголь с лихтера, члены машинной команды решили использовать время стоянки для профилактического ремонта меха­ низмов. Механики, машинист и ко­ чегары проделали большие работы по приведению в порядок главной машины. Сменены кольца золотни­ ков, цилиндров высокого и среднего давления и кольца поршмя цилинд­ ра высокого давления, отремонтиро­ вана лебедка, исправлены клапаны воздушного насоса. Особенно хорошо потрудились на ремонте механизмов второй механик тов. Лазаренко, ко­ чегар тов. Старовойтов и другие члены машинной команды. Это не единичный случай, когда моряки траулера «Киров» своими силами производят профилактиче­ ский ремонт механизмов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz