Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 129 (213), 29 октября 1954 г. В театрах страны Сталинабад. Новым спектак лем «Легенда о любви» На- зыма Хикмета открыл зимний сезон Государственный Таджик ский Академический театр дра мы. На снимке: сцена из второго акта. Фото JI. Окунева. Прессклише ТАСС. По следам наших выступлений „Перейти от слов / к делу4' На опубликованную под таким за головком корреспонденцию первого помощника капитана траулера «Одес са» тов. Никонова исполняющий обя занности начальника управления тралового флота тов. Маевский сооб щил в редакцию, что тов. Никонов правильно заостряет внимание об щественности на плохой постановке работы по обмену передовым опытом работы моряков в траловом флоте. В последнее время в промысловом отделе тралового флота регулярно проводятся занятия по обмену опы том работы старших мастеров по до быче рыбы. Такие же занятия будут проводиться и по другим специально стям (капитаны, механики, рыбооб работчики и т. д.). Наставникам да но указание проводить беседы с лич ным составом судов rof вопросам опыта работы передовых 'экипажей траулеров. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю „Пассажиров" на траулерах не должно бы т ь Экипаж траулера «Волхов» упор но борется за высокие уловы. Моря ки нашего корабля сокращают время, затрачиваемое на спуск и подъем трала, на переходы с трала одного борта на трал другого борта. Машин ная команда обеспечивает четкую ра боту судовых механизмов, давая до статочное количество оборотов греб ного вала и при работе с тралом и на переходах. Но нашему и некоторым другим экипажам кораблей мешает укоренив шаяся на флоте практика доставки на промысел моряков, отставших от своих судов. Чаще всего траулеры, выходящие из порта, доставляют на ранее ушедшие корабли членов эки пажей не с целью замены заболев ших моряков, когда в этом подчас бывает необходимость. Как правило, «пассажирам^» на промысел отправ ляются ^моряки, отставшие от судна по своей вине. В большинстве своем это пьяницы, злостные нарушители трудовой дисциплины или новички, отправляемые отделом кадров взамен отставших моряков. Наш траулер в течение нынешнего года ,уже четыре раза — дважды в июле и по одному разу в августе и в сентябре — доставлял в район про мысла таких «пассажиров». 25 сентября мы ушли в море, имея на борту двух кочегаров, машиниста и матроса для траулера «Магнито горск», машиниста рыбомучной уста новки для траулера «Нептун» и ра диста для траулера «Луч». Кроме того, мы должны были доставить на лихтер «Яренга» шесть бочек ма шинного масла. Этот «груз» мы вы нуждены были взять по настойчиво му требованию диспетчера тралового флота тов. Степунина. При этом ни кто не учитывал, где мы будем ра ботать и сумеем ли сразу же пере дать своих «пассажиров1». Мы начали промысел в прибреж ном районе и имели хорошие уловы, на по приказанию капитана-настав- ника нам пришлось идти в Централь ный район для передачи «пассажи ров». «Попутно» с «Узбекистана» нам дали еще одного «пассажира» — консервного мастера на траулер «Россия». На доставку и передачу «пассажиров» мы израсходовали 16 часов промыслового времени. Кроме того, консервный мастер пробыл у нас пять суток только потому, что тов. Кисов — капитан траулера «Россия» — поставил условие: «если вы мне его доставите на борт, тогда возьму, не доставите — будет у вас». Пришлось нам идти к этому кораблю. К счастью, на борт «России» достав лять консервщика не пришлось; там видно передумали и спустили шлюп ку, забрав у нас последнего «пасса жира». Концентрация рыбы в Центральном районе оказалась хуже, чем у бере гов. Только из-за перехода в менее выгодный район и доставки пасса жиров мы потеряли не менее 150— 180 центнеров рыбы, которую могли бы выловить. / • Пора кончать с подобной практи кой, которая только мешает флоту. Мы теряем дорогое промысловое вре мя, вынуждены нарушать планы на очередной рейс и почему-то поощ ряем людей, не дорожащих честью советского моряка. Комплектовать команды траулеров необходимо не в море, и не в Тюва-губе, куда кораб ли подчас «выталкиваются» с глаз ;долой, а в порту. Если же возникает крайняя необходимость в доставке моряков на суда, находящиеся в мо ре, то необходимо учитывать, куда I нашего бассейна. направляется отходящии траулер и смогут ли корабли без ущерба своей работе встретиться для передачи мо ряков. А. СОКУР. Старший помощник капита на траулера «Волхов». ОТ РЕДАКЦИИ: Вопрос, поднимаемый в корреспон денции А. Сокур, имеет важное зна чение. 0 непроизводительных поте рях времени моряками тралового флота сообщалось в статье «Покон чить с порочной практикой». Эта статья, опубликованная в нашей га зете 6 июня, рассказывала о том, как «доставлялись» отставшие недис циплинированные моряки на траулер «Стрелок» и другие корабли. Однако необходимо отметить, что, за время, прошедшее со дня опубли кования этой статьи, положение с комплектованием судовых, команд не изменилось. До сих пор траулеры «выталкиваются» в Тюва-губу, где ожидают неявившихся к отходу недисциплинированных моряков или их замену. Только в течение 20 дней октября в Тюва-губу и районы про мысла на попутных траулерах «до слано» более 50 человек. В это вре мя непосредственно на промысле траулеры «Сванетия», «Сталин град», «Победа»,\ «Чайка», «Ир тыш» и многие другие пополня лись целыми группами отставших моряков. Управлению тралового флота, его отделу кадров необходимо добивать ся своевременного решения вопросрв комплектования экипажей траулеров. Пора покончить с примиренческим отношением к нарушителям дисцип лины, мешающим успешной работе многих экипажей промысловых судов К а с с а... в к л а д о в о й Филейный завод рыбокомбината до сих пор не имеет помещения для кассы. До 5 сентября касса распо лагалась в том же'' помещении, г’де находится касса холодильного заво да. Но потом кассу поместили в Тес ную подсобную кладовую, где рабо- менты. Здесь же приходится хранить документы и деньги. Но хуже всего* то, что кладовая размещена в цехе, где идет обработка рыбной продук ции. В дни выдачи зарплаты в цехе невозможно работать. На просьбы рабочих и кассира чие получают спецодежду и инстру- выделить специальное помещение для кассы директор филейного заво да тов. Иудин и директор рыбоком бината тов. Ефимов отделываются одними обещаниями. Совершенно оче видно, что обещания не могут удов летворить производственников. И. ОСИПОВ. Весовщик рыбокомбината. Посмотрите этот фильм / Л „У Р А Г А Н" * Х . * / Работники предприятий нашего бедняков, которая похожа на ура-1 Индийская девушка, горячо любя- бассеина за последнее вр,емя позна комились с несколькими произведе ниями молодой индийской кинемато графии. Они переживали глубокое падение юноши, ставшего бродягой из-за несправедливости, царящей в мире капитала. Они вместе е кресть янином Шамбу Мето из кинофильма «Два бигха земли» возмущались по ведением помещика, безжалостно грабящего крестьян, и покидали зал полные веры в лучшее будущее ин дийского крестьянства. Теперь на экранах демонстирует- ся третий индийский фильм — «Ураган». Главной темой этой кар тины, как и многих других произве дений индийской кинематографии, является повседневная жизнь наро да, простых тружеников. В ней прекрасно раскрыта тема любви к человеку, которая трактуется горя чо, непосредственно, искренне. Замечательные черты, присущие народу Индии — человечность и благородство, честность и любовь к людям — находят свое отражение в кинофильме «Ураган». Борьба за справедливость, против алчности богатеев, против традиционных бур жуазных законов морали составля ет сюжетную линию этой картины. Фильм начинается с песни. Ее поют жители одного из индийских городов — скромные труженики, простые люди. С экрана несется чудесная национальная мелодия, слышатся слова о тяжелой жизни ган. Как беспощадный сильный ве- щая- Рамохана, вынуждена для тер может сорвать листки с дерева, развеять их по земле, так и злая воля богачей способна, подобно ура гану, нарушить жизнь простых лю дей, принести горе и несчастье. ..'.Радостно и счастливо на душе молодого адвоката Рамохана* Он любит дочь скромного труженика, всегда помогающего беднякам Дан- даяла. Веселая, жизнерадостная, красивая девушка Джанки хочет от дать свое сердце юноше. Все этому рады: и старый Дандаял, и его же на, и мать Рамохана и 18 лет няя девушка Рани^ безмерно любя щая адвоката, и все население квартала, где живут возлюбленные. Уже состоялось обручение, не зато рами свадьба, кажется, что ничто не может помешать счастью Рамо хана и Джанки. Но это только кажется. Местный ростовщик — богатей и кровопий ца — Кувердас, опутавший своими сетями многих жителей города, ш- шает счастью Рамохана rf Джан ки. Дандаял должен ростовщику 12 тысяч рупий. У него нет возможно сти их сразу отдать. Кувердас тре бует немедленного возвращения долга. Иначе дом Дандаяла будет продан с- молотка. У труженика есть одно спасение от полного разо рения, от грозящей ему беды — выполнить дикое требование стари- ка-ростовщика, отдать ему в жены молодую Джанки. избавления семьи от разорения, для получения средств на лечение боль ной матери согласиться стать же ной Кувердаса. Простые люди горо да возмущаются поведением ростов щика, для которого все измеряется деньгами, который думает, что все можно продать и купить. Фильм показывает, что нельзя обменять на золото совесть и честь трудового люда, рассказывает о глу бокой человечности скромных тру жеников. Бедняки для спасения Джанки от Кувердаса отдают свои последние деньги. Они делают все для того, чтобы не дать ростовщику погубить молодую девушку. 12 ты сяч рупий собраны. Но уже поздно — свадьба состоялась. Подлый Ку вердас, коммерсант и ростовщик, торжествует победу. Но сильна дружба и любовь простых людей. 18-летняя Рани ради спасения сво ей подруги от Кувердаса, ради счастья любимого ею человека Рамо- х&на, ничего не знающего, о том, что творится в сердце девушки, убивает ростовщика. - Маленькая девушка во имя без мерной .своей любви посягает на традиционные законы морали, вы ступает против несправедливости, против таких духовно опустошенных людей, как Кувердас, словно паук, сосавший кровь простого народа. Честная Рани сама заявляет в по лицию об убийстве Кувердаса. Со деянное ею — не преступление. Рани уничтожила негодяя, ростов щика^ в котором не осталось ничего человеческого. Симпатии всех про стых людей на ее стороне. Она из бавила город от паука-кровопийцы. Но Индия — капиталистическая страна. Законы здесь служат Господ ствующему классу, и судья выносит девушке обвинительный приговор. Так и не удается Рани узнать нака зание, к которому она приговорена: во имя любимого человека она идет на самопожертвование — умирает от принятого яду. Она вырвала из сетей Кувердаса невесту безмерно любимого ею Рамохана. Она хо чет, чтобы счастье царило в доме молодых. И снова в конце фильма мы слы шим ту самую мелодию, которая звучала вначале. Мелодия песни об урагане. Проше^, . остался позади беспощадный ветер, нет больше ро стовщика Кувердаса, но многое, очень многое нарушено в жизни людей. Умерла мать Джанки, сошел с ума ее отец, нет в живых Рани... Трагично кончается кинокартина. Но зритель), покидая зал, верит, что минет время кувердасов, что у простых тружеников Индии впереди светлое будущее. Фильм «Ураган» — это подлинный гимн индийскому народу и особенно индийской женщине. Он надолго за помнится зрителям. Б. ЗЛАТИН. Лекция в колхозе Ж Ш Одесская область; Лиманское районное отделение общества по распространению политиче ских и научных знаний часто проводит лекции в колхозах и совхозах. На снимке: член общества П. ft. ВАСИЛЕНКО читает жи вотноводам колхоза имени Киро ва лекцию о меякдунарЬдном по ложении. Фото А. Подберезского. Прессклише ТАСС. Доклады для моряков В прошлом рейсе на траулере «Умба» в творческой командировке находился научный сотрудник ПИИРО тов. Сорокин. По просьбе партийной организации тов. Сорокин прочитал для моряков две лекции — «О дроисхождении земли» и «О возникновении жизни на земле». | СКРЕБЦОВ ф. М. |j 24 октября с. г. скоропостижно, на 44-м году жизни скончался ка питан тралового флота Ф. М- Скреб- цов. Уроженец села Нёнокса, Онежско го района, Архангельской области Ф. М. Скребцов рано начал свою трудовую деятельность. С 1930 года он плавает матросом на судах Се верного государствеш!ого морского пароходства^ В 1938 году по окон чании курсов штурманов 200 реги стровых тонн плавает третьим штур маном на торговых судах., I С 1940 года Ф. М. Скребцов. ра ботает в траловом флоте.- В период Великой Отечественной войны он в рядах воиНов-североморцев защища ет Советское Заполярье. После окончания войны, возвра тившись на промысловый флот, он- повышает свои специальные знания К ст§новится сначалачстаршимштур маном на траулере «Сталин», аза тем на траулере «ПикЬа». В тече ние четырех лет Ф. М. Скребцов возглавляет экипаж траулера «Пик ша». В октябре с. г. он назначается капитаном траулера «Марс». Ф. М. Скребцов за заслуги перед Родиной награжден орденом Красной Звезды и медалями. Ф. М. Скребцов отдавал все мои силы и знания организации и совер шенствованию промысловой рабо ты, являлся честным и инициа тивным моряком, скромным и чут ким товарищем. Светлая память о друге и товари ще Ф. М. Скребцове будет долго жить в наших сердцах. , Группа товарищей. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Через редакцию газеты «Рыбный Мурман» выражаем 'глубокую бла годарность администрации, партбю ро, месткому Мурманского мореход ного училища и всем лицам и уч реждениям, почтившим память Ха- балова Ивана Алексеевича. Семья Хабаловых. \ Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь - '3 - 9 6 , промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4 -33 . Типография «Полярная правда». Зак. 5170 Тир. 2.500 ПН 05131
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz