Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.
№ 128 (212), 27 октября 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Работники рыбной промышленности! Увеличивайте улов рыбы , развиваите рыбоводство , повышайте качество выпускаемой продукции! Лучше используйте промысловый флот и орудия лова! _ (Из Призывов ЦК КПСС к 37 -й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). ☆ ☆ ☆ ^ —— - Месячный план завершен ■ Внимательно проверяет маши ну перед ^ыходом в море второй механик передового траулера «Меркурий» тов. Добряков. На снимке: второй механик траулера «Меркурий» С. Н. Доб ряков &а проверкой машинного телеграфа. и Самоотверженным трудом, усилением темпов про мысла отвечают моряки тралового флота на Дризы-. вы Центрального Комитета Коммунистической пар тии Советского Союза к 37-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Хорошо работали промысловики 24 октября. В этот день вылов составил более 11.300 центнеров трески, пикши и окуня. На следующий день промы сел также шел успешно. Это позволило морякам тралового флота 25 октября, к 14 часам, завершить выполнение октябрьского плана по добыче рыбы. Месячная программа реализована более чем на шесть суток досрочно. Трудовой успех промысловиков — результат са моотверженной работы экипажей траулеров, уме ния моряков хорошо использовать благоприятную обстановку, создавшуюся сейчас на лову. Особенно хорошо работают моряки траулеров «щ у ка», «Ереван», «Киров», Латвия», «Вайгач». Досрочное выполненке месячного плана — тру довой подарок коллектива флота к 37-й годовщине Великого Октября. Моряки полны решимости в бли жайшие дни реализовать дополнительное задание, установленное на октябрь, ежесуточно увеличивать вылов рыбы и встретить знаменательную дату но выми успехами на промысле. В плену узковедомственных интересов В ДОЛГУ ПЕРЕД СОВЕТСКИМИ Первый рейс Траулер «Прут» — новый корабль на траловом флоте. Еще до выхода в первый рейс его экипаж, включив шись в предоктябрьское социалисти ческое соревнование по призыву траулера «Ленин», взял на себя по вышенные обязательства. Моряки но вого судна решили выполнить план четвертого квартала к 20 декабря и дать дополнительно 500 центнеров рыбы. Итоги первого рейса говорят о том, что экипаж траулера правильно по нял поставленные перед ним задачи и, несмотря на трудности, успешно справился с заданием. Особенно хорошо работали в рейсе мастер по обработке рыбы тов. Кор нилов, засольщик тов. Неустроев, боцман тов. Бойко, консервный мас тер тов. Галкин, мастер по вытопке жира тов. Липилин, матросы тт. Пу занов, Базаев, Кречиков, Тараканов. Первый рейс, как правило, самый сложный и трудный для молодого экипажа. Он является проверкой де ловых и моральных качеств каждого члена команды. Успех работы зави сит прежде всего от того, насколько командованию судна удастся сплотить и мобилизовать моряков на выполне ние задания. На судне хороший эки паж, здесь немало матросов, имею щих опыт промысловой работы. Во время перехода эти люди немедленно приступили к занятиям с новичками, рассказали элементарные правила разделки и уборки рыбы, работы с тралом. Судоводительский состав про вел беседы по устройству корабля. Во время разделки рыбы на палубе опытные матросы зорко наблюдали за работой молодых, подсказывали, советовали, делились опытом с ними. Все это дало хорошие резуль таты. Траулер «Прут» доставил в порт 211 тонн рыбы, перевыполнив рейсовое задание. Консервная груп па, руководимая мастером тов. Гал киным, изготовила за рейс 12 тысяч банок консервов, вытопила 7 тонн рыбьего жира. Траулер предъявил к сдаче 15 тонн рыбной муки. Экипаж траулера «Прут» показал на деле, что может работать хорошо. Отправляясь в очередной, второй рейс, моряки нашего судна приложат все силы, чтобы встретить 37-ю го довщину Октябрьской социалистиче ской революции достойными трудо выми подарками. Ф. ЯРЕНГИН. Капитан траулера «Прут». ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Видное место в государственном плане тралового флота занимает вы работка свежего и охлажденного по луфабриката. Этому виду продукции придается настолько большое значе ние, что он является одним из основ ных показателей выполнения плана траулером. Несмотря на это, в Мурманском траловом флоте игнорируют выработ ку свежего полуфабриката. За де вять месяцев предприятие недодало 144 тысячи центнеров свежей рыбы. Удельный вес свежья в сданном по луфабрикате составил за 9 месяцев нынешнего года только 35,8 про цента вщ£сто 44,2 процента по пла ну. Не изменилось положение и в октябре. За две декады октября за долженность флота по свежей рыбе увеличилась на 13 тысяч .центнеров. Такая работа флота отразилась на работе смежных предприятий. Холо дильный завод выполнил программу третьего квартала по выпуску охлаж денных и свежих рыботоваров всего на 58,4 процента, недодав советским потребителям за этот период 81 ты сячу центнеров. Еще сильнее такое положение ска залось на работе филейного завода. цицтиве капитана траулера «Ленин град» тов. Маклакова, показали иск лючительно высокую эффективность. Траулер «Ленинград» довел тогда удельный вес свезйего полуфабриката в общем количестве доставляемой им в порт продукции до девяноста про центов. В течение двух лет на свежьевых рейсах работало около десяти траулеров типа «Ленинград». Они давали много товарной продук ции — от общего количества полу фабриката 70— 80 процентов СБежья. Затем руководство тралового флота постепенно свело свежьевые рейсы на нет, хотя во всех меро приятиях и оргтехплане системати чески фигурировал пункт: «Органи зовать свежьевые рейсы». Доказали свою высокую эффектив ность и скоростные окуневые рейсы, с помощью которых удалось успешно решить проблему увеличения добычи ценной рыбы — морского окуня и доставки его в свежем виде. Но и в прошлом и в нынешнем году они такл;е не нашли широкого примене ния. Это и явилось основной причиной невыполнения государственного зада ния по охлажденным рыботоварам. БЕЗ УЧЕТА РЕАЛЬНОЙ «ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ АССОРТИМЕНТ» ОБСТАНОВКИ Выработка свежих рыботоваров на траулерах зависит от возможных сроков хранения свежей рыбы на В чем основная причина создав- борту корабля до момента сдачи ее в шегося положения? Исключительно в порту. Следовательно, количество недооценке заготовки свежей рыбы, в отсутствии отчетливого понимания этого вида продукции находится в прямой зависимости от того, какой общегосударственных интересов, в удельный вес эти сроки составляют ‘ в общей продолжительности рейса траулера. Удлинение рейса приводит к сокращению этого удельного веса, сокращение — к его увеличению. игнорировании совершенно ясных, точных и категоричных директив партии и правительства. В постанов лении Совета Министров СССР и ЦК КПСС о расширении производства продовольственных товаров и улуч шения их качества указывалось, что «ряд предприятий пищевых отраслей промышленности все еще выпускает продукцию, не отвечающую по свое му качеству и в особенности по вку совым свойствам требованиям совет ского потребителя» и что большое количество рыбы «все еще направ ляется в грубый посол вместо выра ботки высококачественных мороже ных, слабосоленых и копченых рыбо товаров». В этом же постановлении говорится о необходимости «обеспе чить выпуск рыбных продуктов улучшенного ассортимента». Однако и руководство тралового флота и отделы добычи и рыбообра ботки Главмурманрыбпрома относят ся к свежью скорее как к «принуди тельному ассортименту», а не как к основному виду^ продукции. Общего сударственные интересы, интересы советского потребителя подменяются здесь местническими интересами ЦЕННЫЕ НАЧИНАНИЯ ЗАБЫТЫ Несколько лет тому назад в тра ловом флоте возникли два чрезвычай но интересных начинания. Первое — свежьевые рейсы, второе —. скорост ные окуневые рейсы. Свежьевые рейсы, начатые по ини- ние рейсов приведет к снижению вы работки охлажденной рыбы. Во вся ком случае, в мероприятиях по обес печению выполнения плана сентяоря и четвертого квартала было преду смотрено' переключение минимум 15 траулеров типа «Рига» на свежьевые рейсы. Однако на удлиненные рейсы оыли переведены все корабли, в том числе и суда типа «Рига». Начальник промыслового отдела тов. Фридман говорит: «Организация свежьевых рейсов не наше дело, это обязанность отдела рыбообработки». И. о. начальника отдела рыбообра ботки тов. Калашников заявляет: «Я докладывал об этом тов. Маевскому». И. о. начальника тралового флота делает вид, что он ничего не знает, а заместитель начальника Главмур манрыбпрома тов. Данилов 23 октяб ря на совещании в траловом флоте удивлялся: «Почему же флот мало доставляет свежья?». В то же самое время корабли типа «Рига» с рефрижераторными уста новками, имеющие небольшую про должительность плавания, по два, а то и по три раза за рейс подходят к лихтерам для дополнительного снаб жения, затрачивая на это много вре мени (иной раз до 4— 6 суток), ни сколько не увеличивая добычу рыбы, но зато резко сокращая доставку свежья. Траулер «Волхов» при про должительности плавания в 26 суток доставил всего 130 тонн и из них свежья 30 тонн. Зато траулер «Днепр» при обычной продолжитель ности плавания 26 суток, за два рейса доставил 195;8 тонны рыбы, из них 103,7 тонны свежья. «МЕЛОЧИ», КОТОРЫХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ На снимке: подготовка к по грузке в вагоны рыбной продук ции предприятий нашего сейна. бас- ЗА 50— 71 ТЫСЯЧУ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполненияобязательств по состоянию на 21 октября 1954 г. Наименование траулеров ■ s s ? К о я ® в ° og 2 © £ и is Is 5 W R a ? 2 £ . с* ш 83 6 * Я ° в *3 ь-3 5 «и® S 4 §« 0 5 S.S * Идо Это — простая, очевидная истина. И тем не менее руководство тра лового флота, с благословения Глав мурманрыбпрома, перевело все ко рабли флота на удлиненные рейсы, организовав для этой цели дополни тельное снабжение их с помощью лихтеров, поставленных в некоторых районах побережья. Удлинение рей сов было произведено, якобы, с целью увеличения добычи рыбы. Неслолсный теоретический расчет показывает, что такой способ от нюдь не увеличивает активного вре мени работы траулера при той про мысловой обстановке, какая имелась в сентябре — октябре, и, следова тельно, не дает увеличения вылова. Вместе с тем ясно, что, поскольку удельный вес сроков хранения свелгья при длительном плавании сокращается с 50— 45 процентов до 2 5— 30 процентов, выработка ох лажденной рыбы должна будет резко сократиться. Так и получилось в дей ствительности. Только 20 октября пришло в порт три траулера, которые доставили 100 тонн свежья при общем коли честве рыбы в 590 тонн. Это значит, что удельный вес свежей рыбы со ставил 17 процентов. У некоторых кораблей он не превышает десяти процентов груза. Нельзя сказать, что руководство флота не понимало того, что удлине- Помимо этой основной причины имеется еще целый ряд так назы ваемых «мелочей», которые тем не менее оказывают большое ^отрица- тельное влияние на выработку све жих рыботоваров. Это, во-первых, недостаток трюмных досок, вследст вие чего траулеры не могут набирать три — четыре площадки в трюмных чердаках, как это требуется для до ставки свежья. Во-вторых, ме шают делу плохие мойки и отсутст вие резиновых шлангов. Между тем известно, что плохо промытая рыба быстро снижается в качестве. Для того, чтобы избежать снижения сортности, моряки сокращают и без того короткие сроки хранения. Серьезной помехой является недобро качественная санитарная обработка трюмов и трюмного оборудования по вине работников рыбного порта. Бригады грузчиков рыбного порта нередко безответственно относятся к свежью при разгрузке судов. * * * Партия и правительство поставили перед рыбаками Мурмана задачу улучшения качества продукции, уве личения свежих рыботоваров. У тра лового флота есть все возможности для успешно^ решения этой задачи. Флот может и должен увеличить вы работку свежих и охлажденных ры ботоваров. В. КОВАЛЕВ. «Моржовец» «Касатка» «Победа» «Ереван» «Россия» «Нева» «Сталинград» «Амдерма» «Киров» «Новороссийск» «Ленин» «Сатурн» «Аскольд» «Щука» «А. Бредов» «Вайгач» «Трал» «Лосось» «Одесса» «Петрозаводск» «Кремль» 50 .000 52.000 63.000 51.000 70.000 52.000 61.000 50.000 60 .000 71 .000 50 .000 50 .000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50 .000 52.000 93.2 90,8 89.4 88.7 88,0 87.8 87.0 85.0 84 .4 84 .0 83.0 82.7 82.4 81.0 80,1 79.5 78.5 77.3 73.8 73,0 70.3 60.000 Во второй декаде октября моряки траулера «Новороссийск» (капитан Кулинич, предсудкома Перов) пере смотрели ранее принятое обязатель ство и, подсчитав свои возможно сти, решили добыть в 1954 году 71 тысячу центнеров рыбы вместо 65 тысяч. На 21 октября экипаж трау лера «Новороссийск» имеет на СЕоем счету 59 .626 центнеров рыбы. ЗА 10 — 16 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ Ход выполнения обязательств передовиками сельдяного флота по состоянию на 21 октября 1954 г. • ^ к “ 2 й н « И я ей 3 I и Р №№ средних С 'О _ ю S ° ° f f Процент полнения обязатедь траулеров ей ® н m 2 о O w 5 к м % о ч <=Г О © ф о О 5 Г* Ь и 157 12.000 94,2 ' 431 12.500 87,7 640 10.000 87,6 154 16.000 87,1 438 16.000 85,5 688 10.500 85,0 У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz