Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.
р ы б н ы й м у p m a h № 127 (211), 24 октября 1954 г. На целинных землях У. шштт А. ОСМИНКИН СилЬнее шторма Карагандинская область. В совхозе «Тракторист», созданном на целинных землях, отстроена центральная усадьба. Более 80 се мей механизаторов получили благоустроенные квартиры. На снимке: центральная усадьба зерносовхоза «Тракторист». П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Работа совета жен-общественниц должна быть улучшена На днях в Доме междурейсового итдыха состоялось собрание жен мо ряков тралового флота. Оно пресле довало цель привлечь жен промыс ловиков к большой работе по созда нию здорового быта тружеников моря. На собрании был прочитан до клад «За здоровый быт советских людей». Докладчик тов. Клюшева го ворила о том, что алкоголизм — по зорный пережиток прошлого, расска зала, как пьянство отдельных мо ряков отрицательно сказывается на работе флота. На первый взгляд, в докладе все было гладко. Но нас, жен моряков, он все же не удовле творил. Не были вскрыты причины, порождающие пьянство некоторых моряков, ничего не говорилось о за дачах, которые стоят перед женами- общественницами в борьбе за здоро вый быт. Собрание жен моряков прошло плохо. Несмотря на то, что его со зывали несколько раз, много жен командного и рядового состава не знало о собрании. Собрание прошло неорганизованно. Выступающие на нем говорили обо всем — о погрузке угля с лихтеров * От редакции: Тов. Варзугпна пра вильно и своевременно ставит воп рос об улучшении работы совета жен-общественниц тралового флота. Пока его работа поставлена очень плохо: деятельность совета никто не планирует, только некоторые наибо лее активные члены совета выпол няют отдельные поручения. Совершенно права была тов. Зото* ва, заявив на собрании, что нас — жен моряков — не привлекают к об щественной жизни, а о многих прово димых мероприятиях мы вообще не знаем. А ведь мы могли бы оказать большую помощь на кораблях по ор- ганизаци быта и культурного отды ха, воздействовать на тех моряков, которые нарушают правила социа листического общежития. О слабом руководстве советом жен-общественниц со стороны базо вого комитета профсоюза (председа тель тов. Иванов) и партийного ко митета (секретарь тов. Киселев) сви детельствует тот факт, что в тече ние 1954 года проведено всего два на промысловые суда, о форменном обмундировании, о горячей воде, ко торая не поступает в верхние этажи некоторых домов, — но почти ни од ного слова не было сказано о том, что нужно сделать для создания здорового быта моряков, как вести борьбу с алкоголизмом. В немалой степени повинна в этом тов. Скорня- кова, которая плохо вела собрание. В двух словах она рассказала о деятельности совета жен-обществен ниц, по-настоящему не дала оценки его работы. Между тем не секрет, что совет жен-общественниц тралового флота работает неудовлетворительно. /Мно гие члены совета, за исключением тт. Турунтаевой, Молчановой и некото рых других, не выполняют почти никаких поручений. Необходимо улучшить работу со вета жен-общественниц тралового флота, 'сделать его активной силой организаций в деле создания здоро вого быта и организации культурного отдыха моряков. А. ВАРЗУГИНА. Член совета жен-обществен ниц тралового флота. * * собрания жен моряков и несколько заседаний совета. В траловом флоте работа жен-об щественниц имеет давнюю и хоро шую традицию. До Великой Отечест венной войны совет жен-обществен ниц тралового флота представлял собой очень большую силу и служил активным и действенным помощни ком и комитету профсоюза и руко водству флота в проведении важных и полезных мероприятий. Сейчас необходимо, как уже было предложено на собрании, в ближай шее время провести отчетно-выбор ное собрание, обновить совет новы ми работоспособными общественни цами, укомплектовать секции, соз дать советы жен на промысловых кораблях. Эта работа может быть проведе на успешно, если базовый комитет профсоюза по-настоящему возьмется за это важное дело, постоянно будет j интересоваться работой совета, пов- | седневно оказывая ему практиче скую помощь. Григорий Дронов, как пришел из последнего рейса, получил квартиру в новом доме. Одной стороной дом выходил к заливу. . Мы сидим на балконе. Перед на ми протянулась длинная лента за лива. В ковше его стоят многочис ленные рыболовные траулеры. Порт, где разгружаются пришед шие с промысла корабли, живет своей обыденной жизнью. То и дело слышатся гудки траулеров, парово зов, автомашин, на акватории порта снуют трудолюбивые буксиры, кото рые, подобно муравьям, тащат за со бой поклажу — огромные суда. У одного пз причалов стоит не большой корабль — средний рыбо ловный траулер. Он только что при шел из длительного рейса. За его кормой не одна тысяча миль. На бе регу стоят портальные краны, изда ли похожие на огромных журавлей. Своими стальными ажурными хобо тами они выхватывают из трюмов большие деревянные бадьи, напол ненные рыбой и, развернувшись, ак куратно ссыпают в транспортерный лоток, идущий на рыбозавод. Нам хорошо виден залив. Он спо коен. Только мелкие волны незамет но подкрадываются к берегу, с си лой ударяются о скалы и откаты ваются назад, унося за собой мелкую гальку. Мой товарищ Григорий Дро нов работает на среднем траулере, что стоит в порту. Он любит расска зывать о своих плаваниях, и, чего греха таить, я не только с интере сом, но с завистью слушаю его. Сей час он сидит рядом со мной, смотрит на свой корабль и, наверное, думает о морских походах. Мы с ним не виде лись уже несколько месяцев, но он нисколько не изменился — высокий, плотный человек, с черными волоса ми и смуглой кожей. Сразу бросает ся в глаза быстрый взгляд его боль ших темных глаз. — Скорей бы в море,— задумчи во говорит Григорий, прервав молча ние. — Нто ты, Гриша, прошла только неделя, как из рейса вернулся, — удивляюсь я. — Неделя,— в раздумьи сказал он. — Нет, друг, как ни говори, а тянет туда. В глазах моряка вспы хивают радостные искорки. — Как это адмирал Макаров говорил: «В море — дома, на берегу — в го стях». Правильно он сказал. На минуту наступает молчание. Григорий, видно, о чем-то вспомина-- ет. Не торопясь, закуривает. Потом вдруг оборачивается ко мне и гово рит: — Саша, ты вот скажи мне, что такое счастье? Внезапный вопрос застает меня врасплох. Я задумываюсь, но Гриша тут же прерывает молчание. — Нет, погоди. Я тебе расскажу один случай, а ты потом выскажешь свое мнение. — Ну, что ж, рассказывай. Григорий со свойственной ему привычкой немного молчит, словно силясь вспомнить что-то, отчего у него выступают на лбу маленькие морщинки, и начинает свой рассказ. — В последнем рейсе это было, на втором месяце плавания. Сельдь ло вилась сначала неплохо, но потом ушла к северу. Мы забрались так далеко, что айсберги встречались бу квально на каждом шагу. Все было К зиме не готовы По предложению начальника тех нического отдела нашего завода тов. Литинского решено было улучшить освещение и вентиляцию новых производственных помещений ко тельного, трубопроводного и кузнеч ного цехов. С этой целью на крыше здания, где размещены эти цехи, был поставлен так называемый фо нарь. Но дело на этом так и засто порилось. Уже начались холода, а завершению этих работ не видно и конца. Руководители деревообраба тывающего цеха не торопятся с изготовлением и остеклением рам для фонаря. Непонятно, чего они ждут: не первой ли полярной метели? Кол лективы наших цехов не могут ми риться с этим. А. ПАВЛОВ, Ф. ВОЛКОВ. Бригадиры котельного цеха судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. 4- РАССКАЗ ♦ нормально, я не говорю о больших морозах; к ним мы, северяне, при выкли. Ждали мы в этих местах шторма, но он, видно, натешился где-то в других краях и добежал до нас уставший и ленивый. Ветер был слабый. Чайки без стеснения лезли в воду. Но на другой день начался шторм. Прямо скажу — такого я еще не ви дел, хотя н плаваю не один £од. Вол ны величиной с большой дом с ка кой-то слепой яростью обрушива лись на корабль, словно стараясь по мешать нам выполнить задание. Иная волна налетала на судно с- такой си лой, что ударяла даже в стекла хо довой рубки и, рассыпаясь тысячами брызг, обдавала работающих на па лубе людей. Сменившись с вахты, я пошел от дыхать. Сейчас даже не верится, как удалось добраться до носового куб рика. Поистине акробатическую лов кость пришлось мне проявить. Толь ко добрался до кубрика,. беда случи лась: не рассчитал качки и скатил ся по трапу, даже руку расшиб. Только в кубрике почувствовал, что тут стоит необычная для такого вре мени тишина. Ведь только что я был на палубе, где неимоверно стонет море, шумят волны и беспрерывно окатывает «морской душ». А в куб рике тишина. Я сразу не мог понять к чему это. Потом вижу наш кора бельный электрик Коля Абрамов го ворит: «И принесла же тебя нелег кая не во-время. Шуму только наде лал» И на репродуктор показывает. Только тут я обратил внимание — песня, наша песня, русская, лю бимая! Слышу приятный голос поет: «...Милый край, советская Россия, Ты морскому сердцу дорога». Но тут песня окончилась. Москов ский диктор объявил: «Передаем «Последние известия». Мы на ко рабле в плавании ежедневно слуша ем их. Кажется, что страна с нами говорит, и на душе от этого радост нее становится и работать хочется лучше. На этот раз передача началась с сообщения о делах шахтеров Донбас са. Они досрочно выполнили месяч ный план добычи угля и выдали на- гора тысячи тонн топлива сверх задания. Потом начали передавать информации о трудовых успехах ар хангельских лесорубов, украинских хлеборобов. — Тебе, конечно, этого может быть не понять, но представляешь что получается: наверху море бес нуется, будто хочет опрокинуть суд но, а здесь такой спокойный голос сообщает, что наша страна живет полнокровной жизнью, что каждый шаг ее приближает к коммунизму. И тут случилось то, чего ни я, да и никто из наших моряков не смог ли ожидать. Вдруг называют наш промысловый флот и... наш средний траулер. Не успели мы дослушать, сколько сельди выловил наш корабль сверх плана, как вдруг послышался какой-то непонятный стук. Затем вбегает наш боцман Федор Михайло вич и кричит: «Бочки с сельдью со рвало. Все наверх!» Мы быстро выбежали на палубу. Волны попрежнему накрывали нас с головой, но никто не обращал на это внимания: у всех была одна мысль — спасти улов. Оказалось, что крепления от не прерывной штормовой качки лопну ли, и бочки свободно начали перека тываться по палубе. Того и гляди, за борт их могло выкинуть. Работали мы дружно. А тут еще боцман крик нул: «Держи, ребята, груз: о нем вся страна знает!» Услышали мы эти слова и силы у нас будто прибавилось. В такой мо мент, кажется, никакие ураганы ни. почем. Ни пронизывающий ветер, ни беспрерывный «морской душ» — ничего не могло помешать работе. Долго мы боролись со стихией. А когда пришли в кубрик, услышали Красную площадь. — Вот представь себе: наверху шторм попрежнему бушует, вода с нас ручьем льет, а мы стоим и слу шаем знакомый всем бой Кремлев ских курантов. Вроде как и шторма никакого нет, и Москва-столица сов сем рядом. И каждый из нас поду мал: страна нас не забывает, хотя до нее не одна сотня миль. Все заговорили о Москве, о Роди не. Коля Абрамов с мечтательной улыбкой смотрел на репродуктор и, словно сквозь стекло идущего поез да, перед ним мелькали московские бульвары, высотные здания,'площа ди, парки... И невольно исчезало ог ромное пространство, отделявшее наш средний траулер от далекой, но всегда родной и милой сердцу Моск вы. Помнится, Коля Абрамов, как бы подводя итоги своим мыслям, гово рил: — Никто, конечно, нас не видит в этом безбрежном пространстве, сре ди бушующих волн. Уж очень далеко мы от Родины... Но на сердце у ме ня такое, будто кто-то все время сле дит за нами, отмечает каждую прой денную милю, душой болеет за нас. И стыдно нам будет, если мы с пол ным грузом рыбы в порт не придем. Так ведь, друзья? ' Все единодушно признали, что мы, находясь вдали от родного пор та, при любых условиях должны вы полнять задание Родины, и что се годняшний случай показал: моряки умеют держать слово. Григорий замолчал. Он долго смо трит на залив, и мне кажется, что перебивать его не стоит. Я тоже смотрю туда и вдруг ясно представ ляю: всклокоченное штормом море, и где-то среди бушующих волн идет небольшой рыболовный корабль и на нем советские люди. Они борются с ветром, крепят сорвавшиеся бочки... И хотя люди находятся далеко от Родины, но живут они вместе с ней. чувствуют ее дыхание. Моряки пре красно понимают, что корабль— это кусочек родной Отчизны. И поэтому, как бы ни велики были испытания и трудности, любовь к Родине всегда удесятеряет силы. Гриша прерывает молчание и громко говорит: — Вот это, Саша, по-моему и есть настоящее счастье, служить для Родины, идти в ногу со всем совет ским народом. Оно, брат, сильнее лю бого шторма. Мы долго смотрим на залив: вол ны попрежнему ударяются о берег п откатываются назад. П о с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „Кораблям тралового флота—доброкачественные бобинцы“ чтобы увеличить срок эксплуатации Исполняющий обязанности дирек тора судоремонтного завода Главмур- манрыбпрома тов. Кособрюхов сооб щил в редакцию, что письмо, опуб- ликованнное в газете- «Рыбный Мур- ман» под таким заголовком, заслу живает внимания. Одновременно тов. Кособрюхов отмечает, что металличе ские бобинцы, поступающие в ре монт на завод, изношены до такой степени, что толщина стенок состав ляет всего 1 — 1,5 миллиметра вме сто 6 миллиметров первоначальной их толщины. Изменить технологию ремонта за вод может только с согласия заказ чика. Морякам ца промысле лучше видно, какие меры нужно принять, металлических бобинцев. Любое пред ложение, дающее возможность уве личения срока эксплуатации, будет принято заводом. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — Типография 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33 . «Полярная правда». Зак. 5114 Тир. 2 .500 ПН 05120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz