Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 125 (209), 20 октября 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З Н Ь Коммунисты обсуждают итоги IV пленума обкома КПСС Особенно нетерпимым является то, что отдельные работники управления флота допускают при исполнении своих служебных обязанностей бю рократизм и волокиту. На собрании приводились примеры бюрократизма и бездушного отношения к нуждам моряков и их семей со стороны на чальника расчетной части коммуни ста тов. Чистякова и бывшего на чальника административно-хозяйст венного отдела коммуниста тов. Ива нова. Но вине тов. Чистякова в те чение длительного времени не высы лались деньги по доверенности семье одного из механиков траулера «Одес са». Бывший начальник администра тивно-хозяйственного отдела, а ныне зам. начальника отдела кадров тов. Иванов не обеспечил своевременного ответа на телеграмму гражданки Се- мяниной, которая запрашивала о здо ровье своего мужа. Серьезные недостатки в работе управленческого аппарата, как пока зало собрание, явились результатом того, что еще слабо поставлена поли- тико-воспитательная работа в управ лении. В деятельности партийной ор ганизации много недочетов. Она сла бо ведет борьбу с проявлениями бю рократизма и волокиты, не доби вается выполнения своих собствен ных решений. Работа некоторых от делов не улучшается, несмотря на то, что она была предметом обсуждения на собрании. Так, например, 26 июня партийное собрание обсуждало воп рос о деятельности отдела кадров. Но ~ , - намеченные мероприятия так и не рании оыло высказано в адрес отде- ]ствие тесного контакта между неко- были претворены в жизнь. ла кадров, во главе которого стоят ; торыми отделами управления отри- TJ й й к о м м у н и с т ы тт Клепгря и Kvophkor v На собрании оыл поднят вопрос о коммунисты тт. йлещев и г р е н к о в , цательно сказывается на их деятель- Нрпбхшпшпг™ гпчпяния пяптийных Но вине раоотников этого отдела ко- НОсти, приводит к плохому обслужи- неооходимости создания партийных DntIn’ “ “ чилим> иислули! ГруПП в отделах управления. Это бу- ваниго промысловиков. Отдел труда и Большие и ответственные задачи поставлены Советским правительст вом перед моряками тралового фло та. Промысловики должны дать во втором полугодии сверх государст венного плана не менее 173 тысяч центнеров рыбы. Выполнение прави тельственного задания требует улуч шения работы всех производственных участков предприятия и особенно деятельности управления флота, яв ляющегося его штабом. На открытом партийном собрании в управлении тралового флота по итогам работы IV пленума Мурман ского областного комитета партии, обсудившего вопрос «О задачах обла стной партийной организации по до срочному выполнению годового плана и социалистических обязательств, взятых рыбаками Мурмана, и о под готовке к работе в 1955 году», главное внимание было обращено на выявление недостатков в деятельно сти управленческого аппарата и при нятия мер по их устранению. В докладе секретаря обкома КПСС тов. Анисимова и выступлениях уча стников собрания отмечалось, что коллектив управления еще мало ока зывает помощи промысловикам в их борьбе за высокие уловы, за досроч ное выполнение государственного плана и успешное осуществление правительственного задания. В отде лах управления многие вопросы ре- С СОБРАНИЯ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА указывали, что отделы управления флота мало занимаются изучением, обобщением и распространением пе редового опыта. В нынешнем году экипажи ряда кораблей добились зна чительных успехов на промысле, од нако обобщен опыт работы лишь не скольких судов — траулеров «Ки ров», «Россия» и «Нева». Редко про водятся совещания, на которых пе редовики производства рассказывали бы о путях достижения высоких по казателей в работе. Аппарат управления флота должен поддерживать всякое ценное начина ние, делать все для того, чтобы оно стало широким достоянием. Но так получается не всегда. Как показали выступления на собрании, сотрудни ки технического отдела уделяют еще недостаточно внимания такому важ ному делу, как выполнение ремонт ных работ силами машинных команд. Только этим можно объяснить тот факт, что ценная инициатива меха ников траулера «Амдерма» не полу чила еще распространения на ряде кораблей флота. Отделы управления успешно спра вятся со своими задачами лишь в том случае, если в их работе будет неоперативно, что отрица- тесный конта необходимая чет- тельно сказывается на работе флота. !кость Бухгалтер тов. Кориналова го- Осоиенно много претензии на соб- ;ворила на собрании о том, что отсут- О некоторых неиспользованных резервах тралового флота рабли медленно комплектуются командами. В результате имеют ме сто непроизводительные простои тра улеров в порту, суда с опозданием выходят на промысел. Только за по следние три месяца из-за нечеткой работы этого ведущего отдела управ ления флота 20 кораблей несвое- зарплаты, например, с опозданием передал в расчетную часть новые зимние расценки. В результате про изошла задержка при начислении экипажам ряда кораблей заработной платы. Отделы управления проявляют еще временно вышли в море. Сверхнор- | недостаточно заботы об облегчении мативные простои составили оолее труда моряков, о внедрении механи- * часов. | зации на кораблях, об улучшении Начальник промыслового отдела \ бытового обслуживания и снабжения тов. Фридман и другие товарищи ‘тружеников моря. дет способствовать повышению роли коммунистов в борьбе за четкую и оперативную работу управленческого аппарата. Собрание одобрило решение IV пленума обкома КПСС и наметило конкретные меры по его осуществле нию и ликвидации недостатков, име ющих место в работе отделов управ ления тралового флота. Б. ЕВГЕНЬЕВ. Организаторы борьбы за высокие уловы В начале этого года по инициати ве коммунистов на траулере «Вол хов» развернулось социалистическое соревнование за досрочное выполне ние годового государственного зада ния. Экипаж принял на себя обяза тельство дать стране не менее 42 тысяч центнеров рыбы вместо 36 тысяч центнеров по плану. Резуль таты' работы моряков свидетельст вуют о том, что свое слово они дер жат крепко. Последним рейсом поч ти полностью завершено выполнение годового плана но вылову рыбы. Уже реализовано годовое задание по выработке рыбной муки, а рыбий жир вырабатывается в счет буду щего года. Близки к завершению го дового плана и судовые консерв щики. Экипаж траулера «Волхов» пра вильно использует один из важных резервов увеличения добычи рыбы — всемерное сокращение междурей совых стоянок. В этом большая за слуга второго механика коммуниста тов. Серболина. Сам дисциплиниро ванный и исполнительный, тов. Сер- болин стремится привить эти каче ства и другим членам экипажа. По его инициативе машинная команда траулера «Волхов» одной из первых в траловом флоте поддержала почин моряков траулера «Амдерма» о ре монте механизмов своими силами, об увеличении путем сокращения стоянок в порту промыслового вре мени. Было принято обязательство отработать на ремонте механизмов силами экипажа 1350 человеко часов. ряется в жизнь. Коммунист тов. "ерболин, являющийся агитатором, повседневно рассказывает морякам об их задачах, напоминает о при нятом обязательстве. Машинисты и кочегары иод руководством механи ков используют каждую свободную минуту на то, чтобы осмотреть ме ханизмы, устранить замеченные не- кправности. Это значительно помог ■ает сокращать междурейсовые сто янки. Передовой производственник, вто рой механик коммунист тов. Сербо- лин пользуется заслуженным авто ритетом среди членов экипажа. Этот авторитет завоеван им также благо даря непримиримому отношению к недостаткам. На собраниях экипажа, на совещаниях машинной команды и начальствующего состава тов. Сер- болин резко критикует нерадивых моряков, недобросовестно относя1- щихся к выполнению порученного им дела. Он не только укажет на недостатки, но и поможет устранить их. Был, например, такой случай. Машинист тов. Плотников к делу относился халатно, за механизмами ухаживал кое-как. На одном из со вещаний машинной команды тов. Серболин выступил с резкой крити кой работы тов. Плотникова. Он от мстил, какой вред экипажу приносит нерадивость машиниста, остановился на примерах честного отношения к делу со стороны других моряков. После совещания второй механик неоднократно помогал тов. Плотни кову в работе, подсказывал, как сле дует выполнить ту или иную опеь Это обязательство успешно претво- >рацию. Эта работа принесла хоро шие результаты. Сейчас тов. Плот ников к делу относится добросовест но, считается хорошим специали стом. Первому помощнику капитана тор. Малеву больше всего приходится уделять внимание палубной коман де. Тов. Малев помогает палубной команде правильно организовать труд, ставит перед капитаном кораб ля вопросы о наиболее рациональном использовании людей, об оказании им помощи. Недавно на траулере «Волхов» состоялось общее собрание экипажа. По почину коллектива Кандалакш ского механического завода и эки пажа траулера «Ленин» моряки ре шили включиться в социалистиче ское соревнование за достойную встречу 37-й годовщины Октября. Принято новое повышенное обяза тельство, в котором моряки дают слово выловить в этом году 44 тыся- чп центнеров рыбы, из них к 7 но ября — не менее 39 тысяч центне ров. Экипаж обязался доставлять в порт не менее 1,5 процента рыбы высшими сортами. Вокруг выполнения социалистиче ского обязательства в честь 37!-й го- д о в щ и е ы Октября в эти дни развер нута работа партийной и комсомоль ской организаций. Этому подчинена и деятельность агитколлектива, счи тающего своей основной задачей мо билизацию моряков на досрочное выполнение плана и дополнитель ного правительственного задания. * . , 3 . ВАГИН. ---- I i-• В осуществлении намеченной Ком мунистической партией и Советским правительством программы создания обилия продуктов питания в нашей стране большая роль принадлежит морякам тралового флота. Для этого надо повседневно изыскивать и мак симально использовать все резервы промысла. За истекший период года гидро логические условия благоприятство вали большим подходам трески и морского окуня как в прибрежные районы Баренцова моря, так и от даленные. Рыба далеко распростра нилась на восток. Однако передви жение рыбы из западных в восточ ные районы траловым флотом пол ностью не было использовано, хотя план первого полугодия рыбаки Мурмана значительно перевыполни ли. И в том, что траловый флот упу стил значительные возможности, многое не зависело от команд про мысловых траулеров. Неоднократно флот оставался без промысловой базы. Это объясняется слабой работой промразведки и не удовлетворительными промысловыми прогнозами ПИНРО. Так, например, ПИНРО гарантировало нам хорошую сырьевую базу в июне—июле на Медвежинской банке, однако уже в конце июня там рыбы не стало, и флот оказался в пролове. С большим опозданием была обнаружена рыба на Возвышенности Персея. Пока происходило переключение судов, рыба ушла оттуда, и флот снова остался без сырьевой базы. А ведь ПИИРО гарантировало нам интенсив ный промысел в этом районе до ок тября, хотя посылаемые суда уже с 10 сентября подымали только по полтонны рыбы и вынуждены были возвращаться с невыполненными рейсовыми заданиями, тогда как у берегов в это время флот мог рабо тать успешно. Необходимо обратить внимание на увеличение поискового флота и усиление активности его работы, а ПИНРО не должно ограничиваться старыми промысловыми районами и проторенными путями. Его обязан ность — изыскивать новые промыс ловые районы, ибо промысловый флот растет быстро, требует немедленного расширения промысловых районов. Надо также усилить облов окуня. Для этого необходимо усиление по исковой работы, смелая организация скоростных окуневых рейсов, а для сохранения качества рыбопродукции и удлинения сроков хранения — но вая технология обработки окуня в круглом виде. Работа траулера «Слава» показа ла, что окунь у.берегов Норвегии можно облавливать круглый год, но, ввиду малого изучения района, от сутствия полноценных промысловых карт, эта-ценная база промысловым флотом почти не используется. Следует как можно быстрее ре шить вопрос о механизации обработ ки рыбы. Это необходимо не только для полного использования сырьевой базы. Ведь в весенние месяцы, при об лове мойвенной трески у берегов, уловы достигают до 4— 6 тонн за 1— 1,5 часа траления и судам при ходится лежать в дрейфе из-за убор ки рыбы по 5— 6 часов в сутки. Рыба из-за долгого пребывания на палубе портится. Какую неоценимую услугу мог бы в таких случаях при нести механизм по обработке рыбы. Немаловажную роль имеет снаб жение промыслового флота при рабо те в прибрежном районе, где флот, как это показала практика, начинает работать с апреля и где успех в ра боте зависит от вооружения нижней подборы трала. Однако нас все еще недостаточно и с перебоями снабжа ют металлическими бобинцами, шку рами, металлическими кухтылями, геркулесовым тросом для квартропов. Из-за отсутствия нужного снабжения тралы вооружаются неправильно. Ведь только поэтому капитаны вы нуждены бросать районы с богатой концентрацией и уходить в районы с хорошими грунтами, но с меньшей сырьевой базой. В июне и июле, когда суда воз вращались в порт досрочно с полны ми грузами, терялось много времени в порту на ожидание причалов для выгрузки. К примеру наш траулер «Урал» 20 апреля из-за этого поте рял 18 часов, а 14 июля, придя так же с полным грузом, притом досроч но на двое суток, простоял в ожида нии причала 10 часов. Пора покончить с задержками судов в порту из-за ремонта. Если до сего времени судоремонтный завод работает на две смены, то необходи мо перевести его на три смены. Немаловажную роль в увеличе нии вылова рыбы играет подготовка кадров. У нас еще до сих пор не ор ганизованы курсы помощников ма стеров по добыче, засольщиков. Надо заняться отбором лучших матросов, дать им теоретические знания на курсах, после чего посылать их на суда. Необходимо систематически по вышать знания судоводителей. Нет сомнения, что использование этих резервов позволит дать допол нительно сотни тысяч центнеров рыб ных продуктов для населения нашей Родины. Н. МОШИН. Капитан траулера «Урал». В с ч ет 1 9 5 5 г о д а В коллективе автобазы рыбного порта много водителей, в совершен стве изучивших технику, умело ис пользующих ее в любых условиях. Задания по перевозке грузов ими, водителей автобазы недавно завер шили свои годовые планы и сейчас трудятся в счет 1955 года. Особенно хорошо поработали тт. Медянов, Бе- зымянов, Рогатых, Ф. Кузнецов, как правило, перевыполняются. 15 i Инюкин, Михайлов и другие. = = Всесоюзная сельскохозяйственная выставка ii. Павильон «Карело-Финская Фото Н. Грановского. ССР». Прессклище ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz