Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 125 (209), 20 октября 1954 г. П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З Н Ь Коммунисты обсуждают итоги IV пленума обкома КПСС Особенно нетерпимым является то, что отдельные работники управления флота допускают при исполнении своих служебных обязанностей бю­ рократизм и волокиту. На собрании приводились примеры бюрократизма и бездушного отношения к нуждам моряков и их семей со стороны на­ чальника расчетной части коммуни­ ста тов. Чистякова и бывшего на­ чальника административно-хозяйст­ венного отдела коммуниста тов. Ива­ нова. Но вине тов. Чистякова в те­ чение длительного времени не высы­ лались деньги по доверенности семье одного из механиков траулера «Одес­ са». Бывший начальник администра­ тивно-хозяйственного отдела, а ныне зам. начальника отдела кадров тов. Иванов не обеспечил своевременного ответа на телеграмму гражданки Се- мяниной, которая запрашивала о здо­ ровье своего мужа. Серьезные недостатки в работе управленческого аппарата, как пока­ зало собрание, явились результатом того, что еще слабо поставлена поли- тико-воспитательная работа в управ­ лении. В деятельности партийной ор­ ганизации много недочетов. Она сла­ бо ведет борьбу с проявлениями бю­ рократизма и волокиты, не доби­ вается выполнения своих собствен­ ных решений. Работа некоторых от­ делов не улучшается, несмотря на то, что она была предметом обсуждения на собрании. Так, например, 26 июня партийное собрание обсуждало воп­ рос о деятельности отдела кадров. Но ~ , - намеченные мероприятия так и не рании оыло высказано в адрес отде- ]ствие тесного контакта между неко- были претворены в жизнь. ла кадров, во главе которого стоят ; торыми отделами управления отри- TJ й й к о м м у н и с т ы тт Клепгря и Kvophkor v На собрании оыл поднят вопрос о коммунисты тт. йлещев и г р е н к о в , цательно сказывается на их деятель- Нрпбхшпшпг™ гпчпяния пяптийных Но вине раоотников этого отдела ко- НОсти, приводит к плохому обслужи- неооходимости создания партийных DntIn’ “ “ чилим> иислули! ГруПП в отделах управления. Это бу- ваниго промысловиков. Отдел труда и Большие и ответственные задачи поставлены Советским правительст­ вом перед моряками тралового фло­ та. Промысловики должны дать во втором полугодии сверх государст­ венного плана не менее 173 тысяч центнеров рыбы. Выполнение прави­ тельственного задания требует улуч­ шения работы всех производственных участков предприятия и особенно деятельности управления флота, яв­ ляющегося его штабом. На открытом партийном собрании в управлении тралового флота по итогам работы IV пленума Мурман­ ского областного комитета партии, обсудившего вопрос «О задачах обла­ стной партийной организации по до­ срочному выполнению годового плана и социалистических обязательств, взятых рыбаками Мурмана, и о под­ готовке к работе в 1955 году», главное внимание было обращено на выявление недостатков в деятельно­ сти управленческого аппарата и при­ нятия мер по их устранению. В докладе секретаря обкома КПСС тов. Анисимова и выступлениях уча­ стников собрания отмечалось, что коллектив управления еще мало ока­ зывает помощи промысловикам в их борьбе за высокие уловы, за досроч­ ное выполнение государственного плана и успешное осуществление правительственного задания. В отде­ лах управления многие вопросы ре- С СОБРАНИЯ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА указывали, что отделы управления флота мало занимаются изучением, обобщением и распространением пе­ редового опыта. В нынешнем году экипажи ряда кораблей добились зна­ чительных успехов на промысле, од­ нако обобщен опыт работы лишь не­ скольких судов — траулеров «Ки­ ров», «Россия» и «Нева». Редко про­ водятся совещания, на которых пе­ редовики производства рассказывали бы о путях достижения высоких по­ казателей в работе. Аппарат управления флота должен поддерживать всякое ценное начина­ ние, делать все для того, чтобы оно стало широким достоянием. Но так получается не всегда. Как показали выступления на собрании, сотрудни­ ки технического отдела уделяют еще недостаточно внимания такому важ­ ному делу, как выполнение ремонт­ ных работ силами машинных команд. Только этим можно объяснить тот факт, что ценная инициатива меха­ ников траулера «Амдерма» не полу­ чила еще распространения на ряде кораблей флота. Отделы управления успешно спра­ вятся со своими задачами лишь в том случае, если в их работе будет неоперативно, что отрица- тесный конта необходимая чет- тельно сказывается на работе флота. !кость Бухгалтер тов. Кориналова го- Осоиенно много претензии на соб- ;ворила на собрании о том, что отсут- О некоторых неиспользованных резервах тралового флота рабли медленно комплектуются командами. В результате имеют ме­ сто непроизводительные простои тра­ улеров в порту, суда с опозданием выходят на промысел. Только за по­ следние три месяца из-за нечеткой работы этого ведущего отдела управ­ ления флота 20 кораблей несвое- зарплаты, например, с опозданием передал в расчетную часть новые зимние расценки. В результате про­ изошла задержка при начислении экипажам ряда кораблей заработной платы. Отделы управления проявляют еще временно вышли в море. Сверхнор- | недостаточно заботы об облегчении мативные простои составили оолее труда моряков, о внедрении механи- * часов. | зации на кораблях, об улучшении Начальник промыслового отдела \ бытового обслуживания и снабжения тов. Фридман и другие товарищи ‘тружеников моря. дет способствовать повышению роли коммунистов в борьбе за четкую и оперативную работу управленческого аппарата. Собрание одобрило решение IV пленума обкома КПСС и наметило конкретные меры по его осуществле­ нию и ликвидации недостатков, име­ ющих место в работе отделов управ­ ления тралового флота. Б. ЕВГЕНЬЕВ. Организаторы борьбы за высокие уловы В начале этого года по инициати­ ве коммунистов на траулере «Вол­ хов» развернулось социалистическое соревнование за досрочное выполне­ ние годового государственного зада­ ния. Экипаж принял на себя обяза­ тельство дать стране не менее 42 тысяч центнеров рыбы вместо 36 тысяч центнеров по плану. Резуль­ таты' работы моряков свидетельст­ вуют о том, что свое слово они дер­ жат крепко. Последним рейсом поч­ ти полностью завершено выполнение годового плана но вылову рыбы. Уже реализовано годовое задание по выработке рыбной муки, а рыбий жир вырабатывается в счет буду­ щего года. Близки к завершению го­ дового плана и судовые консерв­ щики. Экипаж траулера «Волхов» пра­ вильно использует один из важных резервов увеличения добычи рыбы — всемерное сокращение междурей­ совых стоянок. В этом большая за­ слуга второго механика коммуниста тов. Серболина. Сам дисциплиниро­ ванный и исполнительный, тов. Сер- болин стремится привить эти каче­ ства и другим членам экипажа. По его инициативе машинная команда траулера «Волхов» одной из первых в траловом флоте поддержала почин моряков траулера «Амдерма» о ре­ монте механизмов своими силами, об увеличении путем сокращения стоянок в порту промыслового вре­ мени. Было принято обязательство отработать на ремонте механизмов силами экипажа 1350 человеко­ часов. ряется в жизнь. Коммунист тов. "ерболин, являющийся агитатором, повседневно рассказывает морякам об их задачах, напоминает о при­ нятом обязательстве. Машинисты и кочегары иод руководством механи­ ков используют каждую свободную минуту на то, чтобы осмотреть ме­ ханизмы, устранить замеченные не- кправности. Это значительно помог ■ает сокращать междурейсовые сто­ янки. Передовой производственник, вто­ рой механик коммунист тов. Сербо- лин пользуется заслуженным авто­ ритетом среди членов экипажа. Этот авторитет завоеван им также благо­ даря непримиримому отношению к недостаткам. На собраниях экипажа, на совещаниях машинной команды и начальствующего состава тов. Сер- болин резко критикует нерадивых моряков, недобросовестно относя1- щихся к выполнению порученного им дела. Он не только укажет на недостатки, но и поможет устранить их. Был, например, такой случай. Машинист тов. Плотников к делу относился халатно, за механизмами ухаживал кое-как. На одном из со­ вещаний машинной команды тов. Серболин выступил с резкой крити­ кой работы тов. Плотникова. Он от­ мстил, какой вред экипажу приносит нерадивость машиниста, остановился на примерах честного отношения к делу со стороны других моряков. После совещания второй механик неоднократно помогал тов. Плотни­ кову в работе, подсказывал, как сле­ дует выполнить ту или иную опеь Это обязательство успешно претво- >рацию. Эта работа принесла хоро­ шие результаты. Сейчас тов. Плот­ ников к делу относится добросовест­ но, считается хорошим специали­ стом. Первому помощнику капитана тор. Малеву больше всего приходится уделять внимание палубной коман­ де. Тов. Малев помогает палубной команде правильно организовать труд, ставит перед капитаном кораб­ ля вопросы о наиболее рациональном использовании людей, об оказании им помощи. Недавно на траулере «Волхов» состоялось общее собрание экипажа. По почину коллектива Кандалакш­ ского механического завода и эки­ пажа траулера «Ленин» моряки ре­ шили включиться в социалистиче­ ское соревнование за достойную встречу 37-й годовщины Октября. Принято новое повышенное обяза­ тельство, в котором моряки дают слово выловить в этом году 44 тыся- чп центнеров рыбы, из них к 7 но­ ября — не менее 39 тысяч центне­ ров. Экипаж обязался доставлять в порт не менее 1,5 процента рыбы высшими сортами. Вокруг выполнения социалистиче­ ского обязательства в честь 37!-й го- д о в щ и е ы Октября в эти дни развер­ нута работа партийной и комсомоль­ ской организаций. Этому подчинена и деятельность агитколлектива, счи­ тающего своей основной задачей мо­ билизацию моряков на досрочное выполнение плана и дополнитель­ ного правительственного задания. * . , 3 . ВАГИН. ---- I i-• В осуществлении намеченной Ком­ мунистической партией и Советским правительством программы создания обилия продуктов питания в нашей стране большая роль принадлежит морякам тралового флота. Для этого надо повседневно изыскивать и мак­ симально использовать все резервы промысла. За истекший период года гидро­ логические условия благоприятство­ вали большим подходам трески и морского окуня как в прибрежные районы Баренцова моря, так и от­ даленные. Рыба далеко распростра­ нилась на восток. Однако передви­ жение рыбы из западных в восточ­ ные районы траловым флотом пол­ ностью не было использовано, хотя план первого полугодия рыбаки Мурмана значительно перевыполни­ ли. И в том, что траловый флот упу­ стил значительные возможности, многое не зависело от команд про­ мысловых траулеров. Неоднократно флот оставался без промысловой базы. Это объясняется слабой работой промразведки и не­ удовлетворительными промысловыми прогнозами ПИНРО. Так, например, ПИНРО гарантировало нам хорошую сырьевую базу в июне—июле на Медвежинской банке, однако уже в конце июня там рыбы не стало, и флот оказался в пролове. С большим опозданием была обнаружена рыба на Возвышенности Персея. Пока происходило переключение судов, рыба ушла оттуда, и флот снова остался без сырьевой базы. А ведь ПИИРО гарантировало нам интенсив­ ный промысел в этом районе до ок­ тября, хотя посылаемые суда уже с 10 сентября подымали только по полтонны рыбы и вынуждены были возвращаться с невыполненными рейсовыми заданиями, тогда как у берегов в это время флот мог рабо­ тать успешно. Необходимо обратить внимание на увеличение поискового флота и усиление активности его работы, а ПИНРО не должно ограничиваться старыми промысловыми районами и проторенными путями. Его обязан­ ность — изыскивать новые промыс­ ловые районы, ибо промысловый флот растет быстро, требует немедленного расширения промысловых районов. Надо также усилить облов окуня. Для этого необходимо усиление по­ исковой работы, смелая организация скоростных окуневых рейсов, а для сохранения качества рыбопродукции и удлинения сроков хранения — но­ вая технология обработки окуня в круглом виде. Работа траулера «Слава» показа­ ла, что окунь у.берегов Норвегии можно облавливать круглый год, но, ввиду малого изучения района, от­ сутствия полноценных промысловых карт, эта-ценная база промысловым флотом почти не используется. Следует как можно быстрее ре­ шить вопрос о механизации обработ­ ки рыбы. Это необходимо не только для полного использования сырьевой базы. Ведь в весенние месяцы, при об­ лове мойвенной трески у берегов, уловы достигают до 4— 6 тонн за 1— 1,5 часа траления и судам при­ ходится лежать в дрейфе из-за убор­ ки рыбы по 5— 6 часов в сутки. Рыба из-за долгого пребывания на палубе портится. Какую неоценимую услугу мог бы в таких случаях при­ нести механизм по обработке рыбы. Немаловажную роль имеет снаб­ жение промыслового флота при рабо­ те в прибрежном районе, где флот, как это показала практика, начинает работать с апреля и где успех в ра­ боте зависит от вооружения нижней подборы трала. Однако нас все еще недостаточно и с перебоями снабжа­ ют металлическими бобинцами, шку­ рами, металлическими кухтылями, геркулесовым тросом для квартропов. Из-за отсутствия нужного снабжения тралы вооружаются неправильно. Ведь только поэтому капитаны вы­ нуждены бросать районы с богатой концентрацией и уходить в районы с хорошими грунтами, но с меньшей сырьевой базой. В июне и июле, когда суда воз­ вращались в порт досрочно с полны­ ми грузами, терялось много времени в порту на ожидание причалов для выгрузки. К примеру наш траулер «Урал» 20 апреля из-за этого поте­ рял 18 часов, а 14 июля, придя так же с полным грузом, притом досроч­ но на двое суток, простоял в ожида­ нии причала 10 часов. Пора покончить с задержками судов в порту из-за ремонта. Если до сего времени судоремонтный завод работает на две смены, то необходи­ мо перевести его на три смены. Немаловажную роль в увеличе­ нии вылова рыбы играет подготовка кадров. У нас еще до сих пор не ор­ ганизованы курсы помощников ма­ стеров по добыче, засольщиков. Надо заняться отбором лучших матросов, дать им теоретические знания на курсах, после чего посылать их на суда. Необходимо систематически по­ вышать знания судоводителей. Нет сомнения, что использование этих резервов позволит дать допол­ нительно сотни тысяч центнеров рыб­ ных продуктов для населения нашей Родины. Н. МОШИН. Капитан траулера «Урал». В с ч ет 1 9 5 5 г о д а В коллективе автобазы рыбного порта много водителей, в совершен­ стве изучивших технику, умело ис­ пользующих ее в любых условиях. Задания по перевозке грузов ими, водителей автобазы недавно завер­ шили свои годовые планы и сейчас трудятся в счет 1955 года. Особенно хорошо поработали тт. Медянов, Бе- зымянов, Рогатых, Ф. Кузнецов, как правило, перевыполняются. 15 i Инюкин, Михайлов и другие. = = Всесоюзная сельскохозяйственная выставка ii. Павильон «Карело-Финская Фото Н. Грановского. ССР». Прессклище ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz