Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.

№ 123 (207), 15 октября 1954 г. Р Ж ! Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ДОБЫЧА РЫБЫ С в о д к а по с о с т о я н ию на 11 о к т я б р я 1 9 5 4 года 3 я о н а и а с с © © в ев а-и о в а ъ X23 о о ч с с с-с 3 в CQ о к и f - а о в а в © © 3 " rt а в в а о п « d О.о ©Ч t Е Я = Шире ассортимент, выше качество рыбных товаров! ☆ ☆ ☆ БРАКОДЕЛЫ С РЫБОЗАВОДА № 1 в г о с т я х У Т. С. М А Л Ь Ц Е В А Траловый флот 88,1 43,4 Сельдяной флот 87,6 81.1 Кольский госрыб- трест 105,5 9,2 Колхозы 103,5 8,9 Все шире развертывается социа­ листическое соревнование в честь 37-й годовщины Великой Октябрь­ ской социалистической революции. Траловый флот — крупнейшее рыбо­ добывающее предприятие Главмур- манрыбпрома — перевыполнил пяти­ дневное задание п добыл сверх плана ] 3 тысяч центнеров. Месячный план за десять дней октября реализован уже на 43,4 процента. Сельдяной флот, добившись в пер­ вой пятидневке октября перелома в своей работе, закрепил достигнутое и пятидневное задание реализовал на 221,9 процента. При суточном зада­ нии в 2.400 центнеров сельди моря­ ки сельдяного флота выловили 6 ок­ тября 6.880 центнеров, 7 октября — 7.700 центнеров, 8 октября — 5.465 центнеров. Сверх декадного задания, включая и дополнительное правительственное задание, добыто 7.234 центнера. Месячный план ре­ ализован на 81,1 процента. В результате самоотверженного труда моряков тралового и сельдяно­ го флотов задание второй пятиднев­ ки областью выполнено на 140,1 процента, а месячный план, вклю­ чая дополнительное задание, за де­ сять дней октября реализовано на 41,4 процента. Завершили годовой план добычи еще два корабля трало­ вого флота — «Макрель» и «Дзер­ жинский» и девять средних трауле­ ров сельдяного флота MlMl 346, 180, 439 , 836, 688, 181, 681, 426, 4123. Первое место по траловому флоту попрежнему занимают моряки трау­ лера «Киров», которые выловили сверх годового плана уже 11,2 тыся­ чи центнеров рыбы. 7,7 тысячи центнеров сверх плана добыл трау­ лер «Ереван», свыше четырех тысяч центнеров сверх плана взял траулер «Касатка». Однако нельзя не отметить край­ нюю пестроту в уловах кораблей тра­ лового и сельдяного флотов. Так, на­ пример, траулер «Ереван» за вторую пятидневку октября добыл 1.350 центнеров рыбы, траулер «Щука»— 1.017 центнеров, а «Нева» — 612 центнеров, «Победа» — только 396 центнеров. Лучшее использование сырьевой базы, забота о траловом и дрифтерном вооружении, правильная организация труда — вот мощный резерв увеличения добычи рыбы. Исключительно плохо ведут про­ мысел рыбаки Кольского госрыбтре- ста и рыболовецкие колхозы, хотя сырьевая база позволяет брать хоро­ шие уловы. Так, например, 13 ок­ тября малые траулеры М1М1 169 и 246 на 40 сетей взяли по две тон­ ны сельди каждый. Малый траулер Л» 249 на 30 сетей — 4,5 тонны, у мотобота «Партизан» вылов на сет­ ку достиг двухсот килограммов, а у сейнера Л? 545 — по 100 — 150 килограммов. Неудовлетворительный ход промысла у рыбаков прибрежно­ го лова объясняется в значительной степени слабой работой промысловой разведки, плохим руководством про­ мысла со стороны моторно-рыболов­ ных станций, неудовлетворительным снабжением топливом, водой и раз­ ными материалами. Сейчас сырьевая база позволяет значительно перевыполнять суточ­ ные и пятидневные задания, погода благоприятствует промыслу. Все эти возможности должны быть использо­ ваны для увеличения добычи рыбы. Постановление Совета Министров Союза ССР обязало рыбаков Мурман­ ского бассейна выловить дополни­ тельно 275 тысяч центнеров рыбы, в том числе 80 тысяч центнеров сельди. Вместе с этим правительст­ венное задание предусматривает улучшить ассортимент рыбных то­ варов, а в особенности качество вы­ пускаемой продукции. Однако на Мурманском рыбокомби­ нате еще недостаточно уяснили всю важность правительственного поста­ новления, так как здесь еще нет должной борьбы за качество выпу­ скаемой продукции, за честь своей заводской марки. Особенно плохо об­ стоит это дело на рыбозаводе № 1. После некоторой передышки в конце сентября рыбокомбинат стал предъявлять к отгрузке приготовлен­ ную сельдь для промышленных цент­ ров нашей страны. С первых же дней получились очень плохие результа­ ты у мастеров Никитиной, Алексее­ вой, Гоголевой и других. У сменного мастера Никитиной в течение одной недели было забрако­ вано четыре марки iNlMl 11, 38, 34 и 8. Эти марки были забракованы исключительно вследствие плохого качества сельди. По этим же причи­ нам были забракованы марки М1М? 62, 65 и 75 у мастера Алек­ сеевой. Как правило, бракованные марки плохо перерабатываются, иногда с ними и совсем ничего не делают, а выписывают новые повагонные фак­ туры и предъявляются эти марки вновь, но уже другим инспекторам. Однако этими действиями мастера обманывают только себя, так как не­ достатки обнаруживаются сразу. Можно привести два примера, ха­ рактеризующих нечестность некото­ рых мастеров, их нежелание бороть­ ся за выпуск высококачественной продукции. Марка Ml 11 была выра­ ботана мастером Никитиной и предъ­ явлена 22 сентября. При попытке осмотра марки на месте было обна­ ружено, что ее осматривать вообще нельзя, так как по трафарету в боч- К ЧЕМУ ПРИВОДИТ - БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАСТЕРОВ + менты в соответствие с содержимым В бочках. Мастер Никитина дол­ жна была сама убедиться в содержа­ нии соли в сельди. Если она не мог­ ла это сделать органолептическим путем, то обязана была сделать по­ вторный анализ. Однако этого Ники­ тина не сделала, а стала на путь обмана, то есть взяла и переделала документы на крепкий усол. На другой день она вторично предъя­ вила эту марку, но уже сельдь креп­ кого усола. При повторном осмотре, при вскрытии первых трех бочек была обнаружена сельдь среднего усола, а в одной бочке оказалась сельдь ат­ лантическая второго сорта. В резуль­ тате был составлен акт н предложе­ но вскрыть все 905 бочек для про­ верки качества сельди. Затем марка Ml 11 была снова предъявлена. Никитина утверждала, что вся продукция переработана. Од­ нако при проверке был снова обна­ ружен брак п вторично составлен акт. Поэтому Главрыбторг наверняка предъявит к взысканию вторично штрафные санкции в размере 10 процентов стоимости сельди. На следующий день Никитина за­ болела, а переработка марки Ml 11 по акту инспекции была поручена старшему мастеру Пушкову. Он пе­ ресмотрел марку Ml 11, якобы пол­ ностью, и удалил из нее 21 бочку сельди с наличием лопанца. Каза­ лось бы, что в марке Ml 11 не оста­ лось бочек с плохой сельдью. Но предъявлять эту марку после пере­ работки мастером Пушковым для ос­ мотра инспектором не стали. Спустя три дня, мастер Никитина вышла на работу. Руководством за­ вода ей было предложено покончить, работки марка Ml 11 была осмотрена и отгружена. Не лучше обстояло дело и с мар­ кой М? 75, которую готовила смена мастера Алексеевой. Эта марка так­ же несколько раз перерабатывалась. Нужно отметить, что мастер Ни­ китина сделала соответствующий вы­ вод из указаний госрыбинспекции и теперь стала работать лучше. Одна­ ко у мастера Алексеевой улучшения в работе не замечается. Она не слу­ шает, когда ей инспекторы делают замечания, поворачивается и ухо­ дит, заявляя, что сама разбирается во всем не хуже инспекторов. По­ этому в смене Алексеевой брак не из­ живается. Это подтверждается тем, что 12 октября вновь были забрако­ ваны две марки Ml 1 и Ml 2. Здесь на трафарете значилось, что сельдь с головами, а когда вскрыли бочки, то оказалось — сельдь без голов. Этот случай объясняется только ха­ латным отношением к делу мастера Алексеевой и технических контроле­ ров. Допускают брак в работе и другие мастера рыбозавода Ml 1. У мастера Гоголевой были забракованы две мар­ ки, у мастера Васильевой марки М1М1 490 и 48. Обе марки имели по­ рочащий запах в мясе сельди. У ма­ стера Рафиковой была забракована марка Ml 02, в которой по трафарету значились все 90 бочек с сельдью с головами, а фактически сельдь ока­ залась без голов. Кроме этого, на рыбозаводе Ml 1 было выработано около 12 вагонов сельди высших сортов. Однако уклад­ ка сельди в тару производилась с до­ зировкой соли по рядам в размере 5 килограммов. Поэтому сельдь пере­ шла из среднего усола в крепкий и перетрафаречивалась на первый сорт. В результате этого из всей вы­ работанной сельди высшими сортами отгружено не более 5 марок. Эта ви­ на в первую очередь падает на ин­ женера тов. Шангина. Коллективу рыбозавода Ml 1 не­ наконец, с маркой Ml 11. Тогда Ни- обходимо по-серьезному, по-деловому китина вновь, в четвертый раз, ста­ ла пересматривать качество сельди ках значилась сельдь крепкого усо- 1в бочках марки Ml 11. В этот раз ла, а по документам — среднего усо- | было обнаружено 8 бочек с наличи- ла. Поэтому инспектором было пред- | ем лопанца и две бочки с порочащим ложено привести трафарет или доку- запахом. И только после этой пере- взяться за выполнение правительст­ венного задания по улучшению ка­ чества продукции и не допускать брака в своей работе. ' М. КОНОВАЛОВ. Инспектор госрыбинспекции. Корабли доставляют бессортную рыбу Перед коллективом рыбокомбина- i приемщики обнаружили рыбу очень та поставлена ответственная задача | низкой сортности. Так, из достав- — бороться не только за количест­ венные показатели в выпуске рыб­ ной продукции, но и выпускать продукцию высокого качества. Казалось бы, что для успешного решения этой задачи наш постав­ щик рыбы — траловый флрт — также должен уделять большое внимание качеству доставляемой продукции. Однако часто еще слу­ чается, что моряки траулеров допу­ скают брак при первичной обработ­ ке рыбы, и значительное количе­ ство этой продукции оказывается бессортной, В летний период — период мас­ сового поступления рыбы на заводы комбината — было очень много слу­ чаев, когда к сдаче предъявлялась продукция очень низкого качества. Не изменилось положение и сей­ час, в осенний период, когда при­ ток сдаваемой продукции умень­ шился по сравнению с летним вре­ менем, и есть возможность в пол­ ную меру бороться за качество ры­ бы. Это говорит о том, что мастера по обработке рыбы и засольщики на кораблях тралового флота недоста­ точно обращают внимания на каче­ ство продукции. О том, что положение обстоит именно так, свидетельствуют мно­ гочисленные факты. 9 октября в смену с 8 до 16 часов разгружался траулер «Тбилиси». На этом судне ленной рыбы без голов — 14 про­ центов было бессортной, 17 процен­ тов бессортной было определено из общего количества рыбы с голова­ ми, 57 процентов — из числа ров­ ной рыбы, 30 процентов — из числа крупной. Таким образом из общего количества принятой рыбозаводом Ml 2 рыбы — 43 тонны — 9 тонн продукции оказалось бессортной. А такие случаи не единичны и явля­ ются причиной частых ссор между маё/Герами по обработке на трауле­ рах и приемщиками рыбокомбината. Эти факты говорят о том, что на траловом флоте ослаблена борьба за качество продукции, а работники отдела обработки тралового флота не проявляют достаточной требова­ тельности для искоренения этих пороков. К чему привел случай на трау­ лере «Тбилиси»? В связи с достав­ кой бессортной рыбы смене рыбоза­ вода Ml 2, работавшей 9 октября с 8 до 16 часов, пришлось выполнять двойную работу. Вместо того, что­ бы доставленную рыбу только уби­ рать, смене нужно было производить чановую засолку. А ведь за время, потраченное на это, рыбообработ­ чики могли бы убрать и обрабо­ тать рыбу с других траулеров. По­ этому производительность труда у работников рыбозавода Ml 2 часто снижается из-за таких явлений. При разговорах с моряками трау­ леров выясняется, что причиной до­ ставки бессортной рыбы служит не­ знание отдельными мастерами по об­ работке и засольщиками технологи­ ческого процесса обработки, своих обязанностей, слабый контроль со стороны командного состава кораб­ лей, а так^се партийных, профсоюз­ ных и комсомольских организаций кораблей за качеством продукции). Неоднократно работники комбината обращались к руководителям трало­ вого флота с просьбой принять серьезные меры к бракоделам, но положение до сего времени не из­ менилось. Перед работниками рыбной про­ мышленности Мурманского бассейна стоит ответственная задача — ус­ пешно выполнить годовой план и правительственное задание по уве­ личению добычи рыбы и улучшению качества продукции. Каждый моряк тралового флота и каждый работник береговых рыбодобывающих пред­ приятий должны приложить все си­ лы, знания и умение, чтобы резко улучшить качество рыбной продук­ ции, удовлетворяя в полной мере возрастающие запросы советских людей. А для этого у экипажей трауле­ ров и рыбообработчиков комбината есть все возможности. Л. ДАВЫДОВА. Мастер-приемщик рыбоза­ вода № 2. 1 * 1 Сотни работников сельского хозяйства приезжают в колхоз «Заветы Ленина» Шадринского района для ознакомления с но­ вым способом обработки почвы, предложенным знатным полево­ дом этого колхоза, лауреатом Сталинской премии Т. С. Маль­ цевым. На снимке: Т. С. МАЛЬЦЕВ показывает гостям структуру почвы на одном из полей Пшени­ цы, обработанных но его ме­ тоду. ЗА 50— 70 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на 11 октября 1954 г. Наименование тра7леров g. и * а. S® § | 5 ©S в ®о Е© Процент выполнения обязательства «Моржовец» 50.000 92,0 «Новороссийск» 65.000 8 8 ,7 ' «Касатка» 52.000 88,6 «Победа» 63.000 87,9 «Ереван» 51.000 87,7 «Россия» 70.000 87,5 «Нева» 52.000 85,9 «Сталинград» . 61.000 85,2 «Амдерма» 50.000 83,9 «Ленин» 50 .000 82,3 «Киров» 60 .000 82,0 «Аскольд» 50.000 80,2 «Сатурн» 50.000 80,1 «А. Бредов» 50.000 78,1 - «Щука» 50.000 77,6 «Трал» 50.000 77,4 «Лосось» 50.000 77,3 «Вайгач» 50.000 77,0 «Одесса» 50.000 72,1 «Петрозаводск» 52 .000 71,3 «Кремль» 60.000 66,2 «Марс» 52.000 62,2 ЗА 10 — 16 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ Ход выполнения обязательств передовиками сельдяного флота по состоянию на 11 октября 1954 г. №№ средних траулеров С о ц и ал и с ти ­ ческое об я за ­ тельство н а год (в ц е н т .) Процент вы­ полнения обязательства 175 10.000 132,8 161 10.000 109,0 154 12.500 108,8 640 10.000 82,5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz