Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.
4 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 120 (204), 8 октября 1954 г. Привести в действие все резервы для увеличения вылова рыбы! ☆ ☆ Правильно использовать орудия лова С совещания по обмену опытом В управлении тралового флота не давно состоялось совещание по об мену опытом работы старших масте ров но добыче рыбы. С докладом выступил мастер-наставник тов. Стрелков. Он рассказал о недостат ках, обнаруженных им при проверке тралов и промыслового вооружения на судах флота. — В июле, — рассказал тов. Стрелков, — траулер «Сириус» имел на обоих бортах новые тралы. Одна ко они плохо брали рыбу. Проверкой было установлено, что у тралов бы ла стянута посадка, сети их были сильно перекошены. Это произошло по двум причинам. Во-первых, были неправильно поставлены грунтропо- вые цепки, со смещением на 1,5 м. и, во-вторых, неправильно произво дились подъемы трала после цирку ляции. На этом корабле слабая орга низация т£>уда, низкая производст венная дисциплина, матросы часто не выполняют распоряжений штурма нов, а производят работу по своему выбору. Учеба на судне не организо вана, занятия не проводятся. Затем тов. Стрелков обратил вни мание на серьезные недостатки в ра боте траулера «Метеор». Старший мастер по добыче тов. Князев перед отходом корабля в море был в не трезвом состоянии. При получении снабжения он не присутствовал. Это привело к тому, что корабль вышел в море, не приняв на борт приготов ленные траловые доски. На траулере «Нептун» не следили за состоянием траловых досок, не ремонтировали их, а это привело к износу досок, к ненормальной рабо те. Кроме того, траулер должен был сменить в порту ваера. Этого сделано не было..В результате имелись слу чаи обрыва ваеров в рейсе. Совершенно запустил траловое хо зяйство старший мастер по добыче тов. Кочурин (траулер «Ереван»). Он не смазывает блоки, квартропные ролики, в результате чего они заржа вели. Это значительно тормозило работу. У тов. Кочурина не было в запасе траловых бобинцев и других деталей промыслового вооружения. • В обсулсдении доклада тов. Стрел кова приняли участие тт. Кузьмин, Столяров и другие. Тов. Стрелков, отвечая на вопрос, рассказал далее, как сохранить ра бочие тралы на больших траулерах во время длительных стоянок в пор ту. При переходе необходимо сре- зать^ просушить и убрать под бре зент рабочий трал, если он не при шел к концу рейса в полную негод ность. В следующем рейсе этот трал необходимо использовать в первую очередь. Старший мастер по добыче тов. Столяров предложил проверенный им на практике способ предохране ния мешка трала от порывов: к по- лукутку трала он привязывал на че тырех уздечках пенопластовую бочку (к топенантам полукутка). К топе нантам двухрядного мешка в районе между дележным и удавным стропа ми он предлагает подвязывать по 15— 20 металлических кухтылей. Такой способ хорошо сохраняет ме шок трала при работе на небольших глубинах. Совещание по обмену опытом дало много полезного мастерам по добыче рыбы. Т. РУСАК. Инженер по орудиям лова управления тралового флота. За бесперебойную работу механизмов ПЛАВБАЗА «ПАМЯТИ ИЛЬПЧА». (По радио). Включившись в пред октябрьское социалистическое со ревнование, экипаж нашего корабля взял повышенное социалистическое обязательство. Решено сверх задания принять от промысловых судов две тысячи центнеров сельди, произвести дополнительней обработку продукции. Мы обязуемся также повысить сорт ность продукции на один процент, обрабатывать средние рыболовные траулера на два часа раньше срока. Большое внимание в принятом обязательстве уделено улучшению эксплуатации механизмов. Путем ак тивного участия моряков в профи лактических ремонтах экипаж обя зуется добиться бесперебойной рабо ты главных машин и вспомогатель ных механизмов. Моряки дают слово в текущем рейсе сэкономить четыре; процента топлива и три процента смазочных материалов. По поручению экипажа: ка- питан-директор КРАМА РЕНКО, первый помощник капитана БОКАН. Передовик соревнования I Экипаж траулера «Моржовец», включившись в социалистическое соревнование за достойную встре чу великого праздника советского народа — 37-й годовщины Ок тября — обязался выловить к зна менательной дате 2500 центнеров рыбы сверх годового задания. За претворение в жизнь принятого обязательства на судне разверну лась напряженная борьба. Каждый член экипажа считает своим дол гом трудиться самоотверженно и тем самым внести свой вклад в дело досрочного выполнения обяза тельства. Вместе с другими моряками тру довую вахту в честь праздника не сут и члены машинной команды траулера. Они добиваются беспе ребойной работы механизмов, стре мятся сокращать междурейсовые стоянки. Одно из первых мест в предоктябрьском соревновании среди членов машинной команды держит третий механик тов. Те- решкин. Внимательно ухаживая за механизмами, он добивается не только их бесперебойной работы, но и большой экономии топлива и смазочных материалов. В этом го- Промедление недопустимо! После обнаружения концентраций сельди у ^ берегов Мурмана, несколько сейнеров базы активного лова Кольского госрыбтреста взяли 170 тонн этой рыбы. Уловы на сетку доходили до 100— 120 килограммов. Сейнер № 575 (капитан тов. Сер геев), вернувшись в порт, сдал 40 тонн сельди, поисковый сейнер № 687 (капитан тов. Романов) — 38 тонн. После шторма рыбаки потеря ли сельдь, но уже в ночь с 4 на 5 октября поисковый сейнер «К» 632 на Мурманском мелководье снова обна ружил богатую концентрацию и на 60 сетей выловил 120 центнеров сельди. Улов на сетку составил по 2 0 0—250 килограммов, выше выло ва судов Северо-атлантической экс педиции. В этот же день сейнер № 5201 (колхоз «Энергия») выло вил за дрейф на 63 сетки 70 цент неров. Это свидетельствует о том, что сырьевая база исключительно бога та и рыбаки могут вести высокоэф фективный промысел мурманской сельди. Нужно лишь, чтобы на обло ве сельди находилось как можно больше судов, чтобы были устранены малейшие задержки и неполадки. Однако переключение рыболовецких судов на облов сельди идет очень медленно. Если база активного лова Кольского треста переключила на лов сельди все свои суда, то у Полярной МРС на промысле находится только десять судов из семнадцати, а у Те- риберской МРС всего три—четыре судна. Корабли оказались необеспе ченными топливом и тарой. Семь су дов Полярной МРС простаивают в ожидании горючего. Сейнер № 705 ждал его двое суток в Норг-Влади- мире и вынужден был уйти за ним в Териберку, где топлива так и не оказалось. В Порт-Владимире нет также тары, и суда следуют за ней в Териберку, где бочек нехва- тает. Малые рыболовные траулеры, уходя на лов сельди, получают недо статочное количество бочек и вы нуждены после каждого дрейфа воз вращаться для сдачи рыбы. Для Мурманского рыбного порта сейнеры являются «пасынками». Их медленно разгружают, переставляют от одного причала к другому, не вы деляют достаточного количества ав томашин для подвозки бочек. Сейне ры №№ 687 и 575 могли бы еще 5 октября уйти на промысел, но поте ряли немало времени из-за несвое временного получения тары. Необходимо срочно забросить на поберелсье топливо и тару, снабдить лихтер «Нокуев» солью, бочками, топливом и водой и поставить его в Порчнихе для того, чтобы сейнеры могли базироваться на этот лихтер и не терять каждый раз для сдачи ры бы в Мурманске минимум четверо суток. Это позволило бы им удвоить вылов сельди. Уже две недели, как обнаружены мощные концентрации сельди у бере гов Мурмана, а рыбодобывающие ор ганизации все еще раскачиваются, все еще готовятся к облову сельдя ных, косяков вместо того, чтобы ве сти самый интенсивный промысел и этим самым обеспечить выполнение постановления Совета Министров СССР о дополнительном вылове рыбы во втором полугодии нынешнего года. В. КОВАЛЕВ. Прос тойсудов Увеличение добычи рыбы трало вым флотом находится в прямой за висимости от наличия траулеров на лову. Простои судов в порту должны быть сокращены до минимума. Одна ко они все еще имеют место. Так, например, траулер «В. Чка лов» простоял в порту десять суток и все же не ушел в назначенный срок в море только потому, что к от ходу судна не явились своевременно рыбмастер Мальцев, неоднократно ранее отстававший от рейса, и за сольщик Карпов. По вине завода междурейсового ремонта этот ко рабль также был задержан на 108 часов. Траулер «Ваер» простоял в порту лишних 12 часов из-за того, что капитан тов. Задорин и второй по мощник капитана тов. Москалюк не рассчитались своевременно с магази ном и не обеспечили получение про дуктов и товаров для судовой лавки. Отход траулера «Полярный» был назначен на 18 часов 30 сентября. Но он был сорван, потому что стар ший механик тов. Вшивков не за крыл своевременно горловины котла, из-за чего нельзя было набрать во ду в котел. Подтопка котла задержа- продолжаются лась, и корабль ушел в море с опоз данием на 16 часов. Уже не раз говорилось о том, что график отхода судов часто бывает не реальным, так как сроки устанав ливаются без учета конкретной об становки. Но эта негодная практика продолжается. Отход траулера «Но гин» был назначен на 20 часов 27 сентября. Уже в момент установле ния этого срока было ясно, что ко рабль в указанное время не уйдет, так как порт не дает крана для по грузки ваерного вала лебедки. Знал об этом главный инженер флота тов. Каменцев. Однако все осталось по- прежному. Срок изменен не был. Ко рабль смог уйти только в 10 часов утра 28 сентября. Траулеры не должны задержи ваться в порту ни одной лишней ми нуты. Для этого необходимо более продуманно относиться к составле нию графиков, четко обслуживать корабли в порту, своевременно ре монтировать и снабжать суда, суро во наказывать нарушителей тру довой дисциплины и дезорганизато ров производства. А. ХОХЛИН. И. о. начальника отдела экс плуатации тралового флота. П е р в ы й у с п е х ду члены машинной команды ко рабля сэкономили свыше 66 тонн топлива. На снимке: третий механик траулера «Моржовец» М. М. ТЕРЕШКИН. Отвечая на призыв экипажа трау лера «Ленин» достойно встретить 37-ю годовщину Великой Октябрь ской социалистической революции, моряки траулера «Красноармеец», включившись в предоктябрьское со ревнование, решили годовой план добычи рыбы завершить к 7 ноября и до конца года выловить дополни тельно 3000 центнеров рыбы. 4 октября консервный цех под ру ководством мастера тов. Беляева за вершил выполнение годового пчана, выработав 122 тысячи банок при , плане 121,6 тысячи банок. Перевы- На снимке: первый помощник капитана танкера «Карталы» тов. СКОЛОТИИ получает кни ги для судовой библиотечки у заведующей библиотекой полит отдела сельдяного флота тов. СЕМЕНОВОЙ. На встрече с писателем £ . Федоровым В Мурманске в течение несколь ких дней находился известный со ветский писатель Е. Федоров, автор исторического романа — трилогии «Каменный пояс» и других произве дений, получивших широкую извест ность среди читателей. Недавно в клубе моряков Мурман ским горкомом ВЛКСМ был организо ван вечер молодежи, на котором со стоялась встреча комсомольцев на шего города с писателем Е. Федоро вым. Он рассказал о своей работе над литературными произведениями. Особенно интересно и увлекательно говорил писатель о том, как он со бирал большой исторический мате риал о Каменном поясе, о развитии промышленности на Урале, о жизни деспотов-заводчиков Демидовых. В заключение тов. Федоров поделился с молодыми мурманчанами своими творческими планами. Сейчас писатель Е. Федоров закан чивает большой исторический роман о завоевателе Сибири — Ермаке, за тем он думает взяться за написание книги о моряках — промысловиках рыбного Мурмана. Б. ЗЛОБИН. полнен годовой план выработки рыбьего жира. Образцы в труде показывают мат росы тт. Курков, Глазунов, Рюмин, и другие. Коллектив траулера полон решимости выполнить принятое на себя социалистическое обязательство в честь славной годовщины Великого Октября. М. ПАВЛОВ. Первый помощник капитана траулера «Красноармеец». Баренцово море. (По радио). Кадры готовятся на судне Когда тт. Барсук и Ослин пришли на траулер «Трал», они не имели никакой морской специальности. Внимательные, добросовестные ра ботники, они вскоре обратили на се бя внимание моряков. Командование корабйя решило обучить их спе циальности засольщика. Выполняя обязанности матросов второго класса, тт. Барсук и Ослин в свободное вре мя спускались в трюм, где наблюда ли за: работой мастера по обработке рыбы и засольщиков, помогали им. Сейчас они сами успешно выполняют обязанности засольщиков. Таких примеров, свидетельствую щих о росте кадров непосредственно на судне, на траулере «Трал» можно найти немало. Тт. Беленко, Степ- ченко, Орлов, Степанов еще недавно плохо знали промысловое дело, а сейчас успешно работают матроса ми второго класса. Старший помощ ник капитана тов. Соколых помога ет матросу тов. Фатюхину овладеть специальностью боцмана. В этом году на траулере «Трал» подготовлено два засольщика, боц ман, машинист, семь матросов второ го класса. К. СЕНИН. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и Типография «Полярная правда». Зак. 4862 Тир. 2.500 ПН 03893 отдел культуры и быта — 4-33.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz