Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 120 (204), 8 октября 1954 г. Со б р а н и е а к т и в а Е п р е д п р и я т и й р ы б н о й ВСЕ СИЛЫ НА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ Первым в прениях по докладу тов. Таран выступил капитан сред него траулера № 837 тов. Земсков. Рассказав о работе экипажа кораб ля, добившегося в нынешнем году значительных успехов на промысле, он остановился на недостатках в деятельности береговых предприя тий, которые отрицательно сказы ваются на ходе выполнения государ ственного плана и правительственно го задания. — Судоремонтные предприятия, — отметил тов. Земсков, — медлен но ремонтируют промысловый флот. Это приводит к потере большого ко личества драгоценного промыслового времени. Наш корабль уже в 1954 году простоял в ремонте 109 суток. За этот период, по самым скромным подсчетам, можно было выловить 2 ,5— 3 тысячи центнеров сельди. Ускорение ремонтных работ, повы шение их качества — вот один из важнейших резервов увеличения вы лова рыбы. Тов. Земсков указывает на необ ходимость улучшения обслуживания промысловых кораблей плавбазами непосредственно на лову. Дело должно быть поставлено так, чтобы каждый средний траулер, подойдя к базе, получал бы здесь все необхо димое, а не тратил попусту время на переход от одного корабля со снабжением к другому, на ненуж ные швартовки. Плавбазы должны быть приспособлены для всесторон него обслуживания промыслового флота. Серьезные претензии тов. Земсков предъявил к работникам треста «Севрыбтара». Бочки, которые выпу скают предприятия этого треста, не отвечают необходимым требованиям. Плохая тара приводит к ухудшению качества атлантической сельди, к тому, что эта ценная продукция на чинает терять свою славу. Ряд критических замечаний тов. Земсков высказал в адрес ПИНРО, чья работа до сего времени не мо жет удовлетворить промысловиков. — Наш завод работает ниже своих возможностей, — заявил в своем выступлении слесарь судоремонтно го завода Главмурманрыбпрома тов. Жарков. — На предприятии еще много неиспользованных резервов. Организация труда оставляет желать много лучшего, отсутствует необхо димый контакт между цехами, наря ды оформляются несвоевременно. Су доремонтники допускают брак в ра боте, еще медленно выполняют зака зы тралового и сельдяного флотов. Тов. Жаркоз останавливается на недостатках, мешающих успешной производственной деятельности кол лектива судоремонтников. На заводе нехватает рабочих. Здесь нет необ ходимого оборудования: плоскошли фовального, круглошлифовального, токарно-зинторезного и других стан ков. Отрицательно сказывается на работе отсутствие ряда агрегатов в деревсобделочном цехе: фуговочного, строгального и долбежного стай ных подъемных талей. Ощущается большой недостаток в инструменте, бронзовом литье и других материа лах. Не раз перед Главмурманрыбпро- мом ставился вопрос об улучшении быта судоремонтников. Но дело с ме ста почти не двигается. До сих пор на заводе нет ни одной раздевалки, сушилки, душа. Отсутствует комна та для приема пищи, и рабочие вы нуждены кушать непосредственно на верстаках. Строительство бытовых помещений сильно затягивается. — Коллектив судоремонтного за вода, — сказал в заключение тов. Жарков, — включившись в предок тябрьское социалистическое соревно вание, решил с честью выполнить принятые на себя повышенные со циалистические обязательства и тем самым помочь морякам тралового и сельдяного флотов успешно выпол нить дополнительное правительст венное задание по вылову рыбы. Старший механик траулера «Узбе кистан» тов. Фукс поднял вопрос о повышении роли старших механиков на кораблях. Он отметил, что ныне 1 существует практика, при которой старшим механикам приходится за ниматься не свойственным им де лом, тратить время на заполнение никому ненужных ведомостей, на хождения из кабинета в кабинет, чтобы получить требование на воду. Работники, занимающиеся снабже нием, проявляют недоверие к стар шим механикам, отказываются вы полнять их заявки. Такое положение является недопустимым, принижает роль и авторитет руководителей ме ханической службы на судах. Тов. Фукс указал, что еще прояв ляется мало заботы об улучшении культурно-бытовых условий моряч ков. Культурное обслуживание про мысловиков оставляет желать много лучшего, ощущается острый недоста ток в жилье. Все это является при чиной большой текучести кадров на кораблях тралового флота. Матрос среднего траулера № 220 тов. Мурзич рассказал о самоотвер женном труде экипажа корабля. Коллектив судна при плане 550 тонн взял обязательство выловить в нынешнем году 850 тонн сельди. Мо ряки близки к завершению годовой государственной программы. Каждый член экипажа стремится работать так, чтобы дать больше сельди стра,1- не. Однако, заявил тов. Мурзич, можно было бы работать еще лучше, если бы не недостатки, имеющие ме сто на сельдяном флоте. Нередко промысловые корабли по несколько суток стоят в очереди, чтобы сдать сельдь и получить снабжение с плав баз. Отсутствуют запасные части для эхолотов. Когда этот ценный прибор выходит на промысле из строя, то нет возможности его отремонтиро вать. Моряков плохо снабжают таки ми необходимыми материалами, как , изоляционная лента, наждачная бу мага, лампочки на 12 и 24 вольт, а :|1 I также доброкачественной спецодеж дой. — Находясь на промысле до шер сти месяцев, — сказал тов. Мур зич, — мы хотим в свободное от ра боты время хорошо отдохнуть, жела ем сделать кое-какие покупки нгг плавбазах. Но мы лишены такой возможности. На судах ощущается большой недостаток культинвснтаря, мы мало имеем журналов и книг. Не на всех кораблях есть киноустанов ки. Когда средние траулеры подходят к плавбазе, мы не можем послушать лекцию, прочесть там свежую газе ту, посмотреть кинокартины. Дело в том, что нам самим приходится производить разгрузку судна. Было бы неплохо, если бы эту работу вы'г полняли моряки плавбаз, а промыс ловики использовали короткую сто янку для культурного отдыха. Тов. Мурзич говорит о необходи мости создания пловучей культбазы, улучшения снабжения моряков про мышленными товарами, замены ма ломощных приемников на судах бо лее сильными, установления по стоянной связи кораблей сельдяного флота с берегом. Вопросы культур но-бытового обслуживания промыс ловиков, подчеркивает он, должны быть в центре внимания хозяйствен ных руководителей и профсоюзных организаций. Управляющий трестом «Севрыба» тов. Цапко рассказал о работе ар хангельских промысловиков. Трест «Севрыба» девятимесячный план по добыче и скупу рыбы выполнил на 106,9 процента. Среди моряков тра лового флота широко развернулось социалистическое соревнование за увеличение вылова рыбы на каждый корабль. Большого успеха в работе добился экипаж траулера «Печора», выполнивший годовой план на 131 процент. Хорошо промышляют моряц ки траулеров «Дельфин», «Печо- рец», «Беломорец» и «М. Громов», также завершившие годовую про грамму. Выступающий отмечает, что на предприятиях яСеврыба» имеются большие неиспользованные резервы. Режим траления не выполняется экипажами многих кораблей, велики междурейсовые стоянки, имеют ме сто непроизводительные простои су дов в порту. Потери промыслового времени, явившиеся результатом аварий и непроизводительных проЬ стоев судов, привели к тому, что траловый флот треста недодал за восемь месяцев 100 тысяч центне ров рыбы. Тов. Цапко указал, что предприя тия треста «Севрыба» нуждаются в помощи Главмурманрыбпрома и Ми нистерства рыбной промышленности СССР. Эта помощь будет способство вать улучшению производственной деятельности треста, увеличению дог- бычи рыбы. Ряд вопросов, связанных с улуч шением работы тралового флота, поднял на собрании актива и. о. ка питана траулера «Сталинград» тов. Кузнецов. Он отметил, что на флоте имеют место серьезные недостатки в подборе кадров. Бывают случаи, когда на работу вновь принимают людей, ранее уволенных из флота за грубейшие нарушения трудовой дис циплины. Надо поставить дело так, чтобы капитаны кораблей пользова лись правом увольнения тех моряг ков, которые являются дезорганиза торами производства, тормозят рабо ту экипажа, грубо нарушают устав ные требования. Это повысит роль капитана на судне, будет способст вовать укреплению дисциплины на траулерах. — За последнее время на ряде кораблей вышло из строя немало эхолотов, — сказал тов. Куз нецов. — Это происходит потому, что большинство капитанов, окон чивших техникумы и учебно-курсо- вой комбинат много лет назад, не знакомы с приборами, не знают, как обращаться с ними. Необходимо net- риодически посылать командный со став кораблей на курсы переподго^ товки, знакомить людей с новейшей техникой, которой оснащены всту пающие в эксплуатацию суда про мыслового флота. Тов. Кузнецов говорит о том, что в траловом флоте не принимается необходимых мер для предупреждек- ния аварий. Ряд ремонтных работ производится только после того, как произошла авария, хотя была пол ная возможность выполнить их за благовременно. Выступающий указывает на низ кое качество спецодежды, которая выдается морякам. Сапоги, получае мые на кораблях, пропускают воду, очень быстро изнашиваются. Все это отрицательно сказывается на ходе промысла, снижает производитель^ ность труда моряков. Работе рыболовецкого колхоза «Энергия» посвятил свое выступле ние -председатель артели тов. Богда нов. Рыбаки-колхозники активно участвуют в борьбе за выполнение постановления Советского правитель ства об увеличении добычи рыбы и улучшении качества и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бас сейне. Годовой план по вылову рыбы артелью реализован на 105 процен тов, большинство судов колхозного флота промышляет в счет плана 1955 года. Но у рыбаков колхоза «Энергия» есть все возможности ра ботать лучше, постоянно наращи вать темпы промысла. Правление ар тели и руководители Полярной МРС не добились укрепления трудовой дисциплины среди моряков. Не толь ко рядовые рыбади, но и командный состав ряда судов грубо нарушают трудовую дисциплину, занимаются пьянством. В августе и сентябре из-за неукомплектованности команд корабли неделями простаивали у причалов. Тов. Богданов рассказал на собра нии, что договоры, заключенные ме жду колхозом и рыбозаводом, прев ратились в «филькину грамоту». Рыбозавод не выполняет договорных обязательств, задерживает суда под разгрузкой, своевременно не опреде ляет сортность продукции. От этого страдает работа колхозников, сни жается трудовая дисциплина, быва ют простои кораблей колхозного флота. Секретарь Микояновского райкома КПСС тов. Гогошина отметила, что по становление Совета Министров СССР об увеличении добычи рыбы и улучшении качества и ассорти мента рыбных товаров в Мурман ском бассейне предприятиями рыб ной промышленности района выпол няется неудовлетворительно. Сель!- дяной флот не справился с програм мой третьего квартала, допустил от ставание рыбокомбинат. Несмотря на выполнение квартального плана, коллектив тралового флота работал ниже своих возможностей. Это ре зультат того, что на промысловых флотах довольствуются средними по казателями работы, хозяйственные руководители проявляют мало забо ты о подтягивании отстающих кол лективов до уровня передовых, о распространении опыта лучших эки пажей. Неудивительно поэтому, что число судов, не справляющихся с планом, почти не снижается. Важ ным средством ликвидации отстава ния отдельных экипажей является действенное социалистическое сорев нование. Однако соревнованию еще не всегда придается должное значе ние. Только этим можно объяснить тот факт, что на траловом и сельдя ном флотах есть корабли, которые еще не включились в соревнование за достойную встречу 37-й годовщи^- ны Великой Октябрьской социали стической революции. Тов. Гогошина говорит о том, что на промысловых флотах слабо ведет ся борьба за укрепление трудовой дисциплины. Здесь имеют место мно гочисленные случаи пьянства, что приводит к сверхнормативным про стоям кораблей в порту, к потере промыслового времени. Подчеркнув необходимость прояв лять максимум заботы об улучше*- нии культурно-бытовых условий ра ботников рыбной промышленности, тов. Гогошина заявила о том, что в этом деле нужна большая помощь Министерства рыбной промышленно сти СССР. — Коллектив Мурманского рыбно го порта, — сказал -в своем выступ лении и. о. начальника порта тов. Бургутто, — выполнил девятимесяч ный план погрузо-разгрузочных ра бот на 111,3 процента. Себестоимость переработки одной тонны груза сни жена на 93 копейки. Сокращена средняя стоянка промысловых судов в порту более чем на час. Разверть^- вая предоктябрьское социали стическое соревнование, портовики обязались выполнить годовой план к 1 декабря. Лучшие бригады грузчи ков и механизаторов, руководимые товарищами Митрониной, Мусато вым, Шуляковой, Наволоцким, Бо рисовым, Абдулхакимовым и другими, становясь на трудовые вахты в честь 37-й годовщины Великого Октября, выполняют сменные задания на 140— 150 процентов, досрочно об рабатывают корабли тралового и сельдяного флотов, сберегают прог мысловикам драгоценное время. Выступающий останавливается на недостатках, которые имеют место в работе предприятия, на неиспользо ванных внутренних резервах и воз можностях. В порту допускаются непроизводительные простои механиз мов, автотранспорта и рабочих. От'- дельные грузчики халатно относятся к своему делу, что приводит к пов реждениям перерабатываемых гру1- зов. Не разрабатываются технологи ческие карты обработки судов, пло хо обстоит дело на грузовых участ ках с обменом и передачей опыта работы лучших коллективов. Не из житы случаи аварийности, некото рые производственники нарушают трудовую дисциплину. Ряд критических замечаний тов. Бургутто высказал в адрес Главмург- манрыбпрома. Отдельные работники главка допускают немало ошибок, от которых часто страдает дело. В ав густе, например, по прямому указа нию заместителя начальника Глав мурманрыбпрома тов. Данилова мно гие траулеры ставились под выгруз ку свежей рыбы к тем причалам, где отсутствовали мойки. В результате простой судна сверх норм доходил до 10 часов, приходилось на каждый траулер ставить дополнительно по несколько грузчиков и две автомаг- шины. В конечном счете стоимость обработки каждого корабля повыша лась на пять тысяч рублей. Из-за нераспорядительности руко водства Главмурманрыбпрома допу скаются систематические простои лихтеров, доставляющих рыбопро дукцию с побережья. Лихтер «Киль- дин» разгружался в порту 644 часа 30 минут. Его обработка началась в первой половине августа, а закончи лась в первой половине сентября. Эго произошло потому, что главк, зная о тяжелом положении, создав шемся на рыбозаводе Кольского тре ста, не принял решение передать часть продукции для переработки рыбокомбинату. Бригадир грузчиков тов. Митро- нина разработала скоростной метод разгрузки свежей рыбы вместе со льдом. Это начинание предано заб вению. Все дело в том, что работни ки рыбокомбината, не справляясь с приемкой рыбы, доказывают в глав ке абсурдные теории о загрязнении в мойках воды тем льдом, в котором хранится на судах продукция. При чем работники главка, не разобрав шись в этом вопросе, стали в защиту руководителей рыбокомбината. 4 и 5 октября с. г. в Доме культуры имени С. М. Кирова || состоялось собрание актива предприятий рыбной промышленности Мурманского бассейна. На собрании присутствовало более 1100 человек — работников рыбной промышленности Мурманской и Архангельской областей. В числе его участников — рыбаки-колхоз ники Териберского, Полярного и других районов Мурманской || области. На собрании актива с докладом о ходе выполнения постанов ления Совета Министров Союза ССР о мерах увеличения добычи рыбы и улучшения качества и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне выступил заместитель начальника Главмур- j манрыбпрома тов. Таран. Докладчик подробно остановился на ра боте предприятий бассейна, на недостатках, тормозящих успешное ; выполнение больших и ответственных задач, поставленных перед трудящимися рыбного Мурмана. В прениях по докладу тов. Таран выступили 27 человек. В работе собрания актива предприятий рыбной промышлен- ■I ности Мурманского бассейна приняли участие первый секретарь Мурманского обкома КПСС тов. Прокофьев, министр рыбной про мышленности СССР тов. Ишков, председатель исполкома Мурман ского областного Совета депутатов трудящихся тов. Тарабуев, сек ретари Мурманского обкома КПСС тт. Анисимов и Курпаков. ков. На предприятии очень мало сле сарных тисков, нет легких перенос-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz