Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.

2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 120 (204), 8 октября 1954 г. Со б р а н и е а к т и в а Е п р е д п р и я т и й р ы б н о й ВСЕ СИЛЫ НА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ Первым в прениях по докладу тов. Таран выступил капитан сред­ него траулера № 837 тов. Земсков. Рассказав о работе экипажа кораб­ ля, добившегося в нынешнем году значительных успехов на промысле, он остановился на недостатках в деятельности береговых предприя­ тий, которые отрицательно сказы­ ваются на ходе выполнения государ­ ственного плана и правительственно­ го задания. — Судоремонтные предприятия, — отметил тов. Земсков, — медлен­ но ремонтируют промысловый флот. Это приводит к потере большого ко­ личества драгоценного промыслового времени. Наш корабль уже в 1954 году простоял в ремонте 109 суток. За этот период, по самым скромным подсчетам, можно было выловить 2 ,5— 3 тысячи центнеров сельди. Ускорение ремонтных работ, повы­ шение их качества — вот один из важнейших резервов увеличения вы­ лова рыбы. Тов. Земсков указывает на необ­ ходимость улучшения обслуживания промысловых кораблей плавбазами непосредственно на лову. Дело должно быть поставлено так, чтобы каждый средний траулер, подойдя к базе, получал бы здесь все необхо­ димое, а не тратил попусту время на переход от одного корабля со снабжением к другому, на ненуж­ ные швартовки. Плавбазы должны быть приспособлены для всесторон­ него обслуживания промыслового флота. Серьезные претензии тов. Земсков предъявил к работникам треста «Севрыбтара». Бочки, которые выпу­ скают предприятия этого треста, не отвечают необходимым требованиям. Плохая тара приводит к ухудшению качества атлантической сельди, к тому, что эта ценная продукция на­ чинает терять свою славу. Ряд критических замечаний тов. Земсков высказал в адрес ПИНРО, чья работа до сего времени не мо­ жет удовлетворить промысловиков. — Наш завод работает ниже своих возможностей, — заявил в своем выступлении слесарь судоремонтно­ го завода Главмурманрыбпрома тов. Жарков. — На предприятии еще много неиспользованных резервов. Организация труда оставляет желать много лучшего, отсутствует необхо­ димый контакт между цехами, наря­ ды оформляются несвоевременно. Су­ доремонтники допускают брак в ра­ боте, еще медленно выполняют зака­ зы тралового и сельдяного флотов. Тов. Жаркоз останавливается на недостатках, мешающих успешной производственной деятельности кол­ лектива судоремонтников. На заводе нехватает рабочих. Здесь нет необ­ ходимого оборудования: плоскошли­ фовального, круглошлифовального, токарно-зинторезного и других стан­ ков. Отрицательно сказывается на работе отсутствие ряда агрегатов в деревсобделочном цехе: фуговочного, строгального и долбежного стай­ ных подъемных талей. Ощущается большой недостаток в инструменте, бронзовом литье и других материа­ лах. Не раз перед Главмурманрыбпро- мом ставился вопрос об улучшении быта судоремонтников. Но дело с ме­ ста почти не двигается. До сих пор на заводе нет ни одной раздевалки, сушилки, душа. Отсутствует комна­ та для приема пищи, и рабочие вы­ нуждены кушать непосредственно на верстаках. Строительство бытовых помещений сильно затягивается. — Коллектив судоремонтного за­ вода, — сказал в заключение тов. Жарков, — включившись в предок­ тябрьское социалистическое соревно­ вание, решил с честью выполнить принятые на себя повышенные со­ циалистические обязательства и тем самым помочь морякам тралового и сельдяного флотов успешно выпол­ нить дополнительное правительст­ венное задание по вылову рыбы. Старший механик траулера «Узбе­ кистан» тов. Фукс поднял вопрос о повышении роли старших механиков на кораблях. Он отметил, что ныне 1 существует практика, при которой старшим механикам приходится за­ ниматься не свойственным им де­ лом, тратить время на заполнение никому ненужных ведомостей, на хождения из кабинета в кабинет, чтобы получить требование на воду. Работники, занимающиеся снабже­ нием, проявляют недоверие к стар­ шим механикам, отказываются вы­ полнять их заявки. Такое положение является недопустимым, принижает роль и авторитет руководителей ме­ ханической службы на судах. Тов. Фукс указал, что еще прояв­ ляется мало заботы об улучшении культурно-бытовых условий моряч­ ков. Культурное обслуживание про­ мысловиков оставляет желать много лучшего, ощущается острый недоста­ ток в жилье. Все это является при­ чиной большой текучести кадров на кораблях тралового флота. Матрос среднего траулера № 220 тов. Мурзич рассказал о самоотвер­ женном труде экипажа корабля. Коллектив судна при плане 550 тонн взял обязательство выловить в нынешнем году 850 тонн сельди. Мо­ ряки близки к завершению годовой государственной программы. Каждый член экипажа стремится работать так, чтобы дать больше сельди стра,1- не. Однако, заявил тов. Мурзич, можно было бы работать еще лучше, если бы не недостатки, имеющие ме­ сто на сельдяном флоте. Нередко промысловые корабли по несколько суток стоят в очереди, чтобы сдать сельдь и получить снабжение с плав­ баз. Отсутствуют запасные части для эхолотов. Когда этот ценный прибор выходит на промысле из строя, то нет возможности его отремонтиро­ вать. Моряков плохо снабжают таки­ ми необходимыми материалами, как , изоляционная лента, наждачная бу­ мага, лампочки на 12 и 24 вольт, а :|1 I также доброкачественной спецодеж­ дой. — Находясь на промысле до шер­ сти месяцев, — сказал тов. Мур­ зич, — мы хотим в свободное от ра­ боты время хорошо отдохнуть, жела­ ем сделать кое-какие покупки нгг плавбазах. Но мы лишены такой возможности. На судах ощущается большой недостаток культинвснтаря, мы мало имеем журналов и книг. Не на всех кораблях есть киноустанов­ ки. Когда средние траулеры подходят к плавбазе, мы не можем послушать лекцию, прочесть там свежую газе­ ту, посмотреть кинокартины. Дело в том, что нам самим приходится производить разгрузку судна. Было бы неплохо, если бы эту работу вы'г полняли моряки плавбаз, а промыс­ ловики использовали короткую сто­ янку для культурного отдыха. Тов. Мурзич говорит о необходи­ мости создания пловучей культбазы, улучшения снабжения моряков про­ мышленными товарами, замены ма­ ломощных приемников на судах бо­ лее сильными, установления по­ стоянной связи кораблей сельдяного флота с берегом. Вопросы культур­ но-бытового обслуживания промыс­ ловиков, подчеркивает он, должны быть в центре внимания хозяйствен­ ных руководителей и профсоюзных организаций. Управляющий трестом «Севрыба» тов. Цапко рассказал о работе ар­ хангельских промысловиков. Трест «Севрыба» девятимесячный план по добыче и скупу рыбы выполнил на 106,9 процента. Среди моряков тра­ лового флота широко развернулось социалистическое соревнование за увеличение вылова рыбы на каждый корабль. Большого успеха в работе добился экипаж траулера «Печора», выполнивший годовой план на 131 процент. Хорошо промышляют моряц­ ки траулеров «Дельфин», «Печо- рец», «Беломорец» и «М. Громов», также завершившие годовую про­ грамму. Выступающий отмечает, что на предприятиях яСеврыба» имеются большие неиспользованные резервы. Режим траления не выполняется экипажами многих кораблей, велики междурейсовые стоянки, имеют ме­ сто непроизводительные простои су­ дов в порту. Потери промыслового времени, явившиеся результатом аварий и непроизводительных проЬ стоев судов, привели к тому, что траловый флот треста недодал за восемь месяцев 100 тысяч центне­ ров рыбы. Тов. Цапко указал, что предприя­ тия треста «Севрыба» нуждаются в помощи Главмурманрыбпрома и Ми­ нистерства рыбной промышленности СССР. Эта помощь будет способство­ вать улучшению производственной деятельности треста, увеличению дог- бычи рыбы. Ряд вопросов, связанных с улуч­ шением работы тралового флота, поднял на собрании актива и. о. ка­ питана траулера «Сталинград» тов. Кузнецов. Он отметил, что на флоте имеют место серьезные недостатки в подборе кадров. Бывают случаи, когда на работу вновь принимают людей, ранее уволенных из флота за грубейшие нарушения трудовой дис­ циплины. Надо поставить дело так, чтобы капитаны кораблей пользова­ лись правом увольнения тех моряг ков, которые являются дезорганиза­ торами производства, тормозят рабо­ ту экипажа, грубо нарушают устав­ ные требования. Это повысит роль капитана на судне, будет способст­ вовать укреплению дисциплины на траулерах. — За последнее время на ряде кораблей вышло из строя немало эхолотов, — сказал тов. Куз­ нецов. — Это происходит потому, что большинство капитанов, окон­ чивших техникумы и учебно-курсо- вой комбинат много лет назад, не знакомы с приборами, не знают, как обращаться с ними. Необходимо net- риодически посылать командный со­ став кораблей на курсы переподго^ товки, знакомить людей с новейшей техникой, которой оснащены всту­ пающие в эксплуатацию суда про­ мыслового флота. Тов. Кузнецов говорит о том, что в траловом флоте не принимается необходимых мер для предупреждек- ния аварий. Ряд ремонтных работ производится только после того, как произошла авария, хотя была пол­ ная возможность выполнить их за­ благовременно. Выступающий указывает на низ­ кое качество спецодежды, которая выдается морякам. Сапоги, получае­ мые на кораблях, пропускают воду, очень быстро изнашиваются. Все это отрицательно сказывается на ходе промысла, снижает производитель^ ность труда моряков. Работе рыболовецкого колхоза «Энергия» посвятил свое выступле­ ние -председатель артели тов. Богда­ нов. Рыбаки-колхозники активно участвуют в борьбе за выполнение постановления Советского правитель­ ства об увеличении добычи рыбы и улучшении качества и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бас­ сейне. Годовой план по вылову рыбы артелью реализован на 105 процен­ тов, большинство судов колхозного флота промышляет в счет плана 1955 года. Но у рыбаков колхоза «Энергия» есть все возможности ра­ ботать лучше, постоянно наращи­ вать темпы промысла. Правление ар­ тели и руководители Полярной МРС не добились укрепления трудовой дисциплины среди моряков. Не толь­ ко рядовые рыбади, но и командный состав ряда судов грубо нарушают трудовую дисциплину, занимаются пьянством. В августе и сентябре из-за неукомплектованности команд корабли неделями простаивали у причалов. Тов. Богданов рассказал на собра­ нии, что договоры, заключенные ме­ жду колхозом и рыбозаводом, прев­ ратились в «филькину грамоту». Рыбозавод не выполняет договорных обязательств, задерживает суда под разгрузкой, своевременно не опреде­ ляет сортность продукции. От этого страдает работа колхозников, сни­ жается трудовая дисциплина, быва­ ют простои кораблей колхозного флота. Секретарь Микояновского райкома КПСС тов. Гогошина отметила, что по­ становление Совета Министров СССР об увеличении добычи рыбы и улучшении качества и ассорти­ мента рыбных товаров в Мурман­ ском бассейне предприятиями рыб­ ной промышленности района выпол­ няется неудовлетворительно. Сель!- дяной флот не справился с програм­ мой третьего квартала, допустил от­ ставание рыбокомбинат. Несмотря на выполнение квартального плана, коллектив тралового флота работал ниже своих возможностей. Это ре­ зультат того, что на промысловых флотах довольствуются средними по­ казателями работы, хозяйственные руководители проявляют мало забо­ ты о подтягивании отстающих кол­ лективов до уровня передовых, о распространении опыта лучших эки­ пажей. Неудивительно поэтому, что число судов, не справляющихся с планом, почти не снижается. Важ­ ным средством ликвидации отстава­ ния отдельных экипажей является действенное социалистическое сорев­ нование. Однако соревнованию еще не всегда придается должное значе­ ние. Только этим можно объяснить тот факт, что на траловом и сельдя­ ном флотах есть корабли, которые еще не включились в соревнование за достойную встречу 37-й годовщи^- ны Великой Октябрьской социали­ стической революции. Тов. Гогошина говорит о том, что на промысловых флотах слабо ведет­ ся борьба за укрепление трудовой дисциплины. Здесь имеют место мно­ гочисленные случаи пьянства, что приводит к сверхнормативным про­ стоям кораблей в порту, к потере промыслового времени. Подчеркнув необходимость прояв­ лять максимум заботы об улучше*- нии культурно-бытовых условий ра­ ботников рыбной промышленности, тов. Гогошина заявила о том, что в этом деле нужна большая помощь Министерства рыбной промышленно­ сти СССР. — Коллектив Мурманского рыбно­ го порта, — сказал -в своем выступ­ лении и. о. начальника порта тов. Бургутто, — выполнил девятимесяч­ ный план погрузо-разгрузочных ра­ бот на 111,3 процента. Себестоимость переработки одной тонны груза сни­ жена на 93 копейки. Сокращена средняя стоянка промысловых судов в порту более чем на час. Разверть^- вая предоктябрьское социали­ стическое соревнование, портовики обязались выполнить годовой план к 1 декабря. Лучшие бригады грузчи­ ков и механизаторов, руководимые товарищами Митрониной, Мусато­ вым, Шуляковой, Наволоцким, Бо­ рисовым, Абдулхакимовым и другими, становясь на трудовые вахты в честь 37-й годовщины Великого Октября, выполняют сменные задания на 140— 150 процентов, досрочно об­ рабатывают корабли тралового и сельдяного флотов, сберегают прог мысловикам драгоценное время. Выступающий останавливается на недостатках, которые имеют место в работе предприятия, на неиспользо­ ванных внутренних резервах и воз­ можностях. В порту допускаются непроизводительные простои механиз­ мов, автотранспорта и рабочих. От'- дельные грузчики халатно относятся к своему делу, что приводит к пов­ реждениям перерабатываемых гру1- зов. Не разрабатываются технологи­ ческие карты обработки судов, пло­ хо обстоит дело на грузовых участ­ ках с обменом и передачей опыта работы лучших коллективов. Не из­ житы случаи аварийности, некото­ рые производственники нарушают трудовую дисциплину. Ряд критических замечаний тов. Бургутто высказал в адрес Главмург- манрыбпрома. Отдельные работники главка допускают немало ошибок, от которых часто страдает дело. В ав­ густе, например, по прямому указа­ нию заместителя начальника Глав­ мурманрыбпрома тов. Данилова мно­ гие траулеры ставились под выгруз­ ку свежей рыбы к тем причалам, где отсутствовали мойки. В результате простой судна сверх норм доходил до 10 часов, приходилось на каждый траулер ставить дополнительно по несколько грузчиков и две автомаг- шины. В конечном счете стоимость обработки каждого корабля повыша­ лась на пять тысяч рублей. Из-за нераспорядительности руко­ водства Главмурманрыбпрома допу­ скаются систематические простои лихтеров, доставляющих рыбопро­ дукцию с побережья. Лихтер «Киль- дин» разгружался в порту 644 часа 30 минут. Его обработка началась в первой половине августа, а закончи­ лась в первой половине сентября. Эго произошло потому, что главк, зная о тяжелом положении, создав­ шемся на рыбозаводе Кольского тре­ ста, не принял решение передать часть продукции для переработки рыбокомбинату. Бригадир грузчиков тов. Митро- нина разработала скоростной метод разгрузки свежей рыбы вместе со льдом. Это начинание предано заб­ вению. Все дело в том, что работни­ ки рыбокомбината, не справляясь с приемкой рыбы, доказывают в глав­ ке абсурдные теории о загрязнении в мойках воды тем льдом, в котором хранится на судах продукция. При­ чем работники главка, не разобрав­ шись в этом вопросе, стали в защиту руководителей рыбокомбината. 4 и 5 октября с. г. в Доме культуры имени С. М. Кирова || состоялось собрание актива предприятий рыбной промышленности Мурманского бассейна. На собрании присутствовало более 1100 человек — работников рыбной промышленности Мурманской и Архангельской областей. В числе его участников — рыбаки-колхоз­ ники Териберского, Полярного и других районов Мурманской || области. На собрании актива с докладом о ходе выполнения постанов­ ления Совета Министров Союза ССР о мерах увеличения добычи рыбы и улучшения качества и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне выступил заместитель начальника Главмур- j манрыбпрома тов. Таран. Докладчик подробно остановился на ра­ боте предприятий бассейна, на недостатках, тормозящих успешное ; выполнение больших и ответственных задач, поставленных перед трудящимися рыбного Мурмана. В прениях по докладу тов. Таран выступили 27 человек. В работе собрания актива предприятий рыбной промышлен- ■I ности Мурманского бассейна приняли участие первый секретарь Мурманского обкома КПСС тов. Прокофьев, министр рыбной про­ мышленности СССР тов. Ишков, председатель исполкома Мурман­ ского областного Совета депутатов трудящихся тов. Тарабуев, сек­ ретари Мурманского обкома КПСС тт. Анисимов и Курпаков. ков. На предприятии очень мало сле­ сарных тисков, нет легких перенос-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz