Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.
№ 132 (216), 5 ноября 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 К Н О В Ы М У С П Е Х А М В Т Р У Д Е ! Так пришла победа Глубокой ночью 2 октября в оче редной рейс уходил траулер, нося^ щий имя одного из видных деятелей Коммунистической партии и Совет ского государства Анастаса Ивано вича Микояна. Город и порт, зали тые морем электрического света, медленно отодвигались назад. Ко рабль набирал ход. Все, кто в это время был на палубе и смотрел на исчезающий из вида город, думал: «Вернемся теперь в ноябре, на кануне праздника». Так, траулер «Микоян» начал свой тринадцатый в нынешнем году промысловый рейс. Моряки приняли социалистиче^ ское обязательство: «в честь 37-й годовщины Великой Октябрьской со циалистической революции досрочно завершить выполнение годового го сударственного плана по добыче ры бы и производству субпродуктов». Предстояла упорная борьба' за вы полнение этого обязательства. Капитан траулера Николай Нико лаевич Вшивков, ознакомившись с промысловой обстановкой, решил сделать первые траления у острова Харлов. Правда, здесь никто не ра ботал/но это не смущало тов. Вшив- кова. «Рыба должна быть здесь, — думал Николай Николаевич, — важно, что мы будем работать одни». Много лет работают на промысло вых судах отдельные члены экипа жа траулера «Микоян». Среди них выделяется хорошо знающий свое дело старший мастер по добыче ры бы Федор Васильевич Крутов. Но и его всегда волнует начало каждого очередного рейса. ...Траулер вышел в район про мысла. Палубная команда подгото вила орудия лова к работе. Все ждут команды с мостика о спуске трала. И вот она — короткая, но боевал, приводящая в движение всех членов экипажа, находящихся на палубе, — последовала. В этом районе экипаж траулера «Микоян» работал неделю. Погода благоприятствовала, подъемы были хорошими. Подул холодный северный ветер. Рыба «отказала». Но моряки не упа ли духом. Они надеялись, что опыт и знания судоводителей, возглав ляемых тов. Вшивковым, помогут им найти правильный выход. И верно, траулер вскоре по приказу капита на пошел в Центральный район. Здесь работала большая группа промысловых судов. К приходу траулера «Микоян» и здесь подъемы стали снижаться. Рыба уходила. Тов. Вшивков проанализировал об становку. «Рыба пошла к востоку, — определил он. — Туда и мы на правимся». Так и было сделано. Место -для работы выбрали удач но. Хороший грунт, плавные пере ходы глубин давали гарантию найти и поднять рыбу. Было много крупной рыбы. Консервный мастер Николай Егорович Одинцов сокрушался: «Ба нок мало, а печень-то какая!». А печень действительно была замеча тельной: одного куска, извлеченного из крупной рыбины, хватало на за рядку трех консервных банок. Но банок было всего девять ты сяч ; штук. Как ни жалко было, а прихо дилось пускать печень на изготов ление рыбьего жира. Рейс проходил удачно. Полярная зима началась, условия не из лег ких, но моряки работали снорови сто, вкладывая в труд все свое уме ние. Когда настало время пополнить запасы, чтобы продолжать рейс, ре шено было это сделать быстро и снова вернуться в район промысла. У лихтера траулер «Микоян» задер жался меньше десяти часов. Но и это время было использовано с поль зой. Мшинная команда под руко водством старшего механика тов. Богданова успела произвести ремонт отдельных узлов машин, а позже покрасить машинное и котельное отделения. Упорный труд принес победу: в предпраздничном рейсе годовой план по вылову рыбы, выработке кон сервов, рыбной муки, рыбьего жира был не только выполнен, но и зна чительно перекрыт. На 1 ноября на счету экипажа траулера «Микоян» было 38 .661 центнер рыбы, 80 .708 банок консервов и 1.496 центнеров рыбной муки. Эта победа была до стигнута благодаря самоотверженно му труду всего экипажа и, в первую очередь, капитана т о в . . Вшивкова, его второго помощника тов. Живод- рова, старшего мастера по добыче рыбы тов. Крутова, мастера по об работке рыбы тов. Мошина, машини ста рыбомучной установки тов. Гонджа, матросов тт. Давыдова, Гребенщикова, Карачева, кочегаров тт. Матюхина, Николаева, Устинова и других. П. БЫСТРОУМОВ. Верные славным традициям, моряки траулера «Киров» доби лись в этом году замечательных успехов в труде. Досрочно завер шив государственный план добычи рыбы, экипаж корабля все вре мя наращивает темпы промысла. Он уверенно удерживает первен ство на флоте. Сейчас на счету моряков судна более 52.000 цент неров рыбы, выловленных с начала года. На снимке: передовые люди корабля (слева направо): матрос т. ФОМИН, старший механик т. АЗБЕЛЬ, капитан т. БАЕВ и мастер по жиротоплению т. РАК. Творческое содружество Коллектив судоремонтного завода Главмурманрыбпрома пополнился в нынешнем году многими новыми ра ботниками. С самого начала трудовой деятельности на нашем предприятии они зарекомендовали себя хорошими производственниками. Выполняя и перевыполняя сменные задания по ремонту техники промысловых ко раблей, они завоевали заслуженный авторитет среди судоремонтников. Многие из них были выдвинуты на руководящую работу, стали бригади рами. Например, тт. Филатов, Несте ренко и Кошкин теперь руководят бригадами слесарей-сборщиков. Работая технологом планово-рас пределительного бйро, мне часто при ходится с этими бригадирами решать многие вопросы, связанные с ремон том траулеров. Часто встречающиеся трудности по реставрации отдельных сложных деталей судовых машин мы преодолеваем сообща. Иногда план ремонтных работ обсуждаем до по ступления заказов от промысловиков. При поступлении дефектной ведомо сти с корабля я всегда обращаю серьезное внимание на выполнение ЗА 50—71 ТЫСЯЧУ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на 1 ноября 1954 г. Наименовании траулеров еЗ со ЯН Е*ФЧ«я*;®НЙ Ос 3 X наиболее трудоемких ремонтных опе раций, помогаю бригадирам в органи зации работ, заранее Подготавливаю материал. Когда возникает необходи мость изготовления или ремонта от дельных деталей, поступающих от слесарей, я быстро оформляю наряды и передаю эти детали на обработку в механический, кузнечный и другие цехи завода. ^ Творческое содружество бригадиров и работников планово-распредели- тельного бюро приносит успех в вы полнении многих сложных ремонтных работ на кораблях тралового флота. Только в октябре бригады слесарей, проводивших работы при моем уча стии, сумели досрочно на 117 часов отремонтировать 22 траулера. Свой трудовой успех судоремонтники по свящают 37-й годовщине Великой Октябрьской социалистической рево люции. П. ГУРЛЕВ. Технолог планово-распреде лительного бюро судоре монтного завода Главмур манрыбпрома. «Моржовец» 50.000 95,8 «Победа» 63.000 95,3 «Касатка» 52 .000 94,4 «Ереван» 51.000 92,9 «Россия» 70.000 90,8 «Сталинград» 61 .000 90,5 «Нева» 52 .000 88,7 «Амдерма» 50.000 88,2 «Новороссийск» 71.000 86,7 «Киров;- 60.000 86,6 «Ленин» 50 .000 86,1 «Сатурн» 50.000 85,1 «Щука» 50 .000 84,1 «Аскольд» 50.000 82,9 «А. Бредов» 50.000 81,6 «Трал» 50.000 81,1 «Вайгач» 50.000 80,9 «Петрозаводск» 52.000 76,2 «Одесса» 50.000 75,5 «Кремль» 60.000 73,5 «Марс» 52.000 62,0 ЗА 10 —16 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ Ход выполнения обязательств передовиками сельдяного флота по состоянию иа 1 ноября 1954 г. №№ средних, • траулеров ± 2 И О * 2 ч 8 «2 ег2 * о 5 *• ft? я Н ОО с о 175 10.000 138,9 177 11.000 , 109,9 441 10.000 ' 100,9 640 10.000 91,5 688 10.500 90,0 154 16.000 89,3 438 16.000 87,3 189 10.000 84,8 845 10.150 79,7 833 12.000 75,6 Предпраздничный рейс Траулер «Ногин» пришел на места промысла в прибрежный район моря. На горизонте виднелись дымки рабо тающих здесь других судов. Некото рые корабли, проходя по курсу с тралом, приближались к «Ногину» совсем близко. Капитан траулера Алексей Ильич Юденков вместе с вахтенным штур маном определили место нахождения судна, измерили глубину. — Рыба здесь есть, — обратился он к старшему помощнику Саукоски, — только грунтовые условия тяже лые. — Ничего, Алексей Ильич, прис пособимся к работе и в этих усло виях. И вот трал в воде. Проходит час. С мостика раздалась команда: — Дать пар на лебедку! И скоро невдалеке от корабля всплыл траловый мешок, наполнен ный серебристой треской. На палубу было поднято более двух тонн рыбы. — Начало не плохое, — заметил капитан и дал распоряжение боцма ну Котину поставить буй. Вахтенный штурман отбил не сколько ударов судового колокола. На помощь матросам, работающим на палубе, вышли все свободные от вах ты моряки. Продолжительность тра лений небольшая, поэтому рыбу нуж но убирать быстро, чтобы не было завалов. Каждый моряк работал с ! удвоенной энергией. Всем хотелось доставить в порт богатый груз, под- ‘ готовить трудовой подарок предстоя- ’ щему октябрьскому празднику. Старые опытные матросы тт. Маль- ченков, Корпусенко, Степанов, пока зывая пример в работе, прямо за ры боразделочными столами показывали новичкам, как правильно и качест венно обрабатывать треску, отбирать от внутренностей печень — ценное сырье для выработки консервов и рыбьего жира. Молодые моряки, впервые вышедшие на промысел, тт. Гродников, Алдохин и Черенков бы стро изучили приемы обработки ры бы, освоили свои обязанности при спуске и подъеме трала. Все они в этом рейсе получили звание матро сов второго класса. Работа у берегов требовала боль ших усилий судоводителей корабля. Нужно было учитывать приливо-от ливные течения, пеленговать берего вые предметы для того, чтобы точно придерживаться заданных курсов, через каждые 7— 10 минут измерять глубины. Требовалось заносить все задевистые места в промысловый планшет, для избежания лишних по рывов сетей о каменистое дно делать короткие траления. Старший помощ ник капитана тов. Саукоски и третий помощник тов. Полещук под руко водством капитана четко выполняли все эти требования. Большую помощь судоводителям траулера «Ногин» оказала брошюра, капитана одного из кораблей флота тов. Мошина «Опыт работы в приб режных районах моря». В этой бро шюре подробно рассказывается о по ведении рыбы во время приливов и отливов, о влиянии ветров на нее. Так, например, во время прилива ры ба подходит ближе к берегам, а при отливе уходит глубже. При северных ветрах рыба обычно уходит в глубо кие слои воды, при южных же ветрах она подходит ближе к берегам. Все эти особенности в рейсе учли судово дители «Ногина» и перебоев в уло вах у них не было. За каждый подъ ем на палубу поднимали по 2— 2,5 тонны ровной трески. Много приходилось трудиться ма стерам по добыче рыбы тт. Шунину и Жаровову. Они так вооружили трал, ч т ^о н почти не имел повреж дений и не оставался в пролове. Что бы облегчить траловый мешок, внут ри его подшивалось 12 металличе ских кухтылей. На всякий случай, когда могли случиться повреждения или порывы, для быстрейшего устранения их ма стера по добыче имели запасные на битые нижние подборы к тралу. За мена их могла бы производиться очень быстро, без лишней затраты времени. Однако больших поврежде ний в рейсе не было. По предложе нию тов. Саукоски для лучшей пло- вучести тралового мешка к самому кутку мешка привязывали пенопла стную бочку. Это новшество было применено на судне впериые, но оно дало очень хорошие результаты. Траловый мешок почти не имел под тираний о каменистое дно, совер шенно отпала надобность подводить под мешок дополнительные воловьи шкуры. Мастера по добыче рыбы боролись за экономию промыслового времени при работе с орудиями лова. На каж дом спуске и подъеме трала сберега лось по 8— 9 минут. За счет этого было сделано за рейс несколько до полнительных тралений и добыто бо лее ста центнеров рыбы. Замечательно трудился в рейсе боцман Василий Петрович Котин. Он навел на судне надлежащий порядок, в полную готовность привел все свое хозяйство. Котин отремонтировал в море заборочные ящики, которые раз било волной во время шторма, произ вел оклетневку вант, неоднократ но делал оклетневку и сростку швар товых, три раза за рейс ставил и уби рал буи. Помимо этого он все время выходил на подвахту на помощь мат росам и показывал пример в работе за рыборазделочным столом. Успешно справила» со своими обязанностями машинная команда во главе со старшим механиком тов. Ло гиновым. За время плавания меха ники тт. Квашинцев и Тере щенко произвели смену колодок тра ловой лебедки, перебрали движение главной машины, сделали помпу для откачки воды из канатного ящика и носовых помещений. В течение всего рейса кораблю был обеспечен требуе мый ход и бесперебойная работа всех судовых механизмов. С большой трудовой победой воз вратился из предпраздничного рейса траулер «Ногин». Экипаж судна до ставил на базу 180 тонн рыбы при плане 104 тонны, 7 .000 банок кон сервов — на 2 .000 банок больше за дания, свыше трех тонн рыбьего жира. С чувством глубокого удовлетворе ния встретили моряки траулера «Но гин» Призывы ЦК КПСС к 37-й го довщине Великого Октября. Пламен ные призывы партий вызвали новый трудовой подъем у промысловиков «Ногина», как и у всего советского народа. Уходя в очередное плавание, они единодушно решили к 7 ноября завершить годовую программу по всем показателям, а до конца года выловить сверх плана пять тысяч центнеров рыбы. И. БОРИСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz