Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 142 (228), 28 ноября 1954 г. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Больше заботы об экипажах ремонтирующихся судов У причалов Мурманской судоверфи стоит немало кораблей тралового флота. На этих кораблях, пока они ремонтируются, постоянно проживает значительная часть экипажа. Кол­ лективы ремонтирующихся судов принимают все меры к тому, чтобы ускорить ремонт и обеспечить до­ срочный выход корабля на промысел. Многие машинные команды, матросы производят своими силами разбор и сборку механизмов, очистку и по­ краску корпуса и ряд других работ. Казалось бы, руководители тралового флота, базовый комитет профсоюза, администрация кораблей должны были проявить максимум заботы о людях, создать им хорошие жилищ- но-бытовые условия и возможности культурно провести свой досуг. Но не тут-то было. Когда рабочие судоверфи приступают к ремонту жилых помещений, моряки вынуж­ дены ютиться где попало. Так, мо­ ряки траулера «Калинин» продолжи­ тельное время спали в столовой на полу и столах. На многих кораблях в каютах отсутствует вода, пар, ра­ дио. Имеются случаи, когда долгое время не подключается шланг пода­ чи воды и ее приходится подносить вручную. Во время ремонта камбуза многие моряки вынуждены «готовить пищу где придется. На траулерах «Ленин­ град» и «Большевик» во время ре­ монта камбуза члены экипажей вы­ нуждены были обедать на другом ко­ рабле или устраивать плиту на па­ лубе, под открытым небом. Плохо поставлена среди моряков ремонтирующихся судов политико­ воспитательная и культурно-массо­ вая работа. Лекции, как правило, читаются от случая к случаю, бесе­ ды проводятся редко. Не органи­ зуются культпоходы в кино, театр. Многие капитаны месяцами не вы­ ступают перед моряками с лекция- зги, докладами, считая, что эту рабо­ ту должны выполнять только полит­ работники. В ЧАСЫ ДОСУГА К р о с с в о р д Большую помеху в деле создания нормальных жилищно-бытовых ус­ ловий и культурного отдыха моря­ ков рождает текучесть кадров ко­ мандного состава. Многие капитаны и старшие штурманы не успевают принять один корабль, как их пере­ годят на другой. Так, в течение 1954 года на траулере «Навага» сменилось четыре капитана и три старших механика; на траулере «Большевик»—три капитана, четыре старших штурмана, два старших ме­ ханика; н,а траулере «Калинин» — три капитана и четыре старших i штурмана. И не случайно ряд капи­ танов безответственно относится к своим обязанностям, так как они чувствуют себя здесь временными. Многие руководители кораблей своим поведением не служат приме­ ром для коллектива. К примеру, ^тарший штурман траулера «Салют» тов. Морозкин грубо относится к членам команды, нецензурно выра­ жается, обзывая моряков обидными словами. Такой руководитель давно потерял авторитет среди своего кол­ лектива. Боцман траулера «Кали­ нин» тов. Четвериков систематичег ски пьянствует, не проявляет забо­ ты о моряках, плохо выполняет свои служебные обязанности. Все эти примеры свидетельствуют о том, что руководители тралового флота, зная такое положение на ре­ монтирующихся траулерах, медленно их устраняют. Моряки тралового флота не покла­ дая рук трудятся по обеспечению быстрейшего ремонта кораблей, до­ биваются досрочного их выхода на промысел, чтобы быстрей принять участие в создании изобилия рыб­ ных продуктов для советского наро­ да. Поэтому они вполне правы тре­ бовать для себя создания хороших культурно-бытовых условий. Г. БАРАНОВСКИИ. Первый помощник капитана траулера «Ворошилов». Десять лет свободной Албании Наши претензии к судоремонтникам 26 июня нынешнего года на сред^ нем траулере «N 2 229 Мурманской судоверфью был начат средний ре­ монт. Вместе с судоремонтниками работали и члены экипажа. Моря­ ки были уверены, что этим они ус­ корят окончание ремонта, прибли­ зят день выхода -судна на промысел. Экипаж нашего среднего траулера в большом долгу перед государст­ вом: при плане в 572 тонны нами выловлено всего 322 тонны рыбы. Благоприятная промысловая обста­ новка, сложившаяся в последнее время, позволяла выполнить план. Но надежды моряков на скорое окончание ремонта не оправдались. На судоверфи не привыкли выпол­ нять ремонт промысловых кораблей быстро и качественно. Неоператив­ но и медленно, с браком и передел­ ками производились работы на нашем судне. Например, для того, чтобы сменить заклепки в корпусе, была снята обшивка трюмов. Каза­ лось бы, чего проще, одновременно с этим заменить и ширстречные ли­ сты, как требовал регистр. Но не тут-то было. Обшивка была восста­ новлена и вновь снята. А пока судо­ ремонтники не сменят ширстречных листов, они не могут ремонтировать носовые жилые помещения. Экипаж вынужден жить где попало. При ремонте судовых механизмов также допущены серьезные ошибки. Так, у главного двигателя зазор меж­ ду поршнем и цилиндром был уста­ новлен неверно. Это произошло по­ тому, что лаборатория верфи несвое­ временно произвела анализ металла поршней, поступивших с Канда­ лакшского механического завода, и судоремонтники не знали коэфи- циента линейного расширения порш-' ней во время работы двигателя. Спохватились, когда двигатель был уже почти собран. Пришлось его разбирать, а поршни вновь подвер­ гать механической обработке. Включившись в предоктябрьское социалистическое •соревнование, кол­ лектив Мурманской судоверфи при­ нял на себя обязательство закон­ чить ремонт на нашем корабле 10 октября. С какой радостью встрети­ ли моряки это решение судоремонт­ ников! Но прошло десятое, двадца­ тое и даже 28 октября—установлен­ ный графиком срок выхода среднего траулера № 229 из ремонта, — но положение не изменилось: ра­ боты не были закончены. В канун праздника ни члены эки­ пажа, ни прораб судоверфи тов. Ко- смынин, который руководил судоре­ монтниками, занятыми на нашем ко­ рабле, ничего не знали о сроке вы­ хода из ремонта среднего траулера <N 2 229. Наш корабль и по сей день ремонтируется. Почему на судоверфи не создается условий для выполнения принятых обязательств и когда, наконец, прек­ ратится производственно-техниче­ ская неразбериха при ремонте про­ мысловых кораблей? На все эти вопросы мы ждем точных и ясных ответов. Мы надеемся, что ремонт среднего траулера Хг 229 будет ско­ ро закончен, а судоремонтники не будут повторять в будущем подоб­ ных ошибок. В. АБАРКИН. Капитан среднего траулера № 229. По вертикали: 1. Часть часо­ вого механизма. 2. Некристал- лизующееся вещество. 3. На­ чальный момент спортивного со­ стязания. 4. Наука, являющая­ ся * частью гидромеханики. 5. Высшее музыкальное учебное заведение. 6. Музыкальный ин­ струмент. 7. Городской житель. 10. Одна из форм организации предприятий. 11. Механизм для сверления отверстий. 14. Худож­ ник, изображающий бытовые сцены. 17. Наиболее деятельная часть коллектива. 18. Народный поэт Белоруссии. По горизонта­ ли: 4. Боец, метающий гранату. 6. Специальность. 8. Дикий ба­ ран. 9. Областной город в РСФСР. 10. Электронная лампа с тремя электродами. 12. Рус­ ский ученый-электротехник. 13. Государство. 15. Группа клеток организма. 16. Молодежный журнал. 18. Приток Ангары. 19. Разновидность хроматической гармони. 20. Совокупность лиц в учреждении или предприя­ тии, несущих функции управле­ ния. По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й «РАБОТА СОВЕТА ЖЕН-ОБЩЕСТВЕННИЦ ДОЛЖНА БЫТЬ УЛУЧШЕНА» В заметке, опубликованной под та­ ким заголовком 24 октября в «Рыб­ ном Мурмане», говорилось о слабой работе совета жен-оощественниц тра­ лового флота. Председатель базового комитета флота тов. Иванов сообщил редакции, что для налаживания работы совета проведен ряд практических меро­ приятий. В настоящее время в совет жен-общественниц избраны новые члены, взамен выбывших и не участ­ вовавших в работе. В ноябре проведено очередное за­ седание обновленного состава совета, на котором созданы секции: куль­ турно-массовая, жилищно-бытовая, социального страхования, по работе среди детей и т. д. В плане работы совета намечены мероприятия по улучшению работы среди моряков за здоровый быт и культурный отдых во время стоянки в порту, по обеспе­ чению нормальных бытовых условий на судах. В Доме междурейсового отдыха со­ ветом жен-общественниц организова­ но ежесуточное дежурство с 16 до 19 29 ноября албанский народ отме­ чает десятилетие освобождения своей родины от фашистской оккупации и установления в стране народной власти. На протяжении столетий албан­ ский народ героически боролся про­ тив иноземных захватчиков. В годы второй мировой войны националь­ но-освободительное движение про­ тив итало-германских оккупантов и буржуазно-феодального строя ох­ ватило все районы страны. Победа Советской Армии над гитлеровской Германией создала условия для ус­ пехов Народно-освободительной ар­ мии Албании в ее борьбе с немецки­ ми интервентами. 29 ноября 1944 года Албания была полностью осво­ бождена от оккупантов. Этот день стал днем рождения народной Ал­ бании. За 10 лет существования незави­ симого, демократического 'государст­ ва албанский народ добился крупных успехов в строительстве основ социа­ лизма. Албанские трудящиеся под ру­ ководством Партии труда создали свои государственные органы власти, провели аграрную реформу, ликвиди­ ровавшую остатки феодально-крепо­ стнических отношений, осуществили За годы народной власти впервые в истории Албании построены четыре железнодорожные .тишш, связавшие основные промышленные центры страны с Тираной и адриатическим побережьем через шорт Дуррес. Вос­ становлены разрушенные оккупанта­ ми и значительно модернизированы морские -порты. Свой национальный праздник ал­ банский народ встречает небывалы­ ми успехами в 'области промышлен­ ности. К концу текущего года вало­ вая продукция промышленности должна возрасти по сравнению с до­ военным уровнем примерно в 11 с половиной раз, а производство элек­ троэнергии — в 19 раз. За истекшее десятилетие произош­ ли 'глубокие преобразования в сель­ ском хозяйстве. Албанские крестьяне на своем опыте убеждаются в. пре­ имуществах кооперативного ведения хозяйства и встают на этот путь раз­ вития. На полях: страны появилась новая техника — тракторы, комбай­ ны, ^ мощные прицепные орудия. Все больше внедряется передовая аг­ ротехника. Проводятся мелиоратив­ ные и осушительные работы. По -•равнению с довоенным временем посевная площадь в стране ушяичи- национализацию промышленности, лась почти на 70 процентов. На ме- оанжов, установили монополию внеш- сте прежних пустошей и болот ней торговли. Ныне еоциалистиче- теперь возделываются новые для ская новь проникла в самые глухие Албании технические культуры — районы страны, преображая ее эко- сахарная свекла, хлопок и другие, номику, культуру, быт народа. j Партия труда и народное прави- В стране быстрыми темпам раз- тельство Ал'бании юсуществили ряд вивается отечественная ирсмышлен- мер с целью улучшения благосостоя* ность. Важнейшим ее центром яв- j ния трудящихся. Увеличилась реаль- ляется столица республики — Tkpa-! ная заработная плата рабочих, воз- на. Здесь на базе существовавших j росли доходы крестьян, прежде мелких мастерских создан Многовековое иностранное влады- крупный металлообрабатывающий чество в Албании препятствовало завод имени Энвера Ходжа. В четы- развитию в стране национальной рех километрах от Тираны, в долине Юзбериш, вьгрос текстильный комби­ нат имени И. В. Сталина. Ежегодно он дает стране 20 миллионов метров тканей. Построена шерстяная фабри­ ка,давшая в первой половине теку­ щего года 110 тысяч метров шер­ стяных тканей. На месте заболочен­ ного озера Малик, в районе Корчи, по­ строен сахарный завод. В последние годы вступили в строй два хлопко­ очистительных завода, фабрика по ферментации табака, рисоочисти­ тельный завод, деревообделочный комбинат и ряд других пред­ приятий. культуры, образования. Перед второй мировой войной свыше 80 процентов населения было неграмотным. Алба­ ния не имела своих театров, кино, в загоне были национальная литерату­ ра, искусство. Ныне в Ал'бании 2.140 началь­ ных, 343 семилетних и средних школы, 12 техникумов, 7 высших учебных заведений. Многие албан­ ские юноши и девушки обучаются в вузах Советского Союза и стран на­ родной демократии. В стране введено обязательное начальное обучение Ставится задача — к концу буду­ щего года добиться сплошной гра- Серьезное развитие получила неф- мотности населения, тяная промышленность. В 120 кило-1 *К услугам трудящихся Албании метрах к югу от Тираны расположен широкая сеть культурно-нросвети- ее центр — город Сталин. Новые тельных учреждений. Книга, газета нефтепромыслы возникли в Патоее. нашли себе путь даже в самые от- Бурение скважин и добыча нефти ве- даленные горные деревушки. Создана дутся с помощью новейшей техники, jотечественная кинематография, от- В поселке Церрик (район Эльбасана)! крыто несколько театров, девять му- строится первый в стране нефтепе- зеев, развиваются национальная по регонный завод. форме, социалистическая по содер- В 1951 году вступила в строй жанию литература, искусство, шдроэлектроцентраль имени ‘В. И. Большие успехи достигнуты в раз- Ленина. Она обеспечивает светом и водой 'столицу Албании — Тирану, снабжает электроэнергией .крупней­ ший порт страны — Дуррес. До^ войны в Албании не было ни одной сельской гидроэлектростанции. Сейчас около 50 гидроэлектростан­ ций дают свет и энергию десяткам деревень. В долине Ульза, на реке Мати, среди диких, витии народного здравоохранения В прошлом году, например, на нужды здравоохранения израсходо­ вано средств в 40 раз больше, чем отпускалось на эти цели буржуазно- феодальным правительством. Опираясь на растущую дружбу и сотрудничество с Советским Сою­ зом и всеми странам народной де­ мократии, албанский народ, тесно неприступных гор сооружается крупнейшая в стра-1 сплоченный вокруг своей Партии _ ..................... rt^ JFVluu о не 'гидроэлектростанция. Она будет труда, уверенно идет к новым успе- часов. Жены моряков тралового фло- Давать более 100 миллионов кило- хам в строительстве социализма. ватт-часов электроэнергии в год. П. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. та и члены их семей могут получить помощь в решении того или иного вопроса у дежурного члена совета. «НАШИ ПРЕТЕНЗИИ К БОНДАРНОМУ ЗАВОДУ» Под'таким заголовком была опуб­ ликована заметка о том, что бондар­ ный завод не обеспечивает кептиль- ный завод ящиками № 1-3 («Рыб­ ный: Мурман» за 31 октября с. г.) По сообщению директора бондар­ ного завода тов. Малышева, в насто­ ящее время заявка коптильщиков удовлетворяется полностью. I ! Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. О ТКРЫ ТА П О Д П И С КА НА 1955 ГО Д н а г а з е т у Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н " ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: 23 р. 40 к. На 3 месяца 5 р. 85 к. На 1 месяц 1 р. 95 к. Подписка принимается непосредственно в редакции газеты и во всех отделениях связи. и На 12 месяцев На 6 месяцев 11 р. 70 к. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33 Типография «Полярная правда». Зак, 5678. Тир. 2.500 ПН 03469

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz