Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 142 (228), 28 ноября 1954 г. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Больше заботы об экипажах ремонтирующихся судов У причалов Мурманской судоверфи стоит немало кораблей тралового флота. На этих кораблях, пока они ремонтируются, постоянно проживает значительная часть экипажа. Кол лективы ремонтирующихся судов принимают все меры к тому, чтобы ускорить ремонт и обеспечить до срочный выход корабля на промысел. Многие машинные команды, матросы производят своими силами разбор и сборку механизмов, очистку и по краску корпуса и ряд других работ. Казалось бы, руководители тралового флота, базовый комитет профсоюза, администрация кораблей должны были проявить максимум заботы о людях, создать им хорошие жилищ- но-бытовые условия и возможности культурно провести свой досуг. Но не тут-то было. Когда рабочие судоверфи приступают к ремонту жилых помещений, моряки вынуж дены ютиться где попало. Так, мо ряки траулера «Калинин» продолжи тельное время спали в столовой на полу и столах. На многих кораблях в каютах отсутствует вода, пар, ра дио. Имеются случаи, когда долгое время не подключается шланг пода чи воды и ее приходится подносить вручную. Во время ремонта камбуза многие моряки вынуждены «готовить пищу где придется. На траулерах «Ленин град» и «Большевик» во время ре монта камбуза члены экипажей вы нуждены были обедать на другом ко рабле или устраивать плиту на па лубе, под открытым небом. Плохо поставлена среди моряков ремонтирующихся судов политико воспитательная и культурно-массо вая работа. Лекции, как правило, читаются от случая к случаю, бесе ды проводятся редко. Не органи зуются культпоходы в кино, театр. Многие капитаны месяцами не вы ступают перед моряками с лекция- зги, докладами, считая, что эту рабо ту должны выполнять только полит работники. В ЧАСЫ ДОСУГА К р о с с в о р д Большую помеху в деле создания нормальных жилищно-бытовых ус ловий и культурного отдыха моря ков рождает текучесть кадров ко мандного состава. Многие капитаны и старшие штурманы не успевают принять один корабль, как их пере годят на другой. Так, в течение 1954 года на траулере «Навага» сменилось четыре капитана и три старших механика; на траулере «Большевик»—три капитана, четыре старших штурмана, два старших ме ханика; н,а траулере «Калинин» — три капитана и четыре старших i штурмана. И не случайно ряд капи танов безответственно относится к своим обязанностям, так как они чувствуют себя здесь временными. Многие руководители кораблей своим поведением не служат приме ром для коллектива. К примеру, ^тарший штурман траулера «Салют» тов. Морозкин грубо относится к членам команды, нецензурно выра жается, обзывая моряков обидными словами. Такой руководитель давно потерял авторитет среди своего кол лектива. Боцман траулера «Кали нин» тов. Четвериков систематичег ски пьянствует, не проявляет забо ты о моряках, плохо выполняет свои служебные обязанности. Все эти примеры свидетельствуют о том, что руководители тралового флота, зная такое положение на ре монтирующихся траулерах, медленно их устраняют. Моряки тралового флота не покла дая рук трудятся по обеспечению быстрейшего ремонта кораблей, до биваются досрочного их выхода на промысел, чтобы быстрей принять участие в создании изобилия рыб ных продуктов для советского наро да. Поэтому они вполне правы тре бовать для себя создания хороших культурно-бытовых условий. Г. БАРАНОВСКИИ. Первый помощник капитана траулера «Ворошилов». Десять лет свободной Албании Наши претензии к судоремонтникам 26 июня нынешнего года на сред^ нем траулере «N 2 229 Мурманской судоверфью был начат средний ре монт. Вместе с судоремонтниками работали и члены экипажа. Моря ки были уверены, что этим они ус корят окончание ремонта, прибли зят день выхода -судна на промысел. Экипаж нашего среднего траулера в большом долгу перед государст вом: при плане в 572 тонны нами выловлено всего 322 тонны рыбы. Благоприятная промысловая обста новка, сложившаяся в последнее время, позволяла выполнить план. Но надежды моряков на скорое окончание ремонта не оправдались. На судоверфи не привыкли выпол нять ремонт промысловых кораблей быстро и качественно. Неоператив но и медленно, с браком и передел ками производились работы на нашем судне. Например, для того, чтобы сменить заклепки в корпусе, была снята обшивка трюмов. Каза лось бы, чего проще, одновременно с этим заменить и ширстречные ли сты, как требовал регистр. Но не тут-то было. Обшивка была восста новлена и вновь снята. А пока судо ремонтники не сменят ширстречных листов, они не могут ремонтировать носовые жилые помещения. Экипаж вынужден жить где попало. При ремонте судовых механизмов также допущены серьезные ошибки. Так, у главного двигателя зазор меж ду поршнем и цилиндром был уста новлен неверно. Это произошло по тому, что лаборатория верфи несвое временно произвела анализ металла поршней, поступивших с Канда лакшского механического завода, и судоремонтники не знали коэфи- циента линейного расширения порш-' ней во время работы двигателя. Спохватились, когда двигатель был уже почти собран. Пришлось его разбирать, а поршни вновь подвер гать механической обработке. Включившись в предоктябрьское социалистическое •соревнование, кол лектив Мурманской судоверфи при нял на себя обязательство закон чить ремонт на нашем корабле 10 октября. С какой радостью встрети ли моряки это решение судоремонт ников! Но прошло десятое, двадца тое и даже 28 октября—установлен ный графиком срок выхода среднего траулера № 229 из ремонта, — но положение не изменилось: ра боты не были закончены. В канун праздника ни члены эки пажа, ни прораб судоверфи тов. Ко- смынин, который руководил судоре монтниками, занятыми на нашем ко рабле, ничего не знали о сроке вы хода из ремонта среднего траулера <N 2 229. Наш корабль и по сей день ремонтируется. Почему на судоверфи не создается условий для выполнения принятых обязательств и когда, наконец, прек ратится производственно-техниче ская неразбериха при ремонте про мысловых кораблей? На все эти вопросы мы ждем точных и ясных ответов. Мы надеемся, что ремонт среднего траулера Хг 229 будет ско ро закончен, а судоремонтники не будут повторять в будущем подоб ных ошибок. В. АБАРКИН. Капитан среднего траулера № 229. По вертикали: 1. Часть часо вого механизма. 2. Некристал- лизующееся вещество. 3. На чальный момент спортивного со стязания. 4. Наука, являющая ся * частью гидромеханики. 5. Высшее музыкальное учебное заведение. 6. Музыкальный ин струмент. 7. Городской житель. 10. Одна из форм организации предприятий. 11. Механизм для сверления отверстий. 14. Худож ник, изображающий бытовые сцены. 17. Наиболее деятельная часть коллектива. 18. Народный поэт Белоруссии. По горизонта ли: 4. Боец, метающий гранату. 6. Специальность. 8. Дикий ба ран. 9. Областной город в РСФСР. 10. Электронная лампа с тремя электродами. 12. Рус ский ученый-электротехник. 13. Государство. 15. Группа клеток организма. 16. Молодежный журнал. 18. Приток Ангары. 19. Разновидность хроматической гармони. 20. Совокупность лиц в учреждении или предприя тии, несущих функции управле ния. По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й «РАБОТА СОВЕТА ЖЕН-ОБЩЕСТВЕННИЦ ДОЛЖНА БЫТЬ УЛУЧШЕНА» В заметке, опубликованной под та ким заголовком 24 октября в «Рыб ном Мурмане», говорилось о слабой работе совета жен-оощественниц тра лового флота. Председатель базового комитета флота тов. Иванов сообщил редакции, что для налаживания работы совета проведен ряд практических меро приятий. В настоящее время в совет жен-общественниц избраны новые члены, взамен выбывших и не участ вовавших в работе. В ноябре проведено очередное за седание обновленного состава совета, на котором созданы секции: куль турно-массовая, жилищно-бытовая, социального страхования, по работе среди детей и т. д. В плане работы совета намечены мероприятия по улучшению работы среди моряков за здоровый быт и культурный отдых во время стоянки в порту, по обеспе чению нормальных бытовых условий на судах. В Доме междурейсового отдыха со ветом жен-общественниц организова но ежесуточное дежурство с 16 до 19 29 ноября албанский народ отме чает десятилетие освобождения своей родины от фашистской оккупации и установления в стране народной власти. На протяжении столетий албан ский народ героически боролся про тив иноземных захватчиков. В годы второй мировой войны националь но-освободительное движение про тив итало-германских оккупантов и буржуазно-феодального строя ох ватило все районы страны. Победа Советской Армии над гитлеровской Германией создала условия для ус пехов Народно-освободительной ар мии Албании в ее борьбе с немецки ми интервентами. 29 ноября 1944 года Албания была полностью осво бождена от оккупантов. Этот день стал днем рождения народной Ал бании. За 10 лет существования незави симого, демократического 'государст ва албанский народ добился крупных успехов в строительстве основ социа лизма. Албанские трудящиеся под ру ководством Партии труда создали свои государственные органы власти, провели аграрную реформу, ликвиди ровавшую остатки феодально-крепо стнических отношений, осуществили За годы народной власти впервые в истории Албании построены четыре железнодорожные .тишш, связавшие основные промышленные центры страны с Тираной и адриатическим побережьем через шорт Дуррес. Вос становлены разрушенные оккупанта ми и значительно модернизированы морские -порты. Свой национальный праздник ал банский народ встречает небывалы ми успехами в 'области промышлен ности. К концу текущего года вало вая продукция промышленности должна возрасти по сравнению с до военным уровнем примерно в 11 с половиной раз, а производство элек троэнергии — в 19 раз. За истекшее десятилетие произош ли 'глубокие преобразования в сель ском хозяйстве. Албанские крестьяне на своем опыте убеждаются в. пре имуществах кооперативного ведения хозяйства и встают на этот путь раз вития. На полях: страны появилась новая техника — тракторы, комбай ны, ^ мощные прицепные орудия. Все больше внедряется передовая аг ротехника. Проводятся мелиоратив ные и осушительные работы. По -•равнению с довоенным временем посевная площадь в стране ушяичи- национализацию промышленности, лась почти на 70 процентов. На ме- оанжов, установили монополию внеш- сте прежних пустошей и болот ней торговли. Ныне еоциалистиче- теперь возделываются новые для ская новь проникла в самые глухие Албании технические культуры — районы страны, преображая ее эко- сахарная свекла, хлопок и другие, номику, культуру, быт народа. j Партия труда и народное прави- В стране быстрыми темпам раз- тельство Ал'бании юсуществили ряд вивается отечественная ирсмышлен- мер с целью улучшения благосостоя* ность. Важнейшим ее центром яв- j ния трудящихся. Увеличилась реаль- ляется столица республики — Tkpa-! ная заработная плата рабочих, воз- на. Здесь на базе существовавших j росли доходы крестьян, прежде мелких мастерских создан Многовековое иностранное влады- крупный металлообрабатывающий чество в Албании препятствовало завод имени Энвера Ходжа. В четы- развитию в стране национальной рех километрах от Тираны, в долине Юзбериш, вьгрос текстильный комби нат имени И. В. Сталина. Ежегодно он дает стране 20 миллионов метров тканей. Построена шерстяная фабри ка,давшая в первой половине теку щего года 110 тысяч метров шер стяных тканей. На месте заболочен ного озера Малик, в районе Корчи, по строен сахарный завод. В последние годы вступили в строй два хлопко очистительных завода, фабрика по ферментации табака, рисоочисти тельный завод, деревообделочный комбинат и ряд других пред приятий. культуры, образования. Перед второй мировой войной свыше 80 процентов населения было неграмотным. Алба ния не имела своих театров, кино, в загоне были национальная литерату ра, искусство. Ныне в Ал'бании 2.140 началь ных, 343 семилетних и средних школы, 12 техникумов, 7 высших учебных заведений. Многие албан ские юноши и девушки обучаются в вузах Советского Союза и стран на родной демократии. В стране введено обязательное начальное обучение Ставится задача — к концу буду щего года добиться сплошной гра- Серьезное развитие получила неф- мотности населения, тяная промышленность. В 120 кило-1 *К услугам трудящихся Албании метрах к югу от Тираны расположен широкая сеть культурно-нросвети- ее центр — город Сталин. Новые тельных учреждений. Книга, газета нефтепромыслы возникли в Патоее. нашли себе путь даже в самые от- Бурение скважин и добыча нефти ве- даленные горные деревушки. Создана дутся с помощью новейшей техники, jотечественная кинематография, от- В поселке Церрик (район Эльбасана)! крыто несколько театров, девять му- строится первый в стране нефтепе- зеев, развиваются национальная по регонный завод. форме, социалистическая по содер- В 1951 году вступила в строй жанию литература, искусство, шдроэлектроцентраль имени ‘В. И. Большие успехи достигнуты в раз- Ленина. Она обеспечивает светом и водой 'столицу Албании — Тирану, снабжает электроэнергией .крупней ший порт страны — Дуррес. До^ войны в Албании не было ни одной сельской гидроэлектростанции. Сейчас около 50 гидроэлектростан ций дают свет и энергию десяткам деревень. В долине Ульза, на реке Мати, среди диких, витии народного здравоохранения В прошлом году, например, на нужды здравоохранения израсходо вано средств в 40 раз больше, чем отпускалось на эти цели буржуазно- феодальным правительством. Опираясь на растущую дружбу и сотрудничество с Советским Сою зом и всеми странам народной де мократии, албанский народ, тесно неприступных гор сооружается крупнейшая в стра-1 сплоченный вокруг своей Партии _ ..................... rt^ JFVluu о не 'гидроэлектростанция. Она будет труда, уверенно идет к новым успе- часов. Жены моряков тралового фло- Давать более 100 миллионов кило- хам в строительстве социализма. ватт-часов электроэнергии в год. П. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. та и члены их семей могут получить помощь в решении того или иного вопроса у дежурного члена совета. «НАШИ ПРЕТЕНЗИИ К БОНДАРНОМУ ЗАВОДУ» Под'таким заголовком была опуб ликована заметка о том, что бондар ный завод не обеспечивает кептиль- ный завод ящиками № 1-3 («Рыб ный: Мурман» за 31 октября с. г.) По сообщению директора бондар ного завода тов. Малышева, в насто ящее время заявка коптильщиков удовлетворяется полностью. I ! Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. О ТКРЫ ТА П О Д П И С КА НА 1955 ГО Д н а г а з е т у Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н " ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: 23 р. 40 к. На 3 месяца 5 р. 85 к. На 1 месяц 1 р. 95 к. Подписка принимается непосредственно в редакции газеты и во всех отделениях связи. и На 12 месяцев На 6 месяцев 11 р. 70 к. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33 Типография «Полярная правда». Зак, 5678. Тир. 2.500 ПН 03469
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz