Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.

р ы б н ы й м у р м а н № 140 (224), 24 ноября 1954 г. НА СТРОЙИАХ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТИИ Г о р ь к о в с к а я ГЭС Выше города Горького, где Волга делает иеиолыиую излучину, ооразуя несколько мелких песчаных островов, сооружается одна из крупных ново­ строек пятой пятилетки — 1орьков­ ская гидроэлектроаанция. и высокого правого оерега откры­ вается величественная панорама строительства. Лсно и отчетливо видны здание 1Ь0 и водосливная плотина, два больших двухниточных шлюза и ооводнои судоходный ка­ нал, несколько основных и вспомо­ гательных земляных плотин, оощая длина которых превышает 18 кило­ метров. ha правом и левом берегах Волги раскинулись новые индустриальные поселки. Жилая площадь их насчи­ тывает более iZo тысяч квадратных метров. Ьыстроены просторные и светлые школы, больницы и поли­ клиники, детские учреждения, клу­ бы, библиотеки, магазины, столовые. В пришлом году сдано в эксплуата­ цию красивое здание гидротехни­ кума. 11а обоих берегах реки, вблизи ос­ новных сооружений, разместились автоматизированные бетонные заво­ ды, лесокомиинат, заводы железобе­ тонных плит-оболочек и шлакоблок ков, ремонтно-механический завод и другие предприятия. Ни днем, ни ночью не утихает кипучая жизнь стройки. U размахе строительства можно судить по объемам работ. Только земли вынуто и намыто в плотины около 50 миллионов кубометров. В сооружения будет уложено 1,5 мил­ лиона кубометров бетона и железобе­ тона. Общий вес металлоконструк- дий, закладных частей и арматуры превысит 125 тысяч тонн. На стройке работают квалифици­ рованные кадры инженерно-техниче- ских работников, много новейшей техники. Автоматизированные бетон­ ные заводы, специальные аппара­ ты для стыковой сварки, высоко­ производительные станки для изго­ товления арматуры, армопакетов и армоферм, мощные земснаряды и экскаваторы, самые различные кра­ ны — вся эта техника позволила на 90 процентов механизировать все производственные процессы, а наи­ более трудоемкие земляные и бетон­ ные работы — на 98— 100 нроц. Сердце гидроузла — здание ГЭС. Здесь трудится коллектив участка, которым руководит молодой инженер Дмитрий Сосков. Для быстрейшего завершения строительных работ соз­ даются комплексные бригады, в ко­ торые входят арматурщики, плотни­ ки и --монтажники. Это не только со­ кращает затраты времени, но и улуч­ шает качество, повышает в полтора — два раза производительность труда. ~ Водосливную плотину сооружает коллектив участка инженера В. Ка­ рякина. Здесь полностью забетони­ рованы четыре и подготовлены к бе­ тонированию три бычка. Особенно трудная и ответственная задача вы­ пала на долю комплексных бригад этого участка, сооружающих железо­ бетонный зуб водосливной плотины. Раньше, по первоначальному проек­ ту, предполагалось создать здесь шпунтовую противофильтрационную завесу перед плотиной. Но на неко­ торых участках встретились твердые породы грунта, и шпунт не пошел. Строители решили построить железо- бетонную противофильтрационную завесу. Чтобы представить всю сложность этого сооружения, достаточно указать на то, что траншеи для закладки бе­ тона опускаются ниже подошвы пло­ тины на 10— 12 метров и ниже уровня Волги — на 25 метров. Преж­ де чем начать работы надо было ог­ радить участок от волжских и грун­ товых вод. На протяжении всего зу­ ба полоса шириной до 6 метров и глубиной до 16 метров была заморо- жена искусственным холодом. И кол­ лектив успешно справился с самыми трудными земляными работами. На­ чалась укладка бетона. Все более узким становится русло Волги у здания ГЭС. Закрыты все протоки между островами и основ­ ным руслом. На сто метров протяну­ лась от правого берега русловая плотина. Сооружаются устои для понтонного моста’, с помощью кото­ рого будет перекрываться Волга. Велико экономическое значение сооружаемого Горьковского гидроуз­ ла. Он расположен в центральном промышленном районе страны. Город Горький с его крупной машинострои­ тельной индустрией и примыкающие к нему центры химической, коже­ венной, целлюлозно-бумажной, лес­ ной и металлообрабатывающей про­ мышленности получат дешевую элек­ трическую энергию. Значительное количество электро­ энергии пойдет на нужды сельского хозяйства. Это откроет новые воз­ можности для создания вокруг про­ мышленных центров картофеле-овощ­ ной базы, а также для увеличения производства зерна, льна, конопли и других культур в Горьковской и Арзамасской областях. Одновременно с этим решается и другая важная народнохозяйственная задача. Мощные плотины Горьков­ ского гидроузла на большом рас­ стоянии от Щербакова (Ярославская обл.) до Городца (Горьковская обл.) поднимут уровень воды в Волге до 18 метров. На сотни километров ра­ зольется «Горьковское море» с запа­ сом полезной (рабочей) воды в 3,5 миллиона кубометров. С сведением в строй Куйбышев­ ской, Сталинградской и намеченной к строительству Чебоксарской гидро­ электростанций будет завершено соз­ дание глубоководной транспортной магистрали в европейской части на­ шей страны. «Большая Волга» пол­ ностью вступит в действие и обес­ печит значительный рост перевозок народнохозяйственных грузов деше­ вым водным путем. И. АРТАМОНОВ. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Улучшить культурно-бытовые условия рыбаков Рыбакам, которые ведут промысел сельди в Неченгском заливе, прихо­ дится работать в трудных.условиях. Но, несмотря на частые штормы и густые туманы, они возвращаются с прохмысла с богатыми уловами. После напряженного труда рыба­ кам хочется хорошо и культурно провести свой досуг, чтобы после короткого отдыха с новыми силами приступить к работе. Но условий для такого отдыха не создано. • В районе промысла нет пловучей культбазы, где рыбаки могли бы посмотреть кино, послушать доклад или лекцию, поиграть в настольные игры, почитать свежие газеты, жур­ налы, брошюры. Руководители промысла тт. Бли­ нов и Чукчпн никак не соберутся выделить бот, на котором бы рыбаки и рыбообработчики могли добраться до поселка, посетить клуб и посмот- одном судне нет медпункта. Нет здесь и ни одного врача. Такое по­ ложение является нетерпимым. Рыбакам и рыбообработчикам не создано здесь самых элементарных бытовых условий. Трудно поверить, но это факт, что многие рыбаки не могут по месяцу вымыться в бане. Им приходится подходить на судах к каждому лихтеру и упрашивать капитана, чтобы тот разрешил при­ нять душ. Многие капитаны часто отказывают рыбакам в этой необхо­ димости из-за того, что на судах ограниченное количество пресной во­ ды. Нет здесь и парикмахерской. Руководители промысла не могут урегулировать вопрос об организо­ ванном посещении рыбаками бани на берегу, а также наладить дело со стиркой белья. И рыбаки правы, когда выражают законные претен­ зии своим руководителям, требуют реть там кило. Между тем возмож- : У них создания надлежащих куль- ности для этого имеются. !турно-бытовых условий для про- Во время напряженной работы : мысловиков. часто случаются у людей различные ' В. ДЕРЕВЯГО. порезы, ушибы. Нередко бывают и j Радиооператор лихтера «Ры- простудные заболевания. Но ни на бачий». I Траулеры должны быть обеспечены всем необходимым На промысле консервные мастера, жет быть сломан, и я буду вынужден вместе с другими членами экипажей, 1из-за этой «мелочи» прекратить из- работают, не считаясь со временем, стремятся дать как можно больше консервов для трудящихся нашей страны. Но не всегда наш труд доста­ точно четко организован из-за раз- Z/g ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ Когда не реагируют на критку 27 августа в газете «Рыбный Мурман» была опубликована заметка «В Тюва-губе без перемен». В ней говорилось о том, что на Тюва-губ- ской льдобазс рыбного порта все операции по колке и разгрузке лада ведутся дедовским способом, вруч­ ную, и корабли тралового флота те­ ряют много времени в ожидании погрузки льда в трюмы. Кроме того, сообщаюсь в заметке, зачастую на корабли поступает не лед, а комки снега, что ведет к снижению каче­ ства рыбы. Автор заметки ставил вопрос о необходимости всемерной механиза­ ции всех трудоемких работ на базе, чтобы не держать корабли на рейде. Главный инженер Главмурман- рыбпрома тов. Курочко 1 сентября предложил главному инженеру пор­ та тов. Ихильчику разработать ме­ роприятия по механизации работ на льдобазе п представить в главк на утверждение. Но тов. Ихильчик по- бюрократически отнесся к критиче­ скому выступлению газеты и к предложению главка. Вместо приня­ тия действенных мер по этому сиг­ налу, он отделался формальной от** пиской. Главк вновь потребовал от хозяй­ ственных руководителей порта при­ нятия мер по заметке, но исполняв­ ший в то время обязанности на­ чальника порта тов. Бургутто вообт ще не дал никакого ответа в главк. За пренебрежительное отношение к критическим замечаниям, публи­ куемым в печати, начальник Глав- готовление консервов. Давно не снабжают нас надлежа­ щей ветошью для протирки кон­ сервных банок, корзинами для сбора --------------- -------- печени, бидонами и т. д. Только от- ---------------------- ------------- личных досадных недостатков в снаб- | сутствие бидонов снижает выработку > мурманрыбпрома тов. Сапанадзе жении. Например, для измерения консервов на 20—25 процентов. Это своим приказом от 19 ноября с. г. же влияет на выполнение заданий по объявил заместителю начальника доставке свежей печени в порт. Да- j рыбного порта тов. Бургутто выго- леко недостаточно получаем мы соды вор, а главному инженеру тов. для поддержания в чистоте оборудо- Ихильчику поставил на вид. вания и помещения консервного цеха на траулере. Н. ОДИНЦОВ, Консервный мастер трауле­ ра «Микоян». температуры в автоклавах мы поль­ зуемся термометрами со * шкалой до 150 градусов, имеющих длину не более 30 сантиметров. Недавно отдел снабжения тралового флота выдал мне термометр длиною 65 сантимет­ ров. Начальнику отдела снабжения тов. Першину, повидимому, нет ни­ какого дела до того, что такой термо­ метр при первой же качке в море мо- По следам наших выступлений Кто покровительствует нарушителю? 20 октября, когда траулер «Не­ нец» был готов к отходу в море, на корабле произошел такой случай: машинист Гончар, назначенный на круглосуточную вахту, напился пьяным и самовольно покинул судно. Третьему механику, только что сме­ нившемуся с вахты, пришлось снова приступать к работе. Капитан корабля тов. Суровцев и 22 октября исполнявший обязан­ ности начальника флота тов. Маев- ский издал приказ о привлечении Гончара к ответственности. Приказ был издан, но исполнение его не про­ контролировано. В результате этого Гончар через несколько дней был вновь направлен машинистом на поисковый траулер «Водник». Команду нашего корабля удивляет, ------ --------X------------------------ — — — - ^ «I г * ---- г 1 ---------------------------------------I старший механик тов. Зноев рапор- почему остался безнаказанным дез- том на имя начальника флота сооб­ щили о случившемся, надеясь, что нарушитель трудовой дисциплины понесет заслуженное наказание. организатор производства Гончар? В. РЕЗВОВ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Ненец». ОТ РЕДАКЦИИ: Редакция провери- сти. Однако 25 октября инспектор ла факты, указанные в письме тов. j отдела кадров тов. Бабаев дал на- 1езвова. Действительно, в оператив -1 правление Гончару на траулер «Вод­ ном приказе Х° 294 от 22 октября и. о. начальника флота тов. Маевский предложил и., о. начальнику отдела кадров тов. Куренкову расследовать причину отставания машиниста Гон­ чара и привлечь его к ответственно- ник». Никакого наказания наруши­ тель дисциплины не понес. Возникает вопрос: читают ли ра­ ботники кадров приказы начальника флота и ведется ли контроль за их выполнением? Ценное предложение не внедряется Борясь за экономию воды и пара, | Принцип устройства автоматиче­ ской гайки весьма прост, и примене­ ние ее позволит сэкономить десятки «ПАССАЖИРОВ» НА ТРАУЛЕРАХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ» I В заметке, опубликованной под та­ ким заголовком 29 октября в «Рыб­ ном Мурмане», говорилось о том, что имеются случаи перехода траулеров на большие расстояния для доставки отставших членов команд. По сообщению начальника отдела кадров тралового флота тов. Клеще- ва, такие случаи действительно име­ ли место. Происходили они в боль­ шинстве случаев потому, что капита­ ны списывают людей или перед са­ мым отходом судна в море или в Тю- ва-губе («Магнитогорск», «Нептун» и другие). Сейчас эта негодная прак­ тика управлением флота категориче­ ски пресекается, и в настоящее время комплектование команд идет более организованно. Досылка членов команд происходит также из-за недисциплинированности отдельных моряков. Сейчас отдел кадров принимает более строгие ме­ ры к нарушителям дисциплины. Ряд злостных дезорганизаторов производ­ ства уже уволен или отдан под суд. В настоящее время отставания от рейса резко сократились. работники энергохозяйства рыбного , порта внесли ряд ценных рационали­ заторских предложений, которые дают большой экономический эффект. Но, к сожалению, некоторые из них по вине руководства порта лежат тонн воды в сутки, особенно в лет­ ний период, когда в порту возрастает потребность в ней. Строительство Горьковской На снимке: общий вид гидроэлектростанции, водосливной плотины. под спудом, их не внедряют в произ-1 Для пеРеДел™ существующих гаек водство. в отРостках водоразборных. колонок Так, например, до сих пор в пор­ ту не применяется гайка, которая автоматически подключает и выклю­ чает воду для снабжения траулеров, ; стоящих в порту. Это предложение i I разработано слесарем-паропроводчи- Iтежи в энеРгохозяиство ! ком тов. Шороховым еще в апреле. I И. ОСИПОВ. и в шлангах нужно немного затрат, но почему-то до сих пор не сделан даже опытный образец усовершенст­ вованной гайки, хотя технический отдел порта еще в июне передал чер- «ЭТО — НЕ МЕЛОЧИ!» Так называлось письмо, опублико­ ванное в «Рыбном Мурмане» 31 ок­ тября. В нем говорилось о том, что морякам кораблей тралового флота огнетушители для зарядки приходит­ ся носить на себе на ул. Микояна. По сообщению главного капитана рыбного порта тов. Нохрина, теперь огнетушители будут заряжаться в пожарной команде порта. Редактор М. С. ЦЕЛОУС0В. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: "редактор 2-75 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33 Типография «Полярная правда». Зак. 5676. Тир. 2.500 ПН 05349

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz