Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.
Р Ы Б Н Ы Й I У Р М А Н № 131 <215), 3 ноября 1954 г. Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Не забывать о механизации тяжелых работ В нашей стране уделяется серьез ное внимание механизации трудоем ких и тяжелых работ на предприя тиях. За последние годы резко воз росла техническая вооруженность многих отраслей промышленности. Облегчается труд и моряков, рыбо обработчиков, судоремонтников на шего бассейна, улучшаются условия работы. Наш завод, например, в те чение 1953— 54 гг. получил много новой техники: автопогрузчики, ав токран, трактор, новые токарно винторезные станки. Коллективы котельного, трубопроводного, кузнеч ного и сварочного цехов с 1953 го да трудятся в новых помещениях. Благодаря постройке новых цехов, получению новой техники и органи зации на заводе технического отдела и конструкторского, бюро были соз даны все предпосылки для значи тельного облегчения труда судоре монтников, механизации многих тру доемких процессов. Тем не менее эти условия на за воде не используются в полной ме ре. За прошедший год заметных сдвигов в механизации труда судо ремонтников на нашем предприятии нет. До сих пор котельщики вручную доставляют на горн для правки та кие тяжелые (весом 2 0 0— 500 кило граммов) детали, как шлюцбалки, носят листовую и профильную сталь. Не облегчен труд и кузнецов при ковке тяжеловесных деталей. Главный инженер завода тов. Косо- брюхов, главный механик тов. Тру бецкой, начальник горячих цехов тов. Пеннонен и его заместитель тов. Ки риллов, которые повседневно обяза ны заниматься механизацией, не уделяют должного внимания этому вопросу. Сейчас решено в котельном и куз нечном цехах поставить кранбалки для перемещения тяжелых деталей. В сентябре в котельном цехе были получены чертежи кранбалок. На чали их изготовление, но все это делается медленно. До сих пор не подготовлены бетонные фундаменты под колонны, задерживается изго товление отдельных деталей кран балок. Начальник отдела снабжения завода тов. Трубин не обеспечил ко тельный цех- семимиллиметровой сталыо, чем задержал изготовление кранбалки для кузнечного цеха. По ра покончить с таким несерьезным отношением к механизации тяжелых работ. А. ПАВЛОВ, Ф. ВОЛКОВ. Бригадиры котельного цеха судоремонтного'завода Глав- мурманрыбнрома. Бракоделы с жестяно-баночной фабрики Жестяно-баночная фабрика Мур манского рыбокомбината обеспечи вает банками консервные установки промысловых кораблей нашего бас сейна. До сих пор консервные масте ра траулеров не имели серьезных претензий к коллективу этой фабри ки. Но в октябре вдруг несколько траулеров доставили с промысла в порт консервы в бракованных бан ках. Почему же забракованные банки, так называемые «хлопуши» (т. е. банки, не имеющие достаточной же сткости крышек), попали на корабли? Вероятно потому, что на фабрике не достаточно борются за качество вы пускаемой продукции. За последнее время только траулеры «Кубань» и «Магнитогорск» доставили более 600 консервных банок-«хлопуш». Ясно, что недобросовестное отноше ние работников жестяно-баночной фабрики к своим обязанностям нано сит большой ущерб государству, ме шает морякам тралового флота вы полнять план и обязательства по выработке консервов. Необходимо на это обратить самое серьезное внима ние и не допускать в будущем пере дачи бракованных банок на промыс ловые корабли. \ И. ИВАНОВ. Консервный мастер траулера «Магнитогорск». У моряков траулера „Киров" В странах народной демократии ЗА СВЕРХПЛАНОВЫЕ * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Консервный мастер тов. Иванов в течение нескольких лет работы в траловом флоте добивается высоких производственных показателей. Из рейса в рейс он перевыполняет за дание по производству консервов из тресковой печени, успешно справ ляясь с планом по выпуску продук ции высшим сортом. Вопрос, подня тый тов. Ивановым в своем письме в редакцию, заслуживает особого вни мания. Сам факт снабжения про мысловых кораблей бракованными банками убедительно говорит о не добросовестном выполнении своих обязанностей отдельными работника ми жестяно-баночной фабрики Мур манского рыбокомбината. Только за последнее время на че тырех траулерах «Макрель», «Ере ван», «Магнитогорск» и «Кубань» обнаружено более 1700 консервных банок-«хлопуш». А возможно, что временная неисправность агрегатов жестяно-баночной фабрики, не заме ченная во-время наладчиками-регу- лировщиками и отделом техническо го контроля, вызвала значительный выпуск бракованной продукции. Консервный мастер на траулере не может точно определить качество банок до закатки. Когда же консер вы подготовлены к сдаче, оказывает ся, что труд был затрачен впустую, сортность готовой продукции зани жена. Кроме банок-«хлопуш», жестяно баночная фабрика иногда дает брако ванные крышки консервных банок. Так, в последнем рейсе на траулере «Сатурн» обнаружены пробитые крышки. Пришлось посылать на этот корабль новую партию крышек. Необходимо, чтобы коллектив же стяно-баночной фабрики и моряки тралового флота общими силами вскрыли причины брака выпускаемой продукции и нашли пути устранения этого недостатка. НАКОПЛЕНИЯ На траулере <<Киров» не бывает таких случаев, чтобы судно когда- либо лежало в дрейфе из-за чинки тралов. Этого моряки добились в результате хорошего ухода за ору диями лова. Каждую свободную ми нуту в моменты переходов, в перио ды между спусками и подъемами тралов, старший мастер по добыче рыбы тов. Городилов и его помощ ники используют для того, чтобы привести тралы в хорошее эксплуа тационное состояние. Большую по мощь мастерам по добыче рыбы оказывает в этом деле старший по мощник капитана тов. Новосель ский. Правильная эксплуатация орудий лова, экономное расходование сете- материалов помогают экипажу трау лера «Киров» сберегать государст венные средства. Только за шесть месяцев за счет этого судно дало 140 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Борьба за сверхплановые прибыли среди моряков траулеру «Киров» ведется на каждом участке. В этом году только стоимость сэкономленно го угля составляет 170 тысяч руб лей. Сейчас на счету экипажа имеет-. ся уже около полумиллиона сбе реженных сверх плана государствен ных средств. МОРЯКИ ПОДПИСЫВАЮТСЯ НА ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ С каждым годом повышается кру гозор моряков, усиливается их тяга к чтению книг, газет и журналов. Сейчас, когда на траулере «Киров» проходит подписка на газеты и жур налы на 1955 год, это чувствуется особенно сильно. Среди членов эки пажа очень много яселающих подпи саться на различные газеты и жур налы. Большим спросом пользуются газеты «Правда», «Известия»,-«Ком сомольская правда», журналы «Ого нек», «Вокруг света» и другие. По несколько газет и журналов выписали старший механик тов. Аз^ бель, матросы тт. Фомин, Вальский и другие. Почти все члены экипажа траулера «Киров» подписались на периодические издания. КОЛЛЕКТИВНЫЙ похо д В ТЕАТР Перед возвращением траулера «Киров» в порт второй механик суд на тов. Лазаренко высказал мысль коллективно посетить в период сто янки областной драматический театр. Предложение тов. Лазаренко было горячо одобрено моряками. По заявке для членов экипажа траулера «Киров» было приобрете но 39 билетов. Моряки просмотрели спектакль «Хитроумная влюблен ная». Китайская Народная Республика. Недавно был спущем на воду первый пассажирский речной пароход отечественного производства «Миньчжун». Новое судно водоизмещением в 1.500 тонн развивает скорость до 28 километров в час. j 1 : ' - ; На снимке: пароход «Миньчжун» отправляется от пристани Шан хая в свой первый рейс по реке Янцзы. О Сотрудничество между рабочими и учеными Когда нет заботы о людях Самое дорогое в нашей стране — это человек. Но далеко не все руко водители предприятий проявляют за боту о людях. Так, в подсобном хо зяйстве тралового флота руководите ли (временно исполняющий обязан ности директора тов. Горбачев, сек ретарь партийной организации тов. Рядцина) забыли о принятии мер для безопасной переправы рабочих на правый берег реки Колы. Здесь, на правом берегу, трудятся 26 рабочих второй полеводческой бригады и 25 работников защищен ного грунта совхоза. Ежедневно они пынуждены переправляться к месту работы по непрочному льду. Ледостав в нынешнем году затянулся, в от дельных местах до сих пор есть по лыньи. Без поддерживающего кана та, трапов, освещения места пере правы и других средств безопасности рабочие рискуют провалиться под лед. И если еще не произошло такого чрезвычайного происшествия, то это не дает права руководителям сов хоза (которые, кстати сказать, редкие гости на правом берегу) успокаи ваться и ждать... прочного зимнего льда. А. САВИН. Рабочий подсобного хозяйства тралового флота. 4 Китайские ученые активно помо гают предприятиям в разрешении различных технических проблем. В свою очередь достижения новаторов фабрик и заводов способствуют прог рессу науки и техники. Как сообщает газета «Женьминь- жибао»* на днях Северо-Восточный политехнический институт и Ань- шаньский металлургический комби нат заключили коллективный до- товор о взаимном научно-техниче ском ’сотрудничестве. По этому договору Северо-Восточ ный политехнический институт ока жет Аныпаньскому металлургическо му комбинату помощь в составлении учебных планов для вечернего ин ститута при комбинате, обеспечит этот вечерний институт квалифици рованными лекторами и поможет в создании лабораторий. Кроме того, профессорами преподаватели Северо- Восточного" политехнического инсти тута организуют специальные до клады и лекции для инженерно-тех нических работников комбината и будут участвовать в научно-исследо вательской работе на комбинате. Аныпаньский металлургический комбинат со своей стороны будет на правлять новаторов и рационализа-' торов производства, а также техни ческих ~специалистов в Северо-Во сточный политехнический пнститут для чтения докладов и лекций. Кро ме того, комбинат окажег помощь студентам института в прохожденип производственной практики, снабдит пнститут лабораторным оборудова нием и другими необходимыми мате риалами. У польских моряков На Щецинской верфи спущен на воду корпус нового рудоуглевоза — «Мальборк». Он был построен в 2,5 раза быстрее, чем первый корпус та кого же судна, выпущенного ранее верфью. В конце сентября верфь сдала -.в эксплуатацию отлично оборудован ный рудоуглевоз, построенный не-, ключительно молодежью. Около-года назад работники Гдань ской судоверфи, следуя примеру со ветских строителей, стали при менять в своей практике так называ емые «выкройки» — образцы метал лических листов наиболее подходя щих форматов, значительно сокра тив таким образом число этих форма тов. Так, для судна типа «Трамп» в 5 .000 тонн вместо прежних двух ты сяч форматов листов металла разра ботано около 400. Для постройки судна в 10 .000 тонн изготовляются металлические листы только 100 форматов. Внедрение в производство нового метода дает большой производствен ный эффект и значительную эконо мию металла. За 'первые восемь ме сяцев нынешнего года аэкономлено такое количество листовой стали, которого хватит для постройки од ного судна типа «Трамп» и одного траулера. На три месяца до срока Польские океанские линии выполнили годовой план перевозок пассажиров. Этот ус пех в значительной мере является результатом отличной работы круп нейшего пассажирского судна «Ба- торий». Оно перевезло в текущем го ду на 9.000 пассажиров больше, чем было предусмотрено планом. Беседы о корабельных у с т а в а х Как только траулер «Аскольд» вернулся из рейса, представитель отдела главного капитана тралового флота созвал совещание начальст вующего состава корабля и провел беседу о том, как должна быть по ставлена вахтенная служба в период нахождения судна в порту. После этого штурманы и механики прове ли такие беседы с членами экипажа. Это помогло устранить ряд недо статков в несении вахтенной службы. Вопросы о том, как нести вахтен ную службу, как вести себя в порту, регулярно ставятся перед моряками траулера «Аскольд». Геологоразведочные работы Быстрое развитие народного хозяй ства в Чехословакии требует расши рения отечественной сырьевой базы. В связи с этим в народной Чехосло вакии большое внимание уделяется геологической разведке. В настоящее время в области геологии работают сотни специалистов. Как передает Чехословацкое теле графное агентство, в геологических работах, которыми руководит недав но созданный правительственный ко митет по вопросам геологии, за по следнее время достигнуты большие успехи. Были открыты залежи же лезной руды, проведена "большая ра бота по исследованию, залежей цвет ных металлов. Успешные геологоразведочные ра боты позволили увеличить в 1953 году добычу нефти по сравнению с 1937 годом почти в семь раз. По до быче каменного угля на душу насе ления Чехословакия занимает сейчас девятое место в мире. Здравоохранение в Болгарии В этом году в Болгарии значитель- участков и 57 родильных домов. В но расширяется сеть медицинских этом ГОду на село ^удет направлено учреждении в селах. Из запланиро- ! „ » ванных 30 участковых больниц уже ? молодых врачей, которые открыто 23. В ближайшее время от- , будут* работать в сельских больницах крывается еще семь новгйх больниц, и врачебных пунктах. тр_____ _______ ^ ~ 1 п — „ - ______________________ :_______ Кроме того, в селах открыто 17 вра чебных пунктов, 28 фельдшерских Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — Типография 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33 «Полярная правда». Зак. 5292 Тир. 2 .500 ПН 05143
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz