Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.

Р Ы Б Н Ы Й I У Р М А Н № 131 <215), 3 ноября 1954 г. Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Не забывать о механизации тяжелых работ В нашей стране уделяется серьез­ ное внимание механизации трудоем­ ких и тяжелых работ на предприя­ тиях. За последние годы резко воз­ росла техническая вооруженность многих отраслей промышленности. Облегчается труд и моряков, рыбо­ обработчиков, судоремонтников на­ шего бассейна, улучшаются условия работы. Наш завод, например, в те­ чение 1953— 54 гг. получил много новой техники: автопогрузчики, ав­ токран, трактор, новые токарно­ винторезные станки. Коллективы котельного, трубопроводного, кузнеч­ ного и сварочного цехов с 1953 го­ да трудятся в новых помещениях. Благодаря постройке новых цехов, получению новой техники и органи­ зации на заводе технического отдела и конструкторского, бюро были соз­ даны все предпосылки для значи­ тельного облегчения труда судоре­ монтников, механизации многих тру­ доемких процессов. Тем не менее эти условия на за­ воде не используются в полной ме­ ре. За прошедший год заметных сдвигов в механизации труда судо­ ремонтников на нашем предприятии нет. До сих пор котельщики вручную доставляют на горн для правки та­ кие тяжелые (весом 2 0 0— 500 кило­ граммов) детали, как шлюцбалки, носят листовую и профильную сталь. Не облегчен труд и кузнецов при ковке тяжеловесных деталей. Главный инженер завода тов. Косо- брюхов, главный механик тов. Тру­ бецкой, начальник горячих цехов тов. Пеннонен и его заместитель тов. Ки­ риллов, которые повседневно обяза­ ны заниматься механизацией, не уделяют должного внимания этому вопросу. Сейчас решено в котельном и куз­ нечном цехах поставить кранбалки для перемещения тяжелых деталей. В сентябре в котельном цехе были получены чертежи кранбалок. На­ чали их изготовление, но все это делается медленно. До сих пор не подготовлены бетонные фундаменты под колонны, задерживается изго­ товление отдельных деталей кран­ балок. Начальник отдела снабжения завода тов. Трубин не обеспечил ко­ тельный цех- семимиллиметровой сталыо, чем задержал изготовление кранбалки для кузнечного цеха. По­ ра покончить с таким несерьезным отношением к механизации тяжелых работ. А. ПАВЛОВ, Ф. ВОЛКОВ. Бригадиры котельного цеха судоремонтного'завода Глав- мурманрыбнрома. Бракоделы с жестяно-баночной фабрики Жестяно-баночная фабрика Мур­ манского рыбокомбината обеспечи­ вает банками консервные установки промысловых кораблей нашего бас­ сейна. До сих пор консервные масте­ ра траулеров не имели серьезных претензий к коллективу этой фабри­ ки. Но в октябре вдруг несколько траулеров доставили с промысла в порт консервы в бракованных бан­ ках. Почему же забракованные банки, так называемые «хлопуши» (т. е. банки, не имеющие достаточной же­ сткости крышек), попали на корабли? Вероятно потому, что на фабрике не­ достаточно борются за качество вы­ пускаемой продукции. За последнее время только траулеры «Кубань» и «Магнитогорск» доставили более 600 консервных банок-«хлопуш». Ясно, что недобросовестное отноше­ ние работников жестяно-баночной фабрики к своим обязанностям нано­ сит большой ущерб государству, ме­ шает морякам тралового флота вы­ полнять план и обязательства по выработке консервов. Необходимо на это обратить самое серьезное внима­ ние и не допускать в будущем пере­ дачи бракованных банок на промыс­ ловые корабли. \ И. ИВАНОВ. Консервный мастер траулера «Магнитогорск». У моряков траулера „Киров" В странах народной демократии ЗА СВЕРХПЛАНОВЫЕ * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Консервный мастер тов. Иванов в течение нескольких лет работы в траловом флоте добивается высоких производственных показателей. Из рейса в рейс он перевыполняет за­ дание по производству консервов из тресковой печени, успешно справ­ ляясь с планом по выпуску продук­ ции высшим сортом. Вопрос, подня­ тый тов. Ивановым в своем письме в редакцию, заслуживает особого вни­ мания. Сам факт снабжения про­ мысловых кораблей бракованными банками убедительно говорит о не­ добросовестном выполнении своих обязанностей отдельными работника­ ми жестяно-баночной фабрики Мур­ манского рыбокомбината. Только за последнее время на че­ тырех траулерах «Макрель», «Ере­ ван», «Магнитогорск» и «Кубань» обнаружено более 1700 консервных банок-«хлопуш». А возможно, что временная неисправность агрегатов жестяно-баночной фабрики, не заме­ ченная во-время наладчиками-регу- лировщиками и отделом техническо­ го контроля, вызвала значительный выпуск бракованной продукции. Консервный мастер на траулере не может точно определить качество банок до закатки. Когда же консер­ вы подготовлены к сдаче, оказывает­ ся, что труд был затрачен впустую, сортность готовой продукции зани­ жена. Кроме банок-«хлопуш», жестяно­ баночная фабрика иногда дает брако­ ванные крышки консервных банок. Так, в последнем рейсе на траулере «Сатурн» обнаружены пробитые крышки. Пришлось посылать на этот корабль новую партию крышек. Необходимо, чтобы коллектив же­ стяно-баночной фабрики и моряки тралового флота общими силами вскрыли причины брака выпускаемой продукции и нашли пути устранения этого недостатка. НАКОПЛЕНИЯ На траулере <<Киров» не бывает таких случаев, чтобы судно когда- либо лежало в дрейфе из-за чинки тралов. Этого моряки добились в результате хорошего ухода за ору­ диями лова. Каждую свободную ми­ нуту в моменты переходов, в перио­ ды между спусками и подъемами тралов, старший мастер по добыче рыбы тов. Городилов и его помощ­ ники используют для того, чтобы привести тралы в хорошее эксплуа­ тационное состояние. Большую по­ мощь мастерам по добыче рыбы оказывает в этом деле старший по­ мощник капитана тов. Новосель­ ский. Правильная эксплуатация орудий лова, экономное расходование сете- материалов помогают экипажу трау­ лера «Киров» сберегать государст­ венные средства. Только за шесть месяцев за счет этого судно дало 140 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Борьба за сверхплановые прибыли среди моряков траулеру «Киров» ведется на каждом участке. В этом году только стоимость сэкономленно­ го угля составляет 170 тысяч руб­ лей. Сейчас на счету экипажа имеет-. ся уже около полумиллиона сбе­ реженных сверх плана государствен­ ных средств. МОРЯКИ ПОДПИСЫВАЮТСЯ НА ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ С каждым годом повышается кру­ гозор моряков, усиливается их тяга к чтению книг, газет и журналов. Сейчас, когда на траулере «Киров» проходит подписка на газеты и жур­ налы на 1955 год, это чувствуется особенно сильно. Среди членов эки­ пажа очень много яселающих подпи­ саться на различные газеты и жур­ налы. Большим спросом пользуются газеты «Правда», «Известия»,-«Ком­ сомольская правда», журналы «Ого­ нек», «Вокруг света» и другие. По несколько газет и журналов выписали старший механик тов. Аз^ бель, матросы тт. Фомин, Вальский и другие. Почти все члены экипажа траулера «Киров» подписались на периодические издания. КОЛЛЕКТИВНЫЙ похо д В ТЕАТР Перед возвращением траулера «Киров» в порт второй механик суд­ на тов. Лазаренко высказал мысль коллективно посетить в период сто­ янки областной драматический театр. Предложение тов. Лазаренко было горячо одобрено моряками. По заявке для членов экипажа траулера «Киров» было приобрете­ но 39 билетов. Моряки просмотрели спектакль «Хитроумная влюблен­ ная». Китайская Народная Республика. Недавно был спущем на воду первый пассажирский речной пароход отечественного производства «Миньчжун». Новое судно водоизмещением в 1.500 тонн развивает скорость до 28 километров в час. j 1 : ' - ; На снимке: пароход «Миньчжун» отправляется от пристани Шан­ хая в свой первый рейс по реке Янцзы. О Сотрудничество между рабочими и учеными Когда нет заботы о людях Самое дорогое в нашей стране — это человек. Но далеко не все руко­ водители предприятий проявляют за­ боту о людях. Так, в подсобном хо­ зяйстве тралового флота руководите­ ли (временно исполняющий обязан­ ности директора тов. Горбачев, сек­ ретарь партийной организации тов. Рядцина) забыли о принятии мер для безопасной переправы рабочих на правый берег реки Колы. Здесь, на правом берегу, трудятся 26 рабочих второй полеводческой бригады и 25 работников защищен­ ного грунта совхоза. Ежедневно они пынуждены переправляться к месту работы по непрочному льду. Ледостав в нынешнем году затянулся, в от­ дельных местах до сих пор есть по­ лыньи. Без поддерживающего кана­ та, трапов, освещения места пере­ правы и других средств безопасности рабочие рискуют провалиться под лед. И если еще не произошло такого чрезвычайного происшествия, то это не дает права руководителям сов­ хоза (которые, кстати сказать, редкие гости на правом берегу) успокаи­ ваться и ждать... прочного зимнего льда. А. САВИН. Рабочий подсобного хозяйства тралового флота. 4 Китайские ученые активно помо­ гают предприятиям в разрешении различных технических проблем. В свою очередь достижения новаторов фабрик и заводов способствуют прог­ рессу науки и техники. Как сообщает газета «Женьминь- жибао»* на днях Северо-Восточный политехнический институт и Ань- шаньский металлургический комби­ нат заключили коллективный до- товор о взаимном научно-техниче­ ском ’сотрудничестве. По этому договору Северо-Восточ­ ный политехнический институт ока­ жет Аныпаньскому металлургическо­ му комбинату помощь в составлении учебных планов для вечернего ин­ ститута при комбинате, обеспечит этот вечерний институт квалифици­ рованными лекторами и поможет в создании лабораторий. Кроме того, профессорами преподаватели Северо- Восточного" политехнического инсти­ тута организуют специальные до­ клады и лекции для инженерно-тех­ нических работников комбината и будут участвовать в научно-исследо­ вательской работе на комбинате. Аныпаньский металлургический комбинат со своей стороны будет на­ правлять новаторов и рационализа-' торов производства, а также техни­ ческих ~специалистов в Северо-Во­ сточный политехнический пнститут для чтения докладов и лекций. Кро­ ме того, комбинат окажег помощь студентам института в прохожденип производственной практики, снабдит пнститут лабораторным оборудова­ нием и другими необходимыми мате­ риалами. У польских моряков На Щецинской верфи спущен на воду корпус нового рудоуглевоза — «Мальборк». Он был построен в 2,5 раза быстрее, чем первый корпус та­ кого же судна, выпущенного ранее верфью. В конце сентября верфь сдала -.в эксплуатацию отлично оборудован­ ный рудоуглевоз, построенный не-, ключительно молодежью. Около-года назад работники Гдань­ ской судоверфи, следуя примеру со­ ветских строителей, стали при­ менять в своей практике так называ­ емые «выкройки» — образцы метал­ лических листов наиболее подходя­ щих форматов, значительно сокра­ тив таким образом число этих форма­ тов. Так, для судна типа «Трамп» в 5 .000 тонн вместо прежних двух ты­ сяч форматов листов металла разра­ ботано около 400. Для постройки судна в 10 .000 тонн изготовляются металлические листы только 100 форматов. Внедрение в производство нового метода дает большой производствен­ ный эффект и значительную эконо­ мию металла. За 'первые восемь ме­ сяцев нынешнего года аэкономлено такое количество листовой стали, которого хватит для постройки од­ ного судна типа «Трамп» и одного траулера. На три месяца до срока Польские океанские линии выполнили годовой план перевозок пассажиров. Этот ус­ пех в значительной мере является результатом отличной работы круп­ нейшего пассажирского судна «Ба- торий». Оно перевезло в текущем го­ ду на 9.000 пассажиров больше, чем было предусмотрено планом. Беседы о корабельных у с т а в а х Как только траулер «Аскольд» вернулся из рейса, представитель отдела главного капитана тралового флота созвал совещание начальст­ вующего состава корабля и провел беседу о том, как должна быть по­ ставлена вахтенная служба в период нахождения судна в порту. После этого штурманы и механики прове­ ли такие беседы с членами экипажа. Это помогло устранить ряд недо­ статков в несении вахтенной службы. Вопросы о том, как нести вахтен­ ную службу, как вести себя в порту, регулярно ставятся перед моряками траулера «Аскольд». Геологоразведочные работы Быстрое развитие народного хозяй­ ства в Чехословакии требует расши­ рения отечественной сырьевой базы. В связи с этим в народной Чехосло­ вакии большое внимание уделяется геологической разведке. В настоящее время в области геологии работают сотни специалистов. Как передает Чехословацкое теле­ графное агентство, в геологических работах, которыми руководит недав­ но созданный правительственный ко­ митет по вопросам геологии, за по­ следнее время достигнуты большие успехи. Были открыты залежи же­ лезной руды, проведена "большая ра­ бота по исследованию, залежей цвет­ ных металлов. Успешные геологоразведочные ра­ боты позволили увеличить в 1953 году добычу нефти по сравнению с 1937 годом почти в семь раз. По до­ быче каменного угля на душу насе­ ления Чехословакия занимает сейчас девятое место в мире. Здравоохранение в Болгарии В этом году в Болгарии значитель- участков и 57 родильных домов. В но расширяется сеть медицинских этом ГОду на село ^удет направлено учреждении в селах. Из запланиро- ! „ » ванных 30 участковых больниц уже ? молодых врачей, которые открыто 23. В ближайшее время от- , будут* работать в сельских больницах крывается еще семь новгйх больниц, и врачебных пунктах. тр_____ _______ ^ ~ 1 п — „ - ______________________ :_______ Кроме того, в селах открыто 17 вра­ чебных пунктов, 28 фельдшерских Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — Типография 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33 «Полярная правда». Зак. 5292 Тир. 2 .500 ПН 05143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz