Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.
р ы б н ы й м у р м а н № 14С (224), 24 ноября 1954 г. Конференция Микояновской районной партийной организации Основу экономики Микояновского района гор. Мурманска составляет рыбная промышленность. На терри тории района расположены такие крупнейшие , предприятия 4 рыбного Мурмана, как траловый и сельдяной флоты, рыбокомбинат, рыбный порт, судоремонтные предприятия, трест «Мурманрыбстрой», который призван обеспечивать жильем работников рыбной промышленности, и другие. Поэтому вполне естественно, что главное внимание участников со стоявшейся 20—21 ноября Микоя новской районной партийной конфе ренции было сосредоточено на даль нейшем развитии рыбной промыш ленности. Докладчик — секретарь райкома партии тов. Лыков — рассказал, как партийные организа ции района возглавляли самоотвер женную борьбу коллективов пред приятий за досрочное выполнение годового плана и социалистических обязательств. В результате рыбная промышленность района 18 ноября завершила годовой план по добыче рыбы. Только траловый и сельдяной флоты дали государству в текущем году почти на 9 миллионов пудов рыбы больше, чем за соответствую- .щий период прошлого года. В то же время докладчик и делега ты конференции указывали на серь езные недостатки в деятельности райкома КПСС, первичных партий ных организаций и хозяйственных руководителей предприятий и учреж дений. На многих кораблях тралово го и сельдяного флотов, на ряде предприятий слабо поставлена пар тийно-организационная и партийно политическая работа, недостаточно осуществляется партийный контроль деятельности администрации. Резкой критике подвергли делегаты стиль работы районного комитета партии. Секретарь парткома треста «Мур манрыбстрой» тов. Попов указал, что райком партии слабо занимается деятельностью коллектива треста. Райком не изучает причины того, почему трест в текущем году сдал в эксплуатацию^ всего лишь около по ловины жилой площади, намеченной государственным планом. Секретари районного комитета тт. Гогошина и Макурин, заведующие отделами ред ко бывают в тресте и еще реже на строительных площадках. Инструкто ры вообще не знают состояние дела со строительством. Они уподобились писарям и сидят в кабинетах только за составлением различного ряда сведений и справок, а организатор ской работы не ведут, на партийных собраниях не бывают. Секретари не учат инструкторов практике партий ной работы, не требуют, чтобы ос новное время инструкторы находи лись непосредственно в партийных организациях. Кочегар траулера «Засольщик» тов. Галкин в своем выступлении указал, что райком и партком тра лового флота не оказывают достаточ ной помощи судовой партийной ор ганизации, не разобрались в причи нах систематического отставания траулера. Горком КПСС направил на один рейс тов. Чернышева, но этот представитель совершенно не вникал в жизнь и деятельность коллектива, а дни и ночи валялся на койке. Пом- политов на корабле посылали неспо собных и неинициативных, которые не оказывали никакой помощи парт организации. Непомерно велика те кучесть кадров. За год сменилось 10 механиков и много кочегаров. Это приводит к частым авариям меха низмов судна. Тов. Галкин обращает внимание на плохую организацию работы лихтеров. — Райком партии не занимается перспективами судоремонта, — зая вил на конференции секретарь парт бюро судоремонтного завода Глав- мурманрыопрома тов. Фомин, — ма ло думает о завтрашнем дне. Работ ники районного комитета не бывают в цехах, не ставят вопрос о расши рении производственных площадей, ьольшей частью они ограничиваются разговорами с директором и секре тарем партбюро. На недостаточное руководство рай кома партии указывали также сек ретарь парткома сельдяного флота гов. Калинин, секретарь партбюро судоверфи тов. Демидов, первый по мощник капитана траулера «Урал» тов. Нерминов и другие делегаты. — Мы думаем над тем, как .пра вильно расставить коммунистов во Флоте, — говорит тов. Калинин, — а райком и горком партии так и не помогли нам в этом вопросе, не на учили. На заседании парткома ре шался вопрос о помощи отстающим кораблям. Но заметного улучшения не видно. Секретари райкома не под сказали, правильно ли мы наметили мероприятия по оказанию помощи отстающим, что упустили и на что надо обратить главное внимание. Нам нужна не директивная, а конкретная практическая помощь. Капитан^ траулера «Меркурий» гов. Михайлов ставит вопрос об ускорении и улучшении качества ремонта кораблей. Часто траулеры простаивают длительное время в междурейсовом ремонте, вместо того чтобы ловить рыбу. К тому же суда ремонтируются некачественно, что опять-таки отражается на ходе про мысла. Подолгу простаивают кораб ли и в ожидании причалов, а в это время снижается сортность рыбной продукции. Начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе отметил, что райком партии плохо контролирует работу по механизации трудоемких процес сов обработки рыбы. Нет должного контроля и за своевременной сдачей в эксплуатацию жилого фонда, в ре зультате чего моряки не имеют воз можности своевременно получить квартиры. Тов. Сапанадзе говорит далее, что в 1956 году предстоит увеличить промысел рыбы в два — два с половиной раза по сравнению с 1950 годом. В связи с этим стоит вопрос! о создании условий морякам и рыбообработчикам в успешном вы полнении этого важного правитель ственного задания. В своем выступлении секретарь обкома КПСС тов. Коновалов говорил о перспективах дальнейшего разви тия рыбной промышленности Мур манской области, об устранении серьезных недостатков, мешающих еще более быстрому наращиванию темпов рыбного промысла. В прениях по отчетному докладу выступило , 20 человек. Партийная конференция приняла постановле ние, направленное на улучшение работы партийных, хозяйственных, профсоюзных и комсомольских орга низаций в районе, на обеспечение выполнения производственных пла нов и социалистических обяза тельств. Конференция избрала новый со став районного комитета и ревизион ную комиссию. На пленуме райкома избрано бюро райкома КПСС. Первым |секретарем районного комитета из бран тов. Лыков, вторым секретарем !— тов. Макурин и секретарем — тов. Высотин. 12 ДЕКАБРЯ 1954 г.— ВЫБОРЫ НАРОДНЫХ СУДОВ Кандидаты судоремонтиков За Александром Кузьмичем Павло вым упрочилась слава одного из лучших котельщиков судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Он ежемесячно значительно перевыпол няет нормы выработки, качество производимых им работ всегда хоро шее. Активно участвует Александр Кузьмич Павлов и в общественной жизни предприятия. И не случайно поэтому в числе кандидатов в на родные заседатели, которых выдви нули судоремонтники на своем соб рании, была фамилия и передового котельщика. Товарищи по работе выражали твердую уверенность в том, что Александр Кузьмич Павлов, будучи избранным в народный суд, оправдает оказанное ему доверие. Судоремонтники решили также послать в народные заседатели на рядчицу предприятия Эмилию Семе новну Прокопец, капитана мотобота «Каманин» Павла Дмитриевича Суб ботина и уборщицу Сусанну Бори совну Соломатину. Много теплых слов было сказано на собрании о Сусанне Борисовне. Несколько лет она является народ ным заседателем и успешно выпол няет эту почетную обязанность. В воскресенье на агитпункте В воскресенье, 21 ноября, на агитпункте 12 было большое оживление. Агитаторы еще ‘накану не побывали на квартирах трудя щихся и пригласили их на агит пункт. Здесь избиратели с большим вниманием прослушали доклад за местителя областного прокурора тов. Цпмлякова «Социалистическая за конность на страже интересов госу дарства и советских граждан». До кладчик использовал ряд интерес ных примеров из судебной практи ки. По окончании доклада тов. Цим- | лякову было задано много вопросов, 1на которые даны исчерпывающие !ответы. А. ДОМОГАТСКИИ. Заведующий агитпунктом № 12. Упорядочить промысел сельди ’ в Печенгском заливе Лекция для избирателей Людно было в минувшую субботу на агитпункте в средней школе № 4. Сюда пришли избиратели на лекцию о международном положе нии. Лектор политотдела тралового флота тов Таланкин рассказал о борьбе советского народа за мир, за создание системы коллективной без опасности в Европе, о работе сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Лекция была прослушана с большим интересом. Два дня в Варангер-фиорде буше вал шторм. Большая часть косяков сельди, державшихся до этого у вхо да в Печенгский залив и в особен ности в губе Амбарной, покинула эти места и перешла в глубь зали ва, на отмель. Получив от поиско вых кораблей точные данные о дви жении сельди, рыбаки промыслового флота направили туда свои суда. Но этот благойриятный момент рыбаки могли бы использовать знат чительно лучше, если бы на про мысле были ликвидированы преж ние недостатки. До сего времени от ветственный за промысел сельди в Печенгском заливе начальник отде ла добычи главка тов. Блинов не мо жет наладить ритмичную работу флота. Почти все суда одновременно выходят на лов и возвращаются также все вместе. Это создает пере бои и «пробки» при приемке сельди от рыбаков. Нередко суда стоят в пять—шесть корпусов у лихтера, и приемка рыбы носит лихорадочный характер. Между руководителями промысла тт. Блиновым и Чукчиным (ответст венный за приемку и обработку сельди) в связи с этим возникает немало споров, но ритмичная рабо та флота так и остается не органи зованной. Неорганизованность промысла ве дет к печальным последствиям. Так, 13 ноября почти весь флот собрался в небольшой губе Амбарной. Сельди там было очень много, и за сутки рыбаки выловили 255 тонн. Однако к вечеру погода резко изменилась. Подул свежий ветер и суда понесло друг на друга. Мешались невода и сети, суда ударялись одно о дру гое, большая часть улова пропала. Руководителям промысла не сле дует допускать такой скученности кораблей в одно время и в одном месте. Как показал опыт работы не которых капитанов, косяки сельди имеются во всем Печенгском заливе. Так, рыболовный сейнер 546, промышляющий сельдь совершенно в другом месте, где кроме него не бы ло ни одного судна, выловил в ночь с 13 на 14 ноября более 22 тонн сельди. Почему же нельзя было от вести часть судов из губы Амбарной в то место, где промышлял сейнер № 546?! Такая же картина повторилась и 16 ноября, когда почти весь флот собрался на мелководье в конце Пе- ченгского залива. Судам из-за их скученности негде было повернуть ся. Трещали борта, цеплялись и рва лись сети. Такая практика может В дни междурейсовой стоянки Во время стоянки кораблей сель- шали моряки средних траулеров дяного флота в порту к морякам Л8М5 439, 427, 129 и ряда других приходят лекторы горкома КПСС, j судов. общества по распространению поли тических и научных знаний и вы ступают на судах с лекциями и до кладами. За последние дни лекцию Большой интерес у экипажа сред него траулера Л5 181 вызвала лек ция «О социалистической закон- о международном положении прослу- ности». Новый спортзал В минувшее воскресенье состоя лось открытие спортзала при Доме культуры имени С. М. Кирова. Здесь состоялся смотр физкультур ных сил города, в котором также приняли участие спортсмены низо вых коллективов физкультуры пред приятий рыбной промышленности. После смотра состоялись товари щеские встречи волейболистов, бор цов, баскетболистов и выступления гимнастов и штангистов. Внимание присутствующих привлекло выступ ление борцов, среди которых бы ли курсанты Высшего и Среднего мореходных училищ и работники тралового флота. Новый спортивный зал имеет иол- • ный комплект спортивного оборудо вания и инвентаря для занятий гим настикой, тяжелой атлетикой. В нем можно проводить тренировки и соревнования по волейболу, баскет болу. привести к серьезным авариям. В середине Печенгского залива стоят приемочные суда, баржи, шху ны. Сюда к ним беспрерывно подхо дят и швартуются мотоботы, малые траулеры, сейнеры. Рейд напоминает небольшой пловучий городок. И вот здесь-то, по мнению многих капита нов, нехватает диспетчерской служ бы, которая помогла бы урегулиро вать движение и разгрузку судов. Каждый рыбак заинтересован, чтобы скорее пристать к приемочно му судну, быстрее сдать улов и, не теряя лишней минуты, снова итти в район промысла. Как же обстоит дело сейчас? Капитан подводит свое судно к одному из лихтеров. Однако оттуда кричат, что приемку произ водить не будут по таким-то причи нам. Капитан ведет судно к другому, третьему лихтеру — там тоже отка зывают. Наконец, удается пристать третьим или четвертым корпусом к последнему лихтеру. В результате люди нервничают, теряют время на переход от одного лихтера к друго му, на ожидание своей очереди сда чи рыбы. Организация диспетчерской службы помогла бы навести порядок при приемке улова. Большим недостатком на промысле сельди является несвоевременная транспортировка приемных судов. Лихтер «Кузомень» уже несколько дней стоит на рейде с полным грузом и неизвестно когда он будет отбук сирован в Мурманск. Через несколь ко дней полный груз наберут и ос тальные лихтеры. Руководителям главка нужно подумать о том, чтобы 1направлять в Печенгский залив больше шхун. Эти судна оправдали себя на приемке и транспортировке сельди. Так, шхуна «Кайра» пришла в залив 14 ноября, успела сдать груз, набрать около 100 тонн сельди и уйти в порт. И все это в течение i полутора суток. Большое недоумение у рыбаков I вызывает отсутствие здесь научных | работников ПИНРО. У рыбаков воз- ! пикает много вопросов, на которые никто не может дать им ответа. Многие старые опытные рыбаки i говорят, что сельди в Печенгском за- Iливе много, держаться здесь она бу- Iдет долго. Необходимо поэтому уси: лить помощь рыбакам, промышляю щим в Печенгском заливе, в устра нении недостатков на лову, в орга низации успешного прохмысла, в деле приемки сельди и ее транспорти ровки. Е. САМОХИН. Печенгский залив. (Наш спец. корр.). Активные читатели Многие члены экипажа траулера «Мончегорск» любят книги, значи тельную часть своего свободного времени уделяют чтению. Активны ми читателями судовой библиотеки являются старший мастер по добыче рыбы тов. Дегтярев, третий механик тов. Шевцов, машинист тов. Буто рин, мастер рыбомучной установки судовой библиотеки тов. Григорьев, мастер по добыче рыбы тов. Молчанов и другие. Моряки читают не только худо жественную, но и политическую, со циально-экономическую литературу. Кочегар тов. Сабинин читает книги на социально-экономические темы и знакомится с каждым номером журнала «Новое время». В рыбном порту. Плавбаза «Памяти Ильича» у причала.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz