Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.

р ы б н ы й м у р м а н № 14С (224), 24 ноября 1954 г. Конференция Микояновской районной партийной организации Основу экономики Микояновского района гор. Мурманска составляет рыбная промышленность. На терри­ тории района расположены такие крупнейшие , предприятия 4 рыбного Мурмана, как траловый и сельдяной флоты, рыбокомбинат, рыбный порт, судоремонтные предприятия, трест «Мурманрыбстрой», который призван обеспечивать жильем работников рыбной промышленности, и другие. Поэтому вполне естественно, что главное внимание участников со­ стоявшейся 20—21 ноября Микоя­ новской районной партийной конфе­ ренции было сосредоточено на даль­ нейшем развитии рыбной промыш­ ленности. Докладчик — секретарь райкома партии тов. Лыков — рассказал, как партийные организа­ ции района возглавляли самоотвер­ женную борьбу коллективов пред­ приятий за досрочное выполнение годового плана и социалистических обязательств. В результате рыбная промышленность района 18 ноября завершила годовой план по добыче рыбы. Только траловый и сельдяной флоты дали государству в текущем году почти на 9 миллионов пудов рыбы больше, чем за соответствую- .щий период прошлого года. В то же время докладчик и делега­ ты конференции указывали на серь­ езные недостатки в деятельности райкома КПСС, первичных партий­ ных организаций и хозяйственных руководителей предприятий и учреж­ дений. На многих кораблях тралово­ го и сельдяного флотов, на ряде предприятий слабо поставлена пар­ тийно-организационная и партийно­ политическая работа, недостаточно осуществляется партийный контроль деятельности администрации. Резкой критике подвергли делегаты стиль работы районного комитета партии. Секретарь парткома треста «Мур­ манрыбстрой» тов. Попов указал, что райком партии слабо занимается деятельностью коллектива треста. Райком не изучает причины того, почему трест в текущем году сдал в эксплуатацию^ всего лишь около по­ ловины жилой площади, намеченной государственным планом. Секретари районного комитета тт. Гогошина и Макурин, заведующие отделами ред­ ко бывают в тресте и еще реже на строительных площадках. Инструкто­ ры вообще не знают состояние дела со строительством. Они уподобились писарям и сидят в кабинетах только за составлением различного ряда сведений и справок, а организатор­ ской работы не ведут, на партийных собраниях не бывают. Секретари не учат инструкторов практике партий­ ной работы, не требуют, чтобы ос­ новное время инструкторы находи­ лись непосредственно в партийных организациях. Кочегар траулера «Засольщик» тов. Галкин в своем выступлении указал, что райком и партком тра­ лового флота не оказывают достаточ­ ной помощи судовой партийной ор­ ганизации, не разобрались в причи­ нах систематического отставания траулера. Горком КПСС направил на один рейс тов. Чернышева, но этот представитель совершенно не вникал в жизнь и деятельность коллектива, а дни и ночи валялся на койке. Пом- политов на корабле посылали неспо­ собных и неинициативных, которые не оказывали никакой помощи парт­ организации. Непомерно велика те­ кучесть кадров. За год сменилось 10 механиков и много кочегаров. Это приводит к частым авариям меха­ низмов судна. Тов. Галкин обращает внимание на плохую организацию работы лихтеров. — Райком партии не занимается перспективами судоремонта, — зая­ вил на конференции секретарь парт­ бюро судоремонтного завода Глав- мурманрыопрома тов. Фомин, — ма­ ло думает о завтрашнем дне. Работ­ ники районного комитета не бывают в цехах, не ставят вопрос о расши­ рении производственных площадей, ьольшей частью они ограничиваются разговорами с директором и секре­ тарем партбюро. На недостаточное руководство рай­ кома партии указывали также сек­ ретарь парткома сельдяного флота гов. Калинин, секретарь партбюро судоверфи тов. Демидов, первый по­ мощник капитана траулера «Урал» тов. Нерминов и другие делегаты. — Мы думаем над тем, как .пра­ вильно расставить коммунистов во Флоте, — говорит тов. Калинин, — а райком и горком партии так и не помогли нам в этом вопросе, не на­ учили. На заседании парткома ре­ шался вопрос о помощи отстающим кораблям. Но заметного улучшения не видно. Секретари райкома не под­ сказали, правильно ли мы наметили мероприятия по оказанию помощи отстающим, что упустили и на что надо обратить главное внимание. Нам нужна не директивная, а конкретная практическая помощь. Капитан^ траулера «Меркурий» гов. Михайлов ставит вопрос об ускорении и улучшении качества ремонта кораблей. Часто траулеры простаивают длительное время в междурейсовом ремонте, вместо того чтобы ловить рыбу. К тому же суда ремонтируются некачественно, что опять-таки отражается на ходе про­ мысла. Подолгу простаивают кораб­ ли и в ожидании причалов, а в это время снижается сортность рыбной продукции. Начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе отметил, что райком партии плохо контролирует работу по механизации трудоемких процес­ сов обработки рыбы. Нет должного контроля и за своевременной сдачей в эксплуатацию жилого фонда, в ре­ зультате чего моряки не имеют воз­ можности своевременно получить квартиры. Тов. Сапанадзе говорит далее, что в 1956 году предстоит увеличить промысел рыбы в два — два с половиной раза по сравнению с 1950 годом. В связи с этим стоит вопрос! о создании условий морякам и рыбообработчикам в успешном вы­ полнении этого важного правитель­ ственного задания. В своем выступлении секретарь обкома КПСС тов. Коновалов говорил о перспективах дальнейшего разви­ тия рыбной промышленности Мур­ манской области, об устранении серьезных недостатков, мешающих еще более быстрому наращиванию темпов рыбного промысла. В прениях по отчетному докладу выступило , 20 человек. Партийная конференция приняла постановле­ ние, направленное на улучшение работы партийных, хозяйственных, профсоюзных и комсомольских орга­ низаций в районе, на обеспечение выполнения производственных пла­ нов и социалистических обяза­ тельств. Конференция избрала новый со­ став районного комитета и ревизион­ ную комиссию. На пленуме райкома избрано бюро райкома КПСС. Первым |секретарем районного комитета из­ бран тов. Лыков, вторым секретарем !— тов. Макурин и секретарем — тов. Высотин. 12 ДЕКАБРЯ 1954 г.— ВЫБОРЫ НАРОДНЫХ СУДОВ Кандидаты судоремонтиков За Александром Кузьмичем Павло­ вым упрочилась слава одного из лучших котельщиков судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Он ежемесячно значительно перевыпол­ няет нормы выработки, качество производимых им работ всегда хоро­ шее. Активно участвует Александр Кузьмич Павлов и в общественной жизни предприятия. И не случайно поэтому в числе кандидатов в на­ родные заседатели, которых выдви­ нули судоремонтники на своем соб­ рании, была фамилия и передового котельщика. Товарищи по работе выражали твердую уверенность в том, что Александр Кузьмич Павлов, будучи избранным в народный суд, оправдает оказанное ему доверие. Судоремонтники решили также послать в народные заседатели на­ рядчицу предприятия Эмилию Семе­ новну Прокопец, капитана мотобота «Каманин» Павла Дмитриевича Суб­ ботина и уборщицу Сусанну Бори­ совну Соломатину. Много теплых слов было сказано на собрании о Сусанне Борисовне. Несколько лет она является народ­ ным заседателем и успешно выпол­ няет эту почетную обязанность. В воскресенье на агитпункте В воскресенье, 21 ноября, на агитпункте 12 было большое оживление. Агитаторы еще ‘накану­ не побывали на квартирах трудя­ щихся и пригласили их на агит­ пункт. Здесь избиратели с большим вниманием прослушали доклад за­ местителя областного прокурора тов. Цпмлякова «Социалистическая за­ конность на страже интересов госу­ дарства и советских граждан». До­ кладчик использовал ряд интерес­ ных примеров из судебной практи­ ки. По окончании доклада тов. Цим- | лякову было задано много вопросов, 1на которые даны исчерпывающие !ответы. А. ДОМОГАТСКИИ. Заведующий агитпунктом № 12. Упорядочить промысел сельди ’ в Печенгском заливе Лекция для избирателей Людно было в минувшую субботу на агитпункте в средней школе № 4. Сюда пришли избиратели на лекцию о международном положе­ нии. Лектор политотдела тралового флота тов Таланкин рассказал о борьбе советского народа за мир, за создание системы коллективной без­ опасности в Европе, о работе сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Лекция была прослушана с большим интересом. Два дня в Варангер-фиорде буше­ вал шторм. Большая часть косяков сельди, державшихся до этого у вхо­ да в Печенгский залив и в особен­ ности в губе Амбарной, покинула эти места и перешла в глубь зали­ ва, на отмель. Получив от поиско­ вых кораблей точные данные о дви­ жении сельди, рыбаки промыслового флота направили туда свои суда. Но этот благойриятный момент рыбаки могли бы использовать знат чительно лучше, если бы на про­ мысле были ликвидированы преж­ ние недостатки. До сего времени от­ ветственный за промысел сельди в Печенгском заливе начальник отде­ ла добычи главка тов. Блинов не мо­ жет наладить ритмичную работу флота. Почти все суда одновременно выходят на лов и возвращаются также все вместе. Это создает пере­ бои и «пробки» при приемке сельди от рыбаков. Нередко суда стоят в пять—шесть корпусов у лихтера, и приемка рыбы носит лихорадочный характер. Между руководителями промысла тт. Блиновым и Чукчиным (ответст­ венный за приемку и обработку сельди) в связи с этим возникает немало споров, но ритмичная рабо­ та флота так и остается не органи­ зованной. Неорганизованность промысла ве­ дет к печальным последствиям. Так, 13 ноября почти весь флот собрался в небольшой губе Амбарной. Сельди там было очень много, и за сутки рыбаки выловили 255 тонн. Однако к вечеру погода резко изменилась. Подул свежий ветер и суда понесло друг на друга. Мешались невода и сети, суда ударялись одно о дру­ гое, большая часть улова пропала. Руководителям промысла не сле­ дует допускать такой скученности кораблей в одно время и в одном месте. Как показал опыт работы не­ которых капитанов, косяки сельди имеются во всем Печенгском заливе. Так, рыболовный сейнер 546, промышляющий сельдь совершенно в другом месте, где кроме него не бы­ ло ни одного судна, выловил в ночь с 13 на 14 ноября более 22 тонн сельди. Почему же нельзя было от­ вести часть судов из губы Амбарной в то место, где промышлял сейнер № 546?! Такая же картина повторилась и 16 ноября, когда почти весь флот собрался на мелководье в конце Пе- ченгского залива. Судам из-за их скученности негде было повернуть­ ся. Трещали борта, цеплялись и рва­ лись сети. Такая практика может В дни междурейсовой стоянки Во время стоянки кораблей сель- шали моряки средних траулеров дяного флота в порту к морякам Л8М5 439, 427, 129 и ряда других приходят лекторы горкома КПСС, j судов. общества по распространению поли­ тических и научных знаний и вы­ ступают на судах с лекциями и до­ кладами. За последние дни лекцию Большой интерес у экипажа сред­ него траулера Л5 181 вызвала лек­ ция «О социалистической закон- о международном положении прослу- ности». Новый спортзал В минувшее воскресенье состоя­ лось открытие спортзала при Доме культуры имени С. М. Кирова. Здесь состоялся смотр физкультур­ ных сил города, в котором также приняли участие спортсмены низо­ вых коллективов физкультуры пред­ приятий рыбной промышленности. После смотра состоялись товари­ щеские встречи волейболистов, бор­ цов, баскетболистов и выступления гимнастов и штангистов. Внимание присутствующих привлекло выступ­ ление борцов, среди которых бы­ ли курсанты Высшего и Среднего мореходных училищ и работники тралового флота. Новый спортивный зал имеет иол- • ный комплект спортивного оборудо­ вания и инвентаря для занятий гим­ настикой, тяжелой атлетикой. В нем можно проводить тренировки и соревнования по волейболу, баскет­ болу. привести к серьезным авариям. В середине Печенгского залива стоят приемочные суда, баржи, шху­ ны. Сюда к ним беспрерывно подхо­ дят и швартуются мотоботы, малые траулеры, сейнеры. Рейд напоминает небольшой пловучий городок. И вот здесь-то, по мнению многих капита­ нов, нехватает диспетчерской служ­ бы, которая помогла бы урегулиро­ вать движение и разгрузку судов. Каждый рыбак заинтересован, чтобы скорее пристать к приемочно­ му судну, быстрее сдать улов и, не теряя лишней минуты, снова итти в район промысла. Как же обстоит дело сейчас? Капитан подводит свое судно к одному из лихтеров. Однако оттуда кричат, что приемку произ­ водить не будут по таким-то причи­ нам. Капитан ведет судно к другому, третьему лихтеру — там тоже отка­ зывают. Наконец, удается пристать третьим или четвертым корпусом к последнему лихтеру. В результате люди нервничают, теряют время на переход от одного лихтера к друго­ му, на ожидание своей очереди сда­ чи рыбы. Организация диспетчерской службы помогла бы навести порядок при приемке улова. Большим недостатком на промысле сельди является несвоевременная транспортировка приемных судов. Лихтер «Кузомень» уже несколько дней стоит на рейде с полным грузом и неизвестно когда он будет отбук­ сирован в Мурманск. Через несколь­ ко дней полный груз наберут и ос­ тальные лихтеры. Руководителям главка нужно подумать о том, чтобы 1направлять в Печенгский залив больше шхун. Эти судна оправдали себя на приемке и транспортировке сельди. Так, шхуна «Кайра» пришла в залив 14 ноября, успела сдать груз, набрать около 100 тонн сельди и уйти в порт. И все это в течение i полутора суток. Большое недоумение у рыбаков I вызывает отсутствие здесь научных | работников ПИНРО. У рыбаков воз- ! пикает много вопросов, на которые никто не может дать им ответа. Многие старые опытные рыбаки i говорят, что сельди в Печенгском за- Iливе много, держаться здесь она бу- Iдет долго. Необходимо поэтому уси: лить помощь рыбакам, промышляю­ щим в Печенгском заливе, в устра­ нении недостатков на лову, в орга­ низации успешного прохмысла, в деле приемки сельди и ее транспорти­ ровки. Е. САМОХИН. Печенгский залив. (Наш спец. корр.). Активные читатели Многие члены экипажа траулера «Мончегорск» любят книги, значи­ тельную часть своего свободного времени уделяют чтению. Активны­ ми читателями судовой библиотеки являются старший мастер по добыче рыбы тов. Дегтярев, третий механик тов. Шевцов, машинист тов. Буто­ рин, мастер рыбомучной установки судовой библиотеки тов. Григорьев, мастер по добыче рыбы тов. Молчанов и другие. Моряки читают не только худо­ жественную, но и политическую, со­ циально-экономическую литературу. Кочегар тов. Сабинин читает книги на социально-экономические темы и знакомится с каждым номером журнала «Новое время». В рыбном порту. Плавбаза «Памяти Ильича» у причала.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz