Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.
№ 139 (223), 21 ноября 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ЗАКОННЫЕ ПРЕТЕНЗИИ МОРЯКОВ <3 С- Азербайджанская ССР. Ре конструкция Ленкоранской чай ной фабрики и оснащение ее но вой техникой дало возможность увеличить мощность предприя тия в четыре раза. Коллектив фабрики досрочно выполнил го довой план. На снимке: в роллерном цехе чайной фабрики. Фото Ю. Каплуна. Прессклише ТАСС. В последнее время поступают многочисленные сигналы о больших недостатках в организации разгрузки в порту доставленной промысловыми траулерами рыды и приемки ее от моряков пред приятиями рыбокомбината. 12 и 13 ноября группа капитанов тралового флота проверила ход выгруз ки рыбы с траулеров «Скумбрия», «Латвия», «Ереван», «Севастополь», «Касатка», а затем проследила дальнейший процесс прохождения до ставленной рыбы — как осуществляется отборка крупной рыбы на конвейере, определение размер ного ассортимента и сортности рыбной продукции. Публикуемые ниже материалы этого рейда еще раз подтверждают факты, изложенные в статье «Антигосударственная практика», которая была напечатана в прошлом номере нашей газеты. w и и- В свободное от работы время Второй помощник капитана трау лера «Мончегорск» тов. Клепиков — хороший гармонист. Как только вы дается свободная минута, он берет гармонь и появляется с ней в кают- компании. Сюда же приходят и дру гие моряки. Тов. Клепиков испол няет на гармони русские народные песни и песни советских композито ров, а моряки, чаще всего под ру ководством председателя судового комитета тов. Перевозникова, подпе вают ему. Игрой на музыкальных инструмен тах на траулере «Мончегорск» увле каются также третий механик тов. Шевцов, мастер по добыче рыбы тов. Копытов и другие. В свободное от вахты время вто рой механик тов. Алексеев, мастера по добыче рыбы тт. Молчанов, Дег тярев и Копытов играют в шахма ты. Их примеру следуют и дру гие члены экипажа. Недавно на судне проходил шахматный турнир, в котором при няло участие девять моряков. У причала траулер «Ереван». Идет разгрузка кораоля. Люки от крыты. Стампы спущены в трюм и поставлены прямо на рыбу. Никаких подставок под стампами нет. Иод тя жестью их рыба, лежащая внизу, мнется, раздавливается и перере зается почти пополам. Грузчики по инструкции должны были Ьы укла дывать рыбу в стампы аккуратно, по одной — две штуки, руками. Вместо этого, упершись в борт корабля, они сталкивают рыбу в стампу ногами. Нередко, если рыба не поддается, они берут ее за плечевую кость, тянут, отрывая ее и причиняя рыбе так называемое «механическое повреж дение». Такая рыба уже относится или к бессортной, или к утилю. Стам пы накладываются с «верхом». При подъеме, когда стампа ударяется о горловину люка или о стрелу ст-эллин га, рыба падает или на палубу, или обратно в трюм, также.получая «ме ханические повреждения». По рыбе, которая упала на палубу, ходят. Эту рыбу никто не подбирает. Подобную картину выгрузки мы наблюдали и на других кораблях. Так было и на «Скумбрии», где груз чицы стояли непосредственно на ры бе, не пользуясь матами, где при разборке чердаков, при малейшем заедании заборочных досок, рубили эти доски, нанося большой ущерб трюмному хозяйству. Так было и на траулере «Латвия». Нередко при выгрузке применяют ся лопаты и вилы, что также при водит к ухудшению состояния рыб ной продукции, к появлению рвани, проколов, порезов и т. д. * * * Приемный цех рыбокомбината, как установлено приказом Главмурман- рыбпрома, должен отбирать на кон вейере всю крупную рыбу — треску и пикшу, а также рыбы других по род: морского окуня, зубатку, пал туса, камбалу, морского ерша и т. д. Этот приказ нарушается. Отборка рыбы на конвейере почти совсем не производится. Об этом говорят факты. Разгружается траулер «Латвия». Конвейер обслуживают только две работницы. Они должны, производить отоорку рыоы, подкатить к головке конвейера пустые тачки и затем от катить их в сторону. Ути две работ ницы едва успевали только подка тывать и откатывать тачки. Поэтому отоорку крупной трески и других пород с конвейера они не произво дили. При разгрузке рыбы с траулера «Касатка» разоорка по ассортименту почти не производилась, так как у конвейера находился только один человек, который не успевал даже откатывать тачки с рыбой. Рыба, ссыпаясь с конвейера в тачку, неред ко переполняет ее и падает на пол. Тачка катится через эту рыбу, да вит и мнет ее. При проверке некото рого количества рыбы (198 кило граммов), числившейся уже разобран ной и оформленной как мелкая тре ска, в ней оказалось 15 процентов не отобранной крупной трески. При вторичной проверке еще двух тачек, в которых находилось 355 килограм мов рыбы, оформленной как мелкая треска, оказалось 49 килограммов кру'лной трески. ' Не лучше было положение дел при разгрузке рыбы с траулера «Ереван». У конвейера стоял только один сор тировщик — он же откатчик тачек с рыбой и подкатчик пустых тачек. Таким образом, рыба шла в неразоб ранном виде и оформлялась как мел кая треска. При проверке среди этой мелкой и ровной рыбы было обна ружено 15 процентов крупной трески, 0,3 процента зубатки и 0,3 процента ерша. Кроме того, при разгрузке этого траулера выяснилось, что у кон вейера, по которому шла свежая рыба, стоял сортировщик от коп тильного завода, который отбирал лучшую, первосортную рыбу для своего предприятия. Эта рыба не •учитывалась в анализе на сортность !рыбы, что, естественно, сказалось на определении качества продукции, доставленной кораблем. Такие случаи отбора первосортной рыбы с конвейера наблюдаются неоднократно. Этим занимаются ра ботники не только коптильного, но и филейного завода. Ьезооразный факт имел место и при приемке рыоы с траулера «Се вастополь». Произведенный дважды анализ выгруженной и якобы рас сортированной на конвейере рыоы показал, что в мелкой треске в пер вом случае было обнаружено 11,6 процента крупной трески и 31,6 процента морского окуня, а во вто ром случае — 7,8 процента крупной трески, один процент окуня, два \ процента ерша и один процент сине корого палтуса. * *■ * Все это свидетельствует oi том, что * руководители рыбокомбината, исходя из своих узковедомственных интере- | сов, не обращают внимания на столь важный участок работы, как пра- ; вильная приемка рыбы. А ведь каж- • дому моряку ясно, что отсутствие | правильной рассортировки рыбы или небрежное ее проведение приводит к искажению показателей работы ко раблей и флота в целом. Все это влечет за собой большой ущерб для тралового флота: перерасходуется фонд заработной платы, предприятие недополучает значительные суммы и, следовательно, не выполняет план на коплений, неправильно исчисляется выполнение плана валовой продук ции, в результате чего снижается показатель производительности труда. Промысловики стараются дать как можно больше рыбы высокого каче ства, заботливо укладывают каждую рыбину в трюм. А, как показали наблюдения, с доставленной ими продукцией при выгрузке обра щаются безобразно. С таким нетерпимым положением мириться нельзя. В работе рыбного порта и приемного цеха рыбокомби ната должен быть немедленно наве ден порядок. Капитаны тралового флота: А. ПОРОМОВ, А. БРОН ЗОВ, А. ЕДЕМСКИЙ, А. МИХАЙЛОВ, Л. РАС СКАЗОВ. Ростовская )область. В Ново черкасске вступила в строй но вая кондитерская фабрика. Ее мощность — 1.000 тонн конди терских изделий в год. Процес сы производства 'на фабрике широко механизированы. На снимке: механизированный агрегат, вырабатывающий шесть сортов конфет.’ Фото Турбина. - Прессклише ТАСС. Кинолекторий в заводском клубе Интересно и содержательно строит свою работу правление клуба имени С. М. Кирова Кандалакшского меха нического завода. Машиностроители любят свое культурно-просветитель ное учреждение и охотно его посе щают. Особенно много трудящихся при влекает организованный в сентябре кинолекторий. В большом зале клуба регулярно демонстрируются коротко метражные фильмы на естественно научные темы. Показ фильмов со провождается чтением лекций, с ко торыми выступают члены общества по распространению политических и научных знаний, а также учителя средних школ. Очередная кинолекция в клубе со стоялась 12 ноября. В этот вечер демонстрировался документальный кинофильм «По берегам верхней Волги». Лекцию на эту тему прочи тала учительница средней школы Л? 2 тов. Баженова. П. САВЕНКОВ. Плоды неоперативного В Печенгском заливе успешно про должается промысел сельди. С нача ла месяца рыбаки выловили и сда ли на приемочные базы несколько тысяч тонн этой рыбы. Количество выловленной рыбы могло быть значительно больше, если бы здесь правильно организовали промысел, ускорили приемку сельди на лихтеры и без промедления направляли их в порты. Как и в прошлые годы, руководи тели Кольского госрыбтреста, об - 1 ластной МРС и главка не подго товились заранее к подходу сель ди в Печенгский залив, хотя известно, что именно в этот пе риод сюда заходят большие ко сяки мурманской сельди. В пер вые дни путины многие суда, выло вив за несколько часов по 20— 30 тонн сельди, двое — трое суток бо роздили с этим грузом залив в ожи дании, когда руководители рыбодо бывающих организаций пришлют в район промысла приемочные суда. Много недобрых слов было высказа но рыбаками в адрес руководителей за их нерасторопность и неопера тивность. Сельдь, хранившаяся на судах без обработки, теряла сорт ность. Наконец, в Печенгский залив выш ли первые лихтеры. Они пришли на ♦ ЧТО ТОРМОЗИТ ДОБЫЧУ СЕЛЬДИ В ПЕЧЕНГСКОМ ЗАЛИВЕ ♦ приемку сельди не подготовленные к этому. На них нехватало рыбообра ботчиков, тары, соли. О том, с какой небрежностью отправляли приемоч ные суда в Печенгский залив, свиде тельствует факт с лихтером «Рыба чий». Это судно пришло на приемку сельди, имея в одном из трюмов 70 тонн недовыгруженной трески. Трю мы его были недопустимо загрязне ны. а на борту совершенно не было тары. Вместо того, чтобы сразу же 1начать прием сельди от судов, мгно венно окруживших лихтер, рыбооб работчики вынуждены были спериа затратить много времени на приве дение в порядок трюмов. Рыбаки и рыбообработчики, рабо тающие сейчас в Печенгском заливе, не видят руководителя, который бы мог по-настоящему, по-деловому ор ганизовать промысел, навести над лежащий порядок в приемке рыбы на лихтеры и шхуны, решительно наладить беспромедлительную до ставку сельди в порты. Сейчас промыслом и приемкой ры бы здесь руководят тт. Блинов, Чук- чин, Гехман, Плотников. Каждый из руководства них считает себя старшим. Они да ют рыбакам и рыбообработчикам указания, часто противоречащие одно другому, чем толькр вносят путаницу в работу. Так, тов. Чук- чин дает указание одному из капи танов поставить свое судно под раз грузку к такому-то лихтеру, а тов. Гехман направляет к другому.. Пока капитан добивается решения во проса куда же ему подводить судно — уходит немало драгоценного вре мени. Тов. Блинов требует, чтобы все донесения и сводки поступали на лихтер «Рыбачий», а тов. Чук- чин посылает на все суда радио граммы, чтобы сводки давать на лихтер «Нокуев». Очень плохо обстоит дело с при емкой сельди на лихтеры. Работа эта проходит крайне медленно. 12 ноября лихтер «Кузомень» принял за сутки 25 тонн сельди, лихтер «Нокуев» — 15, лихтер «Иокань- га» — около 9 и лишь лихтер «Ры бачий» взял более 63 тонн сельди. Чувствуется большой недостаток рыбообработчиков. Тов. Блинов со ветовал тов. Чукчину привлечь в помощь рыбообработчикам людей запорного хозяйства. На место ра боты их может доставлять бот. Од нако это предложение тов. Чукчин долго не принимал. Крайне необхо-- димо здесь наличие пловучего обще жития «Таймыр», где бы могли жить рыбообработчики. Лихтер «Кузомень» несколько дней стоял в заливе с полным гру зом. Скоро полный груз наберут и лихтеры «Рыбачий», «Нокуев» и другие. Однако с отправкой их в порт не торопятся. Такая задержка грозит тем, что, если эти суда уй дут в порт все вместе, в заливе, кро ме шхун, не останется ни одной крупной приемочной базы. В резуль тате суда опять будут по 2 — 3 дня ожидать лихтеры, чтобы сдать груз. Недостаток приемочных баз дает о себе знать и сейчас. Так, 13 нояб ря приемкой сельди занимался л ос новном лихтер «Рыбачий». Около этого судна стояло по 6 — 7 сей неров, малых траулеров, мотоботов. Малый рыболовный траулер «Сар динка», выловив 17 тонн сельди за несколько часов, простоял в «оче реди» 10 часов. За это время при быстрой приемке капитан Селин мог бы выловить еще столь ко же сельди. По 10 — 12 ча сов стоят в ожидании приемки и другие суда. Руководителям главка, которые каждый день получают до несения и сводки, необходимо при нимать срочные меры, увеличивать число приемочных баз, направить в район промысла больше рыбообра ботчиков, упорядочить транспорти ровку сельди в порт и быструю раз грузку там лихтеров. Серьезные претензии предъявля ют рыбаки к бондарному заводу, коллектив которого снабжает их крайне недоброкачественной тарой. Так, лихтер «Рыбачий» получил 2900 бочек, и все они находятся в антисанитарном состоянии. Чтобы их вычистить и пщшыть, нужно ежедневно выделять на эту работу пять человек. Если бы завод снаб жал рыбаков хорошей тарой, то эти пять рыбообработчиков занимались бы ежедневно своим основным делом и количество убранной сельди на много возросло. Такое же положение с тарой и на других лихтерах. . На промысле совсем не ведется агитационно-массовая и культурно- просветительная, работа. Не слышно здесь голоса агитаторов, никто не Еыступает перед рыбаками и рыбо обработчиками с докладами и лек циями. Люди не имеют возможности после напряженного труда культур но провести свой отдых. Много раз ставился вопрос о направлении в райойг промысла пловучей культба- зы. Однако руководители обкома профсоюза проявляют полное безраз личие к просьбе рыбаков. Положение в Печенгском заливе говорит о том, что здесь еще не соз даны надлежащие условия для пол ного использования благоприятной j промысловой обстановки и своевре менной приемки и транспортировки сельди. Е. САМОХИН. (Наш спец. корр.). Печенгский залив.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz