Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.

№ 139 (223), 21 ноября 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ЗАКОННЫЕ ПРЕТЕНЗИИ МОРЯКОВ <3 С- Азербайджанская ССР. Ре­ конструкция Ленкоранской чай­ ной фабрики и оснащение ее но­ вой техникой дало возможность увеличить мощность предприя­ тия в четыре раза. Коллектив фабрики досрочно выполнил го­ довой план. На снимке: в роллерном цехе чайной фабрики. Фото Ю. Каплуна. Прессклише ТАСС. В последнее время поступают многочисленные сигналы о больших недостатках в организации разгрузки в порту доставленной промысловыми траулерами рыды и приемки ее от моряков пред­ приятиями рыбокомбината. 12 и 13 ноября группа капитанов тралового флота проверила ход выгруз­ ки рыбы с траулеров «Скумбрия», «Латвия», «Ереван», «Севастополь», «Касатка», а затем проследила дальнейший процесс прохождения до­ ставленной рыбы — как осуществляется отборка крупной рыбы на конвейере, определение размер­ ного ассортимента и сортности рыбной продукции. Публикуемые ниже материалы этого рейда еще раз подтверждают факты, изложенные в статье «Антигосударственная практика», которая была напечатана в прошлом номере нашей газеты. w и и- В свободное от работы время Второй помощник капитана трау­ лера «Мончегорск» тов. Клепиков — хороший гармонист. Как только вы­ дается свободная минута, он берет гармонь и появляется с ней в кают- компании. Сюда же приходят и дру­ гие моряки. Тов. Клепиков испол­ няет на гармони русские народные песни и песни советских композито­ ров, а моряки, чаще всего под ру­ ководством председателя судового комитета тов. Перевозникова, подпе­ вают ему. Игрой на музыкальных инструмен­ тах на траулере «Мончегорск» увле­ каются также третий механик тов. Шевцов, мастер по добыче рыбы тов. Копытов и другие. В свободное от вахты время вто­ рой механик тов. Алексеев, мастера по добыче рыбы тт. Молчанов, Дег­ тярев и Копытов играют в шахма­ ты. Их примеру следуют и дру­ гие члены экипажа. Недавно на судне проходил шахматный турнир, в котором при­ няло участие девять моряков. У причала траулер «Ереван». Идет разгрузка кораоля. Люки от­ крыты. Стампы спущены в трюм и поставлены прямо на рыбу. Никаких подставок под стампами нет. Иод тя­ жестью их рыба, лежащая внизу, мнется, раздавливается и перере­ зается почти пополам. Грузчики по инструкции должны были Ьы укла­ дывать рыбу в стампы аккуратно, по одной — две штуки, руками. Вместо этого, упершись в борт корабля, они сталкивают рыбу в стампу ногами. Нередко, если рыба не поддается, они берут ее за плечевую кость, тянут, отрывая ее и причиняя рыбе так называемое «механическое повреж­ дение». Такая рыба уже относится или к бессортной, или к утилю. Стам­ пы накладываются с «верхом». При подъеме, когда стампа ударяется о горловину люка или о стрелу ст-эллин­ га, рыба падает или на палубу, или обратно в трюм, также.получая «ме­ ханические повреждения». По рыбе, которая упала на палубу, ходят. Эту рыбу никто не подбирает. Подобную картину выгрузки мы наблюдали и на других кораблях. Так было и на «Скумбрии», где груз­ чицы стояли непосредственно на ры­ бе, не пользуясь матами, где при разборке чердаков, при малейшем заедании заборочных досок, рубили эти доски, нанося большой ущерб трюмному хозяйству. Так было и на траулере «Латвия». Нередко при выгрузке применяют­ ся лопаты и вилы, что также при­ водит к ухудшению состояния рыб­ ной продукции, к появлению рвани, проколов, порезов и т. д. * * * Приемный цех рыбокомбината, как установлено приказом Главмурман- рыбпрома, должен отбирать на кон­ вейере всю крупную рыбу — треску и пикшу, а также рыбы других по­ род: морского окуня, зубатку, пал­ туса, камбалу, морского ерша и т. д. Этот приказ нарушается. Отборка рыбы на конвейере почти совсем не производится. Об этом говорят факты. Разгружается траулер «Латвия». Конвейер обслуживают только две работницы. Они должны, производить отоорку рыоы, подкатить к головке конвейера пустые тачки и затем от­ катить их в сторону. Ути две работ­ ницы едва успевали только подка­ тывать и откатывать тачки. Поэтому отоорку крупной трески и других пород с конвейера они не произво­ дили. При разгрузке рыбы с траулера «Касатка» разоорка по ассортименту почти не производилась, так как у конвейера находился только один человек, который не успевал даже откатывать тачки с рыбой. Рыба, ссыпаясь с конвейера в тачку, неред­ ко переполняет ее и падает на пол. Тачка катится через эту рыбу, да­ вит и мнет ее. При проверке некото­ рого количества рыбы (198 кило­ граммов), числившейся уже разобран­ ной и оформленной как мелкая тре­ ска, в ней оказалось 15 процентов не отобранной крупной трески. При вторичной проверке еще двух тачек, в которых находилось 355 килограм­ мов рыбы, оформленной как мелкая треска, оказалось 49 килограммов кру'лной трески. ' Не лучше было положение дел при разгрузке рыбы с траулера «Ереван». У конвейера стоял только один сор­ тировщик — он же откатчик тачек с рыбой и подкатчик пустых тачек. Таким образом, рыба шла в неразоб­ ранном виде и оформлялась как мел­ кая треска. При проверке среди этой мелкой и ровной рыбы было обна­ ружено 15 процентов крупной трески, 0,3 процента зубатки и 0,3 процента ерша. Кроме того, при разгрузке этого траулера выяснилось, что у кон­ вейера, по которому шла свежая рыба, стоял сортировщик от коп­ тильного завода, который отбирал лучшую, первосортную рыбу для своего предприятия. Эта рыба не •учитывалась в анализе на сортность !рыбы, что, естественно, сказалось на определении качества продукции, доставленной кораблем. Такие случаи отбора первосортной рыбы с конвейера наблюдаются неоднократно. Этим занимаются ра­ ботники не только коптильного, но и филейного завода. Ьезооразный факт имел место и при приемке рыоы с траулера «Се­ вастополь». Произведенный дважды анализ выгруженной и якобы рас­ сортированной на конвейере рыоы показал, что в мелкой треске в пер­ вом случае было обнаружено 11,6 процента крупной трески и 31,6 процента морского окуня, а во вто­ ром случае — 7,8 процента крупной трески, один процент окуня, два \ процента ерша и один процент сине­ корого палтуса. * *■ * Все это свидетельствует oi том, что * руководители рыбокомбината, исходя из своих узковедомственных интере- | сов, не обращают внимания на столь важный участок работы, как пра- ; вильная приемка рыбы. А ведь каж- • дому моряку ясно, что отсутствие | правильной рассортировки рыбы или небрежное ее проведение приводит к искажению показателей работы ко­ раблей и флота в целом. Все это влечет за собой большой ущерб для тралового флота: перерасходуется фонд заработной платы, предприятие недополучает значительные суммы и, следовательно, не выполняет план на­ коплений, неправильно исчисляется выполнение плана валовой продук­ ции, в результате чего снижается показатель производительности труда. Промысловики стараются дать как можно больше рыбы высокого каче­ ства, заботливо укладывают каждую рыбину в трюм. А, как показали наблюдения, с доставленной ими продукцией при выгрузке обра­ щаются безобразно. С таким нетерпимым положением мириться нельзя. В работе рыбного порта и приемного цеха рыбокомби­ ната должен быть немедленно наве­ ден порядок. Капитаны тралового флота: А. ПОРОМОВ, А. БРОН­ ЗОВ, А. ЕДЕМСКИЙ, А. МИХАЙЛОВ, Л. РАС­ СКАЗОВ. Ростовская )область. В Ново­ черкасске вступила в строй но­ вая кондитерская фабрика. Ее мощность — 1.000 тонн конди­ терских изделий в год. Процес­ сы производства 'на фабрике широко механизированы. На снимке: механизированный агрегат, вырабатывающий шесть сортов конфет.’ Фото Турбина. - Прессклише ТАСС. Кинолекторий в заводском клубе Интересно и содержательно строит свою работу правление клуба имени С. М. Кирова Кандалакшского меха­ нического завода. Машиностроители любят свое культурно-просветитель­ ное учреждение и охотно его посе­ щают. Особенно много трудящихся при­ влекает организованный в сентябре кинолекторий. В большом зале клуба регулярно демонстрируются коротко­ метражные фильмы на естественно­ научные темы. Показ фильмов со­ провождается чтением лекций, с ко­ торыми выступают члены общества по распространению политических и научных знаний, а также учителя средних школ. Очередная кинолекция в клубе со­ стоялась 12 ноября. В этот вечер демонстрировался документальный кинофильм «По берегам верхней Волги». Лекцию на эту тему прочи­ тала учительница средней школы Л? 2 тов. Баженова. П. САВЕНКОВ. Плоды неоперативного В Печенгском заливе успешно про­ должается промысел сельди. С нача­ ла месяца рыбаки выловили и сда­ ли на приемочные базы несколько тысяч тонн этой рыбы. Количество выловленной рыбы могло быть значительно больше, если бы здесь правильно организовали промысел, ускорили приемку сельди на лихтеры и без промедления направляли их в порты. Как и в прошлые годы, руководи­ тели Кольского госрыбтреста, об - 1 ластной МРС и главка не подго­ товились заранее к подходу сель­ ди в Печенгский залив, хотя известно, что именно в этот пе­ риод сюда заходят большие ко­ сяки мурманской сельди. В пер­ вые дни путины многие суда, выло­ вив за несколько часов по 20— 30 тонн сельди, двое — трое суток бо­ роздили с этим грузом залив в ожи­ дании, когда руководители рыбодо­ бывающих организаций пришлют в район промысла приемочные суда. Много недобрых слов было высказа­ но рыбаками в адрес руководителей за их нерасторопность и неопера­ тивность. Сельдь, хранившаяся на судах без обработки, теряла сорт­ ность. Наконец, в Печенгский залив выш­ ли первые лихтеры. Они пришли на ♦ ЧТО ТОРМОЗИТ ДОБЫЧУ СЕЛЬДИ В ПЕЧЕНГСКОМ ЗАЛИВЕ ♦ приемку сельди не подготовленные к этому. На них нехватало рыбообра­ ботчиков, тары, соли. О том, с какой небрежностью отправляли приемоч­ ные суда в Печенгский залив, свиде­ тельствует факт с лихтером «Рыба­ чий». Это судно пришло на приемку сельди, имея в одном из трюмов 70 тонн недовыгруженной трески. Трю­ мы его были недопустимо загрязне­ ны. а на борту совершенно не было тары. Вместо того, чтобы сразу же 1начать прием сельди от судов, мгно­ венно окруживших лихтер, рыбооб­ работчики вынуждены были спериа затратить много времени на приве­ дение в порядок трюмов. Рыбаки и рыбообработчики, рабо­ тающие сейчас в Печенгском заливе, не видят руководителя, который бы мог по-настоящему, по-деловому ор­ ганизовать промысел, навести над­ лежащий порядок в приемке рыбы на лихтеры и шхуны, решительно наладить беспромедлительную до­ ставку сельди в порты. Сейчас промыслом и приемкой ры­ бы здесь руководят тт. Блинов, Чук- чин, Гехман, Плотников. Каждый из руководства них считает себя старшим. Они да­ ют рыбакам и рыбообработчикам указания, часто противоречащие одно другому, чем толькр вносят путаницу в работу. Так, тов. Чук- чин дает указание одному из капи­ танов поставить свое судно под раз­ грузку к такому-то лихтеру, а тов. Гехман направляет к другому.. Пока капитан добивается решения во­ проса куда же ему подводить судно — уходит немало драгоценного вре­ мени. Тов. Блинов требует, чтобы все донесения и сводки поступали на лихтер «Рыбачий», а тов. Чук- чин посылает на все суда радио­ граммы, чтобы сводки давать на лихтер «Нокуев». Очень плохо обстоит дело с при­ емкой сельди на лихтеры. Работа эта проходит крайне медленно. 12 ноября лихтер «Кузомень» принял за сутки 25 тонн сельди, лихтер «Нокуев» — 15, лихтер «Иокань- га» — около 9 и лишь лихтер «Ры­ бачий» взял более 63 тонн сельди. Чувствуется большой недостаток рыбообработчиков. Тов. Блинов со­ ветовал тов. Чукчину привлечь в помощь рыбообработчикам людей запорного хозяйства. На место ра­ боты их может доставлять бот. Од­ нако это предложение тов. Чукчин долго не принимал. Крайне необхо-- димо здесь наличие пловучего обще­ жития «Таймыр», где бы могли жить рыбообработчики. Лихтер «Кузомень» несколько дней стоял в заливе с полным гру­ зом. Скоро полный груз наберут и лихтеры «Рыбачий», «Нокуев» и другие. Однако с отправкой их в порт не торопятся. Такая задержка грозит тем, что, если эти суда уй­ дут в порт все вместе, в заливе, кро­ ме шхун, не останется ни одной крупной приемочной базы. В резуль­ тате суда опять будут по 2 — 3 дня ожидать лихтеры, чтобы сдать груз. Недостаток приемочных баз дает о себе знать и сейчас. Так, 13 нояб­ ря приемкой сельди занимался л ос­ новном лихтер «Рыбачий». Около этого судна стояло по 6 — 7 сей­ неров, малых траулеров, мотоботов. Малый рыболовный траулер «Сар­ динка», выловив 17 тонн сельди за несколько часов, простоял в «оче­ реди» 10 часов. За это время при быстрой приемке капитан Селин мог бы выловить еще столь­ ко же сельди. По 10 — 12 ча­ сов стоят в ожидании приемки и другие суда. Руководителям главка, которые каждый день получают до­ несения и сводки, необходимо при­ нимать срочные меры, увеличивать число приемочных баз, направить в район промысла больше рыбообра­ ботчиков, упорядочить транспорти­ ровку сельди в порт и быструю раз­ грузку там лихтеров. Серьезные претензии предъявля­ ют рыбаки к бондарному заводу, коллектив которого снабжает их крайне недоброкачественной тарой. Так, лихтер «Рыбачий» получил 2900 бочек, и все они находятся в антисанитарном состоянии. Чтобы их вычистить и пщшыть, нужно ежедневно выделять на эту работу пять человек. Если бы завод снаб­ жал рыбаков хорошей тарой, то эти пять рыбообработчиков занимались бы ежедневно своим основным делом и количество убранной сельди на­ много возросло. Такое же положение с тарой и на других лихтерах. . На промысле совсем не ведется агитационно-массовая и культурно- просветительная, работа. Не слышно здесь голоса агитаторов, никто не Еыступает перед рыбаками и рыбо­ обработчиками с докладами и лек­ циями. Люди не имеют возможности после напряженного труда культур­ но провести свой отдых. Много раз ставился вопрос о направлении в райойг промысла пловучей культба- зы. Однако руководители обкома профсоюза проявляют полное безраз­ личие к просьбе рыбаков. Положение в Печенгском заливе говорит о том, что здесь еще не соз­ даны надлежащие условия для пол­ ного использования благоприятной j промысловой обстановки и своевре­ менной приемки и транспортировки сельди. Е. САМОХИН. (Наш спец. корр.). Печенгский залив.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz