Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.

№ 138 (222), 19 ноября 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, НА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ППТОЙ ПЯТИЛЕТКИ У судоремонтников Абрам-мыса Коллектив Абрам-мысских судоре­ монтных мастерских принял социа­ листическое обязательство по досроч­ ному выполнению программы пятого пятилетнего плана. На состоявшемся на днях общем собрании рабочие, ин­ женерно-технические работники и служащие этого предприятия решили: план пятой пятилетки завершить к 1 ноября 1955 года, а государствен­ ный план 1955 года — к 15 декаб­ ря, в последний год пятилетки повы­ сить производительность труда по сравнению с 1954 годом на 5 про­ центов, дать дополнительно к плану 1955 года продукции на сотни тысяч рублей. Судоремонтники упорно борются за решение этой важной государствен­ ной задачи. II 25 ноября с. г. наме­ чено завершить план четырех лет пятой пятилетки. Отдельные произ­ водственные участки предприятия близки к выполнению государствен­ ного плана нынешнего года. На днях судоремонтники досрочно на 5 суток закончили ремонт передо­ вого корабля сельдяного флота — среднего траулера № 439. Основной объем работ по ремонту механизмов выполнен бригадами слесарей, воз­ главляемыми тт. Борисовым и Бомба- совым. Пятилетку—к 1 мая 1955года Лучшие бригады слесарно-сбороч- ного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома, возглавляемые тт. Захаровым и Москалевым, приня­ ли обязательства по досрочному вы­ полнению бригадных пятилетних планов. Так, бригада тов. Захарова решила пятилетку завершить к Меж­ дународному празднику трудящихся — 1 мая 1955 года. Ближайшая за­ дача этого коллектива — досрочный ремонт механизмов среднего траулера № 148. Бригада слесарей, руководимая тов. Москалевым, приняла на себя обяза­ тельство: пятый пятилетний план выполнить к 1 сентября 1955 года. Принимая новое обязательство, сле­ сари решили досрочно закончить ра­ боты на траулере «Ереван». Работница консервного заво­ да Тамара Федоровна Костылева систематически (перевыполняет производственные задания в полтора раза. На снимке: Т. Ф. КОСТЫЛЕ­ ВА за работой. В счет седьмой годовой нормы Коллектив автобазы Мурманского рыбного порта досрочно завершил выполнение плана 1954 года. Здесь многие водители из года в год ус­ пешно справляются с плановыми заданиями. Так, тт. 3. Агеев, Иванов и Безымянов за 3 года 10 месяцев пятой пятилетки дали шесть годо­ вых норм. Водители тт. Рогатых и Медянов за это же время справились с выполнением шести с половиной годовых норм. Передовые люди авто­ базы систематически перевыполняют нормы, обгоняют время, работают в счет 1957 года. Передовики автобазы умело экс­ плуатируют технику, проявляют бе­ режливость в работе. Тов. Рогатых за 70 тысяч километров пробега своей автомашины сэкономил 10 по­ крышек, тов. Иванов при 43 тыся­ чах пробега — 4 покрышки и дру­ гие. Они сберегли государству более 14 тысяч рублей. Задание четырех лет перевыполнено Консервный мастер Маркелов — один из старейших работников тра-, лового флота. Он из года в год пере­ выполняет задания по выработке консервов. Вначале он плавал на траулере «Навага», а со второго квартала нынешнего года работает консервным мастером траулера «Сосновец». В 1951 году тов. Маркелов должен был выработать 67.000 банок кон­ сервов, а изготовил 85.511 банок. В следующем году траулеру было установлено задание в 82.000 банок и с ним опытный консервный ма­ стер справился. В 1953 году вместо 60.000 банок тов. Маркелов выра­ ботал 109.834 банки. В первом квартале нынешнего года он, плавая на «Наваге», также перевыполнил квартальное задание. За эти три с небольшим года работы на этом суд­ не тов. Маркелов должен был выра­ ботать 221.000 банок, а даютошл фактически 290.078 банок. Назначенный на траулер «Сосно­ вец» тов. Маркелов сумел повысить производительность труда и увели­ чить выработку продукции. Вот ре­ зультат его работы на этом корабле — при годовом плане в 95.000 ба­ нок он дал стране уже 108.132 банки. Горячий патриот Родины, скром­ ный, самоотверженный труженик тралового флота, консервный мастер тов. Маркелов, перевыполнив зада­ ние четырех лет пятилетки на 82.110 банок, близок к завершению своей пятой годовой нормы. С. ПЕРВИН. На п р и б р е ж н о м п р о мыс л е Создать все условия для успешной работы Лихтер «Рыбачий» вышел из Порт-Владимира в Печенгский залив 2 ноября. Во время перехода кол­ лективу пришлось много поработать, чтобы привести в порядок трюмы и чановое хозяйство. Несмотря на то, что эта работа за­ держала приемку сельди от судов колхозного флота и Кольского треста, сейчас коллектив рыбообработчиков лихтера идет впереди по количеству принятой сельди. На 13 ноября в трюмах лихтера имелось 639 тонн мурманской сельди. Этой сельдью бы­ ла занята вся чановая емкость суд­ на. Сейчас рыбообработчики лихтера «Рыбачий» начали принимать сельдь для уборки ее в бочки. Для того, чтобы быстрее убирать сельдь в бочки, на лихтере внедрили способ, ускоряющий разделку рыбы и затаривание ее. Раньше на рыбораз­ делочном столе имелся один проход, через который обваленная солью сельдь попадала в бочки. Наполнив одну бочку, к проходу сразу же по­ давали вторую и так далее. Теперь на рыборазделочном столе сделали три выхода. Это позволило одновременно заполнять сразу по три бочки. Производительность труда возросла почти в три раза. Каждый день у лихтера останавли­ ваются по 5—6 судов для сдачи вы­ ловленной сельди. Часто суда достав­ ляют от 12 до 30 тонн рыбы. Сейчас лихтер производит приемку сельди на один трюм. В среднем за сутки судно принимает по 60—70 тонн. Если бы лихтер работал на два трю­ ма, то за сутки смог бы принять 120— 130 тонн сельди. Однако вся беда в том, что на судне нехватает рыбообработчиков. Руководителям Кольского треста и главка нужно об этом позаботиться. _ Есть опасения, что приемка сель­ ди в бочко-тару будет проходить мед­ леннее. Эта трудность возникает в связи с плохой тарой. Все получен­ ные бочки (а их 2900 штук) не очи­ щены от тузлука, находятся в анти­ санитарном состоянии. Приходится снимать рыбообработчиков с их ос­ новной работы и ставить на мойку бочек. Коллектив лихтера «Рыбачий» по­ лон решимости справиться с постав­ ленной задачей, ускорить приемку сельди и ее обработку и в скором времени с полным грузом отправить­ ся в родной порт. Н. ГОРЛОВ. Помощник капитана лихте­ ра «Рыбачий» по производ­ ству. Слово сдержали Консервные мастера тралового флота к 17 ноября выработали сверх плана 347.000 банок консервов. Они успешно справились не только с до­ полнительным правительственным заданием, но и завершили выполне­ ние своего социалистического обяза­ тельства. Сейчас консервные масте­ ра, поддержав почин москвичей, бо­ рются за досрочное выполнение пя­ тилетней программы. В г у б е Ам б а р н о й У входа в Печенгский залив уз­ кой Полосой уходит в левую сторо­ ну губа Амбарная. Ее окружают вы­ сокие скалистые горы. Здесь за последние дни обнару­ жены большие косяки сельди. День и ночь непрерывно суда облавлива­ ют сельдь в этой губе. 13 ноября в губе Амбарной подул резкий ветер. В такую погоду про­ мышлять здесь небезопасно. Однако рыбаки, не страшась шторма и труд­ ностей, продолжали лов. В этот день судами, промышляющими здесь, вы­ ловлено 255 тонн сельди. Вся рыба сдана на приемочные базы. Особенно хороших результатов до­ бились рыбаки малого траулера «Отважный». Они выловили около 13 тонн сельди. 17 тонн сельди вы­ ловили рыбаки малого траулера «Сардинка» колхоза имени Вороши­ лова Териберского района. Более 24 тчшн сельди шредъявили к сдаче ры­ баки сейнера № 5205. Промысел сельди в губе Амбарной успешно продолжается. Е. САМОХИН. (Наш соб. корр.). Губа Амбарная. Обнаружены новые косяки сельди Поисковое судно № 571, обследуя Ура-губу, обнаружило косяки сельди. К нему немедленно подошли малые траулеры Полярной моторно-рыбо- ловной станции «Утро» и «Мороз». Первый за один замет кошелькового невода взял 241 центнер сельди, второй — 250 центнеров. Антигосударственная практика 29 сентября с. г. в газете «Рыб­ ный Мурман» было опубликовано письмо старшего помощника капи­ тана траулера «В. Чкалов» тов. Ан­ туфьева, в котором он сигнализиро­ вал о больших недостатках в орга­ низации приемки рыбы Мурманским рыбокомбинатом от траулеров трало­ вого флота. Так, он сообщал: «В рейсе в августе моряки (траулера «В. Чкалов» — Ред.) заготовили по предвари­ тельным подсчетам шесть тонн высших сортов соленой трески, в отдельные чердаки был уло­ жен окунь в количестве около восьми тонн. После выгрузки продукции рыбокомбинатом в приемном акте появилась за­ пись о доставке всего лишь 948 килограммов окуня, а выс­ ших сортов, согласно актам, яко­ бы вообще не оказалось, что значительно повлияло на об­ щую сортность груза. Такие факты не единичны». Тов. Антуфьев ставил вопрос о необходимости полной разбраковки рыбы на конвейере, так как суще­ ствующий порядок приводит к за­ нижению сортности продукции и резко отражается на выполнении плана добычи различных пород рыбы. Следовало ожидать, что отдел ры­ бообработки Главмурманрыбпрома прислушается к этому сигналу и по-серьезному разберется в обста­ новке и примет соответствующие меры к устранению этих недостат­ ков. Тем более, что на страницах газеты такие сигналы появлялись и раньше, об этом же не раз говорили капитаны и рыбмастера траулеров, работники отдела рыбообработки тралового флота. Но случилось другое — замести­ тель начальника Главмурманрыб­ прома тов. Данилов предпочел от­ махнуться от этого дела, отписаться. Через месяц после опубликования письма тов. Антуфьева, тов. Дани­ лов прислал в редакцию ответ. Этот ответ настолько любопытен, что мы приводим его полностью: «Установленный порядок при приемке рыбы от тралфлота Мурманским рыбокомбинатом, путем рассортировки рыбы на конвейере (отсортировка круп­ ной трески и всего прилова), а также определение количества ровной, мелкой рыбы и пертуя по среднему анализу, порочного в работу обоих предприятий не вносит. Комиссия в составе — зам. начальника производственного управления Министерства тов. Новикова, директора Мурман­ ского рыбокомбината т. Ефимо­ ва, зам. начальника управления тралфлота т. Маевского, на­ чальника отдела обработки Главмурманрыбпрома т. Образ-, цова, по поручению Министра ' рыбной промышленности т. Иш- ’( кова, рассмотрела материалы. заводов и проверила на местах \ работу по бракеражу и сорти­ ровке траловой рыбы по поро­ дам. Комиссия считает, что систе­ ма сортировки рыбы на конвей­ ере, установленная в настоящее время, вполне удовлетворитель­ ная и менять ее не следует, что зафиксировано протоколом тех­ нического совещания при Глав- мурманрыбпроме от 12 октября 1954 года. Одновременно дано указание рыбокомбинату о строгом соб­ людении правил приемки рыбы». Прежде всего о работе комиссии. При выяснении оказалось, что ни заместитель начальника управления тралового флота тов. Маевский, по его заявлению, ни один работник отдела рыбообработки флота и вооб­ ще никто из тралового флота не принимал участия в работе комис­ сии, не участвовал ни в рассмотре­ нии материалов заводов рыбокомби­ ната, ни в проверке постановки бра­ кеража и сортировки на местах. Это первая, мягко сказать, «неточ­ ность» в ответе тов. Данилова. Таким образом, утверждение тов. Данилова, что комиссия считает, что «система сортировки рыбы на кон­ вейере, установленная в настоящее время, вполне удовлетворительная и менять ее не следует» неправильно потому, что так решила не вся ко­ миссия, а только часть ее. Трало­ вый флот, который по утверждению тов. Данилова является равноправ­ ным участником этой комиссии, и, кстати, весьма заинтересованным участником, протестует против этой системы. Об этом свидетельствует особое мдение его руководителей к протоколу, который они отказались подписать. Что система неудовлетворительна —показывают данные о приемке и отгрузке рыбы рыбозаводом М» 1 за 8 месяцев нынешнего года, из кото­ рых явствует, что завод принял от тралового флота 10 тысяч центнеров ровной трески (свежей), а отгру­ зил... 53 тысячи центнеров, ровной (соленой) трески принял 31,9 ты­ сячи центнеров, а отгрузил... 161,1 тысячи центнеров, что у завода по­ явилось откуда то, сверх принятых от тралового флота, около семи ты­ сяч центнеров зубатки, 700 центне­ ров палтуса, 1,5 тысячи центнеров ерща и т. д. О том, что положение не только не изменилось к лучшему, а даже ухудшилось, свидетельствуют факты последних дней. 26 октября, уже после «отборки на конвейере» круп­ ной трески и других пород, было взято несколько тачек с рыбой с общим количеством 380 килограм­ мов из партии, сданной траулером «Моржовец». Среди этой рыбы ока­ залось 9,7 процента зубатки, ерша, ! палтуса, камбалы, окуня. 3 ноября также после «разборки на конвейе­ ре» было взято 948 килограммов рыбы в тачках из партии, сданной траулером «Семга», и здесь оказа­ лось 12,7 процента крупной трески и пикши. А ведь и в первом и во втором случаях рыба была уже оформлена как мелкая треска.- Подобным образом траулер «Днепр» не досчитался только за одну смену 2 ноября 6,9 тонны крупной трески и 1,2 тонны окуня, траулер «Аксай» 31 октября, тоже за одну смену, — 3,4 тонны круп­ ной трески и 1,3 тонны палтуса, траулер «Узбекистан» — 1,6 тонны камбалы, траулер «Очаков» — 1,8 тонны зубатки и т. д. Положение создалось явно нетер­ пимое. Искажается картина работы тралового флота. Без всяких к тому оснований снижаются показатели выполнения тралового флота и су­ дов в валовой продукции, в пород­ ном ассортименте. Все это отража­ ется на выполнении траловым фло­ том и кораблями плана накоплений, является антигосударственной прак­ тикой. Отделу рыбообработки Главмур­ манрыбпрома нужно прислушаться к сигналам промысловиков и наве­ сти порядок в организации приемки оыбы предприятиями рыбокомбина­ та от промысловых судов, строго соблюдая утвержденные инструк­ ции, а не отделываться от серьез­ ных сигналов бюрократическими от­ писками. В. КОВАЛЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz