Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.
№ 138 (222), 19 ноября 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ВСЕ СИЛЫ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА, НА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ППТОЙ ПЯТИЛЕТКИ У судоремонтников Абрам-мыса Коллектив Абрам-мысских судоре монтных мастерских принял социа листическое обязательство по досроч ному выполнению программы пятого пятилетнего плана. На состоявшемся на днях общем собрании рабочие, ин женерно-технические работники и служащие этого предприятия решили: план пятой пятилетки завершить к 1 ноября 1955 года, а государствен ный план 1955 года — к 15 декаб ря, в последний год пятилетки повы сить производительность труда по сравнению с 1954 годом на 5 про центов, дать дополнительно к плану 1955 года продукции на сотни тысяч рублей. Судоремонтники упорно борются за решение этой важной государствен ной задачи. II 25 ноября с. г. наме чено завершить план четырех лет пятой пятилетки. Отдельные произ водственные участки предприятия близки к выполнению государствен ного плана нынешнего года. На днях судоремонтники досрочно на 5 суток закончили ремонт передо вого корабля сельдяного флота — среднего траулера № 439. Основной объем работ по ремонту механизмов выполнен бригадами слесарей, воз главляемыми тт. Борисовым и Бомба- совым. Пятилетку—к 1 мая 1955года Лучшие бригады слесарно-сбороч- ного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома, возглавляемые тт. Захаровым и Москалевым, приня ли обязательства по досрочному вы полнению бригадных пятилетних планов. Так, бригада тов. Захарова решила пятилетку завершить к Меж дународному празднику трудящихся — 1 мая 1955 года. Ближайшая за дача этого коллектива — досрочный ремонт механизмов среднего траулера № 148. Бригада слесарей, руководимая тов. Москалевым, приняла на себя обяза тельство: пятый пятилетний план выполнить к 1 сентября 1955 года. Принимая новое обязательство, сле сари решили досрочно закончить ра боты на траулере «Ереван». Работница консервного заво да Тамара Федоровна Костылева систематически (перевыполняет производственные задания в полтора раза. На снимке: Т. Ф. КОСТЫЛЕ ВА за работой. В счет седьмой годовой нормы Коллектив автобазы Мурманского рыбного порта досрочно завершил выполнение плана 1954 года. Здесь многие водители из года в год ус пешно справляются с плановыми заданиями. Так, тт. 3. Агеев, Иванов и Безымянов за 3 года 10 месяцев пятой пятилетки дали шесть годо вых норм. Водители тт. Рогатых и Медянов за это же время справились с выполнением шести с половиной годовых норм. Передовые люди авто базы систематически перевыполняют нормы, обгоняют время, работают в счет 1957 года. Передовики автобазы умело экс плуатируют технику, проявляют бе режливость в работе. Тов. Рогатых за 70 тысяч километров пробега своей автомашины сэкономил 10 по крышек, тов. Иванов при 43 тыся чах пробега — 4 покрышки и дру гие. Они сберегли государству более 14 тысяч рублей. Задание четырех лет перевыполнено Консервный мастер Маркелов — один из старейших работников тра-, лового флота. Он из года в год пере выполняет задания по выработке консервов. Вначале он плавал на траулере «Навага», а со второго квартала нынешнего года работает консервным мастером траулера «Сосновец». В 1951 году тов. Маркелов должен был выработать 67.000 банок кон сервов, а изготовил 85.511 банок. В следующем году траулеру было установлено задание в 82.000 банок и с ним опытный консервный ма стер справился. В 1953 году вместо 60.000 банок тов. Маркелов выра ботал 109.834 банки. В первом квартале нынешнего года он, плавая на «Наваге», также перевыполнил квартальное задание. За эти три с небольшим года работы на этом суд не тов. Маркелов должен был выра ботать 221.000 банок, а даютошл фактически 290.078 банок. Назначенный на траулер «Сосно вец» тов. Маркелов сумел повысить производительность труда и увели чить выработку продукции. Вот ре зультат его работы на этом корабле — при годовом плане в 95.000 ба нок он дал стране уже 108.132 банки. Горячий патриот Родины, скром ный, самоотверженный труженик тралового флота, консервный мастер тов. Маркелов, перевыполнив зада ние четырех лет пятилетки на 82.110 банок, близок к завершению своей пятой годовой нормы. С. ПЕРВИН. На п р и б р е ж н о м п р о мыс л е Создать все условия для успешной работы Лихтер «Рыбачий» вышел из Порт-Владимира в Печенгский залив 2 ноября. Во время перехода кол лективу пришлось много поработать, чтобы привести в порядок трюмы и чановое хозяйство. Несмотря на то, что эта работа за держала приемку сельди от судов колхозного флота и Кольского треста, сейчас коллектив рыбообработчиков лихтера идет впереди по количеству принятой сельди. На 13 ноября в трюмах лихтера имелось 639 тонн мурманской сельди. Этой сельдью бы ла занята вся чановая емкость суд на. Сейчас рыбообработчики лихтера «Рыбачий» начали принимать сельдь для уборки ее в бочки. Для того, чтобы быстрее убирать сельдь в бочки, на лихтере внедрили способ, ускоряющий разделку рыбы и затаривание ее. Раньше на рыбораз делочном столе имелся один проход, через который обваленная солью сельдь попадала в бочки. Наполнив одну бочку, к проходу сразу же по давали вторую и так далее. Теперь на рыборазделочном столе сделали три выхода. Это позволило одновременно заполнять сразу по три бочки. Производительность труда возросла почти в три раза. Каждый день у лихтера останавли ваются по 5—6 судов для сдачи вы ловленной сельди. Часто суда достав ляют от 12 до 30 тонн рыбы. Сейчас лихтер производит приемку сельди на один трюм. В среднем за сутки судно принимает по 60—70 тонн. Если бы лихтер работал на два трю ма, то за сутки смог бы принять 120— 130 тонн сельди. Однако вся беда в том, что на судне нехватает рыбообработчиков. Руководителям Кольского треста и главка нужно об этом позаботиться. _ Есть опасения, что приемка сель ди в бочко-тару будет проходить мед леннее. Эта трудность возникает в связи с плохой тарой. Все получен ные бочки (а их 2900 штук) не очи щены от тузлука, находятся в анти санитарном состоянии. Приходится снимать рыбообработчиков с их ос новной работы и ставить на мойку бочек. Коллектив лихтера «Рыбачий» по лон решимости справиться с постав ленной задачей, ускорить приемку сельди и ее обработку и в скором времени с полным грузом отправить ся в родной порт. Н. ГОРЛОВ. Помощник капитана лихте ра «Рыбачий» по производ ству. Слово сдержали Консервные мастера тралового флота к 17 ноября выработали сверх плана 347.000 банок консервов. Они успешно справились не только с до полнительным правительственным заданием, но и завершили выполне ние своего социалистического обяза тельства. Сейчас консервные масте ра, поддержав почин москвичей, бо рются за досрочное выполнение пя тилетней программы. В г у б е Ам б а р н о й У входа в Печенгский залив уз кой Полосой уходит в левую сторо ну губа Амбарная. Ее окружают вы сокие скалистые горы. Здесь за последние дни обнару жены большие косяки сельди. День и ночь непрерывно суда облавлива ют сельдь в этой губе. 13 ноября в губе Амбарной подул резкий ветер. В такую погоду про мышлять здесь небезопасно. Однако рыбаки, не страшась шторма и труд ностей, продолжали лов. В этот день судами, промышляющими здесь, вы ловлено 255 тонн сельди. Вся рыба сдана на приемочные базы. Особенно хороших результатов до бились рыбаки малого траулера «Отважный». Они выловили около 13 тонн сельди. 17 тонн сельди вы ловили рыбаки малого траулера «Сардинка» колхоза имени Вороши лова Териберского района. Более 24 тчшн сельди шредъявили к сдаче ры баки сейнера № 5205. Промысел сельди в губе Амбарной успешно продолжается. Е. САМОХИН. (Наш соб. корр.). Губа Амбарная. Обнаружены новые косяки сельди Поисковое судно № 571, обследуя Ура-губу, обнаружило косяки сельди. К нему немедленно подошли малые траулеры Полярной моторно-рыбо- ловной станции «Утро» и «Мороз». Первый за один замет кошелькового невода взял 241 центнер сельди, второй — 250 центнеров. Антигосударственная практика 29 сентября с. г. в газете «Рыб ный Мурман» было опубликовано письмо старшего помощника капи тана траулера «В. Чкалов» тов. Ан туфьева, в котором он сигнализиро вал о больших недостатках в орга низации приемки рыбы Мурманским рыбокомбинатом от траулеров трало вого флота. Так, он сообщал: «В рейсе в августе моряки (траулера «В. Чкалов» — Ред.) заготовили по предвари тельным подсчетам шесть тонн высших сортов соленой трески, в отдельные чердаки был уло жен окунь в количестве около восьми тонн. После выгрузки продукции рыбокомбинатом в приемном акте появилась за пись о доставке всего лишь 948 килограммов окуня, а выс ших сортов, согласно актам, яко бы вообще не оказалось, что значительно повлияло на об щую сортность груза. Такие факты не единичны». Тов. Антуфьев ставил вопрос о необходимости полной разбраковки рыбы на конвейере, так как суще ствующий порядок приводит к за нижению сортности продукции и резко отражается на выполнении плана добычи различных пород рыбы. Следовало ожидать, что отдел ры бообработки Главмурманрыбпрома прислушается к этому сигналу и по-серьезному разберется в обста новке и примет соответствующие меры к устранению этих недостат ков. Тем более, что на страницах газеты такие сигналы появлялись и раньше, об этом же не раз говорили капитаны и рыбмастера траулеров, работники отдела рыбообработки тралового флота. Но случилось другое — замести тель начальника Главмурманрыб прома тов. Данилов предпочел от махнуться от этого дела, отписаться. Через месяц после опубликования письма тов. Антуфьева, тов. Дани лов прислал в редакцию ответ. Этот ответ настолько любопытен, что мы приводим его полностью: «Установленный порядок при приемке рыбы от тралфлота Мурманским рыбокомбинатом, путем рассортировки рыбы на конвейере (отсортировка круп ной трески и всего прилова), а также определение количества ровной, мелкой рыбы и пертуя по среднему анализу, порочного в работу обоих предприятий не вносит. Комиссия в составе — зам. начальника производственного управления Министерства тов. Новикова, директора Мурман ского рыбокомбината т. Ефимо ва, зам. начальника управления тралфлота т. Маевского, на чальника отдела обработки Главмурманрыбпрома т. Образ-, цова, по поручению Министра ' рыбной промышленности т. Иш- ’( кова, рассмотрела материалы. заводов и проверила на местах \ работу по бракеражу и сорти ровке траловой рыбы по поро дам. Комиссия считает, что систе ма сортировки рыбы на конвей ере, установленная в настоящее время, вполне удовлетворитель ная и менять ее не следует, что зафиксировано протоколом тех нического совещания при Глав- мурманрыбпроме от 12 октября 1954 года. Одновременно дано указание рыбокомбинату о строгом соб людении правил приемки рыбы». Прежде всего о работе комиссии. При выяснении оказалось, что ни заместитель начальника управления тралового флота тов. Маевский, по его заявлению, ни один работник отдела рыбообработки флота и вооб ще никто из тралового флота не принимал участия в работе комис сии, не участвовал ни в рассмотре нии материалов заводов рыбокомби ната, ни в проверке постановки бра кеража и сортировки на местах. Это первая, мягко сказать, «неточ ность» в ответе тов. Данилова. Таким образом, утверждение тов. Данилова, что комиссия считает, что «система сортировки рыбы на кон вейере, установленная в настоящее время, вполне удовлетворительная и менять ее не следует» неправильно потому, что так решила не вся ко миссия, а только часть ее. Трало вый флот, который по утверждению тов. Данилова является равноправ ным участником этой комиссии, и, кстати, весьма заинтересованным участником, протестует против этой системы. Об этом свидетельствует особое мдение его руководителей к протоколу, который они отказались подписать. Что система неудовлетворительна —показывают данные о приемке и отгрузке рыбы рыбозаводом М» 1 за 8 месяцев нынешнего года, из кото рых явствует, что завод принял от тралового флота 10 тысяч центнеров ровной трески (свежей), а отгру зил... 53 тысячи центнеров, ровной (соленой) трески принял 31,9 ты сячи центнеров, а отгрузил... 161,1 тысячи центнеров, что у завода по явилось откуда то, сверх принятых от тралового флота, около семи ты сяч центнеров зубатки, 700 центне ров палтуса, 1,5 тысячи центнеров ерща и т. д. О том, что положение не только не изменилось к лучшему, а даже ухудшилось, свидетельствуют факты последних дней. 26 октября, уже после «отборки на конвейере» круп ной трески и других пород, было взято несколько тачек с рыбой с общим количеством 380 килограм мов из партии, сданной траулером «Моржовец». Среди этой рыбы ока залось 9,7 процента зубатки, ерша, ! палтуса, камбалы, окуня. 3 ноября также после «разборки на конвейе ре» было взято 948 килограммов рыбы в тачках из партии, сданной траулером «Семга», и здесь оказа лось 12,7 процента крупной трески и пикши. А ведь и в первом и во втором случаях рыба была уже оформлена как мелкая треска.- Подобным образом траулер «Днепр» не досчитался только за одну смену 2 ноября 6,9 тонны крупной трески и 1,2 тонны окуня, траулер «Аксай» 31 октября, тоже за одну смену, — 3,4 тонны круп ной трески и 1,3 тонны палтуса, траулер «Узбекистан» — 1,6 тонны камбалы, траулер «Очаков» — 1,8 тонны зубатки и т. д. Положение создалось явно нетер пимое. Искажается картина работы тралового флота. Без всяких к тому оснований снижаются показатели выполнения тралового флота и су дов в валовой продукции, в пород ном ассортименте. Все это отража ется на выполнении траловым фло том и кораблями плана накоплений, является антигосударственной прак тикой. Отделу рыбообработки Главмур манрыбпрома нужно прислушаться к сигналам промысловиков и наве сти порядок в организации приемки оыбы предприятиями рыбокомбина та от промысловых судов, строго соблюдая утвержденные инструк ции, а не отделываться от серьез ных сигналов бюрократическими от писками. В. КОВАЛЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz