Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 136 (220), 14 ноября 1954 г. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Нерешенные вопросы Снабжение траулеров, находящих­ ся в Северной Атлантике, произво­ дится, как известно, через пловучие базы и танкеры, lio на них не всегда можно взять то, что необходимо ко­ раблю. На плавбазах, например, нет рези­ нового провода для фонарей «тре­ угольника». Не было его и на складе перед нашим уходом в море. Нам приходится сращивать провод из не­ скольких кусков, так как заменить его нечем. Об этом мы сообщили радиограммой начальнику сельдяного флота гов. Гунину, находившемуся в то время на промысле, но положение от этого не улучшилось. Теперь о снабжении дизельным маслом. Приемка его, в частности, с плавбазы «Памяти Ильича» произ­ водится дедовским способом: из цис­ терны базы его перекачивают вруч­ ную в бочки. Затем их грузят на траулер, а здесь масло вновь пере­ качивается из бочек в корабельную цистерну. Эта работа, особенно в холодное время года, когда масло становится густым, отнимает много времени и приводит к потерям смазки. Техническому отделу «Мурмансель- ди» следовало бы подумать об уста­ новке для снабжения маслом меха­ нического насоса, что не представ­ ляет большой сложности. Это прине­ сет экономию и времени и смазоч­ ных материалов. Г. СЕМЫКИН. Старший механик среднего траулера № 4145. Дорогое время уходит на споры Ночью 10 ноября в порт прибыл рефрижератор № 1205, доставивший из Печенгского залива 22 тонны свежей сельди. Через 6 часов судно было поставлено к одному из прича­ лов под разгрузку. Вместо того, чтобы сразу же на­ чать разгрузку рефрижератора и до­ ставлять сельдь на холодильник, ру­ ководители рыбного порта постара­ лись всячески избавиться от этого. Они заявили, что будут разгружать сельдь только на весы, а дальней­ шую транспортировку ее на холо­ дильник должен производить комби­ нат своими силами. Для этого комби­ нату нужно было бы отрывать от де­ ла рыбообработчиков, а грузчики порта в это время простаивали бы. Потребовалось вмешательство из главка, прежде чем начальник порта тов. Тисленко изменил свое реше­ ние. В результате разгрузка 22 тонн сельди длилась больше суток. Так на междуведомственные споры уходит дорогое время. Б. АНУФРИЕВСКИИ. Старший диспетчер рыбо­ комбината. Распространение периодическои печати—важное дело Рискованное путешествие Тысячи рабочих и служащих пред­ приятий, расположенных на террито­ рии рыбного порта, ежедневно про­ ходят мимо бани № 1, спускаясь потом вдоль оврага к железнодорож­ ному полотну. Этот путь — самый короткий, но рискованный. Отойдя от бани, люди резко замед­ ляют шаг, а затем уже преодолевают трудно проходимый участок пути. Кто спускается с горы на четверень­ ках, кто пытается бодро сбежать вниз, но, не сумев этого сделать, вдруг опрокидывается навзничь. Не­ которые пытаются обойти горку сто­ роной, но и там не легко. Анавстречу этому людскому потоку поднимается другой. И здесь такая же непригляд­ ная картина, те же трудности. Ни спуститься под горку, ни под- ОТ РЕДАКЦИИ: Как удалось уста­ новить, содержанием участка дороги, о котором идет речь в письме тов. Гольдштейна, должен заниматься городской трест благоустройства. К тому же Главмурманрыбпром для этих целей выделил средства. Однако трест благоустройства совершенно не интересуется состоянием этого участка, а работники главка, видимо, няться на нее нельзя без риска по­ ломать ногу или свихнуть шею. Спуск крутой, гора каменистая, тропки все разъезжены, скользкие, покрыты льдом. Никто за этой доро­ гой не следит, хотя здесь было уже немало случаев тяжелых ушибов. И сползают кое-как люди, под­ нимаются в горку на четвереньках, вспоминая недобрым словом тех ру­ ководителей, которым надлежит сле­ дить за состоянием дорог. Кто же наведет порядок на этом участке дороги и позаботится о без­ опасности сотен людей, идущих на работу и домой? Д. ГОЛЬДШТЕЙН. Начальник ремонтно-меха- нических мастерских рыбо­ комбината. мо, не часто приходится ходить по этой дороге. То же можно сказать и о работниках Микояновского райис­ полкома. Может быть, глядя на помещен­ ный на этой странице снимок, в главке проявят заботу о трудящихся тех предприятий, которые располо­ жены на территорйи порта, и дорога, Печать прочно вошла в быт рыба­ ков Мурмана. Чтение газет и журна­ лов стало повседневной потребностью подавляющего большинства промыс­ ловиков. йже без малого; месяц производит­ ся подписка на газеты и журналы на иудущии 1У55 год. Только по инди­ видуальной подписке моряки трало­ вого флота выписали 1.Z00 экзем­ пляров различных периодических из­ даний на сумму V3.UUU руолей. Факты говорят о том, что на тех судах, где партийные организации взяли распространение печати под свой повседневный контроль, под­ писка проходит успешно. Для приме­ ра можно привести траулер «Киров», liro экипаж выписал более 40 экзем­ пляров различных газет и журналов. Матрос этого корабля тов. Вальский, например, подписался на газеты «Известия», «Рыбный Мурман» и журнал «Новый мир». Но три и пять периодических изданий будут полу­ чать и многие другие моряки этого корабля. Экипаж траулера «Севастополь» будет получать по индивидуальной подписке в будущем году 35 экзем­ пляров различных газет и 10 экзем­ пляров журналов, в том числе журна­ лы: «Коммунист», «Партийная жизнь», «Огонек», «Крокодил», «Техника — молодежи». И это лишь по индивидуальной подписке моряков, не считая бюджетной. Траулер «Арга» — новый корабль, но первый помощник капитана этого судна тов. Карпов за короткий срок сумел организовать широкую пропа­ ганду печатных изданий. Моряки «Арги» выписали 35 экземпляров га­ зет и журналов. Хорошо организована подписка на траулерах «Амдерма», «Белуга», «Щука» и многих дру­ гих судах флота. Нужно, однако, отметить, что в деле распространения периодической печати имеются еще серьезные не­ достатки. На ряде кораблей не нала­ жена еще разъяснительная работа о начавшейся подписке. Некоторые по­ литработники не проявляют заботы о том, чтобы члены экипажа подписа­ лись на газеты и журналы. Вот ха­ рактерные примеры. Первый помощ­ ник капитана траулера «Днепр» тов. Чертиев выписал газеты и журналы лишь для себя лично и совершенно не позаботился об организации под­ писки среди моряков корабля. Плохо организована подписка на траулерах «Максим Горький» (первый помощ­ ник капитана тов. Швабский), «Не­ нец» (первый помощник капитана тов. Никитин), «Очаков» (первый помощник капитана тов. Мельников) и других. На каждом корабле имеется агит­ коллектив. Настольной брошюрой каждого судового агитатора является «Блокнот агитатора», издаваемый от­ делом пропаганды и агитации Мур­ манского обкома КПСС. Между тем подписка на это издание проходит неудовлетворительно. На всех судах флота выписано по индивидуальной подписке лишь 15 экземпляров этого издания. Недостатки в деле распространения газет и журналов, должны быть уст­ ранены в короткий срок. Партийным организациям и политработникам ко­ раблей необходимо шире пропаганди­ ровать периодические издания, памя­ туя указание В. И. Ленина о том, что газета не только коллективный про­ пагандист и агитатор, но и коллек­ тивный организатор. Распространение периодической печати — большое дело политиче­ ской важности и им надо занимать­ ся серьезно и повседневно. О. РЫЖКОВА. Заведующая библиотекой ба­ зового комитета профсоюза тралового флота. В странах народной ^■демократии Там, где нет заботы о молодежи не контролируют, на что расходуют-' наконец, будет приведена в надлежа- ся отпускаемые средства. Им, види- щее состояние? '&Ш ... * ш ш ш ш Шшщфш шжшШКШЯШ шш з Фото Б. Алексеева. ! Кончился рабочий день. Молодые рыбообработчицы Маханек и Суслова или домой. Путь их в поселок Ледо­ вое озеро был длинным и поэтому они о многом успели переговорить. Девушки вспоминали дни приезда в Мурманск, где они решили получить профессию рыбообработчиц. Потом речь зашла о том, как лучше про­ вести свободный вечер. Им хотелось, придя домой, попасть в красный уголок, но вспомнили, что он не ра­ ботает. Нет в общежитии и газет, отсутствует патефон. Скучно провели этот вечер, как и многие другие вечера, Маханек, Сус­ лова и их подруги. Некоторые из них занялись рукоделием, большинство легло спать. — А еще сравнительно недавно,— рассказывает Галина Маханек, — было так: не успеешь прийти с рабо­ ты, умыться и переодеться, как тебя приглашают в красный уголок на лекцию или на интересный доклад. Тогда красный уголок был любимым местом отдыха молодежи нашего об­ щежития. Там можно было почитать свежую газету или журнал, поиграть в шашки и домино, спеть коллектив­ но любимую песню. Все это было в апреле и мае. А потом красный уголок в молодежном общежитии № 1 по Заозерной улице закрыли, использовав его под склад ломаной мебели. ,06 организации культурного досу­ га молодых рыбообработчиц, прожи­ вающих в поселке Ледовое озеро и в районе Лыжной базы, никто не за­ ботится. Воспитательница тов. Ку- рилкова редко бывает в общежитиях, расположенных в поселке Ледовое озеро, не знает нужд и запросов мо­ лодежи, не добивается от руководст*- ва предприятия удовлетворения спра­ ведливых претензий и законных за­ просов молодых производственников. Многочисленные факты убедитель- В Варшаве заканчиваемся строительство первой очереди крупнейшей в Польской Народ­ ной Республике теплоэлектро­ централи «Жерань». Она соору­ жается по советским проектам и полностью оснащается советским оборудованием. В монтаже тепло­ электроцентрали принимают уча­ стие советские специалисты. На снимке: советские специа­ листы С. ХАЦЕНКО и Г. КРАВ- ЛЕНКО, польский инженер А. КОВАЛЬСКИЙ и начальник смены С. ДЕНКЕВИЧ у пульта управления. но свидетельствуют о том, что руко­ водители рыбокомбината уделяют ма­ ло внимания удовлетворению куль­ турно-бытовых запросов рыбообра- оотчиков, проживающих в общежи­ тиях. Несколько раз молодые работ­ ницы ставили перед дирекцией предприятия, партийной, профсоюз­ ной и комсомольской организациями вопрос об открытии красного уголка в общежитии № 1 по Заозерной! улице. Но положение остается без ’ изменения. Просили они создать нор­ мальные бытовые условия в обще­ житии: отремонтировать двери, при­ вести в порядок печи, устранить по- \ вреждения крыши, обеспечить жилые помещения на зиму топливом. Одна­ ко дело ограничивается одними лишь обещаниями. Правда, 26 октября была привезена машина дров, но из- за отсутствия дровяника их некуда было убрать. А утром дров уже не оказалось — их забрали в общежи­ тия, где проживают семейные рыбо­ обработчики. Не раз молодые рыбообработчицы, которые живут в поселке Ледовое озеро и в районе Лыжной базы, ста­ вили вопрос перед директором рыбо­ комбината тов. Ефимовым о выделе­ нии транспорта для доставки рабочих в общежития в ночное время. Сейчас они вынуждены пешком идти ночью несколько километров. Нередко их преследуют пьяные, которые при­ стают к девушкам, ведут себя непри­ стойно. Руководители же комбината не реагируют на просьбы молодых производственников о выделении транспорта. На рыбокомбинате работает много молодежи, большинство которой жи­ вет вдали от центра города. Молодые рыбообработчики должны быть окру­ жены заботой и вниманием, им нуж­ но создать все условия для здорового и культурного отдыха. И. КУЛИШЕНКО. Музей В. И. Левина в Братиславе Большой любовью у словацких трудящихся пользуется музей В. И. Ленина, открытый 10 месяцев назад в Братиславе*. За это время в нем побывало уже свыше 30 тысяч человек. Музей посетили также многочисленные зарубежные деле­ гации. Накануне 37-й годовщины Вели­ кой Октябрьской социалистической революции музей В. И. Ленина в Братиславе пополнился новыми экс­ понатами. При музее открыт чи­ тальный зал. В связи с начавшимся месячни­ ком чехословацко-советской дружбы музей значительно пополнен экспо­ натами, показывающими успехи коммунистического строительства в Советском Союзе, его братскую по­ мощь странам народной демократии и рассказывающими о миролюби­ вой внешней политике Советского Союза. □ По методу Терентия Мальцева Методы обработки почвы колхоз­ ного ученого Т. С. Мальцева вызы­ вают большой интерес у работни­ ков сельского хозяйства Венгрии. В нынешнем году здесь на 12 опыт­ ных и 15 учебных хозяйствах на­ чались испытания метода -обработ­ ки почвы, разработанного Т. С. Мальцевым, с целью установить возможности использования его в условиях Венгрии. Опыты начаты в крупных хозяй­ ствах в самых различных местах страны и на различных почвах. В будущем году они будут перенесены также в государственные земледель­ ческие хозяйства и земледельческие производственные кооперативы. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Коллектив редакции газеты [«Рыбный Мурман» выражает глубокое соболезнование сотруд­ нику редакции Попову Владими­ ру Петровичу по случаю преж­ девременной смерти его жены Валентины Митрофановны ПОПОВОЙ. &дрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33, Типография «Полярная правда». Зак. 5422. Тир. 2.500 ПН 03454

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz