Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.

р ы б н ы й м у р м а н № 133 (217), 7 ноября 1954 г. ТАК ДЕРЖАТЬ ! Октябрь был на исходе. Погода, теплая и тихая, стоявшая весь ме­ сяц, изменилась, но причалам, поч­ ти свооидным от траулеров, гулял хо­ лодный, иорывистыи ветер, как Оы наииминая о том, что осени приходит конец и вот-вот октяирь передаст эстафету своему преемнику — пер­ вому зимнему месяцу. 1рузчицы, принявшие повышенные предпразд­ ничные ооязательства, с нетерпением ждали прихода кораблей с богатым уловом, а моряки стремились прод­ лить дни преоывания на промысле, чтооы доставить на базу как можно больше рыоы. Каждый коллектив хо­ тел подготовить к октябрьскому празднику трудовой подарок. ..лраулер «Драл» медленно подхо­ дил к причалу порта. U приходе суд­ на было известно заранее, и грузчи­ цы, чтобы не была потеряна ни одна минута, готовы были сразу же, как корабль подойдет к стенке порта и будут оформлены судовые документы, приступить к разгрузке его трюмов. Многим из них не терпелось узнать, сколько рыбы в корабельных трюмах. Только и было разговоров о предстоя­ щей обработке траулера, которую коллектив грузчиц хотел произвести досрочно. И поэтому желание узнать о доставляемом в порт грузе было не праздным любопытством. — Ие беспокойтесь, девчата, — сказала одна из работниц, не первый год разгружающая корабли, — рабо­ ты будет немало: бригады на три хватит. Капитаном на этом судне Мо- шин. Он никогда мало рыбы не во­ зит. Такюе уж у него правило... 1 . Многие моряки тралового флота помнят, какая плохая слава шла о траулере «Большевик» года четыре тому назад. После возвращения ко­ рабля из ремонта дело на нем не ла­ дилось. Немало капитанов побывало на «Большевике», и все они, про­ плавав несколько рейсов, стремились уйти с траулера. С их легкой руки появилась «теорийка» о том, что корабль никогда не сможет хорошо работать, что всему виной малый ко. На замечание капитана он спо­ койно ответил: — Напрасно вы ко мне придирае­ тесь. Испокон века мы своевременно не отходили, К тому же я пришел не последним. Ведь еще двух матросов нет. Около проходной их видел. Мошин понял теперь, почему в таком запущенном состоянии нахо­ дится все траловое хозяйство. Ведь человек, отвечающий за него, исклю­ чительно безответственно и халатно относился к своим обязанностям. Ясным стало капитану и другое — предположения его были правильны­ ми. Причиной отставания корабля является не пресловутый винт, о ко­ тором много говорилось на судне, а недисциплинированность ряда членов \ с их команды, отсутствие тревоги стороны за работу корабля. Об этом он и говорил на общем собрании экипажа, как только судно вышло из Кольского залива. Говорил не многословно, но убедительно. — Большая честь и большая от­ ветственность, товарищи моряки, плавать на судне, которое носит наз­ вание «Большевик». Я твердо убеж­ ден, что наш траулер не только мо­ жет преодолеть отставание, но и стать передовым кораблем. * — Винт сменить нужно! — раз­ дался чей-то голос. — Не в винте дело, а в нас самих, в нашем отношении к делу. Без вы­ сокой дисциплины, без отличного знания каждым членом команды своей специальности, без постоянной заботы об орудиях лова нельзя хоро­ шо промышлять. Будет все это — придет успех. Слова нового капитана некоторые встретили недоверчиво. Большинство же членов экипажа, проникшись ува­ жением к нему, решили сделать все для того, чтобы вытянуть траулер из прорыва. Много пришлось поработать Ни­ колаю Михайловичу Мошину. Он бе­ седовал с недисциплинированными всегда была устойчивая концентра­ ция трески. Правда, корабли тралово­ го флота эти районы почти не облав­ ливали, к тому же грунты там очень тяжелые. Но что из этого: надо идти ловить к берегам. И Мошин повел ту­ да свой корабль. Спустили трал на большую глубину — подъехмы были очень низкие. Перешли на мелкие глубины, и через 45 минут траления на палубе было около 4 тонн рыбы. Мошин сообщил об уловах руковод­ ству флота. Скоро рядом с «Больше­ виком» стали работать другие суда. По успеха они не имели. — Высокие подъемы Мошина — это просто случайность, — пошли разговоры на флоте. Николай Михайлович Мошин ре­ шил доказать, что успех моряков «Большевика», доставившего из прибрежных районов 225 тонн тре­ ски, не дело случая. Второй рейс был проведен в том же районе, и снова судно возвратилось в порт с богатым уловом. Впоследствии Николай Михаило­ вич Мошин разработал методы рабо­ ты у берегов, поделился ими с остальными промысловиками. Прак­ тически он доказал, что прибрежные районы имеют большое промышлен­ ное значение. Следуя примеру Мо­ шина, пользуясь составленными им промысловыми планшетами, изучая накопленный им опыт, изложенный в специальной брошюре, экипажи многих кораблей флота весной и осенью теперь успешно работают у Харлова и Рынды. По методу пере­ дового капитана они применяют пе- РАДОСТНАЯ И СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ТРУДЯЩИХСЯСТРАННАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ Великая Октябрьская социалистическая революция не только привела к победе социализма в нашей стране, но и открыла всему человечеству путь к новой, высшей ступени развития. Свидетель­ ством великой животворной силы идей Октября является отпадание от капитализма в послевоенный период ряда стран в Европе и Азии. Вместе с Советским Союзом — первой в мире страной побе­ дившего социализма — эти народно-демократические государства образовали единый социалистический лагерь. На днях в газете «Правда» были опубликованы письма трудя­ щихся стран народной демократии о их счастливой и радостной жизни. Некоторые из этих писем публикуются ниже. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Идем по пуши социализма Сейчас, накануне 37-й годовщи­ ны Великого Октября, мне, как и всякому китайскому рабочему, хо­ чется многое сказать своим совет­ ским старшим братьям. Глядя назад, на пройденный нами трудный путь к свободе, думая о сегодняшнем светлом дне и о нашем еще более счастливом завтра, мы вспоминаем об орудийных залпах Октябрьской революции. Это они донесли до нас великое учение Маркса и Ленина. Поделюсь прежде всего своими впечатлениями об открывшейся в Пекине советской выставке. Недавно пошли мы, группа рабо­ чих, туда на экскурсию. Пробылина выставке целый день и почти все это время осматривали только одни сельхозмашины. Возвращаясь домой с выставки, я думал о нашем завтрашнем дне. Сердце было полно радости, в то же время я чувствовал, что новая от- нопластную бочку вместо воловьих i ветственность легла на мои плечи. шкур, оолегчают подбору трала, умело ориентируются. Все это при­ носит им успех. з . Осенью прошлого года, когда Мо­ шин вернулся из отпуска, один из капитанов, встретив его, спросил: «Как дела «буревестник/». Это обра­ щение удивило Николая Михайлови- \ моряками, проверял траловое хозяй­ ство, учил штурманов, налаживал I ча. По очень скоро ему стал понятен техническую учебу, улучшал органи- смысл этих слов. До войны Мошин зацию труда... И во всех делах опи- плавал на буксирном пароходе «Бу- винт, установленный на судне и, по- рался р у д о в у ю партийную органи- ревестник». Это судно часто прихо- ка этот винт не будет заменен, трау- Н ацию’ Результаты этого сказались дило многим кораблям на помощь, wnv HP Уйти г одного ич попеяних быстро- Реисовое задание было пере- «буревестником» Мошина стали на­ сест на Флоте -Д н выполнено. Этот первый успех все- зывать теперь потому, что ему, по- Разбить это неправильное и они- лил др евн о сть в новые трудовые добно буксиру, приходилось оказы- п о ч н о е м н е н и е б ы л о пооучено kommv - y c n e F у к а п и т а н а и У в с е г о э к и п а * в а т ь помощь судам, которые допу- нисту Николаю Михайловичу Моши- жа‘ ^ с т о я л о Х°Р ° Ш0 подготовиться скают отставание, вытягивать их из нисту Николаю Михаилов* > | R о ч е р е д Н о м у плаванию, успешно прорыва.- провести его. Но перед отходом выяс- После того, как «Большевик» вы- нилось, что некоторые нерадивые шел в шеренгу передовых кораблей вртпка™ ИНТИ ему на что отстающее Iчлены комаыды ~ тралмейстер Фед- флота, Мошин был направлен на ™ Мппруп™,ши I ченко- матР°с Кабанов и другие, не «Урал». До него более чем за год ра- желая привыкать к порядку, не яви- ооты этот траулер лишь один раз чучших 1ГПУЧРЙ г к а ч а л Мошину Iлись на судно. Пришлось срочно ис- справился с рейсовым заданием. И лучших друз ь Миха- кать заменУ- Несмотря на возраже- снова капитан коммунист навел по- лыч'? Поопытнее да постарше тебя f я своих пом°Щников, Мошин не по- рядок на отстающем корабле. Здесь уплили капитаны на чтом судне А боялся взять в реис нескольких но- стали спускать теперь орудия лова толку ни на г б ош Тепеоь каждому вичко£’ еще никогда не бывавших в при шторме в семь баллов, вахты дсно — плохой пароход Нечего туда МТ Зада-Ние было снова выполнено. возглавили старшины, окрепла дис- ясно плохой пароход, нечего туда TaR pegc от pegca> благодаря ук„ циплина. Много труда вложил Ни_ ну. Николай Михайлович знал, что на его пути встретится немало труд­ ностей. Некоторые капитаны не со­ ветовали идти ему на это отстающее судно, пугали плохими мореходными качествами корабля. Один из его Наши крестьяне идут по пути коо­ перирования. Им нужно будет все больше й больше машин, таких же, как в СССР. Справимся ли мы? Наш завод вырос из небольшой мастерской. За последние пять лет мы освоили уже четырнадцать ви­ дов сельхозорудий: плугов, культи­ ваторов, уборочных машин. Я вспом­ нил, как прошлой зимой мы ездили с секретарем парторганизации заво­ да Чень Тао в сельскохозяйственный производственный кооператив Чжен- гочжуан. Тогда мы еще только при­ ступали к освоению уборочных ма­ шин, и крестьяне просили испытать первые образцы на их полях. Этой осенью мы удовлетворили их прось­ бу. Какая это была радость и для нас, и для крестьян! Каждый китайский рабочий видит и знает, что свет Октября принес счастье всем советским людям, что он зажег сердца многих миллионов людей во всех странах. Поэтому в славную годовщину социалистиче­ ской революции в России мы вновь говорим: Мы смело идем по вашему пути, дорогие товарищи и друзья! ЛИ ЧЖЕН-И. Рабочий Пекинского завода сельскохозяйственного ма­ шиностроения, Китай. Свет кулЬтурЫ пришел к нам Недавно наше село Бувулина тор­ жественно отметило свое пятисотле­ тие. Большой и тернистый путь прош­ ло оно — от патриархального строя и свирепого крепостничества до но­ вой, социалистической жизни. Хотя минуло всего десять лет с тех пор, как наш спаситель и защитник Советский Союз помог албанскому народу завоевать свободу, село Буву­ лина, как и тысячи других албанских сел, как вся наша страна, далеко ушло от своего тяжелого прошлого. Глубокие перемены произошли в жиз­ ни села, в быту, обычаях и сознании его людей. В селе организовался зем- ледельческо-производственный коопе­ ратив. Наши поля обрабатывают те­ перь тракторы. Урожай убирается лсатками и комбайнами. В Бувулине появились новые ка­ менные постройки — кооперативная животноводческая ферма, зерновой склад, птичник, ветеринарный пункт. Поднялись в селе сорок два новых кирпичных жилых дома. Не церковь и не бейский дом вы­ деляются ныне в Бувулине, а три больших здания начальной и семи­ летней школ, открытых народной властью. В них обучается около 400 детей трудящихся. У нас имеются изба-читальня, библиотека, стадион, строится клуб. Мне, как учителю, хочется пове­ дать моим советским друзьям и братьям и о таком отрадном факте, как рост нашей интеллигенции. В селе у нас десять учителей, агроном, зоотехник, ветврач, библиотекари, медицинские сестры, акушерки. Этих профессий никогда не знало в про­ шлом албанское село. В нашем селе крестьяне говорят: «Свет новой жизни, новой культуры дошел и до нас». И эти слова полны глубокого смысла. Тош КОЧИ. Директор сельской семилет­ ней школы, Албания. плохих ко раблей, а существуют лишь серьез­ ные недостатки в организации труда, ведении тралового хозяйства, в дис- 2 . Нп чрм йплыпр Мпптину нагонапи- Р епл ению дисциплины, четкой орга- колай Михайлович в большую рабо- вати стоахов о таатаеое на который Н1ШЦИИ Х°Р°Ш0 налаженной ту по преодолению отставания судна, он о-iучил направление тем силь- технической учебе’ к°Рабль набирал Но этот труд окупился. В нынешнем нее бшо его желание работать на тешы- К К0ННУ 1951 r0® осущест- году корабль сделал девять рейсов и «Большевике» тем упомее он стве- вил<>сь желание моряков и капитана- шесть из них — полногрузные. Не- кился скорее Аонаст! на это судно и С“ °'ГРЯ ““ ’™ СУД“ ЧШ " есяца доказать все», что нет - ™ уже. ” "ю™ яло в ремонте, его экипаж сдавал завоеванных позиции. | близок к выполнению годового пла­ на. Моряки, которые раньше стреми­ лись уйти с корабля, теперь срод- циплине... I Третий квартал 1952 года выдал- I нились с ним, отдают все свои зна- Так оно и получилось на деле, ся на редкость плохой. В конце июля | ния и силы оорьбе^за высокие уловы. Когда Николай Михайлович пришел отказали такие основные места про- на траулер, сразу же бросилось в мысла, как Мурманское мелководье и На флоте существует команда: глаза отсутствие элементарного по- Центральный район. Николай Михай- «Так держать!». Это значит, что ко- рядка на судне. Это сказывалось во лович Мошин и весь экипаж «Боль- рабль должен идти по правильному, всем: и в плохом несении вахтенной шевика» искали пути успешной ра- установленному курсу. Жизненный службы, и в запущенности судовых боты, стремились к тому, чтобы суд- путь человека гораздо сложнее, чем помещений, и в безразличном отно- но не оказалось в пролове. Творче- курс любого судна. Путь капитана шении отдельных моряков к пору- ская мысль капитана коммуниста коммуниста Николая Михайловича ченному делу. Корабль был на отхо- много работала над тем, как обеспе- Мошина — путь творческих поисков де, а многие члены команды отсутст- чить успешное выполнение плана. и дерзаний, настойчивости при до- вовали. Ряд предметов промыслового И путь был найден. Вспомнилось стижении намеченной цели и непри- вооружения еще никто не получил. Николаю Михайловичу, как еще в миримости к недостаткам — пра- Время шло, судно должно было уже детстве, в двадцатых годах, ходил он вильный курс в жизни. И хочется от покинуть родной порт, а моряки с с отцом на парусных ёлах у Мур- всего сердца сказать капитану Мо- опозданием, считая это нормальным, майского побережья, как ловил тре- шину: не торопясь, приходили на корабль. I ску на ярус у Рынды, Харлова, Зо- | — Так держать! Наконец, явился тралмейстер Федчен- лотой... В то время в этих местах Е. БРОИДО. Г . - м -л . — — --- Китайская Народная Республика. На летнее время воспитанни­ ки многих городских детских садов выезжают на морское побе­ режье. На снимке: воспитанники тяньцзиньского детского сада на мор­ ском курорте Бэйдайхэ. фото Е. Сяо. Прессклише ТАСС. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. дппрр прдятшии * г МуБМанск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33, Типография «Полярная правда». Зак. 5294. Тир. 2.500 ПН 05151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz