Рыбный Мурман. 1954 г. Ноябрь.
р ы б н ы й м у р м а н № 133 (217), 7 ноября 1954 г. ТАК ДЕРЖАТЬ ! Октябрь был на исходе. Погода, теплая и тихая, стоявшая весь ме сяц, изменилась, но причалам, поч ти свооидным от траулеров, гулял хо лодный, иорывистыи ветер, как Оы наииминая о том, что осени приходит конец и вот-вот октяирь передаст эстафету своему преемнику — пер вому зимнему месяцу. 1рузчицы, принявшие повышенные предпразд ничные ооязательства, с нетерпением ждали прихода кораблей с богатым уловом, а моряки стремились прод лить дни преоывания на промысле, чтооы доставить на базу как можно больше рыоы. Каждый коллектив хо тел подготовить к октябрьскому празднику трудовой подарок. ..лраулер «Драл» медленно подхо дил к причалу порта. U приходе суд на было известно заранее, и грузчи цы, чтобы не была потеряна ни одна минута, готовы были сразу же, как корабль подойдет к стенке порта и будут оформлены судовые документы, приступить к разгрузке его трюмов. Многим из них не терпелось узнать, сколько рыбы в корабельных трюмах. Только и было разговоров о предстоя щей обработке траулера, которую коллектив грузчиц хотел произвести досрочно. И поэтому желание узнать о доставляемом в порт грузе было не праздным любопытством. — Ие беспокойтесь, девчата, — сказала одна из работниц, не первый год разгружающая корабли, — рабо ты будет немало: бригады на три хватит. Капитаном на этом судне Мо- шин. Он никогда мало рыбы не во зит. Такюе уж у него правило... 1 . Многие моряки тралового флота помнят, какая плохая слава шла о траулере «Большевик» года четыре тому назад. После возвращения ко рабля из ремонта дело на нем не ла дилось. Немало капитанов побывало на «Большевике», и все они, про плавав несколько рейсов, стремились уйти с траулера. С их легкой руки появилась «теорийка» о том, что корабль никогда не сможет хорошо работать, что всему виной малый ко. На замечание капитана он спо койно ответил: — Напрасно вы ко мне придирае тесь. Испокон века мы своевременно не отходили, К тому же я пришел не последним. Ведь еще двух матросов нет. Около проходной их видел. Мошин понял теперь, почему в таком запущенном состоянии нахо дится все траловое хозяйство. Ведь человек, отвечающий за него, исклю чительно безответственно и халатно относился к своим обязанностям. Ясным стало капитану и другое — предположения его были правильны ми. Причиной отставания корабля является не пресловутый винт, о ко тором много говорилось на судне, а недисциплинированность ряда членов \ с их команды, отсутствие тревоги стороны за работу корабля. Об этом он и говорил на общем собрании экипажа, как только судно вышло из Кольского залива. Говорил не многословно, но убедительно. — Большая честь и большая от ветственность, товарищи моряки, плавать на судне, которое носит наз вание «Большевик». Я твердо убеж ден, что наш траулер не только мо жет преодолеть отставание, но и стать передовым кораблем. * — Винт сменить нужно! — раз дался чей-то голос. — Не в винте дело, а в нас самих, в нашем отношении к делу. Без вы сокой дисциплины, без отличного знания каждым членом команды своей специальности, без постоянной заботы об орудиях лова нельзя хоро шо промышлять. Будет все это — придет успех. Слова нового капитана некоторые встретили недоверчиво. Большинство же членов экипажа, проникшись ува жением к нему, решили сделать все для того, чтобы вытянуть траулер из прорыва. Много пришлось поработать Ни колаю Михайловичу Мошину. Он бе седовал с недисциплинированными всегда была устойчивая концентра ция трески. Правда, корабли тралово го флота эти районы почти не облав ливали, к тому же грунты там очень тяжелые. Но что из этого: надо идти ловить к берегам. И Мошин повел ту да свой корабль. Спустили трал на большую глубину — подъехмы были очень низкие. Перешли на мелкие глубины, и через 45 минут траления на палубе было около 4 тонн рыбы. Мошин сообщил об уловах руковод ству флота. Скоро рядом с «Больше виком» стали работать другие суда. По успеха они не имели. — Высокие подъемы Мошина — это просто случайность, — пошли разговоры на флоте. Николай Михайлович Мошин ре шил доказать, что успех моряков «Большевика», доставившего из прибрежных районов 225 тонн тре ски, не дело случая. Второй рейс был проведен в том же районе, и снова судно возвратилось в порт с богатым уловом. Впоследствии Николай Михаило вич Мошин разработал методы рабо ты у берегов, поделился ими с остальными промысловиками. Прак тически он доказал, что прибрежные районы имеют большое промышлен ное значение. Следуя примеру Мо шина, пользуясь составленными им промысловыми планшетами, изучая накопленный им опыт, изложенный в специальной брошюре, экипажи многих кораблей флота весной и осенью теперь успешно работают у Харлова и Рынды. По методу пере дового капитана они применяют пе- РАДОСТНАЯ И СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ТРУДЯЩИХСЯСТРАННАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ Великая Октябрьская социалистическая революция не только привела к победе социализма в нашей стране, но и открыла всему человечеству путь к новой, высшей ступени развития. Свидетель ством великой животворной силы идей Октября является отпадание от капитализма в послевоенный период ряда стран в Европе и Азии. Вместе с Советским Союзом — первой в мире страной побе дившего социализма — эти народно-демократические государства образовали единый социалистический лагерь. На днях в газете «Правда» были опубликованы письма трудя щихся стран народной демократии о их счастливой и радостной жизни. Некоторые из этих писем публикуются ниже. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Идем по пуши социализма Сейчас, накануне 37-й годовщи ны Великого Октября, мне, как и всякому китайскому рабочему, хо чется многое сказать своим совет ским старшим братьям. Глядя назад, на пройденный нами трудный путь к свободе, думая о сегодняшнем светлом дне и о нашем еще более счастливом завтра, мы вспоминаем об орудийных залпах Октябрьской революции. Это они донесли до нас великое учение Маркса и Ленина. Поделюсь прежде всего своими впечатлениями об открывшейся в Пекине советской выставке. Недавно пошли мы, группа рабо чих, туда на экскурсию. Пробылина выставке целый день и почти все это время осматривали только одни сельхозмашины. Возвращаясь домой с выставки, я думал о нашем завтрашнем дне. Сердце было полно радости, в то же время я чувствовал, что новая от- нопластную бочку вместо воловьих i ветственность легла на мои плечи. шкур, оолегчают подбору трала, умело ориентируются. Все это при носит им успех. з . Осенью прошлого года, когда Мо шин вернулся из отпуска, один из капитанов, встретив его, спросил: «Как дела «буревестник/». Это обра щение удивило Николая Михайлови- \ моряками, проверял траловое хозяй ство, учил штурманов, налаживал I ча. По очень скоро ему стал понятен техническую учебу, улучшал органи- смысл этих слов. До войны Мошин зацию труда... И во всех делах опи- плавал на буксирном пароходе «Бу- винт, установленный на судне и, по- рался р у д о в у ю партийную органи- ревестник». Это судно часто прихо- ка этот винт не будет заменен, трау- Н ацию’ Результаты этого сказались дило многим кораблям на помощь, wnv HP Уйти г одного ич попеяних быстро- Реисовое задание было пере- «буревестником» Мошина стали на сест на Флоте -Д н выполнено. Этот первый успех все- зывать теперь потому, что ему, по- Разбить это неправильное и они- лил др евн о сть в новые трудовые добно буксиру, приходилось оказы- п о ч н о е м н е н и е б ы л о пооучено kommv - y c n e F у к а п и т а н а и У в с е г о э к и п а * в а т ь помощь судам, которые допу- нисту Николаю Михайловичу Моши- жа‘ ^ с т о я л о Х°Р ° Ш0 подготовиться скают отставание, вытягивать их из нисту Николаю Михаилов* > | R о ч е р е д Н о м у плаванию, успешно прорыва.- провести его. Но перед отходом выяс- После того, как «Большевик» вы- нилось, что некоторые нерадивые шел в шеренгу передовых кораблей вртпка™ ИНТИ ему на что отстающее Iчлены комаыды ~ тралмейстер Фед- флота, Мошин был направлен на ™ Мппруп™,ши I ченко- матР°с Кабанов и другие, не «Урал». До него более чем за год ра- желая привыкать к порядку, не яви- ооты этот траулер лишь один раз чучших 1ГПУЧРЙ г к а ч а л Мошину Iлись на судно. Пришлось срочно ис- справился с рейсовым заданием. И лучших друз ь Миха- кать заменУ- Несмотря на возраже- снова капитан коммунист навел по- лыч'? Поопытнее да постарше тебя f я своих пом°Щников, Мошин не по- рядок на отстающем корабле. Здесь уплили капитаны на чтом судне А боялся взять в реис нескольких но- стали спускать теперь орудия лова толку ни на г б ош Тепеоь каждому вичко£’ еще никогда не бывавших в при шторме в семь баллов, вахты дсно — плохой пароход Нечего туда МТ Зада-Ние было снова выполнено. возглавили старшины, окрепла дис- ясно плохой пароход, нечего туда TaR pegc от pegca> благодаря ук„ циплина. Много труда вложил Ни_ ну. Николай Михайлович знал, что на его пути встретится немало труд ностей. Некоторые капитаны не со ветовали идти ему на это отстающее судно, пугали плохими мореходными качествами корабля. Один из его Наши крестьяне идут по пути коо перирования. Им нужно будет все больше й больше машин, таких же, как в СССР. Справимся ли мы? Наш завод вырос из небольшой мастерской. За последние пять лет мы освоили уже четырнадцать ви дов сельхозорудий: плугов, культи ваторов, уборочных машин. Я вспом нил, как прошлой зимой мы ездили с секретарем парторганизации заво да Чень Тао в сельскохозяйственный производственный кооператив Чжен- гочжуан. Тогда мы еще только при ступали к освоению уборочных ма шин, и крестьяне просили испытать первые образцы на их полях. Этой осенью мы удовлетворили их прось бу. Какая это была радость и для нас, и для крестьян! Каждый китайский рабочий видит и знает, что свет Октября принес счастье всем советским людям, что он зажег сердца многих миллионов людей во всех странах. Поэтому в славную годовщину социалистиче ской революции в России мы вновь говорим: Мы смело идем по вашему пути, дорогие товарищи и друзья! ЛИ ЧЖЕН-И. Рабочий Пекинского завода сельскохозяйственного ма шиностроения, Китай. Свет кулЬтурЫ пришел к нам Недавно наше село Бувулина тор жественно отметило свое пятисотле тие. Большой и тернистый путь прош ло оно — от патриархального строя и свирепого крепостничества до но вой, социалистической жизни. Хотя минуло всего десять лет с тех пор, как наш спаситель и защитник Советский Союз помог албанскому народу завоевать свободу, село Буву лина, как и тысячи других албанских сел, как вся наша страна, далеко ушло от своего тяжелого прошлого. Глубокие перемены произошли в жиз ни села, в быту, обычаях и сознании его людей. В селе организовался зем- ледельческо-производственный коопе ратив. Наши поля обрабатывают те перь тракторы. Урожай убирается лсатками и комбайнами. В Бувулине появились новые ка менные постройки — кооперативная животноводческая ферма, зерновой склад, птичник, ветеринарный пункт. Поднялись в селе сорок два новых кирпичных жилых дома. Не церковь и не бейский дом вы деляются ныне в Бувулине, а три больших здания начальной и семи летней школ, открытых народной властью. В них обучается около 400 детей трудящихся. У нас имеются изба-читальня, библиотека, стадион, строится клуб. Мне, как учителю, хочется пове дать моим советским друзьям и братьям и о таком отрадном факте, как рост нашей интеллигенции. В селе у нас десять учителей, агроном, зоотехник, ветврач, библиотекари, медицинские сестры, акушерки. Этих профессий никогда не знало в про шлом албанское село. В нашем селе крестьяне говорят: «Свет новой жизни, новой культуры дошел и до нас». И эти слова полны глубокого смысла. Тош КОЧИ. Директор сельской семилет ней школы, Албания. плохих ко раблей, а существуют лишь серьез ные недостатки в организации труда, ведении тралового хозяйства, в дис- 2 . Нп чрм йплыпр Мпптину нагонапи- Р епл ению дисциплины, четкой орга- колай Михайлович в большую рабо- вати стоахов о таатаеое на который Н1ШЦИИ Х°Р°Ш0 налаженной ту по преодолению отставания судна, он о-iучил направление тем силь- технической учебе’ к°Рабль набирал Но этот труд окупился. В нынешнем нее бшо его желание работать на тешы- К К0ННУ 1951 r0® осущест- году корабль сделал девять рейсов и «Большевике» тем упомее он стве- вил<>сь желание моряков и капитана- шесть из них — полногрузные. Не- кился скорее Аонаст! на это судно и С“ °'ГРЯ ““ ’™ СУД“ ЧШ " есяца доказать все», что нет - ™ уже. ” "ю™ яло в ремонте, его экипаж сдавал завоеванных позиции. | близок к выполнению годового пла на. Моряки, которые раньше стреми лись уйти с корабля, теперь срод- циплине... I Третий квартал 1952 года выдал- I нились с ним, отдают все свои зна- Так оно и получилось на деле, ся на редкость плохой. В конце июля | ния и силы оорьбе^за высокие уловы. Когда Николай Михайлович пришел отказали такие основные места про- на траулер, сразу же бросилось в мысла, как Мурманское мелководье и На флоте существует команда: глаза отсутствие элементарного по- Центральный район. Николай Михай- «Так держать!». Это значит, что ко- рядка на судне. Это сказывалось во лович Мошин и весь экипаж «Боль- рабль должен идти по правильному, всем: и в плохом несении вахтенной шевика» искали пути успешной ра- установленному курсу. Жизненный службы, и в запущенности судовых боты, стремились к тому, чтобы суд- путь человека гораздо сложнее, чем помещений, и в безразличном отно- но не оказалось в пролове. Творче- курс любого судна. Путь капитана шении отдельных моряков к пору- ская мысль капитана коммуниста коммуниста Николая Михайловича ченному делу. Корабль был на отхо- много работала над тем, как обеспе- Мошина — путь творческих поисков де, а многие члены команды отсутст- чить успешное выполнение плана. и дерзаний, настойчивости при до- вовали. Ряд предметов промыслового И путь был найден. Вспомнилось стижении намеченной цели и непри- вооружения еще никто не получил. Николаю Михайловичу, как еще в миримости к недостаткам — пра- Время шло, судно должно было уже детстве, в двадцатых годах, ходил он вильный курс в жизни. И хочется от покинуть родной порт, а моряки с с отцом на парусных ёлах у Мур- всего сердца сказать капитану Мо- опозданием, считая это нормальным, майского побережья, как ловил тре- шину: не торопясь, приходили на корабль. I ску на ярус у Рынды, Харлова, Зо- | — Так держать! Наконец, явился тралмейстер Федчен- лотой... В то время в этих местах Е. БРОИДО. Г . - м -л . — — --- Китайская Народная Республика. На летнее время воспитанни ки многих городских детских садов выезжают на морское побе режье. На снимке: воспитанники тяньцзиньского детского сада на мор ском курорте Бэйдайхэ. фото Е. Сяо. Прессклише ТАСС. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. дппрр прдятшии * г МуБМанск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33, Типография «Полярная правда». Зак. 5294. Тир. 2.500 ПН 05151
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz