Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

4 р ы б н ы й м у р м а н № 53 (137), 5 мая 1954 г ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Успех машинных команд Рабочая печать на предприятиях Ит а л ии В ходе соревнования машинных команд кораблей тралового флота в первом квартале 1954 года «выше трети траулеров имели 69 безре­ монтных стоянок. Силами машин­ ных команд на действующих трау­ лерах в междурейсовых стоянках выполнено ремонтных работ в объе­ ме 19,5 тысячи нормо-часов и на траулерах, находящихся в капи­ тальном, аварийном и среднем ре­ монте,— в объеме 40022 нормо- часа, а всего по флоту объем ре­ монтных работ, проведенных силами машинных команд, составил 58900 нормо-часов. Безремонтные стоянки дали воз­ можность этим кораблям сэкономить 1757,4 часа, увеличить промысло­ вое время и за этот счет выловить 8923 центнера рыбы. 'Моряки траулера «Революция» (капитан тов. Валявкин, старший механик тов. Шипов) сберегли та­ ким образом 115 часов, экипаж j «Славы» (капитан тов. Сухопяткин,1 старший механик тов. Родионов) — | 111,5 часа, коллектив траулера1 «Ленин» (капитан тов. Стрелков, | ст. мех. тов. Пьянков) — 77,5 часа. Наш завод недавно был на ре­ монте, после которого помещения его были значительно расширены и многоесделано по-новому. Однако и после ремонта настоя­ щих условий для работы не создано. Высокое качество выпускаемой про­ дукции требует отличного санитар­ ного состояния каждого цеха. А это требование оставляет желать много лучшего. Так, в сырьевом цехе нашего за­ вода имеется ванна для мойки све­ жей рыбы; лоток, по которому сте­ кает водаи грязь, а также котелдля варки паштета. И каждый раз, ког­ да моют рыбу или варят паштет, масса грязной воды и жира бежит через весь цех. Полскользкий,убор­ щицы убирать не успевают, а поэ- „Партком слабо руководит Под таким заголовком была опуб­ ликована 7 апреля в газете «Рыб­ ный Мурман» корреспонденция тов. Новицкого, в которой сообщалось, что партком тралового флота слабо руководит работой парт­ организации траулера «Ленин», в результате чего партий­ но-организационная и партийно- политическая работа на этом судне оказалась в запущенном состоянии. Из парткома флота сообщили в редакцию, что факты, отмеченные Четыре безремонтных рейса в первом квартале имел траулер «Бе­ луга», где старшин механиком ра­ ботает тов. Котельников. По три без­ ремонтных рейсаимели машинные команды пяти траулеров, а именно: «Нева» (старший механик тов. Подойницын), «Днепр» (стар­ ший механик тов. Рознатовский), «Сатурн» (старший механик тов. Морозов), «Кронштадт» (старший механик тов. Копытов) и «Палтус» (старший механик тов. Свири­ дов). В первом квартал» в целом по флотусэкономлено угля 368 тонн (по рабочим нормам) и смазочных 884 килограмма. Сэкономили боль­ шое количество угля траулеры «Акула» — 27,7 тонны, «Ленин» — 21,5 тонны, «Кит» — 21,8 тон­ ны, «Нева» — 20,7 тонны. 452 килограмма смазочных материалов сэкономила машинная команда трау­ лера «Вайгач», столько же оберегли на траулере «Петрозаводск». И. МОРАРЬ. Экономист отдела труда и зарплаты тралового флота. тому неудивительно, что работница, неся противень с печенью, может упасть и уроненный ею на полпро­ дукт уже будет не пригоден к упот­ реблению. В цехе имеется всего один трап, а при частом засорении шпигата на­ капливается такое количество воды, что работницам приходится ходить в ней по колено. Начальник цеха тов. Кирсанова не обращает на этоника­ кого внимания и не прислушивает­ ся к сигналам работниц. Пора руководству завода и рыбо­ комбината обратить на эти непоряд­ ки серьезное внимание и создать нам нормальные условия для работы. К. КОНОНОВА, К. ДОСЕН- КО, 3. КИСЛЯКОВА. Работ­ ницы консервного завода. судовой парторганизацией" в корреспонденции, имели место. В настоящее время на траулер «Ле­ нин» направлен помполитов. Шар- шутин, который оказывает прак­ тическую помощь заместителю сек­ ретаря парторганизации тов. Роди­ ну. По приходе траулера в порт члены парткома посещают корабль и на месте помогают тов. Родину в решении всех вопросов. В результа­ те принятых мер партийная работа на корабле улучшилась. Освоено новое оборудование Ремонтно-механические мастер­ ские Мурманского рыбокомбината играют важную роль в поддержании в постоянной исправности оборудо­ вания предприятия, в деле ввода в строй новой техники. Коллектив мастерских часто сталкивается с выполнением точ­ ных и сложных работ, требующих применения специального оборудова­ ния. Одним из видовтакого обору­ дования служит зубофрезерный ста­ нок, недавно полученныймастер­ скими. С помощью этого станка можно изготавливать цилиндриче­ ские зубчатые колеса с прямыми и винтовыми зубьями, часто применя­ ющиеся в различных механизмах, монтирующихся на рыбокомбинате и в рыбном порту. Станок, изготовленный умелыми руками рабочих отечественного станкостроительного завода, пред­ ставляет сложный современный ме­ ханизм. Прежде, чем начать на нем работать, один из лучших ремонтни­ ков — фрезеровщик Иван Григорье­ вич Якшин изучил заводскую ин­ струкцию по эксплуатации станка. Это помогло ему быстро освоить но­ вый станок и начать производить зубофрезерные работы. В последнее время Иван Григорьевич изготовил на новом станке несколько червяч­ ных шестерен для редукторов ротор­ ных моек, выполнил заказ на изго­ товление червячных колес для нужд рыбного порта. Одновременно с зубофрезерным станком мастерские получили новый токарный станок «ДИП-200» с уд­ линенной станиной. Станок закре­ пили за лучшими токарями мастер­ ских тт. Петровым и Чистяковым. Передовики производства умело ис­ пользуют новое оборудование, повы­ шают производительность труда, ус­ пешно справляются с заданиями. Работа выполнена досрочно Хороший подарок недавно получили моряки траулера «Щука». До настоящего времени работа судо­ водительского состава усложнялась отсутствием радиопеленгатора. Сей­ час этот радионавигационный при­ бор установлен на корабле. При ра­ боте на промысле командованию ко­ рабля с помощью радиопеленгатора будет значительно легчеориентиров ваться в определении местонахожде­ ния тех кораблей, где наиболее ус­ пешен лов. При следовании в порт или на промысел этот прибор по­ может судоводителям в прокладке курса. Радиопеленгатор установила груп­ па радиомонтеров судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома в составе комсомольцев тт. Морозова, Кузне­ цова, Кириллова и молодогорабочего т. Сизова. В это же время друтая группа радиомонтеров завода — комсомоль­ цы тт. Аверьянов, Рогозин и Кисе­ лев установили радиопеленгатор на траулере «Ненец». На обоих кораблях приборы уста­ новленыдосрочно на 30 — 4Qчасов. Качество работы признано хорошим. Отпускники пользуются аккредитивами Получив отпуск, многие моряки, рабочие и служащие предприятий рыбной промышленности сдают деньги на аккредитивы. Это очень удобно и выгодно. Деньги по аккре­ дитиву можно получить в любое время в сберкассе любого города илирайонного центра. Сберегательная касса № 168/065 быстро обслуживает клиентуру, вы­ давая аккредитивы в 1000, 3000 и 5000 рублей, по желанию клиента. П. КРЕМЛЕВ. Начальник финансовой части тралового флота. Рабочая печать на предприятиях Италии переживает период подъема. Растет число газет, улучшается их качество. В стране издается более 160 фабрично-заводских газет об­ щим тиражом свыше 200 тысяч экземпляров. Многотысячными тира­ жами издаются такие газеты, как «Батталья демократика», распрост­ раняемая на нескольких заводах, «Ла лотта», выходящая на заводе Фиат в Турине, «Иль джорнале ди фаббрика» — орган рабочих завода Ильва в Пьомбино и другие. Фабрично-заводские газеты иг­ рают исключительно важную роль в борьбе против усиления гнета пред­ принимателей,за единство действий рабочих, за улучшение условий их труда. Издание фабрично-заводских га­ зет в условиях полицейского режи­ ма — это проявление сплоченности и мужества рабочего класса, руково­ димого Коммунистической партией Италии. За выпуск и распространение га­ зет рабочие подвергаются репрес­ сиям. Капиталисты стараются ис­ пользовать любой предлог, чтобы лишить сотрудников фабрично-за­ водских газет работы. Так был уво­ лен редактор газеты с предприятия Ричард Джинори во Флоренции. Это один из многочисленных примеров. Но, несмотря на репрессии, фаб­ рично-заводские газеты смело выра­ жают чаяния и стремления рабочих. Интересам крупных капиталистов они противопоставляют интересы трудящихся. Когда на заводах круп­ ного химического треста Монтекати- ни былаиздана рабочая газета «Иль Вентисетте», предприниматели в своей газете спрашивали рабочих: «Зачем вам быть журналистами? Вы принадлежите Монтекатини со все­ ми вашими знаниями». На этот выпад рабочие так отве­ тили в своей газете: «Наши знания принадлежат нам, тем, кто выпу­ скает продукцию, нам, без которых вы— ничто. И мы используем свои знания для защиты наших интере­ сов, которые вы игнорируете». Роль и значение фабрично-завод­ ских газет все более возрастают. Га­ зетыведут последовательную борьбу за повышение жизненного уровня трудящихся.' Статьи и корреспонден­ ции, написанные самими рабочими, рассказывают об их жизни и борьбе. Газеты широко освещают вопросы заработной платы, социального обес­ печения, охраны труда, безработи­ цы, женского труда, борются против наступления капитала на права ра­ бочих. На живых примерах и фак­ тах они показывают сущность капи­ талистической эксплуатации. И все это связывается с борьбой всех итальянских трудящихся, против закрытия предприятий, против на­ ступления монополий и закабаления страны американскими империали­ стами, против нарушения конститу­ ционных свобод, в защиту мира. Газеты показывают грандиозные экономические и культурные дости­ жения СССР и стран народной де­ мократии. Так, газета «Иль- 7-В», выходящая на туринском заводе ша­ рикоподшипников РИВ, посвятила целую полосу инициативе и труду рабочих Московского шарикопод­ шипникового завода имени Л. М. Ка­ гановича. Фабрично-заводские газеты моби­ лизуют массы на борьбу за разре­ шение международных разногласий путем переговоров, разоблачают про­ вокации империалистов США, пы­ тающихся не допустить ослабления напряженности в международнойоб­ становке. Важную роль играет печать в ор­ ганизации крупных выступлений, всеобщих забастовок. Фабрично-за­ водские газеты активно участвовали в организации проходивших 11 и 15 декабря прошлого года всеобщих забастовок за повышение заработной платы и удовлетворение других эко­ номических требований рабочих. Эти забастовки отличались высокой ор­ ганизованностью и сплоченностью трудящихся. Фабрично-заводские газеты яв­ ляются надежным средством уста­ новления связи между рабочими и другими слоями трудящихся. На­ пример, газета «Колата», издаваемая на крупном металлургическом заво­ де «Пиньоне», распространяется по всейФлоренции. Эта газета сыграла большую роль в борьбе рабочих чс предпринимателями, решившими за­ крыть предприятие. Она помогла ор­ ганизовать кампанию национальной солидарности в защиту завода и до­ биться его спасения. Газеты применяют разнообразные формы подачи материалов. Одни из них расссказывают на своих стра­ ницах историю предприятия, пока­ зывают, как капиталист обогатился за счет эксплуатации рабочих и ка­ кую борьбу вели рабочие на про­ тяжении существования данного за­ вода. Другие газеты в таком же пла­ не освещают историю своего города. Многие из газет помещают статьи и корреспонденции по вопросам ли­ тературы, театра, кино, живописи, публикуют рассказы, технические и научно-популярные статьи. Все эти материалы, излагаемые в живой форме, расширяют кругозор рабочих. Газеты стараются все более увели­ чить число своих читателей и кор­ респондентов. Директор газеты «Го­ лос Ассоциации трамвайщиков Ми­ лана» пишет: «В нашей фирме работает 12 ты­ сяч человек, занятых в депо, ма­ стерских и бюро, из которых неко­ торые находятся в 30— 50 километ­ рах от Милана. Рабочая га­ зета выходит на. 8 страницах, с иллюстрациями, два раза в месяц тиражом в 5.600 эк­ земпляров. Вначале у нас была только одна редакция j — в Милане. Но вскоре мы поняли, что следует приблизить редакцию к рабочему месту, чтобы газета могла действи­ тельно отражать жизнь трудящихся и содействовать их борьбе. Мы соз­ дали редакции в цехах. С тех пор тираж нашей газеты удвоился, и мы перестали испытывать недоста­ ток в корреспондентах. У нас их теперь около 300 человек». 12— 13 декабря прошлого года в Милане состоялась первая Нацио­ нальная конференция по вопросам рабочей печати. Она проходила поч­ ти одновременно с двумя крупней­ шими стачками рабочих и служа­ щих. Конференция показала зрелость рабочего класса, рост влияния фаб­ рично-заводских газет. В то же вре­ мя конференция отметила как не­ достаток тот факт, что фабрично- заводские газеты издаются еще не на всех крупных предприятиях. Рабочая печать на итальянских предприятиях является острым и сильным оружием борьбы за инте­ ресы трудящихся. Издание фабрич­ но-заводских газет, их рост свиде­ тельствуют о повышении сознатель­ ности рабочего класса Италии, о его революционной энергии, силе и ор­ ганизованности. И. БОРОВКОВ. Зам. редактора Д. ПИРОГОВ. „Привести в порядок навигационные приборы" Как сообщает главный инженер боры» («Рыбный Мурман», № 42 тралового флота тов. Копач, факт неудовлетворительной работы эхо­ лота на траулере «Засольщик», от­ меченный в корреспонденции «При- от 7 апреля с. г.), действительно имел место. Сейчас повреждения и дефекты эхолота устранены и он вести в порядок навигационные при- работает исправно. Пора создать условия для работы По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „Строго выполнять правила предупреждения столкновений И. о. начальника управления «Мурмансельдь» тов. Бородулин со­ общает, что критические замечания морского инспектора отдела флота Главмурманрыбпрома Н. Самохвало- ва в его статье «Строго выполнять правила предупреждения столкнове­ ний судов в море» («Рыбный Мур­ ман» от 12 марта 1954 года) пра­ вильны. Для устранения отмеченных не­ достатков управление «Мурмаи- сельдь» провело следующие меро­ приятия: все суда управления снаб­ жены новыми правилами преду- судов в море" преждения столкновений судов в море, лектором Высшего мореходного училища тов. Васильевым прочита­ ны две лекции о новых правилах предупреждения столкновенийсу­ дов. Сейчас новые правила изуча­ ются всем судоводительским соста­ вом. С 1 апреля по 1 октября 1954 года проводится переаттестация все­ го командного состава сельдяного флота, где также будет заостряться вопрос о знаниях судоводительского состава правил предупреждения столкновений судов. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт, Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 2259. Тир. 2.500 ПН 04397.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz