Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
4 р ы б н ы й м у р м а н № 53 (137), 5 мая 1954 г ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Успех машинных команд Рабочая печать на предприятиях Ит а л ии В ходе соревнования машинных команд кораблей тралового флота в первом квартале 1954 года «выше трети траулеров имели 69 безре монтных стоянок. Силами машин ных команд на действующих трау лерах в междурейсовых стоянках выполнено ремонтных работ в объе ме 19,5 тысячи нормо-часов и на траулерах, находящихся в капи тальном, аварийном и среднем ре монте,— в объеме 40022 нормо- часа, а всего по флоту объем ре монтных работ, проведенных силами машинных команд, составил 58900 нормо-часов. Безремонтные стоянки дали воз можность этим кораблям сэкономить 1757,4 часа, увеличить промысло вое время и за этот счет выловить 8923 центнера рыбы. 'Моряки траулера «Революция» (капитан тов. Валявкин, старший механик тов. Шипов) сберегли та ким образом 115 часов, экипаж j «Славы» (капитан тов. Сухопяткин,1 старший механик тов. Родионов) — | 111,5 часа, коллектив траулера1 «Ленин» (капитан тов. Стрелков, | ст. мех. тов. Пьянков) — 77,5 часа. Наш завод недавно был на ре монте, после которого помещения его были значительно расширены и многоесделано по-новому. Однако и после ремонта настоя щих условий для работы не создано. Высокое качество выпускаемой про дукции требует отличного санитар ного состояния каждого цеха. А это требование оставляет желать много лучшего. Так, в сырьевом цехе нашего за вода имеется ванна для мойки све жей рыбы; лоток, по которому сте кает водаи грязь, а также котелдля варки паштета. И каждый раз, ког да моют рыбу или варят паштет, масса грязной воды и жира бежит через весь цех. Полскользкий,убор щицы убирать не успевают, а поэ- „Партком слабо руководит Под таким заголовком была опуб ликована 7 апреля в газете «Рыб ный Мурман» корреспонденция тов. Новицкого, в которой сообщалось, что партком тралового флота слабо руководит работой парт организации траулера «Ленин», в результате чего партий но-организационная и партийно- политическая работа на этом судне оказалась в запущенном состоянии. Из парткома флота сообщили в редакцию, что факты, отмеченные Четыре безремонтных рейса в первом квартале имел траулер «Бе луга», где старшин механиком ра ботает тов. Котельников. По три без ремонтных рейсаимели машинные команды пяти траулеров, а именно: «Нева» (старший механик тов. Подойницын), «Днепр» (стар ший механик тов. Рознатовский), «Сатурн» (старший механик тов. Морозов), «Кронштадт» (старший механик тов. Копытов) и «Палтус» (старший механик тов. Свири дов). В первом квартал» в целом по флотусэкономлено угля 368 тонн (по рабочим нормам) и смазочных 884 килограмма. Сэкономили боль шое количество угля траулеры «Акула» — 27,7 тонны, «Ленин» — 21,5 тонны, «Кит» — 21,8 тон ны, «Нева» — 20,7 тонны. 452 килограмма смазочных материалов сэкономила машинная команда трау лера «Вайгач», столько же оберегли на траулере «Петрозаводск». И. МОРАРЬ. Экономист отдела труда и зарплаты тралового флота. тому неудивительно, что работница, неся противень с печенью, может упасть и уроненный ею на полпро дукт уже будет не пригоден к упот реблению. В цехе имеется всего один трап, а при частом засорении шпигата на капливается такое количество воды, что работницам приходится ходить в ней по колено. Начальник цеха тов. Кирсанова не обращает на этоника кого внимания и не прислушивает ся к сигналам работниц. Пора руководству завода и рыбо комбината обратить на эти непоряд ки серьезное внимание и создать нам нормальные условия для работы. К. КОНОНОВА, К. ДОСЕН- КО, 3. КИСЛЯКОВА. Работ ницы консервного завода. судовой парторганизацией" в корреспонденции, имели место. В настоящее время на траулер «Ле нин» направлен помполитов. Шар- шутин, который оказывает прак тическую помощь заместителю сек ретаря парторганизации тов. Роди ну. По приходе траулера в порт члены парткома посещают корабль и на месте помогают тов. Родину в решении всех вопросов. В результа те принятых мер партийная работа на корабле улучшилась. Освоено новое оборудование Ремонтно-механические мастер ские Мурманского рыбокомбината играют важную роль в поддержании в постоянной исправности оборудо вания предприятия, в деле ввода в строй новой техники. Коллектив мастерских часто сталкивается с выполнением точ ных и сложных работ, требующих применения специального оборудова ния. Одним из видовтакого обору дования служит зубофрезерный ста нок, недавно полученныймастер скими. С помощью этого станка можно изготавливать цилиндриче ские зубчатые колеса с прямыми и винтовыми зубьями, часто применя ющиеся в различных механизмах, монтирующихся на рыбокомбинате и в рыбном порту. Станок, изготовленный умелыми руками рабочих отечественного станкостроительного завода, пред ставляет сложный современный ме ханизм. Прежде, чем начать на нем работать, один из лучших ремонтни ков — фрезеровщик Иван Григорье вич Якшин изучил заводскую ин струкцию по эксплуатации станка. Это помогло ему быстро освоить но вый станок и начать производить зубофрезерные работы. В последнее время Иван Григорьевич изготовил на новом станке несколько червяч ных шестерен для редукторов ротор ных моек, выполнил заказ на изго товление червячных колес для нужд рыбного порта. Одновременно с зубофрезерным станком мастерские получили новый токарный станок «ДИП-200» с уд линенной станиной. Станок закре пили за лучшими токарями мастер ских тт. Петровым и Чистяковым. Передовики производства умело ис пользуют новое оборудование, повы шают производительность труда, ус пешно справляются с заданиями. Работа выполнена досрочно Хороший подарок недавно получили моряки траулера «Щука». До настоящего времени работа судо водительского состава усложнялась отсутствием радиопеленгатора. Сей час этот радионавигационный при бор установлен на корабле. При ра боте на промысле командованию ко рабля с помощью радиопеленгатора будет значительно легчеориентиров ваться в определении местонахожде ния тех кораблей, где наиболее ус пешен лов. При следовании в порт или на промысел этот прибор по может судоводителям в прокладке курса. Радиопеленгатор установила груп па радиомонтеров судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома в составе комсомольцев тт. Морозова, Кузне цова, Кириллова и молодогорабочего т. Сизова. В это же время друтая группа радиомонтеров завода — комсомоль цы тт. Аверьянов, Рогозин и Кисе лев установили радиопеленгатор на траулере «Ненец». На обоих кораблях приборы уста новленыдосрочно на 30 — 4Qчасов. Качество работы признано хорошим. Отпускники пользуются аккредитивами Получив отпуск, многие моряки, рабочие и служащие предприятий рыбной промышленности сдают деньги на аккредитивы. Это очень удобно и выгодно. Деньги по аккре дитиву можно получить в любое время в сберкассе любого города илирайонного центра. Сберегательная касса № 168/065 быстро обслуживает клиентуру, вы давая аккредитивы в 1000, 3000 и 5000 рублей, по желанию клиента. П. КРЕМЛЕВ. Начальник финансовой части тралового флота. Рабочая печать на предприятиях Италии переживает период подъема. Растет число газет, улучшается их качество. В стране издается более 160 фабрично-заводских газет об щим тиражом свыше 200 тысяч экземпляров. Многотысячными тира жами издаются такие газеты, как «Батталья демократика», распрост раняемая на нескольких заводах, «Ла лотта», выходящая на заводе Фиат в Турине, «Иль джорнале ди фаббрика» — орган рабочих завода Ильва в Пьомбино и другие. Фабрично-заводские газеты иг рают исключительно важную роль в борьбе против усиления гнета пред принимателей,за единство действий рабочих, за улучшение условий их труда. Издание фабрично-заводских га зет в условиях полицейского режи ма — это проявление сплоченности и мужества рабочего класса, руково димого Коммунистической партией Италии. За выпуск и распространение га зет рабочие подвергаются репрес сиям. Капиталисты стараются ис пользовать любой предлог, чтобы лишить сотрудников фабрично-за водских газет работы. Так был уво лен редактор газеты с предприятия Ричард Джинори во Флоренции. Это один из многочисленных примеров. Но, несмотря на репрессии, фаб рично-заводские газеты смело выра жают чаяния и стремления рабочих. Интересам крупных капиталистов они противопоставляют интересы трудящихся. Когда на заводах круп ного химического треста Монтекати- ни былаиздана рабочая газета «Иль Вентисетте», предприниматели в своей газете спрашивали рабочих: «Зачем вам быть журналистами? Вы принадлежите Монтекатини со все ми вашими знаниями». На этот выпад рабочие так отве тили в своей газете: «Наши знания принадлежат нам, тем, кто выпу скает продукцию, нам, без которых вы— ничто. И мы используем свои знания для защиты наших интере сов, которые вы игнорируете». Роль и значение фабрично-завод ских газет все более возрастают. Га зетыведут последовательную борьбу за повышение жизненного уровня трудящихся.' Статьи и корреспонден ции, написанные самими рабочими, рассказывают об их жизни и борьбе. Газеты широко освещают вопросы заработной платы, социального обес печения, охраны труда, безработи цы, женского труда, борются против наступления капитала на права ра бочих. На живых примерах и фак тах они показывают сущность капи талистической эксплуатации. И все это связывается с борьбой всех итальянских трудящихся, против закрытия предприятий, против на ступления монополий и закабаления страны американскими империали стами, против нарушения конститу ционных свобод, в защиту мира. Газеты показывают грандиозные экономические и культурные дости жения СССР и стран народной де мократии. Так, газета «Иль- 7-В», выходящая на туринском заводе ша рикоподшипников РИВ, посвятила целую полосу инициативе и труду рабочих Московского шарикопод шипникового завода имени Л. М. Ка гановича. Фабрично-заводские газеты моби лизуют массы на борьбу за разре шение международных разногласий путем переговоров, разоблачают про вокации империалистов США, пы тающихся не допустить ослабления напряженности в международнойоб становке. Важную роль играет печать в ор ганизации крупных выступлений, всеобщих забастовок. Фабрично-за водские газеты активно участвовали в организации проходивших 11 и 15 декабря прошлого года всеобщих забастовок за повышение заработной платы и удовлетворение других эко номических требований рабочих. Эти забастовки отличались высокой ор ганизованностью и сплоченностью трудящихся. Фабрично-заводские газеты яв ляются надежным средством уста новления связи между рабочими и другими слоями трудящихся. На пример, газета «Колата», издаваемая на крупном металлургическом заво де «Пиньоне», распространяется по всейФлоренции. Эта газета сыграла большую роль в борьбе рабочих чс предпринимателями, решившими за крыть предприятие. Она помогла ор ганизовать кампанию национальной солидарности в защиту завода и до биться его спасения. Газеты применяют разнообразные формы подачи материалов. Одни из них расссказывают на своих стра ницах историю предприятия, пока зывают, как капиталист обогатился за счет эксплуатации рабочих и ка кую борьбу вели рабочие на про тяжении существования данного за вода. Другие газеты в таком же пла не освещают историю своего города. Многие из газет помещают статьи и корреспонденции по вопросам ли тературы, театра, кино, живописи, публикуют рассказы, технические и научно-популярные статьи. Все эти материалы, излагаемые в живой форме, расширяют кругозор рабочих. Газеты стараются все более увели чить число своих читателей и кор респондентов. Директор газеты «Го лос Ассоциации трамвайщиков Ми лана» пишет: «В нашей фирме работает 12 ты сяч человек, занятых в депо, ма стерских и бюро, из которых неко торые находятся в 30— 50 километ рах от Милана. Рабочая га зета выходит на. 8 страницах, с иллюстрациями, два раза в месяц тиражом в 5.600 эк земпляров. Вначале у нас была только одна редакция j — в Милане. Но вскоре мы поняли, что следует приблизить редакцию к рабочему месту, чтобы газета могла действи тельно отражать жизнь трудящихся и содействовать их борьбе. Мы соз дали редакции в цехах. С тех пор тираж нашей газеты удвоился, и мы перестали испытывать недоста ток в корреспондентах. У нас их теперь около 300 человек». 12— 13 декабря прошлого года в Милане состоялась первая Нацио нальная конференция по вопросам рабочей печати. Она проходила поч ти одновременно с двумя крупней шими стачками рабочих и служа щих. Конференция показала зрелость рабочего класса, рост влияния фаб рично-заводских газет. В то же вре мя конференция отметила как не достаток тот факт, что фабрично- заводские газеты издаются еще не на всех крупных предприятиях. Рабочая печать на итальянских предприятиях является острым и сильным оружием борьбы за инте ресы трудящихся. Издание фабрич но-заводских газет, их рост свиде тельствуют о повышении сознатель ности рабочего класса Италии, о его революционной энергии, силе и ор ганизованности. И. БОРОВКОВ. Зам. редактора Д. ПИРОГОВ. „Привести в порядок навигационные приборы" Как сообщает главный инженер боры» («Рыбный Мурман», № 42 тралового флота тов. Копач, факт неудовлетворительной работы эхо лота на траулере «Засольщик», от меченный в корреспонденции «При- от 7 апреля с. г.), действительно имел место. Сейчас повреждения и дефекты эхолота устранены и он вести в порядок навигационные при- работает исправно. Пора создать условия для работы По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „Строго выполнять правила предупреждения столкновений И. о. начальника управления «Мурмансельдь» тов. Бородулин со общает, что критические замечания морского инспектора отдела флота Главмурманрыбпрома Н. Самохвало- ва в его статье «Строго выполнять правила предупреждения столкнове ний судов в море» («Рыбный Мур ман» от 12 марта 1954 года) пра вильны. Для устранения отмеченных не достатков управление «Мурмаи- сельдь» провело следующие меро приятия: все суда управления снаб жены новыми правилами преду- судов в море" преждения столкновений судов в море, лектором Высшего мореходного училища тов. Васильевым прочита ны две лекции о новых правилах предупреждения столкновенийсу дов. Сейчас новые правила изуча ются всем судоводительским соста вом. С 1 апреля по 1 октября 1954 года проводится переаттестация все го командного состава сельдяного флота, где также будет заостряться вопрос о знаниях судоводительского состава правил предупреждения столкновений судов. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт, Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 2259. Тир. 2.500 ПН 04397.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz