Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
№ 53 (137), 5 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Коммунистической партии Советского Союза Ч и т а т е л и о н и ш е й г а з ет е • ☆ Больше внимания стенной печати Отмечая День печати, хочется вне сти ряд предложений, направленных на устранение недостатков в работе ■редколлегийстенной печати. Это бу дет всемерно способствовать более широкому общению и обмену опытом работы и действенному руководству стенной печатью. В газете «Рыбный Мурман» недо статочно помещаются обзорные ма териалы «По страницам стенных га зет». Желательно, чтобы редакцией «Рыбный Мурман» непосредственно на производстве проводились инст руктивные и консультацнонные со вещания с редколлегиями цеховых и судовых стангазет, на которых об ращалось бы внимание на положи тельные и отрицательные стороны в их работе. На своих страницах газета «Рыб ный Мурман» недостаточно освеща ет вопросы руководства партийных и профсоюзных организации работой стенной печати. Газете «Рыбный Мурман» жела тельно больше привлекать к уча стию коллективных корреспондентов — стенную печать. Через них,пока зать роль и значение техники в на ши дни. Недостаточно освещаются вопросы развития рационализации по внедре нию тех или других ценных предло жений, к которым иногда по-бюро кратически относится ряд хозяйст венников. „ А .ХРАПОВИЦКИЙ . Редактор стенгазеты Мур манского рыбного порта «Бюллетень рационализа тора». Юбилей стенгазеты Стенгазете «Судоремонтник» (Су доремонтный завод Главмурманрыб- ирома) — десять лет. Она родилась в те годы, когданебольшой коллек тив судоремонтников своим напря женным трудом помогал армии и флоту отражать натиск врага. Пе чатное слово призывало рабочих усиливать помощь фронту, и они трудились под лозунгом: «Все для Фронта, все. для победы!». В послевоенные годы на страни цах стенгазеты отражалась богатая жизнь предприятия. Маленькие ма стерские выросли в завод, в одно из важных предприятий нашего бассейна. Заводская стенная печать показывает, как передовыебригады добиваются успеха при выполнении ремонтных работ, критикует недо статки производства, отстающие участки предприятия,~нарушителей трудовой и производственной дис циплины. На страницах стенгазеты неодно кратно сообщалось об успехах бригад слесарей тт. За*харова, Мо скалева, электриков тов. Маркова, отмечалась работа токарей тт. Бог данова, Буянова, Жукова и многих других. .Стенная газета «Судоремонтник» — верный, боевой помощник пар тийной, профсоюзной н комсомоль ской организаций в деле мобилиза ции коллектива на успешное выпол нение производственного плана по ремонту судов тралового и сельдяно го флотов. Грузчики и механизаторы вто рого района рыбного порта зна ют своего товарища Александра Нестерова, как хорошего произ водственника и большого люби теля литературы. После очередной получки Александр Нестеров идет в книжные магазины, выбирает книги и пополняет ими личную библиотеку. Сейчас у грузчика Нестерова насчитывается более 1500 томов разной литературы. Книги аккуратно расставлены на стеллажах. На снимке: Александр НЕ СТЕРОВ за просмотром книги. Судовой библиотекарь Экипаж рыболовного траулера «Революция» с большимуважением отзывается о судовом библиотекаре Владимире Щекине. Он работает на этом судне полто ра года. Выполняя общественные нагрузки — библиотекаря, киноме ханика и редактора стенной газеты, он успешно справляется и со своей обязанностью — радиста. Радист В. Щекин аккуратно вы полняет общественные поручения. Он вдумчиво работает с читателя ми на судне, способствует проникно вению книги в массы. Через судовой радиоузел он часто транслирует громкие читки книг. Так, команда траулера прослушала чтение глав из романа украинского писателя Натана Рыбака «Переяс лавская рада», главы из романа ленинградского писателя Кочетова «Журбины». Владимир Щекин добросовестно выполняет заявки моряков трауле ра, доставляя им из библиотеки тралового флота необходимую лите ратуру. Судовой библиотекарь своим кро потливым трудом привил любовь к книге на корабле. Матросы Кол- маков, Кирсанов, Цибульский, коче гар Черкасец, II механик Кожин и другие с начала года прочли уже от 15 до 20 книг — произведений русских и советских писателей, классиков западно-европейской ли тературы. Организатор моряков Полнее у д о в л е т в о р я т ь запро сы моряков Газета «Рыбный Мурман» поль зуется . авторитетом и уважением среди моряков тралового флота, яв ляется лучшим наставником в их работе за достижение новых успе хов. Рядовые моряки на страницах своей газеты выдвигают справедли вые требования и предъявляют пре тензии к ряду отделов управления флота, которые не оказывают доста точной помощи в пх благородном стремлении за увеличение добычи рыбы. За последнее время в газете под нят ряд важных вопросов работы флота. Часто печатаются статьи из жизни и работы партийных, комсо мольских и профсоюзных организа ции, о политической учебе. Наряду с положительным в работе газеты «РыбныйМурман» следует отметить и ряд недостатков. В газете мало печатается кон сультаций, статей на общеполити ческие темы, которые могли бы ис пользовать пропагандисты и агита торы в своей работе. На страницах газеты не нашли полного отражения вопросы работы судовых комсомольских организа ций. В этом повинен и комитетком сомола -ералфлота, который не серьезно относится к использованию газетной трибуны для пропаганды жизни комсомольских организаций промысловых кораблей. Недостаточно принципиально под нимает газета вопросы быта моряков и их семей. Еще много поступает жалоб на жилищные отделы, кото рые несвоевременно, а нодчас и с низким качеством ремонтируют квартиры моряков. Однако газета стоит пока в стороне от этих на сущных нужд. А. КИРЬЯНОВ. Зам. секретаря парткома тралфлота. Развернув борьбу за перевыполне ние государственного плана добычи рыбы, моряки тралового флота доби ваются все новых и новых успехов. По призыву траулера «Меркурий» на всех судах широко резвернулось предмайское социалистическое со ревнование. В результате этого со ревнования 29 апреля, на сутки досрочно, флот успешно реализовал апрельскую программу. Большую помощь промысловикам в пх большом' н благородном деле оказывают стенные газеты, которые выпускаются партийными, проф союзными и комсомольскими органи зациями на всех траулерах. На боль шинстве кораблей стенные газеты являются подлинными организатора ми моряков на борьбу за высокие уловы. Они не только рассказывают о достижениях, но и решительно вскрывают недостатки, разоблачают нарушителейтрудовой дисциплины, помогают лнчному составу полне использовать внутренние резервы и возможности. На траулере «Ролик» стенная га зета «На вахте» пользуется боль шойлюбовью у экипажа. На ее стра ницах систематически освещаются самые злободневные вопросы жизни и работы моряков. Когда личный состав корабля го товил подарок Первомаю, в стенной газете появилась статья, в которой подробно рассказывалось о возмож ностях выполнения ответственного обязательства. Здесь же был помещен призыв: «Долгколлектива судна совершать полногрузные скоростные рейсы, добиваться вылова рыбы по 19— 20 тонн на промысловые сутки». Закончился промысловый рейс. Траулер возвращался в порт с пол ным грузом. Подводяитоги рейса, стенгазета в статле«Новые трудо вые победы»писала: »Пдя врейс, комсомольцы трауле ра «Ролик» дали слово встретить Первое мая новыми трудовыми побе дами. Слово молодых моряков не ра зошлось с делом. Накануне праздни ка траулер идет в порт с полным грузом. Большую роль в достижении успеха сыграли комсомольцы тт. Вишняков, Шемякин, Брызгунов, Пинельпуу, Медведев и Зеленов. Многие комсомольцы имеют по несколько специальностей п в любую минуту могут заменить выбывшего товарища». Однако моряки любят свою 'стенга зету не только за то, чтоона расска зывает о передовых людях, а главным образом за то, что она смело и реши тельно вскрывает недостатки, помо гает устранять их. Так и на этот раз стенгазета главное внимание обратила на неиспользованные ре зервы, указала, что полный груз можно было доставить в порт значи тельно раньше. На ее страпицах резкой критике были подвергнуты члены экипажа тт. Коваль, Катков, Мельников и другие, которые не явились своевременно к отходу суд на в море. В статье «Как мы подготовились к предстоящему рейсу» указывалось, что плохо относится к выполнению своих обязанностей машинная команда. Ввиду слабого контроля за ходом ремонта во время слипования траловая лебедка была отремонтиро вана некачественно. Из-за этого пришлось терять дорогое промысло вое время в море, ложиться в дрейф для ремонта лебедки. Неисправное состояние лебедки привело также к тому, что был допущен заверт тра ла. По сигналам газеты командова ние корабля принимает неотложные мерыи быстро устраняет указанные в заметках недостатки. На траулере «Сельдь» регулярно выходит стенная газета «Полный вперед». Она постоянно мобилизует моряков на достижение высоких по казателей в труде. В предпразднич ные дни в статье «Решающий квар тал» газета писала, что во втором квартале экипажу предстоит выло вить рыбы в два раза больше про тив первого квартала. Рассказав о больших резервах и возможностях в выполнении такого ответственного плана, стенгазета в призыве к эки пажу пишет: «Надо помнить, что второй квар тал— решающий в выполнении го дового плана. Срыв плана добычи рыбы второго квартала поставит под 1 угрозу выполнение годовойпроизвод ственной программы и обязатель ства. Обеспечим выполнение плана вто рого квартала по всем показате лям!». В этом же номере газеты помеще ны материалы, показывающие, как передовые! члены экипажа добивают ся успехов в труде. «Включившись с начала года в со циалистическое соревнование, отме чается в статье «Пример самоотвер женного труда», консервный мастер тов. Терентьев и его помощник тов. Антропов по-настоящему борются за выполнение принятых обязательств. Они из рейса в рейс перевыполняют задания, дают сверх плана значи тельное количество продукции. К международному празднику трудящихся Первое мая тт. Теренть ев и Антропов подготовили хорошие трудовые подарки. Сверх полугодо вого плана они дали 1020 банок консервов и 82 центнера рыбьего жира». О том, как моряки траулера «Мер курийзначительно перевыполнили свое предмайское обязательство, по дробно рассказывает стенная газета «Вперед». «Комсомольцывсегда быливпереди соревнующихся, — говорится в статье «Комсомольцы в авангарде молодежи». — Старшина первой вах ты комсомолец тов.Устинов постоян нопомогалмолодым морякам овладе вать техникойобработки рыбы. Опы том своей работы делились также и комсомольцы тт. Шех, Прохоркин и другие. Усилиями коллектива была завое вана большая трудовая победа. Но комсомольцы не остановятся на до стигнутом, а будут работать еще лучше, еще качественнее, чтобы на ша любимая Родина была еще бога че и краше». Партийному комитету тралового флота необходимо систематически обобщать опыт работы редколлегий лучших стенных газет, распростра нять их опыт, добиваться действен ности публикуемых материалов в стенгазетах с тем, чтобы они стали подлинными организаторами моряков в борьбе за высокие уловы рыбы. в. попов. Ч и т ат е л и о н а ш е й г а з ет е ☆ Что хотят видеть в газете кочегары На флоте есть немало коллекти вов машинных команд, которые на копили богатый опыт правильной эксплуатации судовых механизмов. Однако об этом опыте мало кто зна ет на промысловых траулерах. На ша газета «Рыбный Мурман» редко освещала такие вопросы. В прошедшем рейсе на корабле был такой случай. После выхода из ремонта с судоверфи дважды лопа лась дымогарная трубка парового котла. Казалось, положение безвы ходное. Под угрозу срыва поставлено было выполнение рейсового задания. Но мы нашли выход. Кочегар тов. Баранов и третий механик тов. Ва син два раза лазили в горячие топ ки и быстро устранили неисправ ность, затратив всего около 18 ча сов. Рейсовое задание было значи тельноперевыполнено. Газете «Рыбный Мурман» необ ходимо больше писать о самоотвер женном трудекочегаров и механи ков, рассказывать морякам о пх патриотических поступках. Борясь за перевыполнение годово го плана добычи рыбы, машинные команды приняли на себя ответст венные обязательства по усилению ремонта механизмов своими силами, за сокращение стоянок в порту. Роль кочегаров в этом деле также велика. Хотелось бы, чтобы газета чаще печатала заметки об участии кочегаров в ремонте судовых меха низмов, как организуется эта рабо та, сколько времени для промысла экономят коллективы машинных команд лучших судов. М. ЕРЕМЕНКО. Кочегар траулера «Стрелок». Полнее о свещ а тЬ вопрос bi науки и т е х н и к и Серьезным недостатком как нашей областной газеты «Полярная прав да», так и газеты Главмурманрыб- прома «Рыбный Мурман» нужно считать слабое освещение техниче ских вопросов, вопросов творчества рационализаторов и изобретателей предприятий нашей области. В «По лярной правде» были как-то статьи об изобретателе тов. Загирове, о ра ботах рационализаторов торгового и рыбного портов, но этого явно не достаточно. Газета «Рыбный Мур ман» также ограничилась только общими статьями о рационализации и краткими информациями. Нам, судоремонтникам, хотелось бы видеть на страницах газеты «Рыбный Мурман» технические статьи, обзоры новинок техники и литературы, о передовом опытев судостроении и судоремонте. Особый интерес для нас представляют но винки техники, позволяющие улуч шить ремонт судовых механизмов, широко применить на судоремонт ных предприятиях нашего бас ейна пневматический инструмент, горя чую и холодную штамповку и другие виды обработки металлов. Мы были бы благодарны газете, если бы на ее страницах периоди чески появлялись не краткие инфор мации, а статьи с детальным описа нием и схемами приспособлений, предложенных рационализаторами нашего бассейна илипозаимствован ными из технической литературы, которую не всегда удается приобре сти в нашем городе. -Д. МИГАЧЕВ — слесарь су доремонтного завода Главмур- манрыбпрома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz