Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

№ 64 (148), 30 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Полностью ликвидировать непроизводительные простои кораблей Покончить с простоями кораблей в п о р т у Непроизводительные простои про-jны заключается в списывании про­ мысловыхкораблей в рыоном порту в период междурейсовых стоянок продолжаются. Не решен еще положительно воп­ рос. своевременного отхода трауле­ ров на промысел. Даже в самые «благополучные» дни, когда из порта уходит небольшое количество кораблей, допускаются простои по вине командного и рядового состава судовых команд. На отдельных траулерах коман­ диры производства — капитаны, по­ мощники капитанов и механики не только не борются за налаживание крепкой трудовой дисциплины, но и сами нарушают ее. Например, траулер «Умба» по вине старшего помощника тов. Борисова простоял 3 часа. Вместо того, чтобы к момен­ ту отхода корабля быть на месте, тов. Борисов явился в нетрезвом ви­ де.в порт, когда траулер был уже на рейде. Потребовалась «персональ­ ная» доставка этого горе-руководи­ теля на корабль. На траулере «Сельдь» второй механик тов. Шпак, получив больничный лист, не позаботился своевременно сооб­ щить об этом. Снова простой из-за необходимого оформления докумен­ тов на нового члена экипажа. Надо прямо сказать, что некото­ рые руководители кораблей забыли о чести и достоинстве советских мо­ ряков. и служат для своих подчи­ ненных плохимпримером. Вот поче­ му на отдельных траулерах велики простои прп отходе на промысел из- за несвоевременной явки на корабль отдельных моряков. Воспитательная работа в этом случае часто отсут­ ствует. Отдельные капитаны посту­ пают проще и, на их взгляд, спра­ ведливо и решительно: провинив­ шихся моряков они списывают с корабля. На траулере «Абхазия», например, только в течение одной стоянки списаны за пьянку боцман Лукашников, помощник тралмейсте­ ра Трифонов, кочегар Седов и матро­ сы Тимофеев и Шашков. Это убеди­ тельно доказывает, что на отдель- кинившихся с траулера. А ведь эти люди снова приходят на корабли и там, где им не понра­ вится, нарушают дисциплину и до­ биваются списания с корабля. К моментуотхода судов на про­ мысел становится не меньше и опоз­ даний. Так, на траулере «Свет» не­ давно к отходу не явились девять человек из состава экипажа. Как отдельные капитаны относят­ ся к этому, видно хотя бы по та­ кому примеру. Траулер «Скумбрпя» долженбыл уйти на промысел 21 мая в 20 часов. Бункеровка углем этоготраулера была закончена в 21 час 30 минут и только в 22 часа были получены ваера. В 23 часа дежурный диспетчер запросил капи­ тана тов. Герасимова о том, готов ли корабль к отходу на рейд. Через час тов. Герасимов ответил: «На борту отсутствуют второй механик, машинист и девять матросов. На рейд уйти не могу». II это спустя четыре часа после назначенного срока! Траулер простоял до 5 часов утра и все-таки к отходу не яви­ лись матрос Рябковец и машинист Кочергин. В последнее время в порту в меж­ дурейсовой стоянке находится срав­ нительно немного кораблей. Каза­ лось бы, нет никаких препятствий к своевременному отходу траулеров на промысел. Но оказывается, что и в этом случае простои не исклю­ чены. Так, 21 мая в море ушло семь траулеров. В общей сложности про­ стой этих кораблей из-за несвоевре­ меннойявки членов команд к отходу и других причин составил 70 часов. Сейчас, когда на окуневом промыс­ ле моряки борются за максимальный вылов рыбы, такой простой лишил советского потребителя, по меньшей мере, 120 тонн окуня. Вот насколь­ ко велики потери, к которым ведут простои траулеров в порту по вине недисциплинированных моряков. Долг всего коллектива тралового флота положить конец простоям по ных кораблях воспитательная рабо- вине нарушителей трудовой дисцпп- та поставлена плохо, вся «борьба» с j лины. нарушителями трудовой дисципли- П. БЫСТРОУМОВ. ☆ Почему танкер задержался на сутки ч Экипаж танкера «Уржум» приз­ ван снабжать суда сельдяного флота жидким топливом и смазочными ма­ териалами. От того, насколько быст­ ро произведет танкер такие опера­ ции, будет зависеть и повышение вылова рыбы средними траулерами. Коллектив танкера хорошо пони­ мает свои задачи и по возвращению из очередного рейса из Северной Ат­ лантики все силы и энергию напра­ вил па то, чтобыкак можно скорее произвести мелкий ремонт и снова отправиться в рейс. Однако танкер не смог своевре­ менно выйти в море. Он задержался в порту на целые сутки. В чем при­ чина такой задержки? Старший ди­ спетчер управления «Мурмансельдь» тов. Бурлаков объясняет, что рыб­ ный порт не обеспечил подачу топ­ лива, когда танкер стоял у прича­ ла. Диспетчер рыбного порта тов. Карпенко и .заместитель начальника рыбного порта тов. Торин мотивиру­ ют это тем, что порт не смог произ­ вести своевременное снабжение тан­ кера из-засварочных, работ на нем. 16 мая, утром, танкер был подан под заправку. Причем снабжался он в двух местах. Причиной задержки был еще и тот факт, что отстранен­ ный от должности капитана тов. Быстров задержал сдачу корабля но­ вому капитану тов. Смирнову. Глав­ ный капитан «Мурмансельди» тов. Молчанов не проконтролировал, что­ бы сдача судна проводилась в пе­ риод погрузки. Отсутствовал конт­ роль за ходом погрузки танкера и со стороны дежурного диспетчера тов. Машенджинова. Он не смог опера­ тивно отправить судно в рейс пото­ му, что находился на дежурстве в нетрезвом виде и плохо соображал. Так, из-за беспечности и неопера­ тивности некоторых работников тан­ кер «Уржум» простоял в порту 24 часа. Нет сомнения, что руководите- !ли Главмурманрыбпрома не оставят безнаказанным этот случай. К. ИЛЬИН. Северная Атлантика. (По радио). Так было потеряно промысловое время Моряки рыболовного траулера «Двина» самоотверженно трудятся на промысле, добиваясь высоких уловов. В течение года наш экипаж должен дать стране 35.500 центне­ ров рыбы. Корабль совершил уже несколько рейсов, во время которых команда, отдавая все силы и зна­ ния, добилась некоторых успехов по добыче рыбы. На 25 мая экипаж траулера «Двина» выловил 17.622 центнера рыбы. Результаты непло­ хие, но команда судна не останав­ ливается на достигнутом. Единодуш­ ное стремление всех моряков трау­ лера — неустанно наращивать тем­ пы промысла, дать любимой Роди­ не как можно больше, рыбной про­ дукции. Казалось бы. экипаж нашего суд­ на и моряки всех кораблей тралово­ го флота должны чувствовать все­ мерную поддержку и помощь в этом •деле со стороны отделов управления. Однако подчас получается наоборот — вместо поддержки и помощи командытраулеров встречают ка своемпути путаницу и неразбериху из-за неоперативности отдельных руководителей флота. В результате получаются непроизводительные простои судов, потеря драгоценного промыслового времени. Вот, например, случай, который недавно произошел с нашим трау­ лером.Корабль готовился к седьмому промысловому рейсу. Из промысло­ вого отдела нам быладана команда: «Готовиться на тресковый лов». В соответствии с этим траулер взял на борт большое количество соли, а лед брать не стал. Ведь промышляя в прибрежных районах, можно сде­ лать заход в Тюва-губу за льдом. Четыре дня промышляло наше судно треску. Затем на борт кораб­ ля поступила радиограмма: «Рыбо­ ловным траулерам «Моржовец», «Ереван» и «Двина» прекратить тресковыйлов,сняться с района на­ хождения и следовать на лов мор­ ского окуня на Копытовскую банку». Эта радиограмма удивила весь экипаж. Ведь траулер совершенно не был подготовлен к промыслу морского окуня. Не было достаточ­ ного количества ваеров, не было льда. Об этом мы и радировали тов. Кирееву. Однако от него было пере­ дано подтверждение: «Следовать на Копытовскую банку». Траулер «Двина» пришел в рай­ он Копытовской банки. Начать лов окуня сразу же по прибытии у нас не было возможности. На судне от­ сутствовали дополнительные ваера. Только через 27 часов былополуче­ но указание получить ваера с трау­ лера «Скумбрия». После этого мо­ ряки траулера стали промышлять окуня. Команда старалась наверстать упущенное время и трудилась с большим упорством. Набрав полные трюмы окуня, «Двина» покинула район промысла и направилась в порт. Судно пришло в порт точно Полугодовой план выполнен в назначенный срок — 25 мая. Со­ гласно очередности траулер должен был в 17 часов стать под разгрузку. Однако в это время все места у причалов были заняты, и нашему судну пришлось ожидать. После нас, вечером, с промысла вернулись траулеры «Ереван», «Капитан Де­ мидов», «АнатолийБредов». По эти суда почему-то «приглянулись» ди­ спетчеру и стали под разгрузку раньше, чем наш траулер. «Двина» ожидала причала более 18 часов. На борту была непоротая рыба. Это отражалось на ее качестве. Моряки судна беспокоились за последствия, а когда тов. Маевскому задали вопрос: «Почему траулеры «Ереван», «Капитан Демидов» и «АнатолийБредов», позже пришед­ шие в порт, стали под выгрузку раньше «Двины» — он ответил, что это его личное распоряжение. На основании чего было такое распоря­ жение — неизвестно. Только через восемнадцать ча­ сов после прихода в порт траулер «Двина» стал под выгрузку. Сколь­ ко же было зря потеряно промысло­ вого времени? При переходе на Ко­ пытовскую банку — около 30 ча­ сов, в ожидании ваеров — 27 часов и плюс 18 часов в ожидании причала. Итого 75 часов или более трех су­ ток. За это время траулер мог про­ извести выгрузку, подготовиться в порту и снова в ы й т и на промысел. Н. ВОЛЬСКИЙ. Помполит траулера «Двина». Это было в апреле. Моряки трау­ лера «Ереван», пересмотрев ранее взятые обязательства, решили вме­ сто 37 тысяч центнеров рыбы вы­ ловить до конца года 51 тысячу. Они обратились с призывом к экипа­ жам судов тралового флота последо­ вать их примеру. Весть об этом быстро разнеслась но всем кораблям флота и нашла го­ рячий отклик в сердцах моряков. На многих траулерах экипажи, пере­ смотрев обязательства, принимали новое решение — выловить в этом году 50, 51, 55, 60 тысяч центне­ ров рыбы. Никогда еще на траловом флоте не было такого 'массового движения за максимальный вылов рыбы. По­ становление Коммунистической пар­ тии и Советского правительства о расширении производства продоволь­ ственных товаров и улучшении их качества глубоко дошло до созна­ ния промысловиков тралового и сельдяного флотов и вызвало но­ вый мощный производственный подъем. Первыми откликнулись на пат­ риотический призыв экипажа трау­ лера «Ереван» моряки комсомольско- молодежного траулера «Анатолий Бредов». В салоне состоялось судо­ вое собрание. Матросы, кочегары, механики, штурманы, капитан — каждый член экипажа пришел к од­ ному решению: используя до конца все резервы и возможности судна, отдавая все силы, энергию и зна­ ния, добиться вылова 50 тысяч центнеров рыбы в год. Для достиже­ ния этой задачи коммунисты и ком­ сомольцы сплотили и сцементирова­ ли экипаж корабля. На траулере «Анатолий Бредов» началась борьба за вылов 50 тысяч центнеров рыбы. С новой силой на судне развернулось социалистическое' соревнование. ‘Мастер по добыче рыбы, коммунист тов. Катышев со своими помощниками добился того, что орудия лова всегда находятся в образцовом состоянии. Тралмейстер- ский состав бдительно следит за траловым вооружением, своевременно предупреждает поломки. Работая в тесном контакте со штурманами, тралмейстеры изжили случаи завер- тов трала, поломки и аварии. Добросовестно и четко работает на корабле машинная команда. Она до­ билась того, что машина и механиз­ мы судна всегда находятся в исп­ равном состоянии, ооеспечивая ко­ раблютакой ход, какой требуется, в зависимости от промысловой об­ становки. Машинная команда, производя ремонт своими силами, бо­ рется за сокращение междурейсовых стоянок в порту. Этим механики и машинисты*добиваются, чтобы трау­ лер больше находился на промысле, больше добывал рьгбы. После подъема трала в уборке рыбы принимают участие все сво­ бодныелюди корабля. На помощь палубной команде приходят кочега­ ры, механики. Моряки трудятся на уборке и обработке рьгбы с большим энтузиазмом. До нового подъема тра­ ла они успевают полностью очи­ стить палубу от рыбы. Как только на борт поступает новая партия улова, они без промедления снова приступают к уборке. Особенно хорошо работают на уборке рыбы матросы-комсомольцы Дмитриев, Новиков, засольщики Же- лобецкий, Саранский. Быстро и чет­ ко работают люди, приходящие на помощь палубной команде. Так, ма­ шинист тов. Пискунов, третий меха­ ник тов. Кузин и другие успевают в течение одной минуты обработать до 10 рыб. Большая, благородная цель— вы­ ловитьв этом году для любимой Ро­ дины 50 тысяч центнеров рьгбы — воодушевляет команду судна, моби­ лизует ее трудиться сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем се­ годня. В этом году еще не былота­ кого случая, чтобытраулер «Анато­ лий Бредов» вернулся в порт с неполным грузом. Рейсовые задания моряки судна всегда перевыполняют. Таковы результаты упорного, само­ отверженного труда моряков трауле­ ра, борющихся за максимальный вылов рыбы. На 25 мая на счету у траулера «Анатолий Бредов» — 21.436 цент­ неров рыбы. По своим показателям он стоит сейчас на шестом месте по флоту, после траулеров «Киров», «Ереван», «Касатка», «Нева», «Моржовец». 25 мая траулер «Анатолий Бре­ дов» вернулся в порт с полным гру­ зом. Он предъявил к сдаче по пред­ варительным данным 300 тонн ры­ бы, 12.360 банок консервов. Экипаж траулера уже выполнил полугодовой план и сейчас готовится к очеред­ ному промысловому рейсу. Е. КАРАЧЕВСКИИ. Средние траулеры могут работать на окуневом промысле Наш среднийтраулер ушел в рай­ он окуневого промысла 8 мая. Мы цошли туда в группе судов «Мур­ мансельди», приданных траловому флоту, с целью транспортировки до­ бытой рыбы из района Копытовской банки в порт. Весь рейс был расчи- тан на семьсуток. Мы должны были принять с траулера «Киев» 80 тонн ' нешкеренного окуня и доставить его в порт. Первые трое суток мы простояли, так как на траулере «Киев» не ла­ дилась работа с промысловым во­ оружением и он мог сдать выловлен­ ную рыбу только на средний трау­ лер № 341. Создавшаяся обстановка вынудила нас обратиться к руково­ дителям управления сельдяного фло­ та с просьбойразрешить самостоя­ тельный лов окуня. Получив разрешение, мы взяли ваер со среднего траулера № 341, уходившего в порт с грузом окуня, и приступили к подготовке промыс­ лового вооружения. В первую оче­ редь мы удлинили ваера. Разрубив старый и сростив его с полученным, мы разбили ваера на марки. Каждый ваер имел длину. 1300 метров и был пригоден для работы на боль­ шой глубине. Первое траление хотя и принесло нам три тонны окуня, но было, на наш взгляд, неудачным, так как траловые доски врезались в грунт. Необходимо было устранить эту не­ нормальность в работе орудии лова. С этойцелью мы укоротили на пять сантиметров верхние и удлинили на 15 сантиметров нижние лапки. Лов окуня мы производили на глу­ бинах 410 — 420 метров, вытрав­ ливая 950 метровваеров. В течение пяти суток мы сделали 27 тралений. Каждый подъем трала давалнам от однойдо трех тонн оку­ ня, а в сутки — до 10 тонн. Про­ должительность траления составляла 45 минут— 1 час. На спуск и подъем трала при уловев три тон­ ны уходило, в среднем, до 56 минут. Экипаж нашего среднего траулера неплохо справился с новой работой. Хорошо потрудились на промысле окуня тралмейстер тов. Бирюков, старший помощник тов. Бобриков, второй помощник тов. Тузов, матро­ сы тт. Киселев и Марков. Машинная команда обеспечила бесперебойную работу всех судовых механизмов и хороший ход корабля в период промысловой работы. Необ­ ходимо отметить успешныйтруд вто­ рого механика тов. Сиротенко и мо­ ториста тов. Ульянова. Радист тов. Глухов в течение рейса обеспечивал хорошую связь. Наш траулер из первого окуневого рейса с Копытовскойбанки доставил в порт 507 центнеров окуня. - В. КАПЦАН. Капитан среднего траулера № 435.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz