Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
№ 64 (148), 30 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Полностью ликвидировать непроизводительные простои кораблей Покончить с простоями кораблей в п о р т у Непроизводительные простои про-jны заключается в списывании про мысловыхкораблей в рыоном порту в период междурейсовых стоянок продолжаются. Не решен еще положительно воп рос. своевременного отхода трауле ров на промысел. Даже в самые «благополучные» дни, когда из порта уходит небольшое количество кораблей, допускаются простои по вине командного и рядового состава судовых команд. На отдельных траулерах коман диры производства — капитаны, по мощники капитанов и механики не только не борются за налаживание крепкой трудовой дисциплины, но и сами нарушают ее. Например, траулер «Умба» по вине старшего помощника тов. Борисова простоял 3 часа. Вместо того, чтобы к момен ту отхода корабля быть на месте, тов. Борисов явился в нетрезвом ви де.в порт, когда траулер был уже на рейде. Потребовалась «персональ ная» доставка этого горе-руководи теля на корабль. На траулере «Сельдь» второй механик тов. Шпак, получив больничный лист, не позаботился своевременно сооб щить об этом. Снова простой из-за необходимого оформления докумен тов на нового члена экипажа. Надо прямо сказать, что некото рые руководители кораблей забыли о чести и достоинстве советских мо ряков. и служат для своих подчи ненных плохимпримером. Вот поче му на отдельных траулерах велики простои прп отходе на промысел из- за несвоевременной явки на корабль отдельных моряков. Воспитательная работа в этом случае часто отсут ствует. Отдельные капитаны посту пают проще и, на их взгляд, спра ведливо и решительно: провинив шихся моряков они списывают с корабля. На траулере «Абхазия», например, только в течение одной стоянки списаны за пьянку боцман Лукашников, помощник тралмейсте ра Трифонов, кочегар Седов и матро сы Тимофеев и Шашков. Это убеди тельно доказывает, что на отдель- кинившихся с траулера. А ведь эти люди снова приходят на корабли и там, где им не понра вится, нарушают дисциплину и до биваются списания с корабля. К моментуотхода судов на про мысел становится не меньше и опоз даний. Так, на траулере «Свет» не давно к отходу не явились девять человек из состава экипажа. Как отдельные капитаны относят ся к этому, видно хотя бы по та кому примеру. Траулер «Скумбрпя» долженбыл уйти на промысел 21 мая в 20 часов. Бункеровка углем этоготраулера была закончена в 21 час 30 минут и только в 22 часа были получены ваера. В 23 часа дежурный диспетчер запросил капи тана тов. Герасимова о том, готов ли корабль к отходу на рейд. Через час тов. Герасимов ответил: «На борту отсутствуют второй механик, машинист и девять матросов. На рейд уйти не могу». II это спустя четыре часа после назначенного срока! Траулер простоял до 5 часов утра и все-таки к отходу не яви лись матрос Рябковец и машинист Кочергин. В последнее время в порту в меж дурейсовой стоянке находится срав нительно немного кораблей. Каза лось бы, нет никаких препятствий к своевременному отходу траулеров на промысел. Но оказывается, что и в этом случае простои не исклю чены. Так, 21 мая в море ушло семь траулеров. В общей сложности про стой этих кораблей из-за несвоевре меннойявки членов команд к отходу и других причин составил 70 часов. Сейчас, когда на окуневом промыс ле моряки борются за максимальный вылов рыбы, такой простой лишил советского потребителя, по меньшей мере, 120 тонн окуня. Вот насколь ко велики потери, к которым ведут простои траулеров в порту по вине недисциплинированных моряков. Долг всего коллектива тралового флота положить конец простоям по ных кораблях воспитательная рабо- вине нарушителей трудовой дисцпп- та поставлена плохо, вся «борьба» с j лины. нарушителями трудовой дисципли- П. БЫСТРОУМОВ. ☆ Почему танкер задержался на сутки ч Экипаж танкера «Уржум» приз ван снабжать суда сельдяного флота жидким топливом и смазочными ма териалами. От того, насколько быст ро произведет танкер такие опера ции, будет зависеть и повышение вылова рыбы средними траулерами. Коллектив танкера хорошо пони мает свои задачи и по возвращению из очередного рейса из Северной Ат лантики все силы и энергию напра вил па то, чтобыкак можно скорее произвести мелкий ремонт и снова отправиться в рейс. Однако танкер не смог своевре менно выйти в море. Он задержался в порту на целые сутки. В чем при чина такой задержки? Старший ди спетчер управления «Мурмансельдь» тов. Бурлаков объясняет, что рыб ный порт не обеспечил подачу топ лива, когда танкер стоял у прича ла. Диспетчер рыбного порта тов. Карпенко и .заместитель начальника рыбного порта тов. Торин мотивиру ют это тем, что порт не смог произ вести своевременное снабжение тан кера из-засварочных, работ на нем. 16 мая, утром, танкер был подан под заправку. Причем снабжался он в двух местах. Причиной задержки был еще и тот факт, что отстранен ный от должности капитана тов. Быстров задержал сдачу корабля но вому капитану тов. Смирнову. Глав ный капитан «Мурмансельди» тов. Молчанов не проконтролировал, что бы сдача судна проводилась в пе риод погрузки. Отсутствовал конт роль за ходом погрузки танкера и со стороны дежурного диспетчера тов. Машенджинова. Он не смог опера тивно отправить судно в рейс пото му, что находился на дежурстве в нетрезвом виде и плохо соображал. Так, из-за беспечности и неопера тивности некоторых работников тан кер «Уржум» простоял в порту 24 часа. Нет сомнения, что руководите- !ли Главмурманрыбпрома не оставят безнаказанным этот случай. К. ИЛЬИН. Северная Атлантика. (По радио). Так было потеряно промысловое время Моряки рыболовного траулера «Двина» самоотверженно трудятся на промысле, добиваясь высоких уловов. В течение года наш экипаж должен дать стране 35.500 центне ров рыбы. Корабль совершил уже несколько рейсов, во время которых команда, отдавая все силы и зна ния, добилась некоторых успехов по добыче рыбы. На 25 мая экипаж траулера «Двина» выловил 17.622 центнера рыбы. Результаты непло хие, но команда судна не останав ливается на достигнутом. Единодуш ное стремление всех моряков трау лера — неустанно наращивать тем пы промысла, дать любимой Роди не как можно больше, рыбной про дукции. Казалось бы. экипаж нашего суд на и моряки всех кораблей тралово го флота должны чувствовать все мерную поддержку и помощь в этом •деле со стороны отделов управления. Однако подчас получается наоборот — вместо поддержки и помощи командытраулеров встречают ка своемпути путаницу и неразбериху из-за неоперативности отдельных руководителей флота. В результате получаются непроизводительные простои судов, потеря драгоценного промыслового времени. Вот, например, случай, который недавно произошел с нашим трау лером.Корабль готовился к седьмому промысловому рейсу. Из промысло вого отдела нам быладана команда: «Готовиться на тресковый лов». В соответствии с этим траулер взял на борт большое количество соли, а лед брать не стал. Ведь промышляя в прибрежных районах, можно сде лать заход в Тюва-губу за льдом. Четыре дня промышляло наше судно треску. Затем на борт кораб ля поступила радиограмма: «Рыбо ловным траулерам «Моржовец», «Ереван» и «Двина» прекратить тресковыйлов,сняться с района на хождения и следовать на лов мор ского окуня на Копытовскую банку». Эта радиограмма удивила весь экипаж. Ведь траулер совершенно не был подготовлен к промыслу морского окуня. Не было достаточ ного количества ваеров, не было льда. Об этом мы и радировали тов. Кирееву. Однако от него было пере дано подтверждение: «Следовать на Копытовскую банку». Траулер «Двина» пришел в рай он Копытовской банки. Начать лов окуня сразу же по прибытии у нас не было возможности. На судне от сутствовали дополнительные ваера. Только через 27 часов былополуче но указание получить ваера с трау лера «Скумбрия». После этого мо ряки траулера стали промышлять окуня. Команда старалась наверстать упущенное время и трудилась с большим упорством. Набрав полные трюмы окуня, «Двина» покинула район промысла и направилась в порт. Судно пришло в порт точно Полугодовой план выполнен в назначенный срок — 25 мая. Со гласно очередности траулер должен был в 17 часов стать под разгрузку. Однако в это время все места у причалов были заняты, и нашему судну пришлось ожидать. После нас, вечером, с промысла вернулись траулеры «Ереван», «Капитан Де мидов», «АнатолийБредов». По эти суда почему-то «приглянулись» ди спетчеру и стали под разгрузку раньше, чем наш траулер. «Двина» ожидала причала более 18 часов. На борту была непоротая рыба. Это отражалось на ее качестве. Моряки судна беспокоились за последствия, а когда тов. Маевскому задали вопрос: «Почему траулеры «Ереван», «Капитан Демидов» и «АнатолийБредов», позже пришед шие в порт, стали под выгрузку раньше «Двины» — он ответил, что это его личное распоряжение. На основании чего было такое распоря жение — неизвестно. Только через восемнадцать ча сов после прихода в порт траулер «Двина» стал под выгрузку. Сколь ко же было зря потеряно промысло вого времени? При переходе на Ко пытовскую банку — около 30 ча сов, в ожидании ваеров — 27 часов и плюс 18 часов в ожидании причала. Итого 75 часов или более трех су ток. За это время траулер мог про извести выгрузку, подготовиться в порту и снова в ы й т и на промысел. Н. ВОЛЬСКИЙ. Помполит траулера «Двина». Это было в апреле. Моряки трау лера «Ереван», пересмотрев ранее взятые обязательства, решили вме сто 37 тысяч центнеров рыбы вы ловить до конца года 51 тысячу. Они обратились с призывом к экипа жам судов тралового флота последо вать их примеру. Весть об этом быстро разнеслась но всем кораблям флота и нашла го рячий отклик в сердцах моряков. На многих траулерах экипажи, пере смотрев обязательства, принимали новое решение — выловить в этом году 50, 51, 55, 60 тысяч центне ров рыбы. Никогда еще на траловом флоте не было такого 'массового движения за максимальный вылов рыбы. По становление Коммунистической пар тии и Советского правительства о расширении производства продоволь ственных товаров и улучшении их качества глубоко дошло до созна ния промысловиков тралового и сельдяного флотов и вызвало но вый мощный производственный подъем. Первыми откликнулись на пат риотический призыв экипажа трау лера «Ереван» моряки комсомольско- молодежного траулера «Анатолий Бредов». В салоне состоялось судо вое собрание. Матросы, кочегары, механики, штурманы, капитан — каждый член экипажа пришел к од ному решению: используя до конца все резервы и возможности судна, отдавая все силы, энергию и зна ния, добиться вылова 50 тысяч центнеров рыбы в год. Для достиже ния этой задачи коммунисты и ком сомольцы сплотили и сцементирова ли экипаж корабля. На траулере «Анатолий Бредов» началась борьба за вылов 50 тысяч центнеров рыбы. С новой силой на судне развернулось социалистическое' соревнование. ‘Мастер по добыче рыбы, коммунист тов. Катышев со своими помощниками добился того, что орудия лова всегда находятся в образцовом состоянии. Тралмейстер- ский состав бдительно следит за траловым вооружением, своевременно предупреждает поломки. Работая в тесном контакте со штурманами, тралмейстеры изжили случаи завер- тов трала, поломки и аварии. Добросовестно и четко работает на корабле машинная команда. Она до билась того, что машина и механиз мы судна всегда находятся в исп равном состоянии, ооеспечивая ко раблютакой ход, какой требуется, в зависимости от промысловой об становки. Машинная команда, производя ремонт своими силами, бо рется за сокращение междурейсовых стоянок в порту. Этим механики и машинисты*добиваются, чтобы трау лер больше находился на промысле, больше добывал рьгбы. После подъема трала в уборке рыбы принимают участие все сво бодныелюди корабля. На помощь палубной команде приходят кочега ры, механики. Моряки трудятся на уборке и обработке рьгбы с большим энтузиазмом. До нового подъема тра ла они успевают полностью очи стить палубу от рыбы. Как только на борт поступает новая партия улова, они без промедления снова приступают к уборке. Особенно хорошо работают на уборке рыбы матросы-комсомольцы Дмитриев, Новиков, засольщики Же- лобецкий, Саранский. Быстро и чет ко работают люди, приходящие на помощь палубной команде. Так, ма шинист тов. Пискунов, третий меха ник тов. Кузин и другие успевают в течение одной минуты обработать до 10 рыб. Большая, благородная цель— вы ловитьв этом году для любимой Ро дины 50 тысяч центнеров рьгбы — воодушевляет команду судна, моби лизует ее трудиться сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем се годня. В этом году еще не былота кого случая, чтобытраулер «Анато лий Бредов» вернулся в порт с неполным грузом. Рейсовые задания моряки судна всегда перевыполняют. Таковы результаты упорного, само отверженного труда моряков трауле ра, борющихся за максимальный вылов рыбы. На 25 мая на счету у траулера «Анатолий Бредов» — 21.436 цент неров рыбы. По своим показателям он стоит сейчас на шестом месте по флоту, после траулеров «Киров», «Ереван», «Касатка», «Нева», «Моржовец». 25 мая траулер «Анатолий Бре дов» вернулся в порт с полным гру зом. Он предъявил к сдаче по пред варительным данным 300 тонн ры бы, 12.360 банок консервов. Экипаж траулера уже выполнил полугодовой план и сейчас готовится к очеред ному промысловому рейсу. Е. КАРАЧЕВСКИИ. Средние траулеры могут работать на окуневом промысле Наш среднийтраулер ушел в рай он окуневого промысла 8 мая. Мы цошли туда в группе судов «Мур мансельди», приданных траловому флоту, с целью транспортировки до бытой рыбы из района Копытовской банки в порт. Весь рейс был расчи- тан на семьсуток. Мы должны были принять с траулера «Киев» 80 тонн ' нешкеренного окуня и доставить его в порт. Первые трое суток мы простояли, так как на траулере «Киев» не ла дилась работа с промысловым во оружением и он мог сдать выловлен ную рыбу только на средний трау лер № 341. Создавшаяся обстановка вынудила нас обратиться к руково дителям управления сельдяного фло та с просьбойразрешить самостоя тельный лов окуня. Получив разрешение, мы взяли ваер со среднего траулера № 341, уходившего в порт с грузом окуня, и приступили к подготовке промыс лового вооружения. В первую оче редь мы удлинили ваера. Разрубив старый и сростив его с полученным, мы разбили ваера на марки. Каждый ваер имел длину. 1300 метров и был пригоден для работы на боль шой глубине. Первое траление хотя и принесло нам три тонны окуня, но было, на наш взгляд, неудачным, так как траловые доски врезались в грунт. Необходимо было устранить эту не нормальность в работе орудии лова. С этойцелью мы укоротили на пять сантиметров верхние и удлинили на 15 сантиметров нижние лапки. Лов окуня мы производили на глу бинах 410 — 420 метров, вытрав ливая 950 метровваеров. В течение пяти суток мы сделали 27 тралений. Каждый подъем трала давалнам от однойдо трех тонн оку ня, а в сутки — до 10 тонн. Про должительность траления составляла 45 минут— 1 час. На спуск и подъем трала при уловев три тон ны уходило, в среднем, до 56 минут. Экипаж нашего среднего траулера неплохо справился с новой работой. Хорошо потрудились на промысле окуня тралмейстер тов. Бирюков, старший помощник тов. Бобриков, второй помощник тов. Тузов, матро сы тт. Киселев и Марков. Машинная команда обеспечила бесперебойную работу всех судовых механизмов и хороший ход корабля в период промысловой работы. Необ ходимо отметить успешныйтруд вто рого механика тов. Сиротенко и мо ториста тов. Ульянова. Радист тов. Глухов в течение рейса обеспечивал хорошую связь. Наш траулер из первого окуневого рейса с Копытовскойбанки доставил в порт 507 центнеров окуня. - В. КАПЦАН. Капитан среднего траулера № 435.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz