Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

Л\> ’■ V i Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ I J' о .-л \ лЛ* V- I « I Mf.» Mg fH E . а. ' тда Да живет и крепнет нерушимая ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 64(148) Цена 15 коп. дружба народов СССР — источник силы и могущества нашей Великой Родины! Ликвидировать простои кораблей Борьба за повышение производи­ тельности труда — важнейшая зада­ ча коллективов предприятий рыбно­ го Мурмана. Моряки, рыбообработ­ чики, судоремонтники знают цену минуте рабочего времени и всемерно борются за изжитие непроизводи­ тельныхпростоев. На многих про­ мысловых кораблях нашего бассей­ на — «Киров», «Ереван», «Касат­ ка» и других — моряки добились высокой производительности труда. Здесьэкономится много промыслово­ го времени за счет перекрытия нор­ мативов при спуске и подъеме тра­ ла, за счет умелой организации тру­ да на палубе во время обработки уловов. В «Мурманеельди» экипажи мно­ гих кораблей, используя богатый опыт моряков среднего траулера «Орочен», добиваются высоких уло­ вов как на сельдяном, так и на тресковом лову. Успешно работают экипажи средних траулеров №№682, 438, 157 и других. На днях в порт вернулся средний траулер «Арагва». В конце рейса моряки этого корабля работали у острова Кильдин, где тяжелые грунтовые условия. Чтобы избежать простоев из-за неисправно­ сти орудий лова в случае поврежде­ ний, они быстро переходили на трал левогоборта. Моряки не испу­ гались трудностей и неудобств ра­ ботына левом борту, мало приспо­ собленном для тралового лова, и сэ­ кономили много промыслового вре­ мени, избежали простоев. Лучше в нынешнем году органи­ зована и работа пловучих баз, обес­ печивающих суда «Мурманеельди» в Северной Атлантике. В рыбном порту хороших резуль­ татов добился второй участок по- грузо-разлрузочных работ. Коллек­ тив участка в течение апреля и мая не допустил ни одного простоя. Умелая организация труда грузчи­ ков предупреждает простои промы­ словых судов под бункеровкой уг­ лем. Только 27 мая здесь досрочно обработано шесть траулеров. Так, тов. Сергеевым, сейчас добивается досрочнойобработки судов. Только в ночь с 27 на 28 мая эта бригада досрочно, в общей сложности на 2 часа 13 минут, погрузила уголь на траулеры «Анатолий Бредов», .«Ори­ он» и «Ваер». Можно привести много примеров значительной экономии времени на различных участках производства. Но это не дает права успокаивать­ ся, нельзя сказать, что с простоями на предприятиях нашего бас ейна покончено. Наоборот, время, сэко­ номленноепередовыми моряками, рыбообработчиками и судоремонтни­ ками, часто разбазаривается нару­ шителями трудовой и производст­ венной дисциплины. Много еще бывает простоев трау­ леров в порту из-за недисциплини­ рованности отдельных членов судо­ вых команд. В публикуемых сегод­ ня материалах приводятся примеры разбазаривания сэкономленного вре­ мени. Если портовики подготовили траулер «Стрелок» к рейсу досрочно на 1 час, то из-за опоздания от­ дельных членов экипажа, этот ко­ рабль простоял в порту 11 с поло­ виной часов сверх графика. Траулер «Ролик» с промысла вернулея до­ срочно на 37 часов, а нарушитель трудовой дисциплины второй меха­ ник 'Бкаченко на 6 часов задержал отход этого корабля в рейс. Велики потери, вызванные не­ производительными простоями трау­ леров не только из-за несвоевремен­ ной явкп членов экипажа, но и из- за задержек в ремонте и ото другим причинам. Существуют простои и на заводах Мурманского рыбокомбината, на первом участке погруэо-разгрузоч- ных работ рыбного порта. Пока еще борьба с простоями на предприятиях, в том числе и ' на промысловых флотах, ведется, в большинстве случаев, только по административной линии. Пора повести решительную борь­ бу с простоями на всех участках Все народы нашей страны отметили знамена го и русского народов. 23 мая в честь праздника Киеве состоялись военный парад и демонстрация народные гулянья и спортивные выступления. На снимках (слева): колонна демонстрантов в инской ССР на параде физкультурников (москов Фото С. Михайловой, В. Савостьянова и Н. тельную дату 300-летия воссоединения украинско- в столице Советской Украины — орденоносном представителей трудящихся. В Москве состоялись Киеве. Справа — представители делегации Укра- ский стадион «Динамо»), Кулешова. Прессклише ТАСС. оункеровка траулера «Засольщик» |производства: на кораблях, рыбооб- закончена досрочно на 54 минуты,,рабатывающих и судоремонтных траулера «Киев» — на 47 минут, |предприятиях, в порту. Необходимо траулера «Стрелок»— на 1 час 1(5.широко использовать для борьбы с минут. Организуя борьбу с Торжественное открытие П у л к о в с к о й о б с е р в а т о р и и Вдоль Пулковского меридиана тя- кратли. От им^ни Академии наук нется одна из красивейших магист- Китайской Народной Республики ралей Ленинграда — проспект имени профессор Хуа Ло-ген преподнес Сталина. Еще издали видишь высо- Пулковскойобсерватории знамя с кий холм и на нем силуэты зданий, надписью: «Астрономическая столи- увенчанных куполами. Это Пулков- ца мира — вершина передовой екая обсерватория — аелрономиче- науки». екая столица мира. | С поздравлениями и пожеланиями Над главным зданием обоервато- успешной, плодотворной работы об- рии реет красный флаг. У входа ратилнсь к коллективу Пулковской собрались крупнейшие представите- обсерватории генеральный секретарь ли астрономической науки нашей Международного астрономического' страны и зарубежных стран. Вице- союза профессор Оостергофф, про- президент Академии наук СССР (фессор Садлер (Гринвичская обсер- II. П. Бардин разрезает красную | ватория), директор Йельской обсер- ленту, и гости проходят в здание, . ватории (США) профессор Брауэр, Здесь в конференц-зал© состоялось от Парижской обсерватории — про- торжестве.нное заседание, посвящен- ' Фессор Данжон. ное открытию обсерватории. | С большим интересом гости осмот- ( горячими приветствиями высту-]>ели Пулковскую обсерваторий, ее п и л и делегаты со всех концов Совет-'новейшие устройства, павильоны и ского Союза и стран народной демо- лаборатории. простоями, нарушителями средства наглядной агитации, проводить разъяснитель- портовики одновременно добиваются .ную работу среди коллективов, тре- полной ликвидации потерь угля при бовать с руководителей, которые погрузке его на траулеры. Каждый (обязаны обеспечивать техническое лишний килограмм угля, погружен-. снабжение отдельных работ, выпол- ный без потерь в бункера, экономит нения своих обязанностей. Производственные резервы в действии время для грузчиков. Большое зна­ чение для повышения производн- Устранение непроизводительных простоев на предприятиях нашего • * » I » - — тельности труда и борьбы с простоя- .бас ейна поможет коллективам до- ми имеет обмен опытом.Благодаря ' биться еще более высошх показате- этому одна из отстающих в прошлом‘ леи -в выполнении государственного бригад, возглавляемая коммунистом плана. В честь всенародного праздника Широко отмечают моряки трало­ вого флота великий национальный праздник советского народа — 300- летие воссоединения Украины с Россией. Коллективы траулера «По­ лярный» и многих других кораблей свои скоростные полногрузные рей­ сы посвятили этому знаменательно­ му событию. Интересно и живо прошли беседы о 300-летии воссоединения Украи­ ны с Россией на траулерах /Аку­ ла», «Сталинская Конституция», «Калинин», «Северный полюс» и ряде других. 23 мая моряки траулера «Орион» несли трудовую вахту. В этот день они все как один собрались на тор­ жественное собрание, чтобы отме­ тить знаменательное событие в жизни советского народа. Думы и помыслы коллектива в этотдень бы­ ли направлены к единой цели— самоотверженным трудом повседнев­ но крепить великую дружбу наро­ дов. Коллектив трижды орденоносного свердловского Уралмашзавода, полу­ чивший на днях за образцовую рабо­ ту в первом квартале переходящее Красное знамя Совета Министров СССР, развернул соревнование за до­ срочное выполнение годового плана. Машиностроители вскрывают и при­ водят в действие новые производст­ венные резервы. На заводе совершенствуется тех­ нология. Сейчас здесь внедряется автоматическая сварка трехфазной дугой, закалка деталей токами вы­ сокой частоты, запрессовка холодом. В механическом цехе крупных узлов заканчивается организация спе­ циального участка по агрегатной обработке больших станин прокат­ ных станов, что позволит в три — четыре раза увеличить выпуск этих деталей. Денную инициативу проявил кол­ лективтранспортного цеха завода. Здесь разработали новый метод по­ грузки отправляемых зршин. Под­ считав свои возможности, тран­ спортники Уралмашзавода решили за счет уплотненной погрузки вы­ свободить до конца года 1.200 же­ лезнодорожных вагонов. Накануне пионерского л е т а Недалекоот Казани в сосновом бору на берегу Волги будут откры­ ты 60 пионерских лагерей. Здесь в течение лета отдохнет около 34 ты­ сяч детей рабочих и служащих. Сей­ час в лагерях идут последниепод­ готовительные работы. Профсоюзные организации делают все для того, чтобыко дню открытия XI съезда профсоюзов все пионерские лагери были готовы к приему первой сме­ ны детей. Нынешним летом в Казани со­ стоится республиканский слет пио­ неров. В столицу республики из го­ родов и сел приедут 1.500 ребят. Намечено также провести слеты юных техников и юных натурали­ стов, соревнования авиамоделистов и судомоделистов. В экскурсиях по родному краю примут участие сто тысяч школьников Татарии. Восемь­ сот ребят совершат дальние экскур­ сии — в Москву, Ленинград, Киев и другие города Советского Союза. Строительство угольных, разрезов в Кузбассе В Кузбассе началось строитель­ ство одиннадцати угольных раз- 1резов. В короткое время строите- !лям предстоит вынуть 2 миллиона |кубометров грунта, подвести 100 ки- ' ломстров высоковольтных электроли­ ний, построить шоссейныедороги. Сооружаются также новые рабочие поселки с общей площадью жилых домов в 30 тысяч квадратных мет­ ров. Вводв эксплоатацию новых уголь­ ных разрезов позволит комбинату «Кузбассуголь» значительно увели­ чить добычу топлива. Суда вышли в п л а в а н и е Началась навигация на Белом море. В этом году морякам Севера предстоит перевезти тысячи тонн грузов для населения Крайнего Се­ вера. В море вышлипароход «Проф­ союз», теплоход «Карелия» и бук­ сирный пароход «Волна» с лихтером «Мга». Экипаж теплохода «Карелия» осуществляет перевозки в районе Умбы и Кандалакши. Он доставляет продовольственные товары, тарную дощечку для предприятий рыбной промышленности. Лес для Мурманска везетлихтер «Мга», буксируемый пароходом «Волна». В рейсы отпра­ вились лихтеры «Гридино» и. «Анабара». , . ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz