Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З Н Ь Инициаторы борьбы за полногрузные рейсы Траулер «Аджаристан» только во :комсомольцыпоказывали личный второй половине февраля вступил в jпример, всюду проявляли инициати- строй действующих судов тралового | ву, находчивость. флота. Коллектив корабля молодой. Многие моряки, вошедшие в состав экипажа, впервые в своей жизни вышлив море на промысел. Благодаря практической помощи коммунистов капитана тов. Беменко и рыбмастера тов. Братышева, ком сомольцев старшего механика тов. Зак, матроса тов. Виноградова, коче гара то®. Шалагина и других мо ряки быстро освоили особенности работы траулера. Теперь весь эки паж. с полнымзнанием своего дела использует технику для увеличения добычи рыбы и выпуска рыбной продукции. Экипаж траулера «Аджаристан» в этом году сделал уже четьгре про мысловых рейсаи каждый раз воз вращался в порт с перевыполнен ным рейсовым заданием. А в послед нем рейсе моряки доставили в порт полный груз морского окуня, в том числе 170 тонн в (разделанном виде. Достигнутые экипажем траулера успехи стали возможны потому, что коммунисты и комсомольцы идут во главе коллектива, ведут за собой весь экипаж. Так, например, в чет вертом промысловом рейсе они мо билизовали личный состав на вы полнение основной задачи — доста вить в порт полный груз морского окуня. Еще в порту былапроведена тщательная подготовка к выполне нию ответственного задания. Моряки запастись необходимым количест вом материалов за счет сокращения запасов воды, взяли больше, чем обычно, угля. Партийная организация с первого дня рейса обратила серьезное вни мание на повышение технических знаний личного состава, на органи зацию труда и развертывание со циалистического соревнования, улуч шила воспитательную работу. Все эти мероприятия были направлены на то, чтобы с успехом осуществить передачу уловов в мешках на пло- вучие баЗы в море. Коммунисты провели партийное собрание, на ко тором капитан тов. Беменко высту пил с докладомо ходе выполнения предмайских социалистических обя зательств и о задачах 'коммунистов но увеличению добычирыбы во вто ром квартале. Выступая на собрании, коммуни сты предложили пересмотреть ранее принятые коллективом обязательст ва, выловить не менее 40 тысяч центнеров рыбы нри годовом плане 33,5 тысячи центнеров. Партийное собрание обязало коммунистов уси лить воспитательную работу, глубо ко разъяснить морякам решения первой Сессии Верховного Совета Союза ССР, постоянно прививать коллективу чувство ответственности за порученное дело. Коммунисты и Первые дни промысла окуня по казали, что пришивка дополнитель ного двухрядного мешка для переда чи улова на базу во время подъема трала, как это указано в инструк ции, занимает очень много времени. Мастера по добыче рыбы предложили пришивать дополнительный двух рядный мешок до спуска трала за борт и тралирование производить одновременно двумя мешками, при шитыми последовательно к тралу. Испытание показало, что уловы ры бы стали не меньше, а процесс подъема трала и подготовка мешка с окунем для передачи на базу сокра щается больше чем на половину, так как не требуется при подъеме трала тратить время на пришивку меигка, отпадает необходимость пе репускать рыбу из одного мешка во второй. Кроме большой экономии времени, это способствовало и1 сохра нению качества окуня. Однако ввиду неоперативности и плохой организации промысла в апреле траулеру «Аджаристан» не пришлось передавать свои уловы на плавбазу. Находившийся в то время в море рефрижератор Л1» 7 не мог обслужить большое количество су дов. Перед партийной организацией и командованием корабля встала серьезная задача. Имея на борту большое количество угля, нечего бы ло и мечтать о заготовке окуня в иеразделаияом виде. Необходимо бы ло перестроить работу и мобилизо вать кол ективна обработку рыбы, чтобы досрочно вернуться в порт с полным грузом. Учитывая, что в основном эки паж состоял из комсомольцев и мо лодежи, парторганизация предложи ла комсомольцам обсудить на своем собрании вопрос о задачах молодежи в повышении производительности труда на обработке окуня. Это соб рание сыграло большую роль в деле мобилизации молодежи на самоот верженныйтруд. Ио инициативе комсомольцев на траулере развернулось соревнование за повышение производительности труда на обработке окуня. С этой целью был выпущен Специальный номер стенной газеты. В столовой личного состава появился призыв, в котором говорилось: «Товарищи матросы! Изучайте и применяйте метод матроса тов. Ро машина по обработке окуня. Доби вайтесь такой производительности труда, какой добился тов. Ромашин!» Такая конкретная агитация спо собствовала повышению темпов ра боты каждого члена экипажа. Среди моряков появилось горячее стремле ние как можно быстрее набрать пол ный груз шкеренного окуня. Если в начале рейса отдельные моряки с опозданием выходили на подвахту, то после проведения бесед комсо мольцы и молодежь третьей вахты стали в дневное время на два часа оставаться у рыборазделочного сто ла после подвахты. Инициативу третьей вахты су довой комитет широко осветил вспе циальном бюллетене, где особенно отмечались матросы тт. Виноградов, Ленин, Ильин. Как только появился бюллетень, моряки первойи второй вахт последовали примеру своих товарищей. В результате, несмотря на мелкий ассортимент окуня, кол лективтраулера обрабатывал в сут ки более 15 тонн. Но не только за максимальный вылов велась повседневная борьба. Моряки упорно боролись и за сохра нение качества рыбы. Много сцл и творческой энергии приложил к это му рыбный мастер коммунист тоз. Братышев. Он внимательно следил за обработкой и укладкой рыбы в трюме, ни в коемслучае не допу скал нарушения инструкции. Везде, где не ладилось, он показывал, как надо работать. Когда из управления флота по ступила радиограмма об обезглавли вании нешкеренного окуня, тов. Братышев тщательно продумал этот вопрос и пришел к выводу, что та кая рыба будет некачественная, по низит сортность рыбопродукции. Он предложил не обезглавливать окуня. Его поддержал весь коллектив. Как показал опыт, это было единственно правильное решение. Коллектив траулера сумел не только с-охранить качество, но и значительно повы сить сортность соленой рыбы. Самоотверженный труд моряков увенчался успехом. В порт достав лен полный груз — 230 тонн оку ня, в том числе 170 тонн шкерен ного. Уходя в пятыйпромысловыйрейс, экипаж первым на флоте встал на трудовую вахту в честь XI съезда профсоюзов и дал слово возвратить- Крепнет дружба моряков и школьников В нашем городе, как и во всей Советской стране, шефство коллек тивов промышленных предприятий над школами стало замечательной традицией. Моряки тралового флота в тече ние многих лет шефствуют над мужской средней школой № 4. Раньше шефы ограничивались толь ко помощью школе в ремонте поме щений и инвентаря, в завозе топли ва п т. д. Такая помощь школе, бе зусловно, нужна, но она не являет ся главным в шефской работе. Ше фы должны активно участвовать в учебно-воспитательной работе учи телей и родителей, в деятельности школьных комсомольских и пионер ских организаций. Это учли шефы тралового флота в нынешнем учебном году. В течение года они часто приходили в школу, интересовались успеваемостью и ра ботой школьных организаций. Неко торые коллективы траулеров — «Ролик», «Комсомолец», «Ереван» — взяли шефство над отдельными классами. Комсомольцы кораблей проводят с учениками интересные и содержа тельные беседы. Большой интерес, например, вызвала у мальчиков бе- [седа, которую провели комсомольцы |траулера «Ролик». Они рассказали , ребятам о рыбном промысле, о жиз-. |ни моряков в море. Школьники за- !давали много вопросов своим стар шим друзьям. При очередном прихо де корабля из рейса, было решено провести экскурсию учащихся на это судно. Шефы, в свою очередь, побывали в пионерской комнате, в школьной библиотеке, узнали, что у нас мало настольных игр, художественной литературы, нет пионерских атри- бутов. И через несколько дней бы ли получены домино, шахматы, кни ги, пионерские знамена, горн, бара бан. Работники тралового флота быва ют на школьных вечерах, выступа ют передучащимися с рассказами о жизни моряков. Так, на вечере, по священном теме «Кем быть?», инте ресно рассказали о профессии моря ка капитан тов. Маклаков, началь ник экспериментальной базы тов. Траубемберг и другие. Лектор тра лового флота прочитал для учащих ся 8 — 10 классов и учителей лек цию «0 международном положе нии». Приближается лето— лучшее время отдыха для ребят. Многие школьники уедут в пионерские ла гери и санатории, а некоторые оста нутся в городе. Для них нужно ор ганизовать разумный отдых, по строить спортивную площадку око ло школы, провести ряд экскурсий по заливу и за пределы города, осу ществить много других мероприя тий. Мы крепко уверены, что и в этом нам помогут шефы. Надо надеяться, что эти хорошие начинания экипажей некоторых ко раблей поддержат все моряки тра лового флота п они будутживо ин тересоваться делами школы, в нуж ных случаях придут к нам на по мощь. Тесная связь школы с обществен ностью— действенное средство воспитательной работы, помогает нам успешнее выполнить ответст венную задачу коммунистического воспитания подрастающего поколе ния. Л. АВДЕЕВА. Старшая пионервожатая школы № 4. ся в порт досрочно и с полным На всех вахтах агитаторы про -1 Рру:!011 вели оеседы на тему: «Повышение производительности труда на обра ботке окуня — залог успешного за вершения рейса». Н. БРЕДЕЛЕВ. Инструктор политотдела тра лового флота. Инженерно-техническая мысль на службе производству На судоремонтном заводе Главмур- манрыбпрома недавно организован и начал работу технический отдел. Отдел призван обеспечивать ремонт судовых механизмов необходимой технической документацией. Только в последне время здесь изготовлено много рабочих чертежей ответственных судовых деталей. Так, чертежи направляющего подшипни ка баллера руля со среднего трауле ра № 124, фундамента редуктора холодильной установки с траулера «Плутон» помогли судоремонтникам успешно справиться с ремонтными работами. Для лихтера «Медвежий» отделом изготовлены чертежи хле- бопечп. Над расчетами и изготовлением чертежей много потрудились работ ники отдела тт. Каск, Воеводская и Смирнова. Технический отдел помо гает и рационализаторам завода. Тов. Воеводская, например, изгото вила чертеж на приспособление ра ционализатора слесаря тов. Кара ваева, предложенного им для раз вальцовки медных трубок судового холодильника. Осуществление пред ложения тов. Караваева повысит производительность труда судоре монтников. Так инженерно-технические ра ботники предприятия помогают внедрять в производство новое, пе редовое. Самоотверженный поступок Заслуженным авторитетом и уважением пользуется в коллекти ве плавбазы «Памяти Ильича» инженер-технолог коммунист Ере- мей Александрович Александров. Он первым в сельдяном флоте осу ществил задачу выработки готовой рыбопродукции .•непосредственно на плавбазе. Из последнего рейса до ставлено 13 вагонов готовой про дукции. Теперь по примеру ком муниста тов. Александрова все плавбазы флота часть рыбопродук ции сдают в готовом виде. Тов. Александров служит при мером не только в труде, но и в общественной работе. Он часто бе седует с моряками по интересую щим их темам, провел среди них большую работу по разъяснению важности нового метода выработки на плавбазе готовой продукции. На снимке: коммунист Е. А. Александров за работой. ☆ Рыболовный траулер «Сталин» вернулся из первого после ремонта рейса.Судно возвратилось в порт с полнымгрузом. Отмечая самоотвер женный труд моряков во время рей са, капитан тов. Бронзов объявил благодарность в числе других про мысловиков и мастеру по жиротоп лению тов. Рак. Наш корреспондент попросил помполита этого судна тов. Соболе ва рассказать, как трудился в рей се салогрей тов. Рак и за что ему объявлена благодарность. — Салогрей Павел Рак,— рас сказывает тов. Соболев,— еще мо- (лодой моряк. Год назад он пришел на флот и стал работать матросом. Настойчивый и трудолюбивый, он выполнял свои обязанности честно и добросовестно. Юноша стремился по лучить специальность салогрея. Его мечта осуществилась. На траулере «Сталин» Павел Рак совершил, как и многие * моряки, первый рейс. По выходе судна из ремонта здесь обнаружили неис правность трубопроводной системы для сливания выгретого жира в жи ровые танки. Положение стало серьезньш. По плану судно должно было доставить не менее восьми тонн рыбьего жира. Но при неис правности труб задание могло со рваться. Павел Рак решил во что бы то ни стало выполнить задание по вы топке жира. В течение многих су ток, забывая о сне и отдыхе, моло дой моряк вытапливал жир и носил его ведрами к сливным отверстиям танков по верхней палубе. С помощью машиниста рыбомуч ной установки тов. Куликова, Па вел Рак перенес, таким образом, бо лее 11 тонн рыбьего жира. Свой трудовой успех молодой моряк по святил знаменательной дате — 300-летию воссоединения Украины с Россией. Самоотверженный поступок Пав ла Рака является примером для мо- 1лодых моряков тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz