Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З Н Ь Инициаторы борьбы за полногрузные рейсы Траулер «Аджаристан» только во :комсомольцыпоказывали личный второй половине февраля вступил в jпример, всюду проявляли инициати- строй действующих судов тралового | ву, находчивость. флота. Коллектив корабля молодой. Многие моряки, вошедшие в состав экипажа, впервые в своей жизни вышлив море на промысел. Благодаря практической помощи коммунистов капитана тов. Беменко и рыбмастера тов. Братышева, ком­ сомольцев старшего механика тов. Зак, матроса тов. Виноградова, коче­ гара то®. Шалагина и других мо­ ряки быстро освоили особенности работы траулера. Теперь весь эки­ паж. с полнымзнанием своего дела использует технику для увеличения добычи рыбы и выпуска рыбной продукции. Экипаж траулера «Аджаристан» в этом году сделал уже четьгре про­ мысловых рейсаи каждый раз воз­ вращался в порт с перевыполнен­ ным рейсовым заданием. А в послед­ нем рейсе моряки доставили в порт полный груз морского окуня, в том числе 170 тонн в (разделанном виде. Достигнутые экипажем траулера успехи стали возможны потому, что коммунисты и комсомольцы идут во главе коллектива, ведут за собой весь экипаж. Так, например, в чет­ вертом промысловом рейсе они мо­ билизовали личный состав на вы­ полнение основной задачи — доста­ вить в порт полный груз морского окуня. Еще в порту былапроведена тщательная подготовка к выполне­ нию ответственного задания. Моряки запастись необходимым количест­ вом материалов за счет сокращения запасов воды, взяли больше, чем обычно, угля. Партийная организация с первого дня рейса обратила серьезное вни­ мание на повышение технических знаний личного состава, на органи­ зацию труда и развертывание со­ циалистического соревнования, улуч­ шила воспитательную работу. Все эти мероприятия были направлены на то, чтобы с успехом осуществить передачу уловов в мешках на пло- вучие баЗы в море. Коммунисты провели партийное собрание, на ко­ тором капитан тов. Беменко высту­ пил с докладомо ходе выполнения предмайских социалистических обя­ зательств и о задачах 'коммунистов но увеличению добычирыбы во вто­ ром квартале. Выступая на собрании, коммуни­ сты предложили пересмотреть ранее принятые коллективом обязательст­ ва, выловить не менее 40 тысяч центнеров рыбы нри годовом плане 33,5 тысячи центнеров. Партийное собрание обязало коммунистов уси­ лить воспитательную работу, глубо­ ко разъяснить морякам решения первой Сессии Верховного Совета Союза ССР, постоянно прививать коллективу чувство ответственности за порученное дело. Коммунисты и Первые дни промысла окуня по­ казали, что пришивка дополнитель­ ного двухрядного мешка для переда­ чи улова на базу во время подъема трала, как это указано в инструк­ ции, занимает очень много времени. Мастера по добыче рыбы предложили пришивать дополнительный двух­ рядный мешок до спуска трала за борт и тралирование производить одновременно двумя мешками, при­ шитыми последовательно к тралу. Испытание показало, что уловы ры­ бы стали не меньше, а процесс подъема трала и подготовка мешка с окунем для передачи на базу сокра­ щается больше чем на половину, так как не требуется при подъеме трала тратить время на пришивку меигка, отпадает необходимость пе­ репускать рыбу из одного мешка во второй. Кроме большой экономии времени, это способствовало и1 сохра­ нению качества окуня. Однако ввиду неоперативности и плохой организации промысла в апреле траулеру «Аджаристан» не пришлось передавать свои уловы на плавбазу. Находившийся в то время в море рефрижератор Л1» 7 не мог обслужить большое количество су­ дов. Перед партийной организацией и командованием корабля встала серьезная задача. Имея на борту большое количество угля, нечего бы­ ло и мечтать о заготовке окуня в иеразделаияом виде. Необходимо бы­ ло перестроить работу и мобилизо­ вать кол ективна обработку рыбы, чтобы досрочно вернуться в порт с полным грузом. Учитывая, что в основном эки­ паж состоял из комсомольцев и мо­ лодежи, парторганизация предложи­ ла комсомольцам обсудить на своем собрании вопрос о задачах молодежи в повышении производительности труда на обработке окуня. Это соб­ рание сыграло большую роль в деле мобилизации молодежи на самоот­ верженныйтруд. Ио инициативе комсомольцев на траулере развернулось соревнование за повышение производительности труда на обработке окуня. С этой целью был выпущен Специальный номер стенной газеты. В столовой личного состава появился призыв, в котором говорилось: «Товарищи матросы! Изучайте и применяйте метод матроса тов. Ро­ машина по обработке окуня. Доби­ вайтесь такой производительности труда, какой добился тов. Ромашин!» Такая конкретная агитация спо­ собствовала повышению темпов ра­ боты каждого члена экипажа. Среди моряков появилось горячее стремле­ ние как можно быстрее набрать пол­ ный груз шкеренного окуня. Если в начале рейса отдельные моряки с опозданием выходили на подвахту, то после проведения бесед комсо­ мольцы и молодежь третьей вахты стали в дневное время на два часа оставаться у рыборазделочного сто­ ла после подвахты. Инициативу третьей вахты су­ довой комитет широко осветил вспе­ циальном бюллетене, где особенно отмечались матросы тт. Виноградов, Ленин, Ильин. Как только появился бюллетень, моряки первойи второй вахт последовали примеру своих товарищей. В результате, несмотря на мелкий ассортимент окуня, кол­ лективтраулера обрабатывал в сут­ ки более 15 тонн. Но не только за максимальный вылов велась повседневная борьба. Моряки упорно боролись и за сохра­ нение качества рыбы. Много сцл и творческой энергии приложил к это­ му рыбный мастер коммунист тоз. Братышев. Он внимательно следил за обработкой и укладкой рыбы в трюме, ни в коемслучае не допу­ скал нарушения инструкции. Везде, где не ладилось, он показывал, как надо работать. Когда из управления флота по­ ступила радиограмма об обезглавли­ вании нешкеренного окуня, тов. Братышев тщательно продумал этот вопрос и пришел к выводу, что та­ кая рыба будет некачественная, по­ низит сортность рыбопродукции. Он предложил не обезглавливать окуня. Его поддержал весь коллектив. Как показал опыт, это было единственно правильное решение. Коллектив траулера сумел не только с-охранить качество, но и значительно повы­ сить сортность соленой рыбы. Самоотверженный труд моряков увенчался успехом. В порт достав­ лен полный груз — 230 тонн оку­ ня, в том числе 170 тонн шкерен­ ного. Уходя в пятыйпромысловыйрейс, экипаж первым на флоте встал на трудовую вахту в честь XI съезда профсоюзов и дал слово возвратить- Крепнет дружба моряков и школьников В нашем городе, как и во всей Советской стране, шефство коллек­ тивов промышленных предприятий над школами стало замечательной традицией. Моряки тралового флота в тече­ ние многих лет шефствуют над мужской средней школой № 4. Раньше шефы ограничивались толь­ ко помощью школе в ремонте поме­ щений и инвентаря, в завозе топли­ ва п т. д. Такая помощь школе, бе­ зусловно, нужна, но она не являет­ ся главным в шефской работе. Ше­ фы должны активно участвовать в учебно-воспитательной работе учи­ телей и родителей, в деятельности школьных комсомольских и пионер­ ских организаций. Это учли шефы тралового флота в нынешнем учебном году. В течение года они часто приходили в школу, интересовались успеваемостью и ра­ ботой школьных организаций. Неко­ торые коллективы траулеров — «Ролик», «Комсомолец», «Ереван» — взяли шефство над отдельными классами. Комсомольцы кораблей проводят с учениками интересные и содержа­ тельные беседы. Большой интерес, например, вызвала у мальчиков бе- [седа, которую провели комсомольцы |траулера «Ролик». Они рассказали , ребятам о рыбном промысле, о жиз-. |ни моряков в море. Школьники за- !давали много вопросов своим стар­ шим друзьям. При очередном прихо­ де корабля из рейса, было решено провести экскурсию учащихся на это судно. Шефы, в свою очередь, побывали в пионерской комнате, в школьной библиотеке, узнали, что у нас мало настольных игр, художественной литературы, нет пионерских атри- бутов. И через несколько дней бы­ ли получены домино, шахматы, кни­ ги, пионерские знамена, горн, бара­ бан. Работники тралового флота быва­ ют на школьных вечерах, выступа­ ют передучащимися с рассказами о жизни моряков. Так, на вечере, по­ священном теме «Кем быть?», инте­ ресно рассказали о профессии моря­ ка капитан тов. Маклаков, началь­ ник экспериментальной базы тов. Траубемберг и другие. Лектор тра­ лового флота прочитал для учащих­ ся 8 — 10 классов и учителей лек­ цию «0 международном положе­ нии». Приближается лето— лучшее время отдыха для ребят. Многие школьники уедут в пионерские ла­ гери и санатории, а некоторые оста­ нутся в городе. Для них нужно ор­ ганизовать разумный отдых, по­ строить спортивную площадку око­ ло школы, провести ряд экскурсий по заливу и за пределы города, осу­ ществить много других мероприя­ тий. Мы крепко уверены, что и в этом нам помогут шефы. Надо надеяться, что эти хорошие начинания экипажей некоторых ко­ раблей поддержат все моряки тра­ лового флота п они будутживо ин­ тересоваться делами школы, в нуж­ ных случаях придут к нам на по­ мощь. Тесная связь школы с обществен­ ностью— действенное средство воспитательной работы, помогает нам успешнее выполнить ответст­ венную задачу коммунистического воспитания подрастающего поколе­ ния. Л. АВДЕЕВА. Старшая пионервожатая школы № 4. ся в порт досрочно и с полным На всех вахтах агитаторы про -1 Рру:!011 вели оеседы на тему: «Повышение производительности труда на обра­ ботке окуня — залог успешного за­ вершения рейса». Н. БРЕДЕЛЕВ. Инструктор политотдела тра­ лового флота. Инженерно-техническая мысль на службе производству На судоремонтном заводе Главмур- манрыбпрома недавно организован и начал работу технический отдел. Отдел призван обеспечивать ремонт судовых механизмов необходимой технической документацией. Только в последне время здесь изготовлено много рабочих чертежей ответственных судовых деталей. Так, чертежи направляющего подшипни­ ка баллера руля со среднего трауле­ ра № 124, фундамента редуктора холодильной установки с траулера «Плутон» помогли судоремонтникам успешно справиться с ремонтными работами. Для лихтера «Медвежий» отделом изготовлены чертежи хле- бопечп. Над расчетами и изготовлением чертежей много потрудились работ­ ники отдела тт. Каск, Воеводская и Смирнова. Технический отдел помо­ гает и рационализаторам завода. Тов. Воеводская, например, изгото­ вила чертеж на приспособление ра­ ционализатора слесаря тов. Кара­ ваева, предложенного им для раз­ вальцовки медных трубок судового холодильника. Осуществление пред­ ложения тов. Караваева повысит производительность труда судоре­ монтников. Так инженерно-технические ра­ ботники предприятия помогают внедрять в производство новое, пе­ редовое. Самоотверженный поступок Заслуженным авторитетом и уважением пользуется в коллекти­ ве плавбазы «Памяти Ильича» инженер-технолог коммунист Ере- мей Александрович Александров. Он первым в сельдяном флоте осу­ ществил задачу выработки готовой рыбопродукции .•непосредственно на плавбазе. Из последнего рейса до­ ставлено 13 вагонов готовой про­ дукции. Теперь по примеру ком­ муниста тов. Александрова все плавбазы флота часть рыбопродук­ ции сдают в готовом виде. Тов. Александров служит при­ мером не только в труде, но и в общественной работе. Он часто бе­ седует с моряками по интересую­ щим их темам, провел среди них большую работу по разъяснению важности нового метода выработки на плавбазе готовой продукции. На снимке: коммунист Е. А. Александров за работой. ☆ Рыболовный траулер «Сталин» вернулся из первого после ремонта рейса.Судно возвратилось в порт с полнымгрузом. Отмечая самоотвер­ женный труд моряков во время рей­ са, капитан тов. Бронзов объявил благодарность в числе других про­ мысловиков и мастеру по жиротоп­ лению тов. Рак. Наш корреспондент попросил помполита этого судна тов. Соболе­ ва рассказать, как трудился в рей­ се салогрей тов. Рак и за что ему объявлена благодарность. — Салогрей Павел Рак,— рас­ сказывает тов. Соболев,— еще мо- (лодой моряк. Год назад он пришел на флот и стал работать матросом. Настойчивый и трудолюбивый, он выполнял свои обязанности честно и добросовестно. Юноша стремился по­ лучить специальность салогрея. Его мечта осуществилась. На траулере «Сталин» Павел Рак совершил, как и многие * моряки, первый рейс. По выходе судна из ремонта здесь обнаружили неис­ правность трубопроводной системы для сливания выгретого жира в жи­ ровые танки. Положение стало серьезньш. По плану судно должно было доставить не менее восьми тонн рыбьего жира. Но при неис­ правности труб задание могло со­ рваться. Павел Рак решил во что бы то ни стало выполнить задание по вы­ топке жира. В течение многих су­ ток, забывая о сне и отдыхе, моло­ дой моряк вытапливал жир и носил его ведрами к сливным отверстиям танков по верхней палубе. С помощью машиниста рыбомуч­ ной установки тов. Куликова, Па­ вел Рак перенес, таким образом, бо­ лее 11 тонн рыбьего жира. Свой трудовой успех молодой моряк по­ святил знаменательной дате — 300-летию воссоединения Украины с Россией. Самоотверженный поступок Пав­ ла Рака является примером для мо- 1лодых моряков тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz