Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ drtcJ. i а г ^КОММУНИСТЫ И КОМСОМОЛЬЦЫ! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 63(147) Пятница, 28 мая 1954 г. Цена 15 коп. Будьте в первых рядах соревнующихся за повышение темпов добычи рыбы, за улучше ние качества рыбной продукции. Показывайте пример коммунистического отношения к труду. Советскому потребителю — высококачественную продукцию Коммунистическая партия и Со ветское правительство поставили перед советским народом важную задачу — создать в ближайшие два — три года обилие продоволь ственных товаров в нашей стране. В выполнении этой задачи боль шое место отведено и работникам рыбной промышленности нашей области. Наш бассейн — один из мощных, ведущих рыбных бассей нов в стране. Он должен давать более 25 процентов всей рыбной продукции, которая добывается и обрабатывается в советской стране. Продукция рыбного Мурмана поль зуется большим спросом у потреби телей и получает высокую оценку у покупателей. С каждым годом жизнь в нашей стране становится богаче и зажи точнее. Советские люди хотят ку пить в магазинах продукцию высо кого качества, ибо запросы их по стоянно возрастают. Отвечая инте ресам трудящихся нашей Родины, Коммунистическая партия и Совет ское правительство уделяют боль шое внимание увеличению произ водства продовольственных това ров и улучшению их качества. Моряки тралового и сельдяного флотов, рыбаки-колхозники и ра ботники береговых рыбообрабаты вающих предприятий, претворяя в жизнь решения партии и прави тельства, отдают всю свою энер гию делу выполнения государст венного плана добычи рыбы, улуч шают качество выпускаемой рыбо продукции, осваивают производство новых видов продуктов. Борьба за выпуск рыбной про дукции высокого качества является боевой задачей для промысловиков и рыбообработчиков. Однако в на шем бассейне с этим вопросом об стоит еще не совсем благополуч но. Моряки тралового флота, до бывая на промысле треску, пик шу, не стараются доставить ее в свежем виде, а предпочитают сда вать в порт соленую, не выполняют заданий по доставке свежей рыбы. В первом квартале этого года эки пажи траулеров «Ненец», «Пик ша», «Вайгач», «Севгосрыбтрест», «Луч» и другие снизили сортность сдаваемой в порт продукции. Коллектив тралового флота в пер вом квартале предъявил к сдаче 0,2 процента бессортной продукции из общего количества выловленной рыбы, а уже в апреле это количе ство возросло до 0,3 процента. Моряки сельдяного флота, добы вая в Северной Атлантике высоко качественную сельдь, также допу скают снижение сортности при об работке, крепко солят сельдь. Со леность продукции достигает не редко 18—-20 процентов. Здесь не используют и не берегут естествен ные тузлуки. А ведь они способ ствуют выпуску сельди высокого качества. Недостаточно борются за высо кое качество продукции и рыбооб работчики береговых предприятий. Отдельные мастера и технические контролеры нарушают действую щие технологические инструкции и стандарты, допускают и пропу скают брак. Так, в первом квартале работ никами госрыбинспекции было за браковано 5206 центнеров рыбной продукции. За апрель количество брака, допущенного на предприя тиях рыбокомбината и Кольского госрыбтреста, достигло 3445 цент неров. В чем заключался брак? В несоответствии солености продук ции по ГОСТУ, смешивании при уборке рыбы разных сортов, несо ответствии трафарета содержимо му в таре. Наблюдались случаи на хождения сельди в таре без туз лука. Это происходит потому, что в бригадах и сменах предприятий еще слабо развито соревнование за высокую сортность продукции; случаи допущения брака отдельны ми рабочими еще не обсуждаются в бригадах и сменах. На повестках дня партийных, профсоюзных и комсомольских собраний еще ред ко встречаются вопросы о качестве продукции, о борьбе с бракодела ми, с нарушителями технологиче ских инструкций. На холодильном, посолочном, рыбозаводе № 1 еще недостаточно обучают молодые кадры, не учат рыбообработчиков бороться за выпуск продукции высших и первых сортов. 30 апреля на посолочном заводе мастера тт. Седунов и Русинова производили обработку соленой зубатки с запахом. В результате их невнимательного и халатного отно шения 300 центнеров продукции было забраковано. 5 мая по этой же причине было забраковано в смене мастера Полханова (рыбоза вод № 1) 220 центнеров рыбы. 22 мая на том же рыбозаводе № 1 было забраковано по причине плохой морозки 6 марок, состав ляющих 35 тонн рыбы. Такому отношению к делу надо положить конец. Хозяйственные и партийные руководители должны уделять вопросам качества повсе дневное внимание, решительно по кончить с их недооценкой. Продукция, которая добывается, обрабатывается и направляется из Мурманского бассейна во все кон цы Советского Союза, должна быть высококачественной и пол ностью отвечать все возрастаю щим требованиям советских людей. Крупнейший токарный станок Сталинская область. Краматорский станкостроительный завод изготовляет крупнейшие токарные станки для промышленных пред приятий. Сейчас идет сборка нового тяжелого токарного стан ка модели «1680». Его вес — 130 тонн, длина ^18,5 метра. Станок предназначен для обработки деталей весом в 50 тонн. На снимке: сборка токарного станка «1680». Фото С. Гендельмана. Прессклише ТАСС. Полугодовой план вЫполнен 26 мая моряки тралового флота завершили выполнение полугодового плана но выработке рыбьего жира. Лучших результатов в выполне нии плана но производству рыбьего жира добилисьмастера по жиротоп лению тт. Васильев, Мошников, Пар шин, Морозов и Круглов с траулеров «Касатка», «Днепр», «Сатурн», «Мойва» 'и «Меркурий». Так, мастер по жиротоплению с траулера «Меркурий» тов. Круглов выполнил полугодовой план на 208 процентов, мастер с траулера «Са турн» тов. Паршин — на 156 про центов, мастер с траулера «Днепр» тов. Мошников — на 141 процент. Бригада мастеров консервно-жи- ротопенного цеха траулера «Победа», возглавляемая старшим консервным мастером тов. Кочур, выполнила по лугодовой план по выработке рыбь его жира на 286 процентов. Н. САВЕНКО. Технолог отдела обработки тралового флота. * * * Средний траулер на окуневом промысле Средний траулер К: 435 вышел на Копытовскую банку с целью приемки окуня с промысловых ко раблей. Его экипаж предполагал за два — три дня набрать полный груз и вернуться в порт. Но обста новка сложилась так, что принимать рыбу не было возможности. Капитан судна Виктор Михайлович Капцан решил вести лов рыбы. Раньше средние траулеры не ис пользовались для промысла окуня. Однако это не смутило капитана. Он взял добавочный ваер со среднего траулера № 341, который шел в порт с принятой рыбой, удлинил свои ваера и начал вести лов. Работая на больших глубинах, экипаж судна не допустил завертов трала. В этом большая заслуга ка питана и тралмейстера тов. Бирю кова. Правда, они не изменили тра ловое вооружение. Успех на лову был достигнут за счет правильной циркуляции при подъеме трала. Менее, чем за пять дней моряки среднего траулера № 435 выловили около 50 тонн морского окуня. На просторах СевернойАтланти ки успешно ведут промысел многие средние рыболовные траулеры. В числе передовых— экипаж средне го траулера № 837, руководимый капитаном тов. Земсковым. В этом году корабль, вышел на промысел позже других траулеров. Судно простояло в ремонте. Но моря ки траулера решили во что бы то ни стало наверстать упущенное время и выполнить в срок свое годо вое обязательство. Вместо 4390 центнеров сельди они обязались до быть за год 6400 центнеров. Слово моряков не расходится с делом. Соревнуясь за достойную встречу XI съезда профсоюзов СССР, моряки среднего траулера № 837 выполнили 20 мая полуго довой план добычи сельди. И. КУЛИШЕНКО. Северная Атлантика. (По радио). В честь X I съезда профсоюзов ТРАУЛЕР «АДЖАРИСТАН». (По радио). Коллектив траулера «Аджаристан», стремясь отметить созыв XI съезда профсоюзов до стойным трудовым подарком, взял на себя обязательство провести очередной промысловый рейс на высоком уровне:, полностью ис пользовать благоприятную сырье вую базу и возвратиться в порт досрочно с полным грузом рыбы. Капитан БЕМЕНКО. * * * СРЕДНИЙ *ТРАУЛЕР № 157. Моряки среднего траулера № 157 горячо одобряют патриоти ческий почин экипажа «Аджари- стана». Вскрывая свои резервы, моряки обязуются завершить план второго квартала к 1 июня и до ставить в порт полный груз рыбы. Капитан СЫРЕВИЧ. * * * ТРАУЛЕР «СОМ». (По радио). Стремясь ознаменовать XI съезд профсоюзов трудовым подарком, моряки траулера «Сом» обязуются обеспечить промысловые корабли хорошими концентрациями морско го окуня и одновременно с поиско вой работой доставить полный груз окуня. Капитан А. ЕДЕМСКИЙ. * * * ТРАУЛЕР «АСКОЛЬД». (По радио). Поддерживая инициативу моряков «Аджаристана», экипаж нашего корабля развернул сорев нование в ознаменование XI съезда профсоюзов и дает обязательство вернуться в порт с полным гру зом. Капитан КОПЫТОВ. * * * ТРАУЛЕР «БЕЛУГА». (По ра дио). Экипаж нашего корабля го рячо поддерживает патриотиче ский почин экипажа траулера «Аджаристан». Моряки встали на трудовую вахту в честь XI съезда профсоюзов и дают обязательство вернуться в порт досрочно на трое суток с полным грузом рыбы. Капитан БАЗАНОВ. ЗА 50 — 60 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Из шестого б этом году рейса в порт вернулся траулер «Ереван», экипаж которого выступил на фло те инициатором социалистического соревнования за вылов 50 тысяч центнеров рыбы. Моряки корабля под руководством капитана, де путата Верховного Совета СССР, Андрея Яковлевича Маклакова и на этот раз одержали трудовую победу. В порт доставлены полные трюмы рыбы, много субпродуктов. Это третий подряд полногрузный рейс корабля. «Ереван» находился на треско вом промысле. В первую половину плавания он вел лов на Кильдин- ской банке. Здесь моряки брали много рыбы. Затирала ее уборка, потому что во время прошлой стоянки с корабля по болезни ушло два матроса первого класса. На судне оказалось много нович ков, которые не имеют опыта ра боты в море. Помощь палубной команде в уборке рыбы оказыва ли все члены экипажа. После вах ты у раскаленных топок кочегары тт. Пышкин и Стукалов станови лись за рыборазделочные столы. Машинист тов. Витько, третий ме ханик тов. Кириенко также обраба тывали рыбу. На промысловом ко рабле тов. Кириенко вышел в пер вый рейс. Однако он уже научился не только подавать, но и шкерить рыбу. На некоторых судах недоверчи во относятся к новичкам, считают, что от них мало пользы. Другого мнения придерживаются на трау лере «Ереван». К середине рейса, когда корабль перешел на Мур манское мелководье, молодые мо ряки уже уверенно стояли за ры боразделочным столом. Большую помощь им оказали судовые спе циалисты, особенно рыбмастер тов. Макеев. Комсомольцы тт. Обжо- рин и Ширяев научились шкерить рыбу, обезглавливать ее и даже участвовали в подъеме и спуске трала. Молодой матрос тов. Свя- тохов заменил заболевшего сало- грея и хорошо справился со свои ми обязанностями. В порт достав лено 150 центнеров рыбьего жира. Надо сказать, что траулер «Ере ван» уже выполнил годовой план по выработке рыбьего жира. Госу дарство получило с этого судна более 600 центнеров ценной про дукции. На корабле широко развернуто социалистическое соревнование. О ходе его моряки информируются ежедневно. Первенство держит вахта старшего помощника капи тана коммуниста тов. Бабичева. На спуск и подъем трала она за трачивала в последнем рейсе в среднем 35,5 минуты. Переход с трала на трал осуществлялся за 20 минут. В борьбе за высокие уловы ак тивно участвует машинная коман да. В этом году она обязалась обеспечить четыре безремонтных стоянки судна в порту. Две таких стоянки уже сделано. В последнем плавании старший механик тов. Чезлов проявил инициативу. Он изготовил приспособление для шли фовки поршневых колец цилиндра и сам обработал детали. Это поз волит быстрее заменить кольца в порту. На счету экипажа траулера «Ереван» уже 23 тысячи центне ров рыбы. Моряки корабля уве ренно идут к поставленной цели — выловить в этом году 51 тыся чу центнеров рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz