Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ drtcJ. i а г ^КОММУНИСТЫ И КОМСОМОЛЬЦЫ! ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 63(147) Пятница, 28 мая 1954 г. Цена 15 коп. Будьте в первых рядах соревнующихся за повышение темпов добычи рыбы, за улучше­ ние качества рыбной продукции. Показывайте пример коммунистического отношения к труду. Советскому потребителю — высококачественную продукцию Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство поставили перед советским народом важную задачу — создать в ближайшие два — три года обилие продоволь­ ственных товаров в нашей стране. В выполнении этой задачи боль­ шое место отведено и работникам рыбной промышленности нашей области. Наш бассейн — один из мощных, ведущих рыбных бассей­ нов в стране. Он должен давать более 25 процентов всей рыбной продукции, которая добывается и обрабатывается в советской стране. Продукция рыбного Мурмана поль­ зуется большим спросом у потреби­ телей и получает высокую оценку у покупателей. С каждым годом жизнь в нашей стране становится богаче и зажи­ точнее. Советские люди хотят ку­ пить в магазинах продукцию высо­ кого качества, ибо запросы их по­ стоянно возрастают. Отвечая инте­ ресам трудящихся нашей Родины, Коммунистическая партия и Совет­ ское правительство уделяют боль­ шое внимание увеличению произ­ водства продовольственных това­ ров и улучшению их качества. Моряки тралового и сельдяного флотов, рыбаки-колхозники и ра­ ботники береговых рыбообрабаты­ вающих предприятий, претворяя в жизнь решения партии и прави­ тельства, отдают всю свою энер­ гию делу выполнения государст­ венного плана добычи рыбы, улуч­ шают качество выпускаемой рыбо­ продукции, осваивают производство новых видов продуктов. Борьба за выпуск рыбной про­ дукции высокого качества является боевой задачей для промысловиков и рыбообработчиков. Однако в на­ шем бассейне с этим вопросом об­ стоит еще не совсем благополуч­ но. Моряки тралового флота, до­ бывая на промысле треску, пик­ шу, не стараются доставить ее в свежем виде, а предпочитают сда­ вать в порт соленую, не выполняют заданий по доставке свежей рыбы. В первом квартале этого года эки­ пажи траулеров «Ненец», «Пик­ ша», «Вайгач», «Севгосрыбтрест», «Луч» и другие снизили сортность сдаваемой в порт продукции. Коллектив тралового флота в пер­ вом квартале предъявил к сдаче 0,2 процента бессортной продукции из общего количества выловленной рыбы, а уже в апреле это количе­ ство возросло до 0,3 процента. Моряки сельдяного флота, добы­ вая в Северной Атлантике высоко­ качественную сельдь, также допу­ скают снижение сортности при об­ работке, крепко солят сельдь. Со­ леность продукции достигает не­ редко 18—-20 процентов. Здесь не используют и не берегут естествен­ ные тузлуки. А ведь они способ­ ствуют выпуску сельди высокого качества. Недостаточно борются за высо­ кое качество продукции и рыбооб­ работчики береговых предприятий. Отдельные мастера и технические контролеры нарушают действую­ щие технологические инструкции и стандарты, допускают и пропу­ скают брак. Так, в первом квартале работ­ никами госрыбинспекции было за­ браковано 5206 центнеров рыбной продукции. За апрель количество брака, допущенного на предприя­ тиях рыбокомбината и Кольского госрыбтреста, достигло 3445 цент­ неров. В чем заключался брак? В несоответствии солености продук­ ции по ГОСТУ, смешивании при уборке рыбы разных сортов, несо­ ответствии трафарета содержимо­ му в таре. Наблюдались случаи на­ хождения сельди в таре без туз­ лука. Это происходит потому, что в бригадах и сменах предприятий еще слабо развито соревнование за высокую сортность продукции; случаи допущения брака отдельны­ ми рабочими еще не обсуждаются в бригадах и сменах. На повестках дня партийных, профсоюзных и комсомольских собраний еще ред­ ко встречаются вопросы о качестве продукции, о борьбе с бракодела­ ми, с нарушителями технологиче­ ских инструкций. На холодильном, посолочном, рыбозаводе № 1 еще недостаточно обучают молодые кадры, не учат рыбообработчиков бороться за выпуск продукции высших и первых сортов. 30 апреля на посолочном заводе мастера тт. Седунов и Русинова производили обработку соленой зубатки с запахом. В результате их невнимательного и халатного отно­ шения 300 центнеров продукции было забраковано. 5 мая по этой же причине было забраковано в смене мастера Полханова (рыбоза­ вод № 1) 220 центнеров рыбы. 22 мая на том же рыбозаводе № 1 было забраковано по причине плохой морозки 6 марок, состав­ ляющих 35 тонн рыбы. Такому отношению к делу надо положить конец. Хозяйственные и партийные руководители должны уделять вопросам качества повсе­ дневное внимание, решительно по­ кончить с их недооценкой. Продукция, которая добывается, обрабатывается и направляется из Мурманского бассейна во все кон­ цы Советского Союза, должна быть высококачественной и пол­ ностью отвечать все возрастаю­ щим требованиям советских людей. Крупнейший токарный станок Сталинская область. Краматорский станкостроительный завод изготовляет крупнейшие токарные станки для промышленных пред­ приятий. Сейчас идет сборка нового тяжелого токарного стан­ ка модели «1680». Его вес — 130 тонн, длина ^18,5 метра. Станок предназначен для обработки деталей весом в 50 тонн. На снимке: сборка токарного станка «1680». Фото С. Гендельмана. Прессклише ТАСС. Полугодовой план вЫполнен 26 мая моряки тралового флота завершили выполнение полугодового плана но выработке рыбьего жира. Лучших результатов в выполне­ нии плана но производству рыбьего жира добилисьмастера по жиротоп­ лению тт. Васильев, Мошников, Пар­ шин, Морозов и Круглов с траулеров «Касатка», «Днепр», «Сатурн», «Мойва» 'и «Меркурий». Так, мастер по жиротоплению с траулера «Меркурий» тов. Круглов выполнил полугодовой план на 208 процентов, мастер с траулера «Са­ турн» тов. Паршин — на 156 про­ центов, мастер с траулера «Днепр» тов. Мошников — на 141 процент. Бригада мастеров консервно-жи- ротопенного цеха траулера «Победа», возглавляемая старшим консервным мастером тов. Кочур, выполнила по­ лугодовой план по выработке рыбь­ его жира на 286 процентов. Н. САВЕНКО. Технолог отдела обработки тралового флота. * * * Средний траулер на окуневом промысле Средний траулер К: 435 вышел на Копытовскую банку с целью приемки окуня с промысловых ко­ раблей. Его экипаж предполагал за два — три дня набрать полный груз и вернуться в порт. Но обста­ новка сложилась так, что принимать рыбу не было возможности. Капитан судна Виктор Михайлович Капцан решил вести лов рыбы. Раньше средние траулеры не ис­ пользовались для промысла окуня. Однако это не смутило капитана. Он взял добавочный ваер со среднего траулера № 341, который шел в порт с принятой рыбой, удлинил свои ваера и начал вести лов. Работая на больших глубинах, экипаж судна не допустил завертов трала. В этом большая заслуга ка­ питана и тралмейстера тов. Бирю­ кова. Правда, они не изменили тра­ ловое вооружение. Успех на лову был достигнут за счет правильной циркуляции при подъеме трала. Менее, чем за пять дней моряки среднего траулера № 435 выловили около 50 тонн морского окуня. На просторах СевернойАтланти­ ки успешно ведут промысел многие средние рыболовные траулеры. В числе передовых— экипаж средне­ го траулера № 837, руководимый капитаном тов. Земсковым. В этом году корабль, вышел на промысел позже других траулеров. Судно простояло в ремонте. Но моря­ ки траулера решили во что бы то ни стало наверстать упущенное время и выполнить в срок свое годо­ вое обязательство. Вместо 4390 центнеров сельди они обязались до­ быть за год 6400 центнеров. Слово моряков не расходится с делом. Соревнуясь за достойную встречу XI съезда профсоюзов СССР, моряки среднего траулера № 837 выполнили 20 мая полуго­ довой план добычи сельди. И. КУЛИШЕНКО. Северная Атлантика. (По радио). В честь X I съезда профсоюзов ТРАУЛЕР «АДЖАРИСТАН». (По радио). Коллектив траулера «Аджаристан», стремясь отметить созыв XI съезда профсоюзов до­ стойным трудовым подарком, взял на себя обязательство провести очередной промысловый рейс на высоком уровне:, полностью ис­ пользовать благоприятную сырье­ вую базу и возвратиться в порт досрочно с полным грузом рыбы. Капитан БЕМЕНКО. * * * СРЕДНИЙ *ТРАУЛЕР № 157. Моряки среднего траулера № 157 горячо одобряют патриоти­ ческий почин экипажа «Аджари- стана». Вскрывая свои резервы, моряки обязуются завершить план второго квартала к 1 июня и до­ ставить в порт полный груз рыбы. Капитан СЫРЕВИЧ. * * * ТРАУЛЕР «СОМ». (По радио). Стремясь ознаменовать XI съезд профсоюзов трудовым подарком, моряки траулера «Сом» обязуются обеспечить промысловые корабли хорошими концентрациями морско­ го окуня и одновременно с поиско­ вой работой доставить полный груз окуня. Капитан А. ЕДЕМСКИЙ. * * * ТРАУЛЕР «АСКОЛЬД». (По радио). Поддерживая инициативу моряков «Аджаристана», экипаж нашего корабля развернул сорев­ нование в ознаменование XI съезда профсоюзов и дает обязательство вернуться в порт с полным гру­ зом. Капитан КОПЫТОВ. * * * ТРАУЛЕР «БЕЛУГА». (По ра­ дио). Экипаж нашего корабля го­ рячо поддерживает патриотиче­ ский почин экипажа траулера «Аджаристан». Моряки встали на трудовую вахту в честь XI съезда профсоюзов и дают обязательство вернуться в порт досрочно на трое суток с полным грузом рыбы. Капитан БАЗАНОВ. ЗА 50 — 60 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Из шестого б этом году рейса в порт вернулся траулер «Ереван», экипаж которого выступил на фло­ те инициатором социалистического соревнования за вылов 50 тысяч центнеров рыбы. Моряки корабля под руководством капитана, де­ путата Верховного Совета СССР, Андрея Яковлевича Маклакова и на этот раз одержали трудовую победу. В порт доставлены полные трюмы рыбы, много субпродуктов. Это третий подряд полногрузный рейс корабля. «Ереван» находился на треско­ вом промысле. В первую половину плавания он вел лов на Кильдин- ской банке. Здесь моряки брали много рыбы. Затирала ее уборка, потому что во время прошлой стоянки с корабля по болезни ушло два матроса первого класса. На судне оказалось много нович­ ков, которые не имеют опыта ра­ боты в море. Помощь палубной команде в уборке рыбы оказыва­ ли все члены экипажа. После вах­ ты у раскаленных топок кочегары тт. Пышкин и Стукалов станови­ лись за рыборазделочные столы. Машинист тов. Витько, третий ме­ ханик тов. Кириенко также обраба­ тывали рыбу. На промысловом ко­ рабле тов. Кириенко вышел в пер­ вый рейс. Однако он уже научился не только подавать, но и шкерить рыбу. На некоторых судах недоверчи­ во относятся к новичкам, считают, что от них мало пользы. Другого мнения придерживаются на трау­ лере «Ереван». К середине рейса, когда корабль перешел на Мур­ манское мелководье, молодые мо­ ряки уже уверенно стояли за ры­ боразделочным столом. Большую помощь им оказали судовые спе­ циалисты, особенно рыбмастер тов. Макеев. Комсомольцы тт. Обжо- рин и Ширяев научились шкерить рыбу, обезглавливать ее и даже участвовали в подъеме и спуске трала. Молодой матрос тов. Свя- тохов заменил заболевшего сало- грея и хорошо справился со свои­ ми обязанностями. В порт достав­ лено 150 центнеров рыбьего жира. Надо сказать, что траулер «Ере­ ван» уже выполнил годовой план по выработке рыбьего жира. Госу­ дарство получило с этого судна более 600 центнеров ценной про­ дукции. На корабле широко развернуто социалистическое соревнование. О ходе его моряки информируются ежедневно. Первенство держит вахта старшего помощника капи­ тана коммуниста тов. Бабичева. На спуск и подъем трала она за­ трачивала в последнем рейсе в среднем 35,5 минуты. Переход с трала на трал осуществлялся за 20 минут. В борьбе за высокие уловы ак­ тивно участвует машинная коман­ да. В этом году она обязалась обеспечить четыре безремонтных стоянки судна в порту. Две таких стоянки уже сделано. В последнем плавании старший механик тов. Чезлов проявил инициативу. Он изготовил приспособление для шли­ фовки поршневых колец цилиндра и сам обработал детали. Это поз­ волит быстрее заменить кольца в порту. На счету экипажа траулера «Ереван» уже 23 тысячи центне­ ров рыбы. Моряки корабля уве­ ренно идут к поставленной цели — выловить в этом году 51 тыся­ чу центнеров рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz