Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 62 (146), 26 мая 1954 г. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Обязательства выполним Обсудив обращение коллективов московских предприятий о дальней шем увеличении производительно сти труда, экипаж поискового трау лера «Епровск» принял обязатель ство сделать четыре безремонтных стоянки. - При отходе в море в четвертый рейс некоторые члены экипажа из менили своему слову. Случилось это главным образом потому, что мы по лучили за работу в третьем рейсе меньше, чем цромысловнки. Несмот ря на разъяснение, что после рей са нам будет сделан перерасчет, по мощник мастера по лову тов. Кон- таутас, комсомолец кочегар тов. Акулов, матрос тов. Ерутилов и ко чегар тов. Бобылев категорически отказались идти в море и покинули корабль, возвратившись с рейда в норт. Юнга Ногинова вообще не яви лась на •судно. Экипаж «Кировска» заклеймил позором дезертиров производства и, несмотря на суточную задержку в порту, решил успешно справиться с рейсовым заданием. Вместо остав шихся в порту кочегаров к топкам стали матрос первого класса тов. Панченко и матрос второго класса тов. Порошпн. Впервые работая ко чегарами, они трудились самоотвер женно: пар был всегда «на марке». Сейчас тт. Панченко и Порошин считаются хорошими мастерами своего дела. Пять матросов, вышедших на промысел впервые, при помощи сво их товарищей, под руководством опытных мастеров по добычетт. Ульянова и Митрофанова, быстро ос воились и научились работать промысловым вооружением. Мастер по рыбообработке тов. Рязанов обу чал новичков обработке ры бы. Неплохо работали в рейсе мат росы тт. Терещенко, Санкаукас, За- платин, Лучинин и другие. Машинная команда, руководимая старшим механиком тов. Ильиным, успешно справлялась ©о своими обя занностями, но она слабо помогает палубной команде, на подвахту вы ходитнеохотно. Сам тов. Ильин не дисциплинирован, с подчиненными работает слабо. При выходе, в рейс тов. Ильин получил взыскание за пьянку. Рейс завершен успешно. Мы об следовали прибрежные районыпро мысла от Териберки до островов Большого Оленьегои Харлова. У этих островов нами был обнаружен средний косяк рыбы. Северо-восточ ные ветры мешали работать экипа жам промысловых кораблей, но с изменением погоды уловы поднялись до 6 — 8 тонн за траление. Экипаж нашего корабля обязался обнаружить в нынешнем году де вять концентраций рыбы. Мы обна ружили уже^ три концентрации. Кол лектив мобилизует все свои силы и резервы для выполнения своего обя зательства. С. ЕДЕМСКИИ. Капитан поискового трауле ра «Кировск». Итоги соревнования подводятся формально Судовой комитет рыболовного траулера «Метеор» формально под водит итоги социалистического со ревнования членов экипажа, зача стую не знает передовиков судна. Об этом свидетельствует хотя бы та кой факт. В шестом рейсе мы работали на Копытовской банке. Были случаи, когда тралмейстер Князев в течение 4-х часов не мог спустить трал. По вине тралмейстера з рейс было шесть завертов трала. Небрежность в работе Князева и его невниматель ность привели к тому, что была по мята каретка ваерного укладчика траловой лебедки. Авария грозила срывом рейса и в конечном итоге привела к задерж ке судна на несколько суток для ре монта в порту. Каково же было удивление команды, когда она узнала, что тралмейстер Князев занесен на Доску почета. Очевидно, судовой ко митет (председатель Травников) не утруждает себя раэбором действен ности соревнования, подводит итоги на-глазок, формально. А. СУДАРЕВ.' Нужен жировой котел Сепараторщики траулера «Щука» в первом квартал© выработали 92 центнера рыбьего жира, выполнив план на 220 процентов. Неплохие успехи имеются п во втором кварта ле. В последнем рейсе задание по выработке рыбьего жира выполнено на 220 процентов. Однако эти успехи могли быть значительно лучшими. Сепараторная установка не успевает переработать тресковую печень, которой скапли вается особенно много сейчас, когда уловы обильные. По этой причине печень долго залеживается на палу бе, повышается кислотность жира. Кроме того, приходится зачастую выгревать жир в автоклавах, чтобы не допустить порчи печени. Недостатки можно с успехом пре одолеть и значительно повысить вы работку рыбьего жира, если поста вить дополнительный жировой ко тел. Места для установки такого котла вполне достаточно. Беда в том, что руководство тра лового флота не хочет серьезно за няться этим вопросом. Еще в пер вой половине апреля коллектив просил отдел обработки флота уста новить дополнительный жировой котел.Однако до сих пор это требо вание не удовлетворено. В. МИРОНЕНКО. За рубежом ТрудящиесяСША я тисках безработицы По следам наших выступлений + „Навести чистоту на кораблях сельдяного флота1 По сообщению и. о. начальника сельдяного флота тов. Бородулина, факты, приведенные в корреспонден ции «Навести чистоту на кораблях сельдяного флота» («Рыбный Мур ман», 21 марта 1951 года), дейст вительно имели место. ------- --- -— г - - —- За антисанитарное состояние суд -1 ставляет 11 мил ионов человек, на старший помощник капитана сред-' п него траулера Л? 424 тов. Беспа лов понижен в должности, старше му штурману среднего траулера «N1 229 приказом начальника управ ления объявлен выговор. Всем моринспекторам и санврачу даныстрогие указания повысить требовательность к командному со ставу судов в деле наведения долж ного санитарного состояния. «Человек ищет работу» — так озаглавлена статья, опубликован ная в американском журнале «Лайф». В ней рассказывается об одном американце, по имени Билл Брандт, который уже в течение го да не имеет постоянной работы. В начале 1953 года Брандт рабо тал на заводе сельскохозяйственных машин компании Оливер, располо женном в городе Чарльз-Сити, штат Айова. Но в апреле того же года он был уволен. Брандт трижды пытал ся устроиться на работу, но каждый раз ему удавалось работать всего лишь по нескольку недель. Журнал печатает фотографию Брандта. Безработный стоит на пе рекрестке дорог и думает: «Куда же податься?» В статье приводятся данные о бедственном положении рабочих завода Оливер. В 1953 году с этого завода из 1.800 рабочих бы ло уволено 800. Выпуск тракторов сократился в 5 раз. ^ Город Чарльз-Сити не является исключением. Сведения о массовой безработице поступают из многих районов страны. По официальным дан ым, число безработных в США в настоящее время достигает 4 мил лионов человек. Однако фактически безработных гораздо больше. Даже такой реакционный профсоюзный деятель, как председатель Конгресса производственных профсоюзов Рей-* тер, выступая недавно на конферен ции членов Объединенного профсою за рабочих автомобильной и авиа ционной промышленности, заявил, что в США сейчаснасчитывается 5 миллионов полностью безработных. Количество частично безработных coL Отвечаем на вопросы наших читателей Выдающимся русский мореплаватель В. М. Г оловнин Матрос траулера «Василий Головнин» Н. Шихин обратился в редакцию с просьбой рассказать о В. М. Головнине, именем которого назван корабль. Ниже публикуется корреспонденция Э. Заболотной, в которой дается ответ на поставленный вопрос. Советский народ по праву горд&т- ходился в беспрерывных плаваниях, ся знаменитым русским мореплава телем Василием Михайловичем Го ловниным. Жизнь Головнина, бога тая событиями, чрезвычайно поучи тельна. Это был боевойморяк, уче ный географ и талантливый писа тель. Он оставил после себя замеча тельные сочинения, в которых отра зились егопередовые взгляды, содер жится резкая критика управления флотом при Александре I. Головнин воспитал ряд выдающихся рус ских мореплавателей, таких, как Ф. П. Литке, Ф. П. Врангель. Ф. Ф. Матюшкин. Его именем наз ван ряд проливов, вулканов, гор и заливов на северо-восточном побе режье Азии п острове Аляска. Василий Михайлович Головнин родился в 1776 годув селе Гульён- ки, Пронского уезда, Рязанской гу бернии. Он рано лишился родителей и воспитывался у тетушки. Двенад цатилетнего мальчика Васю отдали в Морской кадетский корпус. В 1792 году Г оловнин получил чин мичмана и с того времени на- как в наших водах, так и за грани цей— в Швеции, Норвегии, Анг лии, Голландии. В 1807 году шлюп «Диана» был назначен идти в кругосветное пла вание под командой Василия Михай ловича Головнина, теперь уже капи тан-лейтенанта. «Диане» поруча лось произвести географические ис следования в северной части Тихого океана, а также доставить кора бельное снаряжение в Охотский порт и Петропавловск, 25 июля 1807 года «Диана» вышла в море. •V мыса «Горы» жестокие встреч ные ветры заставили изменить курс «Дианы», и Головнин решил плыть на Камчатку вокруг мыса Доброй Надежды. Однако в Кейптау не англнчане, в то время воевавшие с Россией, задержали шлюп, «впредь до получения распоряже ний из Лондона». Бумаги, которые подтверждали мирные намерения эк спедиции, не оказали на англичан никакого действия. Все паруса на «Диане» были от вязаны. Прошло больше года, а ни каких вестей о судьбе корабля не поступало. И Головнин решается на смелое и весьма рискованнное дело. В сумерки, при сильном ветре и дожде, он приказал отрубить якор ные канаты, поднять штормовые па руса и выйти из гавани. Побег был дерзко и внезапно>вы- полнен под самым носом у англичан. 25 сентября 1809 тода «Диана» бро сила якорь в Петропавловске-на- Камчатке. Все путешествие длилось два года и два месяца. Замечательное плавание «Дианы» оыло далеко не последним в жизни В. М. 1оловнина. Прошло три года, и он снова бороздил океаны, отпра вившись в новое кругосветное пу тешествие, теперь уже на шлюпе «Камчатка». В этом^ плавании принимали участие и будущие прославленные русские путешественники Литке, Врангель и Матюшкин. В июне 1831 года в Петербурге •свирепствовала холера. Она и унес ла в могилу Василия Михайловича Головнина. Как человек, воин и ученый Ва силий Михайлович Головнин снис кал глубокое уважение своих совре менников и потомков. Э. ЗАБОЛОТНАЯ. Сотрудница областной биб лиотеки. Буржуазные экономисты считают нормальным, когда число безработ ных составляет 4 — 5 процентов к общему количеству работающих. Та ким образом, капиталисты и их уче ные лакеи рассматривают хрониче скую безработицу нормальным и Сотни людей покинули города. Многие возвращающиеся сообщают, что в других местах предприятия просто не принимают на работу. Обосновавшиеся здесь люди боятся бросить все, что они имеют в своем районе. Другие опасаются, что, уе хав, они окажутся без средств, так как на новом месте им не будут да вать пособий». Безработный шофер, имеющий че тырех детей, рассказал корреспон денту, что ему приходится выстаи вать в очередях длиной более квар тала, чтобы получить пособие по безработице. Еризисные явления, все глубже затрагивающие американскую эко номику, сказываются прежде всего на положении широких трудящихся масс. Хозяева монополий при благо приятной конъюнктуре набирают рабочую силу для расширения про изводства. Еогда же наступает пе риод кризиса, капиталисты выбра сывают за-ворота рабочих, предо ставляя им и их семьям право уми рать с голоду* Профсоюзная газета «СИО ныос» так описывает положение семьи од ного из детройтских безработных: «Еогда Джеймс Ерафт работал шли фовщиком, он и его жена Елиза вета жили вместе с их детьми на ферме вблизи Детройта. В сентябре Ерафт был уволен. С тех пор он не мажет найти работу. Он делает все возможное: продает воздушные ша ры, игрушки и другую мелочьна улицах Детройта. Но в Детройте масса других безработных. Около 4 недель тому назад семья была высе лена из квартиры, поскольку Ераф- ты не смоглисвести концы с конца ми. Теперь все они живут... в ста ром катафалке: сам Ерафт, его же на и шестеро детей в возрасте от 2 до 15 лет. . Все восемь человек спят в два яруса в кузове ката фалка». Несмотря на сокращение произ- желанным явлением. Если где-либо в°дства, крупные монополии сохра- цроцент безработных выше «нор- jняю? или Даже Увеличивают свои мальнога», то такой район амери- ;прибыли. В первом квартале 1954 канские статистики выделяют как года компания «Цженерал элект- «угрожающий». В последнее время рик,>> получила чистой прибыли 48 количество таких районов безу- ,млн-долларов, тогда как в первом держно растет. : шко * ---- Ерупнейшие металлургические заводы в районе Чикаго перешли в феврале на четырехдневную рабо чую неделю. На заводах компании «Бетлихем стил корпорейшн», распо ложенных в Буффало, остановлены 14 мартеновских печей из 34. Еом- пания «Рипаблик стил корпорейшн» объявила о прекращении работы 5 из 9 ее мартеновских печей. Газета профсоюза рабочих автомо бильной и авиационной промышлен ности «Юнайтед отомобил уоркер» опубликовала корреспонденцию, в которой описывается положение, создавшееся в центре сельскохозяй ственного машиностроения США — штате Иллинойс. «Здесь, в центре сельскохозяйственного машинострое ния страны, — пишет автор коррес понденции,— растущая безработица угрожает превратить некогда про цветавший районв экономическую пустыню. На предприятиях городов Молин, Ист-Молин, Рок-Айленд и Давенпорт, расположенных рядом, обычно работало 55 тысяч рабочих. Сейчас примерно каждый пятый не имеет работы. В самом тяжелом по ложении находятся 14 заводов сель скохозяйственного машиностроения. Здесь из 17 с лишним тысяч рабо чих имеет работу лишь половина. Четыре города начинают выгля деть как города, охваченные де прессией.Улицы ц магазины пу сты... квартале 1953 года эта прибыль со ставила 33,8 млн. долларов. Ери зисные явления тяжело отражаются на положении, широких трудящихся масс. Продажная американская печать ведет сейчасширокую кампанию, пытаясь убедить трудящихся в том, будто экономика США не подверже на кризисным явлениям и что ра бочим .якобы не следует опасаться за свое будущее. Однако подобные «утешения» не в состоянии облег чить положение тех, кто потерял работу. Наталкиваясь повсюду на различные «утешительные» заявле ния, безработные с горечью конста тируют, что рекламой и заверения ми питаться и согреваться нельзя. Трудящиеся массы Соединенных Штатов Америки все большепрони каются сознанием необходимости усиления борьбы за свои права. После того, как «Америкэн вулен компани» объявила о сокращении заработной платы, рабочие этойком пании немедленно объявили заба стовку протеста. Рядовые члены многих профсоюзов требуют от свое го руководства проведения активной борьбы за интересы трудящихся. Несмотря на попытки реакции сло мить волю рабочих массовыми увольнениями, трудящиеся США усиливают борьбу за улучшение своего положения, против наступ ления капиталистических монопо лий. В. РОДИОНОВ. Зам. редактора Д. И. ПИРОГОВ. - ■ ■— — — — — — __________________________________ ■ » ■ - — — Л ™ — — W ■ ■ I I i V I Адрес редакцци: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75 зам оеяактопя и о а с ~ I --------------- -------------- -— Типография «Полярная парвда» 3 ^ 2 6 5 3 ^ ^ И ^ КУЛЬТУРЬГ * быТа “ 4‘ 33'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz