Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 62 (146), 26 мая 1954 г. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Обязательства выполним Обсудив обращение коллективов московских предприятий о дальней­ шем увеличении производительно­ сти труда, экипаж поискового трау­ лера «Епровск» принял обязатель­ ство сделать четыре безремонтных стоянки. - При отходе в море в четвертый рейс некоторые члены экипажа из­ менили своему слову. Случилось это главным образом потому, что мы по­ лучили за работу в третьем рейсе меньше, чем цромысловнки. Несмот­ ря на разъяснение, что после рей­ са нам будет сделан перерасчет, по­ мощник мастера по лову тов. Кон- таутас, комсомолец кочегар тов. Акулов, матрос тов. Ерутилов и ко­ чегар тов. Бобылев категорически отказались идти в море и покинули корабль, возвратившись с рейда в норт. Юнга Ногинова вообще не яви­ лась на •судно. Экипаж «Кировска» заклеймил позором дезертиров производства и, несмотря на суточную задержку в порту, решил успешно справиться с рейсовым заданием. Вместо остав­ шихся в порту кочегаров к топкам стали матрос первого класса тов. Панченко и матрос второго класса тов. Порошпн. Впервые работая ко­ чегарами, они трудились самоотвер­ женно: пар был всегда «на марке». Сейчас тт. Панченко и Порошин считаются хорошими мастерами своего дела. Пять матросов, вышедших на промысел впервые, при помощи сво­ их товарищей, под руководством опытных мастеров по добычетт. Ульянова и Митрофанова, быстро ос­ воились и научились работать промысловым вооружением. Мастер по рыбообработке тов. Рязанов обу­ чал новичков обработке ры­ бы. Неплохо работали в рейсе мат­ росы тт. Терещенко, Санкаукас, За- платин, Лучинин и другие. Машинная команда, руководимая старшим механиком тов. Ильиным, успешно справлялась ©о своими обя­ занностями, но она слабо помогает палубной команде, на подвахту вы­ ходитнеохотно. Сам тов. Ильин не­ дисциплинирован, с подчиненными работает слабо. При выходе, в рейс тов. Ильин получил взыскание за пьянку. Рейс завершен успешно. Мы об­ следовали прибрежные районыпро­ мысла от Териберки до островов Большого Оленьегои Харлова. У этих островов нами был обнаружен средний косяк рыбы. Северо-восточ­ ные ветры мешали работать экипа­ жам промысловых кораблей, но с изменением погоды уловы поднялись до 6 — 8 тонн за траление. Экипаж нашего корабля обязался обнаружить в нынешнем году де­ вять концентраций рыбы. Мы обна­ ружили уже^ три концентрации. Кол­ лектив мобилизует все свои силы и резервы для выполнения своего обя­ зательства. С. ЕДЕМСКИИ. Капитан поискового трауле­ ра «Кировск». Итоги соревнования подводятся формально Судовой комитет рыболовного траулера «Метеор» формально под­ водит итоги социалистического со­ ревнования членов экипажа, зача­ стую не знает передовиков судна. Об этом свидетельствует хотя бы та­ кой факт. В шестом рейсе мы работали на Копытовской банке. Были случаи, когда тралмейстер Князев в течение 4-х часов не мог спустить трал. По вине тралмейстера з рейс было шесть завертов трала. Небрежность в работе Князева и его невниматель­ ность привели к тому, что была по­ мята каретка ваерного укладчика траловой лебедки. Авария грозила срывом рейса и в конечном итоге привела к задерж­ ке судна на несколько суток для ре­ монта в порту. Каково же было удивление команды, когда она узнала, что тралмейстер Князев занесен на Доску почета. Очевидно, судовой ко­ митет (председатель Травников) не утруждает себя раэбором действен­ ности соревнования, подводит итоги на-глазок, формально. А. СУДАРЕВ.' Нужен жировой котел Сепараторщики траулера «Щука» в первом квартал© выработали 92 центнера рыбьего жира, выполнив план на 220 процентов. Неплохие успехи имеются п во втором кварта­ ле. В последнем рейсе задание по выработке рыбьего жира выполнено на 220 процентов. Однако эти успехи могли быть значительно лучшими. Сепараторная установка не успевает переработать тресковую печень, которой скапли­ вается особенно много сейчас, когда уловы обильные. По этой причине печень долго залеживается на палу­ бе, повышается кислотность жира. Кроме того, приходится зачастую выгревать жир в автоклавах, чтобы не допустить порчи печени. Недостатки можно с успехом пре­ одолеть и значительно повысить вы­ работку рыбьего жира, если поста­ вить дополнительный жировой ко­ тел. Места для установки такого котла вполне достаточно. Беда в том, что руководство тра­ лового флота не хочет серьезно за­ няться этим вопросом. Еще в пер­ вой половине апреля коллектив просил отдел обработки флота уста­ новить дополнительный жировой котел.Однако до сих пор это требо­ вание не удовлетворено. В. МИРОНЕНКО. За рубежом ТрудящиесяСША я тисках безработицы По следам наших выступлений + „Навести чистоту на кораблях сельдяного флота1 По сообщению и. о. начальника сельдяного флота тов. Бородулина, факты, приведенные в корреспонден­ ции «Навести чистоту на кораблях сельдяного флота» («Рыбный Мур­ ман», 21 марта 1951 года), дейст­ вительно имели место. ------- --- -— г - - —- За антисанитарное состояние суд -1 ставляет 11 мил ионов человек, на старший помощник капитана сред-' п него траулера Л? 424 тов. Беспа­ лов понижен в должности, старше­ му штурману среднего траулера «N1 229 приказом начальника управ­ ления объявлен выговор. Всем моринспекторам и санврачу даныстрогие указания повысить требовательность к командному со­ ставу судов в деле наведения долж­ ного санитарного состояния. «Человек ищет работу» — так озаглавлена статья, опубликован­ ная в американском журнале «Лайф». В ней рассказывается об одном американце, по имени Билл Брандт, который уже в течение го­ да не имеет постоянной работы. В начале 1953 года Брандт рабо­ тал на заводе сельскохозяйственных машин компании Оливер, располо­ женном в городе Чарльз-Сити, штат Айова. Но в апреле того же года он был уволен. Брандт трижды пытал­ ся устроиться на работу, но каждый раз ему удавалось работать всего лишь по нескольку недель. Журнал печатает фотографию Брандта. Безработный стоит на пе­ рекрестке дорог и думает: «Куда же податься?» В статье приводятся данные о бедственном положении рабочих завода Оливер. В 1953 году с этого завода из 1.800 рабочих бы­ ло уволено 800. Выпуск тракторов сократился в 5 раз. ^ Город Чарльз-Сити не является исключением. Сведения о массовой безработице поступают из многих районов страны. По официальным дан ым, число безработных в США в настоящее время достигает 4 мил­ лионов человек. Однако фактически безработных гораздо больше. Даже такой реакционный профсоюзный деятель, как председатель Конгресса производственных профсоюзов Рей-* тер, выступая недавно на конферен­ ции членов Объединенного профсою­ за рабочих автомобильной и авиа­ ционной промышленности, заявил, что в США сейчаснасчитывается 5 миллионов полностью безработных. Количество частично безработных coL Отвечаем на вопросы наших читателей Выдающимся русский мореплаватель В. М. Г оловнин Матрос траулера «Василий Головнин» Н. Шихин обратился в редакцию с просьбой рассказать о В. М. Головнине, именем которого назван корабль. Ниже публикуется корреспонденция Э. Заболотной, в которой дается ответ на поставленный вопрос. Советский народ по праву горд&т- ходился в беспрерывных плаваниях, ся знаменитым русским мореплава­ телем Василием Михайловичем Го­ ловниным. Жизнь Головнина, бога­ тая событиями, чрезвычайно поучи­ тельна. Это был боевойморяк, уче­ ный географ и талантливый писа­ тель. Он оставил после себя замеча­ тельные сочинения, в которых отра­ зились егопередовые взгляды, содер­ жится резкая критика управления флотом при Александре I. Головнин воспитал ряд выдающихся рус­ ских мореплавателей, таких, как Ф. П. Литке, Ф. П. Врангель. Ф. Ф. Матюшкин. Его именем наз­ ван ряд проливов, вулканов, гор и заливов на северо-восточном побе­ режье Азии п острове Аляска. Василий Михайлович Головнин родился в 1776 годув селе Гульён- ки, Пронского уезда, Рязанской гу­ бернии. Он рано лишился родителей и воспитывался у тетушки. Двенад­ цатилетнего мальчика Васю отдали в Морской кадетский корпус. В 1792 году Г оловнин получил чин мичмана и с того времени на- как в наших водах, так и за грани­ цей— в Швеции, Норвегии, Анг­ лии, Голландии. В 1807 году шлюп «Диана» был назначен идти в кругосветное пла­ вание под командой Василия Михай­ ловича Головнина, теперь уже капи­ тан-лейтенанта. «Диане» поруча­ лось произвести географические ис­ следования в северной части Тихого океана, а также доставить кора­ бельное снаряжение в Охотский порт и Петропавловск, 25 июля 1807 года «Диана» вышла в море. •V мыса «Горы» жестокие встреч­ ные ветры заставили изменить курс «Дианы», и Головнин решил плыть на Камчатку вокруг мыса Доброй Надежды. Однако в Кейптау­ не англнчане, в то время воевавшие с Россией, задержали шлюп, «впредь до получения распоряже­ ний из Лондона». Бумаги, которые подтверждали мирные намерения эк­ спедиции, не оказали на англичан никакого действия. Все паруса на «Диане» были от­ вязаны. Прошло больше года, а ни­ каких вестей о судьбе корабля не поступало. И Головнин решается на смелое и весьма рискованнное дело. В сумерки, при сильном ветре и дожде, он приказал отрубить якор­ ные канаты, поднять штормовые па­ руса и выйти из гавани. Побег был дерзко и внезапно>вы- полнен под самым носом у англичан. 25 сентября 1809 тода «Диана» бро­ сила якорь в Петропавловске-на- Камчатке. Все путешествие длилось два года и два месяца. Замечательное плавание «Дианы» оыло далеко не последним в жизни В. М. 1оловнина. Прошло три года, и он снова бороздил океаны, отпра­ вившись в новое кругосветное пу­ тешествие, теперь уже на шлюпе «Камчатка». В этом^ плавании принимали участие и будущие прославленные русские путешественники Литке, Врангель и Матюшкин. В июне 1831 года в Петербурге •свирепствовала холера. Она и унес­ ла в могилу Василия Михайловича Головнина. Как человек, воин и ученый Ва­ силий Михайлович Головнин снис­ кал глубокое уважение своих совре­ менников и потомков. Э. ЗАБОЛОТНАЯ. Сотрудница областной биб­ лиотеки. Буржуазные экономисты считают нормальным, когда число безработ­ ных составляет 4 — 5 процентов к общему количеству работающих. Та­ ким образом, капиталисты и их уче­ ные лакеи рассматривают хрониче­ скую безработицу нормальным и Сотни людей покинули города. Многие возвращающиеся сообщают, что в других местах предприятия просто не принимают на работу. Обосновавшиеся здесь люди боятся бросить все, что они имеют в своем районе. Другие опасаются, что, уе­ хав, они окажутся без средств, так как на новом месте им не будут да­ вать пособий». Безработный шофер, имеющий че­ тырех детей, рассказал корреспон­ денту, что ему приходится выстаи­ вать в очередях длиной более квар­ тала, чтобы получить пособие по безработице. Еризисные явления, все глубже затрагивающие американскую эко­ номику, сказываются прежде всего на положении широких трудящихся масс. Хозяева монополий при благо­ приятной конъюнктуре набирают рабочую силу для расширения про­ изводства. Еогда же наступает пе­ риод кризиса, капиталисты выбра­ сывают за-ворота рабочих, предо­ ставляя им и их семьям право уми­ рать с голоду* Профсоюзная газета «СИО ныос» так описывает положение семьи од­ ного из детройтских безработных: «Еогда Джеймс Ерафт работал шли­ фовщиком, он и его жена Елиза­ вета жили вместе с их детьми на ферме вблизи Детройта. В сентябре Ерафт был уволен. С тех пор он не мажет найти работу. Он делает все возможное: продает воздушные ша­ ры, игрушки и другую мелочьна улицах Детройта. Но в Детройте масса других безработных. Около 4 недель тому назад семья была высе­ лена из квартиры, поскольку Ераф- ты не смоглисвести концы с конца­ ми. Теперь все они живут... в ста­ ром катафалке: сам Ерафт, его же­ на и шестеро детей в возрасте от 2 до 15 лет. . Все восемь человек спят в два яруса в кузове ката­ фалка». Несмотря на сокращение произ- желанным явлением. Если где-либо в°дства, крупные монополии сохра- цроцент безработных выше «нор- jняю? или Даже Увеличивают свои мальнога», то такой район амери- ;прибыли. В первом квартале 1954 канские статистики выделяют как года компания «Цженерал элект- «угрожающий». В последнее время рик,>> получила чистой прибыли 48 количество таких районов безу- ,млн-долларов, тогда как в первом держно растет. : шко * ---- Ерупнейшие металлургические заводы в районе Чикаго перешли в феврале на четырехдневную рабо­ чую неделю. На заводах компании «Бетлихем стил корпорейшн», распо­ ложенных в Буффало, остановлены 14 мартеновских печей из 34. Еом- пания «Рипаблик стил корпорейшн» объявила о прекращении работы 5 из 9 ее мартеновских печей. Газета профсоюза рабочих автомо­ бильной и авиационной промышлен­ ности «Юнайтед отомобил уоркер» опубликовала корреспонденцию, в которой описывается положение, создавшееся в центре сельскохозяй­ ственного машиностроения США — штате Иллинойс. «Здесь, в центре сельскохозяйственного машинострое­ ния страны, — пишет автор коррес­ понденции,— растущая безработица угрожает превратить некогда про­ цветавший районв экономическую пустыню. На предприятиях городов Молин, Ист-Молин, Рок-Айленд и Давенпорт, расположенных рядом, обычно работало 55 тысяч рабочих. Сейчас примерно каждый пятый не имеет работы. В самом тяжелом по­ ложении находятся 14 заводов сель­ скохозяйственного машиностроения. Здесь из 17 с лишним тысяч рабо­ чих имеет работу лишь половина. Четыре города начинают выгля­ деть как города, охваченные де­ прессией.Улицы ц магазины пу­ сты... квартале 1953 года эта прибыль со­ ставила 33,8 млн. долларов. Ери­ зисные явления тяжело отражаются на положении, широких трудящихся масс. Продажная американская печать ведет сейчасширокую кампанию, пытаясь убедить трудящихся в том, будто экономика США не подверже­ на кризисным явлениям и что ра­ бочим .якобы не следует опасаться за свое будущее. Однако подобные «утешения» не в состоянии облег­ чить положение тех, кто потерял работу. Наталкиваясь повсюду на различные «утешительные» заявле­ ния, безработные с горечью конста­ тируют, что рекламой и заверения­ ми питаться и согреваться нельзя. Трудящиеся массы Соединенных Штатов Америки все большепрони­ каются сознанием необходимости усиления борьбы за свои права. После того, как «Америкэн вулен компани» объявила о сокращении заработной платы, рабочие этойком­ пании немедленно объявили заба­ стовку протеста. Рядовые члены многих профсоюзов требуют от свое­ го руководства проведения активной борьбы за интересы трудящихся. Несмотря на попытки реакции сло­ мить волю рабочих массовыми увольнениями, трудящиеся США усиливают борьбу за улучшение своего положения, против наступ­ ления капиталистических монопо­ лий. В. РОДИОНОВ. Зам. редактора Д. И. ПИРОГОВ. - ■ ■— — — — — — __________________________________ ■ » ■ - — — Л ™ — — W ■ ■ I I i V I Адрес редакцци: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75 зам оеяактопя и о а с ~ I --------------- -------------- -— Типография «Полярная парвда» 3 ^ 2 6 5 3 ^ ^ И ^ КУЛЬТУРЬГ * быТа “ 4‘ 33'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz