Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
№ 62 (146), 26 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н В Щ КО _ Л A [L ^ J U lJ J J W n D O JT p IJ T A с о в е рше н с т в е овл а д е в а т ь своей профе с сией , добиваться максимального увеличения добычи рыбы! ☆ ☆ ☆ * Работа у судовых топок ☆ ☆ И з д о к л а д а с т а р ш е г о к о ч е г а р а т р а у л е р а « С т а л и н » А . П . З А Д О Р О Ж Н О Г О . замеченных недостатках в работе котла сообщаю вахтенному меха нику. Если необходимо, то заправляю кочегарский инструмент. После этого приступаю к чистке топки, предва рительно подготовив нужное количе ство угля в кочегарке. Перед чист кой топки навешиваю поддувальные дверцыи чистку стараюсь произве сти как можно быстрее, чтобы не допустить охлаждения котла. При чистке топки свертываю жар на одну сторону и пускаю топку на прогар для более рационального ис пользования топлива. В момент про гара работаю на двух других топ ках с большей интенсивностью, что бы давлениепара в котлене пони жалось. Чтобы избежать ожогов, ставлю предохранительный щит. За тем свертываю жар на очищенную часть колосниковой решетки и за брасываю четыре — пять лопат уг ля, подламываю шлак на не очи щенной части топки и также через некоторое время выгребаю его, а по том разравниваю жар по всей колос никовой решетке. После этого до брасываю уголь и открываю подду вальные дверцы. Весь процесс чистки занимает три— четыре минуты против пяти минут по норме. За время вахты, в зависимости от качества угля, таким же образом чищу другую топку. После чистки топки приступаю к чистке поддувала для того, чтобы не подгорели колосники и собрать про валившийся несгоревший уголь. Скопившийся в кочегарке мусор, зо лу и шлак немедленно удаляю при помощи «крантона» для того, чтобы они не мешали при работе и не сме шивались с углем. Для более быст рой чистки топок нужно в процессе работы не забивать заднюю часть колосниковой решетки углем. О ЧЕМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ В траловом флоте я работаю ко чегаром с 1933 года, а на траулере «Сталин» 20 лет. За эти годы у ме ня накопился немалый опыт, выра ботались свои приемы в работе, о которых я и хочу рассказать коче гарам флота. Судовой состав, обслуживающий паровой котел,должен руководство ваться «Правилами обслуживания судовых паровых котлов п ухода за ними», добиваться, чтобы котлы ра ботали с максимальной производи тельностью, без ущерба для их тех нического состояния. ПОДГОТОВКА К РЕЙСУ Хорошая подготовка котельного хозяйства — залог успешной рабо ты на промысле. Поэтому мы, коче гары траулера, придаем большое значение исправности кочегарского оборудования и инструмента, перед выходомв рейс проверяем их, сма зываем трущиеся части. После того, как рыба и субпро дуктыразгружены и работа в бун керах закончена, вахтенный коче гар, под моим наблюдением, прово дит очистку угольных бункеров от досок, мусора и других посторонних предметов. ПОГРУЗКА УГЛЯ Перед началом погрузки угля от крываем крышки горловин угольных бункеров. Во время погрузки я сме ете с вахтенным механиком слежу за количеством и качеством погру женного топлива. Недогруз и низкое качество топлива приводят к совра щению срока рейса, а следовательно к недолову рыбы. Оставшийся на палубе при по грузке уголь в целях экономии уби раем в котельное отделение. Затем закрываем горловины угольных бун керов крышками, предварительно очистив рамы горловин и поле кры шек, смазываем их солидолом и на кладываем на раму горловины спе циально приготовленную из трало вой нитки прокладку. Это обеспечи вает водонепроницаемость горловин угольных бункеров и исключает по падание воды в них во время нахож дения судна в море. Перед отходом в море, за два — три часа, производим чистку топок, чтобы при переходе до Тюва-губы обеспечить нормальную работу ма шины и очистить котельное отделе ние от мусора, скопившегося во вре мя стоянки в порту. БАНЕНИЕ ТРУБОК Но приходе в Тюва-губу, где тра улер снабжается водой и льдом, мы как можно быстрее производим бане- ние дымогарных трубок со стороны прогаров. Тщательно проведенная очистка дымогарной трубки позво ляет избежать простоев на промыс ле, заменить -баненпе трубок про дувкой их из машинного отделения еажесдувателямп, не прекращая ра боты машины. После того, как бане- ние трубок произведено, мы закры ваемпрогары, чтобы не ухудшить тягу. По выходе из Тюва-губы держим пар «на марке», обеспечивая необ ходимые обороты машины. НА ВАХТЕ Расскажу о своей работе у котла. Я заступаю на вахту за 10 — 15 минут до смены. Проверяю давление пара и уровень воды в котле,а за тем осматриваю трубы и огневые ка меры— нет ли выпучин и течи. О КОЧЕГАР Труд кочегара при работе чистых топок значительно облегчается, надо только правильно и умело держать огни в них. Для этого необходимо правильно производить шуровку уг ля, подломку и раздачу слоя горяще го топлива. Правильная шуровка угля требует большого мастерства и навыка: не обходимо, чтобы забрасываемый уголь слетал с лопаты в момент броска веером и ложился ровно по всему горящему слою. Шуровку угля в топке произвожу порциями, по шесть— восемь лопат через каждые 10 — 15 минут, в за висимости от расхода пара и каче ства утля.Для того, чтобы забрасы ваемый уголь лучше сгорал, перио дически произвожу раздачу горя щего слоя. Это обеспечивает лучший доступ кислорода к отдельным кус кам горящего угля. Но при раздаче не следует забывать о задней части кол о сник о вой решетки, лучше всего пускать ее на прогар. Чтобы^шлак не ложился плотной подушкой на колосниковую решетку и не мешалдоступу воздуха к горя щему слою, необходимо производить подломку этой подушки, не переме шивая шлака с топливом. Для облегчения труда и лучшей работы котла два раза в сутки уда ляю сажу с поверхности нагрева со стороны машинного отделения, при помощи сажесдувателей. Продувку произвожу только подогретым паром. Затем систематически очищаю огне вые камеры от золы через зольники. После продувки дымогарных трубок делаю спуск сажи из прогаров при помощи специальных заслонок. Надо следить за правильным горе нием угля, определять по цвету пламени в топках и выходящему дыму из труб полностью ли сгорает топливо. Я держу в топках пламя желто-соломенного цвета и стараюсь чтобы дым, выходящий из трубы, был серовато-жидким. В целях экономного расходования топлива тщательно слежу за состоя нием колосниковой решетки, за ее сечением. Выпавшие и обгоревшие колосники сразу же заменяю но выми. СОГЛАСОВАННАЯ РАБОТА Как правило, на нашем траулере действия вахтенного механика и ко чегара полностью согласованы. О всех изменениях в режиме работы машины вахтенный механик зара нее сообщает в кочегарку и это га рантирует от травления пара и вне запного понижения давления. Подо грев питательной воды, подаваемой в котел, достигает в среднем 100 — 110 градусов С. Все это обеспечивает нам выпол нение показателей, разработанных для кочегаров техническим отделом. Среднее давление в котле за рейс держу 13,7 кг/см2, не снижая давле ния пара при чистке топки. ЧИСТКА КОТЛА Дорожить каждой минутой И з в ы с т у п л е н и я к о ч е г а р а т р а у л е р а « Т б и л и с и » т ов . К Л И М О В Е Ц . Бывают на промысле моменты, когда судно должно срочно перейти из одного района в другой. Тогда многое зависит от кочегаров. Суме ют они быстро расшуровать топки, создать достаточное количество пара — корабль быстрее дойдет до квад рата, где скопилась большая кон центрация рыбы. Не успеют кочега ры поднять пар — судно задержит ся, упустит благоприятный момент, потеряет промысловое время. Группа наших кочегаров, возглав ляемая старшиной Дроздовым, хоро шо понимает значение каждой ми нуты и поэтому, используя все сред ства, дорожпт временем. Между ко чегарами корабля развернуто социа листическое соревнование. Каждый из нас, сдавая вахту другому, дер жит пар «на марке». Если пар ниже^ 13— 14 килограммов, то любой наш кочегар никогда не оста вит вахты, а добьется ‘того, чтобы сдать ее своему товарищу в пол ном порядке. Если, например, я прихожу на вахту, мне нужно чистить третью топку. Пока я занимаюсь этой рабо той, мой товарищ готовит уголь и держит пар. Таким образом, при сме не вахты у нас и топки чистые и нар держится. Если в топке обнару жилась какая-либо неисправность, то в ее устранении принимают уча стие все кочегары. Совместными усилиями неисправность устраняет ся ^скорее и судно не имеет по на шей вине простоев. Однако кочегары нашего судна имеют большую претензию к отделу снабжения тралового флота. Нас по ка снабжают плохим инструментом. Ломики, например, гнутся, рукоятки лопат ломаются. Конечно, мы борем ся за сохранность и бережливость инструментов, но справедливо бро сить упрек и в адрес отдела снабже ния — нужно давать инструмент лучшего качества. Когда инструмент хороший— и работается легко, сла женно и четко. Бороться за экономию угля И з в ы с т у п л е н и я к о ч е г а р а т р а у л е р а « С т а л и н с к а я К о н с т и т и и и я » тов . Л О Е Н К О . После отработки определенного периода времени, котел подвергается чистке с выводом его из действия. При чистке котла, когда огни в топках прекращены и вода в котле остыла до 40— 50 'градусов, произ вожу разбор колосниковой решетки и тщательную очистку всего огнево го пространства, подготовляю топ ки под промер. Скопившийся мусор сразу же удаляю на палубу. После того, как котелочищен, произвожу набор колосниковой решетки. После набора воды и закрытия верхней горловины, разжигаю огонь в средней топке, поднимаю пар, сог ласно инструкции. * * * Все кочегары на нашем траулере имеютиндивидуальные социалисти ческие обязательства и соревнуются между собой по вахтам за лучшие показатели. Я, как и все наши ко чегары, занимаюсь в кружке по повышению своей квалификации. Так, в конце 1952 го^да сдалтехми нимум на машиниста первого клас са. Технически грамотная эксплуа тация котельной установки позво ляетнам экономить до ста тонн уг ля в год. У нас, на флоте,немало опытных кочегаров, хорошо знающих и любя щих свое дело. Они накопили бога тый опыт ухода за механизмами, обеспечения бесперебойной работы котельной установки. Нельзя этот опыт держать под спудом, его надо передавать молодежи, внедрять в наше производство. ^ Лично я за свою работу во флоте обучил не одного *моряка профессии кочегара и сейчас с любовью пере даю свои знания молодежи. Каждый кочегар должен постоянно помнить, что, только совершенствуя свои зна ния и передавая их молодежи, мы можем добиться новых успехов в увеличении добычи рыбы. Многие кочегары флота еще не" уделяютдостаточного внимания эко номии угля. Это явление недопусти мо. Во время погрузки на угольной базе грузчики небрежно относятся к своему делу и уголь в значительном количестве помимо бункеров попа дает на палубу, а то и за борт. Да же и тот уголь, который остается на палубе, также нередко сметается за борт. Это обязывает нас, кочегаров, по стоянно присутствовать при погруз ке угля и не допускать его потерь. В прошлые годы между кочегарами траулеров было развернуто соревно вание за экономию топлива. Многие суда совершали на сэкономленном угле один— два и больше промыс ловых рейсов. Теперь это движение на флоте заглохло. Старшина кочегаров траулера «Сталин» тов. Задорожный подробно рассказал о своем опытеработы. Та кой успех возможен только в том случае, когда сами кочегары честно и добросовестно относятся к своему делу, работают в' тесном контакте с механиками. На траулере «Сталин» механики оказывали кочегарам все мерную помощь. Этогонельзя ска зать о механиках нашего судна. Особенно трудно было работать коче гарам при старшем механике Карпи- кове. Он недостаточно оказывал нам помощь, вел работу так, что мы бы ли вынуждены задерживать пар. Необходимо развернуть соревнова ние' кочегаров флота за экономию топлива и добиться на каждом судне содружества в работе кочегаров и механиков. Наладить техническую учебу И з в ы с т у п л е н и я с т а р ш и н ы к о ч е г а р о в т р а у л е р а « Н о в и н » т о в . Т Е М Л Я К . На флоте бывает еще много слу чаев, когда по вине кочегаров про исходят простои судов. Это говорш* о необходимости организации тех нической учебы кочегаров. Особенно внимательно и заботли во нужно относиться к новичкам. Старшина кочегаров тов. Задорож ный обучает молодыхкочегаров, пе редает им свой опыт. Результаты этого сказываются на успехе в ра боте группы кочегаров траулера «Сталин». Однако руководство флота ещене достаточно уделяет внимания обуче нию кочегаров. Учеба носит стихий- ный характер. На многих судах нет ☆ техническо-производственных сове щанийкочегаров, машинистов и ме хаников. Не анализируются случаи аварий, поломок. Слабо ведется здесь и воспитательная работа. Ко чегаров не направляют на то, что бы они, хорошо освоив свою профес сию, повышали квалификацию — сдавали техминимум на машини стов. Наш флот постоянно пополняет ся новыми единицами. Нам нужны теперь технически грамотные спе циалисты, готовые работать не толь ко на своем участке, но и заменить товарищей, занятых на другой ра боте. На недавно проведенном занятии по передаче опыта пеюедо- висов присутствовало около 20 кочегаров раз™ х оыбо- ctv ™ * тРау" еров Флота. Кроме тт. Климовец, Лоенко, Темляк вы- ступили тт. Баев, Ивановский, Гордеев и другие. Каждый из них коротко поделился опытом своей работы рас сказал, как кочегары на траулерах помогают экипажу в борьбе за вы полнение плана добычи рыбы. Много было высказано и критических замечаний. Так, отдел снаб жения не предоставляет кочегарам доброкачественный инструмент, из-за чего он часто ломается и кочегарам приходится терять из-за этого драгоценное время. На многих судах плохо налажена техниче ская учеба, многие кочегары не повышают свою квалификацию. Старшине кочегаров тов. Задорожному, выступившему с докла дом, оыло задано много вопросов, на которые он дал подробные, исчерпывающие ответы. Занятие прошло интересно и принесло ко чегарам несомненную пользу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz