Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

№ 62 (146), 26 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н В Щ КО _ Л A [L ^ J U lJ J J W n D O JT p IJ T A с о в е рше н с т в е овл а д е в а т ь своей профе с сией , добиваться максимального увеличения добычи рыбы! ☆ ☆ ☆ * Работа у судовых топок ☆ ☆ И з д о к л а д а с т а р ш е г о к о ч е г а р а т р а у л е р а « С т а л и н » А . П . З А Д О Р О Ж Н О Г О . замеченных недостатках в работе котла сообщаю вахтенному меха­ нику. Если необходимо, то заправляю кочегарский инструмент. После этого приступаю к чистке топки, предва­ рительно подготовив нужное количе­ ство угля в кочегарке. Перед чист­ кой топки навешиваю поддувальные дверцыи чистку стараюсь произве­ сти как можно быстрее, чтобы не допустить охлаждения котла. При чистке топки свертываю жар на одну сторону и пускаю топку на прогар для более рационального ис­ пользования топлива. В момент про­ гара работаю на двух других топ­ ках с большей интенсивностью, что­ бы давлениепара в котлене пони­ жалось. Чтобы избежать ожогов, ставлю предохранительный щит. За­ тем свертываю жар на очищенную часть колосниковой решетки и за­ брасываю четыре — пять лопат уг­ ля, подламываю шлак на не очи­ щенной части топки и также через некоторое время выгребаю его, а по­ том разравниваю жар по всей колос­ никовой решетке. После этого до­ брасываю уголь и открываю подду­ вальные дверцы. Весь процесс чистки занимает три— четыре минуты против пяти минут по норме. За время вахты, в зависимости от качества угля, таким же образом чищу другую топку. После чистки топки приступаю к чистке поддувала для того, чтобы не подгорели колосники и собрать про­ валившийся несгоревший уголь. Скопившийся в кочегарке мусор, зо­ лу и шлак немедленно удаляю при помощи «крантона» для того, чтобы они не мешали при работе и не сме­ шивались с углем. Для более быст­ рой чистки топок нужно в процессе работы не забивать заднюю часть колосниковой решетки углем. О ЧЕМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ В траловом флоте я работаю ко­ чегаром с 1933 года, а на траулере «Сталин» 20 лет. За эти годы у ме­ ня накопился немалый опыт, выра­ ботались свои приемы в работе, о которых я и хочу рассказать коче­ гарам флота. Судовой состав, обслуживающий паровой котел,должен руководство­ ваться «Правилами обслуживания судовых паровых котлов п ухода за ними», добиваться, чтобы котлы ра­ ботали с максимальной производи­ тельностью, без ущерба для их тех­ нического состояния. ПОДГОТОВКА К РЕЙСУ Хорошая подготовка котельного хозяйства — залог успешной рабо­ ты на промысле. Поэтому мы, коче­ гары траулера, придаем большое значение исправности кочегарского оборудования и инструмента, перед выходомв рейс проверяем их, сма­ зываем трущиеся части. После того, как рыба и субпро­ дуктыразгружены и работа в бун­ керах закончена, вахтенный коче­ гар, под моим наблюдением, прово­ дит очистку угольных бункеров от досок, мусора и других посторонних предметов. ПОГРУЗКА УГЛЯ Перед началом погрузки угля от­ крываем крышки горловин угольных бункеров. Во время погрузки я сме­ ете с вахтенным механиком слежу за количеством и качеством погру­ женного топлива. Недогруз и низкое качество топлива приводят к совра­ щению срока рейса, а следовательно к недолову рыбы. Оставшийся на палубе при по­ грузке уголь в целях экономии уби­ раем в котельное отделение. Затем закрываем горловины угольных бун­ керов крышками, предварительно очистив рамы горловин и поле кры­ шек, смазываем их солидолом и на­ кладываем на раму горловины спе­ циально приготовленную из трало­ вой нитки прокладку. Это обеспечи­ вает водонепроницаемость горловин угольных бункеров и исключает по­ падание воды в них во время нахож­ дения судна в море. Перед отходом в море, за два — три часа, производим чистку топок, чтобы при переходе до Тюва-губы обеспечить нормальную работу ма­ шины и очистить котельное отделе­ ние от мусора, скопившегося во вре­ мя стоянки в порту. БАНЕНИЕ ТРУБОК Но приходе в Тюва-губу, где тра­ улер снабжается водой и льдом, мы как можно быстрее производим бане- ние дымогарных трубок со стороны прогаров. Тщательно проведенная очистка дымогарной трубки позво­ ляет избежать простоев на промыс­ ле, заменить -баненпе трубок про­ дувкой их из машинного отделения еажесдувателямп, не прекращая ра­ боты машины. После того, как бане- ние трубок произведено, мы закры­ ваемпрогары, чтобы не ухудшить тягу. По выходе из Тюва-губы держим пар «на марке», обеспечивая необ­ ходимые обороты машины. НА ВАХТЕ Расскажу о своей работе у котла. Я заступаю на вахту за 10 — 15 минут до смены. Проверяю давление пара и уровень воды в котле,а за­ тем осматриваю трубы и огневые ка­ меры— нет ли выпучин и течи. О КОЧЕГАР Труд кочегара при работе чистых топок значительно облегчается, надо только правильно и умело держать огни в них. Для этого необходимо правильно производить шуровку уг­ ля, подломку и раздачу слоя горяще­ го топлива. Правильная шуровка угля требует большого мастерства и навыка: не­ обходимо, чтобы забрасываемый уголь слетал с лопаты в момент броска веером и ложился ровно по всему горящему слою. Шуровку угля в топке произвожу порциями, по шесть— восемь лопат через каждые 10 — 15 минут, в за­ висимости от расхода пара и каче­ ства утля.Для того, чтобы забрасы­ ваемый уголь лучше сгорал, перио­ дически произвожу раздачу горя­ щего слоя. Это обеспечивает лучший доступ кислорода к отдельным кус­ кам горящего угля. Но при раздаче не следует забывать о задней части кол о сник о вой решетки, лучше всего пускать ее на прогар. Чтобы^шлак не ложился плотной подушкой на колосниковую решетку и не мешалдоступу воздуха к горя­ щему слою, необходимо производить подломку этой подушки, не переме­ шивая шлака с топливом. Для облегчения труда и лучшей работы котла два раза в сутки уда­ ляю сажу с поверхности нагрева со стороны машинного отделения, при помощи сажесдувателей. Продувку произвожу только подогретым паром. Затем систематически очищаю огне­ вые камеры от золы через зольники. После продувки дымогарных трубок делаю спуск сажи из прогаров при помощи специальных заслонок. Надо следить за правильным горе­ нием угля, определять по цвету пламени в топках и выходящему дыму из труб полностью ли сгорает топливо. Я держу в топках пламя желто-соломенного цвета и стараюсь чтобы дым, выходящий из трубы, был серовато-жидким. В целях экономного расходования топлива тщательно слежу за состоя­ нием колосниковой решетки, за ее сечением. Выпавшие и обгоревшие колосники сразу же заменяю но­ выми. СОГЛАСОВАННАЯ РАБОТА Как правило, на нашем траулере действия вахтенного механика и ко­ чегара полностью согласованы. О всех изменениях в режиме работы машины вахтенный механик зара­ нее сообщает в кочегарку и это га­ рантирует от травления пара и вне­ запного понижения давления. Подо­ грев питательной воды, подаваемой в котел, достигает в среднем 100 — 110 градусов С. Все это обеспечивает нам выпол­ нение показателей, разработанных для кочегаров техническим отделом. Среднее давление в котле за рейс держу 13,7 кг/см2, не снижая давле­ ния пара при чистке топки. ЧИСТКА КОТЛА Дорожить каждой минутой И з в ы с т у п л е н и я к о ч е г а р а т р а у л е р а « Т б и л и с и » т ов . К Л И М О В Е Ц . Бывают на промысле моменты, когда судно должно срочно перейти из одного района в другой. Тогда многое зависит от кочегаров. Суме­ ют они быстро расшуровать топки, создать достаточное количество пара — корабль быстрее дойдет до квад­ рата, где скопилась большая кон­ центрация рыбы. Не успеют кочега­ ры поднять пар — судно задержит­ ся, упустит благоприятный момент, потеряет промысловое время. Группа наших кочегаров, возглав­ ляемая старшиной Дроздовым, хоро­ шо понимает значение каждой ми­ нуты и поэтому, используя все сред­ ства, дорожпт временем. Между ко­ чегарами корабля развернуто социа­ листическое соревнование. Каждый из нас, сдавая вахту другому, дер­ жит пар «на марке». Если пар ниже^ 13— 14 килограммов, то любой наш кочегар никогда не оста­ вит вахты, а добьется ‘того, чтобы сдать ее своему товарищу в пол­ ном порядке. Если, например, я прихожу на вахту, мне нужно чистить третью топку. Пока я занимаюсь этой рабо­ той, мой товарищ готовит уголь и держит пар. Таким образом, при сме­ не вахты у нас и топки чистые и нар держится. Если в топке обнару­ жилась какая-либо неисправность, то в ее устранении принимают уча­ стие все кочегары. Совместными усилиями неисправность устраняет­ ся ^скорее и судно не имеет по на­ шей вине простоев. Однако кочегары нашего судна имеют большую претензию к отделу снабжения тралового флота. Нас по­ ка снабжают плохим инструментом. Ломики, например, гнутся, рукоятки лопат ломаются. Конечно, мы борем­ ся за сохранность и бережливость инструментов, но справедливо бро­ сить упрек и в адрес отдела снабже­ ния — нужно давать инструмент лучшего качества. Когда инструмент хороший— и работается легко, сла­ женно и четко. Бороться за экономию угля И з в ы с т у п л е н и я к о ч е г а р а т р а у л е р а « С т а л и н с к а я К о н с т и т и и и я » тов . Л О Е Н К О . После отработки определенного периода времени, котел подвергается чистке с выводом его из действия. При чистке котла, когда огни в топках прекращены и вода в котле остыла до 40— 50 'градусов, произ­ вожу разбор колосниковой решетки и тщательную очистку всего огнево­ го пространства, подготовляю топ­ ки под промер. Скопившийся мусор сразу же удаляю на палубу. После того, как котелочищен, произвожу набор колосниковой решетки. После набора воды и закрытия верхней горловины, разжигаю огонь в средней топке, поднимаю пар, сог­ ласно инструкции. * * * Все кочегары на нашем траулере имеютиндивидуальные социалисти­ ческие обязательства и соревнуются между собой по вахтам за лучшие показатели. Я, как и все наши ко­ чегары, занимаюсь в кружке по повышению своей квалификации. Так, в конце 1952 го^да сдалтехми­ нимум на машиниста первого клас­ са. Технически грамотная эксплуа­ тация котельной установки позво­ ляетнам экономить до ста тонн уг­ ля в год. У нас, на флоте,немало опытных кочегаров, хорошо знающих и любя­ щих свое дело. Они накопили бога­ тый опыт ухода за механизмами, обеспечения бесперебойной работы котельной установки. Нельзя этот опыт держать под спудом, его надо передавать молодежи, внедрять в наше производство. ^ Лично я за свою работу во флоте обучил не одного *моряка профессии кочегара и сейчас с любовью пере­ даю свои знания молодежи. Каждый кочегар должен постоянно помнить, что, только совершенствуя свои зна­ ния и передавая их молодежи, мы можем добиться новых успехов в увеличении добычи рыбы. Многие кочегары флота еще не" уделяютдостаточного внимания эко­ номии угля. Это явление недопусти­ мо. Во время погрузки на угольной базе грузчики небрежно относятся к своему делу и уголь в значительном количестве помимо бункеров попа­ дает на палубу, а то и за борт. Да­ же и тот уголь, который остается на палубе, также нередко сметается за борт. Это обязывает нас, кочегаров, по­ стоянно присутствовать при погруз­ ке угля и не допускать его потерь. В прошлые годы между кочегарами траулеров было развернуто соревно­ вание за экономию топлива. Многие суда совершали на сэкономленном угле один— два и больше промыс­ ловых рейсов. Теперь это движение на флоте заглохло. Старшина кочегаров траулера «Сталин» тов. Задорожный подробно рассказал о своем опытеработы. Та­ кой успех возможен только в том случае, когда сами кочегары честно и добросовестно относятся к своему делу, работают в' тесном контакте с механиками. На траулере «Сталин» механики оказывали кочегарам все­ мерную помощь. Этогонельзя ска­ зать о механиках нашего судна. Особенно трудно было работать коче­ гарам при старшем механике Карпи- кове. Он недостаточно оказывал нам помощь, вел работу так, что мы бы­ ли вынуждены задерживать пар. Необходимо развернуть соревнова­ ние' кочегаров флота за экономию топлива и добиться на каждом судне содружества в работе кочегаров и механиков. Наладить техническую учебу И з в ы с т у п л е н и я с т а р ш и н ы к о ч е г а р о в т р а у л е р а « Н о в и н » т о в . Т Е М Л Я К . На флоте бывает еще много слу­ чаев, когда по вине кочегаров про­ исходят простои судов. Это говорш* о необходимости организации тех­ нической учебы кочегаров. Особенно внимательно и заботли­ во нужно относиться к новичкам. Старшина кочегаров тов. Задорож­ ный обучает молодыхкочегаров, пе­ редает им свой опыт. Результаты этого сказываются на успехе в ра­ боте группы кочегаров траулера «Сталин». Однако руководство флота ещене­ достаточно уделяет внимания обуче­ нию кочегаров. Учеба носит стихий- ный характер. На многих судах нет ☆ техническо-производственных сове­ щанийкочегаров, машинистов и ме­ хаников. Не анализируются случаи аварий, поломок. Слабо ведется здесь и воспитательная работа. Ко­ чегаров не направляют на то, что­ бы они, хорошо освоив свою профес­ сию, повышали квалификацию — сдавали техминимум на машини­ стов. Наш флот постоянно пополняет­ ся новыми единицами. Нам нужны теперь технически грамотные спе­ циалисты, готовые работать не толь­ ко на своем участке, но и заменить товарищей, занятых на другой ра­ боте. На недавно проведенном занятии по передаче опыта пеюедо- висов присутствовало около 20 кочегаров раз™ х оыбо- ctv ™ * тРау" еров Флота. Кроме тт. Климовец, Лоенко, Темляк вы- ступили тт. Баев, Ивановский, Гордеев и другие. Каждый из них коротко поделился опытом своей работы рас­ сказал, как кочегары на траулерах помогают экипажу в борьбе за вы­ полнение плана добычи рыбы. Много было высказано и критических замечаний. Так, отдел снаб­ жения не предоставляет кочегарам доброкачественный инструмент, из-за чего он часто ломается и кочегарам приходится терять из-за этого драгоценное время. На многих судах плохо налажена техниче­ ская учеба, многие кочегары не повышают свою квалификацию. Старшине кочегаров тов. Задорожному, выступившему с докла­ дом, оыло задано много вопросов, на которые он дал подробные, исчерпывающие ответы. Занятие прошло интересно и принесло ко­ чегарам несомненную пользу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz