Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а п № 51 (135), 28 апреля 1954 г. ПРИНИМАИ, ЛЮБИМАЯ РОДИНА, ПЕРВОМАЙСКИЕ ПОДАРКИ ☆ ☆ Апрельский план завершен Моряки тралового флота, на осно­ ве широко развернутого предмайско­ го социалистического соревнования, добились больших производственных успехов на промысле. 29 апреля, на сутки раньше сро­ ка, они с радостью и гордостью ра­ портовали о выполнении апрельского плана по добычерыбы. С л о в о с д е р ж а л и Вступая в предмайское социали­ стическое соревнование, моряки тра­ улера «Ереван» взяли на себя обя­ зательство досрочно реализовать пя­ тимесячную программу добычи ры­ бы. Свое слово коллектив корабля сдержал. 27 апреля пятимесячный план добычи рыбы выполнен. Вы­ ловленоуже 17 тысяч центнеров рыбы. Значительно ' перевыполнено также пятимесячное задание по вы- греву рыбьего жира. Капитан А. АУР'ОВ. Баренцево море. (По радио). = Т Р УЖЕНИК М О Р Я С п о л н ы м г р у з о м Во второй половине апреля пои-’ сковые корабли обнаружили на Ко­ пытовской банке большие концент­ рации морского окуня. В этотрайон была направлена группа промысло­ вых кораблей для облова косяков этой рыбы. Широко развернув социалистиче­ ское соревнование в честь всена­ родного праздника трудящихся — Первого Мая, экипажи этих кораблей неустанно боролись за высокие уло­ вы, за то, чтобы в кратчайшийсрок набрать полный груз этой рыбы и тем самым сделать свой вклад в создание обилия продуктов в нашей стране. Моряки траулера «Треска» доби­ лись большого производственного успеха. Они вернулись в порт с полным грузом морского окуня. Также досрочно с полнымгрузом окуня пришли в порт траулеры «Ролик», «Ленин» и «Поллукс». 3 7 5 п р о ц е н т о в з а д а н и я Давать стране как можно больше j "В последнем рейсе они обработали высококачественной рыбной продук­ ции — такова задача, которую Коммунистическая партия и совет­ ское правительство поставили перед рыбообработчиками Мурманского рыбного бассейна. Коллектив плову- чей базы «Воркута» прилагает все свои силы для того, чтобы выпол­ нить это указание партии и прави­ тельства. и подготовили пятнадцать вагонов высококачественных сельдяных то­ варов с тем, чтобы эта продукция была немедленно отправлена потре­ бителям без дальнейшей ее дообра- ботки на рыбокомбинате. Задание по выработке такой продукции вы­ полнено коллективом плавбазы «Воркута» на 375 процентов. Шестимесячный план выполнен Коллектив среднего рыболовного траулера Ms 682, выступивший инициатором предмайского социали­ стического соревнования, дал слово завершить к Первому Мая свою ше­ стимесячную программу добыта сельди.Самоотверженно трудясь па благо любимой Родины, преодолевая трудности работы в Северной Ат­ лантике, моряки нашего траулера приходят к всенародному празднику с большой производствен ой побе­ дой. Шестимесячный план вылова сельди нами завершен к 28 апреля. Моряки и впредь будут трудиться с неослабевающей энергией, чтобы досрочно завершить годовой план и дать стране много дополнительной продукции. Капитан А. БЕЗГИН. Северная Атлантика. (По радио). 36.800 центнеров сельди сверх плана На просторах СевернойАтлантики за много сотен миль от родных бе­ регов самоотверженно трудятся мо­ ряки сельдяного флота. Несмотря на штормы, на трудности многомесячно­ го плавания, они неустанно ищут косяки сельди и неутомимо облавли­ вают их, чтобы дать трудящимся нашей страны высококачественные сельдяные товары. Их самоотвер­ женный труддает богатые плоды. К 17 апреля они завершили четырех­ месячную программу добычирыбы. К 28 апреля месячный план выпол­ нен на 112,7 процента. 25 средних рыболовных трауле­ ров уже завершили пятимесячную программу. Сверх четырехмесячного плана моряки сельдяного флота добыли уже 36.800 центнеров рыбы. О б я з а т е л ь с т в о в ы п о л н е н о Моряки среднего рыболовного траулера № 422 отмечают всена­ родный праздник Трудящихся Пер­ вое Мая трудовым подарком. Взяв на себя обязательство перевыпол­ нить рейсовоезадание, они досрочно возвращаются в порт с полным гру­ зом рыбы. Закрепляя свои успехи, достиг­ нутые в предмайском соревновании, моряки траулера N: 422 будутра­ ботать еще лучше, чтобы дать стране еще больше рыбы. Капитан Е. МОИСЕЕВ. Баренцово море. (По радио). Шлепая плицами, вниз по Днеп­ ру идет пассажирский пароход. Его белоснежные надстройки отражают­ ся в зеркале воды. На полубаке па­ рохода, там, где над водой повис двухлапый якорь, точь-в-точь та­ кой, каким его принято изображать на эмблемах, стоит матрос. Взгляд его то скользит по широкой, воспе­ той в песнях реке, то останавли­ вается на утопающих в зелени по­ селках, удобно расположившихся на берегах: крутом западном и поло­ гом восточном. — Хоть и могуча река и широки просторы, а хочется большего, — думает матрос. ...Матрос этот был Николай Тка­ ченко. Плавая на речном пассажир­ ском пароходе, он решил поехать на север, поработать на широких про­ сторах Баренцова моря. Вскоре его желание осуществилось. 20 июля 1948 года (эта дата навсегда оста­ лась в памяти Николая) он пришел в Мурманский рыбный порт, впер­ вые увидев рыболовные траулеры, Кольский залив, который живо на­ помнилему Днепр. В тот же день Николай был направлен на траулер «П. Сталин». Так начался трудовойпуть матро- са-промысловика Николая Николае­ вича Ткаченко. Стремление сделать любую работу хорошо, чтобы това­ рищи по труду были довольны, что­ бы никто не мог показать паль­ цем и сказать: — «Вот он за­ тормозил дело», — помогло Ни­ колаю быстро освоиться с новыми условиями, получить первые прак­ тические навыки, знания промысло­ вика. За бортомкорабля холодные, то свинцовые, то голубые, как эмаль, волны. Бывали и непривычные еще для Николая штормы, но он всегда помнил, что корабль — это его дом, а экипаж — его семья, в которойон не одинок. Товарищи помогли Нико­ лаю: учили нехитрому, но требую­ щему навыка обращению с орудия­ ми лова, учили обрабатывать добы­ тую рыбу. Уже через несколько промысловых рейсов Николай работал не хуже многих опытных матросов. Правда, первое время ему приходилось быть в основном рубщиком, но п здесь он вкладывал в дело все свое жела­ ние работать как можно лучше, зная, что в труде моряков нет мело­ чей, что каждыйчлен экипажа несет равную ответственность за судьбу выполнения задания по вылову ры­ бы. Когда подъемы были не очень большими, Николайвставал к рыбо­ разделочному столу. В сентябре 1949 года Николай пришел на траулер «Макрель». Его вскоре назначили старшиной вахгы. Продолжая учиться, он в то же время учит молодых моряков, вспоминая при этом, как и его всего лишь год назад учили старшие товарищи. На траулере «Макрель» Николая, как одногоиз лучших производственни­ ков, приняли в комсомол. Стремясь оправдать доверие товарищей, Ни- Матрос траулера «Ленин» дой задор, и выводитсвою вахту в передовые. Ему помогают комсомольцы матро­ сы Анатолий Рысов, Иван Ларионов, второй помощник капитана Николай Иванович Кириченко. Вахта, где старшиной был Ни­ колай Ткаченко, крепко удерживала первенство в соревновании моряков. Вот почему он был послан моряками на совещание передовиков предприя­ тий рыбной промышленности нашей области, состоявшееся в 1951 году. С трибуны совещания Николайрас­ сказал о том, как моряки борются за высокие уловы, поделился опытом работы вахты, в которой он был старшиной, заверил присутствовав­ ших на совещании передовиков предприятий нашего бассейна в том, что моряки приложат все усилия к тому, чтобы наш народ с каждым годом получал все больше и больше рыбных товаров. Два с лишним года проплавал Ни­ колай Ткаченко на траулере «Мак­ рель» и все это время он был в чис­ ле лучших моряков корабля, а его вахта всегда! добивалась высоких по­ казателей. В начале 1952 года Николая на­ правили на траулер «Ленин». В тот год моряки траулера «Ленин» пер­ выми в траловом флоте приняли повышенное социалистическое обяза­ тельство по вылову рыбы. При пла­ не в 40 тысяч центнеров они обя­ зались выловить 45 тысяч центне­ ров рыбы. В новом коллективе Ни­ колайТкаченко быстро находит свое место, присматривается, как органи­ зован труд моряков на промысле и вскоре начинает идти в ногу с луч­ шими матросами корабля тт. Сло- бодяник и Маленковым. Упорная борьба всего экипажа за перевыполнение годового плана при­ носит замечательные плоды: досроч­ но завершается выполнение про­ грамм первого полугодия. Уже 27 августа моряки траулера «Ленин» рапортовали о выполнении плана 1952 года. В числе лучших работни­ ков палубной команды первой на­ зывалась фамилия матроса 1-го колай вкладывает в труд весь моло- класса комсомольца Николая Ткачен- Николай ТКАЧЕНКО за работой. ко. Успешно завершил экипаж трау­ лера «Ленин» и выполнение своего обязательства. В этих успехах кол­ лектива была доля труда и Ни­ колая. В 1953 году экипаж траулера «Ленин» также успешно справился с выполнением плана по вылову рыбы', хотя корабль по вине судо­ ремонтников простоял в ремонте больше, чем былоположено. Нико­ лай работал старшиной вахты, ис­ пользуя свой опыт, накопленный в траловом флоте. ...В столовой траулера на стене укреплен любовно оформленный мед­ ными, начищенными до блеска ук­ рашениями, переходящий красный вымпел корабля. Над вымпелом в треугольной рамочке надпись: «Вто­ рая вахта. Второйпомощник капита­ на Лоянич, помощник мастера по орудиям лова Зубов, засольщик Га­ ничев, второй механик Кнестянин, матросы Ткаченко, Еремушкин, Ка- шулин, Ещик». Это — знак трудовой доблести моряков.. Здесь перечислены имена лучших людей траулера «Ленин», добившихся высоких производствен­ ных показателей в третьемрейсе ны­ нешнего года. Уверенно идет по нелегкому, но почетному трудовому пути Николай Ткаченко. За его плечами без малого шесть лет работы в траловом фло­ те. Срок, казалось бы, небольшой, но сколько нужно было упорства и во­ ли, чтобы преодолеть все трудности, которые встречались в работе! Траулер уходит в море. За кормой остался город, родной порт. Скали­ стые берега залива уплывают назад. Рабочие поселки на берегу залива — не приднепровские села и города Украины. Но, смотря на причалы рыбацких становищ и жилища мо­ ряков, Николайзнает, что и здесь, на Крайнем Севере, советские люди упорно борются за претворение в жизнь планов, начертанных Комму­ нистической партией и Советским правительством. П. БЫСТРОУМОВ. З а н о в ы е у с п е х и Вкла д р ы б о о б р а б о т ч и к о в лайчев), «Капитан Демидов» (ма- Международный праздник трудя­ щихся — день Первое Мая— встре­ чен тружениками нашего бас ейна новыми успехами в выполнении го­ сударственных планов и социали­ стических обязательств. Хорошо по­ работал! иа кораблях тралового флота мастера по жиротоплению. 24 апреля они завершили выпол­ нение пятимесячной программы по выработке рыбьего жира. * * * Особенно хорошо потрудились ма­ стера по жиротоплению на трауле­ рах: «Ленин» (мастер тов. Нико- стер тов. Горбунов), «Днепр» (ма­ стер тов. Мошников), «Революция» (мастер тов. Лукьянов), «Сатурн» (мастер тов. Паршин), «Плутон» (мастер тов. Ширяев). На этих ко­ раблях закончено выполнение полу­ годового плана по производству рыбьего жира. Особенно высоких показателейдостиг мастер по жиро­ топлению тов. Мошников на трау­ лере «Днепр». Он выполнил полуго- довей т ан на 140 Технолог отдела рыбообра­ ботки тралового флота. В первом квартале коллектив Аб- рам-мысских судоремонтных мастер­ ских успешно справился с государ­ ственным планом и своими обяза­ тельствами, выполнив квартальную программу по валовой продукции на 107,6 процента и по товарной про­ дукции — на 109,5 процента. До­ срочно на 63 судосуток отремонти­ ровано восемь промысловых кораб­ лей. Коллектив судоремонтников по­ высил производительность труда, дал госудадотву сверхплановые на­ копления. Успешно трудились судо­ ремонтники и в апреле, досрочно завершив месячный план. зателей добился кол ективмехани­ ческого цеха (начальник то®. Щепе- тов). Передовикам производства вру­ чено переходящее Красное знамя предприятия. Омечена хорошая ра­ бота деревообрабатывающего цеха (начальник тов. Игумнов). В соревновании между бригадами лучших результатов добились брига­ ды слесарей тов. Ивашиненко, сто­ ляров— тов. Первухина, электри­ ков— тов. Теплякова, котельщиков — тов. Евстигнеева, лссоцеха— тов. Жук. Всем бригадам, добившим­ ся первенства на своих участках, вручены переходящие Красные вым- в т р у д е Министерство рыбной промыш­ ленности СССР и ВЦСПС присудили коллективу судоремонтных мастер­ ских Абрам-мыса третью Всесоюз­ ную премию за работу в первом квартале 1954 года. Сейчас кол ективнашего пред­ приятия упорно борется за дальней­ шее выполнение принятых обяза­ тельств. А. ДЕГТЕВ. Секретарь партбюро Абрам- мысских судоремонтных мас­ терских. Лучших производственных пока- пелы. Зам, редактора Д. И. ПИРОГОВ. А тойс таяактпг г. Мурманск. Рыбный порт, Телефоны: редактор - 2 - 7 5 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел ьультуры и быта— 4-33. Типография «Полярная правда». Зав. 2223. Тир. 2.500 ПН 04391

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz