Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а п № 51 (135), 28 апреля 1954 г. ПРИНИМАИ, ЛЮБИМАЯ РОДИНА, ПЕРВОМАЙСКИЕ ПОДАРКИ ☆ ☆ Апрельский план завершен Моряки тралового флота, на осно ве широко развернутого предмайско го социалистического соревнования, добились больших производственных успехов на промысле. 29 апреля, на сутки раньше сро ка, они с радостью и гордостью ра портовали о выполнении апрельского плана по добычерыбы. С л о в о с д е р ж а л и Вступая в предмайское социали стическое соревнование, моряки тра улера «Ереван» взяли на себя обя зательство досрочно реализовать пя тимесячную программу добычи ры бы. Свое слово коллектив корабля сдержал. 27 апреля пятимесячный план добычи рыбы выполнен. Вы ловленоуже 17 тысяч центнеров рыбы. Значительно ' перевыполнено также пятимесячное задание по вы- греву рыбьего жира. Капитан А. АУР'ОВ. Баренцево море. (По радио). = Т Р УЖЕНИК М О Р Я С п о л н ы м г р у з о м Во второй половине апреля пои-’ сковые корабли обнаружили на Ко пытовской банке большие концент рации морского окуня. В этотрайон была направлена группа промысло вых кораблей для облова косяков этой рыбы. Широко развернув социалистиче ское соревнование в честь всена родного праздника трудящихся — Первого Мая, экипажи этих кораблей неустанно боролись за высокие уло вы, за то, чтобы в кратчайшийсрок набрать полный груз этой рыбы и тем самым сделать свой вклад в создание обилия продуктов в нашей стране. Моряки траулера «Треска» доби лись большого производственного успеха. Они вернулись в порт с полным грузом морского окуня. Также досрочно с полнымгрузом окуня пришли в порт траулеры «Ролик», «Ленин» и «Поллукс». 3 7 5 п р о ц е н т о в з а д а н и я Давать стране как можно больше j "В последнем рейсе они обработали высококачественной рыбной продук ции — такова задача, которую Коммунистическая партия и совет ское правительство поставили перед рыбообработчиками Мурманского рыбного бассейна. Коллектив плову- чей базы «Воркута» прилагает все свои силы для того, чтобы выпол нить это указание партии и прави тельства. и подготовили пятнадцать вагонов высококачественных сельдяных то варов с тем, чтобы эта продукция была немедленно отправлена потре бителям без дальнейшей ее дообра- ботки на рыбокомбинате. Задание по выработке такой продукции вы полнено коллективом плавбазы «Воркута» на 375 процентов. Шестимесячный план выполнен Коллектив среднего рыболовного траулера Ms 682, выступивший инициатором предмайского социали стического соревнования, дал слово завершить к Первому Мая свою ше стимесячную программу добыта сельди.Самоотверженно трудясь па благо любимой Родины, преодолевая трудности работы в Северной Ат лантике, моряки нашего траулера приходят к всенародному празднику с большой производствен ой побе дой. Шестимесячный план вылова сельди нами завершен к 28 апреля. Моряки и впредь будут трудиться с неослабевающей энергией, чтобы досрочно завершить годовой план и дать стране много дополнительной продукции. Капитан А. БЕЗГИН. Северная Атлантика. (По радио). 36.800 центнеров сельди сверх плана На просторах СевернойАтлантики за много сотен миль от родных бе регов самоотверженно трудятся мо ряки сельдяного флота. Несмотря на штормы, на трудности многомесячно го плавания, они неустанно ищут косяки сельди и неутомимо облавли вают их, чтобы дать трудящимся нашей страны высококачественные сельдяные товары. Их самоотвер женный труддает богатые плоды. К 17 апреля они завершили четырех месячную программу добычирыбы. К 28 апреля месячный план выпол нен на 112,7 процента. 25 средних рыболовных трауле ров уже завершили пятимесячную программу. Сверх четырехмесячного плана моряки сельдяного флота добыли уже 36.800 центнеров рыбы. О б я з а т е л ь с т в о в ы п о л н е н о Моряки среднего рыболовного траулера № 422 отмечают всена родный праздник Трудящихся Пер вое Мая трудовым подарком. Взяв на себя обязательство перевыпол нить рейсовоезадание, они досрочно возвращаются в порт с полным гру зом рыбы. Закрепляя свои успехи, достиг нутые в предмайском соревновании, моряки траулера N: 422 будутра ботать еще лучше, чтобы дать стране еще больше рыбы. Капитан Е. МОИСЕЕВ. Баренцово море. (По радио). Шлепая плицами, вниз по Днеп ру идет пассажирский пароход. Его белоснежные надстройки отражают ся в зеркале воды. На полубаке па рохода, там, где над водой повис двухлапый якорь, точь-в-точь та кой, каким его принято изображать на эмблемах, стоит матрос. Взгляд его то скользит по широкой, воспе той в песнях реке, то останавли вается на утопающих в зелени по селках, удобно расположившихся на берегах: крутом западном и поло гом восточном. — Хоть и могуча река и широки просторы, а хочется большего, — думает матрос. ...Матрос этот был Николай Тка ченко. Плавая на речном пассажир ском пароходе, он решил поехать на север, поработать на широких про сторах Баренцова моря. Вскоре его желание осуществилось. 20 июля 1948 года (эта дата навсегда оста лась в памяти Николая) он пришел в Мурманский рыбный порт, впер вые увидев рыболовные траулеры, Кольский залив, который живо на помнилему Днепр. В тот же день Николай был направлен на траулер «П. Сталин». Так начался трудовойпуть матро- са-промысловика Николая Николае вича Ткаченко. Стремление сделать любую работу хорошо, чтобы това рищи по труду были довольны, что бы никто не мог показать паль цем и сказать: — «Вот он за тормозил дело», — помогло Ни колаю быстро освоиться с новыми условиями, получить первые прак тические навыки, знания промысло вика. За бортомкорабля холодные, то свинцовые, то голубые, как эмаль, волны. Бывали и непривычные еще для Николая штормы, но он всегда помнил, что корабль — это его дом, а экипаж — его семья, в которойон не одинок. Товарищи помогли Нико лаю: учили нехитрому, но требую щему навыка обращению с орудия ми лова, учили обрабатывать добы тую рыбу. Уже через несколько промысловых рейсов Николай работал не хуже многих опытных матросов. Правда, первое время ему приходилось быть в основном рубщиком, но п здесь он вкладывал в дело все свое жела ние работать как можно лучше, зная, что в труде моряков нет мело чей, что каждыйчлен экипажа несет равную ответственность за судьбу выполнения задания по вылову ры бы. Когда подъемы были не очень большими, Николайвставал к рыбо разделочному столу. В сентябре 1949 года Николай пришел на траулер «Макрель». Его вскоре назначили старшиной вахгы. Продолжая учиться, он в то же время учит молодых моряков, вспоминая при этом, как и его всего лишь год назад учили старшие товарищи. На траулере «Макрель» Николая, как одногоиз лучших производственни ков, приняли в комсомол. Стремясь оправдать доверие товарищей, Ни- Матрос траулера «Ленин» дой задор, и выводитсвою вахту в передовые. Ему помогают комсомольцы матро сы Анатолий Рысов, Иван Ларионов, второй помощник капитана Николай Иванович Кириченко. Вахта, где старшиной был Ни колай Ткаченко, крепко удерживала первенство в соревновании моряков. Вот почему он был послан моряками на совещание передовиков предприя тий рыбной промышленности нашей области, состоявшееся в 1951 году. С трибуны совещания Николайрас сказал о том, как моряки борются за высокие уловы, поделился опытом работы вахты, в которой он был старшиной, заверил присутствовав ших на совещании передовиков предприятий нашего бассейна в том, что моряки приложат все усилия к тому, чтобы наш народ с каждым годом получал все больше и больше рыбных товаров. Два с лишним года проплавал Ни колай Ткаченко на траулере «Мак рель» и все это время он был в чис ле лучших моряков корабля, а его вахта всегда! добивалась высоких по казателей. В начале 1952 года Николая на правили на траулер «Ленин». В тот год моряки траулера «Ленин» пер выми в траловом флоте приняли повышенное социалистическое обяза тельство по вылову рыбы. При пла не в 40 тысяч центнеров они обя зались выловить 45 тысяч центне ров рыбы. В новом коллективе Ни колайТкаченко быстро находит свое место, присматривается, как органи зован труд моряков на промысле и вскоре начинает идти в ногу с луч шими матросами корабля тт. Сло- бодяник и Маленковым. Упорная борьба всего экипажа за перевыполнение годового плана при носит замечательные плоды: досроч но завершается выполнение про грамм первого полугодия. Уже 27 августа моряки траулера «Ленин» рапортовали о выполнении плана 1952 года. В числе лучших работни ков палубной команды первой на зывалась фамилия матроса 1-го колай вкладывает в труд весь моло- класса комсомольца Николая Ткачен- Николай ТКАЧЕНКО за работой. ко. Успешно завершил экипаж трау лера «Ленин» и выполнение своего обязательства. В этих успехах кол лектива была доля труда и Ни колая. В 1953 году экипаж траулера «Ленин» также успешно справился с выполнением плана по вылову рыбы', хотя корабль по вине судо ремонтников простоял в ремонте больше, чем былоположено. Нико лай работал старшиной вахты, ис пользуя свой опыт, накопленный в траловом флоте. ...В столовой траулера на стене укреплен любовно оформленный мед ными, начищенными до блеска ук рашениями, переходящий красный вымпел корабля. Над вымпелом в треугольной рамочке надпись: «Вто рая вахта. Второйпомощник капита на Лоянич, помощник мастера по орудиям лова Зубов, засольщик Га ничев, второй механик Кнестянин, матросы Ткаченко, Еремушкин, Ка- шулин, Ещик». Это — знак трудовой доблести моряков.. Здесь перечислены имена лучших людей траулера «Ленин», добившихся высоких производствен ных показателей в третьемрейсе ны нешнего года. Уверенно идет по нелегкому, но почетному трудовому пути Николай Ткаченко. За его плечами без малого шесть лет работы в траловом фло те. Срок, казалось бы, небольшой, но сколько нужно было упорства и во ли, чтобы преодолеть все трудности, которые встречались в работе! Траулер уходит в море. За кормой остался город, родной порт. Скали стые берега залива уплывают назад. Рабочие поселки на берегу залива — не приднепровские села и города Украины. Но, смотря на причалы рыбацких становищ и жилища мо ряков, Николайзнает, что и здесь, на Крайнем Севере, советские люди упорно борются за претворение в жизнь планов, начертанных Комму нистической партией и Советским правительством. П. БЫСТРОУМОВ. З а н о в ы е у с п е х и Вкла д р ы б о о б р а б о т ч и к о в лайчев), «Капитан Демидов» (ма- Международный праздник трудя щихся — день Первое Мая— встре чен тружениками нашего бас ейна новыми успехами в выполнении го сударственных планов и социали стических обязательств. Хорошо по работал! иа кораблях тралового флота мастера по жиротоплению. 24 апреля они завершили выпол нение пятимесячной программы по выработке рыбьего жира. * * * Особенно хорошо потрудились ма стера по жиротоплению на трауле рах: «Ленин» (мастер тов. Нико- стер тов. Горбунов), «Днепр» (ма стер тов. Мошников), «Революция» (мастер тов. Лукьянов), «Сатурн» (мастер тов. Паршин), «Плутон» (мастер тов. Ширяев). На этих ко раблях закончено выполнение полу годового плана по производству рыбьего жира. Особенно высоких показателейдостиг мастер по жиро топлению тов. Мошников на трау лере «Днепр». Он выполнил полуго- довей т ан на 140 Технолог отдела рыбообра ботки тралового флота. В первом квартале коллектив Аб- рам-мысских судоремонтных мастер ских успешно справился с государ ственным планом и своими обяза тельствами, выполнив квартальную программу по валовой продукции на 107,6 процента и по товарной про дукции — на 109,5 процента. До срочно на 63 судосуток отремонти ровано восемь промысловых кораб лей. Коллектив судоремонтников по высил производительность труда, дал госудадотву сверхплановые на копления. Успешно трудились судо ремонтники и в апреле, досрочно завершив месячный план. зателей добился кол ективмехани ческого цеха (начальник то®. Щепе- тов). Передовикам производства вру чено переходящее Красное знамя предприятия. Омечена хорошая ра бота деревообрабатывающего цеха (начальник тов. Игумнов). В соревновании между бригадами лучших результатов добились брига ды слесарей тов. Ивашиненко, сто ляров— тов. Первухина, электри ков— тов. Теплякова, котельщиков — тов. Евстигнеева, лссоцеха— тов. Жук. Всем бригадам, добившим ся первенства на своих участках, вручены переходящие Красные вым- в т р у д е Министерство рыбной промыш ленности СССР и ВЦСПС присудили коллективу судоремонтных мастер ских Абрам-мыса третью Всесоюз ную премию за работу в первом квартале 1954 года. Сейчас кол ективнашего пред приятия упорно борется за дальней шее выполнение принятых обяза тельств. А. ДЕГТЕВ. Секретарь партбюро Абрам- мысских судоремонтных мас терских. Лучших производственных пока- пелы. Зам, редактора Д. И. ПИРОГОВ. А тойс таяактпг г. Мурманск. Рыбный порт, Телефоны: редактор - 2 - 7 5 , зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел ьультуры и быта— 4-33. Типография «Полярная правда». Зав. 2223. Тир. 2.500 ПН 04391
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz