Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

№ 60 (144), 21 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 С КАЖДЫМ ДНЕМ НАРАЩИВАТЬ ТЕМПЫ ДОБЫЧИ РЫБЫ! ☆ ☆ ☆ В т о р о й с к о р о с т н о й р е й с 7 мая в третьем часу утра трау­ лер «Поллукс» вышел из Кольского залива и взял курс на Копытовскую банку. Он отправлялся во второй скоростной рейс за морским окунем. Во время перехода капитан судна тов. Яренгнн собрал личный состав и объяснил поставленную задачу. Скоростной рейс! Это значит, что команда траулера, приведя в дейст­ вие все имеющиеся резервы, исполь­ зуя момент богатой промысловой обстановки, должна в сжатые, сроки провести рейс и возвратиться в порт с полным грузом свежемороженого окуня. Каждый член экипажа хорошо понимал важность этой задачи и не жалел сил для быстрейшего претво­ рения ее в жизнь. Через двое суток траулер достиг определен­ ного квадрата. Не теряя времени, спустили трал. Для ускорения спус­ ка и подъематрала капитан тов. Яренгнн распорядился поставить к нему дополнительно четырех опыт­ ных матросов из двух вахт. В ско­ ростном рейсе спуск и подъем тра­ ла является самым основным делом. Траление продолжалось от 40 до 45 минут. Как только рыба была поднята на борт судна, палубная команда сразу же приступала к ее уборке. Окунь заготавливался в круглом виде, поэтому особой обра­ ботки его не требовалось. Нужно было в течение 40 минут уложить его в трюме и пересыпать льдом. С этой задачей палубная команда справилась хорошо. Четыре опытных матроса и трал- меистерскин состав мастерски произ­ водили спуск и подъем трала, а вахты в период траления полностью освобождали палубу от рыбы. Но успех скоростного рейса зависит не только от быстрых и четких дейст­ вий тралмейстерского состава и па­ лубной команды. Успех рейса реша­ ют все моряки корабля. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Хасяновым, обеспе­ чила судну четкую и бесперебойную работу машпны и механизмов. Старшина кочегаров тов. Ковалев и кочегар тов. Климов держали пар «на марке». При помощи этих лю­ дей корабль маневрировал так, как этого требовала обстановка. А обстановка при добыче морско­ го окуня несколько необычная. Она требует особого внимания, за­ ставляет моряков быть на чеку. Иногда, при подъеме трала, не­ смотря на все предосторожности, ме­ шок приходил к борту с дырой. Соз­ давалась угроза потери улова. В та­ ких случаях положение спасали на­ ходчивость и мужество советских людей. Тралмейстер Владимир Фе­ дорович Мусинов, обвязанный шкер­ том, бросался за борт на мешок. Об­ даваемый холодным душем морской волны, он при 3— 4-бальном вол­ нении моря заштопывал мешок и этим предотвращал потерю рыбы. В этом рейсе, когда уловы доходили до пяти— шести тонн за траленпе и мешки не выдерживали такого ко­ личества рыбы, тралмейстеру тов. Мусинову приходилось прыгать за борт не один раз. Самоотверженный труд моряков обеспечил полную сохранность ры­ бы при подъеме и укладке в трюм. Тралмейстеру тов. Мусинову хорошо помогали в рейсе его помощники тт. Сиянович и Морозов. Пример доб­ росовестного отношения к труду по­ казывали тт. Потаралов, Федоров, Трукшин, старшины вахт тт. Про­ копьев, Щербаков. Рыбный мастер Александр Ф и л и п ­ п о в и ч Венгер вместе с засольщи­ ками и подсобными матросами во­ время укладывали рыбу в трюм и в лед, и доставили почти весь груз в свежемороженом виде отличного качества. Так, при самоотверженном труде моряков был успешно завершен вто­ рой скоростной рейс траулера «Пол­ лукс». Корабль вернулся в порт 17 мая, досрочно на четверо суток. Он доставил в порт 224 тонны морского окуня, причем 200 тонн в свежем виде. Команда траулера, претворяя в жизнь решение партии и правитель^- ства о создании обилия в нашей стране продовольственных товаров, прилагает все силы и энергию для большего вылова рыбы. В этом году уже совершено семь промысловых рейсов, из них два скоростных. Из каждого рейса траулер возвра­ щался с полным грузом. Сейчас у него на счету свыше 15 тысяч центнеров. Моряки траулера «Пол­ лукс» наращивают темпы промысла, чтобы успешно выполнить годовое задание. Е. САМОХИН. ☆ С каждым днем ширится со­ циалистическое соревнование среди моряков тралового флота. За 50 — 60 тысяч центнеров рыбы ведет сейчас борьбу боль­ шинство рыболовецких трауле­ ров тралового флота. Трудовые усилия многих из них завер­ шаются значительным перевы­ полнением государственных за­ даний. На рыболовном траулере «Ре­ волюция» славой лучшего пере­ довика пользуется машинист ры­ бомучной установки П. А. Лин- ник. Его трудовые показатели не бывают ниже 120 процентов, а работа отличается хорошим каче­ ством. На снимке: П. А. ЛИННИК. ☆ ПервЫе шаги За качественные показатели в работе Траулер «Сталин» после 16-ме­ сячного перерыва снова вышел па просторы Баренцова моря. Свои пер­ вый после ремонта рейс моряки прославленного корабля завершили успешно: траулер вернулся в порт с полным грузом рыбы досрочно на двое суток. Зная о былой трудовой славе ко­ рабля, новый состав экипажа, воз­ главляемый коммунистами и комсо­ мольцами, в первом же рейсе показал образцы самоотверженного труда на благо нашей Родины. Хорошо рабо­ тали матросы тт. Аблаев, Баронов, Манаков, Михеев и Прохоров, помощ­ ник мастера по орудиям лова тов. Тимшин, кочегар тов. Порпура, боц­ ман тов. Замарин п многие другие. Необходимо отметить дружную ра­ боту тралмейстерского состава и ко­ чегаров, которые не только отлично справлялись со своими обязанностя­ ми, но и помогали в обработке и уборке уловов. Помощники капитана тт. Фомин, Шелудько и Дробышев успешно руководили работой вахт. В сложных условиях пришлось работать в первом рейсе салогрею тов. Рак и ученику консервщика тов. Летунову, но они показали об­ разцы труда. Большую помощь ока­ зал морякам инструктор по рыбооб­ работке тов. Морозов. Несмотря на то, что в рейс мы ушли без рыбма- стера, а засольщики были из нович­ ков, рыбопродукция была обработана высоким качеством. Тов. Морозов помог новичкам освоить новое дело. Особенно успешно трудился в первом рейсе засольщик тов. Тотчиев. Коммунисты корабля уделяли мно­ го внимания качественным показате­ лям работы на всех участках. Пар­ тийная организация обсудила вопро­ сы, поднятые на восьмой партийной конференции тралфлота, и приняла меры по обеспечению выполнения государственного плана 1954 года по вылову рыбы. В рейсе были выпу­ щены два номера стенгазеты «Ста­ линец», три бюллетеня, создан агит­ коллектив, которыйвместес партий­ ной и комсомольской организациями будет вести большую работу по ре­ шению этой задачи. А задача не из легких, так как было потеряно много времени из-за несвоевременного окончания ремонтных работ. Несмотря на это, экипаж на общем собрании принял обязательство: за восемь месяцев выполнить годовой план по вылову рыбы и дать 100 тысяч рублей сверхплановых накоп­ лений. Первый рейс показал, что мо­ ряки могут добиться выполнения этого обязательства. Вместе"с тем мы предъявляем свой счет коллективу Мурманской судо­ верфи. Судоремонтники недоброкаче­ ственно выполнили ремонт рыбомуч­ нойустановки и палубы над рыбо­ мучными бункерами, что привело к срыву выполнения задания по выра­ ботке рыбной муки. Трубы для сто­ ка жира в танки не были поставле­ ны п поэтому жир из жиротопенного отделения ведрами доставлялся к от­ верстиям танок по палубе в усло­ виях промысловой работы в откры­ том море. Отдел снабжения плохо обеспечил наш корабль всем необходимым. Мы получили всего лишь один чайник, бачек для питьевой воды оказался без краника, нехватало кружек и ложек. Работу палубной команды затрудняло недостаточное количество шкерочных ножей и головорубов. Экипаж нашего корабля нуждает­ ся в серьезной помощи управления тралового флота, которое должно укомплектовать судно специалиста­ ми промыслового дела, и в помощи береговых предприятий— в свое­ временной выгрузке доставленной в порт рыбной продукции, в ремонте механизмов и в снабжении. Недопу­ стимы непроизводительные простои, что имело место 18 мая при возвра­ щении из первого рейса.В этотдень мы 10 часов простояли на рейде в ожидании причала. Устранение пере­ численных недостатков поможет нам добиться успеха в труде. Моряки траулера «Сталин» свято хранят свои трудовые традиции. Они всегда, помнят, что их траулер был одним из лучших кораблей флота, и поэтому борьба за приумножение трудовой славы — дело чести каж­ дого члена экипажа. Нет сомнения в том, что самоотверженный труд мо­ ряков принесет им заслуженный ус­ пех. В. СОБОЛЕВ. Помполит траулера «Сталин». В начале этого года молодого штурмана комсомольца Терехова назначили капитаном среднего трау­ лера «Дмитрий Лаптев». Судно было далеко не передовым. Новый капитан, которого теперь даже опытные промысловики, отдавая ему дань уважения, стали называть по имени и отчеству, волновался. — Справлюсь ли?— думал он. — Сумею ли оправдать доверие? — II решил: «Должен справиться, так требует комсомольский долг». У Те­ рехова к этому времени был трех­ летний опыт работы на промысле в Северной Атлантике. С сельдяным ловом он познакомился хорошо, де­ тально изучил его. Поэтому на сель­ дяном промысле Нариман Михайло­ вич Терехов чувствовал себя уве­ ренно. Молодой капитан надеялся, что его пошлют на лов сельди, но на­ дежды не оправдались. — Будете ловить треску, — сказали ему в управлении «Мур- мансельдь». Это несколько смутило Терехова. Ведь до сих пор он ни­ когда не работал с тралом. А для того, чтобы успешно вести тре­ сковый лов, мало быть хорошим су­ доводителем. Нужно иметь опыт, хо­ рошо знать районы промысла, ору­ дия лова. И капитан, не стесняясь, шел за советом к старым промысловикам, читал все материалы в газетах о раооте тралового флота, брошюры по технике лова. На судне оказалось много матро­ сов, которые также впервые шли на тресковыйпромысел. Им, как и капитану, нужно много учиться, приобретать опыт, который дается в упорном труде. Первый рейс окончился неудач­ но. Рейсовое задание корабль не выполнил.А ведь годовой план для него установили в 11 тысяч цент­ неров. Нариман Михайлович закрепил молодежь за опытными промысло­ виками, наладилна судне техниче­ скую учебу, постоянно советовался с тралмейстером. На первых порах он старался держать судно в груп­ пе судов, тщательно анализировал М о л о д е ж ь Я работаю в деревообделочном це­ хе 12 лет. Отрадно отметить, что за это время наш цех изменился неуз­ наваемо. Раньше, например, все ос­ новные работы мы выполняли вруч­ ную. Сейчас же у нас полностью механизированы все процессы по об­ работке дерева. Большую помощь в освоении но­ вых станков нам оказывают механн- п е р е н и м а е т п е р е ки. Они не только разъясняют уст­ ройство станков, но и практически показывают, как нужно на них ра­ ботать, добиваться высокойвыра­ ботки. С их помощью я выполняю полторы— две нормы за смену. Конечно, этому способствует большой производствен ый стаж, многолетний опыт работы на стан­ ках. Этот опыт я стараюсь передать Д О В О И О П Ы Т молодежи. Рядом со мной работают многие молодые столяры, которые в свое время были моими учениками. Каждый из них' перевыполняет нормы выработки, является передо­ виком производства. М. ПЕРВУХИН, Бригадир столяров дерево­ обделочного цеха судоре­ монтных мастерских Абрам- мыса. промысловые сводки. На судне за­ вели промысловый планшет. В него заносят данные о глубинах, тече­ ниях, задевистых местах. Третий рейс среднего траулера «Дмитрий Лаптев» протекал во вто­ рой половине апреля. Корабль про­ мышлял на Мурманской банке. Лов не прекращался даже при ветре в пять— шесть баллов. Опытные матросы тт. Антонов, Рысов и Сергеев, попрежнему шеф­ ствуя над новичками, передавали им свой опыт работы, рыбмастер тов. Тимченко учил лучше разделы­ вать улов, а тралмейстер тов. Ле- шуков — быстрее поднимать и опускать трал, чинить сети. Все это делалось непосредственно на па­ лубе, в процессе работы. Уловы былихорошие. Этому спо­ собствовала инициатива тралмей­ стера тов. Лешукова. У 23-метрового трала Маклакова он заменил обыч­ ные доски облегченными, которые предназначены для сельдяного дон­ ного трала. В результате увеличи­ лась скорость траления и улучши­ лось (горизонтальное раскрытие ору­ дия лова. Команда отлично справилась и с уборкой рыбы: укладывала в трюмы за сутки до 15 тонн трески. Качест­ во продукции также оказалось хо­ рошим. В порт доставлено рыбы первого сорта на один процент больше плана. Быстро осуществляли моряки спуск и подъем трала, затрачивая на эти операции 37—-38 минут1 вместо 45 пожорме. Дружные усилия экипажа при­ несли хорошие плоды. Корабль за­ кончил рейс на пять суток досроч­ но, доставил в порт около тысячи центнеров соленой и свежейрыбы, iio ' jt ii в- полтора раза перевыполнил апрельский план. — Сделаны только первые шаги, — говорит капитан Терехов. — Впереди много работы. Но моряки корабля не боятся никаких трудно­ стей. Поддержав почин москвичей, мы решили выловить до конца года 11.500 центнеров рыбы. К. МИХАЙЛОВ. Надо подумать о механизации Сельдяной флот Мурманского бас­ сейна с каждым годом все больше снабжается обслуживающими суда­ ми, оснащенными новейшей техни­ кой. Но вот механизации способа снабжения судов смазочными мате­ риалами не придается внимания. Так, например, чтобы получить в море масло с таркера «Уржум» в количестве двух— трех бочек, необ­ ходимо потратить 8— 10 часов дра­ гоценного времени. Кранцев на танкере нет, приходится спускать шлюпку и смазочный материал до­ ставлять на судно по одной бочке на буксире. Технический отдел «Мурмансель- ди» и механико-судовая админист­ рация не побеспокоились устано­ вить даже ручную помпу, не говоря уже об электронасосах. Не лучше обстоит дело с этим видом снабже­ ния и на плавбазе «Память Ильича». Техническому отделу пора поза­ ботиться о механизации этого вида снабжения. И. ЖУРАВЛЕВ. Старший механик среднего траулера № 845.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz