Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
№ 60 (144), 21 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 С КАЖДЫМ ДНЕМ НАРАЩИВАТЬ ТЕМПЫ ДОБЫЧИ РЫБЫ! ☆ ☆ ☆ В т о р о й с к о р о с т н о й р е й с 7 мая в третьем часу утра трау лер «Поллукс» вышел из Кольского залива и взял курс на Копытовскую банку. Он отправлялся во второй скоростной рейс за морским окунем. Во время перехода капитан судна тов. Яренгнн собрал личный состав и объяснил поставленную задачу. Скоростной рейс! Это значит, что команда траулера, приведя в дейст вие все имеющиеся резервы, исполь зуя момент богатой промысловой обстановки, должна в сжатые, сроки провести рейс и возвратиться в порт с полным грузом свежемороженого окуня. Каждый член экипажа хорошо понимал важность этой задачи и не жалел сил для быстрейшего претво рения ее в жизнь. Через двое суток траулер достиг определен ного квадрата. Не теряя времени, спустили трал. Для ускорения спус ка и подъематрала капитан тов. Яренгнн распорядился поставить к нему дополнительно четырех опыт ных матросов из двух вахт. В ско ростном рейсе спуск и подъем тра ла является самым основным делом. Траление продолжалось от 40 до 45 минут. Как только рыба была поднята на борт судна, палубная команда сразу же приступала к ее уборке. Окунь заготавливался в круглом виде, поэтому особой обра ботки его не требовалось. Нужно было в течение 40 минут уложить его в трюме и пересыпать льдом. С этой задачей палубная команда справилась хорошо. Четыре опытных матроса и трал- меистерскин состав мастерски произ водили спуск и подъем трала, а вахты в период траления полностью освобождали палубу от рыбы. Но успех скоростного рейса зависит не только от быстрых и четких дейст вий тралмейстерского состава и па лубной команды. Успех рейса реша ют все моряки корабля. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Хасяновым, обеспе чила судну четкую и бесперебойную работу машпны и механизмов. Старшина кочегаров тов. Ковалев и кочегар тов. Климов держали пар «на марке». При помощи этих лю дей корабль маневрировал так, как этого требовала обстановка. А обстановка при добыче морско го окуня несколько необычная. Она требует особого внимания, за ставляет моряков быть на чеку. Иногда, при подъеме трала, не смотря на все предосторожности, ме шок приходил к борту с дырой. Соз давалась угроза потери улова. В та ких случаях положение спасали на ходчивость и мужество советских людей. Тралмейстер Владимир Фе дорович Мусинов, обвязанный шкер том, бросался за борт на мешок. Об даваемый холодным душем морской волны, он при 3— 4-бальном вол нении моря заштопывал мешок и этим предотвращал потерю рыбы. В этом рейсе, когда уловы доходили до пяти— шести тонн за траленпе и мешки не выдерживали такого ко личества рыбы, тралмейстеру тов. Мусинову приходилось прыгать за борт не один раз. Самоотверженный труд моряков обеспечил полную сохранность ры бы при подъеме и укладке в трюм. Тралмейстеру тов. Мусинову хорошо помогали в рейсе его помощники тт. Сиянович и Морозов. Пример доб росовестного отношения к труду по казывали тт. Потаралов, Федоров, Трукшин, старшины вахт тт. Про копьев, Щербаков. Рыбный мастер Александр Ф и л и п п о в и ч Венгер вместе с засольщи ками и подсобными матросами во время укладывали рыбу в трюм и в лед, и доставили почти весь груз в свежемороженом виде отличного качества. Так, при самоотверженном труде моряков был успешно завершен вто рой скоростной рейс траулера «Пол лукс». Корабль вернулся в порт 17 мая, досрочно на четверо суток. Он доставил в порт 224 тонны морского окуня, причем 200 тонн в свежем виде. Команда траулера, претворяя в жизнь решение партии и правитель^- ства о создании обилия в нашей стране продовольственных товаров, прилагает все силы и энергию для большего вылова рыбы. В этом году уже совершено семь промысловых рейсов, из них два скоростных. Из каждого рейса траулер возвра щался с полным грузом. Сейчас у него на счету свыше 15 тысяч центнеров. Моряки траулера «Пол лукс» наращивают темпы промысла, чтобы успешно выполнить годовое задание. Е. САМОХИН. ☆ С каждым днем ширится со циалистическое соревнование среди моряков тралового флота. За 50 — 60 тысяч центнеров рыбы ведет сейчас борьбу боль шинство рыболовецких трауле ров тралового флота. Трудовые усилия многих из них завер шаются значительным перевы полнением государственных за даний. На рыболовном траулере «Ре волюция» славой лучшего пере довика пользуется машинист ры бомучной установки П. А. Лин- ник. Его трудовые показатели не бывают ниже 120 процентов, а работа отличается хорошим каче ством. На снимке: П. А. ЛИННИК. ☆ ПервЫе шаги За качественные показатели в работе Траулер «Сталин» после 16-ме сячного перерыва снова вышел па просторы Баренцова моря. Свои пер вый после ремонта рейс моряки прославленного корабля завершили успешно: траулер вернулся в порт с полным грузом рыбы досрочно на двое суток. Зная о былой трудовой славе ко рабля, новый состав экипажа, воз главляемый коммунистами и комсо мольцами, в первом же рейсе показал образцы самоотверженного труда на благо нашей Родины. Хорошо рабо тали матросы тт. Аблаев, Баронов, Манаков, Михеев и Прохоров, помощ ник мастера по орудиям лова тов. Тимшин, кочегар тов. Порпура, боц ман тов. Замарин п многие другие. Необходимо отметить дружную ра боту тралмейстерского состава и ко чегаров, которые не только отлично справлялись со своими обязанностя ми, но и помогали в обработке и уборке уловов. Помощники капитана тт. Фомин, Шелудько и Дробышев успешно руководили работой вахт. В сложных условиях пришлось работать в первом рейсе салогрею тов. Рак и ученику консервщика тов. Летунову, но они показали об разцы труда. Большую помощь ока зал морякам инструктор по рыбооб работке тов. Морозов. Несмотря на то, что в рейс мы ушли без рыбма- стера, а засольщики были из нович ков, рыбопродукция была обработана высоким качеством. Тов. Морозов помог новичкам освоить новое дело. Особенно успешно трудился в первом рейсе засольщик тов. Тотчиев. Коммунисты корабля уделяли мно го внимания качественным показате лям работы на всех участках. Пар тийная организация обсудила вопро сы, поднятые на восьмой партийной конференции тралфлота, и приняла меры по обеспечению выполнения государственного плана 1954 года по вылову рыбы. В рейсе были выпу щены два номера стенгазеты «Ста линец», три бюллетеня, создан агит коллектив, которыйвместес партий ной и комсомольской организациями будет вести большую работу по ре шению этой задачи. А задача не из легких, так как было потеряно много времени из-за несвоевременного окончания ремонтных работ. Несмотря на это, экипаж на общем собрании принял обязательство: за восемь месяцев выполнить годовой план по вылову рыбы и дать 100 тысяч рублей сверхплановых накоп лений. Первый рейс показал, что мо ряки могут добиться выполнения этого обязательства. Вместе"с тем мы предъявляем свой счет коллективу Мурманской судо верфи. Судоремонтники недоброкаче ственно выполнили ремонт рыбомуч нойустановки и палубы над рыбо мучными бункерами, что привело к срыву выполнения задания по выра ботке рыбной муки. Трубы для сто ка жира в танки не были поставле ны п поэтому жир из жиротопенного отделения ведрами доставлялся к от верстиям танок по палубе в усло виях промысловой работы в откры том море. Отдел снабжения плохо обеспечил наш корабль всем необходимым. Мы получили всего лишь один чайник, бачек для питьевой воды оказался без краника, нехватало кружек и ложек. Работу палубной команды затрудняло недостаточное количество шкерочных ножей и головорубов. Экипаж нашего корабля нуждает ся в серьезной помощи управления тралового флота, которое должно укомплектовать судно специалиста ми промыслового дела, и в помощи береговых предприятий— в свое временной выгрузке доставленной в порт рыбной продукции, в ремонте механизмов и в снабжении. Недопу стимы непроизводительные простои, что имело место 18 мая при возвра щении из первого рейса.В этотдень мы 10 часов простояли на рейде в ожидании причала. Устранение пере численных недостатков поможет нам добиться успеха в труде. Моряки траулера «Сталин» свято хранят свои трудовые традиции. Они всегда, помнят, что их траулер был одним из лучших кораблей флота, и поэтому борьба за приумножение трудовой славы — дело чести каж дого члена экипажа. Нет сомнения в том, что самоотверженный труд мо ряков принесет им заслуженный ус пех. В. СОБОЛЕВ. Помполит траулера «Сталин». В начале этого года молодого штурмана комсомольца Терехова назначили капитаном среднего трау лера «Дмитрий Лаптев». Судно было далеко не передовым. Новый капитан, которого теперь даже опытные промысловики, отдавая ему дань уважения, стали называть по имени и отчеству, волновался. — Справлюсь ли?— думал он. — Сумею ли оправдать доверие? — II решил: «Должен справиться, так требует комсомольский долг». У Те рехова к этому времени был трех летний опыт работы на промысле в Северной Атлантике. С сельдяным ловом он познакомился хорошо, де тально изучил его. Поэтому на сель дяном промысле Нариман Михайло вич Терехов чувствовал себя уве ренно. Молодой капитан надеялся, что его пошлют на лов сельди, но на дежды не оправдались. — Будете ловить треску, — сказали ему в управлении «Мур- мансельдь». Это несколько смутило Терехова. Ведь до сих пор он ни когда не работал с тралом. А для того, чтобы успешно вести тре сковый лов, мало быть хорошим су доводителем. Нужно иметь опыт, хо рошо знать районы промысла, ору дия лова. И капитан, не стесняясь, шел за советом к старым промысловикам, читал все материалы в газетах о раооте тралового флота, брошюры по технике лова. На судне оказалось много матро сов, которые также впервые шли на тресковыйпромысел. Им, как и капитану, нужно много учиться, приобретать опыт, который дается в упорном труде. Первый рейс окончился неудач но. Рейсовое задание корабль не выполнил.А ведь годовой план для него установили в 11 тысяч цент неров. Нариман Михайлович закрепил молодежь за опытными промысло виками, наладилна судне техниче скую учебу, постоянно советовался с тралмейстером. На первых порах он старался держать судно в груп пе судов, тщательно анализировал М о л о д е ж ь Я работаю в деревообделочном це хе 12 лет. Отрадно отметить, что за это время наш цех изменился неуз наваемо. Раньше, например, все ос новные работы мы выполняли вруч ную. Сейчас же у нас полностью механизированы все процессы по об работке дерева. Большую помощь в освоении но вых станков нам оказывают механн- п е р е н и м а е т п е р е ки. Они не только разъясняют уст ройство станков, но и практически показывают, как нужно на них ра ботать, добиваться высокойвыра ботки. С их помощью я выполняю полторы— две нормы за смену. Конечно, этому способствует большой производствен ый стаж, многолетний опыт работы на стан ках. Этот опыт я стараюсь передать Д О В О И О П Ы Т молодежи. Рядом со мной работают многие молодые столяры, которые в свое время были моими учениками. Каждый из них' перевыполняет нормы выработки, является передо виком производства. М. ПЕРВУХИН, Бригадир столяров дерево обделочного цеха судоре монтных мастерских Абрам- мыса. промысловые сводки. На судне за вели промысловый планшет. В него заносят данные о глубинах, тече ниях, задевистых местах. Третий рейс среднего траулера «Дмитрий Лаптев» протекал во вто рой половине апреля. Корабль про мышлял на Мурманской банке. Лов не прекращался даже при ветре в пять— шесть баллов. Опытные матросы тт. Антонов, Рысов и Сергеев, попрежнему шеф ствуя над новичками, передавали им свой опыт работы, рыбмастер тов. Тимченко учил лучше разделы вать улов, а тралмейстер тов. Ле- шуков — быстрее поднимать и опускать трал, чинить сети. Все это делалось непосредственно на па лубе, в процессе работы. Уловы былихорошие. Этому спо собствовала инициатива тралмей стера тов. Лешукова. У 23-метрового трала Маклакова он заменил обыч ные доски облегченными, которые предназначены для сельдяного дон ного трала. В результате увеличи лась скорость траления и улучши лось (горизонтальное раскрытие ору дия лова. Команда отлично справилась и с уборкой рыбы: укладывала в трюмы за сутки до 15 тонн трески. Качест во продукции также оказалось хо рошим. В порт доставлено рыбы первого сорта на один процент больше плана. Быстро осуществляли моряки спуск и подъем трала, затрачивая на эти операции 37—-38 минут1 вместо 45 пожорме. Дружные усилия экипажа при несли хорошие плоды. Корабль за кончил рейс на пять суток досроч но, доставил в порт около тысячи центнеров соленой и свежейрыбы, iio ' jt ii в- полтора раза перевыполнил апрельский план. — Сделаны только первые шаги, — говорит капитан Терехов. — Впереди много работы. Но моряки корабля не боятся никаких трудно стей. Поддержав почин москвичей, мы решили выловить до конца года 11.500 центнеров рыбы. К. МИХАЙЛОВ. Надо подумать о механизации Сельдяной флот Мурманского бас сейна с каждым годом все больше снабжается обслуживающими суда ми, оснащенными новейшей техни кой. Но вот механизации способа снабжения судов смазочными мате риалами не придается внимания. Так, например, чтобы получить в море масло с таркера «Уржум» в количестве двух— трех бочек, необ ходимо потратить 8— 10 часов дра гоценного времени. Кранцев на танкере нет, приходится спускать шлюпку и смазочный материал до ставлять на судно по одной бочке на буксире. Технический отдел «Мурмансель- ди» и механико-судовая админист рация не побеспокоились устано вить даже ручную помпу, не говоря уже об электронасосах. Не лучше обстоит дело с этим видом снабже ния и на плавбазе «Память Ильича». Техническому отделу пора поза ботиться о механизации этого вида снабжения. И. ЖУРАВЛЕВ. Старший механик среднего траулера № 845.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz