Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

№ 52 (136), 1 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Творческое дерзание С Копытовской банки поступала еще неясная, расплывчатая инфор­ мация от поисковых траулеров: «Имеются некоторые признаки под­ хода морского окуня— клювача», но капитан траулера «Слава» Семен Яковлевич Сухопяткин не стал ждать, когда обстановка станет вполне ясной,а решил идти в этот район без промедления. Наблюдения прошлых лет показывали, что во второй половине апреля здесь бы­ вают значительные концентрации этой ценной рыбы. Имелся, конечно, производствен­ ный риск для корабля с малым сроком плавания забираться так да­ леко, затратив только на переход к месту предполагаемого промысла не' меньше двух суток и столько же на обратный переход, не говоря уже о том, что налетевшие штормы могли почти не оставить времени для про­ мысла. Но и капитану тов. Сухопят- кину и всему коллективу траулера «Слава» свойственны смелость в производственной работе, дерзнове­ ние, присущее советским людям. Уже несколько лет тому назад тов. Сухопяткин, бывший тогда капита­ ном поискового траулера, пришел к мысли, что в Баренцовом море мож­ но организовать самостоятельный промысел и вести егопочти круглый год. Не довольствоваться случайным попаданием этой рыбы в трал при лове трески, а специально ходить на облов косяков морского окуня. Он был убежден, что эти косяки более плотны, чем тресковые, а это сулило богатые уловы, полные гру­ зы за короткое плавание корабля. Успех задуманного дела сулпл боль­ шие перспективы для тралового флота. Расширился бы ассортимент рыбных товаров. Советские потреби­ тели смогли бы получать ценные рыбные продукты — свежего мор­ ского окуня, балыкиз окуня. Коллектив «Славы» горячо под­ держал своего капитана в этом но­ вом для тралового флота деле, хотя моряки знали, что им встретится много трудностей,что придется ос­ ваивать новые районы,изучать по­ ведение окуня, условия его промыс­ ла, что обработка его — хлопотли­ вое дело. Поддерживаемый коллективом, на­ стойчиво добивался капитан тов. Сухопяткин переключения траулера «Слава» на окуневый промысел. В скептиках, сомневавшихся в возмож­ ности организации окуневого про­ мысла, недостатка не было. Но на­ стойчивость, упорство, целеустрем­ ленность победили— траулер был выделен на промысел окуня. Не малобыло проделано опытов с вооружением орудий лова на разных грунтах. На ходу вырабатывались приемы промыслового судовождения в зависимости от района промысла, рельефа дна, течений. Изыскивались лучшие способы обработки и хране­ ния окуня. Моряки «Славы» смело шли по сути дела в эксперименталь- но-поискОвые рейсы, в новые райо­ ны, в новые квадраты, попутно за­ нимаясь эхолотной съемкой, изуче­ нием поведения морского окуня, чтобы затем работать не наощупь, не вслепую, а по планшету. Опыты, эксперименты, проверка новаторских приемов все время со­ четались с обычной промысловой работой. В практику работы «Сла­ вы» вошли скоростные окуневые рейсы — во время больших кон­ центраций делали п<^три рейса в месяц, возвращаясь каждый раз с полным грузом. У моряков траулера «Слава» ста­ ло правилом — уйдя в рейс на об­ лов морского окуня, без солидного груза окуня в трюмах своего кораб­ ля в порт не возвращаться. Они на­ учились брать его и весной и летом и даже поздней осенью в пределах радиуса действия своего корабля. Вот и сейчас, в последнем рейсе на Копытовскую банку, куда они смело пошли, несмотря на скудность и не­ полноту информации, за пять с по­ ловиной суток было добыто 170 тонн окуня* из них 140 тонн — за двое с половиной суток. Только за последние два года мо­ ряки «Славы» выловили свыше 26 тысяч центнеров морского окуня. Смелость, с которойони пошли на производственный риск, творческое дерзновение увенчались успехом, дали богатые плоды. Возможность организации специального окунево­ го промысла теперь доказана. В практику тралового флота вошли специальные окуневые рейсы, по­ сылка кораблей специально для об­ лова именно этой рыбы. С помощью моряков «Славы» вошли в эксплуа­ тацию тралового флота Норвежский жолоб и ряд окуневых банок у се- веро-западного побережья Норвегии, доказана высокая рентабельность окуневого промысла. В траловом флоте широкий про­ стор для творческого дерзания. Дер­ зание, которое проложит новые пу­ ти для повышения уловов, для уве­ личения выпуска продукции, для со­ здания обилия рыбных продуктов в нашей стране. Производственная смелость моряков «Славы» — при­ мер такого творческого дерзания. К. СТАНИЦКИИ. Мой первый рейс В траловый флотя прпшел в на­ чале апреля текущего года и меня сразу же направили на траулер «Щука». На судне я первым долгом услышал от старых моряков много полезных советов: — Новичок? Неплохо, что наши ряды изо дня в день пополняются, ведь флот растет, повышается и спрос населения на рыбные товары. Только учти, обязательство у нас серьезное— 50.000 центнеров ры­ бы. Поработать придется напряжен­ но. Так что решай сразу: сумеешь ли идти в ногу с коллективом, не испугаешься трудностей? В море ду­ мать будет некогда. А что опыта нет — не беда, поможем освоиться. Были бы только желание и настой­ чивость. Обидно было слушать такие сло­ ва: «Не испугаешься трудностей». Как так, я же комсомолец, комсомол постоянно учит меня преодолевать трудности и вдруг испугаться. А вместе с тем приятно было созна­ вать, что у каждого на первом плане — общенародные, государственные интересы, что победа достигается здесь путем товарищеской взаимопо­ мощи, чутким отношением к челове­ ку. Так могутпоступать только со­ ветские люди, свободные от уро­ дующих человека капиталистических предрассудков. Начались первые дни промысла. Каждыйтрал приносил богатые уло­ вы. Действительно, трудновато при­ ходилось мне в первые дни. Трудно было не потому, что работы много. Опыта нехватало. Опытный матрос одним движением сделает ту или другую операцию, а у меня не полу­ чалось, растрачивал лишние силы и самое дорогое на промысле — время. Но унывать мне не дали. Заметив неполадки и затруднения, матросы тт. Чупраков, Петелин и другие подбодрили меня и подсказали, как нужно правильно организовать труд. Постоянная помощь оказывалась и другим молодым морякам. В ре­ зультате весь экипаж трудился дружно, самоотверженно и значи­ тельно перевыполнил рейсовое за­ дание. Однако это не успокаивает коллектив. Сейчас есть все возмож­ ности возвращаться в порт досроч­ но с полным грузом. Личный состав корабля поставил передсобой зада­ чу — до конца использовать благо­ приятную промысловую обстанов­ ку, совершать скоростные полно­ грузные рейсы. — Это ключ к трудовой побе­ де, — заявляют моряки. Н. НОВОЖИЛОВ. Матрос траулера «Щука». На океанских просторах Тепло п радостно сегодня па ду­ ше у каждого моряка. Встречая Пер- вомай, мы еще и еще раз восхи­ щаемся нашей чудесной Родиной, которая победно шествует к комму­ низму. Новый государственный бюд­ жет Советского Союза направлен на далу!ейший расцвет нашей страны, на благо народа. В великой стройке участвуем и мы, моряки сельдяного флота. На просторах Северной Ат­ лантики, вдали от родных берегов мы боремся за создание обилия про­ дуктов питания в нашей стране. Средний траулер № 432, кото­ рым я командую, вернулся из оче­ редного рейса на днях. Почти пять месяцев пробыл экипаж в море. И все это время каждый моряк думал о том, как выловить больше рыбы. Сурова Атлантика зимой. Почти все время стоит штормовая погода. Трудно в таких условиях вести промысел. Но наших моряков труд­ ности не страшат. Экипаж сумел в полтора раза перевыполнить план первого квартала и уже завершил пятимесячную программу. Это пода­ рок моряков к первомайскому празд­ нику. Мне не хочется сегодня говорить о технологии промысла. Хочется вы­ разить свои мысли и чувства в этот торжественный день. Я плаваю в сельдяномфлоте не. первый год. За это время он неизме­ римо вырос. Многие десятки кораб­ лей теперь бороздят воды Северной Атлантики. Несколько больших пло- вучих баз обслуживают промыслови­ ков. И, кажется, частица советской земли перенесена на океанские про­ сторы. Находясь в длительном пла­ вании, мы не чувствуем себя отор­ ванными от Родины. Радио Москвы доносит морякам вести о жизни страны, о ее победах в коммунисти­ ческом строительстве. На пловучих базах мы смотрим произведения со­ ветского киноискусства. Нас снаб­ жают отличными продуктами пита­ ния. Мне пришлось побывать во мно­ гих странах мира. Плавая на судах советского торгового флота, я посе­ тил Англию, Австралию, Бразилию, Индию, Францию и многие другие уголки земного шара. И всюду со­ ветских моряков встречали, как до­ рогих гостей, как посланцев вели­ кой страны, которая является све­ точем н надеждой всего миролюби­ вого человечества. Нельзя сравнить жизнь простого народа капиталистических стран с радостной жизнью советских людей, ибо это не поддается никакому сравнению. Любимой партией, род­ ным правительством нам все дано для счастья. И в ответ на эту забо­ ту хочется работать еще и еще лучше. Мы трудимся на себя. Государство щедро оплачивает наш труд. Новое снижение цен, о котором мы узнали находясь в море, еще выше подняло благосостояние советских людей. Наши моряки проявляют трудовой героизм не из-за стремления к лич­ ной наживе. Ими руководит благо­ родное чувство патриотизма. Приведу характерный пример. Уже в конце рейса,когда рыба ло­ вилась особенно хорошо, на суднр вышел из строя привод к ролу. Как быть? Прекратить промысел? Нет! С этим никто не соглашался. Выход из создавшегося положения нашли дрифмейстер Павел Супчев и матрос Иван Палкин. Они сняли ведущий шкиф, а сам привод установили не­ посредственно на рол. Благодаря* этой находчивости мы сумели еще сдать один полный груз сельди. Сегодня хочется отметить многих членов нашего экипажа и, прежде всего, молодежь,которой на кораб­ ле большинство. Матросы-комсо­ мольцы Михаил Долгушин, Николай Савпч, Николай Ермолаев и Айбу- шев показывали личный пример в труде.Отличились и наши штурма­ ны Василий Александрович Варга­ нов, Владимир Туманов. Во многом способствовал высоким уловам по­ мощник дрифмейстера Павел Бели­ ченко. На высоте оказалась и машинная команда. Под руководством старше­ го механика комсомольца Василия Тверикина, она на промысле произ­ вела разборку мотора шпиля, просу­ шила и перемотала якорь и выпол­ нила ряд других сложных ремонт­ ных работ. Особенно хорошо работал в рейсе наш комсорг Антон Шульга. Благодаря тщательному уходу за ме­ ханизмами наш корабль не требует среднего ремонта, хотя срок его уже давно наступил. Сразу после про­ филактического ремонта мы снова выйдемвв море. А сегодня мы с великой радостью выйдем на праздничную демонстра­ цию, чтобы еще раз доказать свою беспредельную любовь партии и правительству. Мы решили в этом году выловить рыбы на две тысячи центнеров больше, чем установлено планом. Это обязательство экипаж безусловно выполнит. А. ГОРДИЕНКО. Капитан среднего рыболов­ ного траулера № 432. Передовая комсомольско-молодежная смена рыбозавода № 1 Мурманского рыбокомбината встречает международный праздник трудящихся Первое Мая с хорошими производственными пока­ зателями. Сменные задания молодые рыбообработч ицы систематически выполняют на 150 процентов. На снимке (слева направо): А. ФАТЬЯНОВА, В. ФРОЛОВА, Л. ГОРБАЧЕВА, старший мастер В. ЦИКИНА, Р. АНИКЕЕВА, В. ЕГОРОВА и Р. СУРОВЦЕВА С комсомольской п у т е в к о й Первомайский праздник нынеш­ него года надолго останется в моей памяти. Его я буду встречать на трудовой вахте вдалиот родных бе­ регов, в суровом Баренцовом моц>е. Как и многие мои товарищи, я оставил знакомую работу на обога­ тительной фабрике комбината «Апа­ тит» и с комсомольскойпутевкой приехал в Мурманск, чтобы помочь морякам в их большом и благород­ ном деле. Проявляя неустанную заботу о благе народа, коммунистическая партия поставила задачу в 'ближай­ шие два— три года создать в стране обилие предметов ‘народною потребления. Для нас, юношей, нет большей чести, как своим трудом' участвовать в решении этой задачи. Поэтому я с большим желанием по­ ехал на предприятие, где непосред­ ственно вырабатываются продукты питания для населения. Работая на промысле, я буду тру­ диться еще производительнее, чтобы помочь морякам дать советским лю­ дям тысячи центнеров высококаче­ ственной рыбопродукции сверх плана. ч' А. ИГНАТЬЕВ. Матрос траулера «Узбеки­ стан». Будем трудиться в Мурманске Многие мои подруги по работе, отвечая на призыв Коммунистиче­ ской партии и Советского прави­ тельства, изъявили желание ехать на поднятие целинных и залежных зе­ мель в Сибирь, на Алтай, в Казах­ стан. Я пожелала ехать в Мурманск, чтобы принять участие в развитии рыбной промышленности. В нашей стране всякий трудпочетен, но ме­ ня большевсего привлекает работа в рыбной промышленности. Мы при­ ехали в Мурманск. Мне и моим подругам впервые приходится встречать праздник Первое Мая далеко от родного го­ рода Орехово-Зуево. Там сейчас в полном разгаре весна, все цветет,а в Мурманске еще стоят холода. Но это нас не страшит, мы будем тру­ диться так, чтобы оправдать высо­ кое доверие комсомола, направив­ шего нас на этот участок. Сейчас я раюотаю весовщицей на рыбозаводе 1. Здесь же работают мои подруга. Все мы .стремимся как можно большеи качественнее вы­ пускать рыбную продукцию для нашего народа. Н. НЕСТЕРОВА. Весовщица рыбозавода № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz