Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
№ 52 (136), 1 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Творческое дерзание С Копытовской банки поступала еще неясная, расплывчатая инфор мация от поисковых траулеров: «Имеются некоторые признаки под хода морского окуня— клювача», но капитан траулера «Слава» Семен Яковлевич Сухопяткин не стал ждать, когда обстановка станет вполне ясной,а решил идти в этот район без промедления. Наблюдения прошлых лет показывали, что во второй половине апреля здесь бы вают значительные концентрации этой ценной рыбы. Имелся, конечно, производствен ный риск для корабля с малым сроком плавания забираться так да леко, затратив только на переход к месту предполагаемого промысла не' меньше двух суток и столько же на обратный переход, не говоря уже о том, что налетевшие штормы могли почти не оставить времени для про мысла. Но и капитану тов. Сухопят- кину и всему коллективу траулера «Слава» свойственны смелость в производственной работе, дерзнове ние, присущее советским людям. Уже несколько лет тому назад тов. Сухопяткин, бывший тогда капита ном поискового траулера, пришел к мысли, что в Баренцовом море мож но организовать самостоятельный промысел и вести егопочти круглый год. Не довольствоваться случайным попаданием этой рыбы в трал при лове трески, а специально ходить на облов косяков морского окуня. Он был убежден, что эти косяки более плотны, чем тресковые, а это сулило богатые уловы, полные гру зы за короткое плавание корабля. Успех задуманного дела сулпл боль шие перспективы для тралового флота. Расширился бы ассортимент рыбных товаров. Советские потреби тели смогли бы получать ценные рыбные продукты — свежего мор ского окуня, балыкиз окуня. Коллектив «Славы» горячо под держал своего капитана в этом но вом для тралового флота деле, хотя моряки знали, что им встретится много трудностей,что придется ос ваивать новые районы,изучать по ведение окуня, условия его промыс ла, что обработка его — хлопотли вое дело. Поддерживаемый коллективом, на стойчиво добивался капитан тов. Сухопяткин переключения траулера «Слава» на окуневый промысел. В скептиках, сомневавшихся в возмож ности организации окуневого про мысла, недостатка не было. Но на стойчивость, упорство, целеустрем ленность победили— траулер был выделен на промысел окуня. Не малобыло проделано опытов с вооружением орудий лова на разных грунтах. На ходу вырабатывались приемы промыслового судовождения в зависимости от района промысла, рельефа дна, течений. Изыскивались лучшие способы обработки и хране ния окуня. Моряки «Славы» смело шли по сути дела в эксперименталь- но-поискОвые рейсы, в новые райо ны, в новые квадраты, попутно за нимаясь эхолотной съемкой, изуче нием поведения морского окуня, чтобы затем работать не наощупь, не вслепую, а по планшету. Опыты, эксперименты, проверка новаторских приемов все время со четались с обычной промысловой работой. В практику работы «Сла вы» вошли скоростные окуневые рейсы — во время больших кон центраций делали п<^три рейса в месяц, возвращаясь каждый раз с полным грузом. У моряков траулера «Слава» ста ло правилом — уйдя в рейс на об лов морского окуня, без солидного груза окуня в трюмах своего кораб ля в порт не возвращаться. Они на учились брать его и весной и летом и даже поздней осенью в пределах радиуса действия своего корабля. Вот и сейчас, в последнем рейсе на Копытовскую банку, куда они смело пошли, несмотря на скудность и не полноту информации, за пять с по ловиной суток было добыто 170 тонн окуня* из них 140 тонн — за двое с половиной суток. Только за последние два года мо ряки «Славы» выловили свыше 26 тысяч центнеров морского окуня. Смелость, с которойони пошли на производственный риск, творческое дерзновение увенчались успехом, дали богатые плоды. Возможность организации специального окунево го промысла теперь доказана. В практику тралового флота вошли специальные окуневые рейсы, по сылка кораблей специально для об лова именно этой рыбы. С помощью моряков «Славы» вошли в эксплуа тацию тралового флота Норвежский жолоб и ряд окуневых банок у се- веро-западного побережья Норвегии, доказана высокая рентабельность окуневого промысла. В траловом флоте широкий про стор для творческого дерзания. Дер зание, которое проложит новые пу ти для повышения уловов, для уве личения выпуска продукции, для со здания обилия рыбных продуктов в нашей стране. Производственная смелость моряков «Славы» — при мер такого творческого дерзания. К. СТАНИЦКИИ. Мой первый рейс В траловый флотя прпшел в на чале апреля текущего года и меня сразу же направили на траулер «Щука». На судне я первым долгом услышал от старых моряков много полезных советов: — Новичок? Неплохо, что наши ряды изо дня в день пополняются, ведь флот растет, повышается и спрос населения на рыбные товары. Только учти, обязательство у нас серьезное— 50.000 центнеров ры бы. Поработать придется напряжен но. Так что решай сразу: сумеешь ли идти в ногу с коллективом, не испугаешься трудностей? В море ду мать будет некогда. А что опыта нет — не беда, поможем освоиться. Были бы только желание и настой чивость. Обидно было слушать такие сло ва: «Не испугаешься трудностей». Как так, я же комсомолец, комсомол постоянно учит меня преодолевать трудности и вдруг испугаться. А вместе с тем приятно было созна вать, что у каждого на первом плане — общенародные, государственные интересы, что победа достигается здесь путем товарищеской взаимопо мощи, чутким отношением к челове ку. Так могутпоступать только со ветские люди, свободные от уро дующих человека капиталистических предрассудков. Начались первые дни промысла. Каждыйтрал приносил богатые уло вы. Действительно, трудновато при ходилось мне в первые дни. Трудно было не потому, что работы много. Опыта нехватало. Опытный матрос одним движением сделает ту или другую операцию, а у меня не полу чалось, растрачивал лишние силы и самое дорогое на промысле — время. Но унывать мне не дали. Заметив неполадки и затруднения, матросы тт. Чупраков, Петелин и другие подбодрили меня и подсказали, как нужно правильно организовать труд. Постоянная помощь оказывалась и другим молодым морякам. В ре зультате весь экипаж трудился дружно, самоотверженно и значи тельно перевыполнил рейсовое за дание. Однако это не успокаивает коллектив. Сейчас есть все возмож ности возвращаться в порт досроч но с полным грузом. Личный состав корабля поставил передсобой зада чу — до конца использовать благо приятную промысловую обстанов ку, совершать скоростные полно грузные рейсы. — Это ключ к трудовой побе де, — заявляют моряки. Н. НОВОЖИЛОВ. Матрос траулера «Щука». На океанских просторах Тепло п радостно сегодня па ду ше у каждого моряка. Встречая Пер- вомай, мы еще и еще раз восхи щаемся нашей чудесной Родиной, которая победно шествует к комму низму. Новый государственный бюд жет Советского Союза направлен на далу!ейший расцвет нашей страны, на благо народа. В великой стройке участвуем и мы, моряки сельдяного флота. На просторах Северной Ат лантики, вдали от родных берегов мы боремся за создание обилия про дуктов питания в нашей стране. Средний траулер № 432, кото рым я командую, вернулся из оче редного рейса на днях. Почти пять месяцев пробыл экипаж в море. И все это время каждый моряк думал о том, как выловить больше рыбы. Сурова Атлантика зимой. Почти все время стоит штормовая погода. Трудно в таких условиях вести промысел. Но наших моряков труд ности не страшат. Экипаж сумел в полтора раза перевыполнить план первого квартала и уже завершил пятимесячную программу. Это пода рок моряков к первомайскому празд нику. Мне не хочется сегодня говорить о технологии промысла. Хочется вы разить свои мысли и чувства в этот торжественный день. Я плаваю в сельдяномфлоте не. первый год. За это время он неизме римо вырос. Многие десятки кораб лей теперь бороздят воды Северной Атлантики. Несколько больших пло- вучих баз обслуживают промыслови ков. И, кажется, частица советской земли перенесена на океанские про сторы. Находясь в длительном пла вании, мы не чувствуем себя отор ванными от Родины. Радио Москвы доносит морякам вести о жизни страны, о ее победах в коммунисти ческом строительстве. На пловучих базах мы смотрим произведения со ветского киноискусства. Нас снаб жают отличными продуктами пита ния. Мне пришлось побывать во мно гих странах мира. Плавая на судах советского торгового флота, я посе тил Англию, Австралию, Бразилию, Индию, Францию и многие другие уголки земного шара. И всюду со ветских моряков встречали, как до рогих гостей, как посланцев вели кой страны, которая является све точем н надеждой всего миролюби вого человечества. Нельзя сравнить жизнь простого народа капиталистических стран с радостной жизнью советских людей, ибо это не поддается никакому сравнению. Любимой партией, род ным правительством нам все дано для счастья. И в ответ на эту забо ту хочется работать еще и еще лучше. Мы трудимся на себя. Государство щедро оплачивает наш труд. Новое снижение цен, о котором мы узнали находясь в море, еще выше подняло благосостояние советских людей. Наши моряки проявляют трудовой героизм не из-за стремления к лич ной наживе. Ими руководит благо родное чувство патриотизма. Приведу характерный пример. Уже в конце рейса,когда рыба ло вилась особенно хорошо, на суднр вышел из строя привод к ролу. Как быть? Прекратить промысел? Нет! С этим никто не соглашался. Выход из создавшегося положения нашли дрифмейстер Павел Супчев и матрос Иван Палкин. Они сняли ведущий шкиф, а сам привод установили не посредственно на рол. Благодаря* этой находчивости мы сумели еще сдать один полный груз сельди. Сегодня хочется отметить многих членов нашего экипажа и, прежде всего, молодежь,которой на кораб ле большинство. Матросы-комсо мольцы Михаил Долгушин, Николай Савпч, Николай Ермолаев и Айбу- шев показывали личный пример в труде.Отличились и наши штурма ны Василий Александрович Варга нов, Владимир Туманов. Во многом способствовал высоким уловам по мощник дрифмейстера Павел Бели ченко. На высоте оказалась и машинная команда. Под руководством старше го механика комсомольца Василия Тверикина, она на промысле произ вела разборку мотора шпиля, просу шила и перемотала якорь и выпол нила ряд других сложных ремонт ных работ. Особенно хорошо работал в рейсе наш комсорг Антон Шульга. Благодаря тщательному уходу за ме ханизмами наш корабль не требует среднего ремонта, хотя срок его уже давно наступил. Сразу после про филактического ремонта мы снова выйдемвв море. А сегодня мы с великой радостью выйдем на праздничную демонстра цию, чтобы еще раз доказать свою беспредельную любовь партии и правительству. Мы решили в этом году выловить рыбы на две тысячи центнеров больше, чем установлено планом. Это обязательство экипаж безусловно выполнит. А. ГОРДИЕНКО. Капитан среднего рыболов ного траулера № 432. Передовая комсомольско-молодежная смена рыбозавода № 1 Мурманского рыбокомбината встречает международный праздник трудящихся Первое Мая с хорошими производственными пока зателями. Сменные задания молодые рыбообработч ицы систематически выполняют на 150 процентов. На снимке (слева направо): А. ФАТЬЯНОВА, В. ФРОЛОВА, Л. ГОРБАЧЕВА, старший мастер В. ЦИКИНА, Р. АНИКЕЕВА, В. ЕГОРОВА и Р. СУРОВЦЕВА С комсомольской п у т е в к о й Первомайский праздник нынеш него года надолго останется в моей памяти. Его я буду встречать на трудовой вахте вдалиот родных бе регов, в суровом Баренцовом моц>е. Как и многие мои товарищи, я оставил знакомую работу на обога тительной фабрике комбината «Апа тит» и с комсомольскойпутевкой приехал в Мурманск, чтобы помочь морякам в их большом и благород ном деле. Проявляя неустанную заботу о благе народа, коммунистическая партия поставила задачу в 'ближай шие два— три года создать в стране обилие предметов ‘народною потребления. Для нас, юношей, нет большей чести, как своим трудом' участвовать в решении этой задачи. Поэтому я с большим желанием по ехал на предприятие, где непосред ственно вырабатываются продукты питания для населения. Работая на промысле, я буду тру диться еще производительнее, чтобы помочь морякам дать советским лю дям тысячи центнеров высококаче ственной рыбопродукции сверх плана. ч' А. ИГНАТЬЕВ. Матрос траулера «Узбеки стан». Будем трудиться в Мурманске Многие мои подруги по работе, отвечая на призыв Коммунистиче ской партии и Советского прави тельства, изъявили желание ехать на поднятие целинных и залежных зе мель в Сибирь, на Алтай, в Казах стан. Я пожелала ехать в Мурманск, чтобы принять участие в развитии рыбной промышленности. В нашей стране всякий трудпочетен, но ме ня большевсего привлекает работа в рыбной промышленности. Мы при ехали в Мурманск. Мне и моим подругам впервые приходится встречать праздник Первое Мая далеко от родного го рода Орехово-Зуево. Там сейчас в полном разгаре весна, все цветет,а в Мурманске еще стоят холода. Но это нас не страшит, мы будем тру диться так, чтобы оправдать высо кое доверие комсомола, направив шего нас на этот участок. Сейчас я раюотаю весовщицей на рыбозаводе 1. Здесь же работают мои подруга. Все мы .стремимся как можно большеи качественнее вы пускать рыбную продукцию для нашего народа. Н. НЕСТЕРОВА. Весовщица рыбозавода № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz