Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! отельный экз. [6ИСЛНСНК>! с о х * ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 59(143)1 Среда, 19 мая 1954 г. Цена 15 коп. Воспитывать кадры в духе непримиримости к недостаткам Величественны успехи совет­ ского народа по строительству коммунизма в нашей стране. Тем­ пы развития народного хозяйства в Советском Союзе не имеют себе равных во всем мире. Но совет­ ским людям несвойственно почи­ вать на лаврах. Коммунистическая партия учит кадры никогда не останавливаться на достигнутом, а постоянно дви­ гать вперед развитие всех отрас­ лей народного хозяйства, исполь­ зуя для этого все резервы и воз­ можности. Благодушие, зазнайство и самоуспокоенность неизбежно приводят к застою и отставанию. Только в обстановке нетерпимого отношения к недостаткам выковы­ ваются полноценные кадры, ставя­ щие интересы государства превы­ ше всего. Партийные организации, комму­ нисты, хозяйственные руководите­ ли не могут равнодушно проходить мимо ошибок и неполадок на ко­ раблях, предприятиях и в цехах. В обстановке бесконтрольности мо­ жет испортиться, зазнаться даже и хороший работник. Не замазывать недостатки, а своевременно вскры­ вать, открыто признавать и неза­ медлительно устранять их — таков стиль партийного и хозяйственного руководства. Между там на ряде предприятий рыбной промышленности Мурман­ ского бассейна партийные органи­ зации все еще примиренчески ог- носятся к серьезным недостаткам, не принимают настойчивых мер к улучшению работы. Много раз­ говоров идет о ликвидации отстава­ ния значительного количества про­ мысловых кораблей, много выно­ сится решений по этому поводу. Однако в траловом и сельдяном флотах мало оказывается практи­ ческой помощи коллективам от­ стающих судов в устранении недо­ статков, тормозящих работу. Настоящим бичом производства в «Мурмансельди» является ни­ кому не нужная и вредная пере­ становка кадров с одного корабля на другой. Так, например, на сред­ нем траулере «М. Стерлегов» после одного рейса капитан списал с корабля 75 процентов команды, в том числе почти всех комсомоль­ цев. В результате комсомольская организация на этом судне пере­ стала существовать, а новым мо­ рякам вновь пришлось осваивать особенности работы на корабле. Администрация сельдяного фло­ та попрежнему спасает провалив­ шихся капитанов и других руково­ дящих работников, направляя их на ту же должность на другие ко­ рабли. Партком «Мурмансельди» мирится с этой порочной практи­ кой, отделываясь лишь вынесени­ ем решений и разговорами о поль­ зе закрепления кадров. Сейчас, в период наиболее благо­ приятной промысловой обстановки, коллективы траулеров стремятся максимально сократить междурей­ совые стоянки в порту. С этой целью широко развернулось сорев­ нование за проведение ремонта кораблей силами экипажей судов. Но большею частью сэкономлен­ ные моряками часы бесцельно ра­ страчиваются в рыбном порту. Нередко траулеры досрочно от­ зываются с промысла и все же по­ многу часов стоят на рейде в ожи­ дании разгрузки. Партийное бюро рыбного порта по существу ничего не предпринимает для организации бесперебойной обработки судов, сквозь пальцы смотрит на раст­ ранжиривание промыслового вре­ мени моряков. Борьба за экономию государст­ венных средств, за снижение себе­ стоимости выпускаемой продукции всегда являлась и является важ­ нейшей обязанностью коллективов наших предприятий. Хорошо знает об этом и партбюро рыбокомби­ ната. Но оно примиренчески отно­ сится к огромным потерям и сни­ жению качества продукции. По­ всюду на территории порта ва­ ляется под ногами рыба, ее топчут, переезжают тачками, превращают в отход. Тара используется бесхо­ зяйственно, ломается, а в поломан­ ной таре рыбная продукция теряет свое качество. Но у партбюро и его секретаря тов. Бойцова, оказывает­ ся, руки не доходят до таких «ме­ лочей», нехватает времени для контроля за бережным хранением и правильным использованием сырья и материалов. Партия требует, чтобы каждый руководитель чутко прислушивал­ ся к критическим замечаниям, непримиримо относился к недо­ статкам и обязательно доводил каждое дело до конца. На постанов­ лениях и общих разговорах далеко не уедешь. Каждую допущенную ошибку следует исправлять немед­ ленно, на ходу и не повторять ее в дальнейшем. Либеральное отношение к недо­ статкам влечет за собой наруше­ ния государственной и трудовой дисциплины, порождает самолюбо­ вание успехами, притупляет чувст­ во нового, сдерживает наше движе­ ние вперед. Коммунист не должен оставаться безразличным, когда он видит недочет не только на своем участке, но и в других бригадах, кораблях, цехах и предприятиях. Он не может сказать, что «это не мое дело». Члену КПСС до всего должно быть дело. Ко всему он должен проявлять государствен­ ный подход, за все чувствовать мо­ ральную ответственность. Большую роль в борьбе за уст­ ранение недостатков играет систе­ матический обмен опытом, пропа­ ганда передовых методов работы. На примере лучших следует учить коллективы отстающих кораблей, бригад, цехов и предприятий. Воспитание кадров в духе не­ примиримости к недостаткам по­ может партийным организациям в кратчайшие сроки ликвидировать ошибки и упущения, добиться об­ щего подъема рыбной промышлен­ ности нашего северного бассейна, |досрочного выполнения социали- Iстических обязательств по вылову и обработке рыбы. Комсомольско-молодежная бригада Добрая трудовая слава идет о ’значительных успехов в развернув- комсомольско-молодежнойбригаде шемся •ооциали-стическом соревнова- рыбообработчиков, возглавляемой •нии. Вместо 25 тонн рыбы, нреду- тов. Морщихиным на Сайда-губском смотренных заданием, они обраба- рыбозаводе Полярного района. тывают в смену 35 тонн продук- Занятые обработкой рыбы, моло- нии. ^ А. САПЕГИНА. дые производственники добились i г- Полярный. (По телефону). Партийные органы в»1во№"^-'хозяйственниками, органи- зациями профсоюзов и комсомола призваны неустанно заботиться о правильной организации труда работников рыбной промышленности, о лучшем удовлетворении их рас­ тущих материально-бытовых и культурных запросов. По родной стране Медали и дипломы участникам выставки Главный комитет Всесоюзной сельскохозяйствен ой выставки утвердил образцы золотых, серебря­ ных и бронзовых медалей, которы­ ми будутнаграждаться участники выставки. На лицевой стороне их изображена эмблема выставки. На оборотной стороне золотых и сереб­ ряных медалей надпись: «За успе­ хи в социалистическом сельском хо­ зяйстве». Большими и малыми золотымии серебряными медалями будут на­ граждаться участники Всесоюзной сельскохозяйственной выставки — председатели колхозов, директора МТС, совхозов, а также передовики, специалисты и организаторы сель­ ского и лесного хозяйства и работ­ ники промышленности. Бронзовую медаль получит каждый участник выставки. Утверждены также образцы ди­ пломов первой и второй степени, ко­ торыми будутнаграждаться участ­ ники выставки. ш Узбекская ССР. На . снимке: скульптурная группа, установленная на Куй- ган-Ярской плотине на реке Ка­ ра-Дарье — головном сооруже­ нии Большого Ферганского ка­ нала имени Сталина. Фото С. Кропивницкого. Прессклише ТАСС. Почетный заказ Работники витражной мастерской рижского художественно-производст­ венного комбината «Максла» выпол­ няют почетный заказ: им поручено сделать большой, в пятьдесят квад­ ратных метров, витраж для павиль­ она Советской Украины на Всесоюз­ ной сельскохозяйствен ой выставке. Эта многоцветная картина из стекла будет воскрешать в памяти зрителей события 1654 года. На ней изобра­ жено обращение Богдана Хмельниц­ кого к народу в связи с подписа­ нием договора о воссоединении Ук­ раины с Россией. Работников витражной мастерской консультирует один из авторов кар­ тины — украинский художник В. Давыдов. Это уже не первый заказ, выпол­ няемыйдля Украины латышскими мастерами. Недавно они закончили большое панно для Дворца культуры строителей Каховской ГЭС. Картина представляет собой композицию на тему «Дружба народов». Она выло­ жена из нескольких тысяч кусочков стекла разных цветов, размеров и формы. Торжественное собрание автозаводцев Столичные -автомобилестроители торжественно отмечают 300-летие воссоединения Украины с Россией. В эти дни из ворот автозавода имени Сталина выходят вереницы грузовиков и автобусов, направляе­ мых в различные районы Украины. 11 мая в Кировград ушло несколько десятков машин «ЗИС-150». Более 50 комфортабель­ ных автобусов «ЗИС-155» направле­ но в Ужгород, Хмельницкий, Жито­ мир, Ворошиловград и другие города Украины. Крепкая дружба связывает авто­ заводцев Москвы с машиностроителя­ ми Львова. Не раз делегация Львов­ ского завода автопогрузчиков бывала на автозаводе имени Сталина, а мо­ сквичи выезжали во Львов. Как 6biA завоеван успех Минувшийрейс траулера «Вол­ хов» не был похож на все предыду­ щие. За этот рейс мы взяли 382 тонны морского окуня, что значи­ тельно превышало вместимость на­ ших трюмов. Каким же образом мы добились этого? Дело в том, что часть вылавливаемого окуня мы пе­ редавали на вспомогательную пло­ вучую базу — рефрижератор № 7, находившийся на Копытовскойбан­ ке, вблизи нас. Уходя в рейс, мы взяли полный груз угля, забрали три вспомога­ тельных мешка, специально пред­ назначенных для передачи улова плавбазе. Эти мешки имели крепле­ ния для того, чтобы во время бук­ сировки они не лопались. 26 апреля мы спустили первый трал. Первыми двумя тралениями завалили палубу рыбой. Так как обработка окуня яв­ ляется трудоемкой операцией, то возникла угроза лежания в дрейфе. Чтобы не лежать в дрейфе, мы ре­ шили очередной улов передать реф­ рижератору № 7. Убедившись в те­ чение первых двух тралений, что грунты в этом районе хорошие п ни подтирания, ни порывов мешков не происходит, я отдал распоряжение тралмейстеру пришить к тралу ме­ шок, предназначенный для передачи уловов, без подшивки к нему фарту­ ков п скотских шкур. Тралировали всего мы 35 — 40 минут, за кото­ рые попало нам около 10 тонн окуня. При подъеме трала мы принимали меры, чтобы мешок поднимался мед­ ленно. Это обеспечило сохранность улова. При выборке последних ста сажен ваеров давали полный ход и делали циркуляцию, продолжая мед­ лен о выбирать ваера. Когда оста­ валось выбрать последние 25 сажен, мы стопорили ход лебедки. Мешок медленно поднимался из воды. После том, как мешок вышел на поверхность, мы стопорили ма­ шину и подбирали распорные тра­ ловые доски и кабеля. Выбрав на палубу удавный строп, перевязы­ вали мешок шкертом около удавного стропа, затемотрезали мешок с ры­ бой и удавный линь, прикрепляли плав из пенопласта и отходили зад­ ним ходом от мешка. Рефрижератор Xs 7 подходил к мешку и поднимал его к себе на палубу. Пока мы при­ шивали новый мешок, рефрижератор освобождал мешок от улова и выбра­ сывал его за борт. Мы подходили к этому мешку, забирали его и начи­ нали снова тралить. Вся операция по передаче мешка отнимала не больше 40 минут. К рефрижератору были прикреп­ лены помимо нас еще два траулера, но оказалось, что мы одни сумели давать рыбы столько, что рефриже­ ратор был полностью загружен. В течение рейса мы передали рефри­ жератору 137 тонн окуня. В это же время мы обработали под соль около 70 тонн. Затем стали брать окуня в круглом виде. Если бы было организовано снаб­ жение нас водой, то мы могли бы выловить и передать другимбазам еще 100 — 120 тонн рыбы. Однако лихтер «Медвежий»отказался дать нам воду. Всего мы сделали 99 тралений. Улов 17 тралений был передан реф­ рижератору. Передача этих 17 меш­ ков прошла вполне нормально. Таким образом, можно сделать вы­ вод, что передача мешков с окунем на плавбазы является вполне реаль­ ным делом и не представляет ника­ ких трудностей. Необходимо только лучше продумать вопрос расстанов­ ки этих плавбаз, чтобы они находи­ лись там, где работает основная группа тральщиков, а не в стороне за 10 — 20 миль, как стояла плав­ база «Онега». Кроме того, плавбазы должны быть укомплектованы опыт­ ными рыбообработчиками. Связь с плавбазами должна быть постоянной, как это было организовано с реф­ рижератором № 7. В этом случае не теряется ни одной минуты и рыба передается быстро. Необходимо также на промысле иметь танкер, который мог бы снаб­ дить 15 — 20 траулеров водой. Д. САВИНОВ. Капитан траулера «Волхов». РЫБНЫЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz