Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! отельный экз. [6ИСЛНСНК>! с о х * ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 59(143)1 Среда, 19 мая 1954 г. Цена 15 коп. Воспитывать кадры в духе непримиримости к недостаткам Величественны успехи совет ского народа по строительству коммунизма в нашей стране. Тем пы развития народного хозяйства в Советском Союзе не имеют себе равных во всем мире. Но совет ским людям несвойственно почи вать на лаврах. Коммунистическая партия учит кадры никогда не останавливаться на достигнутом, а постоянно дви гать вперед развитие всех отрас лей народного хозяйства, исполь зуя для этого все резервы и воз можности. Благодушие, зазнайство и самоуспокоенность неизбежно приводят к застою и отставанию. Только в обстановке нетерпимого отношения к недостаткам выковы ваются полноценные кадры, ставя щие интересы государства превы ше всего. Партийные организации, комму нисты, хозяйственные руководите ли не могут равнодушно проходить мимо ошибок и неполадок на ко раблях, предприятиях и в цехах. В обстановке бесконтрольности мо жет испортиться, зазнаться даже и хороший работник. Не замазывать недостатки, а своевременно вскры вать, открыто признавать и неза медлительно устранять их — таков стиль партийного и хозяйственного руководства. Между там на ряде предприятий рыбной промышленности Мурман ского бассейна партийные органи зации все еще примиренчески ог- носятся к серьезным недостаткам, не принимают настойчивых мер к улучшению работы. Много раз говоров идет о ликвидации отстава ния значительного количества про мысловых кораблей, много выно сится решений по этому поводу. Однако в траловом и сельдяном флотах мало оказывается практи ческой помощи коллективам от стающих судов в устранении недо статков, тормозящих работу. Настоящим бичом производства в «Мурмансельди» является ни кому не нужная и вредная пере становка кадров с одного корабля на другой. Так, например, на сред нем траулере «М. Стерлегов» после одного рейса капитан списал с корабля 75 процентов команды, в том числе почти всех комсомоль цев. В результате комсомольская организация на этом судне пере стала существовать, а новым мо рякам вновь пришлось осваивать особенности работы на корабле. Администрация сельдяного фло та попрежнему спасает провалив шихся капитанов и других руково дящих работников, направляя их на ту же должность на другие ко рабли. Партком «Мурмансельди» мирится с этой порочной практи кой, отделываясь лишь вынесени ем решений и разговорами о поль зе закрепления кадров. Сейчас, в период наиболее благо приятной промысловой обстановки, коллективы траулеров стремятся максимально сократить междурей совые стоянки в порту. С этой целью широко развернулось сорев нование за проведение ремонта кораблей силами экипажей судов. Но большею частью сэкономлен ные моряками часы бесцельно ра страчиваются в рыбном порту. Нередко траулеры досрочно от зываются с промысла и все же по многу часов стоят на рейде в ожи дании разгрузки. Партийное бюро рыбного порта по существу ничего не предпринимает для организации бесперебойной обработки судов, сквозь пальцы смотрит на раст ранжиривание промыслового вре мени моряков. Борьба за экономию государст венных средств, за снижение себе стоимости выпускаемой продукции всегда являлась и является важ нейшей обязанностью коллективов наших предприятий. Хорошо знает об этом и партбюро рыбокомби ната. Но оно примиренчески отно сится к огромным потерям и сни жению качества продукции. По всюду на территории порта ва ляется под ногами рыба, ее топчут, переезжают тачками, превращают в отход. Тара используется бесхо зяйственно, ломается, а в поломан ной таре рыбная продукция теряет свое качество. Но у партбюро и его секретаря тов. Бойцова, оказывает ся, руки не доходят до таких «ме лочей», нехватает времени для контроля за бережным хранением и правильным использованием сырья и материалов. Партия требует, чтобы каждый руководитель чутко прислушивал ся к критическим замечаниям, непримиримо относился к недо статкам и обязательно доводил каждое дело до конца. На постанов лениях и общих разговорах далеко не уедешь. Каждую допущенную ошибку следует исправлять немед ленно, на ходу и не повторять ее в дальнейшем. Либеральное отношение к недо статкам влечет за собой наруше ния государственной и трудовой дисциплины, порождает самолюбо вание успехами, притупляет чувст во нового, сдерживает наше движе ние вперед. Коммунист не должен оставаться безразличным, когда он видит недочет не только на своем участке, но и в других бригадах, кораблях, цехах и предприятиях. Он не может сказать, что «это не мое дело». Члену КПСС до всего должно быть дело. Ко всему он должен проявлять государствен ный подход, за все чувствовать мо ральную ответственность. Большую роль в борьбе за уст ранение недостатков играет систе матический обмен опытом, пропа ганда передовых методов работы. На примере лучших следует учить коллективы отстающих кораблей, бригад, цехов и предприятий. Воспитание кадров в духе не примиримости к недостаткам по может партийным организациям в кратчайшие сроки ликвидировать ошибки и упущения, добиться об щего подъема рыбной промышлен ности нашего северного бассейна, |досрочного выполнения социали- Iстических обязательств по вылову и обработке рыбы. Комсомольско-молодежная бригада Добрая трудовая слава идет о ’значительных успехов в развернув- комсомольско-молодежнойбригаде шемся •ооциали-стическом соревнова- рыбообработчиков, возглавляемой •нии. Вместо 25 тонн рыбы, нреду- тов. Морщихиным на Сайда-губском смотренных заданием, они обраба- рыбозаводе Полярного района. тывают в смену 35 тонн продук- Занятые обработкой рыбы, моло- нии. ^ А. САПЕГИНА. дые производственники добились i г- Полярный. (По телефону). Партийные органы в»1во№"^-'хозяйственниками, органи- зациями профсоюзов и комсомола призваны неустанно заботиться о правильной организации труда работников рыбной промышленности, о лучшем удовлетворении их рас тущих материально-бытовых и культурных запросов. По родной стране Медали и дипломы участникам выставки Главный комитет Всесоюзной сельскохозяйствен ой выставки утвердил образцы золотых, серебря ных и бронзовых медалей, которы ми будутнаграждаться участники выставки. На лицевой стороне их изображена эмблема выставки. На оборотной стороне золотых и сереб ряных медалей надпись: «За успе хи в социалистическом сельском хо зяйстве». Большими и малыми золотымии серебряными медалями будут на граждаться участники Всесоюзной сельскохозяйственной выставки — председатели колхозов, директора МТС, совхозов, а также передовики, специалисты и организаторы сель ского и лесного хозяйства и работ ники промышленности. Бронзовую медаль получит каждый участник выставки. Утверждены также образцы ди пломов первой и второй степени, ко торыми будутнаграждаться участ ники выставки. ш Узбекская ССР. На . снимке: скульптурная группа, установленная на Куй- ган-Ярской плотине на реке Ка ра-Дарье — головном сооруже нии Большого Ферганского ка нала имени Сталина. Фото С. Кропивницкого. Прессклише ТАСС. Почетный заказ Работники витражной мастерской рижского художественно-производст венного комбината «Максла» выпол няют почетный заказ: им поручено сделать большой, в пятьдесят квад ратных метров, витраж для павиль она Советской Украины на Всесоюз ной сельскохозяйствен ой выставке. Эта многоцветная картина из стекла будет воскрешать в памяти зрителей события 1654 года. На ней изобра жено обращение Богдана Хмельниц кого к народу в связи с подписа нием договора о воссоединении Ук раины с Россией. Работников витражной мастерской консультирует один из авторов кар тины — украинский художник В. Давыдов. Это уже не первый заказ, выпол няемыйдля Украины латышскими мастерами. Недавно они закончили большое панно для Дворца культуры строителей Каховской ГЭС. Картина представляет собой композицию на тему «Дружба народов». Она выло жена из нескольких тысяч кусочков стекла разных цветов, размеров и формы. Торжественное собрание автозаводцев Столичные -автомобилестроители торжественно отмечают 300-летие воссоединения Украины с Россией. В эти дни из ворот автозавода имени Сталина выходят вереницы грузовиков и автобусов, направляе мых в различные районы Украины. 11 мая в Кировград ушло несколько десятков машин «ЗИС-150». Более 50 комфортабель ных автобусов «ЗИС-155» направле но в Ужгород, Хмельницкий, Жито мир, Ворошиловград и другие города Украины. Крепкая дружба связывает авто заводцев Москвы с машиностроителя ми Львова. Не раз делегация Львов ского завода автопогрузчиков бывала на автозаводе имени Сталина, а мо сквичи выезжали во Львов. Как 6biA завоеван успех Минувшийрейс траулера «Вол хов» не был похож на все предыду щие. За этот рейс мы взяли 382 тонны морского окуня, что значи тельно превышало вместимость на ших трюмов. Каким же образом мы добились этого? Дело в том, что часть вылавливаемого окуня мы пе редавали на вспомогательную пло вучую базу — рефрижератор № 7, находившийся на Копытовскойбан ке, вблизи нас. Уходя в рейс, мы взяли полный груз угля, забрали три вспомога тельных мешка, специально пред назначенных для передачи улова плавбазе. Эти мешки имели крепле ния для того, чтобы во время бук сировки они не лопались. 26 апреля мы спустили первый трал. Первыми двумя тралениями завалили палубу рыбой. Так как обработка окуня яв ляется трудоемкой операцией, то возникла угроза лежания в дрейфе. Чтобы не лежать в дрейфе, мы ре шили очередной улов передать реф рижератору № 7. Убедившись в те чение первых двух тралений, что грунты в этом районе хорошие п ни подтирания, ни порывов мешков не происходит, я отдал распоряжение тралмейстеру пришить к тралу ме шок, предназначенный для передачи уловов, без подшивки к нему фарту ков п скотских шкур. Тралировали всего мы 35 — 40 минут, за кото рые попало нам около 10 тонн окуня. При подъеме трала мы принимали меры, чтобы мешок поднимался мед ленно. Это обеспечило сохранность улова. При выборке последних ста сажен ваеров давали полный ход и делали циркуляцию, продолжая мед лен о выбирать ваера. Когда оста валось выбрать последние 25 сажен, мы стопорили ход лебедки. Мешок медленно поднимался из воды. После том, как мешок вышел на поверхность, мы стопорили ма шину и подбирали распорные тра ловые доски и кабеля. Выбрав на палубу удавный строп, перевязы вали мешок шкертом около удавного стропа, затемотрезали мешок с ры бой и удавный линь, прикрепляли плав из пенопласта и отходили зад ним ходом от мешка. Рефрижератор Xs 7 подходил к мешку и поднимал его к себе на палубу. Пока мы при шивали новый мешок, рефрижератор освобождал мешок от улова и выбра сывал его за борт. Мы подходили к этому мешку, забирали его и начи нали снова тралить. Вся операция по передаче мешка отнимала не больше 40 минут. К рефрижератору были прикреп лены помимо нас еще два траулера, но оказалось, что мы одни сумели давать рыбы столько, что рефриже ратор был полностью загружен. В течение рейса мы передали рефри жератору 137 тонн окуня. В это же время мы обработали под соль около 70 тонн. Затем стали брать окуня в круглом виде. Если бы было организовано снаб жение нас водой, то мы могли бы выловить и передать другимбазам еще 100 — 120 тонн рыбы. Однако лихтер «Медвежий»отказался дать нам воду. Всего мы сделали 99 тралений. Улов 17 тралений был передан реф рижератору. Передача этих 17 меш ков прошла вполне нормально. Таким образом, можно сделать вы вод, что передача мешков с окунем на плавбазы является вполне реаль ным делом и не представляет ника ких трудностей. Необходимо только лучше продумать вопрос расстанов ки этих плавбаз, чтобы они находи лись там, где работает основная группа тральщиков, а не в стороне за 10 — 20 миль, как стояла плав база «Онега». Кроме того, плавбазы должны быть укомплектованы опыт ными рыбообработчиками. Связь с плавбазами должна быть постоянной, как это было организовано с реф рижератором № 7. В этом случае не теряется ни одной минуты и рыба передается быстро. Необходимо также на промысле иметь танкер, который мог бы снаб дить 15 — 20 траулеров водой. Д. САВИНОВ. Капитан траулера «Волхов». РЫБНЫЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz