Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

№ 58 (142), 16 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 БЕЗРЕМОНТНЫЕ СТОЯНКИ— ВАЖНЫЙ РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОБЫЧИ РЫБЫ К ☆ ☆ ☆ П о л е з н о е д е л о Из рассказа старшего механика траулера «Пикша» Д. И. ПЕТУХОВА Ремонт механизмов траулера сила­ ми машинной команды — полезное дело. В ходеремонтных работ лучше познаются механизмы. которыми приходится управлять, закрепляют­ ся на практике теоретические зна­ ния. Отлично понимая, что проведение своими силами тех ремонтных работ, где нет необходимости в применении заводского оборудования, экономит многовремени для экипажа своего корабля и разгружает судоремонт­ ные предприятия, машинная коман­ да траулера «Пикша» не жалеет ни сил, ни времени, ни знанийдля этого важного дела. Только в марте вместо запланированных 100 часов мы выполнили ремонтных работ сво­ ими силами в девять раз больше. Да­ же те работы, которые принято счи­ тать «заводскими», как, например, ремонтпародинамо, были выполне­ ны своими силами. Кроме того, мы вынуждены были в одном из рейсов исправлять ошибку судоремонтни­ ков, допущенную ими при сборке регулятора пародинамо. Не имея ни­ какого приспособления для разборки эксцентрика этого механизма, мы применили грузовые талии сумели успешно справиться с этой работой. Особенно много сделал для под ер­ жания в работоспособном состоянии механизмов нашего траулера второй механик Василий Александрович Не- лаев. Он в совершенстве знает судо­ вую технику, может самостоятельно определить неисправность и во-время устранить ее. У тов. Нелаева много личной инициативы в проведении ремонтных работ. Он не ждет под­ сказок, а, посоветовавшись с товари­ щами по работе и выбрав подходя­ щее время, приступает вместе с ни­ ми к ремонту механизмов. Свои знания все членымашинной команды не держат, как говорится, под спудом. Взаимная консультация, дружеский совет — обычное явле­ ние в нашем небольшом коллективе. Это сплачивает людей на выполне­ ние любой работы, помогает росту их технических знаний.Только, по­ жалуй, этим можно объяснить рост знаний членов нашей машинной команды. Так, получив определен­ ный минимум практической работы и теории, ушел на учебу машинист нашего корабля, инициативный и старательный работник тов. Золо­ тов. Проработав в течение четырех рейсов кочегаром и освоив техмини­ мум, стал работать машинистом ком­ сомолецАлексейМенчиков. На новой работе он зарекомендовал себя ис­ полнительным, трудолюбивым чле­ ном коллектива. Так же успешна трудятся и другие члены машинной команды. Трудовая дружба — залог успеха в выполнении ремонтных работ в период коротких междурейсовых стоянок, когда оправдано естествен­ ное желание каждого моряка поболь­ ше побыть -с родными и близкими. Мы. в случае большой нагрузки при выполнении ремонтных работ в пор­ ту всегда руководствуемся неписан- ным правилом: только закончив ре­ монт,подготовив корабль к рейсу — ты свободен. У нас ещене было слу­ чаев, чтобы кто-либо из членов ма­ шинной команды уклонился от рабо­ ты. Я думаю, что воспитание у моря­ ков чувства коллективной ответст­ венности'- за порученную работу — дело первостепенной важности и ему должен быть уделен максимум вни­ мания со стороны партийных, проф­ союзных и комсомольских организа­ ций на всех кораблях промыслового флота. Пусть живет старая русская пословица, ставшая во многих кол­ лективах правилом: «Один за всех, все — за одного». Мы взяли в нынешнем годуответ­ ственное обязательство: сделать пять безремонтных стоянок, произве­ сти ремонтных работ не менее чем на 1500 нормо-часов. Я думаю, что со своим обязательством наш коллек­ тив справится с честью. Лучше ‘ремонтировать механизмы силами машинных команд Старший механик траулера «Ваер» коммунист Н. Платонов в прошлом рейсе провел боль­ шие работы по ремонту главной машины и механизмов. Это спо­ собствовало бесперебойной рабо­ те механизмов и сокращению стоянки траулера в порту. На снимке: старший механик Н. П. ПЛАТОНОВ. Машинная команда помогла с у д о р е м о н т н и к а м Еще в ноябре прошлого года, ког­ да наш траулер был поставлен в ремонт, машинная команда решила значительное количество ремонтных работ произвести своими силами. За период декабрь 1953 — январь 1954 года мыосуществили свое ре­ шение: было выполнено ремонтных работ на 1300 нормо-часов, за что члены машинной команды получили около 3 тысяч рублей. Своими силами мы произвели ле- реборку дизель-динамо Ms 1, устра­ нилидефекты жиротопенной уста­ новки, сделали переборку электро­ оборудования корабля, притирку всех клапанов главного двигателя. Мы не были посторонними наблю­ дателями и при выполнении работ судоремонтниками судоверфи. Напри­ мер, бригада слесарей тов. Чуйкова на ремонте главного двигателя и бригада тов. Зяткова — на ремонте вспомогательного двигателя и тра­ ловой лебедки находились под на­ шим контролем, так как еще не имели достаточного опыта на ремон­ те таких судовых механизмов, какие установлены на нашем корабле. Осуществлялась постоянная связь и с мастером тов. Пзгоревым. руково­ дившим этими работами. Судоремонтники отремонтировала! патрон токарного станка, и мы смог­ ли в период ремонта и при выходе в рейс изготовить своими силами торцевые ключи, просечки и т. д. Для проточки клапанов мы переобо­ рудовали планшайбу станка в четы­ рехкулачковый патрон. Детали пат­ рона также наготовили сами. Членынашей машинной команды имеют неплохие навыки выполнения слесарных п токарных работ. Хоро­ шо потрудились при выполнении ремонтных работ механики тт. Дов- жик, Ширяев и Рогов, но следует особо отметить трудолюбие и настой­ чивость мотористов тт. Сараиас и Петрова. 'В рейсе мы неожиданно обнару­ жили нагрев одного из подшипников важного узла. Вскрыв подшипник, мы нашли в смазочных кана­ лах ворс, оставшийся от обтирки. Судоремонтники допустили в этом случае небрежность, которая могла бы нам принести много неприятно­ стей, если бы неисправность не бы­ ла во-время обнаружена и устра­ нена. В рейсе, закончившемся в сере­ дине апреля, мы произвели чистку одного из вспомогательных двигате­ лейи притирку клапанов — друго­ го, что составляет около 250 нормо- часов. Произведена также притирка форсунок главного двигателя. Ма­ шинное отделение корабля в рейсе было покрашено. Все ремонтные работы выполня­ лись в течение всего рейса,несмот­ ря на то, что машинная команда принимала активное участие в убор­ ке рыбы. А. ТОПЕХА. Старший механик траулера «Новороссийск». Полностью использовать оборудование траулеров В траловом флоте экипажи многих промысловых кораблей максимально используют технические и промыс­ ловые возможности, досрочно воз­ вращаются в порт с полным грузом рыбы. Идет борьба коллективов за наибольшее число полногрузных рей­ сов в течение года. Видное место в этой борьбе занимают машинные команды. Все ли возможности для этого ис­ пользуются в траловом флоте? Нет, далеко не все. Например, не на всех кораблях используются токарные станки, якобы из-за отсутствия то­ карей. Это неуважительная причи­ на, так как на всех кораблях есть инструкции по обслуживанию стан­ ков и овладеть ими можно, было бы желание. Дело обстоит проще: про­ сто многие механики смотрят на ис­ пользование оборудования как на лишние хлопоты. Только потому на траулерах «Минск», «Свет», «Луч», I «Нептун» и других токарные стан­ ки не используются. Многие машинные командытрало­ вого флота в нынешнем году уже «делали но две— четыре безремонт­ ных стоянки. Этот успех к ним не пришел сам. Он достигнут правиль­ ной организацией труда всей ма­ шинной команды, взаимной по­ мощью в проведении ремонтных ра­ бот. Хорошо организован ремонт меха­ низмов силами машинных команд на траулерах «Щука», «Кировск», «Киев», «Марс» и других. Здесь за четыре месяца проведено ремонтных работ от 500 до 1500 нормо-часов, что дало возможность сэкономить много государственных средств. Необходимо отметить еще слабое взаимодействие машинных и палуб­ ных команд,существующее на мно­ гих кораблях флота. Особенно силь­ но это сказывается при ремонте па­ лубных механизмов, трубопроводов и т. п. Палубная команда и трал- мейстерекий состав некоторых ко­ раблей часто не готовят рабочие ме­ ста для ремонта, оставляют непри- бранным промысловое вооружение. Этому вопросу командованию ко­ раблей также следует уделять боль­ ше внимания. И. ГЛУЩЕНКО. Групповой механик техниче­ ского отдела управления тра­ лового флота. По инициативе передовых машин­ ных команд в траловом флоте широ­ ко развернулось движение за луч­ шее сохранение промысловой тех­ ники, за ремонт судовых механизмов своими силами, без сдачи заказов судоремонтникам на выполнение та­ ких работ, которые не требуют при­ менения специального оборудования. Уже сейчас можно определенно сказать о тех успехах, которые до­ стигнуты в этом деле. Машинные команды многих траулеров только в течение первого квартала сделали по одной, две и даже три безремонт­ ных стоянки в порту. По одной без­ ремонтной стоянке сделали экипажи траулеров «Макрель», «Ереван», «Касатка», «Ленин», «Вайгач», «Моржовец» п многих других. По две безремонтные стоянки в порту за первый квартал сделали машин­ ные команды траулеров «Пикша», «Сельдь»; по три безремонтных сто­ янки — машинные команды трауле­ ров «Кронштадт» (старший механик тов. Копытов), «Сатурн» (старший механик тов. Морозов) и других. Наилучшего результата в прове­ дении ремонтных работ добилась машинная команда траулера «Белу­ га». В течение четырех стоянок, сделанных в первом квартале, ре­ монт механизмов здесь проводился силами машин ой команды. Всего выполнено работ на 534 нормо-часа. Машинная команда помогла всему экипажу успешно работать на про­ мысле. В том, что корабль числится одним из передовых во флоте, есть немалая заслуга и машинной команды. Но все ли благополучно в этом деле на других кораблях флота? Нет, далеконе все. На первый квар­ тал, с цельюразгрузки судоремонт­ ных предприятий, в траловом флоте было запланировано провести ре­ монтных работ силами машинных команд на 20 тысяч нормо-часов, а фактически, причем за счет луч­ ших машинных команд, раоот оыло выполнено на 19 с половиной тысяч нормо-часов. Более двух третей об­ щего числа машинных команд флота не принимало или принимало слабое участие в этом деле. Напрпмер, на траулерах «Лебедка» (старший ме­ ханик тов. Златоусов), «Микоян» (старший механик тов. Богданов), «Меркурий» (старший механик тов. Маркелов), «Волхов» (старший ме­ ханик тов. Рогозин) и других, ре­ монтных работ своими силами произ­ ведено мало. Как велики затраты на ремонт судовых механизмов на этих кораб­ лях, ипдно из следующего примера. Так, в течение второй в этом году стоянки в порту судоремонтники произвели работ на траулере «Мер­ курий» на 14.823 рубля, на тра­ улере «Сатурн» — на 2.457, а на «Ппкше» — всего на 436 рублей. И это произошло потому, что на от­ дельных кораблях машинные коман­ ды не нацелены на общую борьбу за экономию государственных средств, а также на оказание конкретной по­ мощи судоремонтникам, которые при большом скоплении судов в порту не в силах охватить весь фронт между­ рейсовых ремонтных работ, выпол­ нить эти работы в срок. Необходимо работникам техниче­ ского отдела, особенно групповым механикам, провести широкую разъ­ яснительную работу среди коллекти­ вов машинных команд тралового флота, нацеливая их на проведение ремонта судовых механизмов своими силами. Дело чести всех моряков промыс­ лового флота — содержать всегда в исправности судовые механизмы, богатую технику, врученную им со­ ветским народом, использовать все резервы для увеличения вылова рыбы. К. УШИНСКИЙ. Инженер-калькулятор тех­ нического отдела управле­ ния тралового флота. Сделаем семь безремонтных стоянок Наша машинная команда не стоит в стороне от движения за ремонт ме­ ханизмов корабля своими силами, развернувшегося сейчасв промысло­ вом флоте.Если в прошлом годумы выполнили своими силами ремонт­ ных работ всего на 1200 нормо-ча­ сов, то в нынешнем году только за период январь — апрель — на 505 часов, причем в это же вре­ мя мы сделали четыре безремонтных стоянки. В начале года наша машинная команда взяла обязательство выпол­ нить ремонтных работ своими сила­ ми в течение 1954 года на 1500 нормо-часов, но после того, когда мо­ ряки «Амдермы» обратились к кол­ лективу тралового флота помочь раз­ грузить судоремонтные предприятия и взять повышенные обязательства, мы пересмотрели свое первоначаль­ ное решение. Сейчас наш коллектив борется за выполнение своего ново­ го обязательства: выполнить ре­ монтных работ в течение года на 2100 нормо-часов и сделатьсемьбез­ ремонтных стоянок. Все условия, необходимые для вы­ полнения повышенного обязатель­ ства, у нас есть. Главная наша си­ ла — в людях. Коллективмашинной команды имеет неплохую техниче­ скую подготовку и большой практи­ ческий опыт. Второй механик тов. Рунцевич, например, прошел боль­ шую трудовую школу на нашем ко­ рабле. В течение двух лет он вырос из кочегара в хорошего специалиста и сейчасумело справляется со свои­ ми обязанностями. С работы у то­ пок начал свой трудовой путь п ма­ шинист комсомолец Смекалов. Необходимо отметить, что ремонт­ ные работы у нас проводятся друж­ но, каждый член коллектива по­ нимает, что это общее дело, и безого­ ворочно выполняет возложенные на него обязанности. В ремонтных ра­ ботах, особенно палубных механиз­ мов, активное участие принимает боцман нашего корабля тов. Нена- хов. Он самостоятельно овладел то­ карным делом и часто выполняет от­ дельные механические работы. Тов. Ненахов не только хорошо справ­ ляется со своими прямыми обязан­ ностями, но и стремится помочь экипажу всюду, где он может это сделать.Так, однажды, он подменил заболевшего машиниста рыбомучной установки и в течение двух рейсов успешно справлялся с новой рабо­ той. Получив первичные технические знания, из состава нашей машинной команды в течение двух лет ушло на учебу пять человек. За это же время было подготовлено четыре ко­ чегара. Ремонт механизмов корабля свои­ ми силами дает нам возможность еще лучше изучить судовую техни­ ку, знать ее «капризы», уметь не только устранять, но и предупреж­ дать неисправности. Г. копытов. Старший механик траулера «Кронштадт».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz