Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
№ 58 (142), 16 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 БЕЗРЕМОНТНЫЕ СТОЯНКИ— ВАЖНЫЙ РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОБЫЧИ РЫБЫ К ☆ ☆ ☆ П о л е з н о е д е л о Из рассказа старшего механика траулера «Пикша» Д. И. ПЕТУХОВА Ремонт механизмов траулера сила ми машинной команды — полезное дело. В ходеремонтных работ лучше познаются механизмы. которыми приходится управлять, закрепляют ся на практике теоретические зна ния. Отлично понимая, что проведение своими силами тех ремонтных работ, где нет необходимости в применении заводского оборудования, экономит многовремени для экипажа своего корабля и разгружает судоремонт ные предприятия, машинная коман да траулера «Пикша» не жалеет ни сил, ни времени, ни знанийдля этого важного дела. Только в марте вместо запланированных 100 часов мы выполнили ремонтных работ сво ими силами в девять раз больше. Да же те работы, которые принято счи тать «заводскими», как, например, ремонтпародинамо, были выполне ны своими силами. Кроме того, мы вынуждены были в одном из рейсов исправлять ошибку судоремонтни ков, допущенную ими при сборке регулятора пародинамо. Не имея ни какого приспособления для разборки эксцентрика этого механизма, мы применили грузовые талии сумели успешно справиться с этой работой. Особенно много сделал для под ер жания в работоспособном состоянии механизмов нашего траулера второй механик Василий Александрович Не- лаев. Он в совершенстве знает судо вую технику, может самостоятельно определить неисправность и во-время устранить ее. У тов. Нелаева много личной инициативы в проведении ремонтных работ. Он не ждет под сказок, а, посоветовавшись с товари щами по работе и выбрав подходя щее время, приступает вместе с ни ми к ремонту механизмов. Свои знания все членымашинной команды не держат, как говорится, под спудом. Взаимная консультация, дружеский совет — обычное явле ние в нашем небольшом коллективе. Это сплачивает людей на выполне ние любой работы, помогает росту их технических знаний.Только, по жалуй, этим можно объяснить рост знаний членов нашей машинной команды. Так, получив определен ный минимум практической работы и теории, ушел на учебу машинист нашего корабля, инициативный и старательный работник тов. Золо тов. Проработав в течение четырех рейсов кочегаром и освоив техмини мум, стал работать машинистом ком сомолецАлексейМенчиков. На новой работе он зарекомендовал себя ис полнительным, трудолюбивым чле ном коллектива. Так же успешна трудятся и другие члены машинной команды. Трудовая дружба — залог успеха в выполнении ремонтных работ в период коротких междурейсовых стоянок, когда оправдано естествен ное желание каждого моряка поболь ше побыть -с родными и близкими. Мы. в случае большой нагрузки при выполнении ремонтных работ в пор ту всегда руководствуемся неписан- ным правилом: только закончив ре монт,подготовив корабль к рейсу — ты свободен. У нас ещене было слу чаев, чтобы кто-либо из членов ма шинной команды уклонился от рабо ты. Я думаю, что воспитание у моря ков чувства коллективной ответст венности'- за порученную работу — дело первостепенной важности и ему должен быть уделен максимум вни мания со стороны партийных, проф союзных и комсомольских организа ций на всех кораблях промыслового флота. Пусть живет старая русская пословица, ставшая во многих кол лективах правилом: «Один за всех, все — за одного». Мы взяли в нынешнем годуответ ственное обязательство: сделать пять безремонтных стоянок, произве сти ремонтных работ не менее чем на 1500 нормо-часов. Я думаю, что со своим обязательством наш коллек тив справится с честью. Лучше ‘ремонтировать механизмы силами машинных команд Старший механик траулера «Ваер» коммунист Н. Платонов в прошлом рейсе провел боль шие работы по ремонту главной машины и механизмов. Это спо собствовало бесперебойной рабо те механизмов и сокращению стоянки траулера в порту. На снимке: старший механик Н. П. ПЛАТОНОВ. Машинная команда помогла с у д о р е м о н т н и к а м Еще в ноябре прошлого года, ког да наш траулер был поставлен в ремонт, машинная команда решила значительное количество ремонтных работ произвести своими силами. За период декабрь 1953 — январь 1954 года мыосуществили свое ре шение: было выполнено ремонтных работ на 1300 нормо-часов, за что члены машинной команды получили около 3 тысяч рублей. Своими силами мы произвели ле- реборку дизель-динамо Ms 1, устра нилидефекты жиротопенной уста новки, сделали переборку электро оборудования корабля, притирку всех клапанов главного двигателя. Мы не были посторонними наблю дателями и при выполнении работ судоремонтниками судоверфи. Напри мер, бригада слесарей тов. Чуйкова на ремонте главного двигателя и бригада тов. Зяткова — на ремонте вспомогательного двигателя и тра ловой лебедки находились под на шим контролем, так как еще не имели достаточного опыта на ремон те таких судовых механизмов, какие установлены на нашем корабле. Осуществлялась постоянная связь и с мастером тов. Пзгоревым. руково дившим этими работами. Судоремонтники отремонтировала! патрон токарного станка, и мы смог ли в период ремонта и при выходе в рейс изготовить своими силами торцевые ключи, просечки и т. д. Для проточки клапанов мы переобо рудовали планшайбу станка в четы рехкулачковый патрон. Детали пат рона также наготовили сами. Членынашей машинной команды имеют неплохие навыки выполнения слесарных п токарных работ. Хоро шо потрудились при выполнении ремонтных работ механики тт. Дов- жик, Ширяев и Рогов, но следует особо отметить трудолюбие и настой чивость мотористов тт. Сараиас и Петрова. 'В рейсе мы неожиданно обнару жили нагрев одного из подшипников важного узла. Вскрыв подшипник, мы нашли в смазочных кана лах ворс, оставшийся от обтирки. Судоремонтники допустили в этом случае небрежность, которая могла бы нам принести много неприятно стей, если бы неисправность не бы ла во-время обнаружена и устра нена. В рейсе, закончившемся в сере дине апреля, мы произвели чистку одного из вспомогательных двигате лейи притирку клапанов — друго го, что составляет около 250 нормо- часов. Произведена также притирка форсунок главного двигателя. Ма шинное отделение корабля в рейсе было покрашено. Все ремонтные работы выполня лись в течение всего рейса,несмот ря на то, что машинная команда принимала активное участие в убор ке рыбы. А. ТОПЕХА. Старший механик траулера «Новороссийск». Полностью использовать оборудование траулеров В траловом флоте экипажи многих промысловых кораблей максимально используют технические и промыс ловые возможности, досрочно воз вращаются в порт с полным грузом рыбы. Идет борьба коллективов за наибольшее число полногрузных рей сов в течение года. Видное место в этой борьбе занимают машинные команды. Все ли возможности для этого ис пользуются в траловом флоте? Нет, далеко не все. Например, не на всех кораблях используются токарные станки, якобы из-за отсутствия то карей. Это неуважительная причи на, так как на всех кораблях есть инструкции по обслуживанию стан ков и овладеть ими можно, было бы желание. Дело обстоит проще: про сто многие механики смотрят на ис пользование оборудования как на лишние хлопоты. Только потому на траулерах «Минск», «Свет», «Луч», I «Нептун» и других токарные стан ки не используются. Многие машинные командытрало вого флота в нынешнем году уже «делали но две— четыре безремонт ных стоянки. Этот успех к ним не пришел сам. Он достигнут правиль ной организацией труда всей ма шинной команды, взаимной по мощью в проведении ремонтных ра бот. Хорошо организован ремонт меха низмов силами машинных команд на траулерах «Щука», «Кировск», «Киев», «Марс» и других. Здесь за четыре месяца проведено ремонтных работ от 500 до 1500 нормо-часов, что дало возможность сэкономить много государственных средств. Необходимо отметить еще слабое взаимодействие машинных и палуб ных команд,существующее на мно гих кораблях флота. Особенно силь но это сказывается при ремонте па лубных механизмов, трубопроводов и т. п. Палубная команда и трал- мейстерекий состав некоторых ко раблей часто не готовят рабочие ме ста для ремонта, оставляют непри- бранным промысловое вооружение. Этому вопросу командованию ко раблей также следует уделять боль ше внимания. И. ГЛУЩЕНКО. Групповой механик техниче ского отдела управления тра лового флота. По инициативе передовых машин ных команд в траловом флоте широ ко развернулось движение за луч шее сохранение промысловой тех ники, за ремонт судовых механизмов своими силами, без сдачи заказов судоремонтникам на выполнение та ких работ, которые не требуют при менения специального оборудования. Уже сейчас можно определенно сказать о тех успехах, которые до стигнуты в этом деле. Машинные команды многих траулеров только в течение первого квартала сделали по одной, две и даже три безремонт ных стоянки в порту. По одной без ремонтной стоянке сделали экипажи траулеров «Макрель», «Ереван», «Касатка», «Ленин», «Вайгач», «Моржовец» п многих других. По две безремонтные стоянки в порту за первый квартал сделали машин ные команды траулеров «Пикша», «Сельдь»; по три безремонтных сто янки — машинные команды трауле ров «Кронштадт» (старший механик тов. Копытов), «Сатурн» (старший механик тов. Морозов) и других. Наилучшего результата в прове дении ремонтных работ добилась машинная команда траулера «Белу га». В течение четырех стоянок, сделанных в первом квартале, ре монт механизмов здесь проводился силами машин ой команды. Всего выполнено работ на 534 нормо-часа. Машинная команда помогла всему экипажу успешно работать на про мысле. В том, что корабль числится одним из передовых во флоте, есть немалая заслуга и машинной команды. Но все ли благополучно в этом деле на других кораблях флота? Нет, далеконе все. На первый квар тал, с цельюразгрузки судоремонт ных предприятий, в траловом флоте было запланировано провести ре монтных работ силами машинных команд на 20 тысяч нормо-часов, а фактически, причем за счет луч ших машинных команд, раоот оыло выполнено на 19 с половиной тысяч нормо-часов. Более двух третей об щего числа машинных команд флота не принимало или принимало слабое участие в этом деле. Напрпмер, на траулерах «Лебедка» (старший ме ханик тов. Златоусов), «Микоян» (старший механик тов. Богданов), «Меркурий» (старший механик тов. Маркелов), «Волхов» (старший ме ханик тов. Рогозин) и других, ре монтных работ своими силами произ ведено мало. Как велики затраты на ремонт судовых механизмов на этих кораб лях, ипдно из следующего примера. Так, в течение второй в этом году стоянки в порту судоремонтники произвели работ на траулере «Мер курий» на 14.823 рубля, на тра улере «Сатурн» — на 2.457, а на «Ппкше» — всего на 436 рублей. И это произошло потому, что на от дельных кораблях машинные коман ды не нацелены на общую борьбу за экономию государственных средств, а также на оказание конкретной по мощи судоремонтникам, которые при большом скоплении судов в порту не в силах охватить весь фронт между рейсовых ремонтных работ, выпол нить эти работы в срок. Необходимо работникам техниче ского отдела, особенно групповым механикам, провести широкую разъ яснительную работу среди коллекти вов машинных команд тралового флота, нацеливая их на проведение ремонта судовых механизмов своими силами. Дело чести всех моряков промыс лового флота — содержать всегда в исправности судовые механизмы, богатую технику, врученную им со ветским народом, использовать все резервы для увеличения вылова рыбы. К. УШИНСКИЙ. Инженер-калькулятор тех нического отдела управле ния тралового флота. Сделаем семь безремонтных стоянок Наша машинная команда не стоит в стороне от движения за ремонт ме ханизмов корабля своими силами, развернувшегося сейчасв промысло вом флоте.Если в прошлом годумы выполнили своими силами ремонт ных работ всего на 1200 нормо-ча сов, то в нынешнем году только за период январь — апрель — на 505 часов, причем в это же вре мя мы сделали четыре безремонтных стоянки. В начале года наша машинная команда взяла обязательство выпол нить ремонтных работ своими сила ми в течение 1954 года на 1500 нормо-часов, но после того, когда мо ряки «Амдермы» обратились к кол лективу тралового флота помочь раз грузить судоремонтные предприятия и взять повышенные обязательства, мы пересмотрели свое первоначаль ное решение. Сейчас наш коллектив борется за выполнение своего ново го обязательства: выполнить ре монтных работ в течение года на 2100 нормо-часов и сделатьсемьбез ремонтных стоянок. Все условия, необходимые для вы полнения повышенного обязатель ства, у нас есть. Главная наша си ла — в людях. Коллективмашинной команды имеет неплохую техниче скую подготовку и большой практи ческий опыт. Второй механик тов. Рунцевич, например, прошел боль шую трудовую школу на нашем ко рабле. В течение двух лет он вырос из кочегара в хорошего специалиста и сейчасумело справляется со свои ми обязанностями. С работы у то пок начал свой трудовой путь п ма шинист комсомолец Смекалов. Необходимо отметить, что ремонт ные работы у нас проводятся друж но, каждый член коллектива по нимает, что это общее дело, и безого ворочно выполняет возложенные на него обязанности. В ремонтных ра ботах, особенно палубных механиз мов, активное участие принимает боцман нашего корабля тов. Нена- хов. Он самостоятельно овладел то карным делом и часто выполняет от дельные механические работы. Тов. Ненахов не только хорошо справ ляется со своими прямыми обязан ностями, но и стремится помочь экипажу всюду, где он может это сделать.Так, однажды, он подменил заболевшего машиниста рыбомучной установки и в течение двух рейсов успешно справлялся с новой рабо той. Получив первичные технические знания, из состава нашей машинной команды в течение двух лет ушло на учебу пять человек. За это же время было подготовлено четыре ко чегара. Ремонт механизмов корабля свои ми силами дает нам возможность еще лучше изучить судовую техни ку, знать ее «капризы», уметь не только устранять, но и предупреж дать неисправности. Г. копытов. Старший механик траулера «Кронштадт».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz