Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ | О в Я З & Т б Л Ь Н Ы И #>', I Т J f ^ EKA I ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена 15 коп. Добыча рь1©Ы - f дело большой важности. Успешным выполнением плана добычи рыбы совет­ ские рыбаки будут способствовать дальнейшему укреплению могущества страны и подъему благо­ состояния нашего народа. Важнейший резерв увеличения вылова рыбы В промысловом флоте широко развернулось социалистическое со­ ревнование за максимальный вы­ лов рыбы каждым кораблем. Дать 50 тысяч центнеров рыбы в год — такую задачу поставили перед собой экипажи многих кораблей тралового флота. В «Мурмансель- ди» экипажи многих средних трау­ леров по примеру «Орочена» бо­ рются за вылов 10 тысяч центне­ ров рыбы в год. Успешное выполнение этой за­ дачи зависит не только от мастер­ ства командного состава кораблей и палубных команд, но и от ма­ шинных команд, от которых зави­ сит четкая, безотказная работа всех судовых механизмов. Машинные команды подавляю­ щего большинства кораблей про­ мысловых флотов, понимая важ­ ность стоящих перед экипажами задач, в нынешнем году широко развернули социалистическое со­ ревнование за ремонт судовых ме­ ханизмов своими силами, без сда­ чи заказов судоремонтным пред­ приятиям на те работы, где нет необходимости в применении за­ водского оборудования. Машинная команда траулера «Амдерма» решила провести в тече­ ние 1954 года пять безремонтных стоянок в порту, без сдачи заказов судоремонтникам. Решено произ­ вести ремонтных работ на 2000 нормо-часов против 1500 часов, указанных в ранее принятом обя­ зательстве. В сельдяном флоте первой пересмотрела свои обяза­ тельства машинная команда сред­ него траулера № 689. Почин машинных команд трау­ леров «Амдерма» и № 689 нашел горячий отклик у всех моряков промысловых флотов. Машинные команды многих траулеров реши­ ли до минимума сократить сдачу судоремонтникам заказов на ре­ монтные работы. Итоги первого квартала и апре­ ля по проведению ремонтных ра­ бот силами машинных команд по­ казывают, что они с честью справ­ ляются со своими обязательствами. Только в «Мурмансельди» за первый квартал за счет ремонта механизмов силами машинных команд сокращена продолжитель­ ность стоянки кораблей в ремонте на 200 судо-суток, сэкономлено 420 тысяч рублей государственных средств, отпускаемых на ремонт силами береговых предприятий. Здесь за это время проведено 12 профилактических ремонтов, а все­ го отремонтировали своими силами механизмы на 49.469 нормо-часов. В траловом флоте в нынешнем году крупного успеха в проведе­ нии ремонта судовых механизмов добились машинные команды трау­ леров «Белуга» и «Кронштадт», первыми сделавшие по четыре без­ ремонтных стоянки в порту. Сле­ дуя примеру моряков «Амдермы», они пересмотрели свои обязатель­ ства и решили до конца года про­ вести еще по три безремонтных стоянки. В период окуневого про­ мысла стоянки многих траулеров были сокращены до двух — трех суток только благодаря самоот­ верженному труду машинных команд, выполнивших значитель­ ную часть ремонтных работ свои­ ми силами. Машинные команды траулеров могут и должны оказать большую помощь экипажам своих кораблей в выполнении планов по вылову рыбы и выработке таких ценных рыбных продуктов, как консервы из печени, рыбная мука и жир. Важно, чтобы при ремонте меха­ низмов корабля своими силами не выпускалось из поля зрения и тех­ ническое состояние рыбомучных, консервных и жиротопенных уста­ новок. Опыт ремонта судовой техники силами машинных команд учит, что там, где неисправности не только устраняются, но и своевре­ менно предупреждаются, где к профилактическим осмотрам и ре­ монту относятся творчески, изучая при этом вверенную технику, — там улучшается эксплуатация су­ довых механизмов, растет техни­ ческая грамотность членов машин­ ных команд. Настойчивое теорети­ ческое изучение механизмов трау­ леров в период ремонтных работ прочно закрепляется практически. Ремонт судовых механизмов си­ лами машинных команд — не са­ моцель. Успехи машинной коман­ ды в сокращении непроизводитель­ ных простоев из-за ремонта долж­ ны закрепляться на каждом кораб­ ле четкой организацией труда все­ го экипажа по подготовке трауле­ ра к выходу в море и использова­ нию сэкономленного времени для промысловой работы. 4 Технические отделы флотов должны оказывать помощь ма­ шинным командам в проведении ремонтных работ технической до­ кументацией, консультацией, долж­ ны содействовать в своевременном представлении запасных частей и материалов. Необходимо улучшить и снабжение кораблей инстру­ ментом. Первые успехи в проведении ре­ монта силами машинных команд должны быть закреплены и при­ умножены. Это — долг моряков, борющихся за новые трудовые победы, за изобилие продовольст­ венных товаров для советского на­ рода. С полным г р у з ом явили к сдаче по 250 тонн На Копытовскойбанке продол­ жается успешныйпромысел морского окуня. С начала появления здесь концентрации этой рыбы выловлено уже 124.353 центнера окуня. Во второй и третьейпятидневках мая суточная добыча доведена до 400— 450 тонн в полуфабрикате. Промысловые корабли системати­ чески возвращаются из этого рай­ она с полным грузом. Так, 13 мая вернулся траулер «Плутон», доста­ вивший215 тонн окуня, 14 мая тра­ улеры «Микоян» и «Касатка» предъ- окуня каждый, «Сириус» — 220 тонн. Сырьевая база в этом районе про­ должает оставаться очень хорошей. Экипаж траулера «Поллукс» за 11 мая выловил 21 тонну окуня (в по­ луфабрикате), за 12 мая — 40 тонн, за 13 и 14 мая— по 50 тонн, а всего за четверо суток — 161 тонну. Мо­ ряки траулера «Днестр» за двое су­ ток уложили в трюм 80 тонн. Снова начал приемку и заморозку окуня вернувшийся на Копытовскую банку рефрижератор № 7. В Переяслав-Хмельницком^; Миллион рублей в день районе ЗА 50 — 60 ТЫСЯЧ Киевская область. Большим спросом у населения Переяслав- Хмельницкого района пользует­ ся литература, посвященная зна­ менательному событию в исто­ рии украинского и русского на­ родов — воссоединению Украи­ ны с Россией. На снимке: заведующая биб­ лиотекой села Пидварки Пере- яслав - Хмельницкого района В. В. ДЕМЬЯНЕНКО покупает для колхозной библиотеки юби­ лейное издание книги Натана Рыбака «Переяславская Рада». Фото И. Пап и С. Михайловой. на строительство города - героя Растет и хорошеет город Сталин­ град. После войны вырасти кварталы новых жилых зданий, клубы и театры, детские и лечебные учреждения. Только за последниедва года в городе построено около 300 тысяч квадратных метров жилой площади. В нынешнем году объемжилищно­ го и культурно-бытового строитель­ ства значительно увеличился. В го­ роде сейчасвоздвигаются шесть ин­ ститутов, несколько техникумов, два кинотеатра, школы и много жилых зданий. На Советской улице под­ нимается красивое монументальное здание Дворца труда. Закончено строительство железнодорожного вок­ зала и первой очереди стадиона ме­ таллургов. В предмайские дни заме­ чательный подарок получили трак­ торозаводцы — строители сдали им театральную часть Дворца культу­ ры. В ближайшие дни откроет свои двери новый планетарий — дар го- роду-герою от трудящихся Герман­ скойДемократической Республики. Многие сталинградцы справляют новоселье в благоустроенных квар­ тирах. Около ста квартир получают тракторозаводцы. Заселяются жиль­ цами новые многоэтажные здания в южной части города и на Сурской улице. Ежедневно на строительство города-героя расходуется свыше мил­ лиона рублей. ^ На морском промысле В районе Курильских островов, где сейчас находится китобойная флотилия «Алеут», стоят густые туманы, часто налетают свирепые шквалы. Все это затрудняет охоту на китов. Однако советские китобои и в этих трудных условиях успешно ведут морской промысел. Экипаж китобойца «Энтузиаст» под командованием капитана т. Во­ доноса занимает первое место в со­ циалистическом соревновании по флотилии.Гарпунер этого китобойца т. Олебаш убил 16 китов. Успешно охотятся команды китобойцев «Авангард» и «Трудфронт». Каждую весну, как только расхо­ дятся льды в Охотском и других се­ верных морях, йа промысел нерпы и сивуча выходит из (Владивостока не­ большое зверобойное судно «Капи­ тан Поспелов». Оно бесстрашно бо­ роздит воды Охотского моря и Север­ ного Ледовитогоокеана. Около пят­ надцати лет работают на зверобой­ ном судне капитан Г. В. Уваров, его ближайший помощник боцман И. И. Куликов и другие члены экипажа. У речников Севера На реках Севера поднят флаг на­ вигации. В Архангельск из Котласа и Шенкурска прибыли первые пасса­ жирские суда «Пушкин» и «Ломоно­ сов». Они доставили свыше 500 пас­ сажиров и сотни тонн грузов. Одновременно с регулярным дви­ жением грузо-пассажирских судов по водным магистралям началась буксировка леса в плотах. На пути к архангельским лесозаводам и бу­ мажным комбинатам находится около 80 тысяч кубометров древесины. В притоки Северной Двины выш­ ли десятки судов с посевными гру­ зами для колхозов, совхозов и МТС, с продовольственными и промыш­ леннымитоварами, с щитовыми до­ мами. Поток грузов в глубинные рай­ оны Севера в этом году увеличи­ вается по сравнению с прошлым го­ дом на 30 процентов. На северных реках дополнительнооткрывается 19 остановочных пунктов, куда суда будут доставлять пассажиров и то­ вары народного потребления. Среди речников развернулось со­ ревнование в честь XI съезда проф­ союзов. Многпе экипажи приняли на себя повышенные социалистические обязательства. ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Моряки Мурманского трало­ вого флота хорошо помнят заме­ чательные достижения передо­ вых кораблей. Они помнят, как до войны экипажи траулеров «Киров» и «Двина» добывали по 60.000 центнеров в год, а траулер «Москва» выловил за год 50.000 центнеров. Они помнят, как после войны экипаж траулера «Киров» снова добился такого же уровня добы­ чи рыбы, как коллектив «Сем­ ги» выловил в 1950 году 62,7 тысячи центнеров, как моряки траулера «Комсомолец» довели вылов рыбы за год до 57 тысяч центнеров, как экипаж однотип­ ного с «Москвой» корабля «Полярный» дал стране 50.000 центнеров рыбы. Стремясь увеличить свой вклад в дело строительства ком­ мунизма, удовлетворять возмож­ но полнее все возрастающие потребности трудящихся нашей страны, экипажи ряда траулеров Мурманского тралового флота развернули сейчас социалистиче­ ское соревнование за макси­ мальный вылов рыбы на каждый траулер и берут обязательства добыть в нынешнем году не ме­ нее чем по 50—60 тысяч цент­ неров рыбы. * * * Инициатор этого соревнова­ ния коллектив траулера «Ере­ ван», руководимый одним из опытнейших промысловиков флота, депутатом Верховного Совета СССР, капитаном Андре­ ем Яковлевичем Маклаковым, заявляет: — Стремясь увеличить свой вклад в дело создания обилия рыбных продуктов в нашей стране, мы берем на себя обя­ зательство выловить в 1954 го­ ду 51 тысячу центнеров рыбы при плане в 37.000 центнеров. ♦ * % По 50.000 центнеров рыбы да­ ли слово выловить моряки трау­ леров «Анатолий Бредов», «Ка­ сатка», «Нева», «Амдерма», «Моржовец», «Марс», «Са­ турн», «Щука», «Петроза­ водск». 51 тысячу центнеров обязал­ ся выловить коллектив траулера «Сталинград», экипаж траулера «Новороссийск» — 55.000 цент­ неров, траулера «Победа» — 60.000 центнеров, траулера «Россия» — 65.000 центнеров рыбы. * * * Моряки этих кораблей настой­ чиво и самоотверженно борют­ ся за выполнение своих повы­ шенных социалистических обя­ зательств. Используя > благо­ приятную обстановку и богатую сырьевую базу, они с каждым днем наращивают темпы добычи рыбы. Наилучших результатов за первые 13 дней мая добился экипаж траулера «Петроза­ водск»». Успешно преодолевая свое отставание, моряки этого корабля выловили за это время 3.645 центнеров рыбы, реали­ зовав месячный план на 59,7 процента. 3.159 центнеров вы­ ловил за это время экипаж трау­ лера «Сталинград». Соревнование за максималь­ ный вылов рыбы на каждый траулер ширится с каждым днем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz