Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ | О в Я З & Т б Л Ь Н Ы И #>', I Т J f ^ EKA I ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена 15 коп. Добыча рь1©Ы - f дело большой важности. Успешным выполнением плана добычи рыбы совет ские рыбаки будут способствовать дальнейшему укреплению могущества страны и подъему благо состояния нашего народа. Важнейший резерв увеличения вылова рыбы В промысловом флоте широко развернулось социалистическое со ревнование за максимальный вы лов рыбы каждым кораблем. Дать 50 тысяч центнеров рыбы в год — такую задачу поставили перед собой экипажи многих кораблей тралового флота. В «Мурмансель- ди» экипажи многих средних трау леров по примеру «Орочена» бо рются за вылов 10 тысяч центне ров рыбы в год. Успешное выполнение этой за дачи зависит не только от мастер ства командного состава кораблей и палубных команд, но и от ма шинных команд, от которых зави сит четкая, безотказная работа всех судовых механизмов. Машинные команды подавляю щего большинства кораблей про мысловых флотов, понимая важ ность стоящих перед экипажами задач, в нынешнем году широко развернули социалистическое со ревнование за ремонт судовых ме ханизмов своими силами, без сда чи заказов судоремонтным пред приятиям на те работы, где нет необходимости в применении за водского оборудования. Машинная команда траулера «Амдерма» решила провести в тече ние 1954 года пять безремонтных стоянок в порту, без сдачи заказов судоремонтникам. Решено произ вести ремонтных работ на 2000 нормо-часов против 1500 часов, указанных в ранее принятом обя зательстве. В сельдяном флоте первой пересмотрела свои обяза тельства машинная команда сред него траулера № 689. Почин машинных команд трау леров «Амдерма» и № 689 нашел горячий отклик у всех моряков промысловых флотов. Машинные команды многих траулеров реши ли до минимума сократить сдачу судоремонтникам заказов на ре монтные работы. Итоги первого квартала и апре ля по проведению ремонтных ра бот силами машинных команд по казывают, что они с честью справ ляются со своими обязательствами. Только в «Мурмансельди» за первый квартал за счет ремонта механизмов силами машинных команд сокращена продолжитель ность стоянки кораблей в ремонте на 200 судо-суток, сэкономлено 420 тысяч рублей государственных средств, отпускаемых на ремонт силами береговых предприятий. Здесь за это время проведено 12 профилактических ремонтов, а все го отремонтировали своими силами механизмы на 49.469 нормо-часов. В траловом флоте в нынешнем году крупного успеха в проведе нии ремонта судовых механизмов добились машинные команды трау леров «Белуга» и «Кронштадт», первыми сделавшие по четыре без ремонтных стоянки в порту. Сле дуя примеру моряков «Амдермы», они пересмотрели свои обязатель ства и решили до конца года про вести еще по три безремонтных стоянки. В период окуневого про мысла стоянки многих траулеров были сокращены до двух — трех суток только благодаря самоот верженному труду машинных команд, выполнивших значитель ную часть ремонтных работ свои ми силами. Машинные команды траулеров могут и должны оказать большую помощь экипажам своих кораблей в выполнении планов по вылову рыбы и выработке таких ценных рыбных продуктов, как консервы из печени, рыбная мука и жир. Важно, чтобы при ремонте меха низмов корабля своими силами не выпускалось из поля зрения и тех ническое состояние рыбомучных, консервных и жиротопенных уста новок. Опыт ремонта судовой техники силами машинных команд учит, что там, где неисправности не только устраняются, но и своевре менно предупреждаются, где к профилактическим осмотрам и ре монту относятся творчески, изучая при этом вверенную технику, — там улучшается эксплуатация су довых механизмов, растет техни ческая грамотность членов машин ных команд. Настойчивое теорети ческое изучение механизмов трау леров в период ремонтных работ прочно закрепляется практически. Ремонт судовых механизмов си лами машинных команд — не са моцель. Успехи машинной коман ды в сокращении непроизводитель ных простоев из-за ремонта долж ны закрепляться на каждом кораб ле четкой организацией труда все го экипажа по подготовке трауле ра к выходу в море и использова нию сэкономленного времени для промысловой работы. 4 Технические отделы флотов должны оказывать помощь ма шинным командам в проведении ремонтных работ технической до кументацией, консультацией, долж ны содействовать в своевременном представлении запасных частей и материалов. Необходимо улучшить и снабжение кораблей инстру ментом. Первые успехи в проведении ре монта силами машинных команд должны быть закреплены и при умножены. Это — долг моряков, борющихся за новые трудовые победы, за изобилие продовольст венных товаров для советского на рода. С полным г р у з ом явили к сдаче по 250 тонн На Копытовскойбанке продол жается успешныйпромысел морского окуня. С начала появления здесь концентрации этой рыбы выловлено уже 124.353 центнера окуня. Во второй и третьейпятидневках мая суточная добыча доведена до 400— 450 тонн в полуфабрикате. Промысловые корабли системати чески возвращаются из этого рай она с полным грузом. Так, 13 мая вернулся траулер «Плутон», доста вивший215 тонн окуня, 14 мая тра улеры «Микоян» и «Касатка» предъ- окуня каждый, «Сириус» — 220 тонн. Сырьевая база в этом районе про должает оставаться очень хорошей. Экипаж траулера «Поллукс» за 11 мая выловил 21 тонну окуня (в по луфабрикате), за 12 мая — 40 тонн, за 13 и 14 мая— по 50 тонн, а всего за четверо суток — 161 тонну. Мо ряки траулера «Днестр» за двое су ток уложили в трюм 80 тонн. Снова начал приемку и заморозку окуня вернувшийся на Копытовскую банку рефрижератор № 7. В Переяслав-Хмельницком^; Миллион рублей в день районе ЗА 50 — 60 ТЫСЯЧ Киевская область. Большим спросом у населения Переяслав- Хмельницкого района пользует ся литература, посвященная зна менательному событию в исто рии украинского и русского на родов — воссоединению Украи ны с Россией. На снимке: заведующая биб лиотекой села Пидварки Пере- яслав - Хмельницкого района В. В. ДЕМЬЯНЕНКО покупает для колхозной библиотеки юби лейное издание книги Натана Рыбака «Переяславская Рада». Фото И. Пап и С. Михайловой. на строительство города - героя Растет и хорошеет город Сталин град. После войны вырасти кварталы новых жилых зданий, клубы и театры, детские и лечебные учреждения. Только за последниедва года в городе построено около 300 тысяч квадратных метров жилой площади. В нынешнем году объемжилищно го и культурно-бытового строитель ства значительно увеличился. В го роде сейчасвоздвигаются шесть ин ститутов, несколько техникумов, два кинотеатра, школы и много жилых зданий. На Советской улице под нимается красивое монументальное здание Дворца труда. Закончено строительство железнодорожного вок зала и первой очереди стадиона ме таллургов. В предмайские дни заме чательный подарок получили трак торозаводцы — строители сдали им театральную часть Дворца культу ры. В ближайшие дни откроет свои двери новый планетарий — дар го- роду-герою от трудящихся Герман скойДемократической Республики. Многие сталинградцы справляют новоселье в благоустроенных квар тирах. Около ста квартир получают тракторозаводцы. Заселяются жиль цами новые многоэтажные здания в южной части города и на Сурской улице. Ежедневно на строительство города-героя расходуется свыше мил лиона рублей. ^ На морском промысле В районе Курильских островов, где сейчас находится китобойная флотилия «Алеут», стоят густые туманы, часто налетают свирепые шквалы. Все это затрудняет охоту на китов. Однако советские китобои и в этих трудных условиях успешно ведут морской промысел. Экипаж китобойца «Энтузиаст» под командованием капитана т. Во доноса занимает первое место в со циалистическом соревновании по флотилии.Гарпунер этого китобойца т. Олебаш убил 16 китов. Успешно охотятся команды китобойцев «Авангард» и «Трудфронт». Каждую весну, как только расхо дятся льды в Охотском и других се верных морях, йа промысел нерпы и сивуча выходит из (Владивостока не большое зверобойное судно «Капи тан Поспелов». Оно бесстрашно бо роздит воды Охотского моря и Север ного Ледовитогоокеана. Около пят надцати лет работают на зверобой ном судне капитан Г. В. Уваров, его ближайший помощник боцман И. И. Куликов и другие члены экипажа. У речников Севера На реках Севера поднят флаг на вигации. В Архангельск из Котласа и Шенкурска прибыли первые пасса жирские суда «Пушкин» и «Ломоно сов». Они доставили свыше 500 пас сажиров и сотни тонн грузов. Одновременно с регулярным дви жением грузо-пассажирских судов по водным магистралям началась буксировка леса в плотах. На пути к архангельским лесозаводам и бу мажным комбинатам находится около 80 тысяч кубометров древесины. В притоки Северной Двины выш ли десятки судов с посевными гру зами для колхозов, совхозов и МТС, с продовольственными и промыш леннымитоварами, с щитовыми до мами. Поток грузов в глубинные рай оны Севера в этом году увеличи вается по сравнению с прошлым го дом на 30 процентов. На северных реках дополнительнооткрывается 19 остановочных пунктов, куда суда будут доставлять пассажиров и то вары народного потребления. Среди речников развернулось со ревнование в честь XI съезда проф союзов. Многпе экипажи приняли на себя повышенные социалистические обязательства. ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Моряки Мурманского трало вого флота хорошо помнят заме чательные достижения передо вых кораблей. Они помнят, как до войны экипажи траулеров «Киров» и «Двина» добывали по 60.000 центнеров в год, а траулер «Москва» выловил за год 50.000 центнеров. Они помнят, как после войны экипаж траулера «Киров» снова добился такого же уровня добы чи рыбы, как коллектив «Сем ги» выловил в 1950 году 62,7 тысячи центнеров, как моряки траулера «Комсомолец» довели вылов рыбы за год до 57 тысяч центнеров, как экипаж однотип ного с «Москвой» корабля «Полярный» дал стране 50.000 центнеров рыбы. Стремясь увеличить свой вклад в дело строительства ком мунизма, удовлетворять возмож но полнее все возрастающие потребности трудящихся нашей страны, экипажи ряда траулеров Мурманского тралового флота развернули сейчас социалистиче ское соревнование за макси мальный вылов рыбы на каждый траулер и берут обязательства добыть в нынешнем году не ме нее чем по 50—60 тысяч цент неров рыбы. * * * Инициатор этого соревнова ния коллектив траулера «Ере ван», руководимый одним из опытнейших промысловиков флота, депутатом Верховного Совета СССР, капитаном Андре ем Яковлевичем Маклаковым, заявляет: — Стремясь увеличить свой вклад в дело создания обилия рыбных продуктов в нашей стране, мы берем на себя обя зательство выловить в 1954 го ду 51 тысячу центнеров рыбы при плане в 37.000 центнеров. ♦ * % По 50.000 центнеров рыбы да ли слово выловить моряки трау леров «Анатолий Бредов», «Ка сатка», «Нева», «Амдерма», «Моржовец», «Марс», «Са турн», «Щука», «Петроза водск». 51 тысячу центнеров обязал ся выловить коллектив траулера «Сталинград», экипаж траулера «Новороссийск» — 55.000 цент неров, траулера «Победа» — 60.000 центнеров, траулера «Россия» — 65.000 центнеров рыбы. * * * Моряки этих кораблей настой чиво и самоотверженно борют ся за выполнение своих повы шенных социалистических обя зательств. Используя > благо приятную обстановку и богатую сырьевую базу, они с каждым днем наращивают темпы добычи рыбы. Наилучших результатов за первые 13 дней мая добился экипаж траулера «Петроза водск»». Успешно преодолевая свое отставание, моряки этого корабля выловили за это время 3.645 центнеров рыбы, реали зовав месячный план на 59,7 процента. 3.159 центнеров вы ловил за это время экипаж трау лера «Сталинград». Соревнование за максималь ный вылов рыбы на каждый траулер ширится с каждым днем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz