Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

^мзггельныи эка. Пролетарии всех стран, соединяйтесь РЫБНЫЙ * г в-; * ; (1 ■ ' <?И£ Ai ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Задача сейчас состоит в том, чтобы пол- ностью использовать имеющиеся резервы рыбной промышленности и обеспечить безусловное вы­ полнение государственного плана добычи рыбы. Цена 15 коп. За ритмичную работу промыслового фл о т а Партия и правительство поста­ вили перед работниками рыбной промышленности задачу — в кратчайший срок, в два — три го­ да, резко повысить обеспечение на­ селения рыбными товарами для удовлетворения все возрастающего спроса трудящихся нашей страны. Это означает, что необходимо зна­ чительно увеличить добычу рыбы, расширить ассортимент продук­ ции, улучшить ее качество. Промысловики Мурманского рыбного бассейна имеют все воз­ можности для успешного решения поставленной перед ними задачи. Мощный рыбодобывающий флот, суда которого способны добывать рыбу за сотни миль от берегов, пловучие промысловые базы, ко­ торые принимают улов и готовую продукцию, позволяют ловить ры­ бу на всем пространстве Баренцо- ва моря и Северной Атлантики, где бы она ни находилась. Благо­ приятная обстановка на промысле, богатая сырьевая база создали все предпосылки для каждого промыс­ лового корабля не только выпол­ нять, но и перевыполнять задания по добыче рыбы. Об этом свиде­ тельствует тот факт, что такие траулеры, как «Меркурий», «А. Бредов», «Киров», «Касатка», «Ереван» и другие уже завершили пятимесячную программу добычи рыбы, средний траулер № 682 работает в счет плана второго по­ лугодия, а ловецкие суда, «Аль­ батрос», «Риф», «Вест», «Мираж», «Глобус» уже завершили свой го­ довой план. Об этом свидетельст­ вуют скоростные рейсы траулеров, промышляющих морского окуня на Копытовской банке. Успешное решение поставлен­ ной перед рыбаками Мурмана зада­ чи требует ритмичной работы всех рыбодобывающих организаций, всего рыбодобывающего флота, си­ стематического выполнения планов по всем показателям каждым ко­ раблем, каждым предприятием. А этого сейчас нет. . Экипажи многих рыбодобываю­ щих судов, даже при исключитель­ но благоприятных условиях, не вы­ полняют плана. Таких кораблей у тралового флота, например, насчи­ тывается около одной трети. Имеется немало таких судов и в сельдяном флоте и в Кольском госрыбтресте. Средний траулер управления «Мурмансельдь» № 182, проплавав почти двадцать суток, ухитрился вернуться в порт с полупустым трюмом. Суточные задания нередко не выполняются. За двенадцать дней мая траловый флот, эта наиболее мощная рыбодобывающая органи­ зация, всего лишь дважды спра­ вился с суточными заданиями. За апрель и первую декаду мая пяти­ дневные задания были выполнены им только четыре раза из восьми. Что мешает ритмичной работе промыслового флота? Прежде всего отставание ряда кораблей, отставание» имеющее место потому, что руководители рыбодобывающих предприятий ма­ ло оказывают действенной помощи в укреплении этих судов опытны­ ми кадрами, в организации труда на них, в налаживании правиль­ ной, технически грамотной эксплу­ атации, в приведении в порядок навигационной аппаратуры и ряда механизмов. Успешной работе ряда кораблей мешает низкое состояние трудовой дисциплины. В траловом флоте, например, за апрель имело место свыше 180 нарушений дисципли­ ны, из них свыше 70 случаев бы­ ли допущены командным составом судов. Все эти нарушения приво­ дили к задержке отхода судов на промысел. На ряде судов неудовлетвори­ тельно обстоит дело с социалисти­ ческим соревнованием. Нередко оно проводится формально. В немалой степени ритмичная работа промыслового флота сры­ вается по вине береговых обслу­ живающих предприятий. Мурман­ ская судоверфь подолгу задержи­ вает корабли в ремонте. Качество ремонта оставляет желать много лучшего н суда вынуждены терять много времени на так называе­ мые «гарантийные ремонты». В рыбном порту уже стало пра­ вилом «выдерживать» промысло­ вые корабли на рейде, прежде чем поставить их к причалам. И, даже поставив к причалу, не сразу на­ чинают их разгрузку. Безобразно медленно идет выгрузка рыбьего жира. Задерживаются суда под бункеровкой солью и топливом. Выгрузка рыбы часто прекра­ щается по вине рыбокомбината. Многочасовые простои судов в Тюва-губе вошли в систему, но ни­ каких мер для их ликвидации не принимается. Попрежнему практи­ куется «досылка» недостающих членов команды, хотя ни один ко­ рабль не должен уходить из порта с неукомплектованной командой. Неудовлетворительно организо­ вана приемка рыбы на прибреж­ ном промысле. Много неполадок с приемкой рыбы от траулеров было допущено и на промысле морского окуня на Копытовской банке и в Северной Атлантике на промысле сельди. Медленно изучается, обобщается и внедряется передовой опыт луч­ ших моряков и передовых судов. Использование всех резервов производства каждым промысло­ вым кораблем, ритмичная работа всего промыслового флота позво­ лит не только обеспечить выполне­ ние плана, но и его перевыполне­ ние. Не должно быть ни одного от­ стающего промыслового корабля, ни одного рыболовного судна, не выполняющего заданий! Система­ тическое выполнение и перевыпол­ нение суточных, пятидневных, рей­ совых заданий, месячных и квар­ тальных планов должно стать не­ преложным законом! ЗАКРЕПИМ УСПЕХИ ПРЕДМАЙСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ Полугодовой план выполнен — Рыбаки-колхозники Мурмана на основе широко развернутого социалистического соревнования активно борются за создание оби­ лия продуктов питания в нашей стране. На днях они одержали большую производственную победу. Промысловый флот областного управления моторно-рыболовных станций досрочно, более чем на полтора месяца, выполнил полугодовой план. Им добыто рыбы на 15 тысяч центнеров больше, чем за это же время в прошлом году. Наиболее высоких показателей добилась Терская МРС. Она уже реализовала годовую программу на 67,2 процента. Успешно работают рыбаки колхозов Терского района «Беломорский рыбак», « Моряк», «Красный Октябрь», «Прибой» и другие. Колхоз «Тер­ ский рыбак» сдает государству последние центнеры рыбы в счет годового плана. Промысловики колхозов «Северная звезда» и «Ударник» По­ лярного района и «Мурманец» Териберского района также доби­ ваются высоких уловов. В счет второй годовой программы сейчас трудятся экипажи мотоботов « «Вест», «Восток», «Мираж» и «Глобус», малого трау­ лера «Метель». Малый траулер «Метель» колхоза «Терский рыбак», возглав­ ляемый капитаном тов. Котловым, более чем в пять раз перекрыл задание апреля и почти вдвое — квартальный план. В числе передовых идет экипаж малого траулера «Строгий» колхоза «Энергия». Этим судном руководит капитан тов. Федоров. Умело организует труд рыбаков на малом траулере «30 лет ВЛКСМ» этой же артели старейший капитан коммунист тов. Юн- тунен. Рыбаки-колхозники Мурманской области сейчас еще шире развертывают социалистическое соревнование за высокие уловы, стремятся увеличивать вылов рыбы. Корабли Териберской МРС уже реализовали годовую программу по добыче тресковых пород на 70 процентов. Вскрывая и приводя в действие.резервы, экипажи колхозного флота настойчиво борются за досрочное выполнение годовой программы. Коллектив фильтрозавода Мур­ манского рыбокомбината добил­ ся значительных успехов в пер­ вом квартале 1954 года. Заводу присуждена вторая Всесоюзная премия. Отлично трудится здесь йупорщица В. И. Варзугина, вы­ полняющая сменные задания на 150 — 170 процентов. На снимке: передовик социа­ листического соревнования на заводе В. И. ВАРЗУГИНА. Промысел беломорской сельди Е берегам Терского района начи­ нают подходить косяки беломорской сельди. Успешно начали облов их бригады колхоза «Заря». Они уже сдали на приемный пункт 150 центнеров этой рыбы. Сейчас, когда Белое море освобож­ дается ото льда, на рыбацкие тони выходитвсе больше бригад колхозов Терского района. Они готовятся к массовому лову сельди, семги и ры­ бы других пород. Танкер „Уржум“ вернулся из Атлантики Танкер «Уржум» снабжает суда •сельдяного флота жидким топливом и смазочными материалами. Его экипаж оказывает большую помощь промысловикам, позволяет им боль­ ше времени находиться на промыс­ ле, увеличивать уловы. Успешно провел танке® «Уржум» последний рейс в Северную Атлан­ тику. Он доставил для средних тра­ улеров на 29 тонн горючего больше задания, досрочно на 29 часов за­ кончил плавание. Моряки корабля в отдельные дни обеспечивали горю­ чим и смазочными материалами до пяти судов. Хорошо работала палубная коман­ да. Ею умело руководил молодой боцман тов. Макаренко, который яв­ ляется заботливым хозяином на ко­ рабле. Матросы 'быстро заводили шланги на суда, четко выполняли, свои обязанности при передаче смазки в 'бочках, хотя эта операция связана с 'большими трудностями. Особенно отличился в рейсе матрос тов. Карелин. Он показывал личпый пример в труде, образцово выполнял все судовые работы. Машинная команда корабля во тлаве со старшим механиком тов. Рал е обеспечила хороший ход судну. Экипаж танкера «Уржум» решил в следующих рейсах улучшить об­ служивание промысловых кораблей, оказывать им больше помощи в борьбе за высокие уловы. СКОРОСТНОЙ РЕЙС ТРАУЛЕРА „БЕЛУГА" За 60 тысяч центнеров рыбы в год Датьбольшерыбы стране — та- сервов, 100 тонн рыбьего жира и ково единодушное стремление моря- ков траулера «Кремль». Обсудив свои возможности, они обязались довести вылов рыбы в нынешнем году до 60 тысяч центнеров, выра­ ботать за год 300 тысяч банок кон- сдать рыбную продукцию сортностью на полпроцента выше плановой. Капитан ФОРОЩУК, пом- полит ЗАВЬЯЛОВ , пред- судкома РОДИЧЕВ. Баренцево море. (По радио). Траулер «Белуга» относится к су­ дам третьей группы. На нем рабо­ тать гораздо труднее, чем на более мощных судах. Но экипаж «Белуги» с первых дней нынешнего года на­ стойчиво борется за высокие уловы. Для него стало законом перевыпол­ нять задание каждого рейса по всем показателям, возвращаться в порт с полным грузом досрочно. Моряки ко­ рабля занимают первое место в со­ ревновании судов своей группы и пятое — по флоту. В последнем плавании «Белуга» вела промысел окуня. Выйдя из пор­ та, капитан корабля решил следо­ вать в район Норвежского жолоба, но оказалось, что там рыба пропала, и корабль направился на Еопытовскую банку. Здесь с первых же дней он стал брать богатые уловы. Еапнтан и его помощники много внимания уделяли организации тру­ да моряков на обработке улова. На разделку окуня ставились опытные матросы, а новички в это время по­ давали рыбу, помогали укладывать ее в трюме. Большинство рыбы, кото­ рая шла под соль, укладывалось в резервныйтрюм. Несмотря на обильные подъемы, траулер не лежал в дрейфе. Весь экипаж участвовал в обработке оку­ ня. Пример добросовестного отноше­ ния к своим обязанностям показали матросы тт. Иримаченко, Медведев, Еурочкин, Еотельников, засольщик тов. Лукьянов и другие. В один из последних дней рейса на борт корабля было поднято 70 тонн рыбы. Уже были заполнены до отказа трюмы, и капитан хотел взять окуня еще на палубу, как в море заштормило. Нужно былоидти в порт. Когда траулер «Белуга» подходил к берегам Мурмана, погода улучши­ лась, а окунь в трюмах, как гово­ рится, утрясся. В них можно было поместить еще десятки центнеров рыбы. Еапптан принял решение продолжить промысел. Начали вести траления в районе Цып-Наволока. Здесь оказалась хорошая концентра­ ция трески. Вскоре трюмы и палу­ ба были заполнены рыбой и «Белу­ га» направилась в порт. Экипаж доставил в Мурманск пол­ ный груз, а время пребывания в море сократил на пять дней. Непо­ средственно на промысле он нахо­ дился только шесть суток. Этим ско­ ростным полногрузным рейсом моря­ ки передового корабля досрочно за­ вершили выполнение шестимесячно­ го плана. С начала года они выло­ вили более 18 тысяч центнеров ры­ бы, выработали сверх программы двух кварталов много рыбьего жира и муки. Экипаж траулера «Белуга» борет­ ся в этом году за выловсорока ты­ сяч центнеров рыбы. Ему, как и морякам других кораблей, должны быть созданы все условия для пло­ дотворной работы. К. КРАСИЛЬНИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz