Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

р ы б н ы й м у р м а Об образовании Правительства (Окончание). Министр промышленности строительных материа­ лов СССР — Юдин Павел Александрович. Министр промышленных товаров широкого потреб­ ления СССР — Рыжов Никита Семенович. Министр путей сообщения СССР — Бещев Борис Павлович. Министр радиотехнической промышленности СССР — Калмыков Валерий Дмитриевич. Министр рыбной промышленности СССР — Ишков Александр Акимович. Министр связи СССР — Псурцев Николай Демья­ нович. Министр сельского хозяйства СССР — Бенедиктов Иван Александрович. Министр совхозов СССР — Козлов Алексей Иванович. Министр станкостроительной и инструментальной промышленности СССР — Костоусов Анатолий Ива­ нович. Министр строительного и дорожного машинострое­ ния СССР — Новоселоа Ефим Степанович. Министр строительства СССР — Дыгай Николай Александрович. Министр строительства предприятий металлурги­ ческой и химической промышленности СССР — Райзер Давид Яковлевич. Министр судостроительной промышленности СССР — Носенко Иван Исидорович. Минисв'р танспортного машиностроения СССР — Степанов Сергей Александрович. СССР— Совета Министров СССР Министр тяжелого машиностроения СССР— Каза­ ков Николай Степанович. Министр угольной промышленности СССР — За­ сядько Александр Федорович. Министр финансов СССР — Зверев Арсений Гри­ горьевич. Министр химической промышленности СССР — Тихомиров Сергей Михайлович. Министр цветной металлургии СССР — Ломако Петр Фадеевич. Министр черной металлургии СССР — Кузьмин Анатолий Николаевич. Министр электростанций СССР — Павленко Алек­ сей Сергеевич. Министр электротехнической промышленности СССР — Скиданенко Иван Тимофеевич. Министр юстиции СССР — Горшенин Константин Петрович. Председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства — Соколов Константин Михайлович. Председатель Комитета государственной безопасно­ сти при Совете Министров СССР— Серов Иван Алек­ сандрович.- Председатель Правления Государственного банка СССР — Попов ВасилийФедорович. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 27 апреля 1954 года. * РАДОСТНЫЙ т р у д * и--- Нет большей радости для моряка, как подходить к причалам порта с флагами расцвечивания. Развеваю­ щиеся по ветру разноцветные флаги наполняют сердце моряка гордостью. Они как бы говорят: — Идем с победой! Такому кораблю почтитель­ но уступают дорогу суда, идущие из порта на промысел. Такой корабль уважительно встречают в порту. Ему отводят лучший причал. Его встречает береговая вахта, засту­ пающая место штатных моряков экипажа, чтобы они могли отдохнуть после напряженного труда на про­ мысле. Лучшие бригады грузчиков стремятся быстрее разгрузить ко­ рабль от полного груза рыбы, кон­ сервов, жпра. Моряков такого кораб­ ля поздравляют товарищи, рабочие береговых предприятий. Морякам такого корабля — слава и почет! И понятно — ведь труд у нас дело чести, славы и геройства!. П когда капитан траулера «Чай­ ка» Павел Андреевич Ташлыков, введякорабль в Кольский залив, от­ дал команду: — Поднять флаги расцвечива­ ния! Вахтенные матросы с лихой мо­ ряцкой быстротой выполнили это распоряжение, не скрывая своего удовольствия. Старшина третьей комсомольско- молодежной вахты Пахолков посмот­ рел вверх, туда, где заполоскались иод свежим морским ветерком цвет­ ные флаги и удовлетворенно ска­ зал: — Вот пусть все видят, какая наша «Чайка» трудолюбивая, как она с рыбешкой справляется. Пусть видятиздалека, что трюмы полны рыбой. — Что трюмы, а на палубе, в ящиках, этотебе не рыба что ли?!— отозвался Лисихин. — Тут уж не просто полный груз, а с добавкой. Уговорил нас насчет этой добавки Павел Андреевич, — и Лисихин кивнул головой в сторону мостика, где у окна стоял капитан. Но уговаривать, собственно гово­ ря, и не приходилось. В последний день промысла рыба ловилась ис­ ключительно хорошо, только успе­ вали считать «кашалки», деля улов. Все были на палубе— и подвахтен­ ные матросы, и помощник капита­ на, и механики, и кочегары. Нако­ нец, были заполнены рыбой колод­ цы и закрыты люковинами. — Все! — заключил кто-то. — Можно и домой! Но с мостика спустился капитан и подошелк рыбоделам. — Товарищи, обождите минутку. Полный груз мы взяли. Слово свое сдержали. Но неужели этим и огра­ ничимся? Погода замечательная. Рыбы — хоть отбавляй. А что, если мы сделаем еще парочку тралов, быстренько разделаем п вот сюда возьмем, в палубные ящики?! Под­ нажмем, товарищи! Моряки охотно откликнулись на призыв капитана — рыба былавзя­ та и в палубные ящики. ...Начало нынешнего года трау­ лер встретил у причалов судоверфи. Ремонт корабля затянулся. Обычно в таких случаях люди с судна спи­ сываются, переходят на другие ко­ рабли, а потомтраулеру приходится выходить в море с новой командой, с еще несработавшимися людьми. П первые один—два рейса обычно бы­ вают неудачными. Но не таков кол­ лектив на «Чайке». Здесь моряки •любят свой корабль, привязаны к нему, заботятся о его чести, о его славе. — Никуда не пойдем с корабля, — заявили моряки. — Поможем скорее отремонтировать его и пой­ дем промышлять рыбу. Матросы Пахолков, Трунтов, Бе­ резин, Мальвенко, мастер по добыче рыбы Деревлев — вот тот костяк палубной команды, на который мог смело положиться капитан. В трю­ ме его опорой были рыбный мастер Шаденков, засольщики Криулин и Иванов, у топок — кочегары Деу- лин и Пугачев, в машинном отделе­ нии — старший механик Виногра­ дов и третий механик Мошин. — Мы потеряли у причалов су­ доверфи тридцать пять суток сверх того, что было положено на наш ре­ монт, — сказал капитан на общем собрании экипажа, когда 8 марта траулер вышел в свой первый рейс. — Мы задолжали стране из-за этого немало рыбы. Но мы не будем и не должны прятаться за объективные причины. Трудящиеся ждут от нас как можно больше рыбы. И мы ее дадим. Можем и должны дать. Не только выполним план, но добу­ дем рыбы сверх плана. Один у нас путь для этого — перевыпол­ нять рейсовые задания, месячные планы, привозить полный груз. — Да что говорить. Пал Андреич, мы и сами понимаем. Только держи­ тесь на рыбе, Деревлевпусть обес­ печит тралы, а мы с ней справим­ ся, — заговорили моряки. * — .. Слово не разошлось с делом. Уже в первом рейсе коллектив стал рабо­ тать с полной отдачей. Раскачки не потребовалось. Костяк коллектива стал запевалой,инициатором борьбы за высокие уловы. По вахте Пахол- кова равнялись другие вахты. Рей­ совое задание было перевыполнено. Первое Мая коллектив решил от­ метить досрочным, к 25 апреля, вы­ полнением двухмесячного плана, т. е. выполнить его фактически за полтора месяца. К 17 апреля двухмесячный план был завершен и по рыбе и по суб­ продуктам. Социалистическое сорев­ нование стало движущей силой кол­ лектива. Однавахта старалась сра­ ботать лучше другой. Кочегары, от­ стояв положенное время у топок, поднимались на палубу и станови­ лись к рыбоделам.К ним присоеди­ нялись механики. С восьми часов утра и до полуночи капитан Ташлы­ ков стоял на мостпке п руководил ловом, а его помощники также шли к рыбоделу. Шаденков со своими по­ мощниками управлялся в трюме. Е сли было нужно, то для лучшей со­ хранности свежей рыбы набирали по четыре площадки. Прошедший хорошую школу у таких капитанов, как Маклаков и Вайгин, Павел Андреевич Ташлыков вместе с Де- ревлевым проверял орудия црва, спускался в трюм к Шаденкову, каждый участок производства дер­ жал под своим контролем. Хорошее беспокойство, вызванное стремлением работать еще лучше, владело коллективом. В стенной га­ зете, на производственных совеща­ ниях, на общих собраниях только и шла речь, как сэкономить время, как больше выловить рыбы, как скорее и лучше ее обработать. Ма­ шинная команда решила делать без­ ремонтные стоянки. Сейчас корабль ушел в третий рейс. Вдохновенно, с творческим огоньком работали моряки «Чайки» в эти предпраздничные для всего советского народа, для трудящихся всего мира, дни. Они знают, что их самоотверженный труд служит делу мира во всем мире, что он крепит могущество любимой Отчизны, что он помогает создавать обилие про­ дуктов, повышать материальное благосостояние советских людей. Во имя этих высоких целей беззаветно и работают моряки «Чайки», как беззаветно трудится во имя этого и весь советский народ. В. КОВАЛЕВ. Рыболовный траулер «Ленин» вернулся с промыслового рей­ са с полным грузом. На корабль пришел встречать сына—тралмей­ стера этого судна Александра Терентьевича Молчанова, его отец Терентий Павлович Молчанов — капитан мотобота «Тралфлото- вец» рыбного порта. Терентий Павлович гордится своим'сыном, который хорошо выполняет взятые им социалистические обязательства. На снимке: Т. П. Молчанов (справа) поздравляет своего сына Александра с успешным возвращением из рейса. Любую работу—только в срок и досрочно Четкая, бесперебойная радиосвязь — важное условие безопасности плавания траулеров в любых усло­ виях. Об этом знают и моряки, и судоремонтники, обеспечивающие ремонт радиоаппаратуры промысло­ вых кораблей. Бригада радиомонте­ ров, руководимая Иваном Игнатье­ вичем Чистоноговым, — одна из лучших на судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома. Примечателен состав этой бригады. Правойрукой бригадира и одним из лучших испол­ нителей ремонтных работ является секретарь заводской комсомольской организации Иван Гаврюшин. За­ кончив Мурманское мореходное учи­ лище, Гаврюшин пришел на судо­ ремонтный завод и начал работать радпомонтером, постепенно накап­ ливая практический опыт ремонт­ ных работ. Трудолюбивый, любозна­ тельный, он быстро нашел призна­ ние своих товарищей по работе. Он никогда не держит под спудом своих знаний— руководит технической учебойв цехе, помогает радиомонте­ рам выполнять отдельные работы. Вместе с ним дружно работают члены цехового комитета ВЛКСМ Владимир Морозов и Лев Кириллов, председатель заводского комитета добровольного спортивного общества «Пищевик» комсомолец Александр Кузнецов и молодой рабочий Вита­ лий Сизов, который готовится вско­ ре вступить в комсомол. Коллектив дружный, активно участвующий в общественной жизни. С не меньшей энергией радиомон­ теры трудятся на ремонте радиоап­ паратуры промысловых кораблей. В бригаде стало правилом все работы выполнять высококачественно, в срок и досрочно. В последнее время бригада выполняла ремонтные рабо­ ты на среднем траулере № 440 и на траулере «Щука». Ремонт на этих кораблях выполнен досрочно. На среднем траулере Л? 440 произ­ веден монтаж новой схемы эхолота и ремонт радиостанции. Наиболее активное участие в ремонте радио­ аппаратуры на этом корабле приня­ ли тт. Чистоногов, Гаврюшин, Кузне­ цов и Морозов. Ремонт аппаратуры выполнен досрочно на одни сутки. Успешно справилась бригада и г установкой радиопеленгатора на траулере «Щука». Хорошее качество работы радио­ монтеров сочетается с высокой про­ изводительностью труда. Задания из месяца в месяц перевыполняются. Нередко их выработка достигает 200 процентов и более. Электрорадпоцех судоремонтного завода второй месяц держит перехо­ дящее Красное знамя предприятия. В этой победе коллектива цеха есть и доля труда бригады тов. Чистоно- гова. Сегодня— в День Первого Мая судоремонтники выйдут па демонст­ рацию с красочными транспаранта­ ми, повествующими о их трудовых успехах. О своих достижениях будет рапортовать и бригада тов. Чисто- ногова. Б. ПАВЛОВ. По з о в у к о м с о м о л а Претворяя в жизнь постановление партии и правительства об увели­ чении выпуска товаров народного потребления и улучшения их каче­ ства, комсомольцы рыбного порта способствуют траловому и сельдя­ ному флотам, а также рыбокомби­ нату в обработке рыбопродуктов и быстрой отправке их потреби­ телю. Выполняя решение облисполкома о направлении рабочей силы для оказания помощи в рыбообрабаты­ вающие предприятия, комсомоль­ ская организация порта направила на работу в траловый флот для ока­ зания помощи рыбакам четырех комсомольцев. С патриотическим чувством идут на работу наши комсомольцы Кузне­ цов, Богданов, Зелинский, Любенко, имея в кармане комсомольскую пу­ тевку. Тов. Любенко — молодой комсо­ молец. Он вырос в нашей комсомоль­ ской организации, хороший произ­ водственник. У него много друзей, с которыми он вместе работал, про­ водил свободное время, с которыми хотел встретить велнкий междуна­ родный праздник — День Первого Мая. После получения комсомольской путевки у него все мечты и стрем­ ления направлены к тому, чтобы быстрее выйти в море. Он уже думаето новых друзьях, о промысле рыбы, о том, чтобы и на новой работе быть всегда впереди. А. ЯКУШЕВА. Секретарь комитета ВЛКСМ рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz