Рыбный Мурман. 1954 г. Май.
№ 55 (139), 9 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ РЕЗЕРВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ! Полный груз взят досрочно ☆ Рассказ капитана траулера «Поллукс» С. И.ЯРЕНГИНА. В этом году экипаж нашего ко- [солыцики тт. Четвериков, Федоров рабля настойчиво борется за дос- и Комаров отлично «нравились со рочное выполнение плана. Нз всех рейсов он доставил в порт рыбы и ■субпродуктов значительно больше, чем было установлено заданием, от метил первомайский праздник в ы сокими производственными показа телями. Во второй половине апреля мы вышли в первый рейс на промысел окуня, богатая концентрация кото рого была обнаружена на Копытов ской банке. Надо сказать, что на судно пришло шесть новичков, ко торые до этого не бывали в море. Поэтому мы сознавали, какие боль шие трудности встретятся при убор ке рыбы. С молодыми моряками сразу же были организованы занятия по тех минимуму, каждого из них закрепи ли за опытными матросами. С первых дней на промысле, когда большая часть улова шла под соль, уборка нас затирала. Приходилось лежать по несколько часов в дрей фе. На обработку рыбы вы х о д и л и буквально все свободные от вахты л ю д и : кочегары, механики, штур маны. Хорошо оправдал себя метод обез главливания окуня, который мы применили впервые. На рубку голов мы ставили самых опытных моря ков, таких как матросы тт. Щерба ков, Першин, а также второй меха ник тов. Левицкий. Каждый из них в минуту обезглавливал по 30 ры бин, обеспечивая четырех шкерщи- ков. Если'раньше, когда окунь не обезглавливался, на уборку 6 тонн затрачивалось по пять часов, то но вый метод дает возможность обрабо тать такое количество рыбы в два раза быстрее, а следовательно зна чительно увеличить уловы. Когда, мы брали свежую непоро- тую рыбу, для ускорения ее уборки труд организовали по-новому. На подъем трала вызывали матросов первого класса с двух вахт. Нович ки же в это время сбрасывали (ры бу в трюм.Таким образом, пока под нимался куток трала с рыбой, па луба ужо была чиста. За 30 минут, в течение которых велось траление, в трюм укладывалось до семи тонн окуня. .Мы привезли в порт 55 тонн со леной рыбы, да, кроме того, три тон ны мелкого окуня, который был за солен в чане. Доставлено около 150 тонн свежья. Рейс завершен на трое суток досрочно. своими обязанностями. Они обеспе чивали своевременную укладку ры бы в чердаки, как бы высок улов ни был. В начале рейса, когда у нас был лед, в трюме все время поддержива лась температура два — три граду са ниже нуля. В последниедни пла вания свежая рыба уже не уклады валась в лсд, так как его израсхо довали. Пришлось довести темпера туру в трюме до минус 6 градусов. Это отлично сохранило продукцию. Опытный тралмейстер тов. Муси- нов и его помощники тт. Морозов и Сиянович трудились исключительно слаженно, не допустили ни одной аварии орудий лова. Скажу, что на нашем корабле в течение шести рейсов не было ни одного заверта трала. Как известно, при лове окуня ча сто лопаются мешки рыба теряет ся. Чтобы этого не допустить, мы усилили нижнюю пласть двухряд ного мешка, подкрепили ее дополни тельными топенантами. Был также удлинен мешок. Подъемный строп отнесен на метр дальше обычного. Траления производились очень короткие. Работали все время у буя. Промысел не прекращался и при шестибальном шторме. Многие моряки показывали в рей се пример в труде. Это тов. Про кофьев, пожилой матрос, впервые вышедший в море тов. Трукшин, второй механик тов. Левицкий, ко чегары тт. Климов, Червяков, Кова лев, машинист тов. Самай и другие. Радист корабля тов. Архиреев обеспечивает четкую связь, аппара туру содержит в хорошем состоя нии. Есть у нас и претензии к руко водству тралового флота и рыбного порта. Мы, придя в Мурманск с пол ным грузом, простояли в ожидании разгрузки 12 часов. Подобные про стои могут пагубно отразиться на качестве продукции, особенно све жей. Нам дают трюмные доски, кото рые на пять — семь сантиметров уже стандартных. Это затрудняет работу, приводит к рвани рыбы, так как в чердаках образуется больше щелей. Эти недостатки надо уст ранить. В очередном плавании наш ко рабль снова будет промышлять оку ня. Нам предстоит брать только све жую нешкеренную рыбу. Экипаж решил совершить скоростной пол- Недавно в Мурманск прибыла новая плавбаза «Атлантика». Во время перегона судна образцы со циалистического отношения к труду показали боцман В. Гонта рев, матросы Н. Орлов и В. Елисеев. На снимке (слева направо): тт. ГОНТАРЕВ, ОРЛОВ и ЕЛИСЕЕВ. Плавбаза «Атлантика» в рыб ном порту. Много внимания уделялось борьбе jиогрузный окуневый рейс. доста- за высокое качество продукции, jвить в порт продукцию отличного Рыбный мастер тов. , Венгер и за-!качества. На путях к успехам В прошлом году наш траулер работал неудовлетворительно. Квар тальные и годовой планы экипаж выполнить не сумел. Причиной это му были слабая организация труда, неудовлетворительное судовождение, большая текучесть кадров п низкая трудовая дисциплина. В самом начале 1954 года эки паж решил вывести свое судно из числа отстающих. Партийная орга низация корабля, опираясь на су довой актив, принялась за устране ние имеющихся недостатков. Были подобраны и расставлены на важ нейшие участии работы способные и инициативные товарищи. На партийных, профсоюзных и ком сомольских собраниях темой обсуж дения были вопросы повышения производительности труда. До сведения личного состава ре гулярно доводятся и разъясняются постановления партии и правитель ства, увязанные с настоящими за дачами траулера. Эти мероприятия позволили трау леру успешно выполнить планы ян варя, февраля и марта. План перво го квартала нами выполнен на 137,5 процента. Образцы социалистического труда показывают матросы тт. Соковчук, Кузменков, Привалов, кочегары тт. Кузнецов, Преснухин, второй механик тов. Зенов, старший штур ман тов. Кузьмин и другие. Команда траулера «Вайгач», за крепляя успехи предмайского сорев нования, приложит все силы для до срочного выполнения годового плана. Т. ПАНОВ. Помполит траулера «Вай гач». Це н н о е приспособление Суда промыслового флота «Мур- мансельди» успешно ловят сельдь в водах Северной Атлантики. Тут же,, на этих кораблях, происходит и первичная ее обработка. Для этой цели на палубе устанавливаются специальные столы, сколоченные из досок, с кромками по стенкам, име ющие две перегородки. Эти столы называются рыбоделами. После дрейфа сети с рыбой выби раются на палубу судна. Для того, чтобы вытряхиваемая сельдь не попадала в сети, склады-, ваемые на левом борту, на ряде су дов ставят между комингсами но совых и кормовых трюмов по лево му борту две доски, высотой 30— 40 сантиметров. Доски ставят также от комингса кормового трюма до |фальшборта правого борта. При не большом волнении и небольшой качке сельдь не перекатывается че рез доски. В настоящее время наши моряки ловят сельдь нередко при шести— семибальном шторме. Установка до сок в этом случае не помогает. Не обходимо применение других прие мов сохранения сельди. Такой приеми был применен в прошлом году на среднем рыболов- >ном траулере № 416. Было взято :старое траловое сетное полотно, раз мером шесть на четыре метра, при крепленное к подборе. На углах по лотна были прикреплены концы, длиной до двух метров каждый. Од ним концом сетное полотно крепи лось к концу кронштейна рола, а вторым — к пятке рола. Подвязан ное таким образом сетное полотно, окаймленное подборой и прикреп ленное к ролу, свешивалось над комингсами. Затем нижние концы привязыва лись за обухи: один к обуху у люка кормового трюма, а другой -— к обуху люка носового трюма в райо не центральных роликов. Сетное полотно натягивалось и, таким об разом, попадание -вытряхиваемой сельди в сети, складываемые на ле вом борту, исключалось. Для более падежной работы под бора сетного полотна закладывалась под доску, которая ставилась на ребро, -и этим самым лучше натяги вала сетное полотно. Эта доска уста навливалась по левой стороне борта корабля между концом носового и началом носового трюма. Практика работы с сетным по лотном, подвешенным к ролу, дала на среднем рыболовном траулере X : 416 в минувшем году положи тельные результаты. Этот способ Должен быть проверен и применен также и на других судах сельдяно го флота. А. ЩЕРБАКОВ. Зам. начальника отдела ры бообработки управления «Мурмансельдь». Покончить с отставанием траулера „Петрозаводск" Траулер «Петрозаводск» сравни тельно недавно работает в составе тралового флота, но экипажу этого корабля еще не удается идти в но гу 'Со всем флотом. Особенно неудов летворительно работал траулер в первом квартале. В чем причины отставания этого траулера? Главным недостатком, порождаю щим отставание кораблей, является недооценка кадров, как решающей силы в выполнении плана. Среди командования корабля укоренилось убеждение в том, что работоспособ ный, спаянный коллектив на кораб ле должен ’создать кто-то другой, но только не руководители траулера. На траловом флоте, в связи с бы стрым ростом числа промысловых кораблей, ощущается острая нужда в квалифицированных кадрах. Опыт показал, что на тех траулерах, где новички с первого же рейса с по мощью опытных моряков начинают осваивать основы промыслового дела, быстро создается дружный, работоспособный коллектив. На траулере «Петрозаводск» тех ническая учеба не была налажена, ни в первом, ни в последующих рейсах, хотя в начале года, в пе риод штормовой погоды, у экипажа было много свободного времени. Су доводительский состав корабля ни чего не сделал для того, чтобы мо лодые моряки изучали основы про мыслового дела, усвоили хотя бы минимум знаний по устройству траулера. Больше того, помощники капитана тов. Мазуренко и тов. Маслов не являются примером для экипажа, в море работают безини- циативно, в порту пьянствуют, не проявляя заботы о подготовке трау лера к выходу на промысел. Пар тийная организация корабля от носится примиренчески к поведе нию коммуниста тов. Маслова. Отсутствие производственных со вещаний, на которых можно было бы по-деловому вскрывать недо статки и устранять их немедленно общими силами, привело к тому, что ошибки и промахи стали Обычным явлением. К молодым специалистам на корабле относятся пренебрежи тельно. Вот, пример. На траулер пришел успешно окончивший школу мастеров по орудиям лова тов. Бо ровиков. Имея небольшой практиче ский опыт, он, естественно, в пер вое время мог и растеряться, невер но организовать работу палубной команды, допустить ошибки. Здесь ему нужно было оказать помощь, помочь исправить ошибки, показать, как их можно избежать. Но этого не случилось. Вот почему на ко рабле мастера по орудиям лова ра ботают неслаженно, порой так не умело, что допускают крупные ава рии промысловой техники. Нз-за бесхозяйственности командования и мастеров по орудиям лова в период ремонта корабля тралы сгнили на борту и в первом же рейсе быстро вышли из строя. Экипаж траулера «Петрозаводск» мог бы лучше работать в первом квартале, если бы техническая уче ба, налаживание товарищеского взаимоотношения в труде, помощь отстающим былив центре внимания командования траулера. Только при этом условии можно было быоргани зовать социалистическое соревнова ние между отдельными моряками и вахтами. Фактически на корабле соревнование существовало только формально. Помполит траулера тов. Рыкованов не мог добиться такого положения, чтобына корабле до сведения моряков доводились не только итоги рейсов, но чтобы эки паж постоянно знал о работе флота, об успехах передовых кораблей, мог бы поучиться у них. Соревнование с экипажем траулера «Урал» ниче го не дало для улучшения работы моряков «Петрозаводска». Обоюдной проверки выполнения социалистиче ских обязательств, обмена передо вым опытом не организовано. Все ли сделали руководители тра лового флота для улучшения работы экипажа траулера «Петрозаводск»? Нет, далеконе все. В период ремон та корабля экипаж был разукомп лектован. И не «на рейс — 1два», как обычно при этом успокаивают капитанов. После ремонта на кораб ле оказалось много новичков, впер вые вышедших в море. За каких-то семь — восемь месяцев на корабле сменилось три капитана. Это также резко повлияло на создание нового, по существу, коллектива. Помполит тов. Рыкованов работает на флоте недавно, с особенностями организа ции труда на промысловом корабле мало знаком, а достаточнойпомощи со стороны политотдела и командования корабля не получил. Бывший капи тан тов. Мошков не сумел наладить четкой работы экипажа, т. к. не проявил достаточной принципиаль ности в решении вопросов трудовой дисциплины и организации техни ческой учебы, что и привело к от ставанию корабля. Организовав практическую учебу на промысле, вскрывая недостатки в работе отдельных моряков и вахт, экипаж траулера «Петрозаводск» может и должен покончить с отста ванием. Партийная организация траулера должна возглавить борьбу моряков за выполнение государст венных планов и принятых социа листических обязательств. Комму нисты должны решительно боротьея с недисциплинированностью отдель ных моряков, не на словах, а на де ле показывать пример в труде. П. БЫСТРОУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz