Рыбный Мурман. 1954 г. Май.

№ 55 (139), 9 мая 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ РЕЗЕРВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ! Полный груз взят досрочно ☆ Рассказ капитана траулера «Поллукс» С. И.ЯРЕНГИНА. В этом году экипаж нашего ко- [солыцики тт. Четвериков, Федоров рабля настойчиво борется за дос- и Комаров отлично «нравились со рочное выполнение плана. Нз всех рейсов он доставил в порт рыбы и ■субпродуктов значительно больше, чем было установлено заданием, от­ метил первомайский праздник в ы ­ сокими производственными показа­ телями. Во второй половине апреля мы вышли в первый рейс на промысел окуня, богатая концентрация кото­ рого была обнаружена на Копытов­ ской банке. Надо сказать, что на судно пришло шесть новичков, ко­ торые до этого не бывали в море. Поэтому мы сознавали, какие боль­ шие трудности встретятся при убор­ ке рыбы. С молодыми моряками сразу же были организованы занятия по тех­ минимуму, каждого из них закрепи­ ли за опытными матросами. С первых дней на промысле, когда большая часть улова шла под соль, уборка нас затирала. Приходилось лежать по несколько часов в дрей­ фе. На обработку рыбы вы х о д и л и буквально все свободные от вахты л ю д и : кочегары, механики, штур­ маны. Хорошо оправдал себя метод обез­ главливания окуня, который мы применили впервые. На рубку голов мы ставили самых опытных моря­ ков, таких как матросы тт. Щерба­ ков, Першин, а также второй меха­ ник тов. Левицкий. Каждый из них в минуту обезглавливал по 30 ры­ бин, обеспечивая четырех шкерщи- ков. Если'раньше, когда окунь не обезглавливался, на уборку 6 тонн затрачивалось по пять часов, то но­ вый метод дает возможность обрабо­ тать такое количество рыбы в два раза быстрее, а следовательно зна­ чительно увеличить уловы. Когда, мы брали свежую непоро- тую рыбу, для ускорения ее уборки труд организовали по-новому. На подъем трала вызывали матросов первого класса с двух вахт. Нович­ ки же в это время сбрасывали (ры­ бу в трюм.Таким образом, пока под­ нимался куток трала с рыбой, па­ луба ужо была чиста. За 30 минут, в течение которых велось траление, в трюм укладывалось до семи тонн окуня. .Мы привезли в порт 55 тонн со­ леной рыбы, да, кроме того, три тон­ ны мелкого окуня, который был за­ солен в чане. Доставлено около 150 тонн свежья. Рейс завершен на трое суток досрочно. своими обязанностями. Они обеспе­ чивали своевременную укладку ры­ бы в чердаки, как бы высок улов ни был. В начале рейса, когда у нас был лед, в трюме все время поддержива­ лась температура два — три граду­ са ниже нуля. В последниедни пла­ вания свежая рыба уже не уклады­ валась в лсд, так как его израсхо­ довали. Пришлось довести темпера­ туру в трюме до минус 6 градусов. Это отлично сохранило продукцию. Опытный тралмейстер тов. Муси- нов и его помощники тт. Морозов и Сиянович трудились исключительно слаженно, не допустили ни одной аварии орудий лова. Скажу, что на нашем корабле в течение шести рейсов не было ни одного заверта трала. Как известно, при лове окуня ча­ сто лопаются мешки рыба теряет­ ся. Чтобы этого не допустить, мы усилили нижнюю пласть двухряд­ ного мешка, подкрепили ее дополни­ тельными топенантами. Был также удлинен мешок. Подъемный строп отнесен на метр дальше обычного. Траления производились очень короткие. Работали все время у буя. Промысел не прекращался и при шестибальном шторме. Многие моряки показывали в рей­ се пример в труде. Это тов. Про­ кофьев, пожилой матрос, впервые вышедший в море тов. Трукшин, второй механик тов. Левицкий, ко­ чегары тт. Климов, Червяков, Кова­ лев, машинист тов. Самай и другие. Радист корабля тов. Архиреев обеспечивает четкую связь, аппара­ туру содержит в хорошем состоя­ нии. Есть у нас и претензии к руко­ водству тралового флота и рыбного порта. Мы, придя в Мурманск с пол­ ным грузом, простояли в ожидании разгрузки 12 часов. Подобные про­ стои могут пагубно отразиться на качестве продукции, особенно све­ жей. Нам дают трюмные доски, кото­ рые на пять — семь сантиметров уже стандартных. Это затрудняет работу, приводит к рвани рыбы, так как в чердаках образуется больше щелей. Эти недостатки надо уст­ ранить. В очередном плавании наш ко­ рабль снова будет промышлять оку­ ня. Нам предстоит брать только све­ жую нешкеренную рыбу. Экипаж решил совершить скоростной пол- Недавно в Мурманск прибыла новая плавбаза «Атлантика». Во время перегона судна образцы со­ циалистического отношения к труду показали боцман В. Гонта рев, матросы Н. Орлов и В. Елисеев. На снимке (слева направо): тт. ГОНТАРЕВ, ОРЛОВ и ЕЛИСЕЕВ. Плавбаза «Атлантика» в рыб­ ном порту. Много внимания уделялось борьбе jиогрузный окуневый рейс. доста- за высокое качество продукции, jвить в порт продукцию отличного Рыбный мастер тов. , Венгер и за-!качества. На путях к успехам В прошлом году наш траулер работал неудовлетворительно. Квар­ тальные и годовой планы экипаж выполнить не сумел. Причиной это­ му были слабая организация труда, неудовлетворительное судовождение, большая текучесть кадров п низкая трудовая дисциплина. В самом начале 1954 года эки­ паж решил вывести свое судно из числа отстающих. Партийная орга­ низация корабля, опираясь на су­ довой актив, принялась за устране­ ние имеющихся недостатков. Были подобраны и расставлены на важ­ нейшие участии работы способные и инициативные товарищи. На партийных, профсоюзных и ком­ сомольских собраниях темой обсуж­ дения были вопросы повышения производительности труда. До сведения личного состава ре­ гулярно доводятся и разъясняются постановления партии и правитель­ ства, увязанные с настоящими за­ дачами траулера. Эти мероприятия позволили трау­ леру успешно выполнить планы ян­ варя, февраля и марта. План перво­ го квартала нами выполнен на 137,5 процента. Образцы социалистического труда показывают матросы тт. Соковчук, Кузменков, Привалов, кочегары тт. Кузнецов, Преснухин, второй механик тов. Зенов, старший штур­ ман тов. Кузьмин и другие. Команда траулера «Вайгач», за­ крепляя успехи предмайского сорев­ нования, приложит все силы для до­ срочного выполнения годового плана. Т. ПАНОВ. Помполит траулера «Вай­ гач». Це н н о е приспособление Суда промыслового флота «Мур- мансельди» успешно ловят сельдь в водах Северной Атлантики. Тут же,, на этих кораблях, происходит и первичная ее обработка. Для этой цели на палубе устанавливаются специальные столы, сколоченные из досок, с кромками по стенкам, име­ ющие две перегородки. Эти столы называются рыбоделами. После дрейфа сети с рыбой выби­ раются на палубу судна. Для того, чтобы вытряхиваемая сельдь не попадала в сети, склады-, ваемые на левом борту, на ряде су­ дов ставят между комингсами но­ совых и кормовых трюмов по лево­ му борту две доски, высотой 30— 40 сантиметров. Доски ставят также от комингса кормового трюма до |фальшборта правого борта. При не­ большом волнении и небольшой качке сельдь не перекатывается че­ рез доски. В настоящее время наши моряки ловят сельдь нередко при шести— семибальном шторме. Установка до­ сок в этом случае не помогает. Не­ обходимо применение других прие­ мов сохранения сельди. Такой приеми был применен в прошлом году на среднем рыболов- >ном траулере № 416. Было взято :старое траловое сетное полотно, раз­ мером шесть на четыре метра, при­ крепленное к подборе. На углах по­ лотна были прикреплены концы, длиной до двух метров каждый. Од­ ним концом сетное полотно крепи­ лось к концу кронштейна рола, а вторым — к пятке рола. Подвязан­ ное таким образом сетное полотно, окаймленное подборой и прикреп­ ленное к ролу, свешивалось над комингсами. Затем нижние концы привязыва­ лись за обухи: один к обуху у люка кормового трюма, а другой -— к обуху люка носового трюма в райо­ не центральных роликов. Сетное полотно натягивалось и, таким об­ разом, попадание -вытряхиваемой сельди в сети, складываемые на ле­ вом борту, исключалось. Для более падежной работы под­ бора сетного полотна закладывалась под доску, которая ставилась на ребро, -и этим самым лучше натяги­ вала сетное полотно. Эта доска уста­ навливалась по левой стороне борта корабля между концом носового и началом носового трюма. Практика работы с сетным по­ лотном, подвешенным к ролу, дала на среднем рыболовном траулере X : 416 в минувшем году положи­ тельные результаты. Этот способ Должен быть проверен и применен также и на других судах сельдяно­ го флота. А. ЩЕРБАКОВ. Зам. начальника отдела ры­ бообработки управления «Мурмансельдь». Покончить с отставанием траулера „Петрозаводск" Траулер «Петрозаводск» сравни­ тельно недавно работает в составе тралового флота, но экипажу этого корабля еще не удается идти в но­ гу 'Со всем флотом. Особенно неудов­ летворительно работал траулер в первом квартале. В чем причины отставания этого траулера? Главным недостатком, порождаю­ щим отставание кораблей, является недооценка кадров, как решающей силы в выполнении плана. Среди командования корабля укоренилось убеждение в том, что работоспособ­ ный, спаянный коллектив на кораб­ ле должен ’создать кто-то другой, но только не руководители траулера. На траловом флоте, в связи с бы­ стрым ростом числа промысловых кораблей, ощущается острая нужда в квалифицированных кадрах. Опыт показал, что на тех траулерах, где новички с первого же рейса с по­ мощью опытных моряков начинают осваивать основы промыслового дела, быстро создается дружный, работоспособный коллектив. На траулере «Петрозаводск» тех­ ническая учеба не была налажена, ни в первом, ни в последующих рейсах, хотя в начале года, в пе­ риод штормовой погоды, у экипажа было много свободного времени. Су­ доводительский состав корабля ни­ чего не сделал для того, чтобы мо­ лодые моряки изучали основы про­ мыслового дела, усвоили хотя бы минимум знаний по устройству траулера. Больше того, помощники капитана тов. Мазуренко и тов. Маслов не являются примером для экипажа, в море работают безини- циативно, в порту пьянствуют, не проявляя заботы о подготовке трау­ лера к выходу на промысел. Пар­ тийная организация корабля от­ носится примиренчески к поведе­ нию коммуниста тов. Маслова. Отсутствие производственных со­ вещаний, на которых можно было бы по-деловому вскрывать недо­ статки и устранять их немедленно общими силами, привело к тому, что ошибки и промахи стали Обычным явлением. К молодым специалистам на корабле относятся пренебрежи­ тельно. Вот, пример. На траулер пришел успешно окончивший школу мастеров по орудиям лова тов. Бо­ ровиков. Имея небольшой практиче­ ский опыт, он, естественно, в пер­ вое время мог и растеряться, невер­ но организовать работу палубной команды, допустить ошибки. Здесь ему нужно было оказать помощь, помочь исправить ошибки, показать, как их можно избежать. Но этого не случилось. Вот почему на ко­ рабле мастера по орудиям лова ра­ ботают неслаженно, порой так не­ умело, что допускают крупные ава­ рии промысловой техники. Нз-за бесхозяйственности командования и мастеров по орудиям лова в период ремонта корабля тралы сгнили на борту и в первом же рейсе быстро вышли из строя. Экипаж траулера «Петрозаводск» мог бы лучше работать в первом квартале, если бы техническая уче­ ба, налаживание товарищеского взаимоотношения в труде, помощь отстающим былив центре внимания командования траулера. Только при этом условии можно было быоргани­ зовать социалистическое соревнова­ ние между отдельными моряками и вахтами. Фактически на корабле соревнование существовало только формально. Помполит траулера тов. Рыкованов не мог добиться такого положения, чтобына корабле до сведения моряков доводились не только итоги рейсов, но чтобы эки­ паж постоянно знал о работе флота, об успехах передовых кораблей, мог бы поучиться у них. Соревнование с экипажем траулера «Урал» ниче­ го не дало для улучшения работы моряков «Петрозаводска». Обоюдной проверки выполнения социалистиче­ ских обязательств, обмена передо­ вым опытом не организовано. Все ли сделали руководители тра­ лового флота для улучшения работы экипажа траулера «Петрозаводск»? Нет, далеконе все. В период ремон­ та корабля экипаж был разукомп­ лектован. И не «на рейс — 1два», как обычно при этом успокаивают капитанов. После ремонта на кораб­ ле оказалось много новичков, впер­ вые вышедших в море. За каких-то семь — восемь месяцев на корабле сменилось три капитана. Это также резко повлияло на создание нового, по существу, коллектива. Помполит тов. Рыкованов работает на флоте недавно, с особенностями организа­ ции труда на промысловом корабле мало знаком, а достаточнойпомощи со стороны политотдела и командования корабля не получил. Бывший капи­ тан тов. Мошков не сумел наладить четкой работы экипажа, т. к. не проявил достаточной принципиаль­ ности в решении вопросов трудовой дисциплины и организации техни­ ческой учебы, что и привело к от­ ставанию корабля. Организовав практическую учебу на промысле, вскрывая недостатки в работе отдельных моряков и вахт, экипаж траулера «Петрозаводск» может и должен покончить с отста­ ванием. Партийная организация траулера должна возглавить борьбу моряков за выполнение государст­ венных планов и принятых социа­ листических обязательств. Комму­ нисты должны решительно боротьея с недисциплинированностью отдель­ ных моряков, не на словах, а на де­ ле показывать пример в труде. П. БЫСТРОУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz