Рыбный Мурман. 1954 г. Март.
№ 28 (112), 5 марта 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н Ы М А Р ТА—ДЕНЬ ВЫБОРОВ В ВЕ РХОВНЫЙ СОВЕТ СССР Право на образование Конституция Союза GCP гаранти рует советским гражданам право на образование. Коммунистическая пар тия и Советское правительство про являют неустанную заботу о разви тии науки и культуры в нашей стране, добиваются, чтобы все ра бочие и крестьяне были культурны ми и образованными. Трудящимся страны победившего социализма предоставлены все усло вия, все возможности для получения высшего и среднего образования, для постоянного повышения своего куль турно-технического уровня. В соответствии с поставленной XIX съездом партии задачей о пере ходе от семилетнего образования ко всеобщему среднему образованию в столицах республик, в областных,, краевых и крупнейших промышлен ных центрах, число учащихся сред них. школ значительно возросло. Только в 1953 году количество уча щихся 8— 10 классов по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 1.307 тысяч человек, а выпуск из 10-х классов за год увеличился на 40 процентов. Общее же количество обучающихся в Советском Союзе пре высило 57 миллионов человек. Нашей промышленности и сель скому хозяйству требуется много специалистов с высшим и специаль ным средним образованием. Чтобы удовлетворить эти запросы, открыто большое количество вузов и техни кумов, в которых сейчас занимается свыше 3.200 тысяч человек. В ре зультате наше народное хозяйство все более пополняется высококвали фицированными специалистами, спо собными неустанно двигать технику вперед. В 1952 году в Советском Союзе уже работало 5,5 миллиона специалистов, то-есть в 2,2 раза больше, чем было до Отечественной войны. Стремление трудящихся к повыг шению своего культурно-техническо го уровня находит свое выражение и в том, что миллионы рабочих, кре стьян, служащих повышают свою квалификацию на различных техни ческих курсах, овладевают новыми специальностями. В настоящее время около 8 миллионов рабочих и слу жащих без отрыва от производства повышают свою квалификацию. Многие моряки, рыбообработчики, судоремонтники нашего бассейна приобретают новые специальности, повышают свои технические знания. Они учатся на различных курсах, в j школе усовершенствования команд ного плавсостава, в школе ФЗУ и т. д. Выдвинутый кандидатом в де путаты Верховного Совета СССР А. Я. Маклаков пришел в траловый флот рядовым матросом. Тяга к зна ниям не знала у него предела, по могала преодолевать любые трудно сти. Тов. Маклаков без отрыва от про изводства учился в вечерней обще образовательной школе, закончил курсы штурманов малого плавания, постоянно совершенствовал свои зна ния. Теперь он стал образованным человеком, передовым капитаном корабля, новатором производства. И путь А. Я. Маклакова — это путь многих рыбаков Мурмана. Государство не жалеет средств на народное просвещение. Только в 1953 году для этой цели было от пущено 62 миллиарда рублей, почти в три раза больше, чем в 1940 году. Совсем иное положение в странах капитала. В США, где много кричат о своей «цивилизации», имеется 20 миллионов неграмотных. Там образо вание является привилегией имущих классов. Буржуазия боится просве щения широких масс и стремится свести его к минимуму, лишь бы только обеспечить производство не обходимым количеством рабочих, знающих современную технику. Правительство США подавляющую часть бюджета направляет на беше ную гонку вооружений, а расходы на просвещение составляют там всего лишь один процент бюджета. В Советском Союзе каждый тру дящийся имеет возможность полу чить высшее образование и с поль зой применить свои знания в на родном хозяйстве. Благодаря неук лонному подъему культурно-техни ческого уровня работников физиче ского труда у нас все более стирается грань между умственным и физиче ским трудом. Буду голосовать за счастье народа Советская молодежь — самая сча стливая молодежь в мире. Перед нею открыты все пути — учись, дерзай, твори. Советское государство создало все условия для всестороннего раз вития и роста молодежи. Каждый юноша и девушка, всту пая в жизнь, может выбрать себе любую профессию. Они твердо убеж дены, что где бы ни работали — их труд одинаково полезен Родине, по могает советскому народу быстрее строить коммунизм. Я выбрала себе специальность ры бообработчика. В настоящее время учусь в школе ФЗУ Мурманского рыбокомбината. Нам, будущим моло дым квалифицированным рабочим, предоставлены все условия для полу чения специальности. Государство обеспечивает нас бесплатным обмун дированием, питанием и общежити ем. Я знаю, что Родина многое ждет от меня, и счастлива, что по окон чании школы своим личным трудом буду участвовать в решении почет ной задачи, поставленной партией и правительством в деле создания оби лия продуктов питания в стране. По этому я стараюсь лучше освоить свою будущую профессию и учусь только на отлично. В этом году в моей жизни будет самое замечательное событие. Мне исполнилось 18 лет и я впервые бу ду участвовать в выборах высшего органа государственной власти, той власти, которая мне, как и миллио нам советских юношей и девушек, открыла широкую дорогу в жизнь, в будущее. 14 марта останется в моей памя ти на всю жизнь. В этот день я с радостью буду голосовать за даль нейший расцвет нашей любимой Ро дины, за политику Коммунистиче ской партии, которая, как родная мать, постоянно заботится о нас. А. ЧЕБЫКИНА. • Ученица школы фабрично-за водского ученичества Мур манского рыбокомбината. Ч т о м е ш а е т у с п е ш н о й р а б о т е п р о м ы с л о в и н о в (Моряки сельдяного флота, вклю чившись в социалистическое сорев нование за досрочное выполнение плана первого квартала, самоотвер женно трудятся на благо любимой Родины. В обстановке огромного политиче ского и производственного подъема моряки, находящиеся на промысле в Северной Атлантике, успешно борют ся за выполнение взятых обяза тельств. Однако успехи моряков сельдяно го флота могли быть значительно выше, если бы имеющиеся до си>х пор недостатки во-время устраня лись. Сельдяной флот испытывает потребность в промысловом воору жении, особенно в сетях нужного размера (32 — 34 мм). Начальнику промыслового отдела тов. Ахлынову давно пора позаботиться о том, что бы делать заказы на выпуск сетей с более прочными подборами, специ ально предназначенными для зимне го лова. Необходимо также проводить ис пытания глубоко-стенных сетей для зимнего промысла, ибо практика по называет, что в этот период сельдь имеет частую вертикальную мигра цию. Допустим, сегодня на данном квадрате сельдь идет на глубине 55 метров, а завтра на этом же месте — на 65 — 70 метров. В конце января средние трауле ры №№ 159, 165, 261 снялись с промысла и подошли к базам по тому, что не было запасных частей. Есть у моряков хорошая поговорка: «Идешь в море на сутки — бери запас на трое суток». Однако тако го правила у нас пока не придер живаются, в результате часто при ходится тратить впустую много (драгоценного промыслового вре мени. (Большим тормозом в успешном выполнении плана являются случаи недоброкачественного ремонта ко раблей. Корабли, на которых плохо произведен ремонт, вынуждены воз вращаться в порт. Так, средние траулеры 217, 835, 843 и ряд других, на которых «произвели ремонт», по прибытии на промысел сразу же подошли к плавбазе «Па мяти Ильича», чтобы снова выпол нить ряд ремонтных работ. На судоремонтном заводе Глав- мурманрыбпрома еще часты случаи, когда рабочие и бригадиры недобро совестно относятся к своему делу, плохо производят ремонт судов. Так, на среднем траулере Л» 831 производился ремонт дизель-динамо Х° 2. Ставился новый штуцер для подачи смазки на мотылевые под шипники. Смазка не подавалась по тому, что в штуцере не было про сверлено отверстие для ее прохода. Таким образом, из-за расхлябанности ремонтников дизель-динамо мог вый ти из строя н рейс судна был бы сорван. Об этих случаях хорошо знают руководители завода, но, видимо, для ликвидации таких недостатков п о нимаются слишком слабые меры. Механической службе средних трау леров также нужно внимательно и серьезнее относиться к ремонту, тщательнее контролировать его ход. ставить вопрос о привлечении бра коделов к ответственности. Большие задачи стоят н пере ( коллективами плавбаз. Если работа плавбазы «Онега» (капитан тов. Суворов, помполит тов. Потапов) по лучает хорошие отзывы от морякмв промысловых судов, то на экипаж плавбазы «Тамбов» (капитан тов. Кромарешсо) поступает от промыс ловиков много жалоб. Так, в конце января многие суда подошли к плав базам для выгрузки. В то время как пароход «Памяти Ильича» Ha4a.it прием, плавбаза «Тамбов» бездейст вовала. в течение 3 часов. Это гово рит о том, что экипаж плавбазы «Тамбов» во главе с капитаном тов. Кромаренко не 'беспокоится о дра гоценном времени промысловиков, не бережет его, не болеет душой за выполнение плана моряками сельдя ного флота. Эти недостатки нужно немедлен но ликвидировать. Чтобы увеличить вылов сельди, моряки сельдяного флота должны получить всесторон нюю помощь от береговых пред приятий и плавбаз. Г. ОГАРКОВ. Инструктор политотдела «Мурмансельди». Своевременно подготовиться к весенней путине Постановление Совета Министров СССР и ЦК КПСС «О расширении производства продовольственных то варов и улучшении их 'качества» — боевая программа борьбы советских людей за создание обилия продуктов питания в стране. Рыболовецкие колхозы и МРС на шей области должны всемерно спо собствовать решению больших задач, поставленных в этом документе. В текущем году колхозам и МРС обла сти необходимо добыть 182.000 цент неров рыбы, что на 44 процента пре вышает фактический вылов 1950 года. Работникам областного управле ния МРС, рьгбакколхозсоюза, МРС и правлений колхозов необходимо улуч шить организацию промысловой ра боты, до конца ликвидировать ошиб ки, допущенные в прошлом году. Имелись случаи, когда рыболовные суда возвращались с промысла в порт по своему усмотрению, что приводило к их скоплению у прича лов рыбозаводов и пловучих баз в ожидании сдачи рыбы. Это несло за собой потерю промыслового времени. Для повышения качества и сорт ности продукции команды промысло вых судов обязаны улучшить хране ние рыбы, применяя лед и соль, и 1 гроводить разделку трески в соот ветствии с требованиями, предъяв ляемыми инструкцией. Необходимо во время предстоящей путины сде лать все для того, чтобы промысло вый флот МРС не имел сверхплано вых простоев в ожидании приемки рыбы у причалов рыбозаводов и пло вучих приемных баз, как это было в прошлом году, в период хороших уло вов. Из-за простоев судов в ожида нии приемки рыбы недолов в 1953 году составил более 10.000 центне ров. В настоящее время проводится большая работа по обеспечению без условного выполнения и перевыпол нения государственного плана добы чи рыбы в 1954 году. По почину экипажа траулера «Киров» и колхозников артели «Всходы коммунизма» все рыболо вецкие колхозы и МРС включились в социалистическое соревнование за досрочное выполнение государствен ного плана добычи рыбы к 37-й го довщине Великой Октябрьской со циалистической революции. До кон ца года они обязались дополнительно выловить и сдать государству не ме нее 1500 центнеров рыбы. Приняты конкретные обязательства по сни жению износа орудий лова, расхода горючего и смазочных материалов, повышению сортности сдаваемой ры бы и увеличению нормативов обра ботки орудий лова. Сейчас проводится работа по под готовке кадров специалистов для кол хозного флота. В Мурманске обучает ся 65 судоводителей, судомехаников, радистов, штурманов. . Силами инженерно-технических ра ботников областного управления, а также Полярной и Териберской МРС в колхозе «Энергия» Полярного района организованы и работают курсы по подготовке тралмейстеров для рыболовных сейнеров и МРС, на которых заканчивают учебу 26 ры- баков-колхозников. В Терской МРС организованы кур сы повышения квалификации брига диров прибрежных рыболовецких бригад. Повсюду идет деятельная ра бота по изготовлению орудий лова, необходимых для вооружения про мысловых судов и рыболовецких бригад. Этим бригадам предстоит за ниматься добычей прибрежной мор ской и озерной рыбы и морского зве ря. Потребность в орудиях лова рыбацких судов и бригад прибреж ного промысла будет полностью удов летворена. Для облова сельди найдут приме нение наиболее уловистые орудия ло ва из искусственного волокна «кап рон» — кошельковые невода. Они будут изготовлены в количестве 15 штук. Для добычи семги в Белом море будут применены новые по конст рукции ставные невода «Беломор ские». При испытании они показа ли уловистость, в два раза превы шающую показатели ранее приме нявшихся ставных неводов. В этом году будет использован 61 такой невод, что позволит увеличить до бычу такой высокоценной рыбы, как семга. В Полярной МРС работают семь промысловых судов. Готовятся к выходу на промысел и остальные суда. В Териберской МРС на добыче рыбы заняты только два судна вме сто восьми. Районные организации и правления колхозов проявляют крайнюю медлительность в деле ком плектования команд для промысло вых судов. Такая медлительность не терпима в дальнейшем. Выполнение плана первого квартала с. г. по Те- риберскому району поставлено под угрозу срыва. В Терском районе для добычи ры бы на озерах выехало 45 рыбаков. Комплектуются бригады для отстрела тюленей у Терского берега. Как и в прошлые годы, рыбаки-колхозники Терского района будут участвовать в добыче морского зверя (тюленей). Сейчас уже закончен персональный отбор рыбаков. В текущем году моторно-рыболов ные станции получат 10 современ ных, хорошо оборудованных рыбо ловных сейнеров — РС-300. Для их обслуживания потребуется 70 спе циалистов командного состава. Соб ственных кадров в МРС и колхозах недостаточно. Работникам Главмур- манрыбпрома нужно помочь им в ре шении этого вопроса. В териберских судоремонтных ма стерских проходит зимний плановый ремонт судов. Однако выполнение графика ремонта вызывает опасе ние, что часть судов не будет свое временно отремонтирована и не смо жет принять участие в добыче ры бы. Узким местом судоремонта яв ляется отсутствие в достаточном ко личестве запасных частей к двига телям. Отдел снабжения Главмурманрыб- прома не удовлетворяет заявки уп равления МРС на запасные части и не принимает должных мер к завозу их от поставщиков. Без запасных ча стей к двигателям з и м н и й судоремонт промысловых судов провести невоз можно. В мастерских имелись случаи не доброкачественного ремонта промыс ловых судов. Это приводит к лиш ним простоям судов в плановом ре монте. Например, по вине токаря Дребенцова малый траулер «Пере довой» не вышел из ремонта в срок, т. к. на насос забортной воды был установлен бракованный валик. Чтобы хорошо и своевременно под готовиться к весенней путине, кол хозники рыболовецких артелей и ра- ' ботинки МРС должны приложить все силы н энергию. Нужно сейчас же ликвидировать все имеющиеся недо статки в этом важном деле и встре тить путину во всеоружии. н. СОКОЛОВ. Старший инженер-экономист областного управления МРС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz