Рыбный Мурман. 1954 г. Март.
№ 37 (121), 26 марта 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ПОЛНОСТЬЮИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАГОПРИЯТНУЮ ОБСТАНОВКУ НА ПРИБРЕЖНОМ ПРОМЫСЛЕ ☆ ☆ ☆ Рыба—у берегов, суда—у причалов ■Март на Териберском побережье — | время массового весеннего промыс- ' ла мойвы. С наступлением теплой погоды эта рыба огромными стаями подходит к берегам. Задача Терибар- ской моторно-рыболовной станции и колхозов — оперативно организовать ' ее промысел, добиться того, чтобы суда колхозного флота не теряли ни минуты драгоценного времени. Успешное выполнение этой зада чи зависит, в основном, от того, как была организована подготовка к ве сеннему промыслу, все ли недостат ки своевременно устранены, нее ли учтено и мобилизовано. Однако пер вые дни весеннего промысла показы вают, что моторно-рыболовная стан ция (директор тов. Евсевьев) и [ры боловецкие колхозы плохо подгото вились к лову мойвы, и ее массовый подход к Териберскому побережью застал врасплох руководителей МРС и колхозов. Огромные косяки мойвы появи лись у берегов в конце первой поло вины марта. Но в течение несколь ких дней ни один моторный бот, ни один малый траулер не выходил на промысел. Такое недопустимое явле ние оправдывают тем, что выходу су дов на лов мойвы, якобы, помешала неблагоприятная погода. Однако 19 марта погода стояла также штормо вая, дул ветер, была большая волна, но экипаж мотобота «Зюйд» под ко мандованием капитана тов. Мали новского (колхоз имени Ворошилова) вышел на промысел и в районе гу бы Орловки выловил около восьми тонн мойвы. В этот день экипаж мо тобота «Зюйд» закончил выполнение квартального задания на 196 про- центо®. При неблагоприятной погоде вы шел в промысловый рейс и экипаж малого траулера «Глобус» (колхоз «(Мурманец.»). Самоотверженный труд моряков обеспечил успех. На факторию Лодейное «Глобус» доста вил пять тонн мойвы. Как видно, факты опровергают утверждение руководителей MFC и рыболовецких колхозов, что массово му выходу судов в море в период подхода мойвы помешала штормовая погода. Промысловыми рейсам мо тоботов «Зюйд» и «Глобус»- собст венно и ограничился выход судов колхозного флота на лов мойвы. Уже через десять дней после ее первого появления у берегов, мойва отошла в другие районы и суда потеряли ее след. Так, из-за плохой подготовки к весеннему лову, из-за отсутствия должной оперативности со стороны В ТЕРИБЕРКЕ ПЛОХО ПОДГОТОВИЛИСЬ К ПУТИНЕ ♦ руководителей МРС и колхозов упу щена благоприятная промысловая обстановка, недополучены десятки тонн мойвы. Массовый подход мойвы к Тери берскому побережью повлек за со бой движение трески. Треска, пре следуя мойву и кормясь ею, также подошла близко к берету. Необходи мо было сразу воспользоваться этим моментом и бросить весь колхозный флот на промысел этой рыбы. Еще 20 марта экипаж малого рыболовно го траулера «Мир» в районе остро ва К и л ь о и н выловил и доставил на факторию больше двух тонн трески. Однако здесь потребовалось три дня для того, чтобы подготовить и на править на тресковый лов немногим больше половины ’колхозного флота. В то время, как несколько мото ботов и малых траулеров успешно промышляли треску в районе острова Кнльдин, остальная часть флота стояла у причалов, теряя дорогое время. Чем объясняется такая неопера тивность в работе МРС и колхозов, почему 'Весь колхозный флот свое временно не мог выйти на промы сел? Оказывается, часть судов на ходилась еще в ремонте. У несколь ких судов команды не были укомплектованы специалистами и матросами. Эту вину должны, в пер вую очередь, принять на себя пред седатели терибереких рыболовецких колхозов, районное и областное уп равления МРС, руководители Терн- берских судоремонтных мастерских. Для подтотовки колхозном) флота к весеннему промыслу было доста точно времени. Для судов, которым Требовался необходимый ремонт, вполне можно было в течение зим него периода составить дефектные ведомости, согласовать их, утвер дить, во-иремя начать ремонт и свое временно его закончить.' Однако трафик ремонта судов постоянно на рушался. Сроки выпуска мотоботов и ма лых рыболовных траулеров из ре монта недопустимо затягиваются. Малые рыболовные траулеры «Эн тузиаст», «Койда», «Долгий» задер живаются в ремонте от 10 до 20 дней, длительное время ремонти руется мотобот «Норд-Ост». Здесь 1вина директора мастерских тов. Ко- дочигова, который не сумел свое временно организовать ремонт кол хозного флота. В то же время и председатели колхозов и руководители МРС не по заботились заранее полностью уком плектовать экипажи судов. Так, по этой причине не выходил на промы сел 24 марта малый траулер «На ходчивый» (колхоз «Зеленцы»), Мно гие суда выходят сейчас на промы сел, имея на борту по 7— 10 чело век команды вместо положенных по штату 12 человек. Это в значитель ной степени отражается на уловах. Всего на судах колхозного флота не достает сейчас около 30 специали стов и матросов. Неудовлетворительно обстоит дело на флоте со связью: только на ше сти судах имеются радисты. На остальных имеются рации, а спе циалисты еще не подобраны. Такое положение отрицательно влияет на ход промысла. Судно, напавшее на богатые концентрации рыбы, не мо жет сообщить об этом другим бо там и траулерам. Капитаны вынуж дены работать вслепую, на авось. В результате — потеря промыслового времени. До сего времени промысловая раз ведка Главмурманрыбпрома оказы вает недостаточно помощи судам колхозного флота, не направляет их в районы богатой, крупной концент рации рыбы. Поисковые суда — ры боловные сейнеры — держат связь по радио не с Териберской МРС, а с отделом промысловой разведки Глав- мурманрыбпрома. Все донесения сей неров поступают сперва в главк, оттуда в МРС, и лишь потом на су да. Было бы гораздо оперативнее ио- j еылать донесения непосредственно в !МРС. Тогда суда колхозного флота гораздо быстрее были бы оповещены о богатых промысловых районах. Недостатков на судах колхозного флота еще много. Суда плохо снаб жаются углем и дровами, не на каждом ,судне имеется радиоприем ник, нет настольных игр, музыкаль ных инструментов, не подобраны передвижные библиотечки. Задача МРС и колхозов — в крат чайший срок устранить допущен ные на промысле недостатки и мо билизовать все силы колхозного флота на успешное выполнение квартального задания по вылову рыбы. Е. САМОХИН. Териберка. (Наш спец. корр.). На стройках пятой пятилетки В Новосибирской области на реке Оби строится крупная гид роэлектростанция. Она даст электроэнергию фабрикам, колхо зам, МТС и совхозам Западной Сибири. На снимке: один из участков строительства верхнего подход ного канала шлюза. Фото В. Лещинского. Прессклише ТАСС. Письма с Кандалакшского консервного комбината 1. Создать условия для выполнения обязательств Н е т е р п и м а я м е д л и т е л ь н о с т ь Весенняя путина у берегов Мур- мана началась. Широким фронтом ко всему побережью подошла мойва. Косяки мойвы отмечены в Мотовском наливе и его губах, у Кильдина, у Териберки, у Гаврилова и дальше на восток. Вслед за мойвой к берегам подхо дит треска, откармливающаяся этой рыбешкой. Сейчас дорог каждый день, каж дый час. Необходимо полностью ис пользовать подходы косяков мойвы, дающей богатые уловы ставными неводами, своевременно проверять нти невода, быстро доставлять вы ловленную рыбу на рыбозаводы и приемные базы. Кольскому госрыб- тресту следует организовать четкую и бесперебойную приемку улова от рыбаков с тем, чтобы они не теряли времени попусту на ожидание, пока рыба будет принята от Них. А уже первые дни путины показывают, что с приемкой рыбы от рыбаков не все благополучно. Руководителям Кольского госрыб- треста и работникам отдела рыбооб работки Главмурманрыбпрома сле дует безотлагательно заняться воп росом наилучшего использования тонн трески, а вместо этого дооы- мойвы, чтобы потребитель мог полу- вают по четыре— пять тонн в сут- чить доброкачественный рыбный ; ки. Не лучше работают и суда По- продукт. Нужно организовать до- лярной МРС. с т а в д «вежей мойвы в Мурианж. | с тех м к я ( т ,рво.рыбо. S K T l * “ * " И * ловных станций «мнись малые кулинарных изделии. Свежемороже- [ ная мойва могла бы быть отправле- Коллектив Кандалакшского кон сервного комбината в четвертом квартале 1953 года работал с боль шим напряжением сил, стремясь дать как можно больше продукции стране. Самоотверженный труд рабо чих и инженерно-технических работ ников комбината увенчался значи тельным успехом: было успешно вы полнено квартальное задание и со циалистические обязательства как по сортности, так и по ассортимен ту выпускаемой продукции. Когда были подготовлены данные о работе комбината, оказалось, что по усло виям Всесоюзного социалистическо го соревнования коллектив может по лучить премию за свой труд в чет вертом квартале 1953 года. Но получилось, вопреки нашим предположениям, совсем не так. Ма териал о работе предприятия, пред ставленный дирекцией комбината в Кольский госрыбтрест, был передан в отдел труда и зарплаты Главмур манрыбпрома, где он и застрял. Воп рос был решен в главке просто: раз на Кандалакшском консервном ком бинате часть рыбы, присылаемой из Мурманска для производства консер вов, пускают в посол — материал на присуждение Всесоюзной премии этому предприятию задержать. Дело в том, что' мы получаем с хо лодильного завода Мурманского ры бокомбината рыбу без сортировки. Она отправляется к нам без учета тех требований, какие будут предъ явлены к этой продукции при подго товке к производству консервов. Мы не имели никакого права пойти на нарушение- государственного стан дарта и пустить для производства консервов рыбу, полученную нами И декабря в вагоне Л? 1,447968 и 12 декабря— в вагоне 1473329, так как она имела прелую тешку и, хотя числилась «охлажденной», смерзлась в сплошную массу при температуре в .18— 20 градусов. Естественно, что мы были вы нуждены 23.400 килограммов рыбы из этих вагонов пустить в посол. Безответственность руководителей Мурманского рыбокомбината и от дельных работников Главмурманрыб- ирома проявилась и в таком грубом нарушении требований ГОСТ’а, как отправка на Кандалакшский кон сервный комбинат 110.384 кило граммов рыбы в кулях. Половина этой рыбы имела повреждения и для производства консервов мы пустить ее не могли. Заместитель начальника Главмур манрыбпрома тов. Данилов, еще ра ботая на холодильном заводе Мур манского рыбокомбината, отлично знал, что применение кулей для транспортировки рыбы на Канда лакшский консервный комбинат не допустимо, но распоряжение об этом издал только 23 февраля с. г. Како- | во было наШе удивление, когда спу- !стя три дня, т. е. 26 февраля, мы снова .получили рыбу в кулях. Напрашивается законный вопрос: думают ли отдельные работники Главмурманрыбпрома обеспечивать условия для выполнения социалисти ческих обязательств на тех пред приятиях, успех в работе которых зависит от Мурманского рыбокомби- i ната, или снова будут повторяться j «истории», подобные нашей? А. МОНЯКОВА. Начальник рыборазделочного и коптильного цехов. на потребителям и за пределы об ласти. Сейчас очень хорошая обстановка и на тресковом лову. Малые рыбо ловные траулеры берут за сутки до пяти тонн. Так, например, малый траулер «Свобода» за один выход выловил 5,2 тонны трески, «Орел» — 4,5 тонны, «Стахановец» — 4,4 тонны, «Передовой» — 3,9 тонны. Однако хорошая сырьевая база используется плохо. Суда Терибер ской *и Полярной МРС по сути дела еще не начали промысел, а от стаиваются в становищах. 19 мар та вышли на промысел только два судна Териберской МРС. Столько же судов выходило 20 и 21 марта. II только 22 марта на лову было шесть судов. Колхозы, обслуживаемые Тс- риберскоГг МРС. могли бы сейчас ежесуточно вылавливать по 80— 100 тралами, оказался заорошенным та кой высокоэффективный вид про мысла, как лов ставнымй тресковы ми сетями. Его вполне можно сов местить с траловым ловом. Выставив сначала один — два порядка став ных тресковых сетей, малый трау лер может заняться траловым ловом, а перед уходом в порт проверить выставленный порядок. Постановка и проверка порядка сетей отнимет у рыбаков очень немного времени, а вылов трески- судном значительно увеличится. Путина в прибрежных водах Мур- мана началась. Нельзя терять ни одного дня. Необходимо сейчас же вывести все суда на промысел, ве сти самый активный лов рыбы, ис пользуя для этого все подходящие орудия лова. В. СТАНИЦКИИ. 2. Обеспечить необходимыми € начала четвертого (квартала 1953 года и по настоящее время Кандалакшский консервный комби нат не обеспечивается пищевым шпагатом, необходимым для обвязки рыбы перед копчением. Из-за нераз- воротливости работников отдела снабжения Главмурманрыбпрома на ходится под угрозой остановки коп тильный цех комбината. Чтобы как- то «облегчить» нашу участь, отдел снабжения прислал нам 500 кило граммов непищевого шпагата. Какое «облегчение» принес нам этот «подарок» снабженцев, можно судить хоТя бы по тому, что на об жиге шпагата (с целью уничтоже ния ворса) и его дезинфекции еже дневно вынуждены работать четыре человека, оторванные от основной работы для этого непроизводитель ного труда. Кроме того, нам прислали для : обвязки рыбы 146 килограммов кап- i роновой нитки 10 в Опутанных предприятие материалами мотках. Для того, чтобы распутать и подготовить к употреблению пол тора—два килограмма такой нитки, оаботница затрачивает целую смену. Еще хуже обстоит дело с примене нием шнура, который мы получили с целыо замены пищевого шпагата. Шнур в два раза толще шпагата и поэтому рыба под ним копчению но подвергается, ломается по ме’етам обвязки, в результате резко ухуд шается сортность полуфабриката. В таких условиях бороться за вы сокое качество выпускаемой продук ции трудно. II поэтому, прилагая все усилия к использованию имею щихся материалов, мы требуем са мого серьезного внимания со сторо ны отделов Главмурманрыбпрома к снабжению нашего предприятия Всем необходимым. П. ЧАЛКОВ. Мастер рыборазделочного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz