Рыбный Мурман. 1954 г. Март.

№ 37 (121), 26 марта 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н ПОЛНОСТЬЮИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАГОПРИЯТНУЮ ОБСТАНОВКУ НА ПРИБРЕЖНОМ ПРОМЫСЛЕ ☆ ☆ ☆ Рыба—у берегов, суда—у причалов ■Март на Териберском побережье — | время массового весеннего промыс- ' ла мойвы. С наступлением теплой погоды эта рыба огромными стаями подходит к берегам. Задача Терибар- ской моторно-рыболовной станции и колхозов — оперативно организовать ' ее промысел, добиться того, чтобы суда колхозного флота не теряли ни минуты драгоценного времени. Успешное выполнение этой зада­ чи зависит, в основном, от того, как была организована подготовка к ве­ сеннему промыслу, все ли недостат­ ки своевременно устранены, нее ли учтено и мобилизовано. Однако пер­ вые дни весеннего промысла показы­ вают, что моторно-рыболовная стан­ ция (директор тов. Евсевьев) и [ры­ боловецкие колхозы плохо подгото­ вились к лову мойвы, и ее массовый подход к Териберскому побережью застал врасплох руководителей МРС и колхозов. Огромные косяки мойвы появи­ лись у берегов в конце первой поло­ вины марта. Но в течение несколь­ ких дней ни один моторный бот, ни один малый траулер не выходил на промысел. Такое недопустимое явле­ ние оправдывают тем, что выходу су­ дов на лов мойвы, якобы, помешала неблагоприятная погода. Однако 19 марта погода стояла также штормо­ вая, дул ветер, была большая волна, но экипаж мотобота «Зюйд» под ко­ мандованием капитана тов. Мали­ новского (колхоз имени Ворошилова) вышел на промысел и в районе гу­ бы Орловки выловил около восьми тонн мойвы. В этот день экипаж мо­ тобота «Зюйд» закончил выполнение квартального задания на 196 про- центо®. При неблагоприятной погоде вы­ шел в промысловый рейс и экипаж малого траулера «Глобус» (колхоз «(Мурманец.»). Самоотверженный труд моряков обеспечил успех. На факторию Лодейное «Глобус» доста­ вил пять тонн мойвы. Как видно, факты опровергают утверждение руководителей MFC и рыболовецких колхозов, что массово­ му выходу судов в море в период подхода мойвы помешала штормовая погода. Промысловыми рейсам мо­ тоботов «Зюйд» и «Глобус»- собст­ венно и ограничился выход судов колхозного флота на лов мойвы. Уже через десять дней после ее первого появления у берегов, мойва отошла в другие районы и суда потеряли ее след. Так, из-за плохой подготовки к весеннему лову, из-за отсутствия должной оперативности со стороны В ТЕРИБЕРКЕ ПЛОХО ПОДГОТОВИЛИСЬ К ПУТИНЕ ♦ руководителей МРС и колхозов упу­ щена благоприятная промысловая обстановка, недополучены десятки тонн мойвы. Массовый подход мойвы к Тери­ берскому побережью повлек за со­ бой движение трески. Треска, пре­ следуя мойву и кормясь ею, также подошла близко к берету. Необходи­ мо было сразу воспользоваться этим моментом и бросить весь колхозный флот на промысел этой рыбы. Еще 20 марта экипаж малого рыболовно­ го траулера «Мир» в районе остро­ ва К и л ь о и н выловил и доставил на факторию больше двух тонн трески. Однако здесь потребовалось три дня для того, чтобы подготовить и на­ править на тресковый лов немногим больше половины ’колхозного флота. В то время, как несколько мото­ ботов и малых траулеров успешно промышляли треску в районе острова Кнльдин, остальная часть флота стояла у причалов, теряя дорогое время. Чем объясняется такая неопера­ тивность в работе МРС и колхозов, почему 'Весь колхозный флот свое­ временно не мог выйти на промы­ сел? Оказывается, часть судов на­ ходилась еще в ремонте. У несколь­ ких судов команды не были укомплектованы специалистами и матросами. Эту вину должны, в пер­ вую очередь, принять на себя пред­ седатели терибереких рыболовецких колхозов, районное и областное уп­ равления МРС, руководители Терн- берских судоремонтных мастерских. Для подтотовки колхозном) флота к весеннему промыслу было доста­ точно времени. Для судов, которым Требовался необходимый ремонт, вполне можно было в течение зим­ него периода составить дефектные ведомости, согласовать их, утвер­ дить, во-иремя начать ремонт и свое­ временно его закончить.' Однако трафик ремонта судов постоянно на­ рушался. Сроки выпуска мотоботов и ма­ лых рыболовных траулеров из ре­ монта недопустимо затягиваются. Малые рыболовные траулеры «Эн­ тузиаст», «Койда», «Долгий» задер­ живаются в ремонте от 10 до 20 дней, длительное время ремонти­ руется мотобот «Норд-Ост». Здесь 1вина директора мастерских тов. Ко- дочигова, который не сумел свое­ временно организовать ремонт кол­ хозного флота. В то же время и председатели колхозов и руководители МРС не по­ заботились заранее полностью уком­ плектовать экипажи судов. Так, по этой причине не выходил на промы­ сел 24 марта малый траулер «На­ ходчивый» (колхоз «Зеленцы»), Мно­ гие суда выходят сейчас на промы­ сел, имея на борту по 7— 10 чело­ век команды вместо положенных по штату 12 человек. Это в значитель­ ной степени отражается на уловах. Всего на судах колхозного флота не­ достает сейчас около 30 специали­ стов и матросов. Неудовлетворительно обстоит дело на флоте со связью: только на ше­ сти судах имеются радисты. На остальных имеются рации, а спе­ циалисты еще не подобраны. Такое положение отрицательно влияет на ход промысла. Судно, напавшее на богатые концентрации рыбы, не мо­ жет сообщить об этом другим бо­ там и траулерам. Капитаны вынуж­ дены работать вслепую, на авось. В результате — потеря промыслового времени. До сего времени промысловая раз­ ведка Главмурманрыбпрома оказы­ вает недостаточно помощи судам колхозного флота, не направляет их в районы богатой, крупной концент­ рации рыбы. Поисковые суда — ры­ боловные сейнеры — держат связь по радио не с Териберской МРС, а с отделом промысловой разведки Глав- мурманрыбпрома. Все донесения сей­ неров поступают сперва в главк, оттуда в МРС, и лишь потом на су­ да. Было бы гораздо оперативнее ио- j еылать донесения непосредственно в !МРС. Тогда суда колхозного флота гораздо быстрее были бы оповещены о богатых промысловых районах. Недостатков на судах колхозного флота еще много. Суда плохо снаб­ жаются углем и дровами, не на каждом ,судне имеется радиоприем­ ник, нет настольных игр, музыкаль­ ных инструментов, не подобраны передвижные библиотечки. Задача МРС и колхозов — в крат­ чайший срок устранить допущен­ ные на промысле недостатки и мо­ билизовать все силы колхозного флота на успешное выполнение квартального задания по вылову рыбы. Е. САМОХИН. Териберка. (Наш спец. корр.). На стройках пятой пятилетки В Новосибирской области на реке Оби строится крупная гид­ роэлектростанция. Она даст электроэнергию фабрикам, колхо­ зам, МТС и совхозам Западной Сибири. На снимке: один из участков строительства верхнего подход­ ного канала шлюза. Фото В. Лещинского. Прессклише ТАСС. Письма с Кандалакшского консервного комбината 1. Создать условия для выполнения обязательств Н е т е р п и м а я м е д л и т е л ь н о с т ь Весенняя путина у берегов Мур- мана началась. Широким фронтом ко всему побережью подошла мойва. Косяки мойвы отмечены в Мотовском наливе и его губах, у Кильдина, у Териберки, у Гаврилова и дальше на восток. Вслед за мойвой к берегам подхо­ дит треска, откармливающаяся этой рыбешкой. Сейчас дорог каждый день, каж­ дый час. Необходимо полностью ис­ пользовать подходы косяков мойвы, дающей богатые уловы ставными неводами, своевременно проверять нти невода, быстро доставлять вы­ ловленную рыбу на рыбозаводы и приемные базы. Кольскому госрыб- тресту следует организовать четкую и бесперебойную приемку улова от рыбаков с тем, чтобы они не теряли времени попусту на ожидание, пока рыба будет принята от Них. А уже первые дни путины показывают, что с приемкой рыбы от рыбаков не все благополучно. Руководителям Кольского госрыб- треста и работникам отдела рыбооб­ работки Главмурманрыбпрома сле­ дует безотлагательно заняться воп­ росом наилучшего использования тонн трески, а вместо этого дооы- мойвы, чтобы потребитель мог полу- вают по четыре— пять тонн в сут- чить доброкачественный рыбный ; ки. Не лучше работают и суда По- продукт. Нужно организовать до- лярной МРС. с т а в д «вежей мойвы в Мурианж. | с тех м к я ( т ,рво.рыбо. S K T l * “ * " И * ловных станций «мнись малые кулинарных изделии. Свежемороже- [ ная мойва могла бы быть отправле- Коллектив Кандалакшского кон­ сервного комбината в четвертом квартале 1953 года работал с боль­ шим напряжением сил, стремясь дать как можно больше продукции стране. Самоотверженный труд рабо­ чих и инженерно-технических работ­ ников комбината увенчался значи­ тельным успехом: было успешно вы­ полнено квартальное задание и со­ циалистические обязательства как по сортности, так и по ассортимен­ ту выпускаемой продукции. Когда были подготовлены данные о работе комбината, оказалось, что по усло­ виям Всесоюзного социалистическо­ го соревнования коллектив может по­ лучить премию за свой труд в чет­ вертом квартале 1953 года. Но получилось, вопреки нашим предположениям, совсем не так. Ма­ териал о работе предприятия, пред­ ставленный дирекцией комбината в Кольский госрыбтрест, был передан в отдел труда и зарплаты Главмур­ манрыбпрома, где он и застрял. Воп­ рос был решен в главке просто: раз на Кандалакшском консервном ком­ бинате часть рыбы, присылаемой из Мурманска для производства консер­ вов, пускают в посол — материал на присуждение Всесоюзной премии этому предприятию задержать. Дело в том, что' мы получаем с хо­ лодильного завода Мурманского ры­ бокомбината рыбу без сортировки. Она отправляется к нам без учета тех требований, какие будут предъ­ явлены к этой продукции при подго­ товке к производству консервов. Мы не имели никакого права пойти на нарушение- государственного стан­ дарта и пустить для производства консервов рыбу, полученную нами И декабря в вагоне Л? 1,447968 и 12 декабря— в вагоне 1473329, так как она имела прелую тешку и, хотя числилась «охлажденной», смерзлась в сплошную массу при температуре в .18— 20 градусов. Естественно, что мы были вы­ нуждены 23.400 килограммов рыбы из этих вагонов пустить в посол. Безответственность руководителей Мурманского рыбокомбината и от­ дельных работников Главмурманрыб- ирома проявилась и в таком грубом нарушении требований ГОСТ’а, как отправка на Кандалакшский кон­ сервный комбинат 110.384 кило­ граммов рыбы в кулях. Половина этой рыбы имела повреждения и для производства консервов мы пустить ее не могли. Заместитель начальника Главмур­ манрыбпрома тов. Данилов, еще ра­ ботая на холодильном заводе Мур­ манского рыбокомбината, отлично знал, что применение кулей для транспортировки рыбы на Канда­ лакшский консервный комбинат не­ допустимо, но распоряжение об этом издал только 23 февраля с. г. Како- | во было наШе удивление, когда спу- !стя три дня, т. е. 26 февраля, мы снова .получили рыбу в кулях. Напрашивается законный вопрос: думают ли отдельные работники Главмурманрыбпрома обеспечивать условия для выполнения социалисти­ ческих обязательств на тех пред­ приятиях, успех в работе которых зависит от Мурманского рыбокомби- i ната, или снова будут повторяться j «истории», подобные нашей? А. МОНЯКОВА. Начальник рыборазделочного и коптильного цехов. на потребителям и за пределы об­ ласти. Сейчас очень хорошая обстановка и на тресковом лову. Малые рыбо­ ловные траулеры берут за сутки до пяти тонн. Так, например, малый траулер «Свобода» за один выход выловил 5,2 тонны трески, «Орел» — 4,5 тонны, «Стахановец» — 4,4 тонны, «Передовой» — 3,9 тонны. Однако хорошая сырьевая база используется плохо. Суда Терибер­ ской *и Полярной МРС по сути дела еще не начали промысел, а от­ стаиваются в становищах. 19 мар­ та вышли на промысел только два судна Териберской МРС. Столько же судов выходило 20 и 21 марта. II только 22 марта на лову было шесть судов. Колхозы, обслуживаемые Тс- риберскоГг МРС. могли бы сейчас ежесуточно вылавливать по 80— 100 тралами, оказался заорошенным та ­ кой высокоэффективный вид про­ мысла, как лов ставнымй тресковы­ ми сетями. Его вполне можно сов­ местить с траловым ловом. Выставив сначала один — два порядка став­ ных тресковых сетей, малый трау­ лер может заняться траловым ловом, а перед уходом в порт проверить выставленный порядок. Постановка и проверка порядка сетей отнимет у рыбаков очень немного времени, а вылов трески- судном значительно увеличится. Путина в прибрежных водах Мур- мана началась. Нельзя терять ни одного дня. Необходимо сейчас же вывести все суда на промысел, ве­ сти самый активный лов рыбы, ис­ пользуя для этого все подходящие орудия лова. В. СТАНИЦКИИ. 2. Обеспечить необходимыми € начала четвертого (квартала 1953 года и по настоящее время Кандалакшский консервный комби­ нат не обеспечивается пищевым шпагатом, необходимым для обвязки рыбы перед копчением. Из-за нераз- воротливости работников отдела снабжения Главмурманрыбпрома на­ ходится под угрозой остановки коп­ тильный цех комбината. Чтобы как- то «облегчить» нашу участь, отдел снабжения прислал нам 500 кило­ граммов непищевого шпагата. Какое «облегчение» принес нам этот «подарок» снабженцев, можно судить хоТя бы по тому, что на об­ жиге шпагата (с целью уничтоже­ ния ворса) и его дезинфекции еже­ дневно вынуждены работать четыре человека, оторванные от основной работы для этого непроизводитель­ ного труда. Кроме того, нам прислали для : обвязки рыбы 146 килограммов кап- i роновой нитки 10 в Опутанных предприятие материалами мотках. Для того, чтобы распутать и подготовить к употреблению пол­ тора—два килограмма такой нитки, оаботница затрачивает целую смену. Еще хуже обстоит дело с примене­ нием шнура, который мы получили с целыо замены пищевого шпагата. Шнур в два раза толще шпагата и поэтому рыба под ним копчению но подвергается, ломается по ме’етам обвязки, в результате резко ухуд­ шается сортность полуфабриката. В таких условиях бороться за вы­ сокое качество выпускаемой продук­ ции трудно. II поэтому, прилагая все усилия к использованию имею­ щихся материалов, мы требуем са­ мого серьезного внимания со сторо­ ны отделов Главмурманрыбпрома к снабжению нашего предприятия Всем необходимым. П. ЧАЛКОВ. Мастер рыборазделочного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz