Рыбный Мурман. 1954 г. Март.
№ 36 (120), 24 марта 1954 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Так пришёл у с п е х О коло причала стоит средний 'ры боловный траулер № 434. На палу бе идут последние приготовления к отходу в море. В каюте за столом ещит кашггая Владимир Васильевич Украинцев. Склонившись над ана лизом прошлого рейса, он взвешивает возможности перевыполнения зада ния в предстоящем плавании. В дверь каюты постучали. — Вощите,— щюданес капитан, не отрываясь от своего дела. Вошел старший механик и доло жил о досрочном завершении ремон та. Капитан взглянул на часы. — Согласно графика отход через несколько часов,— сказал он и, по думав, добавил,— а может быть уй дем раньше.— И тут же решил. «Да, уйдем досрочно». Капитан встал и вместе со стар шим механиком вышел на палубу. Команда судна была в сборе. Досроч ному отходу ничто не мешало. Раз дался протяжный гудок, и средний траулер № 434, постепенно набирая скорость, пошел на промысел.'Вскоре силуэт корабля скрылся в сизой дымке тумана. Во время перехода на судне со стоялось общее собрание, на которой! единодушно было поддержано пред ложение капитана стать на трудо вую вакту в честь выборов в Вер ховный Совет СССР и рейсовое за дание выполнить на 200 процентов. Моржи умеют держать свое слово. Еще на пути к промыслу началась подготовка к работе. Традмейстерский состав, возглавляемый тралмейсте ром Горбуновым, тщательно1проверил шел на место спуска трала. Новое траление — и снова хороший улов. Было решено поставить буй. Начал ся интенсивный облов концентрации рыбы. Первое время вахтенные матросы справлялись с обработкой улова от трала до трала. Но вот уло вы стали увеличиваться, на палубе появилось много рыбы. На помощь вахтенным дружно вышли все сво бодные от работы члены команды. Так прошло несколько дней. В трюмах корабля находилось уже око ло 40 тонн засоленной рыбы. Рей совое задание было выполнено до срочно, но моряки хорошо помнили о взятом обязательстве и темны ра боты не снижались. Вдруг погода резко изменилась. Потянуло свежим ветром. Начало штормить. Это немного обеспокоило Моряков, но они настойчиво, пока была возможность, продолжали рабо тать. Шторм усиливался и моряки были вынуждены прекратить рабо ту. Шторм продолжался трое суток. Стремление вперед Траулер «Абхазия» в середине февраля вступил в строй кораблей тралового флота. Сейчас он вер нулся из второго промыслового рейса. Экипаж траулера «Абхазия» с первых дней работы, осваивая новую технику, начал успешно справлять ся с рейсовыми заданиями по выло ву рыбы и выработке субпродуктов. Задание первого рейса моряки этого корабля выполнили на 123 про цента. Во втором рейсе экипажу траулера «Абхазия» удалось добиться еще ио- лее значительного производственного успеха. По .предварительным под счетам на базу доставлено 140 тонн рыбы, что составляет 185 процентов задания. При задании в 5.000 банок консервов изготовлено 10.150 банок. План первого квартала по предва-. рительным данным реализован «а 122 процента. Работать приходилось в нелегких Промышленность— сельскому хозяйству Бесполезно ушло много дорогого ере- jУсл<®иях, погода была -свежей, <но мо мента. Как только шторм начал «преодолевая -трудности (р&ооты потоду, продолжали п в штормовую промысел и в 7— 8 -балльный шторм. Каждого члена экипажа ко рабля радовали богатые подъемы рыбы, достигавшие 10 тонн за одно траление, каждый трудился с уд военной энергией. Московские предприятия отправляют в районы освоения целинных и залежных земель грузовые автомашины, автобусы и большое количество оборудования для вновь организованных машинно-тракторных станций. На снимке: эшелон с автобусами и автомашинами, отправляе мый из Москвы в районы освоения новых земель. Фото В. Кунова. Прессклише ТАСС. Старейший стихать, работа возобновилась. Но рыба исчезла. Судя по сводкам, боль шая концентрация рыбы была обна ружена на Мурманской банке. Капи тан осведомился у старшего механи ка о наличии топлива и решил пе рейти в другой район промысла. Ко- рабль взял курс на Мурманскую | Несмотря на то, что работать банку. (приходилось в сложных условиях, Капитан Украинцев за время пе- | машинная команда обеспечила рабо- рехода 'внимательно прослушал свод- iTY жора.бля на промысле. __Если в ку флагмана и, оценив обстановку, IпеТ*^'м е>йсе траулер «Абхазия» точно вышел на хорошую концепт- ^пробыл 13 суток, то во втор-ом рей- и вооружил трал. Промерили ваера, j рацию рыбы. Первые же подъемы jce- использовав все возможности, Матросы проверили свои инсдрумен- достигли до трех тонн. На палубе , ж>Г)Я,кам удалось продолжительность ■ты, необходимые для разделки закипела работа. Экипаж работал | плавания продлить до 15,5 суток. дружно. Временами все, кроме капп- : 'На переходе до сведения всего тана и старшего механика, занима- ■ экипажа был доведен приказ коман- лись разделкой рыбы. Рейс прибли- !довання корабля. За успешную рабо- жался к концу. Моряки поработали на \ ту в рейсе благодарностью отмече- славу. В трюмах корабля было около ны лучшие из лучших — старшина подъемы кораблей, работающих по- 80 тонн рыбы. Обязательство выпол- jпервой вахты тов. Тимофеев, стар- близости, а также направление те- ;нено с честью. И вот корабль идет в шина третьей вахты тов. Зайцев, чения, капитан безошибочно вывел |порт. матросы первого класса комсомоль- , * „ й ...За последнее время экипаж пы тт. Свистунов, Тарасов и матрос , он р тад кгшитаном- Корабль,^ко- рыбы. Вот и район промысла. Начинает ся местный поиск. Поисковые рабо ты производились под личным на блюдением капитана. Учитывая работник флота тралового Нет, пожалуй, ни одного моряка, j ным участником борьбы за высокие который бы не знал Федора Михай- j уловы, за увеличение добычи рыбы, ловича- Михова. Всю свою жизнь он i за создание обилия продуктов пита- отдал рыбной промышленности За- \ ния в нашей стране. полярья, делая все для того, чтобы постояннно увеличивалась добыча рыбы. Все свои знания, весь свой бога тый опыт промысловой работы Фе дор Михайлович отдал делу борьбы за высокие уловы. С малых лет жизнь Федора Михайловича Михова связана с морем. Был он зуйком, плавал юнгой, а потом, наконец, ему удалось поступить в мореходную школу в Сумском Посаде. Свыше тридцати лет работает - i Михов в траловом флоте. Здесь судно на концентрацию рыбы. Раз вернув корабль по ветру, капитан среднего траулера Л? 434 совершил третьего класса комсомолец тов. отдал приказание спустить трал, два рейса. За этот период неболь- 1Швецов. За обеспечение бесперебой- Первое траление, и вот трал с уловом | шой, но дружный коллектив доста- ной работы орудий лова благодар- поднят на борт. Палуба заполнилась вил в порт 1902 центнера рыбы, что ность объявлена тралмейстеру тов. рыбой, сверкающей серебристым от- 'составляет 91,5 процента кварталь- :Кузьмину. Из состава машинной ливом. Подняли примерно около тон- ного плана. Таких хороших резуль- :команды отмечены тт. Вилкс и Зай- ны. Улов хороший. На палубе заки- ;тагов команда добилась благодаря :®ов- пела работа; Быстро и скоро обраба- ’слаженной работе и умелому руко- : Экипаж корабля полон решимости тывали рыбу матросы Мишин, Анд- водству своего капитана Владимира закрепить и приумножить первые Васильевича Украинцева, который успехи. Моряки ^«Абхазии» стремят- показал себя хорошим знатоком про- : ся вперед, к новым трудовым побе- мыслового дела. 1дам. Б. МАНИН. П. БЫСТРОУМОВ. реев, Мешуринский. В трюм пошли первые рыбины, как правило, самые крупные. Тем временем корабль снова вы- Больше внимания новым судам выходили в море ни капитан-на- ставник, ни механик-наставник, А в этом есть большая необходимость. На нашем корабле, например, велик Траулер «Челябинск» только I Не лучше заботится о нашем ко- недавно вступил в строй. Из третье- рабле и технический отдел. Из вто- го рейса он возвратился в порт, *ы- рого рейса траулер вернулся в порт полнив рейсовое задание. Однако с с неисправной лебедкой. Выясни- начала года экипаж траулера уже 1лась необходимость процентровать ! расход воды, и мы своими силами успел задолжать стране немало ры- j главный вал лебедки. Этот вал был никак не можем определить, где про бы-, справившись с квартальным | снят, пролежат несколько дней на исходят эти потери, планом пока только на 50 процен- ; причале, а потом без всякой цент- Траулер предназначен для свежье- тов. ^ ровки был поставлен на ^мссто уже в вых рейсов. Это означает, что кораб- Почему же новый, хорошо осна- самый день отхода кораоля. Так мы 1лю придется работать главным об- ______ _______ л m j g t . . ^ разом в прибрежных и ближних за- неудовлетворительно. Только пого- леоедкои. ладных районах с тяжелыми грун- му, что отделы управления трало-, Судоремонтный завод Главмур-:товыми условиями. Традмейстерский вого флота проявляют полное рав- {манрыбпрома, как правило, пропзво-' же состав у нас слад недостаточно нодушие к новым кораблям, не забо- дит ремонт в последний день, перед опытен. Кораблю нужна помощь и в самым отходом корабля, хотя дефект ные ведомости заводу сдаются-свое- тятся о комплектовании их команд, не создают условий для быстрейше го освоения новой техники, не помо гают промысловикам. Вот как, например, отдел кадров подошел к комплектованию нашей команды. Вторым помощником капи тана на траулер был послан некто Егоров — пьяница и бездельник, Пн не обеспечивал нормального и своевременного отхода судна, допу скал обсчет моряков, растратил средства из судовой лавочки. 0 всех этих фактах безобразного отношения торым командовал Федор Михайло вич, всегда был в ч!исле передовых судов, успешно справлялся с госу дарственными заданиями. Михов за рекомендовал себя не только знаю щим судоводителем, опытным про мысловиком, но и хорошим руково дителем коллектива, воспитателем моряков. Он пользовался большим уважением у всех промысловиков. В 1923 году Федор Михайлович получил тяжелое увечье левой руки, которая была раздавлена ваером. Но, несмотря на это, он еще семь лет плавал капитаном, был активным участником борьбы за увеличение вылова рыбы. Затем он перешел в промысловый отдел тралового флота. Глубоко изучив практику тралового флота, Федор Михайлович одним из первых начал вводить научную ос нову в дело конструирования ору дий лова. Им создан ряд конструкций отечественных рыболовных тралов, которые значительно лучше загра ничных. Сейчас почти весь трало вый флот работает тралами конст- дукции Федора Михайловича Михова. Большой заслугой Ф. М. Михова является то, что он за долгие годы работы в траловом флоте воспитал много мастеров по добыче рыбы. Им этом отношении. Следовательно, не обходимо послать на наш корабль временно. Так было после второго jтралмейстера-наставника. рейса. Так произошло и после! г- __ , 1Т третьего рейса. .Четверо с у к * - с ™>- ПшкЯ 4 по 7 марта — завод в ремонту не S " r„a” “ е сш “ - Ук приступал. Рабочие пришли на в о - . ««’“ ер.боиную работу Ме р аб» только 8 марта тогда кав 9 ои меаанив-дюелист. марта мы должны оылй уже уйти па 1Д и тог“ ' 'т ,м ш Г,ь,' тГ*е мвотл промысел. Палубный ремонт также произво- все механизмы корабля, необходима помощь технического отдела и, в ча стности, направление на корабль ме- дптся в последний день, оуквально перед самым отходом корабля в мо - 1 ‘ ре. Поэтому и не может быть речи о Если такая помощь нам будет Егорова к своим служебным обязан- j настоящей приемке работы и про- jоказана, экипаж сумеет быстро вы- ностям капитан своевременно доло- верке качества ремонта. Спрайта- !править создавшееся положение, до жил рапортом начальнику флота. Однако Егоров не только остался ненаказанным, но был послан стар шим помощником капитана на дру гой траулер. вается, зачем нам планируются пя-1 оиться повышения уловов и ликви- тисуточные междурейсовые стоянки, дировать свое отставание, если на ремонт затрачиваются толь- П. ЗАЙЦЕВ, ко одни сутки?! Помполит траулера «Челя- До сих пор на нашем корабле не бинск». Федор Михайлович Михов не толь ко передовой производственник, но и общественник, В течение ряда лет он был депутатом Мурманского го родского Совета депутатов трудя щихся и на этом посту честно слу жил народу. Он проявлял постоян ную заботу об улучшении жизни моряков, делал все для того, чтобы были созданы им все условия для успешной, высокопроизводительной работы. Моряки тралового флота горячо поздравляют Федора Михайловича Михова с юбилеем — тридцатипя тилетием работы в траловом флоте. Они от всей души желают юбиляру многих лет жизни и плодотворной работы на благо нашей любимой Родины. Жизненный путь Федора Михай ловича Михова, отдающего все свои силы и знания делу развития рыб ной промышленности, должен слу жить примером для молодых моря ков. Они должны так же честно, так же самоотверженно работать на нашем .предприятии, постоянно бо роться за повышение производитель ности труда, за высокие уловы. Коммунистическая партия и Со ветское правительство поставили пе ред работниками рыбной промышлен ности большие и ответственные за дачи. Выполнить их, внести свой вклад в дело создания обилия про дуктов питания в нашей стране — таков первейший долг-моряков тра лового флота. Равняясь на старую гвардию тралового флота, на таких ветеранов нашего предприятия, как Федор Михайлович Михов, промыс ловики должны справиться с этой почетной задачей. Поздравляя старейшего работника тралового флота Федора Михайловича написано несколько книг и ряд бро- Михова, моряки заявляют о своей шюр и инструкций по траловому решимости отдать все свои силы и делу, которыми пользуются работ-:знания борьбе за высокие уловы, за ники промышленности, курсанты выполнение и перевыполнение госу- школы усовершенствования команд- Дарственных планов. Нет никакого ного плавсостава, учащиеся мореход-;сомнения в том, что моряки тралово- ных училищ, научные работники1го флота успешно справятся со S W S S S ™ баси4” в ;™ящга" ™ ~ Исполнилось 35 лет работы Федо- ;^ня в '^РНЬ наращивать темпы ра Михайловича Михова в траловом вылова рыбы, флоте. Этот юбилей отмечают все ра- в - КИРЕЕВ — начальник ботники нашего предприятия. Федора тралового флота, В. ПАДО- Михайловича любят, ценят и уважа ют все рыбаки Мурмана. Он служит для всех примером честной и само отверженной работы на благо Роди- j ны, на благо народа. Все свои силы, знания, богатый 'производственный опыт Федор Михайлович отдает делу. Его по праву можно назвать актив - 1 РИН — начальник промысло вого отдела, В. ПОПОВ — зам. начальника промыслового отдела, П. КОРЕХОВ, К. ПА- ТОН — капитаны-наставники, С. ФРИДМАН, Т. РУДЕНКО — инженеры промыслового отдела .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz