Рыбный Мурман. 1954 г. Март.

№ 35 (119), 21 марта 1954 г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА ☆ ☆ ☆ ☆ Траулеру „Метеор" нужна помощь Победители в социалистическом Экипаж траулера «Метеор» в н ы - !носового ваера на винт было затра- нешнем году успешно справился с !чено свыше десяти часов промысло- выполнением заданий первых трех вого времени. Однако промысловый рейсов, выловив с начала года 5.266 отдел (начальник тов. Падорин) пра- центнеров рыбы. Экипаж близок к j явил полное равнодушие к. этому де­ завершению квартального плана. Если судить по этому показателю, то можно иритти к выводу, что экипаж работает неплохо. Такой точ­ ки зрения во веяном случае придер­ живаются и администрация корабля и работники отдела управления флота. Однако если поглубже проанали­ зировать деятельность траулера, то надо признать, что траулер «Метеор» по сравнению с другими кораблями соревновании Исполком Мурманского городского, высшего сортов — на 204 процен- Совета депутатов трудящихся и бю-1 та. Передовому коллективу моряков лу. Даже такой безобразный случай, как намотка носового ваера на винт i на вахте старшего помощника капи­ тана тов. Никифорова, не был разоб­ ран промысловым отделом. На этом корабле еще ни разу в нынешнем го­ ду не выходил тралмейстер-настав - ! нтгк. , Вследствие того, что трал воору­ жается неправильно, экипаж «Ме­ теора», работая в одинаковых услови­ ях, в одних и тех же районах и на этой же серии работает неудовлетво-;одинаковых грунтах, как и другие ко рительно, далеко не использует всех своих возможностей и резервов. Так, например, однотипные с «Метеором» траулеры «Сириус» и «Орион» вы­ ловили с начала года по 7 тысяч центнеров каждый. Дело в том, что и «Сириус» и «Орион» находились на промысле по 45 суток, а «Метеор» только 35 суток. За январь и фев­ раль было потеряно в порту из-за непроизводительных простоев свыше рабли, оказывается в пролове. Когда траулер в последнем рейсе работал на Мурманской банке, почти в каж­ дый трал попадали камни. Это при­ водило к порывам орудий лова, уве­ личивало время на спуск и подъем трала. Таким образом, очевидно, что тра­ улер работает неудовлетворительно, и все же капитан-наставник тов. Глу­ щенко еще ни разу не вышел в море ро горкома КПСС рассмотрели итоги социалистического соревнования кол­ лективов промышленных предприя­ тий, строительных и транспортных организаций города в феврале. Победителем в соревновании при­ знан коллектив сельдяного флота (начальник управления тов. Гунин, секретарь парткома тов. Калинин, председатель базового комитета проф­ союза тов. Шутов). Моряки «Мур- мансельди» выполнили план февра­ ля по добыче рыбы на 100,2 про­ цента, по выпуску валовой продук­ ции — на 105,6 процента и задание по выпуску продукции первого и вторично присуждено переходящее Красное знамя горисполкома и гор­ кома КПСС. Первенство в соревновании экипа­ жей рыболовных траулеров завоева­ ла команда траулера «Ереван» (и. о. капитана тов. Ауров, помпо- лит тов. Трубоевский, председатель судового комитета тов. Беляев), вы­ полнившая в феврале план по добы­ че рыбы на 161 процент, по достав­ ке охлажденной рыбы — на 194,2 процента. Экипажу траулера «Ере­ ван» присуждено переходящее Крас, ное знамя горисполкома и горкома КПСС. 20 суток. Эти простои были вызваны на этом корабле, не поинтересовался Iк1монтом механизмов. ;причинами плохой промысловой дея- Технический отдел управления дельности траулера, не оказал дей- ослабил контроль за работой машин­ ной команды. Этот отдел и главный инженер тов. Копач не решили свое­ временно вопрос об установке дина­ мо-машины. После длительной меж­ дурейсовой стоянки траулер «Ме­ теор» был уже готов выйти в третий промысловый рейс. И вдруг техниче­ ский отдел решил все-таки устано- ственнои помощи его судоводителям. Во втором квартале коллективу траулера «Метеор» придется решать более серьезные задачи. Морякам нужно будет добыть больше рыбы, работать более высокими темпами, чем сейчас. Это они смогут сделать только в том случае, если им будет оказана своевременная и серьезная вить динамо, и ко,раюль потерял еще j помощь. Руководству тралового фло- несколько дней сверх графика. : та л, в частности, работникам про- Траулер теряет очень много време-1 мыслового отдела не следует ожидать, ни на промысле из-за плохой подго­ товки к рейсу в порту, из-за аварий орудий лова. Достаточно указать, что в первых рейсах на траулере «Метеор» произошло двадцать завер- тов трала. Только в третьем рейсе на ликвидацию двух завертов и намотки когда, экипаж траулера станет от­ ставать, не справляться с планом до­ бычи рыбы. Эта помощь должна, быть оказана немедленно. ВД. ЖУРАВЛЕВ. Инструктор политотдела тра­ лового флота. Бригады отличного качества (Министерство промышленности продовольственных товаров СССР и ЦК профсоюза рабочих промышлен­ ности продовольственных товаров подвели ‘итоги социалистического соревнования работников рыбной промышленности за четвертый квартал 1953 года. За выпуск продукции отличного качества, присвоено звание «Брига^- да отличного качества» с 'вручением Почетных грамот бригаде рыбообра­ ботчиков траулера «Меркурий» Звание «Бригада отличного каче­ ства» и Почетные грамоты при­ своены бригаде консервщиков трау­ лера «Кремль» (старший консерв­ ный мастер тов. Новиков), сдавшей 89 процентов выработанных консер­ вов высшим сортам при плане 75 процентов; машинисту рыбомучной установки траулера «Двина» тов. Спиридонову, сдавшему 63,6 про­ цента рыбной муки высшим сортом вместо 30 процентов. При подведении итогов отмечена (рыбмастер тов. Комиссаров), сдав- также хорошая работа коллектива шей 96,7 процента рыбопродукции высшим и первым сортами при плане 96,3 процента; бригадам рыбообработчиков траулера «Двина» (рыбмастер тов. Каюков) и траулера «Ппкша» (рыбмастер тов. Смолоку­ ров), сдавшим 96,4 процента рыбо­ продукции высшим и первым сор­ тами при плане 96,3 процента. траулера «Слава» (капитан тов. Оу- хопятюин, предсудкома то». Богомо­ лов), 'Который в четвертом квартале добился перевыполнения плана по добыче рыбы в установленном ас­ сортименте. 4 И. МОРАРЬ. Экономист отдела труда и зарплаты тралового флота. * Будем работать еще лучше Коллектив Кандалакшской МРС, как и все трудящиеся нашей стра­ ны, упорно боролся за выполне­ ние социалистических обязательств, принятых в честь выборов в Вер­ ховный Совет СССР. Самоотверженный труд коллекти­ ва МРС, занятого подготовкой про­ мысловых судов и орудий лова к путине нынешнего года, завершился большим успехом: ко дню выборов квартальный план карбасостроителя- ми выполнен на 164 процента, су- доплотникамн — на 162 процента, а сетевязами — на 143,5 процен­ та. Лучших успехов в соревновании добились карбасостроители тт. Коло­ сов, Тимофеев, Будин, Вяхэкуонус, сетевязы тт. Зайцева, Прокофьева и другие. Хорошо работали судоре­ монтники, возглавляемые коммуни­ стом тов. Марковым. Успеху в труде способствовали широкая гласность соревнования, политико-массовая работа среди коллектива. В этот период проведе­ но открытое партийное собрание, которое наметило ряд мероприятий, направленных на улучшение работы станции, проведено несколько док­ ладов и бесед. При МРС выпускает­ ся стенная газета, показывающая успехи производственников, бичую, щая недостатки работы станции. Все эти мероприятия принесли свои плоды: коллектив успешно справился со своими обязательст­ вами, а сейчас закрепляет успехи, достигнутые в предвыборном сорев­ новании. П. АКИМЦЕВ. Заместитель директора Кан­ далакшской МРС по полит­ части. В передовом коллективе Шена, руководимая старшим м а -1более чем на 110 процентов. <'тером тов. Перовым, одной из п ер - ; Рыбообра^ботчики решили вакре- И'ЫХ на посолочном заводе выполни-1 пить успехи, достигнутые в дни ла квартальный план. Но. коллектив предвыборного соревнования. Их не успокоился на достигнутом. Изо : слово не расходится с делом. Еже- дня в день он стал множить успехи дневно они выпускают значительно в труде. К 14 марта программа пер- больше продукции, чем предусмотре- вого квартала была реализована уже ! но заданием. Победа, завоеванная трудом Новшества рационализаторов Очередной рейс рыболовного трау­ лера «Волхов» начался неудачно. Коща на судне уже все было готово и моржам предстояло покинуть род­ ной порт, выяснилось, что на. борту нет третьего механика Шмалева. Это заставило траулер намного задер­ жаться в порту и 27 часов про­ стоять в Тюва-губе в ожидании ме­ ханика. 'Моряки судна, стремящиеся к быстрейшему выходу на промысел, были крайне возмущены таким по­ ступком механика. Но они твердо ре­ шили, что ничто не помешает им выполнить рейсовое задание — ни недостаток людей, ни шторм. Пусть па траулере один будет работать за двоих, пусть будет очень трудно, но они во что бы то ни стало вернут­ ся в порт с перевыполнением зада­ ния. Об этом говорили моряки, воща после выхода из Тюва-губы в сало­ не было организовано судовое собра­ ние. Это собрание было оживленным. Судьба рейса волновала каждого мо­ ряка.. Приближался всенародный праздник — день выборов в Вер­ ховный Совет СССР, и каждому хо­ телось ознаменовать его событие но­ выми трудовыми подарками для любимой Родины. Передовые люди корабля — трал­ мейстер тов. Буцких, рыбный ма­ стер тов. Морозов, боцман тов. Ро­ зов, кочегар тов. Михайлов, матрос тов. Бирюков и другие в своих вы­ ступлениях призвали экипаж стать на трудовую вахту в честь дня вы­ боров и выполнить рейсовое задание на 150 процентов. Это предложение было единодушно подхвачено всем экипажем траулера. Траулер «Волхов» взял курс в Центральный район. С капитанского мостика прямо п справа видны бес­ крайние просторы Баренцева моря. Слева тянулась узкая полоса скали­ стого берега. Море было спокойно и это радовало моряков. При такой по­ годе можно легче и быстрее выпол­ нить задание. Тралмейстерский состав во плаве с тов. Буцких заране? подготовил прал и спустил его в море. Через не­ которое время трал подняли и на палубе оказалось более двух тонн рыбы. Трал подготовили и снова спустили в море, а на палубе заки­ пела работа но уборке и обработке рыбы. Моряки работали с энтузиаз­ мом. До^ подъема трала они успева­ ли обработать и убрать всю рыбу на палубе. Особенно хорошо трудились люди второй вахты. Ann тщательно В ремонтно-механических ма­ стерских рыбокомбината широко известно имя фрезеровщика-рацио- нализатора Якшина. В прошлом го­ ду он внес шесть рационализатор­ ских предложений. Эти предложе­ ния, хотя они, на первый взгляд, сводятся к небольшим приспособле­ ниям, намного сокращают время и дают возможность изготовить ту или иную деталь на месте, без помощи завода. Долгое время пасто-накладочная машина баночного цеха консервного обрабатывали рыбу, отбирали непро­ мысловую мелочь и головы от рыб и передавали их машинисту рыбо- мучной установки тов. Мазохину. Гак успешно работали до середины рейса. Консервный мастер *шв. Сил- ко, не теряя драгоценного времени, изготовлял консервы. Рыбный ма­ стер тов. Морозов учил матросов пра­ вильно обрабатывать рыбу, доби­ ваться высокого качества. На борту судна было уже 85 тонн рыбы. До выполнения рейсового задания мо­ рякам оставалось выловить только три тонны. Но на траулере было еще на- несколько дней запасов. К тому же экипаж судна обязался выпол­ нить задание на 150 процентов, а моряки «Волхова» не из таких, кто не умеет сдерживать данного слова, В едином порыве под девизом «боль- : ше рыбы любимой Родине» экипаж траулера продолжал добычу рыбы. Но погода на Крайнем Севере из­ менчива. Солнце, до ртого ярко све­ тившее над морем, спрягалось за черную тучу. Подул свежий вете­ рок, зарябила поверхность моря. Показались белые барашки. — Будет шторм,— подумал капи­ тан Дмитрий Александрович Сави­ нов. Еще недавно радист принял штормовое предупреждение, но шторм приближался гораздо быстрее, чем его ожидали. завода часто останавливалась из-за того, что изнашивалась запорная игла. Это создавало неудобство в работе. Приходилось тратить неко­ торое количество времени, чтобы во­ зобновить работу машины. А изго­ товление игл часто задерживалось судоверфью. Токарь мастерских тов. Петров сделал приспособление и стал изго­ тавливать иглы на своем станке. Теперь в случае остановки машины иглы поступают в цех без задержки. На траулере матросы стали гото­ виться к шторму. Боцман тов. Ро­ зов со своими помощниками тща­ тельно закрепил все свое хозяйство на верхней палубе. Тралмейстерский состав свернул трал и прочно закре­ пил его. Даже судовой повар, уло­ жив камбузную посуду в надежные места и укрепив ее, тоже пригото­ вился к шторму, Вторая вахта во­ время справилась с уборкой рыбы. Ветер крепчал. Он уже гнал на­ сущно большие волны и яростно сви­ стел в снастях траулера. А через не­ которое время волны катились через палубу, как бы стремясь снести все, что.*гам находится. Волнение моря доходило до 10 баллов. В то время, как траулер штор­ мовал, в салоне и кубриках продол­ жалась оживленная жизнь. Судовые агитаторы тт. Серболин, Рогозин, Со-- кур, Кузнецов и Кравченко расска­ зывали морякам о предстоящих вы­ борах в Верховный Совет Союза ССР. Агитаторы умело увязывали свои беседы с задачами, стоящими перед моряками в этом рейсе, призывали приложить все силы, чтобы достой­ но встретить всенародный праздник. Редактор стенной газеты «Водна» комсомолец Соловье® также не те­ рял время. Он собирал материалы для выпуска свежего номера. За две тысячи центнеров рыбы сверх план Как и все советские люди, моря­ ки траулера «Капитан Демидов» встретили знаменательный день — 14 марта — большими производст­ венными достижениями. , Экипаж траулера решил закрепить успехи и дать стране до конца квар­ тала не менее двух тысяч центнеров рыбы. Капитан ЛЕБЕДЕВ, помпо- лит СКОРНЯКОВ. Баренцево- море. (По радио). Шторм продолжался трое суток. За это время старший механик тов. Рогозин, старший штурман тов. Со- кур, тралмейстер тов. Буцких и дру­ гие провели с матросами техниче­ ские занятия о машине — сердце корабля, об устройстве траулера, трала, по обработке рыбы. А когда на четвертые сутки шторм прошел и над морем снова показалось солнце, матросы, соску­ чившись по настоящему’ труду, дружно взялись за работу. Трал опустили на глубину 240 — 250 метров. Ждали с волнением — бу­ дет ли рыба? А когда подняли, лица у всех озарились радостной улыбкой. На палубе было более трех тонн ры­ бы. Бросили трал еще, выждали, и вот он поднял еще около трех тонн. На этом месте моряки поставили буй и здесь уже промышляли до конца рейса. Упорство, настойчивость в деле, дружная работа всей команды, на­ стоящая выдержка и желание лю­ быми средствами до5иться победы обеспечили экипажу траулера боль­ шой успех. Траулер «Волхов» вернулся в порт. Его команда с радостью рапор­ товала о перевыполнении задания почти вдвое. Е. САМОХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz