Рыбный Мурман. 1954 г. Март.

2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 35 (119), 21 марта 1954 г. НА ТЕМЫ ДНЯ Еще раз о буфетах Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство уделяют мно­ го внимания развитию общественно­ го питания, расширению сети столо­ вых, закусочных, буфетов... Их чис­ ло увеличивается из месяца в ме­ сяц. За последнее время стало боль­ ше буфетов и на предприятиях рыб­ ного Мурмана. Но их работа, усло­ вия, в которых они находятся, оставляют желать много лучшего. Буфеты, как правило, размещены в тесных, плохо освещенных комна­ тах, где нет достаточного количест­ ва столов и стульев. Плохо обеспе­ чиваются буфеты холодными заку­ сками, порою низка культура обслу­ живания покупателей. В буфете, где питаются рабочие консервного завода, служащие уп­ равления рыбокомбината и торгово­ заготовительной конторы, беден ас­ сортимент холодных блюд. Здесь не всегда бывает кипяток в бачке. Подсобная работница Рябова допу­ скает грубость по отношению к по­ сетителям. Недавно она оскорбила работницу консервного завода тов. Вертякову, которая обратилась с просьбой вымыть ложку. Не лучше положение в буфете первого участка рыбного порта. В помещении здесь всегда грязно, сто­ лы промываются плохо. Портовики справедливо жалуются на то, что буфет плохо обеспечивается продук­ тами. По словам буфетчицы тов. До- морецкой, администрация столовой № 2 не всегда удовлетворяет ее заявки на холодные блюда. Помещение буфета на рыбозаводе ЛИ 1 содержится в плохом состоя­ нии. Пол грязен, на столах нет клеенок, посуда моется небрежно. Плохая работа буфетов, распо­ ложенных на территории рыбного порта, объясняется в значительной мере тем, что рыбкооп рыбного пор­ та и администрация столовой № 2 (заведующая тов. Максимова) уде­ ляют им еще недостаточно внима­ ния. Пора, наконец, навести порядок в буфетах, сделать их образцовыми участками общественного питания. В решении этой задачи немалую роль призваны сыграть и профсоюз­ ные организации. Однако вопросами общественного литания они фактиче­ ски почти не занимаются. Уже два месяца председатель портового ко­ митета профсоюза тов. Тихолаз и секретарь обкома профсоюза рабо­ чих промышленности продовольст­ венных товаров тов. Филиппов соби­ раются созвать совещание, посвя­ щенное работе столовой 2 и за­ водских буфетов. Но дальше благих намерений дело не идет. Общественное питание — важный участок работы. И профсоюзные ор­ ганизации не могут находиться в стороне от него. П А Р Т И Й Н Я Я Ж И З Н Ь Судовая партийная организация в борьбе за выполнение рейсового задания Вот они, причины НА КАНДАЛАКШСКОМ МЕХАНИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ К у р с ы мастеров-практиков При Мурманском рыбокомбинате начали работу десятидневные произ­ водственно-технические курсы ма- стеров-практиков. На них занимает­ ся 28 человек. В числе слушателей находятся мастера посолочного заво­ да тт. Колесникова, Баскакова, мастера рыбозавода 3\[° 1 тт. Рафи­ кова, Рахматулина, мастера холо­ дильного завода тт. Монакова, Шо- рохова и другие. Учебная программа рассчитана на 64 часа. Маютера-нраютики изучат государственные стандарты, конди­ ции, вопросы организации труда и технического нормирования и т. д. Кроме того, они прослушают доклад на тему «Роль мастера на производ­ стве». К проведению занятий на произ­ водственно-технических курсах при­ влечены работники Главмурманрыб- пролга и управления рыбокомбината. отставания! Коллектив траулера «Нептун» в прошлом году работал плохо, не вы­ полнял своих рейсовых заданий 'по добыче рыбы и выработке рыбных товаров. Одной из главных причин отставания была запущенность пар­ тийной работы на корабле. Встала острая необходимость улучшить вос­ питание и обучение личного состава, перестроить партийно-организацион­ ную и партийно-политическую рабо­ ту, наладить постоянный партийный контроль деятельности администра- ции. С этой целью в январе 1954 года партийная организация поставила на обсуждение коммунистов вопрос о почине моряков траулера «Киров». Коммунисты вскрыли серьезные не­ достатки в работе коллектива кораб­ ля, наметили практические меро­ приятия по ликвидации отставания и по увеличению добычи рыбы и выпуска рыбных товаоов. Выполняя решение собрания, ком­ мунисты организовали социалисти­ ческое соревнование экипажа за до­ стойную встречу дня выборов в Вер­ ховный Совет СССР. Коллектив при­ нял обязательство досрочно выпол­ нить план первого квартала по всем показателям. Однако работа экипажа в начале года не ладилась. За первые два месяца коллектив траулера задолжал государству 703 центнера рыбы и более 900 банок ‘консервов. Это вы­ звало большую тревогу коммунистов. О чем говорили коммунисты С выходом в четвертый промысло­ вый рейс партийная организация корабля поставила на обсуждение коммунистов вопрос об итогах рабо­ ты VIII Мурманской областной пар­ тийной конференции и о задачах коммунистов в борьбе за выполнение принятого обязательства. На этом собрании коммунисты вскрыли причины неудовлетвори­ тельной работы коллектива в январе и феврале. Член партии старший штурман тов. Едемскнй сказал: — Наш коллектив работает не па полную мощность своих сил и воз­ можностей. У нас имеются свои внутренние резервы, за счет которых можно значительно увеличить добы­ чу рыбы. Только в этом году непро­ изводительные простои корабля на промысле составили: из-за ремонта механизмов 28 часов, подъема пара — 32 часа и уборки рыбы — 20 часов. Наша задача — сократить непроизводительные простои корабля на промысле, увеличить промысло­ вый режим работы траулера и вы­ лов рыбы за каждые сутки. Капитан траулера тов. Георги и другие коммунисты говорили, что причины неудовлетворительной ра­ боты заключаются в том, что на траулере 'большая текучесть кадров машинной команды. Технический от­ дел управления флота (тов. Копач) за время работы корабля сменил шесть старших механиков. Направ­ лены были на судно такие люди, как старший механик тов. Андриенко, вторые механики тт. Дорохов, Де­ ментьев, которые вместо проведения !Х‘Монта корабля своими силами и ос­ воения новых механизмов сами раз­ лагали дисциплину среди членов машинной команды. Траулер «Нептун» одинаковый но своим механизмам и механической мощности со многими другими трау­ лерами. Однако результаты работы этого коллектива значительно хуже, чем всех остальных кораблей того же типа. Вместо 14 суток «Нептун» в среднем находился на промысле за один рейс не более 12 суток. При­ чем главная машина корабля вместо 110— 120 оборотов на переходах дает не более 70— 80 оборотов, а с тралом на промысле 60— 70 оборо­ тов. Все это не только усложняло рабо­ ту коллектива, но и срывало выпол­ нение рейсовых заданий. Простои корабля в порту по причине ремонта механизмов занимали почти полови­ ну всего промыслового времени ко­ рабля. Крайне велика текучесть кад­ ров. Только за два месяца этого года сменилось 20 Человек команды. Эти недостатки не только усложняют ра­ боту, но и создают внутри экипажа неправильное мнение о том, что ко­ рабль не сумеет выйти из прорыва. Коммунисты траулера решили в этом рейсе доказать коллективу, что «Нептун» может работать гораздо лучше, сумеет выполнить и перевы­ полнить рейсовое задание. Сырьевая база хорошая и погода благоприят­ ная. А остальное зависит от ,коллек­ тива. Во главе коллектива моряков Партийное собрание приняло кон­ кретное решение и коммунисты сра­ зу же организовали выполнение это­ го решения. Член партии капитан тов. Георги после собрания провел совещание командного состава, где обратил внимание штурманов, меха­ ников на неудовлетворительную ра­ боту машинной команды. Он потре­ бовал от штурманов постоянного ру­ ководства социалистическим соревно­ ванием и передачи опыта лучших промысловиков. 'Старший штурман тов. Едемский организовал техническую учебу мат­ росов по обработке рыбы и работе с тралом. Капитан тов. Георга провел производственное совещание машин­ ной команды, где были вскрыты серьезные недостатки в работе коче­ гаров и механиков. Выступая на со­ вещании, механик-наставник тов. Каменко сказал, что не все кочегары быстро чистят топки и держат пар на марке. Опытный кочегар тов. Сбитнев может .работать гораздо луч­ ше. Однако он отстает даже от мо­ лодого неопытного кочегара тов. Ива­ нова. Если тов. Иванов всего только второй рейс как перешел из уголь­ щика в кочегары и все же держит пар в котле на марке, то тов. Сбит­ нев допускает к концу вахты резкое снижение пара. Только по этой при­ чине 2 марта коллектив не выпол­ нил суточного задания. В своих выступлениях кочегары говорили, что машинисты и механи­ ки не помогают в работе кочегарам, подогреватель № 2 не ра)ботает, ба­ нить трубки нечем, отдельные коче­ гары не знают всех механизмов ма­ шинно-котельной установки и своих обязанностей, а механики их не учат и не показывают, как надо рабо­ тать. В результате такой критики ма­ шинная команда значительно улуч­ шила работу механизмов. Простои корабля из-за подъема пара прекра­ тились, корабль стал значительно перевыполнять суточные задания по добыче рыбы. Если в первые дни рейса коллектив не выполнял суточ­ ного задания по вылову рыбы, то после проведения этих мероприятий суточные задания по вылову и об­ работке рыбы стали перевыпол­ няться. Достигнутое — не предел Однако сырьевая база позволяла экипажу корабля брать и обрабаты­ вать не 10— 15 тонн рыбы в сут­ ки, как было фактически; а 20— 25 тонн. Партийная организация кораб­ ля решила 3 марта собрать внеоче­ редное собрание коммунистов, где был заслушан доклад капитана «0 ходе выполнения рейсового задания и причинах невыполнения суточного задания в первые дни промысла». Коммунисты внесли ценные прак­ тические предложения по организа­ ции труда на уборке рыбы и режи­ му работы корабля с тралом, так как одни матросы и засольщики не в силах обрабатывать обильные уловы рыбы. Траулер часто ложился в дрейф из-за уборки рыбы, а суточ­ ный вылов не увеличивался, поэто­ му партийное собрание решило моби­ лизовать на это дело весь коллектив. Экипаж траулера единодушно под­ держал предложение парторганиза­ ции, решил помогать в уборке и об­ работке рыбы и выполнить рейсовое задание не менее, чем на 150 про­ центов. Комсомольцы и молодые моряки пересмотрели ранее принятые обяза­ тельства и приняли новые, повы­ шенные. Была создана комсомольско- молодежная вахта, выделен и ут­ вержден состав контрольно-молодеж­ ных постов и их руководители, ко­ торые дружно взялись контролиро­ вать борьбу экипажа за экономию и бережливость, за повышение каче­ ства рыбной продукции. Одновременно парторганизация по­ стоянно инструктировала агитато­ ров, давала им конкретные темы для проведения читок и бесед с личным составом, контролировала содержа­ ние их агитации. Член партии.аги­ татор тов. Георги провел беседу на тему «36-я годовщина Советской Армии и Флота». Помполит тов. Лгу­ нов прочел лекцию «О революцион­ ной деятельности И. В. Сталина», агитаторы-комсомольцы тт-. Иванов, Силуянов, Демшценков и другие провели читки и беседы на разные темы. И все беседы и доклады тесно увязывались с задачей моряков но увеличению темпов вылова рыбы.* Редактор стенной газеты комсо­ молец тов. Верфусьев организовал выпуск трех бюллетеней и одной стенной газеты. Политическая рабо­ та, воспитание личного состава не прекращались ни на один день. Первые итоги большой работы В результате коллектив траулера не только успешно выполнил рейсо­ вое задание, но и значительно пере­ выполнил свое социалистическое обязательство. При рейсовом задании в 65 тонн было выловлено 112 тонн рыбы или 170 процентов; выработано 7.330 ба­ нок консервов при плане 4.200 ба­ нок; вытоплено 3,5 тонны жира при задании 1,2 тонны; изготовленф 6,5 тонны рыбной муки при плане 5 тонн. Судовой комитет профсоюза на своем заседании подвел итоги сорев­ нования за рейс и отметил хорошую работу Комсомольске - молодежной вахты, которая заняла первое место в соревновании по всем показате­ лям. Лучшие люди корабля—кочегар комсорг тов. Иванов, консервный мастер тов. Рябошапко, засольщики тт. Горшков, Соколов и другие были занесены на судовую Доску почета. Результаты работы экипажа в рейсе Л? 4 говорят о том, что моря­ ки траулера «Нептун» могут не только выполнять, но и системати­ чески перевыполнять свои рейсовые задания. У коллектива корабля есть все условия к тому, чтобы в бли­ жайшее время преодолеть отставание и вывести свой траулер в число пе­ редовых на флоте. Н. БРЕДЕЛЕВ. Инструктор политотдела тра­ лового флота. Кандалакшский механический завод... Здесь выпускается обору­ дование и промысловое вооруже­ ние для тралового и сельдяного флотов. Коллектив предприятия настойчиво борется за успешное выполнение производственного плана. В цехах завода трудится много новаторов производства и рабочих, добивающихся высо­ ких показателей. Успехи деревообработчиков Слаженно работает в цехе № 4 комплексная бригада, возглавляемая Натальей Семеновной Бугаевой. Бригада обслуживает станочный парк цеха, заготавливая деревянные детали изделий для окончательной обработки их столярами и плотни­ ками. В последнее время бригада тов. Бугаевой заготовляла детали набора овальных траловых досок. Добившись высокой выработки — до 180— 190 процентов нормы в смену, — станочницы заготовили в течение месяца 94 комплекта набо­ ров траловых досок, значительно пе­ рекрыв производственное задание и свое обязательство. Хорошо работают в этом цехе и многие другие производственники. Так, тов. Моисеев выполняет нормы выработки на 200— 250 процентов, плотники тт. Кустов и Гипоев так­ же дают до двух — двух с полови­ ной норм в смену. Труд всего коллектива цеха за­ вершился в феврале замечательной победой: производственное задание выполнено на 155 процентов. Ус­ пешно реализовано и социалистиче­ ское обязательство, принятое кол­ лективом цеха в честь выборов в Верховный Совет СССР. Сейчас за­ крепляются высокие производствен­ ные показатели, достигнутые в предвыборном соревновании. Творческая инициатива В цехе № 8 бригада -слесарей, возглавляемая тов. Трефиловым, ряд лет занимается изготовлением паро- динамо — одного из важнейших су­ довых механизмов, являющегося на промысловых кораблях источником электрической энергии и -света. При изготовлении паро-динамо члены бригады всегда сталкивали-сь с затруднением, решая задачу, . как просверлить точно, без брака от­ верстия в грузах регулятора. Ус­ ложнялась эта операция тем, что грузы имели своеобразную форму, и закрепить их на станке было труд­ но. Бригадир Трефилов решил сде­ лать специальный кондуктор для сверления отверстий в грузах. В ре­ шении этой задачи ему помог тех­ ник цеха тов. Радин. Сейчас, когда кондуктор уже используется, отвер­ стия сверлятся точно, значительно улучшилось качество деталей. Работая длительное время на из­ готовлении однотипных механизмов, машиностроители не только в совер­ шенстве изучили их, но и нашли пути усовершенствования, упроще­ ния отдельных узлов и деталей, от­ нимавших ранее много времени на регулировку и выверку. Недавно тов. Трефилов вместе с членом своей бригады тов. Деревниным и при ак­ тивной помощи тов. Радина разрабо­ тал новую конструкцию узла паро- динамо, так называемого «поршне­ вого движения». Новшество рацио­ нализаторов дало возможность уско­ рить процесс изготовления этого судового механизма. Кандалакша. (Наш спец. корр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz