Рыбный Мурман. 1954 г. Март.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 35 (119), 21 марта 1954 г. НА ТЕМЫ ДНЯ Еще раз о буфетах Коммунистическая партия и Со ветское правительство уделяют мно го внимания развитию общественно го питания, расширению сети столо вых, закусочных, буфетов... Их чис ло увеличивается из месяца в ме сяц. За последнее время стало боль ше буфетов и на предприятиях рыб ного Мурмана. Но их работа, усло вия, в которых они находятся, оставляют желать много лучшего. Буфеты, как правило, размещены в тесных, плохо освещенных комна тах, где нет достаточного количест ва столов и стульев. Плохо обеспе чиваются буфеты холодными заку сками, порою низка культура обслу живания покупателей. В буфете, где питаются рабочие консервного завода, служащие уп равления рыбокомбината и торгово заготовительной конторы, беден ас сортимент холодных блюд. Здесь не всегда бывает кипяток в бачке. Подсобная работница Рябова допу скает грубость по отношению к по сетителям. Недавно она оскорбила работницу консервного завода тов. Вертякову, которая обратилась с просьбой вымыть ложку. Не лучше положение в буфете первого участка рыбного порта. В помещении здесь всегда грязно, сто лы промываются плохо. Портовики справедливо жалуются на то, что буфет плохо обеспечивается продук тами. По словам буфетчицы тов. До- морецкой, администрация столовой № 2 не всегда удовлетворяет ее заявки на холодные блюда. Помещение буфета на рыбозаводе ЛИ 1 содержится в плохом состоя нии. Пол грязен, на столах нет клеенок, посуда моется небрежно. Плохая работа буфетов, распо ложенных на территории рыбного порта, объясняется в значительной мере тем, что рыбкооп рыбного пор та и администрация столовой № 2 (заведующая тов. Максимова) уде ляют им еще недостаточно внима ния. Пора, наконец, навести порядок в буфетах, сделать их образцовыми участками общественного питания. В решении этой задачи немалую роль призваны сыграть и профсоюз ные организации. Однако вопросами общественного литания они фактиче ски почти не занимаются. Уже два месяца председатель портового ко митета профсоюза тов. Тихолаз и секретарь обкома профсоюза рабо чих промышленности продовольст венных товаров тов. Филиппов соби раются созвать совещание, посвя щенное работе столовой 2 и за водских буфетов. Но дальше благих намерений дело не идет. Общественное питание — важный участок работы. И профсоюзные ор ганизации не могут находиться в стороне от него. П А Р Т И Й Н Я Я Ж И З Н Ь Судовая партийная организация в борьбе за выполнение рейсового задания Вот они, причины НА КАНДАЛАКШСКОМ МЕХАНИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ К у р с ы мастеров-практиков При Мурманском рыбокомбинате начали работу десятидневные произ водственно-технические курсы ма- стеров-практиков. На них занимает ся 28 человек. В числе слушателей находятся мастера посолочного заво да тт. Колесникова, Баскакова, мастера рыбозавода 3\[° 1 тт. Рафи кова, Рахматулина, мастера холо дильного завода тт. Монакова, Шо- рохова и другие. Учебная программа рассчитана на 64 часа. Маютера-нраютики изучат государственные стандарты, конди ции, вопросы организации труда и технического нормирования и т. д. Кроме того, они прослушают доклад на тему «Роль мастера на производ стве». К проведению занятий на произ водственно-технических курсах при влечены работники Главмурманрыб- пролга и управления рыбокомбината. отставания! Коллектив траулера «Нептун» в прошлом году работал плохо, не вы полнял своих рейсовых заданий 'по добыче рыбы и выработке рыбных товаров. Одной из главных причин отставания была запущенность пар тийной работы на корабле. Встала острая необходимость улучшить вос питание и обучение личного состава, перестроить партийно-организацион ную и партийно-политическую рабо ту, наладить постоянный партийный контроль деятельности администра- ции. С этой целью в январе 1954 года партийная организация поставила на обсуждение коммунистов вопрос о почине моряков траулера «Киров». Коммунисты вскрыли серьезные не достатки в работе коллектива кораб ля, наметили практические меро приятия по ликвидации отставания и по увеличению добычи рыбы и выпуска рыбных товаоов. Выполняя решение собрания, ком мунисты организовали социалисти ческое соревнование экипажа за до стойную встречу дня выборов в Вер ховный Совет СССР. Коллектив при нял обязательство досрочно выпол нить план первого квартала по всем показателям. Однако работа экипажа в начале года не ладилась. За первые два месяца коллектив траулера задолжал государству 703 центнера рыбы и более 900 банок ‘консервов. Это вы звало большую тревогу коммунистов. О чем говорили коммунисты С выходом в четвертый промысло вый рейс партийная организация корабля поставила на обсуждение коммунистов вопрос об итогах рабо ты VIII Мурманской областной пар тийной конференции и о задачах коммунистов в борьбе за выполнение принятого обязательства. На этом собрании коммунисты вскрыли причины неудовлетвори тельной работы коллектива в январе и феврале. Член партии старший штурман тов. Едемскнй сказал: — Наш коллектив работает не па полную мощность своих сил и воз можностей. У нас имеются свои внутренние резервы, за счет которых можно значительно увеличить добы чу рыбы. Только в этом году непро изводительные простои корабля на промысле составили: из-за ремонта механизмов 28 часов, подъема пара — 32 часа и уборки рыбы — 20 часов. Наша задача — сократить непроизводительные простои корабля на промысле, увеличить промысло вый режим работы траулера и вы лов рыбы за каждые сутки. Капитан траулера тов. Георги и другие коммунисты говорили, что причины неудовлетворительной ра боты заключаются в том, что на траулере 'большая текучесть кадров машинной команды. Технический от дел управления флота (тов. Копач) за время работы корабля сменил шесть старших механиков. Направ лены были на судно такие люди, как старший механик тов. Андриенко, вторые механики тт. Дорохов, Де ментьев, которые вместо проведения !Х‘Монта корабля своими силами и ос воения новых механизмов сами раз лагали дисциплину среди членов машинной команды. Траулер «Нептун» одинаковый но своим механизмам и механической мощности со многими другими трау лерами. Однако результаты работы этого коллектива значительно хуже, чем всех остальных кораблей того же типа. Вместо 14 суток «Нептун» в среднем находился на промысле за один рейс не более 12 суток. При чем главная машина корабля вместо 110— 120 оборотов на переходах дает не более 70— 80 оборотов, а с тралом на промысле 60— 70 оборо тов. Все это не только усложняло рабо ту коллектива, но и срывало выпол нение рейсовых заданий. Простои корабля в порту по причине ремонта механизмов занимали почти полови ну всего промыслового времени ко рабля. Крайне велика текучесть кад ров. Только за два месяца этого года сменилось 20 Человек команды. Эти недостатки не только усложняют ра боту, но и создают внутри экипажа неправильное мнение о том, что ко рабль не сумеет выйти из прорыва. Коммунисты траулера решили в этом рейсе доказать коллективу, что «Нептун» может работать гораздо лучше, сумеет выполнить и перевы полнить рейсовое задание. Сырьевая база хорошая и погода благоприят ная. А остальное зависит от ,коллек тива. Во главе коллектива моряков Партийное собрание приняло кон кретное решение и коммунисты сра зу же организовали выполнение это го решения. Член партии капитан тов. Георги после собрания провел совещание командного состава, где обратил внимание штурманов, меха ников на неудовлетворительную ра боту машинной команды. Он потре бовал от штурманов постоянного ру ководства социалистическим соревно ванием и передачи опыта лучших промысловиков. 'Старший штурман тов. Едемский организовал техническую учебу мат росов по обработке рыбы и работе с тралом. Капитан тов. Георга провел производственное совещание машин ной команды, где были вскрыты серьезные недостатки в работе коче гаров и механиков. Выступая на со вещании, механик-наставник тов. Каменко сказал, что не все кочегары быстро чистят топки и держат пар на марке. Опытный кочегар тов. Сбитнев может .работать гораздо луч ше. Однако он отстает даже от мо лодого неопытного кочегара тов. Ива нова. Если тов. Иванов всего только второй рейс как перешел из уголь щика в кочегары и все же держит пар в котле на марке, то тов. Сбит нев допускает к концу вахты резкое снижение пара. Только по этой при чине 2 марта коллектив не выпол нил суточного задания. В своих выступлениях кочегары говорили, что машинисты и механи ки не помогают в работе кочегарам, подогреватель № 2 не ра)ботает, ба нить трубки нечем, отдельные коче гары не знают всех механизмов ма шинно-котельной установки и своих обязанностей, а механики их не учат и не показывают, как надо рабо тать. В результате такой критики ма шинная команда значительно улуч шила работу механизмов. Простои корабля из-за подъема пара прекра тились, корабль стал значительно перевыполнять суточные задания по добыче рыбы. Если в первые дни рейса коллектив не выполнял суточ ного задания по вылову рыбы, то после проведения этих мероприятий суточные задания по вылову и об работке рыбы стали перевыпол няться. Достигнутое — не предел Однако сырьевая база позволяла экипажу корабля брать и обрабаты вать не 10— 15 тонн рыбы в сут ки, как было фактически; а 20— 25 тонн. Партийная организация кораб ля решила 3 марта собрать внеоче редное собрание коммунистов, где был заслушан доклад капитана «0 ходе выполнения рейсового задания и причинах невыполнения суточного задания в первые дни промысла». Коммунисты внесли ценные прак тические предложения по организа ции труда на уборке рыбы и режи му работы корабля с тралом, так как одни матросы и засольщики не в силах обрабатывать обильные уловы рыбы. Траулер часто ложился в дрейф из-за уборки рыбы, а суточ ный вылов не увеличивался, поэто му партийное собрание решило моби лизовать на это дело весь коллектив. Экипаж траулера единодушно под держал предложение парторганиза ции, решил помогать в уборке и об работке рыбы и выполнить рейсовое задание не менее, чем на 150 про центов. Комсомольцы и молодые моряки пересмотрели ранее принятые обяза тельства и приняли новые, повы шенные. Была создана комсомольско- молодежная вахта, выделен и ут вержден состав контрольно-молодеж ных постов и их руководители, ко торые дружно взялись контролиро вать борьбу экипажа за экономию и бережливость, за повышение каче ства рыбной продукции. Одновременно парторганизация по стоянно инструктировала агитато ров, давала им конкретные темы для проведения читок и бесед с личным составом, контролировала содержа ние их агитации. Член партии.аги татор тов. Георги провел беседу на тему «36-я годовщина Советской Армии и Флота». Помполит тов. Лгу нов прочел лекцию «О революцион ной деятельности И. В. Сталина», агитаторы-комсомольцы тт-. Иванов, Силуянов, Демшценков и другие провели читки и беседы на разные темы. И все беседы и доклады тесно увязывались с задачей моряков но увеличению темпов вылова рыбы.* Редактор стенной газеты комсо молец тов. Верфусьев организовал выпуск трех бюллетеней и одной стенной газеты. Политическая рабо та, воспитание личного состава не прекращались ни на один день. Первые итоги большой работы В результате коллектив траулера не только успешно выполнил рейсо вое задание, но и значительно пере выполнил свое социалистическое обязательство. При рейсовом задании в 65 тонн было выловлено 112 тонн рыбы или 170 процентов; выработано 7.330 ба нок консервов при плане 4.200 ба нок; вытоплено 3,5 тонны жира при задании 1,2 тонны; изготовленф 6,5 тонны рыбной муки при плане 5 тонн. Судовой комитет профсоюза на своем заседании подвел итоги сорев нования за рейс и отметил хорошую работу Комсомольске - молодежной вахты, которая заняла первое место в соревновании по всем показате лям. Лучшие люди корабля—кочегар комсорг тов. Иванов, консервный мастер тов. Рябошапко, засольщики тт. Горшков, Соколов и другие были занесены на судовую Доску почета. Результаты работы экипажа в рейсе Л? 4 говорят о том, что моря ки траулера «Нептун» могут не только выполнять, но и системати чески перевыполнять свои рейсовые задания. У коллектива корабля есть все условия к тому, чтобы в бли жайшее время преодолеть отставание и вывести свой траулер в число пе редовых на флоте. Н. БРЕДЕЛЕВ. Инструктор политотдела тра лового флота. Кандалакшский механический завод... Здесь выпускается обору дование и промысловое вооруже ние для тралового и сельдяного флотов. Коллектив предприятия настойчиво борется за успешное выполнение производственного плана. В цехах завода трудится много новаторов производства и рабочих, добивающихся высо ких показателей. Успехи деревообработчиков Слаженно работает в цехе № 4 комплексная бригада, возглавляемая Натальей Семеновной Бугаевой. Бригада обслуживает станочный парк цеха, заготавливая деревянные детали изделий для окончательной обработки их столярами и плотни ками. В последнее время бригада тов. Бугаевой заготовляла детали набора овальных траловых досок. Добившись высокой выработки — до 180— 190 процентов нормы в смену, — станочницы заготовили в течение месяца 94 комплекта набо ров траловых досок, значительно пе рекрыв производственное задание и свое обязательство. Хорошо работают в этом цехе и многие другие производственники. Так, тов. Моисеев выполняет нормы выработки на 200— 250 процентов, плотники тт. Кустов и Гипоев так же дают до двух — двух с полови ной норм в смену. Труд всего коллектива цеха за вершился в феврале замечательной победой: производственное задание выполнено на 155 процентов. Ус пешно реализовано и социалистиче ское обязательство, принятое кол лективом цеха в честь выборов в Верховный Совет СССР. Сейчас за крепляются высокие производствен ные показатели, достигнутые в предвыборном соревновании. Творческая инициатива В цехе № 8 бригада -слесарей, возглавляемая тов. Трефиловым, ряд лет занимается изготовлением паро- динамо — одного из важнейших су довых механизмов, являющегося на промысловых кораблях источником электрической энергии и -света. При изготовлении паро-динамо члены бригады всегда сталкивали-сь с затруднением, решая задачу, . как просверлить точно, без брака от верстия в грузах регулятора. Ус ложнялась эта операция тем, что грузы имели своеобразную форму, и закрепить их на станке было труд но. Бригадир Трефилов решил сде лать специальный кондуктор для сверления отверстий в грузах. В ре шении этой задачи ему помог тех ник цеха тов. Радин. Сейчас, когда кондуктор уже используется, отвер стия сверлятся точно, значительно улучшилось качество деталей. Работая длительное время на из готовлении однотипных механизмов, машиностроители не только в совер шенстве изучили их, но и нашли пути усовершенствования, упроще ния отдельных узлов и деталей, от нимавших ранее много времени на регулировку и выверку. Недавно тов. Трефилов вместе с членом своей бригады тов. Деревниным и при ак тивной помощи тов. Радина разрабо тал новую конструкцию узла паро- динамо, так называемого «поршне вого движения». Новшество рацио нализаторов дало возможность уско рить процесс изготовления этого судового механизма. Кандалакша. (Наш спец. корр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz