Рыбный Мурман. 1954 г. Март.
№ 34 (118), 19 марта 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Траловый флот может работать лучше Моряки тралового флота в пред-1машинных команд, ■сделать его пра- 'казал опыт траулера «Лосось», поте- выборном соревновании дооились не малых успехов. Почти половина про мысловых кораблей досрочно опра вилась с заданием первого квартала но добыче рыбы. К 16 марта месяч ный план выполнен на 57,3 про цента. Флот работает, опережая пла новое задание на сорок тысяч цент- вилом, а не эпизодическим, случай ным явлением. Но для этого нужно, чтобы этому делу технический отдел управления тралового флота, груп повые механики и механики-настав- ники уделяли самое серьезное вни мание, а не пускали его на самотек. Машинные команды должны быть Успешно выполним годовой план неров, хотя промыслу в немалой | снабжены для такого (ремонта всеми степени мешают шторма. Промысловая обстановка в море сейчас весьма благоприятна. Кон центрации рыбы в Центральном районе, где работают промысловые траулеры, исключительно богаты. Косяки рыбы стоят на очень боль шой площади. Можно итти одним курсом с тралом 40— 50 миль и всюду на этом*пути поднимать мно го рыбы. Подъемы за одно даже 45-минутноё траление достигают 8— 10 тонн в полуфабрикате. Такие уловы имели траулеры «Лосось», «Ролик», «Киров», «Победа», «Мор- жовец» и другие. Ассортимент рыбы хороший, убо ристый. Печень у рыбы крупная, что позволяет увеличить выработку консервов. Хотя траловый флот и перевыпол няет пятидневные задания, но его работу в целом нельзя признать вполне удовлетворительной. Богатей шие возможности используются да леко не в полной мере. На лову на ходится меньше судов, чем положе но. Попрежнему велика пестрота в уловах отдельных судов. Много су дов находится в порту. Междурейсо вые стоянки хотя и сократились по сравнению с январем, но все еще велики. Траловый флот обязан использо вать все возможности для увеличе ния добычи рыбы и значительного перевыполнения плана первого квар тала. На облов рыбы должны быть мобилизованы все силы. Ни в коей мере нетерпимо, когда траулеры за держиваются в порту хотя бы на час сверх того времени, которое необходимо им для разгрузочно-по- неооходимыми инструментами и ма териалами. Недопустимо, когда из-за отсутствия метчика или плашки нельзя на судне нарезать болт или гайку, а нужно заносить это в де фектную ведомость, передавать на судоремонтный завод и терять из-за болта или гайки целые сутки. Руководству флота нора предъя вить жесткие требования к работни кам своего отдела снабжения. В та кой же мере должен проявить боль шую оперативность и заботу о моря ках и отдел снабжения Главмурман- рыбпрома. Слабо используется такой бога тый резерв увеличения промыслово го времени, как безремонтные стоян ки. В прошлом году машинная команда траулера «Вайгач» провела шесть безремонтных стоянок. За четвертый квартал минувшего года и за два с половиной месяца нынеш него года машинная команда трау лера «Слава» осуществила четыре безремонтных стоянки. А ведь каж дая безремонтная стоянка — это экономия по меньшей мере двух су ток, которые могут быть с пользой употреблены для промысловой рабо ты. Основа же безремонтных стоя нок — высоко культурная, техниче ски грамотная эксплуатация судо вых механизмов. Для полного использования воз можностей увеличения добычи рыбы, ри рыбы при этом сокращаются, а вылов увеличивается. Подъем трала | должен проводиться быстро. Необхо- j димо использовать для траления каждый просвет между штормами. В связи с большими уловами ка чество продукции, доставляемой траулерами, в последнее время стало снижаться. Это в немалой степени зависит от того, что корабли подолгу работают тралом одного борта. В ре. зультате этого рыба нового подъема наваливается на рыбу, оставшуюся от предыдущих подъемов трала, и лежит необработанной долгое время, гораздо дольше, чем это разрешается технологической инструкцией. Поэ тому предпочтительнее часто пере ходить с трала одного борта на трал другого борта даже тогда, когда это не вызывается необходимостью по чинки орудий лова. Равномерная загрузка обоих бортов рыбой даст возможность лучше организовать ее обработку и обеспечить высокое ка чество продукции. Чтобы обеспечить своевременную обработку рыбы, пора уже увели чить палубную команду, как это обычно делается для работы в лет нее время. Вместе с этим отделу флота Глав- мурманрыбпрома пора добиться то го, чтобы Мурманская судоверфь вы пустила, наконец, ряд траулеров, за державшихся в ремонте сверх вся ких допустимых сроков. Траулеры «Семга», «Сталин», «Стрелок», «М. Горький», «Ворошилов», «Се верный полюс», «Иртыш» должны были выловить только в марте 19,9 тысячи центнеров рыбы. Но на их счету нет ни одного выловлен ного центнера рыбы, они еще ни ра зу не спустили трал. Если бы эти В 1953 году колхозники рыболо вецкой артели имени Сталина Кан далакшского района взяли на себя дисциплины в бригаде; агитацион- но-массовая работа была поставлена ‘плохо, слабо осуществлялся конт- ответственное обязательство: выпол- 1роль за деятельностью бригадиров, нить государственный план по вы- IМного промыслового времени было лову рыбы к 36-й годовщине Вели- потеряно непроизводительно. Плохо кой Октябрьской социалистической внедрялся опыт передовиков рыбодо- революции, дать сверх плана 300 бычи. Правление мало уделяло центнеров рыбы и улучшить сорт- внимания социалистическому сорев- ность сдаваемой продукции на пол -1яованию среди колхозников. тора процента. Недостаточно оказывалось прак- Рыбаки-колхозники понимали, что тической помощи колхозу со сторо- предоставляемых сейчас сырьевой корабли судоверфь своевременно еда. базой, необходимо, чтобы флагманы Jла в эксплуатацию, то траловый и капитаны-наставники больше за- флот мог бы с начала года дополни- 40— 50 тысяч нимались и организацией промысла тельно выловить и.организацией труда на кораблях, центнеров. Сейчас немало рыбы теряется у i У моряков тралового флота имеет- грузочных операций. Сейчас дорог j борта корабля при подъеме трала. (ся много резервов, для повышения для промысла не только каждый Рыбой нередко заполнены не только добычи рыбы и эти резервы, эти день, но даже каждый час. куток, двухрядный мешок, но и од- возможности необходимо полностью Необходимо широко организовать j порядный и даже сквер. Необходимо использовать, ремонт судовых механизмов силами !сократить время траления. Как по- В Коллектив механических мастер ских рыбокомбината ведет работы по механизации нового цеха льдо солевой мароеки свежей рыбы и ■уборки охлажденных рыботоваров для холодильного завода. В обста новке большого производственного подъема трудятся здесь бригады, ко торые возглавляют тт. Апшхмин и п е р е д о в ы х б р и г а д Бушмакин. Эти бригады производят монтаж вюей механизации. Каждую смену члены бригады, руководимой то®. Ашихминыы, вы полняют задания на 160 — 170 процентов. Производительность тру да бригады, возглавляемой тов. Буш- макиным, равняется ежедневно 180 процентам. В. КОВАЛЕВ. а х Больших успехов добивается в своей работе сварщик тов. Криэоше- ин. Токари тт. Петров, Чистяков и друшие, изготовляя на своих стан ках необходимые детали для мюнта- жа механизации, выполняют произ водственные нормы до 200 процен тов. * 1 выполнение взятого обязательства ны Кандалакшской МРС. Техник потребует от них немалого напряже - 1 МРС редко бывал у рыбаков, хотя ния сил и использования всех внут- ( его помощь могла бы принести боль- ренних резервов. Желание всего кол- шую пользу делу. Договор с МРС п лектива внести вклад в дело увели-, колхозом не всегда проверялся свое- чения выпуска рыбных товаров, .временно. Так, проверка выполнения самоотверженный труд дали свои договора за четвертый квартал 1953 результаты: план 1953 года выпол- года была сделана только перед от- нен на 138 процентов. Выполнен он .четно-выборным собранпем в колхо- в основном за счет ценных пород и , зе — 21 февраля с. г. сельди. Задание по вылову семги i На 1954 год план но рыбодобыче выполнено на 166 процентов. Пере- увеличился, но рыбаки колхоза нме- выполнен план и по сортности еда- jни Сталина решили в нынешнем го- ваемои продукции. Хорошо работали j ду не ТОлько выполнить годовой многие колхозники. Например, звено | план, но и дать дополнительно .тов. Лопинцева за второй квартал стране 300 центнеров первосортной выполнило план на 176 процентов. Особенно хорошо потрудились в 1953 году рыбаки тт. Жидких и Фомин. Добились успеха в труде и поле воды колхоза. Уход за посевами и тщательная обработка почвы дали возможность получить хороший уро жай картофеля и капусты. С каждо го гектара снято по 130 центнеров картофеля при плане 110 центнеров и по 250 центнеров капусты при плане 140 центнеров. Этим успехам мы обязаны бригаде тов. Каннуевой. Но наш колхоз мог работать еще лучше, мог бы дать сверх плана еще десятки центнеров рыбы и завер шить год с лучшими финансово-эко номическими показателями, т. к. не все возможности для этого были ис пользованы. Со стороны правления колхоза не было оказано достаточной помощи в налаживании трудовой рыбы, заменив вылов трески и мой вы более ценными породами рыб — сельдью и семгой. Для того, чтобы обязательство подкрепить практическими делами, нужно много поработать. Правле нием колхоза разработан план прак тических мероприятий, направлен ных на выполнение годового плавка и взятых обязательств. План прет воряется .в жизнь: укомплектована рыболовецкая бригада, за каждым звеном закреплены орудия и суда лова. Члены колхоза, носящего бессмертное имя товарища Сталина, уверены, что справятся со взятыми на себя обязательствами. В. СИНИЦЫНА. Председатель колхоза имени Сталина, Кандалакшского района. Растет выпуск промыслового вооружения Цех металлоконструкций Канда лакшского механического завода — поставщик траловых досок, кухты- лей и других деталей промыслового вооружения для кораблей тралового флота и «Мурмансельди». Умелая организация труда и луч шее использование оборудования поз волили коллективу цеха из месяца в месяц наращивать выпуск промыс лового вооружения для рыбаков Мурмана. Так, выпуск траловых до сок овальной формы сравнительно с четвертым кварталом 1953 г. уве личился в 1,5 раза. Сейчас цех длет до 80— 82 досок в месяц. Хорошо работают на различных операциях по изготовлению траловых досок бригады, возглавляемые тт. Салтыковым, Курниковым и Го ловиным. На штамповке кухтылей успешно трудится бригада т. Шес.ти- перова, на сварке — электросвар щицы тт. Третьякова, Туманова и др. Квартальный план коллектив цеха металлоконструкций выполнил еще 5 марта. девятой старых ШЮС. Также следует1 отметить, что новые ППСС в Правиле 26 дали более точную, отвечающую действительности редакцию: «Все суда на ходу, не занятые рыбной ловлей, должны уступать дорогу всем судам, занятым ловлей рыбы сетями, крючковыми снастями или трала ми». В старых ППСС эта статья ка салась только парусных судов. В новых ППСС Правило одиннад цатое, касающееся судов, стоящих на якоре, предусматривает, чтобы огонь судна длиной менее 45 м был виден с расстояния не менее двух миль, а судна длиной свыше 45 м — два огня до трех миль. Старые же ППСС предусматривали види мость огня только на одну милю. Новым для судов, стоящих на якоре, также является поднятие черного шара, который необходимо держать на передней части судна на самом видном месте от восхода до захода солнца. Это Правило распростра няется и на суда, занятые проклад кой кабеля или подводными и гидро техническими работами. Эти суда, когда они стоят на якоре, дополни тельно к огням и знакам, предусмот ренным Правилом четвертым, долж ны нести якорные огни и знаки. Правило двенадцатое запрещает применять сигналы для обращения на себя внимания, схожие с сигна лами, предусмотренными для дру- ; гих случаев. Судно, севшее на мель, должно днем поднимать на видном месте три черных шара, а ночью держать огни как судно, стоящее на якоре, и два красных огня, показываю щ их , что оно лишено возможности 1управляться. Для парусных судов, одновремен но работающих машиной, знак из менен: вместо черного шара необхо димо нести конусообразный знак ; черного цвета. В отличие от старых ППСС новые Правила предусматри вают, чтобы судно длиной более 106 м, стоящее на якоре во время тумана, кроме сигнала, подаваемого колоколом в носовой части, давало следом сигнал гонгом, установлен ным на корме. Буксируемые суда в | плохую видимость должны давать , сигнал судовым свистком — один 1длинный звук и три коротких. При приближении судна к изгибу канала необходимо подавать один продолжительный звук судовым свистком. При расхождении судов, если кажется, что другое судно не принимает достаточных мер для из бежания столкновения, следует да вать несколько, не менее пяти, ча стых, коротких звуковых сигналов. При плавании в узкостях новые Правила, как и старые ППСС, обя зывают судоводителей держаться той | стороны фарватера, которая нахо дится с правой стороны судна. Од- ' нако надо помнить, что парусные суда могут плавать по любой сторо не фарватера, и при подходе к изги- i бу узкости или канала не подавать сигналов. Поэтому каждый судово дитель при подходе к узкости дол жен быть особенно осторожным и ' готовым в любой момент принять все возможные меры для избежания столкновения. Правило тридцатое новых ППСС' дает право государствам издавать .особые правила для портов, рейдов, озер и других внутренних бассей нов, включая районы, предназна ченные для гидросамолетов. В отличие от тридцать первой статьи старых ППСС, в новые Пра вила при подаче сигнала бедствия включен пункт «д», согласно кото- Iрому бедствующее судно может пода вать сигнал но радиотелефону, со стоящий из произносимого вслух слова «Мэйдэй». Кроме того, при подаче сигнала бедствия старые ППСС разрешали выпускать ракеты или гранаты, выбрасывающие 1«звезды» любого цвета. Новые Пра вила устанавливают более точный порядок подачи сигнала бедствия— ракеты и гранаты должны выбра сывать «звезды» обязательно красного цвета. Также добавлено тридцать второе Правило — о пода че команд рулевому. Например, команды «право руля» или «право» означают «перекладывать перо ру ля на правый борт». Советские суда плавают по всем морям и океанам земного шара. На ши судоводители должны хорошо ус воить новые «Правила для предуп реждения столкновений судов в мо ре». Они являются законом для каж* дого мореплавателя. Капитанам и штурманам надо помнить, что в не которых районах иностранных и наших вод действуют особые прави ла. Поэтому перед рейсом необходи мо заранее ознакомиться по лоции или другому пособию с портами, ку да следует судно. Каждый судоводитель должен строго соблюдать новые «Правила для предупреждения столкновений судов в море». Оснащение судов но вейшей техникой, в частности, ра диолокационными установками, при тупило у некоторых мореплавателей чувство ответственности за безопас ность судовождения. Некоторые ка питаны, надеясь на радиолокацион ные установки, грубо нарушают (Правило шестнадцатое ППСС, следуя | во время тумана полным ходом. Мор ским инспекциям пароходств следу ет бороться с этим. Каждое судно во время плохой видимости должно итти умеренным ходом, следует при этом учитывать обстоятельства пла вания. Как показывает морская практика, несоблюдение этого пра вила часто приводило к столкнове ниям судов, в частности имеющих радиолокационные установки. Вступление в силу новых «Пра вил для предупреждения столкно вений судов в море» ставит важные задачи не только перед моряками, но д перед отдельными главными управ лениями министерства. Главснаб еще неудовлетворительно снабжает флот судовыми колоколами, гонгами, ту манными горнами, судовыми фонаря ми и другими сигнальными средст вами. Главморречпром в течение продолжительного времени не может организовать работу Щукинских ма стерских, изготавливающих пиро- нафтовые судовые фонари, в кото рых остро нуждается флот. Наши суда должны быть обеспе чены всеми сигнальными средства ми. предусмотренными новыми «Правилами для предупреждения столкновений судов в море», а мо ряки — в совершенстве знать эти Правила и точно соблюдать их. А. п о л к о в с к и и . Начальник Главной инспекции мореплавания, речного судо ходства и портового надзора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz