Рыбный Мурман. 1954 г. Март.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 34 (118), 19 марта 1954 г. ♦ В 1953 году объем промыш­ ленного производства в СССР в два с половиной раза превысил уровень довоенного 1940 года. В 1953 году в СССР было произведено 38 миллионов тонн стали — в два раза больше, чем в 1940 году; добыто 320 миллионов тонн угля — вдвое больше, чем в 1940 году, и 52 миллиона тонн нефти — на 70 процентов больше, чем в 1940 году; выработано 133 миллиарда киловатт-часов электро­ энергии — в 2,8 раза больше, чем в 1940 году. + За минувший год в Советском Союзе было произведено машин и оборудования в 3,8 раза больше, чем в довоенном 1940 году. ф Отечественным машинострое­ нием в 1953 году создано около 700 новых важнейших типов и ма­ рок машин и механизмов, обеспе­ чивающих дальнейший технический прогресс народного хозяйства, в том числе создано более 100 новых типов высокопроизводительного оборудования для легкой и пище­ вой промышленности. + Национальный доход СССР в 1953 году вырос по сравнению с 1952 годом на 8 процентов. + От шестого по счету снижения цен прямая выгода населения толь­ ко по линии государственной и ко­ оперативной торговли составила в расчете на год свыше 50 миллиар­ дов рублей. + Фонд заработной платы рабо­ чих и служащих в 1953 году вырос по сравнению с 1952 годом на 5 процентов. ф В 1953 году в апреле — де­ кабре в торговлю поступило това­ ров дополнительно к годовому пла­ ну на 33 миллиарда рублей сверх 312 миллиардов, выделенных для продажи населению на этот же пе­ риод. Только по линии государст­ венной и кооперативной торговли в 1953 году населению было прода­ но товаров на 21 процент больше, чем в 1952 году. + Продажа отдельных продо­ вольственных товаров увеличилась в 1953 году по сравнению с 1952 годом в следующих размерах: мя­ са, мясопродуктов и масла живот­ ного — на 36 процентов, сыра — на 28 процентов, яиц — на 16 процентов, сахара — на 23 процен­ та, фруктов и бахчевых — на 43 процента, овощей — на 25 про­ центов. ф Всеми видами обучения в на­ шей стране охвачено ныне более 57 миллионов человек. Только в высших учебных заведениях и тех­ никумах учится свыше трех мил­ лионов человек. МОЛОДЕЖЬ РЫБНОГО МУРМАНА ВСТРЕЧАЕТ XII СЪЕЗД ВЛКСМ ВЫСОКИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ☆ Комсомольцы идут впереди Комсомольцы траулера «Ролик» принимают активное участие в со­ циалистическом соревновании по вы­ полнению государственного плана 1У64 года, развернувшемся по почи­ ну экипажа траулера «'Киров». Включились они и в соревнование в честь выборов в Верховный Совет ОСОР. В январе комсомольское -соб­ рание приняло постановление о -соз­ дании комсомольско-молодежной вах­ ты, оживлении работы контрольных постов, принятии комсомольцами ин­ дивидуальных обязательств. Выполняя это решение, комсомоль­ цы первыми приняли индивидуаль­ ные обязательства. Сейчас все чле­ ны экипажа имеют такие обязатель­ ства и умело борются за их выпол­ нение. Чтобы соревнование было наиболее действенным, мы ежедневно подво­ дим итоги работы коллектива на пя­ тиминутных производственных сове­ щаниях. Если производственное со- Сегодня в столице нашей Родины — Москве открывается XII съезд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза мо­ лодежи. Это большое событие в жизни многомиллионной армии комсомольцев и молодежи Советской страны. Готовясь к своему съезду, юноши и девушки Советского Союза широко развернули соревнование за новые успехи в труде. Вместе со всеми молодыми патриотами ко дню открытия съезда подготовили трудовые подарки комсомольцы и молодежь пред­ приятий рыбного Мурмана. Слово с д е рЖали сноровисто, не допускают окончившие школу фабрично-завод­ ского ученичества. Опыт у них от- вещание не отзывает влияния на устранение недостатков в работе ! развернулось соревнование за повы- вахт, эти вопросы выносятся на об- (ше,ние производительности труда. суждение общего собрания, на стра- j На первых порах встретилось не- ницы стенной печати корабля. мало трудностей. В смене были мо- Вот характерный пример. Матрос л°ДЬ1е производственницы, недавно комсомолец Шемякин плохо относил­ ся к своим обязанностям, нарушал производственную дисциплину. Об­ щественное мнение коллектива ока­ зало большое влияние на тов. Шемя­ кина. Сейчас он — передовик тру­ да, руководитель комсомольско-моло­ дежной вахты. Вахта в течение двух рейсов занимает первое место на ко­ рабле. Хорошо работают, способствуя увеличению выпуска субпродуктов, комсомольские контрольные посты. На нашем траулере почти все ком­ сомольцы — передовики труда, имена большинства из них занесены на судовую Доску_почета. Среди пе­ редовиков — комсомольцы тт. Брыз­ гунов, Шемякин, Вешняков, Медве­ дев и другие. Социалистическое обязательство, принятое экипажем нашего корабля в честь выборов в Верховный Совет СССР, выполнено 25 февраля. В успешной работе экипажа есть нема­ лая заслуга и комсомольцев. В. КОНСТАНТИНОВ. Помполит траулера «Ролик». Как к большому событию в жиз- стро, ни молодежи нашей страны готови- брака. лась паша комсомольско-молодежная | Первую трудовую победу наш мо- смена к XII съезду ВЛКСМ. Мы ре- лодежно-комсомольский коллектив шили ознаменовать день открытия одержал 25 февраля. Мы завершили съезда новыми успехами в работе.' выполнение плана первого квартала. Поговорили о наших возможностях, Это был наш трудовой подарок в вскрыли неиспользованные резервы ' честь выборов в Верховный Совет и пришли к выводу — четырехме- [ СССР. Но никто из нас не успокоил- сячный план можно завершить к 19 сян а достигнутом. Каждый член кол- марта. J лектива стремился работать еще И началась в коллективе борьба за . лучше, повышать производитель- претворение в жизнь взятого социа- j ность труда, улучшать качество про- листического обязательства. Каждый дукции. из нас понимал — для того, чтобы j Самоотверженный труд всех про- идти все время с опережением пла- (нзводственниц, их постоянная забота на, необходимо перевыполнять смел- о высоких показателях в работе обе> ные задания. II в коллективе широко печили нам новый успех. 17 марта, на два дня раньше сро­ ка, указанного в социалистическом обязательстве, наша комсомольско- молодежная смена закончила выпол­ нение четырехмесячного плана. Мы начали работать в счет майского за­ дания. Нами сэкономлено тары на сутствовал, хватки не было. Такие 5-264 рубля. Это почти в четыре ра- работницы как Зоя Смирнова не со­ всем ясно представляли свои обязан­ ности. Опытные рыбообработчицы и я делали замечания новичкам, кото­ рые плохо сортировали сельдь, учили их правильно выполнять производст­ венные операции. Часто у нас проводились произ­ водственные совещания, не раз я беседовала с работницами. Все это приносило свои плоды. У людей на­ капливался производственный опыт, они стали проявлять больше заботы о повышении качества продукции. Вера Кукишева и Галя Лужбинина долгое время не могли научиться от­ делять сельдь высшего сорта от пер­ восортной рыбы. Постоянная учеба, работа по распространению передово­ го опыта, горячее стремление моло­ дых производственниц хорошо изу­ чить свою специальность, достойно встретить XII съезд Ленинского ком­ сомола сделали свое дело. Теперь Ку­ кишева и Лужбинина работают бы- ва больше, чем было записано в на­ шем обязательстве. Мы довольны, что сдержали свое слово, что встречаем знаменательное событие в жизни комсомольцев и мо­ лодежи Советской страны трудовым подарком. Этот успех нас радует, но не успокаивает. Не все еще резервы приведены на­ ми в действие. У нас есть возмож­ ность работать еще лучше, повысить производительность труда. Мы хорошо знаем, какие ответст­ венные задачи поставили партия и правительство перед работниками рыбной промышленности. И каждая из нас сделает все для того, чтобы внести свой вклад в дело создания обилия продуктов питания в нашей стране. В. АЛЕКСЕЕВА. Мастер комсомольско-моло­ дежной смены рыбозавода № 1. ☆ На трудовой вахте Социалистическое соревнование, развернувшееся на всех предприя­ тиях нашей страны в честь выборов^ в Верховный Совет СССР, вызвало новый подъем творческой активно­ сти трудящихся. Включился в социалистическое со­ ревнование в честь этого знамена­ тельного события и коллектив наше­ го предприятия, в том числе и наша комсомольско-молодежная бригада. В • феврале месяце бригада выполнила производственное задание на 132 процента, значительно перекрыв нормы выработки. В первой половине марта мы также успешно справи­ лись с работами на средних трауле­ рах 422, 444 и 459. Получив задание произвести ремонт электро­ оборудования на среднем траулере «Кораблестроитель», мы решили стать на трудовую вахту в честь XII съезда ВЛКСМ и взять следую­ щие обязательства: 1. Закончить ремонт электрообо­ рудования на среднем траулере «Ко­ раблестроитель» на три дня раньше срока, установленного графиком, т. е. ко 2 апреля с. г. 2. В дни работы съезда закончить ремонт дизель-генераторов мощ­ ностью 45 и 15 киловатт, парал­ лельно производя работы по ремонту - электро-осветительной системы ко­ рабля. Мы обращаемся ко всем комсо­ мольцам и молодым рабочим нангагогц завода с призывом — отметить зна­ менательное событие в жизни моло­ дежи нашей страны — XII съезд ВЛКСМ— новыми успехами в труде. Мы просим инженерно-техниче­ ских работников и рабочих слесарно­ сборочного цеха своевременно вы­ полнять заказы нашего цеха, по-- мочь нам успешно справиться с принятыми обязательствами. Каждый из нас отдает все силы делу успешного осуществления при­ нятых обязательств. В дни трудовой вахты будем работать с комсомоль­ ским огоньком. Комсомольско-молодежная бригада электроцеха судоре­ монтного завода Главмурман- рыбпрома: бригадир В. МАР­ КОВ, члены бригады: В. АМЕЛИН, В. БАСОВ, Ю. ЧЕРНИЦЫН, В. БОЧА­ РОВ. В ПОМОЩЬ СУДОВОДИТЕЛЮ Предупреждение столкновений судов в море Развитие мореплавания потребо­ вало в целях безопасности судоход­ ства разработать единые «Правила для предупреждения столкновении судов в море». Они были выработаны на Международной конференции, ко­ торая состоялась в 1889 году в Ва­ шингтоне. В работе конференции приняли участие многие страны, имеющие свой флот. На Международной конференции но охране человеческой ж и з н и на море, состоявшейся в Лондоне 31 мая 1929 года, «Правила для предупреж­ дения столкновений судов в море» получили некоторые изменения. Од­ нако несколько стран, принимавших участие в Вашингтонской конферен­ ции, не согласились с последней ре­ дакцией Правил. Поэтому до послед­ него времени действовали «Правила для предупреждения столкновений судов в море», подписанные в 1889 году. Бурный рост судостроительной промышленности, появление судов, обладающих большой скоростью, гидросамолетов п другие обстоятель- | ства потребовали изменения вашинг- : тонских Правил. Появилась необхо­ димость разработать новые «Прави­ ла для предупреждения столкновений судов в море», которые давали бы морякам ясный ответ на тот или иной вопрос по безопасности судовожде­ ния. * В 1948 году в Лондоне состоялась Международная конференция по воп­ росам охраны человеческой жизни на море. По предложению представите­ лей Советского Союза на этой кон­ ференции «Правила для предупреж­ дения столкновений судов в море» были выделены в отдельную конвен­ цию, которую и подписали прави­ тельства многих стран: СССР, Поль­ ши, Венгрии, Румынии, Индии, Па­ кистана, Египта, Финляндии, Шве­ ции, Норвегии, Италии, Франции, Канады, Англии, США и других. Новые «Правила для предупрежде­ ния столкновений судов в море» (ППСС) вступили в силу с 1 января 1954 года и являются обязательным международным законом для моряков государств, подписавших конвенцию или присоединившихся к ней. Новые Правила 'состоят из четы­ рех разделов: предварительные за­ мечания и определения; огни и зна­ ки; правила для управления суда­ ми; разное. В этих разделах даются определения некоторым терминам, устанавливается порядок несения огней и знаков судами и летающими лодками при различных обстоятель­ ствах, расхождения судов, ’световой и звуковой сигнализации. В них опре­ делено право издания особых правил для портов и внутреннего плавания, подачи сигналов бедствия и команд рулевому. В отличие от старых, состоявших из тридцати одной статьи, новые «Правила для предупреждения столкновений судов в море» сведе­ ны в требования, которые носят наз­ вание «Правила». Это больше отве­ чает задачам, стоящим сейчас перед судоводителями, воспитывает у них чувство ответственности. Некото­ рые «правила» значительно отлича­ ются от «статей» старых ППСС. Так, старые Правила в первой статье «Огни» устанавливали время несения огней на судах от заката до восхода солнца. Правило первое новых ППСС, кроме установления времени несения огней, дает опреде­ ления словам «судно», «гидросамо­ лет», «судно с механическим двига­ телем», «высота над корпусом», «видимый», «короткий звук», «про­ должительный звук», «СВИСТОК Л, «тонны»; устанавливает длину и ширину судов и гидросамолетов но их построечным данным. Кроме того, оно дает определение, когда считать судно или гидросамолет «на ходу». Раздел «Огни и знаки» откры­ вается Вторым Правилом, которое определяет, какие огни должно нести судно с механическим двигателем на ходу. В отличие огг старых ППСС второе Правило устанавливает, что суда длиной свыше 45 метров обяза­ тельно должны нести второй топовый огонь. Для судов меньшей длины этот огонь не обязателен, но несе­ ние его не возбраняется. Третье Правило положило конец спорам, какие огни должен нести воз, ведомый методом толкания. Теперь для судов-толкачей установлены та­ кие же огни, как и для буксирую- ющих судов. Правило пятое опреде­ ляет, что если буксир толкает не­ сколько судов, соединенных бортами, то огни несут крайние из них: пра­ вое судно — зеленый огонь с правого борта, левое — красный огонь с левого борта, то есть как одно судно. Требования относительно огней и знаков для судов, занятых проклад­ кой кабеля, Правилом четвертым распространены и на суда, производя­ щие гидрографические и подводные работы. В новых Правилах предусмотрено, чтобы суда на ходу несли огонь на корме с дальностью видимости не менее двух миль: в отличие от ста­ рых ППСС дальность видимости огня увеличена на одну милю. Есть отли­ чия от старых ППСС и в отношении рыболовецких судов. Так, в старых Правилах в статье девятой пункт второй гласил: «...В пределах Среди­ земного моря и в морях, омывающих берега СССР {за исключением Бал­ тийского моря), Я п о н и и и Кореи, па­ русные рыболовецкие суда менее двадцати тонн водоизмещения брутто, не обязаны нести нижний из двух этих огней; но если они его не несут, то, при сближении или подходе к ним других судов, должны показывать в том же положении (т. е. направлении сети или снасти) белый огонь, види­ мый на расстоянии не менее одной морской мили». В новых ППСС Правило девятое определяет несение огней рыболо­ вецких судов, занятых рыбной лов­ лей сетями или ярусными крючковы­ ми снастями, исключая крючковые (буксируемые, снасти), не по тонна­ жу судна, а по длине выпущенной сети. Кроме того, это Правило исклю­ чает районы, в которых ранее не 1распространялось действие статьи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz