Рыбный Мурман. 1954 г. Март.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 34 (118), 19 марта 1954 г. ♦ В 1953 году объем промыш ленного производства в СССР в два с половиной раза превысил уровень довоенного 1940 года. В 1953 году в СССР было произведено 38 миллионов тонн стали — в два раза больше, чем в 1940 году; добыто 320 миллионов тонн угля — вдвое больше, чем в 1940 году, и 52 миллиона тонн нефти — на 70 процентов больше, чем в 1940 году; выработано 133 миллиарда киловатт-часов электро энергии — в 2,8 раза больше, чем в 1940 году. + За минувший год в Советском Союзе было произведено машин и оборудования в 3,8 раза больше, чем в довоенном 1940 году. ф Отечественным машинострое нием в 1953 году создано около 700 новых важнейших типов и ма рок машин и механизмов, обеспе чивающих дальнейший технический прогресс народного хозяйства, в том числе создано более 100 новых типов высокопроизводительного оборудования для легкой и пище вой промышленности. + Национальный доход СССР в 1953 году вырос по сравнению с 1952 годом на 8 процентов. + От шестого по счету снижения цен прямая выгода населения толь ко по линии государственной и ко оперативной торговли составила в расчете на год свыше 50 миллиар дов рублей. + Фонд заработной платы рабо чих и служащих в 1953 году вырос по сравнению с 1952 годом на 5 процентов. ф В 1953 году в апреле — де кабре в торговлю поступило това ров дополнительно к годовому пла ну на 33 миллиарда рублей сверх 312 миллиардов, выделенных для продажи населению на этот же пе риод. Только по линии государст венной и кооперативной торговли в 1953 году населению было прода но товаров на 21 процент больше, чем в 1952 году. + Продажа отдельных продо вольственных товаров увеличилась в 1953 году по сравнению с 1952 годом в следующих размерах: мя са, мясопродуктов и масла живот ного — на 36 процентов, сыра — на 28 процентов, яиц — на 16 процентов, сахара — на 23 процен та, фруктов и бахчевых — на 43 процента, овощей — на 25 про центов. ф Всеми видами обучения в на шей стране охвачено ныне более 57 миллионов человек. Только в высших учебных заведениях и тех никумах учится свыше трех мил лионов человек. МОЛОДЕЖЬ РЫБНОГО МУРМАНА ВСТРЕЧАЕТ XII СЪЕЗД ВЛКСМ ВЫСОКИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ☆ Комсомольцы идут впереди Комсомольцы траулера «Ролик» принимают активное участие в со циалистическом соревновании по вы полнению государственного плана 1У64 года, развернувшемся по почи ну экипажа траулера «'Киров». Включились они и в соревнование в честь выборов в Верховный Совет ОСОР. В январе комсомольское -соб рание приняло постановление о -соз дании комсомольско-молодежной вах ты, оживлении работы контрольных постов, принятии комсомольцами ин дивидуальных обязательств. Выполняя это решение, комсомоль цы первыми приняли индивидуаль ные обязательства. Сейчас все чле ны экипажа имеют такие обязатель ства и умело борются за их выпол нение. Чтобы соревнование было наиболее действенным, мы ежедневно подво дим итоги работы коллектива на пя тиминутных производственных сове щаниях. Если производственное со- Сегодня в столице нашей Родины — Москве открывается XII съезд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза мо лодежи. Это большое событие в жизни многомиллионной армии комсомольцев и молодежи Советской страны. Готовясь к своему съезду, юноши и девушки Советского Союза широко развернули соревнование за новые успехи в труде. Вместе со всеми молодыми патриотами ко дню открытия съезда подготовили трудовые подарки комсомольцы и молодежь пред приятий рыбного Мурмана. Слово с д е рЖали сноровисто, не допускают окончившие школу фабрично-завод ского ученичества. Опыт у них от- вещание не отзывает влияния на устранение недостатков в работе ! развернулось соревнование за повы- вахт, эти вопросы выносятся на об- (ше,ние производительности труда. суждение общего собрания, на стра- j На первых порах встретилось не- ницы стенной печати корабля. мало трудностей. В смене были мо- Вот характерный пример. Матрос л°ДЬ1е производственницы, недавно комсомолец Шемякин плохо относил ся к своим обязанностям, нарушал производственную дисциплину. Об щественное мнение коллектива ока зало большое влияние на тов. Шемя кина. Сейчас он — передовик тру да, руководитель комсомольско-моло дежной вахты. Вахта в течение двух рейсов занимает первое место на ко рабле. Хорошо работают, способствуя увеличению выпуска субпродуктов, комсомольские контрольные посты. На нашем траулере почти все ком сомольцы — передовики труда, имена большинства из них занесены на судовую Доску_почета. Среди пе редовиков — комсомольцы тт. Брыз гунов, Шемякин, Вешняков, Медве дев и другие. Социалистическое обязательство, принятое экипажем нашего корабля в честь выборов в Верховный Совет СССР, выполнено 25 февраля. В успешной работе экипажа есть нема лая заслуга и комсомольцев. В. КОНСТАНТИНОВ. Помполит траулера «Ролик». Как к большому событию в жиз- стро, ни молодежи нашей страны готови- брака. лась паша комсомольско-молодежная | Первую трудовую победу наш мо- смена к XII съезду ВЛКСМ. Мы ре- лодежно-комсомольский коллектив шили ознаменовать день открытия одержал 25 февраля. Мы завершили съезда новыми успехами в работе.' выполнение плана первого квартала. Поговорили о наших возможностях, Это был наш трудовой подарок в вскрыли неиспользованные резервы ' честь выборов в Верховный Совет и пришли к выводу — четырехме- [ СССР. Но никто из нас не успокоил- сячный план можно завершить к 19 сян а достигнутом. Каждый член кол- марта. J лектива стремился работать еще И началась в коллективе борьба за . лучше, повышать производитель- претворение в жизнь взятого социа- j ность труда, улучшать качество про- листического обязательства. Каждый дукции. из нас понимал — для того, чтобы j Самоотверженный труд всех про- идти все время с опережением пла- (нзводственниц, их постоянная забота на, необходимо перевыполнять смел- о высоких показателях в работе обе> ные задания. II в коллективе широко печили нам новый успех. 17 марта, на два дня раньше сро ка, указанного в социалистическом обязательстве, наша комсомольско- молодежная смена закончила выпол нение четырехмесячного плана. Мы начали работать в счет майского за дания. Нами сэкономлено тары на сутствовал, хватки не было. Такие 5-264 рубля. Это почти в четыре ра- работницы как Зоя Смирнова не со всем ясно представляли свои обязан ности. Опытные рыбообработчицы и я делали замечания новичкам, кото рые плохо сортировали сельдь, учили их правильно выполнять производст венные операции. Часто у нас проводились произ водственные совещания, не раз я беседовала с работницами. Все это приносило свои плоды. У людей на капливался производственный опыт, они стали проявлять больше заботы о повышении качества продукции. Вера Кукишева и Галя Лужбинина долгое время не могли научиться от делять сельдь высшего сорта от пер восортной рыбы. Постоянная учеба, работа по распространению передово го опыта, горячее стремление моло дых производственниц хорошо изу чить свою специальность, достойно встретить XII съезд Ленинского ком сомола сделали свое дело. Теперь Ку кишева и Лужбинина работают бы- ва больше, чем было записано в на шем обязательстве. Мы довольны, что сдержали свое слово, что встречаем знаменательное событие в жизни комсомольцев и мо лодежи Советской страны трудовым подарком. Этот успех нас радует, но не успокаивает. Не все еще резервы приведены на ми в действие. У нас есть возмож ность работать еще лучше, повысить производительность труда. Мы хорошо знаем, какие ответст венные задачи поставили партия и правительство перед работниками рыбной промышленности. И каждая из нас сделает все для того, чтобы внести свой вклад в дело создания обилия продуктов питания в нашей стране. В. АЛЕКСЕЕВА. Мастер комсомольско-моло дежной смены рыбозавода № 1. ☆ На трудовой вахте Социалистическое соревнование, развернувшееся на всех предприя тиях нашей страны в честь выборов^ в Верховный Совет СССР, вызвало новый подъем творческой активно сти трудящихся. Включился в социалистическое со ревнование в честь этого знамена тельного события и коллектив наше го предприятия, в том числе и наша комсомольско-молодежная бригада. В • феврале месяце бригада выполнила производственное задание на 132 процента, значительно перекрыв нормы выработки. В первой половине марта мы также успешно справи лись с работами на средних трауле рах 422, 444 и 459. Получив задание произвести ремонт электро оборудования на среднем траулере «Кораблестроитель», мы решили стать на трудовую вахту в честь XII съезда ВЛКСМ и взять следую щие обязательства: 1. Закончить ремонт электрообо рудования на среднем траулере «Ко раблестроитель» на три дня раньше срока, установленного графиком, т. е. ко 2 апреля с. г. 2. В дни работы съезда закончить ремонт дизель-генераторов мощ ностью 45 и 15 киловатт, парал лельно производя работы по ремонту - электро-осветительной системы ко рабля. Мы обращаемся ко всем комсо мольцам и молодым рабочим нангагогц завода с призывом — отметить зна менательное событие в жизни моло дежи нашей страны — XII съезд ВЛКСМ— новыми успехами в труде. Мы просим инженерно-техниче ских работников и рабочих слесарно сборочного цеха своевременно вы полнять заказы нашего цеха, по-- мочь нам успешно справиться с принятыми обязательствами. Каждый из нас отдает все силы делу успешного осуществления при нятых обязательств. В дни трудовой вахты будем работать с комсомоль ским огоньком. Комсомольско-молодежная бригада электроцеха судоре монтного завода Главмурман- рыбпрома: бригадир В. МАР КОВ, члены бригады: В. АМЕЛИН, В. БАСОВ, Ю. ЧЕРНИЦЫН, В. БОЧА РОВ. В ПОМОЩЬ СУДОВОДИТЕЛЮ Предупреждение столкновений судов в море Развитие мореплавания потребо вало в целях безопасности судоход ства разработать единые «Правила для предупреждения столкновении судов в море». Они были выработаны на Международной конференции, ко торая состоялась в 1889 году в Ва шингтоне. В работе конференции приняли участие многие страны, имеющие свой флот. На Международной конференции но охране человеческой ж и з н и на море, состоявшейся в Лондоне 31 мая 1929 года, «Правила для предупреж дения столкновений судов в море» получили некоторые изменения. Од нако несколько стран, принимавших участие в Вашингтонской конферен ции, не согласились с последней ре дакцией Правил. Поэтому до послед него времени действовали «Правила для предупреждения столкновений судов в море», подписанные в 1889 году. Бурный рост судостроительной промышленности, появление судов, обладающих большой скоростью, гидросамолетов п другие обстоятель- | ства потребовали изменения вашинг- : тонских Правил. Появилась необхо димость разработать новые «Прави ла для предупреждения столкновений судов в море», которые давали бы морякам ясный ответ на тот или иной вопрос по безопасности судовожде ния. * В 1948 году в Лондоне состоялась Международная конференция по воп росам охраны человеческой жизни на море. По предложению представите лей Советского Союза на этой кон ференции «Правила для предупреж дения столкновений судов в море» были выделены в отдельную конвен цию, которую и подписали прави тельства многих стран: СССР, Поль ши, Венгрии, Румынии, Индии, Па кистана, Египта, Финляндии, Шве ции, Норвегии, Италии, Франции, Канады, Англии, США и других. Новые «Правила для предупрежде ния столкновений судов в море» (ППСС) вступили в силу с 1 января 1954 года и являются обязательным международным законом для моряков государств, подписавших конвенцию или присоединившихся к ней. Новые Правила 'состоят из четы рех разделов: предварительные за мечания и определения; огни и зна ки; правила для управления суда ми; разное. В этих разделах даются определения некоторым терминам, устанавливается порядок несения огней и знаков судами и летающими лодками при различных обстоятель ствах, расхождения судов, ’световой и звуковой сигнализации. В них опре делено право издания особых правил для портов и внутреннего плавания, подачи сигналов бедствия и команд рулевому. В отличие от старых, состоявших из тридцати одной статьи, новые «Правила для предупреждения столкновений судов в море» сведе ны в требования, которые носят наз вание «Правила». Это больше отве чает задачам, стоящим сейчас перед судоводителями, воспитывает у них чувство ответственности. Некото рые «правила» значительно отлича ются от «статей» старых ППСС. Так, старые Правила в первой статье «Огни» устанавливали время несения огней на судах от заката до восхода солнца. Правило первое новых ППСС, кроме установления времени несения огней, дает опреде ления словам «судно», «гидросамо лет», «судно с механическим двига телем», «высота над корпусом», «видимый», «короткий звук», «про должительный звук», «СВИСТОК Л, «тонны»; устанавливает длину и ширину судов и гидросамолетов но их построечным данным. Кроме того, оно дает определение, когда считать судно или гидросамолет «на ходу». Раздел «Огни и знаки» откры вается Вторым Правилом, которое определяет, какие огни должно нести судно с механическим двигателем на ходу. В отличие огг старых ППСС второе Правило устанавливает, что суда длиной свыше 45 метров обяза тельно должны нести второй топовый огонь. Для судов меньшей длины этот огонь не обязателен, но несе ние его не возбраняется. Третье Правило положило конец спорам, какие огни должен нести воз, ведомый методом толкания. Теперь для судов-толкачей установлены та кие же огни, как и для буксирую- ющих судов. Правило пятое опреде ляет, что если буксир толкает не сколько судов, соединенных бортами, то огни несут крайние из них: пра вое судно — зеленый огонь с правого борта, левое — красный огонь с левого борта, то есть как одно судно. Требования относительно огней и знаков для судов, занятых проклад кой кабеля, Правилом четвертым распространены и на суда, производя щие гидрографические и подводные работы. В новых Правилах предусмотрено, чтобы суда на ходу несли огонь на корме с дальностью видимости не менее двух миль: в отличие от ста рых ППСС дальность видимости огня увеличена на одну милю. Есть отли чия от старых ППСС и в отношении рыболовецких судов. Так, в старых Правилах в статье девятой пункт второй гласил: «...В пределах Среди земного моря и в морях, омывающих берега СССР {за исключением Бал тийского моря), Я п о н и и и Кореи, па русные рыболовецкие суда менее двадцати тонн водоизмещения брутто, не обязаны нести нижний из двух этих огней; но если они его не несут, то, при сближении или подходе к ним других судов, должны показывать в том же положении (т. е. направлении сети или снасти) белый огонь, види мый на расстоянии не менее одной морской мили». В новых ППСС Правило девятое определяет несение огней рыболо вецких судов, занятых рыбной лов лей сетями или ярусными крючковы ми снастями, исключая крючковые (буксируемые, снасти), не по тонна жу судна, а по длине выпущенной сети. Кроме того, это Правило исклю чает районы, в которых ранее не 1распространялось действие статьи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz