Рыбный Мурман. 1954 г. Март.

№ 27 (III), 3 марта 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ШИРОКО РАЗВИВАТЬ РЕМОНТ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ СИЛАМИ КОМАНД 'От — РАВНЯТЬСЯ — НА ЛУЧШИХ В нынешнем году моряки тралового и сельдяного флотов должны дать стране значитель­ но больше рыбы, чем в 1953 го­ ду. Успешное решение серьез­ ных и ответственных задач, стоящих перед рыбаками Мур- мана, требует приведения в действие всех неиспользованных резервов производства. Важнейшим резервом улуч­ шения работы промысловых ко­ раблей является удлинение сро­ ка пребывания их на лову. Не­ обходимо уменьшить междурей­ совые стоянки траулеров за счет сокращения ремонтных работ, выполняемых судоремонтными предприятиями. Это требует массового развития саморемонта на траловом и сельдяном фло­ тах, популяризации опыта пере­ довых механиков судов и груп­ повых механиков управлений, проявивших инициативу по про­ ведению ремонтных работ сила­ ми машинных команд и органи­ зации безремонтных стоянок в порту. В частности, заслуживает ши­ рокого распространения опыт работы машинной команды траулера «Вайгач», которая в минувшем году сумела обеспе­ чить шесть безремонтных стоя­ нок. В январе с. г. с успехом проводился ремонт своими сила­ ми на средних траулерах №№ 243, (старший механик тов. Коробкин), 689 (старший меха­ ник тов. Гайворонский), 681 (старший механик тов. Коптев) || и 684 (старший механик тов. Чертов). На траулере «Щука» (стар- j ший механик тов. Симанов- ; ский) члены машинной команды I выполнили своими силами ре- ; монтные работы на 178 нормо- часов. Это позволило сократить срок стоянки корабля в порту на 2,2 суток. Механики и маши­ нисты траулера «Полярный» (старший механик тов. Нуржин- ский) в результате успешно про­ веденного ими ремонта сократи­ ли срок пребывания судна в порту на 1,4 суток. Министр промышленности про­ довольственных товаров СССР тов. Зотов высоко оценил рабо­ ту этих машинных команд, на­ стойчиво борющихся за сокра­ щение междурейсовых стоянок, за продление срока пребывания кораблей на промысле. Большая группа механиков и машинистов средних траулеров №№ 243, 681, 684, 689, 846, 849, а так­ же траулеров «Щука» и «Поляр­ ный» отмечена министром пер­ сональными денежными премия­ ми в размере от 400 до 1000 рублей. Задача состоит в том, чтобы всем машинным командам тра­ лового и сельдяного флотов рав­ няться на лучших, последовать их примеру и обратить самое серьезное внимание на проведе­ ние ремонтных работ своими си­ лами. Создаются все условия для широкого развития междурей­ сового и профилактического ре­ монта судов силами судовых экипажей. В ближайшее время Главмурманрыбпром получает 26 токарно-винторезных стан­ ков. На ряде судов тралового и сельдяного флотов вводятся должности токарей-слесарей и слесарей. Это делается для того, чтобы активизировать судоре­ монт на кораблях промыслового флота. Кроме того, будут поощ­ ряться наиболее отличившиеся лица из числа плавсостава и работников управлений. Необходимо помнить, что ус­ пешное выполнение ремонтных работ силами самих команд бу­ дет способствовать сокращению междурейсовых стоянок и, в ко­ нечном счете, приведет к увели­ чению добычи рыбы. Четвертый год бе з постановки в ремонт Наш буксирный пароход «Тралба- за» работает в Мурманском порту уже более двух десятков лет, но, не­ смотря на это, механизмы корабля служат исправно. Механизмы на портовых буксирах несут большую нагрузку, чем на промысловых кораблях, так как пор­ товики водят свои корабли в слож­ ных условиях. При перестановке траулеров от причала к причалу буксирам надо работать в полном диапазоне мощности машины как задним, так и передним ходом. В таких условиях машинным командам кораблей портового флота приходится особенно тщательно ухаживать за каждым механизмом, не допуская их работы на износ. Опыт работы машинной команды на­ шего корабля наглядно это подтверж­ дает. После капитального ремонта в 1950 году мы четвертый год рабо­ таем без постановки корабля в теку­ щий или какой-либо другой ремонт. Все работы по 'ремонту судовых механизмов мы производим собствен­ ными силами. Уход за механизмами облегчается тем, что машинная команда состоит из людей, работаю­ щих на корабле продолжительное время, хорошо знающих механизмы, закрепленные за ними. Люди любят свой корабль, за техникой ухажи­ вают заботливо, не сторонясь черно­ вой работы, не подразделяя ее на «мелочи» и главное. Так, вторым механиком сейчас у нас работает Леонид Максимович Шутиков. Пришел он на «Тралбазу» с небольшим запасом знания техни­ ки, поработал около полугода прак­ тикантом машиниста, получил на­ правление в учебно-курсовой .комби­ нат, а закончив его, снова вернулся в портовый флот. Некоторое время он работал на буксире «Прончищев», а теперь продолжает успешно тру­ диться на «Тралбазе». Точно такж е сложился трудовой путь и третьего механика Сергея Николаевича Куз­ нецова: пришел он к нам пареньком, не имеющим специальности, учился в учебно-курсовом комбинате, сей­ час снова в составе машинной команды нашего корабля. Продолжительное время работает у нас машинист тов. Еорнеев, стар­ шина кочегаров тов. Елисеев, коче­ гары тт. Катковец и Сурков. Стоит заметить одному из членов машинной команды какую-либо ма­ лейшую неисправность механизмов. как она немедленно, при первой же возможности устраняется. Однажды тов. Шутиков обнаружил стук р пе­ редних серьгах балансира главной машины. При первой же возможно­ сти эта неисправность была устра­ нена. Особенно тщательно проверяются, приводятся в порядок механизмы во время чистки котла, которая прово­ дится в каждый квартал один раз. Во время последней котлочистки (с 20 по 25 января) силами машинной команды проделана большая работа. Так, вторым механиком тов. Шутн- ковым перебраны и отрегулированы рулевая машинка и центробежный насос, кочегары тт. Елисеев, Катко­ вец, Сурков и Трегубов произвели трудоемкую и дорогостоящую судо­ ремонтную работу — они привели в порядок холодильник. Для етого им пришлось вскрыть крышки холо­ дильника, пробанить трубки, обжать манжеты и т. д. Дружные усилия машинной коман­ ды приносят ей заслуженный успех: механизмы работают четко, а за счет продления межремонтного срока эксплуатации машины мы сэкономи­ ли государству только за 1953 год 272.000 рублей. Этот скромный вклад в дело укрепления экономики нашей страны достигнут упорным трудом всего нашего небольшого кол­ лектива. » Успех нашего труда объясняется Териберские рыбаки-колхозники обсуждают итоги работы Закончились отчетные собрания во всех колхозах Териберекого райо­ на, на которых были ^осуждены хо­ зяйственные итоги за 1953 год. Колхозы района успешно справи­ лись в истекшем году с выполнением государственного плана по добыче рыбы. В целом по району выполне­ ние плана составило 137,4 процен­ та. Вылов рыбы по сравнению с 1952 тодом увеличился на 13.197 центнеров. Наряду с этим возрос и заработок рыбако®-колхозников. Ес­ ли средний заработок одного рыбака в 1952 году составил 10.800 руб­ лей, то в 1953 году — 13.710 руб­ лей. У рыбаков передовых судов за­ работок намного превысил средний прошлогодний. Например, капитан мотобота «Норд-Ост» тов. Цапов за год заработал 49.600 рублей, ме­ ханик этого судна тов. Марков — 46.300 рублей, рыбак тов. Красиль­ ников — 21.300 рублей. Высокие заработки имеют рыбаки и других судов. Высоких показателей в 1953 го­ ду рыбаки-колхозники достигли бла­ годаря постоянной заботе Коммуни­ стической партии и Советского пра­ вительства о тружениках Советско­ го Заполярья, обеспечению колхозов современной промысловой техникой. При обсуждении итогов были так­ же вскрыты и серьезные недостатки в руководстве рыбным промыслом и деятельностью колхозов. Это мешало в полной мере использовать имею­ щиеся возможности и резервы по уве­ личению добычи рыбы, повышению качества продукции, а также орга- бьш организовано плохо. Не было за зверями надлежащего ухода, что повлекло случаи падежа и потерь. (Все еще мало оказывается прак­ тической помощи колхозам в улуч­ шении промысловой работы судов и освоении тралового лова со стороны Териберской МРС (директор тг-в. Евсевьев). Выезжающие на промы­ сел инженерно-технические работни­ ки МРС не дают никаких советов рыбакам по устранению технических недостатков, не вскрывают причи­ ны пролова, а присутствуют на судне только в качестве пассажи­ ров. В результате запущенности учета в (МРС совершенно не применяется система премирования рыбаков за экономию горючего и смазочных ма­ териалов, за удлинение срока эк­ сплуатации орудий лова. • Плохо обслуживает колхозы и Те- риберский рыбокомбинат (директор тов. Ляпин), имеющий договоры с ры­ бацкими артелями. Из-за неразворот- ливости работников комбината до­ пускались длительные простои про­ мысловых судов под разгрузкой уло­ ва. В результате этого потеряны ты­ сячи центнеров •рыбы. Дирекция рыбокомбината не при­ дает никакого значения договору, заключенному с колхозами. Это подт­ верждается тем, что в течение все­ го истекшего года выполнение дого­ воров не проверялось ни на одном отчетном собрании в колхозах, ни­ кто из работников рыбокомбината на этих собраниях не присутствовал. Недостатки в работе колхозов и ниэационно-хозяйственному укреп- обслуживающих их организаций лению колхозов. Председатели колхозов «Мурма- еще и тем, что у нас нет обезлички нец» _ тов. Беляев, имени Клары в уходе за механизмами: каждый ■Цеткин — тов. Точилов и «Зешг- член машинной команды твердо зна- цы» — тов. Куделин редко бывали ет, что находится в его ведении, за к,а промысле, де организовывали что он несет ответственность перед коллективом. Можно и нужно добиться такого труд рьгоаков и почти не принимали мер по устранению недостатков в работе промысловых судов, по ук- положения, чтобы машинные жоман- решению трудовой дисциплины сре­ ды не только портового, но и про- ди членов артелей, мысловых флотов не имели текучки В колхозе имени Ворошилова за- кадров, приносящей большой вред i пущена организационная и воспи- делу, чтобы каждая машинная юоман- тательная работа. Были допущены да всемерно боролась за продление службы механизмов, берегла технику. Сохранение рудовых механизмов в хорошем эксплуатационном состоя­ нии — не самоцель. От успеха ма­ шинной команды зависит успех все­ го коллектива корабля. Экипаж бук­ сирного парохода «Тралюаза» успеш­ но справляется с производственны­ ми заданиями. В ©том есть значи­ тельная доля труда и машинной команды. П. ЧИСТЯКОВ. Старший механик буксирного парохода «Тралбаза». П е р в ы й у с п е х Вступая в новый 1954 год, ма­ шинная команда траулера ^Аскольд» активно включилась в социалисти- профилактические осмотры меха­ низмов и, если обнаруживали де­ фекты, тут же их устраняли. При ческое соревнование и обязалась ;осмотре рыбомучной установки было обеспечить четкую работу всех ма- обнаружено, что оборвался кронш- шин и механизмов, благодаря гра­ мотной эксплуатации удлинить срок работы главной машины, сэкономить тейн. Мы устранили эту неисправ­ ность. Второй механик тов. Чубукин произвел ремонт 8-киловаттной ди- 4 процента топлива, 3 процента : намо-машины. :0н снял элипс у мо- смазочных материалов, произвести тылевой шейки, сменил поршневые своими силами ремонтных работ в объеме 1.500 нормо-часов. В первом же рейсе машинная команда на производственном сове­ щании обсудила, как лучше работать, чтобы выполнить свои обязательст­ ва.' В каждом рейсе силами машин­ ной команды стали производить ре­ монт механизмов. 8 февраля мы уходили в очеред­ ной рейс. Наша машинная команда, включаясь в соревнование в честь дня выборов в Верховный Совет СССР, решила сделать стоянку пос­ ле рейса безремонтной. Каждый ме­ ханик строго следил за работой за­ крепленных за- ним механизмов. В свободное время мы производили кольца, пригнал рамовые подшип­ ники. Третий механик тов. Сним- щиков в рейсе притер приемные клапаны котельной донки. Тов. Чер- нопятов устранил дефекты, обнару­ женные при осмотре пожарной и осушительной систем. Благодаря правильной эксплуата­ ции машин и механизмов, своевре­ менному устранению обнаруженных дефектов мы добились того, что стоянка в порту после третьего рей­ са была безремонтной, что дало нам возможность быстро, через трое су­ ток выйти на промысел. Э. КАРИМОВ. Старший механик траулера «Аскольд». груоые нарушения устава рьгиац- кой артели. Общие собрания членов артели проводились нерегулярно, разбазаривались колхозные средст­ ва и материалы. Бывший председа­ тель колхоза имени Ворошилова тов. Рогачев и бухгалтер тов. Валявкин не только не собирали ранее выдан­ ные долги, но вновь допустили раз­ базаривание колхозных средств. Этот перерасход составил на 1 янва- ря^ 1954 года 151,8 тысячи руб­ лей. Перерасходован фонд оказания помощи в сумме свыше 17 тысяч рублей, розданы посторонним орга­ низациям фондированные материа­ лы, в которых колхоз крайне нуж­ дается, частным лицам отпущено 1.110 килограммов сена и т. д. В колхозе «Мурманец» имеется звероводческая ферма. Звероводство — новая отрасль хозяйства. Каза­ лось бы, что правление колхоза, райисполком и рыбакколхозсоюз должны обратить серьезное внима­ ние на этот участок работы, сделать все для наведения порядка в орга­ низации работы на звероферме. Од­ нако этого не случилось. Обеспече­ ние кормами и кормление зверей известны Терпберскому райисполко­ му. Но райисполком (председатель тов. Чуркин) мирится с этим поло­ жением и действенных мер по улуч­ шению работы колхозов не прини­ мает. Райисполком в 1953 году вы­ носил немало решений, касающихсй работы колхозов и МРС, но эти ре­ шения в .результате отсутствия не­ обходимой проверки исполнения по многим вопросам остались, не выпол­ нены. В текущем году колхозники Тери- берского района, воодушевленные решениями сентябрьского Пленума ЦК КПСС, включились в социали­ стическое соревнование и приняли на себя обязательства по досрочному выполнению государственного плана добычи рыбы. До конца года они обязались выловить и сдать госу­ дарству дополнительно 17.300 пу­ дов рыбы. Колхозы наметили практические мероприятия по осуществлению этой ответственной и почетной задачи. Для этого необходимо устранит]! вскрытые на отчетно-выборных со­ браниях недостатки и улучшит ь ру­ ководство рыболовным флотом со стороны МРС и правлений колхозов. Необходимо потребовать от МРС н рыбокомбината выполнения договора с колхозами. Колхозники рыболовецких арте­ лей Териберекого района на- отчет­ но-выборных собраниях заявили, что приложат все ■ силы и энергию для выполнения своих обязательств по вылову рыбы. М. ЧЕЧЕНИН. Начальник планово-произ­ водственного отдела област­ ного рыбакколхозсоюза. . Хорошее начинание В последнем рейсе рыбообработчи­ ки плавбазы «Памяти Ильича» под руководством технолога тов. Алек­ сандрова произвели первые опыты по приготовлению сельди для предъявления непосредственно рыб- сбыту, минуя ее переработку на ры­ бокомбинате. Со средних траулеров сельдь последних дней вылова при­ нималась на плавбазы отдельно. За­ тем ее тщательно сортировали, пе­ ремывали и после рядовой укладки заливали тузлуком крепостью до 20 процентов. За этой продукцией было установлено постоянное наблюдение. оыло оыла Всего в рейсе такой сельди приготовлено 34,5 тонны.. В порту эта продукция предъявлена госрыбинспекции рыб- сбыта. Здесь ей дали высокую оценку. Вся сельдь принята первым сортом. Соленость не превышала 12 процентов. При выполнении задания хорошо потрудились бригады тт. Васюти­ на, Забелинского и Карачева. На днях плавбаза «Памяти Ильича» снова вышла в море. Зада­ ние по приготовлению сельди для рыбсбыта значительно увеличено.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz