Рыбный Мурман. 1954 г. Март.
№ 27 (III), 3 марта 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 ШИРОКО РАЗВИВАТЬ РЕМОНТ СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ СИЛАМИ КОМАНД 'От — РАВНЯТЬСЯ — НА ЛУЧШИХ В нынешнем году моряки тралового и сельдяного флотов должны дать стране значитель но больше рыбы, чем в 1953 го ду. Успешное решение серьез ных и ответственных задач, стоящих перед рыбаками Мур- мана, требует приведения в действие всех неиспользованных резервов производства. Важнейшим резервом улуч шения работы промысловых ко раблей является удлинение сро ка пребывания их на лову. Не обходимо уменьшить междурей совые стоянки траулеров за счет сокращения ремонтных работ, выполняемых судоремонтными предприятиями. Это требует массового развития саморемонта на траловом и сельдяном фло тах, популяризации опыта пере довых механиков судов и груп повых механиков управлений, проявивших инициативу по про ведению ремонтных работ сила ми машинных команд и органи зации безремонтных стоянок в порту. В частности, заслуживает ши рокого распространения опыт работы машинной команды траулера «Вайгач», которая в минувшем году сумела обеспе чить шесть безремонтных стоя нок. В январе с. г. с успехом проводился ремонт своими сила ми на средних траулерах №№ 243, (старший механик тов. Коробкин), 689 (старший меха ник тов. Гайворонский), 681 (старший механик тов. Коптев) || и 684 (старший механик тов. Чертов). На траулере «Щука» (стар- j ший механик тов. Симанов- ; ский) члены машинной команды I выполнили своими силами ре- ; монтные работы на 178 нормо- часов. Это позволило сократить срок стоянки корабля в порту на 2,2 суток. Механики и маши нисты траулера «Полярный» (старший механик тов. Нуржин- ский) в результате успешно про веденного ими ремонта сократи ли срок пребывания судна в порту на 1,4 суток. Министр промышленности про довольственных товаров СССР тов. Зотов высоко оценил рабо ту этих машинных команд, на стойчиво борющихся за сокра щение междурейсовых стоянок, за продление срока пребывания кораблей на промысле. Большая группа механиков и машинистов средних траулеров №№ 243, 681, 684, 689, 846, 849, а так же траулеров «Щука» и «Поляр ный» отмечена министром пер сональными денежными премия ми в размере от 400 до 1000 рублей. Задача состоит в том, чтобы всем машинным командам тра лового и сельдяного флотов рав няться на лучших, последовать их примеру и обратить самое серьезное внимание на проведе ние ремонтных работ своими си лами. Создаются все условия для широкого развития междурей сового и профилактического ре монта судов силами судовых экипажей. В ближайшее время Главмурманрыбпром получает 26 токарно-винторезных стан ков. На ряде судов тралового и сельдяного флотов вводятся должности токарей-слесарей и слесарей. Это делается для того, чтобы активизировать судоре монт на кораблях промыслового флота. Кроме того, будут поощ ряться наиболее отличившиеся лица из числа плавсостава и работников управлений. Необходимо помнить, что ус пешное выполнение ремонтных работ силами самих команд бу дет способствовать сокращению междурейсовых стоянок и, в ко нечном счете, приведет к увели чению добычи рыбы. Четвертый год бе з постановки в ремонт Наш буксирный пароход «Тралба- за» работает в Мурманском порту уже более двух десятков лет, но, не смотря на это, механизмы корабля служат исправно. Механизмы на портовых буксирах несут большую нагрузку, чем на промысловых кораблях, так как пор товики водят свои корабли в слож ных условиях. При перестановке траулеров от причала к причалу буксирам надо работать в полном диапазоне мощности машины как задним, так и передним ходом. В таких условиях машинным командам кораблей портового флота приходится особенно тщательно ухаживать за каждым механизмом, не допуская их работы на износ. Опыт работы машинной команды на шего корабля наглядно это подтверж дает. После капитального ремонта в 1950 году мы четвертый год рабо таем без постановки корабля в теку щий или какой-либо другой ремонт. Все работы по 'ремонту судовых механизмов мы производим собствен ными силами. Уход за механизмами облегчается тем, что машинная команда состоит из людей, работаю щих на корабле продолжительное время, хорошо знающих механизмы, закрепленные за ними. Люди любят свой корабль, за техникой ухажи вают заботливо, не сторонясь черно вой работы, не подразделяя ее на «мелочи» и главное. Так, вторым механиком сейчас у нас работает Леонид Максимович Шутиков. Пришел он на «Тралбазу» с небольшим запасом знания техни ки, поработал около полугода прак тикантом машиниста, получил на правление в учебно-курсовой .комби нат, а закончив его, снова вернулся в портовый флот. Некоторое время он работал на буксире «Прончищев», а теперь продолжает успешно тру диться на «Тралбазе». Точно такж е сложился трудовой путь и третьего механика Сергея Николаевича Куз нецова: пришел он к нам пареньком, не имеющим специальности, учился в учебно-курсовом комбинате, сей час снова в составе машинной команды нашего корабля. Продолжительное время работает у нас машинист тов. Еорнеев, стар шина кочегаров тов. Елисеев, коче гары тт. Катковец и Сурков. Стоит заметить одному из членов машинной команды какую-либо ма лейшую неисправность механизмов. как она немедленно, при первой же возможности устраняется. Однажды тов. Шутиков обнаружил стук р пе редних серьгах балансира главной машины. При первой же возможно сти эта неисправность была устра нена. Особенно тщательно проверяются, приводятся в порядок механизмы во время чистки котла, которая прово дится в каждый квартал один раз. Во время последней котлочистки (с 20 по 25 января) силами машинной команды проделана большая работа. Так, вторым механиком тов. Шутн- ковым перебраны и отрегулированы рулевая машинка и центробежный насос, кочегары тт. Елисеев, Катко вец, Сурков и Трегубов произвели трудоемкую и дорогостоящую судо ремонтную работу — они привели в порядок холодильник. Для етого им пришлось вскрыть крышки холо дильника, пробанить трубки, обжать манжеты и т. д. Дружные усилия машинной коман ды приносят ей заслуженный успех: механизмы работают четко, а за счет продления межремонтного срока эксплуатации машины мы сэкономи ли государству только за 1953 год 272.000 рублей. Этот скромный вклад в дело укрепления экономики нашей страны достигнут упорным трудом всего нашего небольшого кол лектива. » Успех нашего труда объясняется Териберские рыбаки-колхозники обсуждают итоги работы Закончились отчетные собрания во всех колхозах Териберекого райо на, на которых были ^осуждены хо зяйственные итоги за 1953 год. Колхозы района успешно справи лись в истекшем году с выполнением государственного плана по добыче рыбы. В целом по району выполне ние плана составило 137,4 процен та. Вылов рыбы по сравнению с 1952 тодом увеличился на 13.197 центнеров. Наряду с этим возрос и заработок рыбако®-колхозников. Ес ли средний заработок одного рыбака в 1952 году составил 10.800 руб лей, то в 1953 году — 13.710 руб лей. У рыбаков передовых судов за работок намного превысил средний прошлогодний. Например, капитан мотобота «Норд-Ост» тов. Цапов за год заработал 49.600 рублей, ме ханик этого судна тов. Марков — 46.300 рублей, рыбак тов. Красиль ников — 21.300 рублей. Высокие заработки имеют рыбаки и других судов. Высоких показателей в 1953 го ду рыбаки-колхозники достигли бла годаря постоянной заботе Коммуни стической партии и Советского пра вительства о тружениках Советско го Заполярья, обеспечению колхозов современной промысловой техникой. При обсуждении итогов были так же вскрыты и серьезные недостатки в руководстве рыбным промыслом и деятельностью колхозов. Это мешало в полной мере использовать имею щиеся возможности и резервы по уве личению добычи рыбы, повышению качества продукции, а также орга- бьш организовано плохо. Не было за зверями надлежащего ухода, что повлекло случаи падежа и потерь. (Все еще мало оказывается прак тической помощи колхозам в улуч шении промысловой работы судов и освоении тралового лова со стороны Териберской МРС (директор тг-в. Евсевьев). Выезжающие на промы сел инженерно-технические работни ки МРС не дают никаких советов рыбакам по устранению технических недостатков, не вскрывают причи ны пролова, а присутствуют на судне только в качестве пассажи ров. В результате запущенности учета в (МРС совершенно не применяется система премирования рыбаков за экономию горючего и смазочных ма териалов, за удлинение срока эк сплуатации орудий лова. • Плохо обслуживает колхозы и Те- риберский рыбокомбинат (директор тов. Ляпин), имеющий договоры с ры бацкими артелями. Из-за неразворот- ливости работников комбината до пускались длительные простои про мысловых судов под разгрузкой уло ва. В результате этого потеряны ты сячи центнеров •рыбы. Дирекция рыбокомбината не при дает никакого значения договору, заключенному с колхозами. Это подт верждается тем, что в течение все го истекшего года выполнение дого воров не проверялось ни на одном отчетном собрании в колхозах, ни кто из работников рыбокомбината на этих собраниях не присутствовал. Недостатки в работе колхозов и ниэационно-хозяйственному укреп- обслуживающих их организаций лению колхозов. Председатели колхозов «Мурма- еще и тем, что у нас нет обезлички нец» _ тов. Беляев, имени Клары в уходе за механизмами: каждый ■Цеткин — тов. Точилов и «Зешг- член машинной команды твердо зна- цы» — тов. Куделин редко бывали ет, что находится в его ведении, за к,а промысле, де организовывали что он несет ответственность перед коллективом. Можно и нужно добиться такого труд рьгоаков и почти не принимали мер по устранению недостатков в работе промысловых судов, по ук- положения, чтобы машинные жоман- решению трудовой дисциплины сре ды не только портового, но и про- ди членов артелей, мысловых флотов не имели текучки В колхозе имени Ворошилова за- кадров, приносящей большой вред i пущена организационная и воспи- делу, чтобы каждая машинная юоман- тательная работа. Были допущены да всемерно боролась за продление службы механизмов, берегла технику. Сохранение рудовых механизмов в хорошем эксплуатационном состоя нии — не самоцель. От успеха ма шинной команды зависит успех все го коллектива корабля. Экипаж бук сирного парохода «Тралюаза» успеш но справляется с производственны ми заданиями. В ©том есть значи тельная доля труда и машинной команды. П. ЧИСТЯКОВ. Старший механик буксирного парохода «Тралбаза». П е р в ы й у с п е х Вступая в новый 1954 год, ма шинная команда траулера ^Аскольд» активно включилась в социалисти- профилактические осмотры меха низмов и, если обнаруживали де фекты, тут же их устраняли. При ческое соревнование и обязалась ;осмотре рыбомучной установки было обеспечить четкую работу всех ма- обнаружено, что оборвался кронш- шин и механизмов, благодаря гра мотной эксплуатации удлинить срок работы главной машины, сэкономить тейн. Мы устранили эту неисправ ность. Второй механик тов. Чубукин произвел ремонт 8-киловаттной ди- 4 процента топлива, 3 процента : намо-машины. :0н снял элипс у мо- смазочных материалов, произвести тылевой шейки, сменил поршневые своими силами ремонтных работ в объеме 1.500 нормо-часов. В первом же рейсе машинная команда на производственном сове щании обсудила, как лучше работать, чтобы выполнить свои обязательст ва.' В каждом рейсе силами машин ной команды стали производить ре монт механизмов. 8 февраля мы уходили в очеред ной рейс. Наша машинная команда, включаясь в соревнование в честь дня выборов в Верховный Совет СССР, решила сделать стоянку пос ле рейса безремонтной. Каждый ме ханик строго следил за работой за крепленных за- ним механизмов. В свободное время мы производили кольца, пригнал рамовые подшип ники. Третий механик тов. Сним- щиков в рейсе притер приемные клапаны котельной донки. Тов. Чер- нопятов устранил дефекты, обнару женные при осмотре пожарной и осушительной систем. Благодаря правильной эксплуата ции машин и механизмов, своевре менному устранению обнаруженных дефектов мы добились того, что стоянка в порту после третьего рей са была безремонтной, что дало нам возможность быстро, через трое су ток выйти на промысел. Э. КАРИМОВ. Старший механик траулера «Аскольд». груоые нарушения устава рьгиац- кой артели. Общие собрания членов артели проводились нерегулярно, разбазаривались колхозные средст ва и материалы. Бывший председа тель колхоза имени Ворошилова тов. Рогачев и бухгалтер тов. Валявкин не только не собирали ранее выдан ные долги, но вновь допустили раз базаривание колхозных средств. Этот перерасход составил на 1 янва- ря^ 1954 года 151,8 тысячи руб лей. Перерасходован фонд оказания помощи в сумме свыше 17 тысяч рублей, розданы посторонним орга низациям фондированные материа лы, в которых колхоз крайне нуж дается, частным лицам отпущено 1.110 килограммов сена и т. д. В колхозе «Мурманец» имеется звероводческая ферма. Звероводство — новая отрасль хозяйства. Каза лось бы, что правление колхоза, райисполком и рыбакколхозсоюз должны обратить серьезное внима ние на этот участок работы, сделать все для наведения порядка в орга низации работы на звероферме. Од нако этого не случилось. Обеспече ние кормами и кормление зверей известны Терпберскому райисполко му. Но райисполком (председатель тов. Чуркин) мирится с этим поло жением и действенных мер по улуч шению работы колхозов не прини мает. Райисполком в 1953 году вы носил немало решений, касающихсй работы колхозов и МРС, но эти ре шения в .результате отсутствия не обходимой проверки исполнения по многим вопросам остались, не выпол нены. В текущем году колхозники Тери- берского района, воодушевленные решениями сентябрьского Пленума ЦК КПСС, включились в социали стическое соревнование и приняли на себя обязательства по досрочному выполнению государственного плана добычи рыбы. До конца года они обязались выловить и сдать госу дарству дополнительно 17.300 пу дов рыбы. Колхозы наметили практические мероприятия по осуществлению этой ответственной и почетной задачи. Для этого необходимо устранит]! вскрытые на отчетно-выборных со браниях недостатки и улучшит ь ру ководство рыболовным флотом со стороны МРС и правлений колхозов. Необходимо потребовать от МРС н рыбокомбината выполнения договора с колхозами. Колхозники рыболовецких арте лей Териберекого района на- отчет но-выборных собраниях заявили, что приложат все ■ силы и энергию для выполнения своих обязательств по вылову рыбы. М. ЧЕЧЕНИН. Начальник планово-произ водственного отдела област ного рыбакколхозсоюза. . Хорошее начинание В последнем рейсе рыбообработчи ки плавбазы «Памяти Ильича» под руководством технолога тов. Алек сандрова произвели первые опыты по приготовлению сельди для предъявления непосредственно рыб- сбыту, минуя ее переработку на ры бокомбинате. Со средних траулеров сельдь последних дней вылова при нималась на плавбазы отдельно. За тем ее тщательно сортировали, пе ремывали и после рядовой укладки заливали тузлуком крепостью до 20 процентов. За этой продукцией было установлено постоянное наблюдение. оыло оыла Всего в рейсе такой сельди приготовлено 34,5 тонны.. В порту эта продукция предъявлена госрыбинспекции рыб- сбыта. Здесь ей дали высокую оценку. Вся сельдь принята первым сортом. Соленость не превышала 12 процентов. При выполнении задания хорошо потрудились бригады тт. Васюти на, Забелинского и Карачева. На днях плавбаза «Памяти Ильича» снова вышла в море. Зада ние по приготовлению сельди для рыбсбыта значительно увеличено.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz