Рыбный Мурман. 1954 г. Март.
р ы б н ы й м у р м а н № 33 (117), 17 марта 1954 г. Больше внимания вопросам промыслового судовождения Штурманская служба является траулерами при циркуляции и при ли бы большую пользу при состав- важным и ответственным участком ' травлении ваеров. Это грубое нару- лении промысловых карт. От точно- работы на промысловом судне. В шепие. Больше того, подобные сигна- сти промыслового счислепия в зна- своей повседневной трудовой ж и зн и ды вводят в заблуждение другие су- чительной мере зависит добыча судоводительскому составу приходит-!да. Им трудно представить, что это рыбы. , ея решать самые сложные и разно-1 за судно: траулер или буксир, тра- j Этю приводит к что К(фа,бли тт о часто оказываются совсем не на том ляции. Неправильный сигнал может мест €4IITai0T судоводители. Не привести суда к столкновению. ; знад точного мест0нахождения, труд- Нередко бывает, что траулеры не но удержаться на облавливаемом во-время зажигают трехцветныи касяк особенщ если в ЭТОм районе огонь (т. е. они зажигают его, еще не безопасность плавания. Основным условием, гарантирующим безопас ность плавания, служит точное и строгое выполнение судоводителями правил предупреждения столкнове ний судов в море (ППСС). Большинство аварии в море про исходит в результате грубого — прямого или косвенного — наруше ния этих правил. Особенно большое число аварии падает на суда трало вого флота. Эти корабли ведут про мысел неподалеку друг от друга. Нногда на площади в 10 квадратных миль находятся десятки судов. Ча сто промысел проходят при сильных туманах, снегопадах или штормах. В таких условиях нужна особая бди тельность и осторожность, безуслов ное выполнение 1I11CC. Там, где судоводители безответст венно относятся к соблюдению пра вил, и бывают аварии. Так, произо шло на траулерах «Анатолий. Бре дов», «Палтус», «Калинин» и дру гих. 'Много аварий в море случается по причине нарушения правил о производстве сигналов. Неправильно применяется сигнал: «один долгий и два коротких свистка». Они должны подаваться траулером только при задеве трала за грунт, если к судну приближается другое судно и есть вероятность столкновения. Однако 8тот сигнал применяется ч „ * в нет промыслового буя. Поэтому не- имея хода). Правила требуют, чтооы;обходимы ,5олее частые обсервации. этот огонь зажигался только тогда,; Судоводителям и особенно капита- когда судно занято тралением. j Неправильно применяется и тот - сигнал, который должен подыматься; только судами, лишенными возмож ности управления. А этот сигнал используется судами, тралы кото рых зацепились за какие-либо пред меты на грунте. В таких случаях траулер обязан спустить корзинку и поднять шар, ночью — показывать якорные огни. Нужно обратить серьезное внима ние и на ведение промыслового счисления. На траловом флоте вме сто путевых карт для прокладки курсов на промысле применяются планшеты. Но они имеют недоста точно крупный масштаб, чтобы ве сти точное счисление (учитывать течение, дрейф и т. д.). Но крупно масштабных планшетов нет, а те, ко торые применяются на судах, ве дутся крайне неудовлетворительно. Курсы прокладываются без учета Л-ейфа и течения. Не на всех судах (за исключением поисковых) ведется второй планшет, где отмечались бы обсервованные глубины и задевы. Между тем такие планшеты принес- нам пловучих маяков следует уде лять этому вопросу больше вни мания. Отделу главного капитана следует больше заниматься вопросами про мысловою судовождения, повысить требовательность к судоводителям. Коммунистическая партия и Со ветское правительство проявляют огромную заботу о рыбаках Мурма на. Наш флот пополняется корабля ми, оснащенными передовой техни кой и новейшими навигационными приборами. От судоводителей тре буется, чтобы они больше уделяли внимания использованию навига ционных приборов, повседневно изу чали районы промысла, умело со ставляли промысловые планшеты с нанесением глубин и характера грунта. Этим самым судоводители помогут флоту успешно выполнить и перевыполнить государственный план добычи рыбы. В. КОРАБЕЛЬНИКОВ. Старший помощник капитана траулера «Киров». Улучшить гидрометеообслуживание промысловиков В странах капитала Ш Жилищный вопрос продолжает оставаться во Франции исключи тельно острым. Тысячи бездомных французов не знают днем, где они проведут ночь. В этом году зима в Европе была очень суровой. Французские газеты сообщали, что в сильные морозы замерзали ночевавшие на улицах дети и взрослые. Журнал «Пари-матч» поме стил несколько снимков, свидетельствующих об ужасных жилищ ных условиях, в которых живут семьи многих французов. На снимке: в этом наскоро сколоченном бараке живет большая семья. Прессклише ТАСС. Курс на открытое^перевооррение Япони Для обеспечения успешной работы :среднем траулере «Кораблестроп- моряков рыболовного и траяспортно- тель», пловучей базе «Воркута», го флота в суровых природных у с - . траулерах «Лосось», «В Головнин», ловиях нашето края за годы совет ской власти в Заполярье создана ши рокая сеть гидрометеорологических станций. С ростом рыболовного флота,_ с освоением новых промысловых райо нов к работникам гидрометеослужбы стали предъявляться все более высо кие требования по обеспечению ра боты флотов качественными и свое временными прогнозами погоды. С целью выполнения этой задачи управлением гидрометеослужбы регу лярно направляется на промысел си ноптическая группа, работающая в непосредственном контакте с моря ками. Своевременные прогнозы пого ды этой группы помогли промысло викам уберечь от потери орудия ло ва на десятки тысяч рублей. Эффек тивность работы всей сети гидроме теослужбы зависит и от своевремен ного поступления качественных ме теосводок судовых станций промыс лового и транспортного флота. Ма териал судовых гпдрометеостанций особенно ценен тем, что он посту пает из различных районов моря, что дает возможность составлять наиболее полные и качественные прогнозы погоды, а накопление и систематизация материалов по изуче нию климатов моря улучшает дело подготовки пособий. «Коеда» и др. гидрометеосташрн работают хорошо. Понимая важность прогноза погоды для работы флота, командование этих судов со всей ответственностью относится к пору ченному дату. Штурманский состав на этих кораблях регулярно, четыре раза в сутки, производит гидрометео наблюдения во всех элементах— опре деляются атмосферное давление, на правление и скорость ветра, волне ние, видимость, облачность, темпе ратура воды и воздуха и т. д. На основании данных этих наблюдений составляется подробная синоптиче ская радиограмма, которую радисты этих кораблей своевременно передают синоптикам. Однако не на всех кораблях, где Мурманским управлением (гидроме теослужбы открыты гидрометеостан ции, капитаны и штурманский со став обращают серьезное внимание на эту работу. Так, на средних цраулераж 421, 189, 353, на траулерах «Капитан Демидов», ных наблюдений, не выходя из кают. Ясно, что такие радиограммы не представляют никакой ценности, бесполезно загружают судовые и бе реговые радиостанции, вводят в за блуждение синоптиков. Такая пороч ная практика гидрометеослужбы на отдельных судах должна быть осуж дена и изжита. Четкая работа всей сети гидроме теослужбы поможем промысловикам успешнее бороться за выполнение го сударственных заданий по вылову рыбы. Вот почему на днях штурман ский состав и радисты пловучей ба зы «Воркута» приняли на себя со циалистическое обязательство по от личному проведению судовых наблю дений, бережному отношению к эксплуатации гидрометеорологиче ских 'приборов и своевременной пода че метеосводок. Приняв обязательства, они призвали штурманский состав кораблей тралового флота, управ ления «Мурманселвдь», ПИНРО и Архангельского морского пароходства включиться в социалистическое со ревнование на звание судовой метео станции отличного качества. «Кремль», «Победа» и «Россия» ка- j Начинание моряков «Воркуты», питаны не контролируют работу j несомненно, будет поддержано штурманского состава, в результате ’работниками гидрометеослужбы про чего гидрометеослужба здесь постав- мыслового и транспортного флотов и лена из рук вон плохо. | сыграет положительную роль в вы- Наблюденпя на этих суднах право- полпенни государственных заданий, дятся нерегулярно и некачественно, Г- ПРОХОРОВ, а подчас синоптические радиоцрам- Инженер-инспектор судовых На многих судах, как, например, мы составляются без предваритель-1 гидрометеостанций. Освоено изготовление точных деталей Коллектив механических мастер-, сложную конфигурацию, а мастер ских Кандалакшского консервного ’ские не имеют оборудования для комбината обеспечивает бесперебой- шлифования и фрезерования. Прео- ную работу оборудования предприя-' долевая эти трудности путем иолно- тпя. Недавно здесь освоено изготов- j го и всестороннего использования ление сложных деталей для прессов имеющегося оборудования, ремонтни- жестяно-баночного цеха. В условиях кп изготавливают необходимые де- мастерских изготовлены пуансоны и тали. обрезные кольца для штампов иро- На выполнении пуансонов, обрез- лики для закаточных станков. В ы - ; ных колец, роликов и других точ- полнение этих деталей сопряжено с ных п сложных деталей отличается большими трудностями, т. к. боль-1 токарь тов. А. Антонов. Обеспечи- шннство деталей прессового оборудо-вая своевременность изготовления вания имеют высокую точность и 1деталей, он много внимания уделяет и качеству продукции, сходящей с его станка. Его выработка часто до стигает трех норм в смену. Хорошо работает па выполнении ответствен ных деталей и токарь тов. Савчен ко: его производительность труда 200 процентов. Слесарные работы высокой точности успешно выпол няет слесарь тов. Панов. Недавно им изготовлен углоруб — ответствен- 8 марта в Токио было подписано американо-японское «соглашение о помощи в обеспечении взаимной обо роны». Токийский корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс ука зывает, что это соглашение (факти чески состоящее из . нескольких сог лашений) предусматривает предо ставление Японии большого количе ства американского вооружения и увеличение японских так называе мых «сил обороны». Усиленные военные приготовле ния Японии пытаются представить как оборонительные. Однако разгово ры «об обороне» рассчитаны явно на простаков. Цель этого соглаше ния — ускорить темпы возрожде ния японской армии. Правящие кру ги США решили открыто осущест вить перевооружение Японии. На основании соглашения только в этом году Япония получит американского оружия на 150 миллионов долларов. Десять миллионов американских дол ларов пойдут на расширение япон ской военной промышленности. Перевооружение Японии пресле дует далеко идущие планы США* на Дальнем Востоке: превратить Япо нию в американский плацдарм для осуществления своих агрессивных целей в Азии. Под различными вы весками США давно уже приступили к сколачиванию японских вооружен ных сил. Причем правящие круги США поставили задачу — довести в ближайшее время численность японской армии до 350 тысяч чело век. Создание такой армии означает серьезную угрозу безопасности на Дальнем Востоке. Известно, что вторжение в северо-восточные про винции Китая в 1931 году Япония начала, имея армию в 200 тысяч человек. Соглашение обязывает Японию принять 650 американских военных советников, содержание которых обойдется японскому народу в 357 миллиардов иен ежегодно. Но этим не ограничиваются тяготы, которые ложатся на плечи японского налого плательщика. Япония обязалась приобрести на 50 миллионов долла ров «излишков» американской сель скохозяйственной продукции (пше ницы и ячменя). Сельскохозяйствен ные монополии США хотят таким путем избавиться от части «излиш ков», не находящих сбыта на аме риканском рынке из-за высоких ныи узел одного из станков линии по производству консервных банок, цен. Предусматривается, что вся вы ручка от продажи зерна будет из расходована только на военные цели. Что касается американских капи таловложений в японскую военную промышленность, то магнаты Уолл- стрита прежде всего позаботились о своих прибылях. Монополистам, ко торые вкладывают свои капиталы в военное производство Японии, предо ставляются всяческие льготы и га рантии. Таким образом, характер амери канской военной помощи ясен. Она несет новые лишения японскому народу, направлена на дальнейшее закабаление японской экономики. )на ведет к полной потере государ ственного суверенитета. Уже сейчас видны результаты но вого американо-японского соглаше ния. По сообщению токийского ра дио, на следующий день после под писания этого кабального соглаше ния правительство Иосида утверди ло два законопроекта, которые фак тически означают создание регуляр ной японской армии, военно-воздуш ных и военно-морских сил. Создает ся структура военного командования по образцу Соединенных Штатов. Законопроекты предусматривают превращение «управления нацио нальной безопасности» в «управле ние национальной обороны» (факти чески военное министерство). При нем будет создана объединенная группа начальников штабов, в ве дении которой должно будет нахо диться командование армией, авиа цией и флотом. При кабинете ми нистров создается «совет националь ной обороны», который будет за ниматься вопросами «стратегическо го планирования». Сговор правительства Иосида с американскими монополистами вы звал бурю негодования в Японии. Широкие слои японской обществен ности возмущены политикой япон ского правительства, толкающего страну на опасный путь. Америка но-японское соглашение идет в раз рез с требованиями японского наро да, борющегося за независимость своей страны. В. СИЛАНТЬЕВ. ^ —— ——■— Зам. редактора Д. И. ПИРОГОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт, Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь— 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта— 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1381 Тир. 2.500 ПН 03071
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz