Рыбный Мурман. 1954 г. Март.

Пролетарии, всех стран, соединяйтесь / РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №31 ( 115 ) Пятница, 12 марта 1954 г. Цена15коп. * Г - щ > - • , День 14 марта 1954 года пусть станет все­ народным праздником трудящихся Советского Союза, новой могучей демонстрацией тесного единения партии, правительства и народа. (Из Обращения Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза ко всем избирателям, к рабочим и работницам, крестьянам и крестьянкам, к советской интеллигенции, к воинам Советской Армии и Военно-Морского Флота). Больше свежей рыбы стране! Коммунистическая партия и Со-[ встское правительство, заботясь о максимальном удовлетворении по­ стоянно растущих потребностей трудящихся, принимают все меры к увеличению выпуска, улучше­ нию качества и расширению ассор­ тимента товаров для населения, в том числе продуктов питания. В создании обилия продовольствен­ ных товаров в нашей стране важ­ нейшую роль призвана сыграть рыбная промышленность. Правительство потребовало от работников предприятий рыбной промышленности значительного улучшения ассортимента продук­ ции, в частности резкого увеличе­ ния выпуска свежих, охлажденных и мороженых рыботоваров. В Мур­ манском рыбном бассейне условия для производства таких товаров более благоприятны, чем в каком- либо другом бассейне нашей стра­ ны, как по климатическим усло­ виям, так и по ассортименту вы­ лавливаемой рыбы. Именно от нас нескончаемым потоком должны идти во все концы нашей страны поезда со свежей, мороженой ры­ бой, с высококачественным филе. Однако за последние годы удельный вес свежей продукции уменьшился почти на одну треть, а филе — в пять раз по сравнению с дсес£ЯК 1 л:ъ временем. Это яви­ лось следствием как того, что тра­ ловый флот уменьшил доставку свежего полуфабриката, так и то­ го, что работники рыбокомбината и его холодильного завода ослабили внимание к выработке свежих ры­ ботоваров, особенно рыбного филе, неудовлетворительно использовали холодильные мощности. У тралового флота имелся заме­ чательный опыт свежьевых рейсов траулера «Ленинград», руководи­ мого в то время опытным промыс­ ловиком Андреем Яковлевичем Маклаковым, доведшим удельный вес свежей рыбы в общей продук­ ции корабля почти до 90 процен­ тов. От 70 до 85 процентов свежей рыбы доставляли и другие кораб­ ли тралового флота. Но этот цен­ ный почин не был закреплен и рас­ ширен, богатый опыт кораблей, доставлявших столько свежих ры­ ботоваров, не был использован. Правительство в последние годы пополнило траловый флот значи­ тельным количеством траулеров с рефрижераторными установками для охлаждения трюмов, что улуч­ шало хранение и удлиняло сроки заготовки свежей рыбы. К сожале­ нию, в минувшем году траловый флот не сумел использовать по- настоящему эту богатую технику и удельный вес свежей рыбы по траловому флоту оказался самым низким. В нынешнем году предприятия Главмурманрыбпрома должны поч­ ти удвоить выпуск свежих и све­ жемороженых рыботоваров. Удель­ ный вес свежих рыботоваров в це­ лом по Главмурманрыбпрому дол­ жен быть доведен до 40 процен­ тов, по рыбокомбинату — до 43 процентов, а по главному постав­ щику свежей рыбы — траловому флоту — до 44,8 процента. Это означает, что с первых же дней нового года все предприятия Главмурманрыбпрома должны бы­ ли обратить самое серьезное вни­ мание на организацию выпуска свежемороженых рыботоваров и филе. Первый квартал близится к кон­ цу. Как же выполняется план по свежей рыбе? Неудовлетвори­ тельно. Основной поставщик свежей ры­ бы — траловый флот не справил­ ся с заданием ни в январе, ни в феврале. Удельный вес свежей рыбы составил в январе 36,4 про­ цента и в феврале 37,5 процента вместо 45,5 процента но плану. Недодано почти 5 тысяч центнеров свежья. Сортность доставленной продукции ниже плана. Рыбокомбинат перевыполнил задание по свежемороженым рыбо­ товарам. Задание же по выпуску такой ценной продукции, как фи­ ле, выполнено в январе и феврале всего на десять процентов. Таким образом, темпы выпуска свежих рыботоваров явно неудов­ летворительны и внушают серьез­ ную тревогу за судьбу не только задания первого квартала, но и за судьбу плана второго квартала. Траулеры, даже выделенные для свежьевых рейсов, не используют своих возможностей. Борьба за увеличение доставки высокока­ чественного свежего полуфабрика­ та еще не развернута. Рыба не­ редко задерживается на палубе до ее обработки. Нарушаются прави­ ла хранения этой рыбы. Руководство рыбокомбината ма­ ло уделяет внимания организации выпуска свежих рыботоваров, хо­ лодильному заводу недостает ра­ бочей силы. Когда траулеры до­ ставляют больше свежей рыбы, то филейный цех прекращает свою работу, а филейщицы перебрасы­ ваются на холодильный завод. Не­ удивительно, что за январь и фев­ раль филейный цех выпустил все­ го две тысячи центнеров филе вместо 20 тысяч центнеров. Такое положение нетерпимо. Не­ обходимы самые решительные ме­ ры для усиления доставки трало­ вым флотом свежего полуфабрика­ та и выпуска рыбокомбинатом све­ жих и мороженых рыботоваров и филе. Для этого имеются все воз­ можности. Сырьевая база позво­ ляет добывать много рыбы. Трало­ вый флот имеет немало судов, специально предназначенных для доставки свежей рыбы, вооружен­ ных рефрижераторными установ­ ками. У него имеется богатый опыт по свежьевым рейсам. Рыбо­ комбинат получил дополнительные холодильные мощности, помеще­ ния. Все эти возможности должны быть использованы полностью. Партия и правительство требуют улучшить качество продукции, рас­ ширить ассортимент. Вся рыбная продукция, выпускаемая рыбной промышленностью Мурмана, долж­ на полностью отвечать взыскатель­ ным вкусам советских людей. Долг работников рыбной промыш­ ленности нашего бассейна — не только выполнить, но и перевыпол­ нить план выработки свежих ры­ ботоваров. РЫБАКИ МУРМАНА ВСТРЕЧАЮТ ДЕНЬ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР НОВЫМИ УСПЕХАМИ В РАБОТЕ ☆ Во славу РодинЫ Неприветлива зимой Северная Атлантика. Частые штормы, снеж­ ные заряды, сменяющиеся дождями, — такова Атлантика в это время года* И в этих трудных условиях моряки сельдяного флота показыва­ ют образцы самоотверженной рабо­ ты, готовя подарки в честь всена­ родного праздника — выборов в Верховный Совет СССР. Среди экипажей кораблей, взяв­ ших социалистические обязательст­ ва в честь выборов, был и коллектив среднего рыболовного траулера 157, руководимый капитаном Смирновым Авениром Михайлови­ чем. Напряженно трудились моряки этого корабля за сотни миль от род­ ных берегов. Героический труд моряков сред­ него рыболовного траулера М* 157 увенчался успехом. Они на месяц раньше срока, записанного в социа­ листическом обязательстве, заверши­ ли выполнение квартального плана. Вся выловленная сельдь была сдана на плавбазу хорошим качеством. Хорошо потрудились коммунисты матрос тов. Сорокин и второй меха­ ник тов. Беспалов, показывая при­ мер всем остальным морякам. Не отставали от них комсомольцы: вто­ рой помощник капитана тов. Чистя­ ков, матрос тов. Морев, моторист тов. Шашуркин. Неутомимо работа­ ли дрифмейстер тов. Чеченин и матрос тов. Власов. Г. ОГАРКОВ. ☆ ☆ — У моряков передового траулера Напряженно трудятся в эти дни моряки траулера «Ереван», стремясь выловить как можно больше рыбы и дать люби­ мой Родине много высококачест­ венной продукции. Вдохновленные высоким дове­ рием, оказанным руководителю нашего корабля — капитану Андрею Яковлевичу Маклакову, моряки траулера «Ереван» уве­ личивают свой вклад в дело соз­ дания обилия продуктов пита­ ния в нашей стране. Наращивая изо дня в день темпы добычи рыбы, экипаж досрочно завер­ шил выполнение квартального плана и вышел на первое место по траловому флоту. Сейчас мы боремся за то, что­ бы ко дню выборов выловить дополнительно 800 центнеров рыбы, выработать сверх квар­ тального плана 1000 банок консервов. Капитан А. АУРОВ, помпо- лит А. ТРУБАЕВСКИЙ. Баренцово море. (По радио). На т р у д о в о й вахт е Бригады грузчиков первого уча­ стка рыбного порта ежедневно пе­ рекрывают нормы выработки. На днях коллектив грузчиков, руководимый тов. Грибиной, став на трудовую вахту в честь дня выбо­ ров в Верховный Совет СССР, обя­ зался закончить разгрузку трауле­ ра «Дельфин» досрочно на 25 ми­ нут. Слово свое портовики сдержали. В тот же день бригада, которой руководит тов. Жирная, на выгруз­ ке рыбной продукции с траулера «В. Чкалов» также добилась успе­ ха. При норме в 48 тонн бригадой ва смену выгружено 63 тонны ры­ бы. Досрочное выполнение сменного задания позволило сэкономить про­ мысловикам 1 час 45 минут стоя­ ночного времени. Вдвое больше задания Коллектив авторемонтной м а - !показывающих .образцы (самоотвдр- стерекой автобазы рыбного порта,!женного труда. Стесали тт. Дундин, готовясь достойно ознаменовать день1Нюдопритора, Тарасов, кузнец Ра- выйодхй в -Верховный Совет Союза айн, токарь ^аноха каждый день ССР, стремится быстро и высокока­ чественно 'Производить ремонт ма­ шин. выполняют производственные зада­ ния на 200— 250 процентов. Они уже. выполнили noipMbi первого кгаар- iB этом коллективе много рабочих, тала. В предпраздничном рейсе Высокая награда Большими производственными ус­ пехами встречает день выборов в Верховный Совет СССР коллектив электрорадиоцеха судоремонтного за­ вода Глашурманрыбпрома. Благодаря сааюотверженному тру­ ду этот дружный коллектив, воз­ главляемый тов. Контенковым, план февраля выполнил на 119 процен­ тов. Бригады тт. Маркова, Ремезова и Карягина ежедневно перевыполня­ ли сменные задания. За достигнутые показатели в ра­ боте коллективу эле;кт|юрадиоцеха присуждено переходящее Красное Знамя завода. Рыболовный траулер «Вайгач» вышел в очередной промысловый рейс 12 февраля. Во время рейса, в обстановке огромного политического и производственного подъема, моря­ ки судна на общем собрании обсуди­ ли и приняли вызов на социалисти­ ческое межфлотское соревнование экипажа архангельского траулера «Печора». Моряки траулера «Вай­ гач» обязались в ознаменование дня выборов в Верховный Совет СССР выполнить квартальный план по добыче рыбы к 14 марта 1954 года. Команда траулера серьезно подош­ ла к вопросу мобилизации всех сил резервов на выполнение взятых обязательств. Каждый член экипажа, высоко^ сознавая свой долг перед Родиной, стреми.тся работать не покладая рук, помогая друг другу делом и добрыми советами. Наше судно промышляло в Центральном районе. Здесь нам удалось с каждым подъемом трала добывать много рыбы. На траулере широко развернулось со­ циалистическое соревнование между вахтами. Лучших результатов при обработке и уборке рыбы с палубы добилась третья вахта, возглав­ ляемая старшим штурманом тов. Кузьминым. Несмотря на то, что на этой вахте недоставало одного чело­ века ( а в море, при уборке рыбы дорог каждый человек), этот коллек­ тив успевал убирать с палубы ры­ бу от подъема до подъема трала. Организацией труда и расстановкой матросов умело руководил капитан траулера тов. Грозников, опытный промысловик, хорошо знающий свое дело специалист. Умелое руководство, дружный и самоотверженный труд всей коман­ ды обеспечили нам выполнение 15 февраля февральского задания по добыче рыбы, а 17 февраля наш траулер завершил квартальный план. Сейчас на счету траулера уже более 7300 центнеров рьгбы. Рейс был завершен успешно. Вместо 144 тонн рыбы, предусмотренных зада­ нием, нами доставлено в порт 184,1 тонны. Это значит, что рейсовое за­ дание моряки траулера «Вайгач» выполнили на 127,9 процента. ■В этом рейсе партийная и ком­ сомольская организации выступили инициаторами борьбы за повыше­ ние производительности труда, мо­ билизовав все силы команды и внутренние резервы корабля на ус­ пешное выполнение задания. Об­ разцы 'социалистического труда по­ казали в этом рейсе матросы тт. Кузменков, Порошин, Приветов, Галин и другие, засольщик тов. Бризнецов, кочегар тов. Принухин, боцман тов. Копейкин. Каждый член нашего экипажа на­ стойчиво борется за экономию вре­ мени при выполнении любой произ­ водственной операции. Так, машин­ ная команда траулера в своем обя­ зательстве решила своими силами произвести ремонт в объеье 750 нормо-часов. Сейчас она упорно бо­ рется за выполнение своего обяза­ тельства. В рейсе механики провели большие работы по ремонту котлов и сократили междурейсовые стоян­ ки уже на 120 часов. Это значит — они сэкономили нам 5 суток про­ мыслового времени и дали возмож­ ность всему экипажу выловить до­ полнительно немало рыбы. Старший механик тов. Меньшиков, механики тт. Галахов, Моисеев и машинист тов. Шитиков, не считаясь со вре­ менем и усталостью, обеспечивают машине и механизмам траулера бесперебойную работу и своими си­ лами производят ремонт. Большую работу провели в рейсе консервный мастер тов. Пигида, рыбный мастер тов. Дмитриевский, мастер по жиротоплению тов. Абал- масов. В порт доставлено 7.983 бан­ ки консервов, 70,9 центнера рыбье­ го^ жира, 8,7 центнера треско­ вой печени. Тов. Дмитриевский и тов. Абалмасов намного перевы­ полнили рейсовое задание. Сейчас траулер «Вайгач» отпра­ вился в очередной рейс. Всенарод­ ный праздник — день выборов мы будем встречать в море. Это знаме­ нательное для всего советского на­ рода событие вдохновляет наш эки­ паж на новые трудовые подвиги. ' Т. ПАНОВ. Помполит траулера «Вайгач».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz