Рыбный Мурман. 1954 г. Март.
Пролетарии, всех стран, соединяйтесь / РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №31 ( 115 ) Пятница, 12 марта 1954 г. Цена15коп. * Г - щ > - • , День 14 марта 1954 года пусть станет все народным праздником трудящихся Советского Союза, новой могучей демонстрацией тесного единения партии, правительства и народа. (Из Обращения Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза ко всем избирателям, к рабочим и работницам, крестьянам и крестьянкам, к советской интеллигенции, к воинам Советской Армии и Военно-Морского Флота). Больше свежей рыбы стране! Коммунистическая партия и Со-[ встское правительство, заботясь о максимальном удовлетворении по стоянно растущих потребностей трудящихся, принимают все меры к увеличению выпуска, улучше нию качества и расширению ассор тимента товаров для населения, в том числе продуктов питания. В создании обилия продовольствен ных товаров в нашей стране важ нейшую роль призвана сыграть рыбная промышленность. Правительство потребовало от работников предприятий рыбной промышленности значительного улучшения ассортимента продук ции, в частности резкого увеличе ния выпуска свежих, охлажденных и мороженых рыботоваров. В Мур манском рыбном бассейне условия для производства таких товаров более благоприятны, чем в каком- либо другом бассейне нашей стра ны, как по климатическим усло виям, так и по ассортименту вы лавливаемой рыбы. Именно от нас нескончаемым потоком должны идти во все концы нашей страны поезда со свежей, мороженой ры бой, с высококачественным филе. Однако за последние годы удельный вес свежей продукции уменьшился почти на одну треть, а филе — в пять раз по сравнению с дсес£ЯК 1 л:ъ временем. Это яви лось следствием как того, что тра ловый флот уменьшил доставку свежего полуфабриката, так и то го, что работники рыбокомбината и его холодильного завода ослабили внимание к выработке свежих ры ботоваров, особенно рыбного филе, неудовлетворительно использовали холодильные мощности. У тралового флота имелся заме чательный опыт свежьевых рейсов траулера «Ленинград», руководи мого в то время опытным промыс ловиком Андреем Яковлевичем Маклаковым, доведшим удельный вес свежей рыбы в общей продук ции корабля почти до 90 процен тов. От 70 до 85 процентов свежей рыбы доставляли и другие кораб ли тралового флота. Но этот цен ный почин не был закреплен и рас ширен, богатый опыт кораблей, доставлявших столько свежих ры ботоваров, не был использован. Правительство в последние годы пополнило траловый флот значи тельным количеством траулеров с рефрижераторными установками для охлаждения трюмов, что улуч шало хранение и удлиняло сроки заготовки свежей рыбы. К сожале нию, в минувшем году траловый флот не сумел использовать по- настоящему эту богатую технику и удельный вес свежей рыбы по траловому флоту оказался самым низким. В нынешнем году предприятия Главмурманрыбпрома должны поч ти удвоить выпуск свежих и све жемороженых рыботоваров. Удель ный вес свежих рыботоваров в це лом по Главмурманрыбпрому дол жен быть доведен до 40 процен тов, по рыбокомбинату — до 43 процентов, а по главному постав щику свежей рыбы — траловому флоту — до 44,8 процента. Это означает, что с первых же дней нового года все предприятия Главмурманрыбпрома должны бы ли обратить самое серьезное вни мание на организацию выпуска свежемороженых рыботоваров и филе. Первый квартал близится к кон цу. Как же выполняется план по свежей рыбе? Неудовлетвори тельно. Основной поставщик свежей ры бы — траловый флот не справил ся с заданием ни в январе, ни в феврале. Удельный вес свежей рыбы составил в январе 36,4 про цента и в феврале 37,5 процента вместо 45,5 процента но плану. Недодано почти 5 тысяч центнеров свежья. Сортность доставленной продукции ниже плана. Рыбокомбинат перевыполнил задание по свежемороженым рыбо товарам. Задание же по выпуску такой ценной продукции, как фи ле, выполнено в январе и феврале всего на десять процентов. Таким образом, темпы выпуска свежих рыботоваров явно неудов летворительны и внушают серьез ную тревогу за судьбу не только задания первого квартала, но и за судьбу плана второго квартала. Траулеры, даже выделенные для свежьевых рейсов, не используют своих возможностей. Борьба за увеличение доставки высокока чественного свежего полуфабрика та еще не развернута. Рыба не редко задерживается на палубе до ее обработки. Нарушаются прави ла хранения этой рыбы. Руководство рыбокомбината ма ло уделяет внимания организации выпуска свежих рыботоваров, хо лодильному заводу недостает ра бочей силы. Когда траулеры до ставляют больше свежей рыбы, то филейный цех прекращает свою работу, а филейщицы перебрасы ваются на холодильный завод. Не удивительно, что за январь и фев раль филейный цех выпустил все го две тысячи центнеров филе вместо 20 тысяч центнеров. Такое положение нетерпимо. Не обходимы самые решительные ме ры для усиления доставки трало вым флотом свежего полуфабрика та и выпуска рыбокомбинатом све жих и мороженых рыботоваров и филе. Для этого имеются все воз можности. Сырьевая база позво ляет добывать много рыбы. Трало вый флот имеет немало судов, специально предназначенных для доставки свежей рыбы, вооружен ных рефрижераторными установ ками. У него имеется богатый опыт по свежьевым рейсам. Рыбо комбинат получил дополнительные холодильные мощности, помеще ния. Все эти возможности должны быть использованы полностью. Партия и правительство требуют улучшить качество продукции, рас ширить ассортимент. Вся рыбная продукция, выпускаемая рыбной промышленностью Мурмана, долж на полностью отвечать взыскатель ным вкусам советских людей. Долг работников рыбной промыш ленности нашего бассейна — не только выполнить, но и перевыпол нить план выработки свежих ры ботоваров. РЫБАКИ МУРМАНА ВСТРЕЧАЮТ ДЕНЬ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР НОВЫМИ УСПЕХАМИ В РАБОТЕ ☆ Во славу РодинЫ Неприветлива зимой Северная Атлантика. Частые штормы, снеж ные заряды, сменяющиеся дождями, — такова Атлантика в это время года* И в этих трудных условиях моряки сельдяного флота показыва ют образцы самоотверженной рабо ты, готовя подарки в честь всена родного праздника — выборов в Верховный Совет СССР. Среди экипажей кораблей, взяв ших социалистические обязательст ва в честь выборов, был и коллектив среднего рыболовного траулера 157, руководимый капитаном Смирновым Авениром Михайлови чем. Напряженно трудились моряки этого корабля за сотни миль от род ных берегов. Героический труд моряков сред него рыболовного траулера М* 157 увенчался успехом. Они на месяц раньше срока, записанного в социа листическом обязательстве, заверши ли выполнение квартального плана. Вся выловленная сельдь была сдана на плавбазу хорошим качеством. Хорошо потрудились коммунисты матрос тов. Сорокин и второй меха ник тов. Беспалов, показывая при мер всем остальным морякам. Не отставали от них комсомольцы: вто рой помощник капитана тов. Чистя ков, матрос тов. Морев, моторист тов. Шашуркин. Неутомимо работа ли дрифмейстер тов. Чеченин и матрос тов. Власов. Г. ОГАРКОВ. ☆ ☆ — У моряков передового траулера Напряженно трудятся в эти дни моряки траулера «Ереван», стремясь выловить как можно больше рыбы и дать люби мой Родине много высококачест венной продукции. Вдохновленные высоким дове рием, оказанным руководителю нашего корабля — капитану Андрею Яковлевичу Маклакову, моряки траулера «Ереван» уве личивают свой вклад в дело соз дания обилия продуктов пита ния в нашей стране. Наращивая изо дня в день темпы добычи рыбы, экипаж досрочно завер шил выполнение квартального плана и вышел на первое место по траловому флоту. Сейчас мы боремся за то, что бы ко дню выборов выловить дополнительно 800 центнеров рыбы, выработать сверх квар тального плана 1000 банок консервов. Капитан А. АУРОВ, помпо- лит А. ТРУБАЕВСКИЙ. Баренцово море. (По радио). На т р у д о в о й вахт е Бригады грузчиков первого уча стка рыбного порта ежедневно пе рекрывают нормы выработки. На днях коллектив грузчиков, руководимый тов. Грибиной, став на трудовую вахту в честь дня выбо ров в Верховный Совет СССР, обя зался закончить разгрузку трауле ра «Дельфин» досрочно на 25 ми нут. Слово свое портовики сдержали. В тот же день бригада, которой руководит тов. Жирная, на выгруз ке рыбной продукции с траулера «В. Чкалов» также добилась успе ха. При норме в 48 тонн бригадой ва смену выгружено 63 тонны ры бы. Досрочное выполнение сменного задания позволило сэкономить про мысловикам 1 час 45 минут стоя ночного времени. Вдвое больше задания Коллектив авторемонтной м а - !показывающих .образцы (самоотвдр- стерекой автобазы рыбного порта,!женного труда. Стесали тт. Дундин, готовясь достойно ознаменовать день1Нюдопритора, Тарасов, кузнец Ра- выйодхй в -Верховный Совет Союза айн, токарь ^аноха каждый день ССР, стремится быстро и высокока чественно 'Производить ремонт ма шин. выполняют производственные зада ния на 200— 250 процентов. Они уже. выполнили noipMbi первого кгаар- iB этом коллективе много рабочих, тала. В предпраздничном рейсе Высокая награда Большими производственными ус пехами встречает день выборов в Верховный Совет СССР коллектив электрорадиоцеха судоремонтного за вода Глашурманрыбпрома. Благодаря сааюотверженному тру ду этот дружный коллектив, воз главляемый тов. Контенковым, план февраля выполнил на 119 процен тов. Бригады тт. Маркова, Ремезова и Карягина ежедневно перевыполня ли сменные задания. За достигнутые показатели в ра боте коллективу эле;кт|юрадиоцеха присуждено переходящее Красное Знамя завода. Рыболовный траулер «Вайгач» вышел в очередной промысловый рейс 12 февраля. Во время рейса, в обстановке огромного политического и производственного подъема, моря ки судна на общем собрании обсуди ли и приняли вызов на социалисти ческое межфлотское соревнование экипажа архангельского траулера «Печора». Моряки траулера «Вай гач» обязались в ознаменование дня выборов в Верховный Совет СССР выполнить квартальный план по добыче рыбы к 14 марта 1954 года. Команда траулера серьезно подош ла к вопросу мобилизации всех сил резервов на выполнение взятых обязательств. Каждый член экипажа, высоко^ сознавая свой долг перед Родиной, стреми.тся работать не покладая рук, помогая друг другу делом и добрыми советами. Наше судно промышляло в Центральном районе. Здесь нам удалось с каждым подъемом трала добывать много рыбы. На траулере широко развернулось со циалистическое соревнование между вахтами. Лучших результатов при обработке и уборке рыбы с палубы добилась третья вахта, возглав ляемая старшим штурманом тов. Кузьминым. Несмотря на то, что на этой вахте недоставало одного чело века ( а в море, при уборке рыбы дорог каждый человек), этот коллек тив успевал убирать с палубы ры бу от подъема до подъема трала. Организацией труда и расстановкой матросов умело руководил капитан траулера тов. Грозников, опытный промысловик, хорошо знающий свое дело специалист. Умелое руководство, дружный и самоотверженный труд всей коман ды обеспечили нам выполнение 15 февраля февральского задания по добыче рыбы, а 17 февраля наш траулер завершил квартальный план. Сейчас на счету траулера уже более 7300 центнеров рьгбы. Рейс был завершен успешно. Вместо 144 тонн рыбы, предусмотренных зада нием, нами доставлено в порт 184,1 тонны. Это значит, что рейсовое за дание моряки траулера «Вайгач» выполнили на 127,9 процента. ■В этом рейсе партийная и ком сомольская организации выступили инициаторами борьбы за повыше ние производительности труда, мо билизовав все силы команды и внутренние резервы корабля на ус пешное выполнение задания. Об разцы 'социалистического труда по казали в этом рейсе матросы тт. Кузменков, Порошин, Приветов, Галин и другие, засольщик тов. Бризнецов, кочегар тов. Принухин, боцман тов. Копейкин. Каждый член нашего экипажа на стойчиво борется за экономию вре мени при выполнении любой произ водственной операции. Так, машин ная команда траулера в своем обя зательстве решила своими силами произвести ремонт в объеье 750 нормо-часов. Сейчас она упорно бо рется за выполнение своего обяза тельства. В рейсе механики провели большие работы по ремонту котлов и сократили междурейсовые стоян ки уже на 120 часов. Это значит — они сэкономили нам 5 суток про мыслового времени и дали возмож ность всему экипажу выловить до полнительно немало рыбы. Старший механик тов. Меньшиков, механики тт. Галахов, Моисеев и машинист тов. Шитиков, не считаясь со вре менем и усталостью, обеспечивают машине и механизмам траулера бесперебойную работу и своими си лами производят ремонт. Большую работу провели в рейсе консервный мастер тов. Пигида, рыбный мастер тов. Дмитриевский, мастер по жиротоплению тов. Абал- масов. В порт доставлено 7.983 бан ки консервов, 70,9 центнера рыбье го^ жира, 8,7 центнера треско вой печени. Тов. Дмитриевский и тов. Абалмасов намного перевы полнили рейсовое задание. Сейчас траулер «Вайгач» отпра вился в очередной рейс. Всенарод ный праздник — день выборов мы будем встречать в море. Это знаме нательное для всего советского на рода событие вдохновляет наш эки паж на новые трудовые подвиги. ' Т. ПАНОВ. Помполит траулера «Вайгач».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz