Рыбный Мурман. 1954 г. Март.

2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 29 (113), 7 марта 1954 г. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ В борьбе за преодоление отставания Плохая слава утвердилась зарю , на ярких примерах показала траулером «Засольщик». Многие мо-1 причины, мешающие успешной рат­ ники считают его «неудачным» ко- боте, и призвали моряков развернуть раюлем. Часто, когда в резерве от-{борьбу за вылов в 1954 году 1000 дела кадров флота опытному моряку I центнеров рыбы сверх государст- предлагают работать на траулере венного плана. Мнение коммунистов «Засольщик», он неохотно принп- единодушно было поддержано всеми мает это предложение и, как прави- моряками. Матрос тов. Саврасов!, ло, изыскивает уважительные при-1 старший механик тов. Бондаренко и чины, чтобы не пойти на него. другие вскрыли ряд недостатков в Такое мнение создалось не слу-1 постановке технической учебы, в чайно. Всем известно, что траулер промысловой раооте, состоянии тру- чаето не справляется с произведет- I довой дисциплины, в организации венными заданиями. Не выполнил (соревнования. Особенно резкой кри- он план и в прошлом году. I ТИК€ были подвергнуты нарушители ,, , „ I дисциплины. Эти обстоятельства отрицательно I повлияли и на отдельных членов С-оорание единодушно решило раз- экипажа. Среди части личного со- Ы ш п социалистич^вое соревно става создалось мнение, что выпра- вание за вылов в 1954 году 1000 вить положение экипажу не под си- « е р о в рыбы сверх годового пла- лу. Как ни странно, но командный ™ 11 вызвало ™ соревнование эки- состав не всеща настойчиво разби- Iй ж траулера «Красноармеец». Что- оы это обязательство оыло успешно выполнено, машинная команда ооя- J читывая эти ошибки, парторга-1залась сократить стоянки траулера в низация поняла, что, не разбив ело- порту, произвести своими силами жившегося мнения. невозможно I ремонт механизмов в количестве преодолеть отставание^в работе ко- м 500 часов. рабля. Начиная новый хозяйствен- Учитывая высказанные крптиче- ныи год, коммунисты на своем со -ICK&e замечания, партийная органи- орании в январе оосудилй задачи зация потребовала- от судового ко- иарторганизации в мооилпзации эки- гатета бдительного улучшения ру- пажа на выполнение плана 1 9 5 4 1 года. П о р о ч н а я п р а к т и к а План организационно-технических мероириятий сельдяного флота вы­ глядит на первый взгляд очень вну­ шительно. В нем много разделов, много пунктов, много различных резервов некоторые члены комис­ сии ©несли в план >в качестве ор­ ганизационно-технических меро­ приятий то, что они были обязаны делать сами в силу своего слуясею- меронрмятий. Однако <лн, как и opr - 1 ного долга. Например, начальник техплан 1953 года, является в зна­ чительной мере продуктом формаль­ ного отношения к его составлению, канцеляреко - шорократического «творчества». Многолетний опыт составления оргтехплана © траловом флоте пока­ зал, что на®лучших результатов, максимального вскрытия внутрен­ них резервов, увеличения производи- овдела связи тов. Сурков специаль­ ными пунктами ©нес в план уста­ новку радиопеленгаторов и эхоло­ тов, а также радиостанций на ряде средних рыболовных траулеров. Эта аппаратура была выделена государ­ ством, на приобретение этой аппа­ ратуры были отпущены специаль­ ные средства и ‘попытка вы­ дать установку этой аппаратуры на тельности можно добиться только сУДах в качестве «мооилизации внутренних ресурсов» может свиде­ тельствовать только о формально- отношении к со- тогда, .когда к составлению такого плана привлекается весь коллектив промысловиков, когда © основу об- бюрократическом щефлотского плана положены судо- j ст^мшию плана оргтехмероприя- вые 'планы организационно-техниче- тии- с.ких мероприятий. В нынешнем году сельдяному фло- 0днако руководство сельдяного 'ТУ предстоит окончательно освоить флота, приступая к составлению лов сельди донными тралами. плана организационно-технических мероприятий, почему-то игнорирова­ ло богатый опыт тралового флота. Судовыми оргтехпланами в «Мур- мансельди» решили пренебречь на том основании, что. как заявляет на- Оцнако в оргтехплаяе об этом ниче­ го не сказано. Нет даже простого упоминания об изучения я распро­ странении опыта траулеров «Сталин­ град» и «Новороссийск». Передовые моряки сельдяного чальник планового отдела тов. Си- флота выработали немало замеча- _____ __________________ __ доров, содиалистиче-окие оюязатель- ковод-ства социалистическим сорев­ нованием. Сейчас у нас каждая Критически оценивая результа- [вахта, каждый моряк имеет кон- ты ])а«5оты, выступающие указыва-1 кретное обязательство. Выполнение ли, что траулер значительно успеш- их постоянно контролируется. н»ее может вести промысел, если |Вольпгую помощь морякам в вы- иривести в действие все имеющиеся полнеь-ии обязательств оказывают резервы. Большим тормозом >в работе-1 агитаторы. Каждое их выступление являлось отсутствие должной йорь- перед личным составом тесно увя- оы за укрепление трудовой дисцип-1 зывается с задачами коллектива. В лины, за закрепление и воспитание Iсвоих беседах они постоянно пропа- кадров. Только за 10 последних ме-1 гандируют передовой опыт наших сяцев прошлого года на траулере I лучших производственников — мат- сменилось около 100 человек, рядо-1pW0B тт# Свириденко, Ванюхина, вого и командного состава. Ввиду дысова и других, частой сменяемости яичного соста-1 ' ва -соревнование зачастую носило! ^каз Президиума Верховного Со- формальный характер. Не на высоте вета СССР о назначении на 14 мар- была и агитационно-массовая рабо- ™ г* выооров б Верховный Совет та. Очень часто агитаторы ограни-1 СиОР вызвал огромный трудовой и чивались только читкой газетных ; политический подъем среди экипа- статей, мало проводили бесед, \жа* На траулере с новой силои раз- связанных с деятельностью коллек-;вернулось соревнование. Пересмот- тива. Многие недостатки в> работе свои обязательства, моряки ро- воо»5ще не находили отражения в бе-1шили в первом квартале выловить * чртят ягифпфппля | дополнительно к заданию 500 цент- ! неров рыбы. Слово моряков не рас- Такое положение дальше тер- хоцится с делом. Выполнив в ян*ва- пуска слабосоленых рыботоваров, отдел обработки управления «Мур- манеелвдь» ограничился (включени­ ем ib ‘план самых минимальных меро­ приятий, да и то в значительной мере переписанных с оргтехплан а прошлого года. Так, .в плане снова появились такие пункты, как внед­ рение на плавбазе «Воркута» прер­ ванного посола, внедрение на всех средних траулерах железных обру- чей-подшейников. Возглавлявший отдел обработки т время составле­ ния плана тов. Щербаков, видимо, не затруднял себя поисками внут­ ренних резервов с тем, чтобы увели­ чить доставку слабосоленых и де­ ликатесных сельдяных товаров, EaiK это ни странно, но у главно­ го капитана сельдяного флота тов. Молчанова не нашлось >ни времени, ни возможности подумать над тем, какие резервы таятся в такой важ­ ной области, как вопросы промыс­ лового судовождения. И только в день обсуждения оргтехплана в уп­ равлении «Мурмансельдь» он тороп­ ливо ш ее в проект плана два пункта. Хотя и с большими трудностями, но в конце концов план организа­ ционно-технических мероприятий по селыдяншгу флоту был составлен. Но как келейно он составлялся, так же келейно он был обсужцен и утверж­ ден на узком совещании, Все это свидетельствует о том, что ь «Мур- мансельди» еще не поняли всей ро- : тельных «приемов как в ооласти до- ства, ^которые берут экипажи ко-1 бычи, так и обработки сельди,' поз- раблей, вполне... земеняют судовые волявших добиваться им эначитель- оргтехпланы. Этой же точки зрения ' ного перевыполнения государствен- придерживаются и некоторые другие ного плана и своих сощиалистиче- руководящие работники «(Мурман-' ских обязательств. Однако распро- сельди». Это глубоко ошибочная странение этих передовых методов' л'и и 1В,сего значения такого точка зрения, и обязательства ни -в не предусмотрено оргтехпланом. А ! документа, каким является план малейшей мере не заменяют оргтех- именно они и являются мощным i °^га’нпзаД'ионно-технических меро- планов. ! резервом повышения производитель- ( приятии предприятия, задачей и Составление оргтехплана в «Мур- ности труда и увеличения добычи целью которого является мобилиза- мансельди» было поручено спе- селыди. I ц1ИЯ творческой инициативы масс и циальнои комиссии, в которую во- ■ Несмотря на огромное значение,1 внутренних пезепвов на бопьпу шли, главны»! ооразом, начальники которое придают партия и прави- \ у резервов на оорьо\ отделов. Неудивительно, что вместо (тельство улучшению качества рыб- . за улучшение работы предприятия. вскрытия и мобилизации внутренних ной продукции и увеличению в ы - ! Б. НЕЛЮБИН. Рационализаторам и изобретателям—всестороннюю поддержку петь нельзя, — говорил на соора- нии член КПСС тов. Марков.— Пу- ре план добычи рыбы на 109 про- „ центов, экипаж успешно завершил тем повседневной, целеустремленной выполнение и февральскою плана, агитации мы должны коренным оо­ разом изменить отношение экипа- Ввиду технических неполадок жа к работе траулера. Необходимо , наш траулер может находиться на постоянно показывать морякам на- , промысле не оолее 15 суток. Это ши резервы и разъяснять пути их | отрицательно сказывается на вы- использования. i полпенни плана. Но экипаж полон и ^ „ ....... решимости -преодолеть отставание Нметав конкретные мсропциятая { Еотугаеты щшложат т » по мобилизации личного состава на успешное выполнение государствен­ ного плана в 1954 году,' коммуни­ сты решили широко обсудить вопрос о преодолении отставания судна силы к тому, чтооы улучшить пар­ тийно-политическую и партийно- организационную работу на судне и мобилизовать все силы коллектива , , кораоля на успешное выполнение на собрании всею экипажа. социалистических обязательств. В. СОЛОМАТИН. По инициативе партийной орга­ низации было проведено общее собра­ ние. На этом собрании первыми взяли слово коммунисты. Они убедитель- Секретарь партийной органи­ зации траулера «Засольщик». Рационализаторы тралового флота головки и дает возможность, не | помогли успешно решить некоторые останавливая лебедки, выбирать ка- вопросы механизации ручного тру- бель до клячевок. да, усовершенствования промысло-1 При спуске трала кабель вытрав- вых механизмов и оборудования. 1ливается до соединения бобышки с Однако осуществление изобретатель- головкой. Затем поворотом рукоятки ских и рационализаторских цредло-1головка освобождается из раструба жений производится подчас крайне и начинается травление досок. Во медленно. В частности, недопустимо время траления бобышка заперта в затянулось дело с осуществлением и головке, что обеспечивает присоеди- внедрением автомата для траловых нение траловой доски к ваеру. досок. j Автомат сконструирован в 1950 В конце февраля с. г. на трауле- ^ году, однако проведение испытаний и ре «Краб» закончились испытания устранение выявленных недостатков автомата включения и выключения первоначальной конструкции тяну- траловых досок конструкции тов. лось три года и не по вине рацио- Монастырского. нализаторов, а только потому, что Автомат заменяет ручной труд, ’судоремонтный завод Главмурман- исключает имевшийся ранее произ-1 рьгбпрома и Мурманская судоверфь водственный травматизм, совершен- затягивали выполнение заказов по но сокращает затрату времени на р а - 1изготовлению деталей автомата на боту с траловыми досками при многие месяцы, спуске и подъеме трала. Автомат j В этом повинно также и руковод- прост по устройству и надежен в ство Главмурманрыбпрома и, в ча- работе. Состоит он из трех основных [ стности, главный инженер главка частей: раструба с роликом на тра- тов. Курочко, который уже несколь- ловой дуге, головки, присоединен- гко лет говорит о необходимости соз- ной к траловой доске, и бобышки,!дания экспериментальных мастер- укрепленной на кабеле. При подъеме!ских, но ничего практически в трала головка с заключенной в ней 1этом направлении не делает. Тщательно готовить партийные собрания Партбюро рыбного порта, обсуж­ дая на своем заседании вопрос о практике подготовки и проведения партийных собраний в цеховых парторганизациях, вскрыло много недостатков в этом деле. В партийных организациях уп­ равления порта, капитанской служ­ бы, буксирного парохода «Надеж­ ный» и некоторых других по два месяца не проводились собрания. Секретари этих парторганизаций мало привлекают рядовых коммуни­ стов к подготовке вопросов на соб­ рания. В результате этого 35— 40 процентов коммунистов не принима­ ет участия в обсуждении вопросов. Низка посещаемость собраний ком­ мунистами. Так, в парторганизации первого участка порта на одном из собраний присутствовало только 22 человека вместо 42. Имеют место факты, когда пар­ тийные собрания готовятся наспех, решения их — общие, неконкрет­ ные. Отсутствующие на собраниях коммунисты не знакомятся с при­ нимаемыми постановлениями. Конт­ роль за выполнением решений вы­ шестоящих партийных органов и своих собственных осуществляется слабо. Партийное бюро наметило прак­ тические мероприятия по оказанию помощи цеховым парторганизациям в поднятии роли и идейного уров­ ня партийных собраний. бобышкой втягивается ваером в раструб и соединяется с ним, чем и Траловый флот давно мог бы уже иметь на вооружении автомат кон- обёспечивается подвешивание доски iструкции тов. Монастырского и к траловой дуге. В этот момент бо-1 многие другие устройства, если бы бышка освобождается, выходит из Iработники главка больше занима­ лись внедрнием новой техники. Только этим можно объяснить во­ локиту с изготовлением автомата тов. Монастырского. Сейчас, когда он изготовлен и комиссия по его ис­ пытанию вносит предложение о внедрении автомата на всех кораб­ лях флота, необходимо без задерж­ ки изготовить 20— 25 экземпляров этого механизма и вооружить ими несколько промысловых кораблей. Использование их в течение нескольких рейсов поможет сделать определенные выводы о прочности и износоустойчивости отдельных дета­ лей автомата, чтобы учесть полу­ ченные данные при массовом заказе. Если такая работа будет выпол­ нена в ближайшее время, это даст возможность уже в текущем году внедрить автомат для траловых до­ сок на всем флоте. Это будет содей­ ствовать увеличению вылова рыбы. Необходимо добиться такого поло­ жения, чтобы в дальнейшем творче­ ская работа моряков, рабочих и ин­ женерно-технических работников ко­ раблей и предприятий нашего бас­ сейна получала всестороннюю под­ держку. С. ФРИДМАН. Старший инженер промысло­ вого отдела тралового флота. Т р у д о в о й п о д а р о к Консервный мастер траулера «Жемчуг» тов. Ефременков с честью сдержал свое слово. Обя­ завшись в ознаменование дня выборов в Верховный Совет СССР досрочно выполнить квар­ тальный план выработки консер­ вов, он 4 марта завершил реали­ зацию квартального задания. Сейчас тов. Ефременков принял новое повышенное обязатель­ ство — выработать до конца квартала не менее 10.000 банок консервов. Досрочно реализовал свое обязательство и мастер по жиро­ топлению тов. Кочур, который дал слово до конца квартала вы­ работать не менее 20 центнеров рыбьего жира дополнительно. На 39 суток раньше срока за­ вершил квартальный план выра­ ботки рыбной муки машинист рыбомучной установки тов. Оси­ пов, взявший новое обязатель­ ство — дать до конца квартала сверх плана не менее 15 тонн муки. Воодушевленные примером передовиков производства, моря­ ки нашего траулера работают не покладая рук, чтобы встретить день выборов трудовым подар­ ком — выполнением кварталь­ ного плана добычи рыбы. Капитан Н. МОШКОВ, пом- полит А. БУЛЫГИН. Траулер «Жемчуг». Баренцово море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz