Рыбный Мурман. 1954 г. Март.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 29 (113), 7 марта 1954 г. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ В борьбе за преодоление отставания Плохая слава утвердилась зарю , на ярких примерах показала траулером «Засольщик». Многие мо-1 причины, мешающие успешной рат ники считают его «неудачным» ко- боте, и призвали моряков развернуть раюлем. Часто, когда в резерве от-{борьбу за вылов в 1954 году 1000 дела кадров флота опытному моряку I центнеров рыбы сверх государст- предлагают работать на траулере венного плана. Мнение коммунистов «Засольщик», он неохотно принп- единодушно было поддержано всеми мает это предложение и, как прави- моряками. Матрос тов. Саврасов!, ло, изыскивает уважительные при-1 старший механик тов. Бондаренко и чины, чтобы не пойти на него. другие вскрыли ряд недостатков в Такое мнение создалось не слу-1 постановке технической учебы, в чайно. Всем известно, что траулер промысловой раооте, состоянии тру- чаето не справляется с произведет- I довой дисциплины, в организации венными заданиями. Не выполнил (соревнования. Особенно резкой кри- он план и в прошлом году. I ТИК€ были подвергнуты нарушители ,, , „ I дисциплины. Эти обстоятельства отрицательно I повлияли и на отдельных членов С-оорание единодушно решило раз- экипажа. Среди части личного со- Ы ш п социалистич^вое соревно става создалось мнение, что выпра- вание за вылов в 1954 году 1000 вить положение экипажу не под си- « е р о в рыбы сверх годового пла- лу. Как ни странно, но командный ™ 11 вызвало ™ соревнование эки- состав не всеща настойчиво разби- Iй ж траулера «Красноармеец». Что- оы это обязательство оыло успешно выполнено, машинная команда ооя- J читывая эти ошибки, парторга-1залась сократить стоянки траулера в низация поняла, что, не разбив ело- порту, произвести своими силами жившегося мнения. невозможно I ремонт механизмов в количестве преодолеть отставание^в работе ко- м 500 часов. рабля. Начиная новый хозяйствен- Учитывая высказанные крптиче- ныи год, коммунисты на своем со -ICK&e замечания, партийная органи- орании в январе оосудилй задачи зация потребовала- от судового ко- иарторганизации в мооилпзации эки- гатета бдительного улучшения ру- пажа на выполнение плана 1 9 5 4 1 года. П о р о ч н а я п р а к т и к а План организационно-технических мероириятий сельдяного флота вы глядит на первый взгляд очень вну шительно. В нем много разделов, много пунктов, много различных резервов некоторые члены комис сии ©несли в план >в качестве ор ганизационно-технических меро приятий то, что они были обязаны делать сами в силу своего слуясею- меронрмятий. Однако <лн, как и opr - 1 ного долга. Например, начальник техплан 1953 года, является в зна чительной мере продуктом формаль ного отношения к его составлению, канцеляреко - шорократического «творчества». Многолетний опыт составления оргтехплана © траловом флоте пока зал, что на®лучших результатов, максимального вскрытия внутрен них резервов, увеличения производи- овдела связи тов. Сурков специаль ными пунктами ©нес в план уста новку радиопеленгаторов и эхоло тов, а также радиостанций на ряде средних рыболовных траулеров. Эта аппаратура была выделена государ ством, на приобретение этой аппа ратуры были отпущены специаль ные средства и ‘попытка вы дать установку этой аппаратуры на тельности можно добиться только сУДах в качестве «мооилизации внутренних ресурсов» может свиде тельствовать только о формально- отношении к со- тогда, .когда к составлению такого плана привлекается весь коллектив промысловиков, когда © основу об- бюрократическом щефлотского плана положены судо- j ст^мшию плана оргтехмероприя- вые 'планы организационно-техниче- тии- с.ких мероприятий. В нынешнем году сельдяному фло- 0днако руководство сельдяного 'ТУ предстоит окончательно освоить флота, приступая к составлению лов сельди донными тралами. плана организационно-технических мероприятий, почему-то игнорирова ло богатый опыт тралового флота. Судовыми оргтехпланами в «Мур- мансельди» решили пренебречь на том основании, что. как заявляет на- Оцнако в оргтехплаяе об этом ниче го не сказано. Нет даже простого упоминания об изучения я распро странении опыта траулеров «Сталин град» и «Новороссийск». Передовые моряки сельдяного чальник планового отдела тов. Си- флота выработали немало замеча- _____ __________________ __ доров, содиалистиче-окие оюязатель- ковод-ства социалистическим сорев нованием. Сейчас у нас каждая Критически оценивая результа- [вахта, каждый моряк имеет кон- ты ])а«5оты, выступающие указыва-1 кретное обязательство. Выполнение ли, что траулер значительно успеш- их постоянно контролируется. н»ее может вести промысел, если |Вольпгую помощь морякам в вы- иривести в действие все имеющиеся полнеь-ии обязательств оказывают резервы. Большим тормозом >в работе-1 агитаторы. Каждое их выступление являлось отсутствие должной йорь- перед личным составом тесно увя- оы за укрепление трудовой дисцип-1 зывается с задачами коллектива. В лины, за закрепление и воспитание Iсвоих беседах они постоянно пропа- кадров. Только за 10 последних ме-1 гандируют передовой опыт наших сяцев прошлого года на траулере I лучших производственников — мат- сменилось около 100 человек, рядо-1pW0B тт# Свириденко, Ванюхина, вого и командного состава. Ввиду дысова и других, частой сменяемости яичного соста-1 ' ва -соревнование зачастую носило! ^каз Президиума Верховного Со- формальный характер. Не на высоте вета СССР о назначении на 14 мар- была и агитационно-массовая рабо- ™ г* выооров б Верховный Совет та. Очень часто агитаторы ограни-1 СиОР вызвал огромный трудовой и чивались только читкой газетных ; политический подъем среди экипа- статей, мало проводили бесед, \жа* На траулере с новой силои раз- связанных с деятельностью коллек-;вернулось соревнование. Пересмот- тива. Многие недостатки в> работе свои обязательства, моряки ро- воо»5ще не находили отражения в бе-1шили в первом квартале выловить * чртят ягифпфппля | дополнительно к заданию 500 цент- ! неров рыбы. Слово моряков не рас- Такое положение дальше тер- хоцится с делом. Выполнив в ян*ва- пуска слабосоленых рыботоваров, отдел обработки управления «Мур- манеелвдь» ограничился (включени ем ib ‘план самых минимальных меро приятий, да и то в значительной мере переписанных с оргтехплан а прошлого года. Так, .в плане снова появились такие пункты, как внед рение на плавбазе «Воркута» прер ванного посола, внедрение на всех средних траулерах железных обру- чей-подшейников. Возглавлявший отдел обработки т время составле ния плана тов. Щербаков, видимо, не затруднял себя поисками внут ренних резервов с тем, чтобы увели чить доставку слабосоленых и де ликатесных сельдяных товаров, EaiK это ни странно, но у главно го капитана сельдяного флота тов. Молчанова не нашлось >ни времени, ни возможности подумать над тем, какие резервы таятся в такой важ ной области, как вопросы промыс лового судовождения. И только в день обсуждения оргтехплана в уп равлении «Мурмансельдь» он тороп ливо ш ее в проект плана два пункта. Хотя и с большими трудностями, но в конце концов план организа ционно-технических мероприятий по селыдяншгу флоту был составлен. Но как келейно он составлялся, так же келейно он был обсужцен и утверж ден на узком совещании, Все это свидетельствует о том, что ь «Мур- мансельди» еще не поняли всей ро- : тельных «приемов как в ооласти до- ства, ^которые берут экипажи ко-1 бычи, так и обработки сельди,' поз- раблей, вполне... земеняют судовые волявших добиваться им эначитель- оргтехпланы. Этой же точки зрения ' ного перевыполнения государствен- придерживаются и некоторые другие ного плана и своих сощиалистиче- руководящие работники «(Мурман-' ских обязательств. Однако распро- сельди». Это глубоко ошибочная странение этих передовых методов' л'и и 1В,сего значения такого точка зрения, и обязательства ни -в не предусмотрено оргтехпланом. А ! документа, каким является план малейшей мере не заменяют оргтех- именно они и являются мощным i °^га’нпзаД'ионно-технических меро- планов. ! резервом повышения производитель- ( приятии предприятия, задачей и Составление оргтехплана в «Мур- ности труда и увеличения добычи целью которого является мобилиза- мансельди» было поручено спе- селыди. I ц1ИЯ творческой инициативы масс и циальнои комиссии, в которую во- ■ Несмотря на огромное значение,1 внутренних пезепвов на бопьпу шли, главны»! ооразом, начальники которое придают партия и прави- \ у резервов на оорьо\ отделов. Неудивительно, что вместо (тельство улучшению качества рыб- . за улучшение работы предприятия. вскрытия и мобилизации внутренних ной продукции и увеличению в ы - ! Б. НЕЛЮБИН. Рационализаторам и изобретателям—всестороннюю поддержку петь нельзя, — говорил на соора- нии член КПСС тов. Марков.— Пу- ре план добычи рыбы на 109 про- „ центов, экипаж успешно завершил тем повседневной, целеустремленной выполнение и февральскою плана, агитации мы должны коренным оо разом изменить отношение экипа- Ввиду технических неполадок жа к работе траулера. Необходимо , наш траулер может находиться на постоянно показывать морякам на- , промысле не оолее 15 суток. Это ши резервы и разъяснять пути их | отрицательно сказывается на вы- использования. i полпенни плана. Но экипаж полон и ^ „ ....... решимости -преодолеть отставание Нметав конкретные мсропциятая { Еотугаеты щшложат т » по мобилизации личного состава на успешное выполнение государствен ного плана в 1954 году,' коммуни сты решили широко обсудить вопрос о преодолении отставания судна силы к тому, чтооы улучшить пар тийно-политическую и партийно- организационную работу на судне и мобилизовать все силы коллектива , , кораоля на успешное выполнение на собрании всею экипажа. социалистических обязательств. В. СОЛОМАТИН. По инициативе партийной орга низации было проведено общее собра ние. На этом собрании первыми взяли слово коммунисты. Они убедитель- Секретарь партийной органи зации траулера «Засольщик». Рационализаторы тралового флота головки и дает возможность, не | помогли успешно решить некоторые останавливая лебедки, выбирать ка- вопросы механизации ручного тру- бель до клячевок. да, усовершенствования промысло-1 При спуске трала кабель вытрав- вых механизмов и оборудования. 1ливается до соединения бобышки с Однако осуществление изобретатель- головкой. Затем поворотом рукоятки ских и рационализаторских цредло-1головка освобождается из раструба жений производится подчас крайне и начинается травление досок. Во медленно. В частности, недопустимо время траления бобышка заперта в затянулось дело с осуществлением и головке, что обеспечивает присоеди- внедрением автомата для траловых нение траловой доски к ваеру. досок. j Автомат сконструирован в 1950 В конце февраля с. г. на трауле- ^ году, однако проведение испытаний и ре «Краб» закончились испытания устранение выявленных недостатков автомата включения и выключения первоначальной конструкции тяну- траловых досок конструкции тов. лось три года и не по вине рацио- Монастырского. нализаторов, а только потому, что Автомат заменяет ручной труд, ’судоремонтный завод Главмурман- исключает имевшийся ранее произ-1 рьгбпрома и Мурманская судоверфь водственный травматизм, совершен- затягивали выполнение заказов по но сокращает затрату времени на р а - 1изготовлению деталей автомата на боту с траловыми досками при многие месяцы, спуске и подъеме трала. Автомат j В этом повинно также и руковод- прост по устройству и надежен в ство Главмурманрыбпрома и, в ча- работе. Состоит он из трех основных [ стности, главный инженер главка частей: раструба с роликом на тра- тов. Курочко, который уже несколь- ловой дуге, головки, присоединен- гко лет говорит о необходимости соз- ной к траловой доске, и бобышки,!дания экспериментальных мастер- укрепленной на кабеле. При подъеме!ских, но ничего практически в трала головка с заключенной в ней 1этом направлении не делает. Тщательно готовить партийные собрания Партбюро рыбного порта, обсуж дая на своем заседании вопрос о практике подготовки и проведения партийных собраний в цеховых парторганизациях, вскрыло много недостатков в этом деле. В партийных организациях уп равления порта, капитанской служ бы, буксирного парохода «Надеж ный» и некоторых других по два месяца не проводились собрания. Секретари этих парторганизаций мало привлекают рядовых коммуни стов к подготовке вопросов на соб рания. В результате этого 35— 40 процентов коммунистов не принима ет участия в обсуждении вопросов. Низка посещаемость собраний ком мунистами. Так, в парторганизации первого участка порта на одном из собраний присутствовало только 22 человека вместо 42. Имеют место факты, когда пар тийные собрания готовятся наспех, решения их — общие, неконкрет ные. Отсутствующие на собраниях коммунисты не знакомятся с при нимаемыми постановлениями. Конт роль за выполнением решений вы шестоящих партийных органов и своих собственных осуществляется слабо. Партийное бюро наметило прак тические мероприятия по оказанию помощи цеховым парторганизациям в поднятии роли и идейного уров ня партийных собраний. бобышкой втягивается ваером в раструб и соединяется с ним, чем и Траловый флот давно мог бы уже иметь на вооружении автомат кон- обёспечивается подвешивание доски iструкции тов. Монастырского и к траловой дуге. В этот момент бо-1 многие другие устройства, если бы бышка освобождается, выходит из Iработники главка больше занима лись внедрнием новой техники. Только этим можно объяснить во локиту с изготовлением автомата тов. Монастырского. Сейчас, когда он изготовлен и комиссия по его ис пытанию вносит предложение о внедрении автомата на всех кораб лях флота, необходимо без задерж ки изготовить 20— 25 экземпляров этого механизма и вооружить ими несколько промысловых кораблей. Использование их в течение нескольких рейсов поможет сделать определенные выводы о прочности и износоустойчивости отдельных дета лей автомата, чтобы учесть полу ченные данные при массовом заказе. Если такая работа будет выпол нена в ближайшее время, это даст возможность уже в текущем году внедрить автомат для траловых до сок на всем флоте. Это будет содей ствовать увеличению вылова рыбы. Необходимо добиться такого поло жения, чтобы в дальнейшем творче ская работа моряков, рабочих и ин женерно-технических работников ко раблей и предприятий нашего бас сейна получала всестороннюю под держку. С. ФРИДМАН. Старший инженер промысло вого отдела тралового флота. Т р у д о в о й п о д а р о к Консервный мастер траулера «Жемчуг» тов. Ефременков с честью сдержал свое слово. Обя завшись в ознаменование дня выборов в Верховный Совет СССР досрочно выполнить квар тальный план выработки консер вов, он 4 марта завершил реали зацию квартального задания. Сейчас тов. Ефременков принял новое повышенное обязатель ство — выработать до конца квартала не менее 10.000 банок консервов. Досрочно реализовал свое обязательство и мастер по жиро топлению тов. Кочур, который дал слово до конца квартала вы работать не менее 20 центнеров рыбьего жира дополнительно. На 39 суток раньше срока за вершил квартальный план выра ботки рыбной муки машинист рыбомучной установки тов. Оси пов, взявший новое обязатель ство — дать до конца квартала сверх плана не менее 15 тонн муки. Воодушевленные примером передовиков производства, моря ки нашего траулера работают не покладая рук, чтобы встретить день выборов трудовым подар ком — выполнением кварталь ного плана добычи рыбы. Капитан Н. МОШКОВ, пом- полит А. БУЛЫГИН. Траулер «Жемчуг». Баренцово море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz