Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.

№ 66 (150), 4 июня 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Рейс траулера „Уран“ В последнем рейсе рыболовный траулер «Уран» промышлял в приб­ режных районах восточного побе­ режья полуострова. Здесь у Харлов- ки п Рынды были обнаружены ко- <‘якн трески. За час траления на борт судна поднимали до 3— 4 тонн рыбы. Казалось, что при дружной и слаженной работе всех членов эки­ пажа можно было бы достигнуть больших успехов и вернуться в порт с полным грузом. Однако моряки судна предъявили к сдаче только 250 тонн рыбы. Правда, и эти ре­ зультаты неплохие, но были воз­ можности вернуться с лучшими по­ казателями. В этом рейсе вышло в первый раз в море много новичков. Они соста­ вили почти половину членов экипа­ жа. Молодые матросы не имели на­ выка в работе. Для того, чтобы на­ учить их, требовалось время. А ко­ рабль быстро дошел до района про­ мысла, и время для обучения нович- .ков оказалось слишком ограничен­ ным. Им пришлось учиться на ходу, на рабочем месте. На людей, вышед­ ших первый раз в море, сильно влияла качка. В связи с этим в (ра­ боте получалось не все гладко, про­ исходили задержки. Все это отража­ лось на производительности труда в целом. Но, несмотря на это, многие но­ вички трудились честно и добросо­ вестно. Они настойчиво учились у опытных моряков, внимательно при­ сматривались к их работе и к концу рейса уже приобрели некоторые на­ выки в обработке рыбы. Однако в числе новичков нашлись и лодыри. Вместо того, чтобы ока­ зать команде всемерную помощь в успешном выполнении задания, мат­ рос Трифонов отказался работать вообще и в течение восьми суток бездельничал. Нашлись у него и подпевалы из числа новичков. Такие люди позорят честь нашего корабля и им не должно быть места в рядах , моряков тралового флота, настой­ чиво борющихся за выполнение го­ сударственного плана. В этом случае отделу кадров тра­ лового флота нужно предъявить серьезные претензии. Не надо за­ сорять корабли такими людьми, как Трифонов. Они не способствуют, а тормозят работу экипажа в море. Необходимо тщательнее производить отбор новичков на суда. Нужно присылать на корабль тех, кто дей­ ствительно хочет работать и стре­ мится помочь выполнить план до­ бычи рыбы. Несмотря на такие явления в рейсе, капитан судна В. М. Василь­ ев вместе со штурманами неплохо сумели организовать уборку рыбы с палубы. Как только трал доставлял на борт улов, на уборку выходили все свободные люди корабля. Актив­ но помогали палубной команде ко­ чегары, машинисты и механики. Благодаря совместным усилиям за­ держки в уборке рыбы в трюм в ос­ новном не было. Хорошо поработали в этом рейсе матросы тт. Семенов, Коскин, Анто­ ненко, Андреенков. Рыбный мастер Семен Петрович Грязнов, засольщи­ ки тт. Быков и Веселов умело и бы­ стро производили обработку рыбы. Неплохо потрудился в рейсе и трал- мейстерский состав. Особенно нужно отметить труд консервного мастера Степана Ва­ сильевича Михейкина. Он со своими помощниками — мастером по жиро­ топлению Николаем Михайловичем Корябочкиным и учеником Виктором Мошниковым — сумели изготовить за рейс 15 тысяч банок консервов при рейсовом задании 12 тысяч. Заготавливая лучшую печень под консервы, мастера уделяли большое внимание и выработке рыбьего жи­ ра. Правильно организовав свой труд и получив значительную по­ мощь со стороны палубной команды, мастер по жиротоплению тов. Коря- бочкин вытопил 19 тонн рыбьего жира при задании 8 тонн. Хороших показателей в труде до­ бился и машинист рыбомучной уста­ новки Дмитрий Сонник. Он доставил в порт 20 тонн рыбной муки вместо 9 тонн, предусмотренных заданием. К своему труду тов. Сонник отно­ сится честно и добросовестно. Еще не было случая, чтобы он не спра­ вился с рейсовым заданием. У экипажа траулера «Уран» есть возможности работать хорошо. Нуж­ но только до конца использовать все имеющиеся резервы, направить все усилия к тому, чтобы успешно вы­ полнить годовой план добычи рыбы. В этом году мы должны дать стране 42 тысячи центнеров рыбы. На счё­ ту судна с начала года — 15.250 центнеров. Команда траулера «Уран» приложит все силы, чтобы добиться увеличения вылова рыбы. К. ДРУЖИНИН. Боцман траулера «Уран». За 10 тысяч центнеров сельди Старший штурман рыболов­ ного траулера «Революция» коммунист А. П. Коковин от­ лично умеет держать корабль на косяках рыбы и тем самым обеспечивает успех лова. На снимке: А. П. КОКОВИН на вахте. Морская практика задерживается На учебном судне «Краб» — большое оживление. Сюда собрались курсанты Мурманского среднего мо­ реходного училища. Архангельского училища и Беломорской мореходной школы. Будущие молодые команди­ ры промыслового флота, получив в этом учебном году в училищах не­ обходимые теоретические ^знания, пришли на судно для .приобретения здесь практических навыков. Прививать молодым морякам прак­ тические навыки будут опытные командиры и специалисты рыбного хозяйства. На судне — необходи­ мые приборы, аппаратура. Во время плавания курсанты будут участво­ вать в спуске и подъеме трала, оп­ ределять при помощи судоводитель­ ских приборов местонахождение суд­ на и выполнять другие операции. Но выход на практику недопусти­ мо задерживается. Курсанты долж­ ны были начать производственную практику еще 10 мая, но и до сих пор судно стоит на месте. Виновен в этом судоремонтный завод Глав- мурманрыбпрома, который срывает выполнение заказов по установке турбо-динамомашины. Экипаж среднего рыболовного траулера «Орочён» взял обязатель­ ство выловить в этом году 10 тысяч центнеров сельди. Борясь за успеш­ ное выполнение этого обязательства, моряки нашего судна с каждым днем наращивают темпы добычи сельди. В середине апреля в Северной Ат­ лантике были частые штормы. Но, несмотря на это, экипаж судна, са­ моотверженно трудясь на благо лю­ бимой Родины, добился значитель­ ных успехов на промысле и выпол­ нил апрельский план более чем на 200 процентов. Дрифмейстер «Орочёна» тов. Бел- ко и его помощник тов. Сюмкин пра­ вильно расставляют палубную команду во время выметки и выбор­ ки сетей. В период выметки дриф­ терного порядка осуществляется пе­ реход из одного промыслового гори­ зонта воды в другой. Это значитель­ но способствует успеху. Хорошо трудятся на промысле матросы тт. Родионов. Герасимов, Федотов, бондарь тов. Станкевич. Эти люди идут в авангарде социали­ стического соревнования, словом и делом борются за успешное выпол­ нение взятого обязательства. За от­ личные показатели в труде их фа­ милии занесены на судовую Доску почета. На среднем траулере «Орочён» развернуто социалистическое сорев­ нование по профессиям — по быст­ рейшей и высококачественной обра­ ботке сельди, по починке и ремонту промыслового снаряжения. Кроме этого, по предложению ру­ ководства сельдяного флота, экипаж среднего траулера «Орочён» взял на себя товарищеское шефство над средним траулером INI 243. Благода­ ря этому траулер № 243 значитель­ но повысил свои суточные уловы. Моряки среднего траулера «Оро­ чён» приложат все силы к тому, чтобы внести долю своего труда в общее дело советского народа в борьбе за создание обилия продо­ вольственных продуктов в нашей стране. Б. ЗЛОБИН. Предсудкома среднего ры­ боловного траулера «Оро­ чён» . Северная Атлантика. Недостатки в руководстве социалистическим соревнованием В управлении «Мурмансельдь» для обслуживания флота организова­ ны четыре береговых бригады. Три бригады (N°iN! 1, 3, 4) занимаются обслуживанием судов, приходящих с промысла, а бригада № 2 занимает­ ся изготовлением швартовых кран­ цев для плавбаз. Она также изго­ товляет грузовые сетки, швартовые концы и выполняет другие таке­ лажные работы. Во всех бригадах работает около 60 человек. Члены этих бригад име­ ют социалистические договоры, бе­ рут обязательства. Однако, если по­ смотреть и проанализировать де­ тально, как поставлена проверка хо­ да социалистического соревнования, как проводится культурно-массовая i работа со стороны базового комите­ т а «Мурмансельди» (тт. Шутов, Ти- таренко), то выявится много недо­ статков. В течение двух лет у нас прове­ дено всего лишь одно общее собра­ ние. Но председатель базового ко­ митета тов. Шутов не был на соб­ рании, он даже не знает, где нахо­ дится такелажный цех. 5 апреля на собрании, на кото­ ром от базового комитета присутст­ вовали тов. Мизгунов и начальник отдела труда и зарплаты «Мурман­ сельди» тов. Емельянов, работа ба­ зового комитета была подвергнута резкой критике. Выступающими было высказано много претензий в отношении неудовлетворительного руководства социалистическим со­ ревнованием и в проведении куль- турно-массовой работы. Были также намечены конкретные мероприятия для устранения этих недостатков. Но, видимо, не таков тов. Шутов, чтобы прислушиваться к голосу ра­ бочих. Пусть, мол, требуют и пи­ шут — бумага терпит. В течение 1954 года в нашей стране произошло много событий. Трудящиеся должны хорошо знать их. Однако в бригадах не проводятся громкие читки газет, беседы, лек­ ции. Это также большой недостаток со стороны базового комитета проф­ союза. Бюрократический подход к живому делу, нежелание работать с массами — вот чем можно объяснить бездеятельность базового комитета и его председателя тов. Шутова. н. ВОЛКОВ. Боцман береговой бригады № 2. Больше свежей рыбы стране В своем постановлении о расши­ рении продовольственных товаров и улучшении их качества Централь­ ный Комитет Коммунистической пар­ тии и Совет Министров СССР указы­ вали, что ряд предприятий пищевых отраслей промышленности все еще выпускает продукцию, не отвечаю­ щую по своему качеству и в особен­ ности по вкусовым свойствам, тре­ бованиям советского потребителя. Партия и правительство потребо­ вали, в частности, от работников рыбной промышленности значитель­ но увеличить выпуск свежемороже­ ных рыботоваров. Это указание в первую очередь относится к Мур­ манскому рыбному бассейну, где климатические условия и ассорти­ мент рыбы наиболее благоприятны для выпуска этого вида продукции. Основным поставщиком свежей и охлажденной рыбы является трало­ вый флот. На его судах есть все условия для выработки этих рыбо­ товаров. Выловленная рыба немед­ ленно обрабатывается и укладывает­ ся в трюме в лед. Как показал многолетний опыт передовых кораблей тралового флота, такой свежий и охлажденный полу­ фабрикат на траулере можно заго­ товлять и хранить в течение 10— 12 суток до возвращения судна в порт. В довоенные годы именно так и работали траулеры «Акула», «Су­ дак» и другие. В послевоенные го­ ды это широко, из рейса в рейс, практиковали на траулере «Ленин­ град», которым командовал в то время капитан тов. Маклаков. Удельный вес свежих рыботоваров достигал у этого корабля 85— 90 процентов от всего груза. По приме­ ру траулера «Ленинград» широко практиковала свежьевые рейсы це­ лая группа судов. Тот же капитан тов. Маклаков немало доставлял свежей рыбы и на траулерах «Сталин» и «Ереван» даже при не­ благоприятной обстановке — в лет­ нее время и при мелком ассортимен­ те рыбы. Однако траловый флот не сумел закрепить достигнутые результаты. Доставка свежих рыботоваров стала уменьшаться. Особенно неудовлетво­ рительно обстоит дело в последнее время, хотя как раз теперь удельный вес свежья должен был бы увели­ читься. С заданием первого квартала но доставке свежей рыбы траловый Флот не справился. Во втором квар­ тале, если не считать окуневого промысла, положение не улучши­ лось. Корабли, занимающиеся трало­ вым ловом трески, привозят в порг очень мало свежей рыбы. Вот при­ меры последних дней. Пз 291 тонны рыбы, сданной траулером «Трал», свежих рыботоваров было всего 97,9 тонны, т. е. 34 процента. Только 82 тонны свежья, из общего груза в 234 тонны, доставил трау­ лер «Лебедка». У траулера «Мойва» свежая рыба составила всего 25 процентов. Не лучше положение и на траулерах «Лосось», «Уссуриец», «Моржовец» и многих других. Любые ссылки на объективные причины, препятствующие увеличе­ нию свежья, выполнению государст­ венного задания по этому виду про­ дукции, не заслуживают внимания, не могут быть приняты в оправда­ ние. При том же самом ассортимен­ те уловов, при одних и тех же усло­ виях работы экипаж траулера «Не­ ва» доставил из репса свежьем Л 8,7 тонны рыбы при общем гру­ зе 271 тонна; удельный вес свежья составил у него 44 процента. Удель­ ный вес свежей рыбы у траулера «Семга» в минувшем рейсе составил 41 процент, у траулера «Акула» — 44 процента. Траулер «Уран» до­ ставил свежьем 50 процентов свое­ го груза, а «Нептун» — даже 70 процентов. Обычно капитаны и рыбообработ­ чики траулеров, в оправдание невы­ полнения заданий по заготовке све­ жей рыбы, ссылаются на то, что «рыба мелкая», что «рыбу нельзя долго хранить», что «сортность све­ жей рыбы снижается, много вторых сортов». Однако анализы показыва­ ют, что, как это ни странно, но у «Трала», «Лебедки», «Лосося» вто­ рых сортов гораздо больше, чем у «Нептуна», «Невы», Акулы»; у последних сортность свежей рыбы почти укладывается в плановые по­ казатели. У траулера «Поллукс», до­ ставившего полный груз нешкерен- ного окуня, который хранился в трюме даже дольше положенного срока, вторых сортов оказалось меньше, чем допускается планом. Боясь снижения сортности про­ дукции, капитаны и рыбообработчи­ ки сокращают заготовку свежей ры­ бы. В действительности ухудшение сортности вызывается систематиче­ ским нарушением требований техно­ логических инструкций. В чердаках вместо трех — четырех площадок набирают только по две площадки, рыба слишком долго залеживается на палубе и попадает в трюм уже с дряблой консистенцией мяса. Рыба укладывается в трюмах неправиль­ но, нередко навалом. Льда дается го­ раздо меньше, чем требуется. На траулер «Сом» давали только 20 процентов льда вместо потребных 35 процентов. Вместо того, чтобы требовать стро­ жайшего соблюдения технологиче­ ских инструкций, отделы обработки рыбы Главмурманрыбпрома и трало­ вого флота идут по линии снижения сроков хранения свежей рыбы, хотя это явно ведет к срыву государст­ венного плана по свежим рыбото­ варам. На ряде траулеров имеются рефри­ жераторные установки для охлажде­ ния трюмов. Они не используются по разным причинам. Главная из них — равнодушие работников уп­ равления тралового флота к освое­ нию и использованию новой техни­ ки. А что эта новая техника может дать много — свидетельствует опыт минувшего рейса траулера «Пол­ лукс». Сейчас наступает период усилен­ ного лова трески. Начинаются под­ ходы крупной и ровной рыбы. Это i создает предпосылки для увеличения заготовки свежей рыбы. Но одновре­ менно с этим наступление теплого времени ставит со всей остротой вопрос о строжайшем соблюдении технологии производства, так как малейшее ее нарушение может пов­ лечь за собой снижение качества продукции. Все внимание и капитанов-дирек- торов и рыбообработчиков, как су­ довых, так и работников отделов рыбообработки, должно быть обра­ щено на увеличение заготовки све­ жей рыбы и высокое качество этой продукции. К. СТАНИЦКИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz