Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
№ 66 (150), 4 июня 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Рейс траулера „Уран“ В последнем рейсе рыболовный траулер «Уран» промышлял в приб режных районах восточного побе режья полуострова. Здесь у Харлов- ки п Рынды были обнаружены ко- <‘якн трески. За час траления на борт судна поднимали до 3— 4 тонн рыбы. Казалось, что при дружной и слаженной работе всех членов эки пажа можно было бы достигнуть больших успехов и вернуться в порт с полным грузом. Однако моряки судна предъявили к сдаче только 250 тонн рыбы. Правда, и эти ре зультаты неплохие, но были воз можности вернуться с лучшими по казателями. В этом рейсе вышло в первый раз в море много новичков. Они соста вили почти половину членов экипа жа. Молодые матросы не имели на выка в работе. Для того, чтобы на учить их, требовалось время. А ко рабль быстро дошел до района про мысла, и время для обучения нович- .ков оказалось слишком ограничен ным. Им пришлось учиться на ходу, на рабочем месте. На людей, вышед ших первый раз в море, сильно влияла качка. В связи с этим в (ра боте получалось не все гладко, про исходили задержки. Все это отража лось на производительности труда в целом. Но, несмотря на это, многие но вички трудились честно и добросо вестно. Они настойчиво учились у опытных моряков, внимательно при сматривались к их работе и к концу рейса уже приобрели некоторые на выки в обработке рыбы. Однако в числе новичков нашлись и лодыри. Вместо того, чтобы ока зать команде всемерную помощь в успешном выполнении задания, мат рос Трифонов отказался работать вообще и в течение восьми суток бездельничал. Нашлись у него и подпевалы из числа новичков. Такие люди позорят честь нашего корабля и им не должно быть места в рядах , моряков тралового флота, настой чиво борющихся за выполнение го сударственного плана. В этом случае отделу кадров тра лового флота нужно предъявить серьезные претензии. Не надо за сорять корабли такими людьми, как Трифонов. Они не способствуют, а тормозят работу экипажа в море. Необходимо тщательнее производить отбор новичков на суда. Нужно присылать на корабль тех, кто дей ствительно хочет работать и стре мится помочь выполнить план до бычи рыбы. Несмотря на такие явления в рейсе, капитан судна В. М. Василь ев вместе со штурманами неплохо сумели организовать уборку рыбы с палубы. Как только трал доставлял на борт улов, на уборку выходили все свободные люди корабля. Актив но помогали палубной команде ко чегары, машинисты и механики. Благодаря совместным усилиям за держки в уборке рыбы в трюм в ос новном не было. Хорошо поработали в этом рейсе матросы тт. Семенов, Коскин, Анто ненко, Андреенков. Рыбный мастер Семен Петрович Грязнов, засольщи ки тт. Быков и Веселов умело и бы стро производили обработку рыбы. Неплохо потрудился в рейсе и трал- мейстерский состав. Особенно нужно отметить труд консервного мастера Степана Ва сильевича Михейкина. Он со своими помощниками — мастером по жиро топлению Николаем Михайловичем Корябочкиным и учеником Виктором Мошниковым — сумели изготовить за рейс 15 тысяч банок консервов при рейсовом задании 12 тысяч. Заготавливая лучшую печень под консервы, мастера уделяли большое внимание и выработке рыбьего жи ра. Правильно организовав свой труд и получив значительную по мощь со стороны палубной команды, мастер по жиротоплению тов. Коря- бочкин вытопил 19 тонн рыбьего жира при задании 8 тонн. Хороших показателей в труде до бился и машинист рыбомучной уста новки Дмитрий Сонник. Он доставил в порт 20 тонн рыбной муки вместо 9 тонн, предусмотренных заданием. К своему труду тов. Сонник отно сится честно и добросовестно. Еще не было случая, чтобы он не спра вился с рейсовым заданием. У экипажа траулера «Уран» есть возможности работать хорошо. Нуж но только до конца использовать все имеющиеся резервы, направить все усилия к тому, чтобы успешно вы полнить годовой план добычи рыбы. В этом году мы должны дать стране 42 тысячи центнеров рыбы. На счё ту судна с начала года — 15.250 центнеров. Команда траулера «Уран» приложит все силы, чтобы добиться увеличения вылова рыбы. К. ДРУЖИНИН. Боцман траулера «Уран». За 10 тысяч центнеров сельди Старший штурман рыболов ного траулера «Революция» коммунист А. П. Коковин от лично умеет держать корабль на косяках рыбы и тем самым обеспечивает успех лова. На снимке: А. П. КОКОВИН на вахте. Морская практика задерживается На учебном судне «Краб» — большое оживление. Сюда собрались курсанты Мурманского среднего мо реходного училища. Архангельского училища и Беломорской мореходной школы. Будущие молодые команди ры промыслового флота, получив в этом учебном году в училищах не обходимые теоретические ^знания, пришли на судно для .приобретения здесь практических навыков. Прививать молодым морякам прак тические навыки будут опытные командиры и специалисты рыбного хозяйства. На судне — необходи мые приборы, аппаратура. Во время плавания курсанты будут участво вать в спуске и подъеме трала, оп ределять при помощи судоводитель ских приборов местонахождение суд на и выполнять другие операции. Но выход на практику недопусти мо задерживается. Курсанты долж ны были начать производственную практику еще 10 мая, но и до сих пор судно стоит на месте. Виновен в этом судоремонтный завод Глав- мурманрыбпрома, который срывает выполнение заказов по установке турбо-динамомашины. Экипаж среднего рыболовного траулера «Орочён» взял обязатель ство выловить в этом году 10 тысяч центнеров сельди. Борясь за успеш ное выполнение этого обязательства, моряки нашего судна с каждым днем наращивают темпы добычи сельди. В середине апреля в Северной Ат лантике были частые штормы. Но, несмотря на это, экипаж судна, са моотверженно трудясь на благо лю бимой Родины, добился значитель ных успехов на промысле и выпол нил апрельский план более чем на 200 процентов. Дрифмейстер «Орочёна» тов. Бел- ко и его помощник тов. Сюмкин пра вильно расставляют палубную команду во время выметки и выбор ки сетей. В период выметки дриф терного порядка осуществляется пе реход из одного промыслового гори зонта воды в другой. Это значитель но способствует успеху. Хорошо трудятся на промысле матросы тт. Родионов. Герасимов, Федотов, бондарь тов. Станкевич. Эти люди идут в авангарде социали стического соревнования, словом и делом борются за успешное выпол нение взятого обязательства. За от личные показатели в труде их фа милии занесены на судовую Доску почета. На среднем траулере «Орочён» развернуто социалистическое сорев нование по профессиям — по быст рейшей и высококачественной обра ботке сельди, по починке и ремонту промыслового снаряжения. Кроме этого, по предложению ру ководства сельдяного флота, экипаж среднего траулера «Орочён» взял на себя товарищеское шефство над средним траулером INI 243. Благода ря этому траулер № 243 значитель но повысил свои суточные уловы. Моряки среднего траулера «Оро чён» приложат все силы к тому, чтобы внести долю своего труда в общее дело советского народа в борьбе за создание обилия продо вольственных продуктов в нашей стране. Б. ЗЛОБИН. Предсудкома среднего ры боловного траулера «Оро чён» . Северная Атлантика. Недостатки в руководстве социалистическим соревнованием В управлении «Мурмансельдь» для обслуживания флота организова ны четыре береговых бригады. Три бригады (N°iN! 1, 3, 4) занимаются обслуживанием судов, приходящих с промысла, а бригада № 2 занимает ся изготовлением швартовых кран цев для плавбаз. Она также изго товляет грузовые сетки, швартовые концы и выполняет другие таке лажные работы. Во всех бригадах работает около 60 человек. Члены этих бригад име ют социалистические договоры, бе рут обязательства. Однако, если по смотреть и проанализировать де тально, как поставлена проверка хо да социалистического соревнования, как проводится культурно-массовая i работа со стороны базового комите т а «Мурмансельди» (тт. Шутов, Ти- таренко), то выявится много недо статков. В течение двух лет у нас прове дено всего лишь одно общее собра ние. Но председатель базового ко митета тов. Шутов не был на соб рании, он даже не знает, где нахо дится такелажный цех. 5 апреля на собрании, на кото ром от базового комитета присутст вовали тов. Мизгунов и начальник отдела труда и зарплаты «Мурман сельди» тов. Емельянов, работа ба зового комитета была подвергнута резкой критике. Выступающими было высказано много претензий в отношении неудовлетворительного руководства социалистическим со ревнованием и в проведении куль- турно-массовой работы. Были также намечены конкретные мероприятия для устранения этих недостатков. Но, видимо, не таков тов. Шутов, чтобы прислушиваться к голосу ра бочих. Пусть, мол, требуют и пи шут — бумага терпит. В течение 1954 года в нашей стране произошло много событий. Трудящиеся должны хорошо знать их. Однако в бригадах не проводятся громкие читки газет, беседы, лек ции. Это также большой недостаток со стороны базового комитета проф союза. Бюрократический подход к живому делу, нежелание работать с массами — вот чем можно объяснить бездеятельность базового комитета и его председателя тов. Шутова. н. ВОЛКОВ. Боцман береговой бригады № 2. Больше свежей рыбы стране В своем постановлении о расши рении продовольственных товаров и улучшении их качества Централь ный Комитет Коммунистической пар тии и Совет Министров СССР указы вали, что ряд предприятий пищевых отраслей промышленности все еще выпускает продукцию, не отвечаю щую по своему качеству и в особен ности по вкусовым свойствам, тре бованиям советского потребителя. Партия и правительство потребо вали, в частности, от работников рыбной промышленности значитель но увеличить выпуск свежемороже ных рыботоваров. Это указание в первую очередь относится к Мур манскому рыбному бассейну, где климатические условия и ассорти мент рыбы наиболее благоприятны для выпуска этого вида продукции. Основным поставщиком свежей и охлажденной рыбы является трало вый флот. На его судах есть все условия для выработки этих рыбо товаров. Выловленная рыба немед ленно обрабатывается и укладывает ся в трюме в лед. Как показал многолетний опыт передовых кораблей тралового флота, такой свежий и охлажденный полу фабрикат на траулере можно заго товлять и хранить в течение 10— 12 суток до возвращения судна в порт. В довоенные годы именно так и работали траулеры «Акула», «Су дак» и другие. В послевоенные го ды это широко, из рейса в рейс, практиковали на траулере «Ленин град», которым командовал в то время капитан тов. Маклаков. Удельный вес свежих рыботоваров достигал у этого корабля 85— 90 процентов от всего груза. По приме ру траулера «Ленинград» широко практиковала свежьевые рейсы це лая группа судов. Тот же капитан тов. Маклаков немало доставлял свежей рыбы и на траулерах «Сталин» и «Ереван» даже при не благоприятной обстановке — в лет нее время и при мелком ассортимен те рыбы. Однако траловый флот не сумел закрепить достигнутые результаты. Доставка свежих рыботоваров стала уменьшаться. Особенно неудовлетво рительно обстоит дело в последнее время, хотя как раз теперь удельный вес свежья должен был бы увели читься. С заданием первого квартала но доставке свежей рыбы траловый Флот не справился. Во втором квар тале, если не считать окуневого промысла, положение не улучши лось. Корабли, занимающиеся трало вым ловом трески, привозят в порг очень мало свежей рыбы. Вот при меры последних дней. Пз 291 тонны рыбы, сданной траулером «Трал», свежих рыботоваров было всего 97,9 тонны, т. е. 34 процента. Только 82 тонны свежья, из общего груза в 234 тонны, доставил трау лер «Лебедка». У траулера «Мойва» свежая рыба составила всего 25 процентов. Не лучше положение и на траулерах «Лосось», «Уссуриец», «Моржовец» и многих других. Любые ссылки на объективные причины, препятствующие увеличе нию свежья, выполнению государст венного задания по этому виду про дукции, не заслуживают внимания, не могут быть приняты в оправда ние. При том же самом ассортимен те уловов, при одних и тех же усло виях работы экипаж траулера «Не ва» доставил из репса свежьем Л 8,7 тонны рыбы при общем гру зе 271 тонна; удельный вес свежья составил у него 44 процента. Удель ный вес свежей рыбы у траулера «Семга» в минувшем рейсе составил 41 процент, у траулера «Акула» — 44 процента. Траулер «Уран» до ставил свежьем 50 процентов свое го груза, а «Нептун» — даже 70 процентов. Обычно капитаны и рыбообработ чики траулеров, в оправдание невы полнения заданий по заготовке све жей рыбы, ссылаются на то, что «рыба мелкая», что «рыбу нельзя долго хранить», что «сортность све жей рыбы снижается, много вторых сортов». Однако анализы показыва ют, что, как это ни странно, но у «Трала», «Лебедки», «Лосося» вто рых сортов гораздо больше, чем у «Нептуна», «Невы», Акулы»; у последних сортность свежей рыбы почти укладывается в плановые по казатели. У траулера «Поллукс», до ставившего полный груз нешкерен- ного окуня, который хранился в трюме даже дольше положенного срока, вторых сортов оказалось меньше, чем допускается планом. Боясь снижения сортности про дукции, капитаны и рыбообработчи ки сокращают заготовку свежей ры бы. В действительности ухудшение сортности вызывается систематиче ским нарушением требований техно логических инструкций. В чердаках вместо трех — четырех площадок набирают только по две площадки, рыба слишком долго залеживается на палубе и попадает в трюм уже с дряблой консистенцией мяса. Рыба укладывается в трюмах неправиль но, нередко навалом. Льда дается го раздо меньше, чем требуется. На траулер «Сом» давали только 20 процентов льда вместо потребных 35 процентов. Вместо того, чтобы требовать стро жайшего соблюдения технологиче ских инструкций, отделы обработки рыбы Главмурманрыбпрома и трало вого флота идут по линии снижения сроков хранения свежей рыбы, хотя это явно ведет к срыву государст венного плана по свежим рыбото варам. На ряде траулеров имеются рефри жераторные установки для охлажде ния трюмов. Они не используются по разным причинам. Главная из них — равнодушие работников уп равления тралового флота к освое нию и использованию новой техни ки. А что эта новая техника может дать много — свидетельствует опыт минувшего рейса траулера «Пол лукс». Сейчас наступает период усилен ного лова трески. Начинаются под ходы крупной и ровной рыбы. Это i создает предпосылки для увеличения заготовки свежей рыбы. Но одновре менно с этим наступление теплого времени ставит со всей остротой вопрос о строжайшем соблюдении технологии производства, так как малейшее ее нарушение может пов лечь за собой снижение качества продукции. Все внимание и капитанов-дирек- торов и рыбообработчиков, как су довых, так и работников отделов рыбообработки, должно быть обра щено на увеличение заготовки све жей рыбы и высокое качество этой продукции. К. СТАНИЦКИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz