Рыбный Мурман. 1954 г. Июнь.
№ 76 (160), 27 нюня 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н * Рейс с хорошими результатами Плавбаза «Воркута» в начале четвертого рейса несколько дней простаивала из-за отсутствия кораб лей под разгрузкой, так как в этот период многие корабли имели сла бые. уловы. Но коллектив базы не •терял надежды наверстать упущен ное. С 24 мая обстановка на сельдя ном промысле значительно улучши лась и корабли с полным грузом на чали подходить к бортам базы. Члены экипажа «Воркуты» были расставлены так, чтобы одновре менно разгружать по четыре трауле ра в две смены. Такая нагрузка требовала нап ряжения сил рыбообработчиков и работников других профес сий. Несмотря на то, что рыбо- ла свое слово; через 7 часов корабль отошел от борта базы. В начале июня, при массовом под ходе кораблей, бригады обработчиков Jосвоилн Эту профессию. Машинист обслуживали по 6— 8 кораблей в сутки, принимая от них до быстрейшей приемке и укладке рыбы. Отдельные члены команды быстро 2.800 — 3.000вбочек сельди. К 4 июня трюмы «Воркуты» были почти заполнены, в них было около^20 ты- сяч центнеров атлантической сель ди, а корабли все еще подходили к базе. Коллективы средних траулеров ЗОД 837, 640, 4124 и 146, пра вильно используя хорошую промыс ловую обстановку, сумели в этом рейсе сдать на плавбазу по два гру за. Средний траулер Ms 4124 сдал за этот период 1.160 центнеров Бороться за качество сельди оораоотчиков было всего 30 че- ___ ловек вместо сорока по штату, свое высококачественной атлант задание они вы п о л н и л и . Рыба при-[сельди, нималась, прове рялась, сортиро валась в течение круглых суток. Если были пере бои с подходом траулеров, то ры бообработчики не теряли ни одной минуты времени, принимались за дообработку ры бы, т. е. заготов ку так называе мой готовой про дукции рядовой кладки, которая идет непосредст венно покупате лю, минуя дооб работку на рыбо комбинате. Такой рыбы бы ло заготовлено в рейсе 10 вагонов, вместо шести ио плану. Не считаясь со временем, труди лись рыбообработчики пловучей ба зы, чтобы не задерживать корабли под разгрузкой, дать морякам воз можность добыть больше сельди. Стремясь достойно встретить XI съезд профсоюзов СССР, бригады рыбообработчиков доводили приемку рыбы до 600 центнеров за смену. Так, 4 июня передовой корабль «Мурмансельди» № 837 доставил к базе 830 центнеров сельди. Бригада тов. Смирнова взяла обязательство разгрузить его досрочно, и сдержа- тов. Полысалов через два дня хоро шо усвоил профессию бондаря-ук- ладчика. Работа шла настолько бы стро, что успевали от одной подачи до другой расставить бочки. В э%рм рейсе хорошо поработала и палубная команда, руководимая боцманом тов. Ивановым, стараясь содержать корабль в образцовом по рядке. Ими был выкрашен корпус судна, в исправности содержатся па лубные механизмы. Матросы оказы вали помощь в погрузке продуктов питания на промысловые корабли и часто выходили на уборку рыбы в помощь рыбообработчикам. Подводя итоги Трудовой энтузиазм охватил всех j поработал членов коллектива. От рыбообработ чиков не отставали палубная и ма шинная команды. Машинная коман да под руководством старшего меха ника тов. Черемного своевременно выполняла заказы кораблей по производству ремонта, изготовлению отдельных деталей, сварочным ра ботам, а также бесперебойно снаб жала их водой. В момент завала рыбы 5 — 6 человек машинной команды выходили на подвахту, ока зывая помощь рыбообработчикам в социалистическо го соревнования в рейсе, судовой ко митет профсоюза признал победите лем палубную команду. Матросы тт. Цветков, Вол ков, Савинов и боцман тов. Ива нов занесены на Доску почета. Среди рыбооб работчиков луч ших результатов добилась Комсо мольске - молодеж ная бригада тов. Смирнова. В этом рейсе коллектив плав базы «Воркута» хорошо. Он сумел при- Вопрос о качестве промышлен ной продукции имеет в нашей стране .важное народнохозяйственное значение. Серьезные требования предъявляются и к повышению ка чества рыбной продукции на про мысловых судах, производящих лов сельди в Северной Атлантике. Но здесь нет еще настоящей забо ты о борьбе за высокое качество. Особенно это относится к группе поисковых судов. В силу особенно стей работы, на этих кораблях обычно не бывает больших уловов, так как они ставят меньше сетей, чем промысловые корабли. Казалось бы, на этих судах есть все предпосылки к тому, чтобы да вать замечательную продукцию, бо роться за повышение ее качества, но на деле этого нет. Так, напри мер, средний траулер 122 в на чале мая сдал на базу 187 цент неров сельди (рыбмастер тов: По пов), в том числе первым сортом — 93 процента, вторым сортом — 7 процентов. При таком малом коли честве продукции удельный вес второго сорта исключительно вы сок. Это произошло из-за нарушения технологической дисциплины и пре небрежительного отношения к каче ству продукции со стороны коман дования и лиц, участвующих в об работке. процентов выше стоимости 1-го сор та. Казалось бы, что экипажам поисковых судов (да и промысловых кораблей при малых уловах) можно сельдь «зябрить». Но этого не- делается. Почему? Да потому, ока зывается, что ни рыбмастер тов. По пов, ни другие рыбмастера не знают, как «зябрить» сельдь. Рыбмастер тов. Попов попробовал было получить консультацию по этому вопросу на плавбазе «Ново сибирск». Там взяли одну селедку, повозились с ней три минуты, всю порвали и этим ограничились. На судах имеются инструкции по обработке сельди, отпечатанные на машинке. Там описан метод «зябре- ния», но, прочитав это описание, все же невозможно чему-нибудь на учиться. Пз инструкции можно по нять лишь только одно, что надо взять селедку в левую руку, а щип цы — в правую... Необходимо, что бы такие инструкции сопровожда лись рисунками. Необходимо также вменить в обя-' занность ^ыбмастерам плавбаз и технологам обучать судовых рыбма- стеров, а во время посещения судов — обучать и остальную команду. Необходимо практиковать также в море обмен опытом работы рыбма- стеров, а технологам баз проводить инструктаж. Повышение качества рыбопро- В положении о зарплате по экс- дукции — дело государственной педиции и инструкциях есть, на- важности и должно быть предметом пример, указание на такой спосоо обработки,, как «зябрение». Стои мость такой продукции, которая идет высшим сортом при сдаче ее плавбазам рядовой кладкой, на 25 повседневной заооты всех моряков сельдяного флота. А. САМКОВ. Помполит отряда поиско вых судов. нять от моряков сельдяного промыс ла 22.333 центнера сельди, выпол нить рейсовое задание на 171,4 процента и закончить его на 10 дней раньше срока. Этим рейсом экипаж плавбазы к 7 июня выпол нил полугодовое задание на 113,2 процента. И. КУЛИШЕНКО. передовики производства (слева направо) На снимке: бригадир комсомольско-молодежной бригады рыбообработчиков тов. СМИРНОВ, матрос тов. ЦВЕТКОВ, третий механик тов. ЦЫЛЕВ. На втором плане — плавбаза '«Воркута». В скоростном рейсе Недавно, досрочно на двое суток, в порт возвратился средний рыбо ловный траулер «Алдан». Моряки этого судна доставили в порт 128 тонн рыбы в полуфабрикате, вдвое перекрыв рейсовое заданно. Этот рейс был особенно трудным. Траулер промышлял в районах, где грунт изобилует камнями, неровно стями. Трал часто рвался. В таких случаях находчивость, выдержку и сноровку проявлял тралмейстер ком мунист Федор Иванович Гуров. Он быстро организовывал ремонт трала, хотя иногда сделать это казалась невозможным. В авангарде социалистического соревнования шли коммунисты и комсомольцы судна. С энтузиазмом работали матросы Пантелеймон Бо родин, Илларион Замураев, Михаил Серов. Умело и быстро они выпол няли свои обязанности и оказали экипажу большую помощь в деле перевыполнения (рейсового задания. Хороших успехов на промысле добился экипаж среднего траулера «Алдан». Уже к 25 мая он завер шил план первого полугодия. Сей час, после трескового лова, судно стало на ремонт, чтобы потом хо рошо подготовиться к сельдяному промыслу. В проведении ремонта моряки траулера примут самое ак тивное участие. Они стремятся к, тому, чтобы как можно скорее за вершить ремонт, подготовить судно к промыслу и выйти на лов атлан тической сельди. М. КУКУШКИН. Помощник начальника по литотдела «Мурмансельди» по комсомолу. Улучшить работу судоремонтного з аво д а Еще не так давно на судоремонт ном заводе Главмурманрыбпрома (ди ректор тов. Тарабарин) при задерж ке судов в ремонте сверх срока чаще всего ссылались на нехватку мате риалов: листового и профильного же леза, цветного и черного литья п т. д. Были приняты меры, положе ние с материалами улучшилось, а задержки судов в ремонте ничуть не сократились. Оказывается, дело не в нехватке материалов и инст рументов, а в той производственно- организационной неразберихе, ко торая давно уже существует на за воде. Отсутствие согласованности меж ду руководителями отдельных участ ков производства привело в послед нее время к большому числу срывов сроков окончания ремонта трауле ров. На производственном совеща нии, состоявшемся на днях на заво де, тов. Тарабарин отмечал, что от дельные начальники цехов и мастера не любят критики, стараются в каж дом отдельном случае оправдаться, снять с себя вину за несвоевремен ное выполнение работ. А производ ство страдает из-за отсутствия дело вого контакта между отдельными руководителями. Казалось бы, чего проще: догово рились исполняющий обязанности главного инженера тов, Л и т и н с к и й , производитель работ тов. Безгодов и мастер тов. Кириллов о выполнении работ по секциям пароперегревате лей с пловучей базы «Памяти Ильича» — и работа будет выпол нена без какой-либо волокиты. А получилось не так. Спустя некото рое время оказалось, что эти това рищи «не поняли друг друга». И вот все трое на производственном совещании начали вносить «яс ность» в это дело. И таких приме ров неразберихи на заводе много. На заводе до создания техническо го отдела и ОТК было много раз говоров о необходимости укрепле ния производства инженерно-техни ческими работниками, об улучше нии контроля за качеством ремонт ных работ. Сейчас же, когда эти от делы начали работу, кое-кто на за воде решил их «раскритиковать». Пошли вдруг разговоры о том, что завод до создания этих отделов рабо тал лучше. Прав контрольный ма стер тов. Буянов, который говорил, что производственные мастера ре шили укрыться за спиной ОТК, ста ли меньше требовать с рабочих,. Отдел технического контроля на заводе работает неудовлетворитель но. Здесь всего три контрольных мастера и они, естественно, не мо гут проконтролировать выполнение работ во всех сменах. Часто детали после обработки доставляются сразу же на траулеры для сборки меха низмов. Качество выполнения ре монтных работ на судах все еще низкое. Вот один из примеров. По вине слесарного цеха (начальник тов. Ванюхин) произошла в мае авария на траулере «Ереван», выз вавшая простой корабля. Машинная команда «Еревана» приложила все силы к тому, чтобы исправить ошиб ку, допущенную судоремонтниками, и за 12 часов устранила неисправ ность. А ведь рейс мог бы быть сор ван по вине завода. Технический отдел завода (на чальник тов. Литинский) на заводе существует недавно. Здесь намечено много полезных мероприятий, на правленных на коренное улучшение работы отдельных цехов и предприя тия в целом. Беда в том, чго на за воде привыкли работать по-стария- ке, и отдельные руководители не це нят труд инженерно-технических ра ботников. Только этим можно объяснить безобразное отношение начальника планово-распределительного бюро тов. Пылунина к изготовлению раз личных приспособлений и, в част ности, преобразователя. Чертежи преобразователя, подготовленные техническим отделом, тов. Пылунин потерял, а мотор и генератор, пред назначенные для преобразователя, «уплыли» в ходе ремонтных работ на корабли. Вот почему несколько месяцев вокруг преобразователя шли только разговоры, а дела не было. Сейчас техотдел вынужден заниматься изготовлением новых чертежей на это приспособление. На заводе много не думают о бу дущем. Здесь считают главным те кущий день, когда наступает срок выпуска траулеров из ремонта. Тов. Литинский восстает против этого укоренившегося на заводе правила, но все же вынужден признать, что техотдел часто от перспективных вопросов производства отрывается к текущим делам, а потом и захле стывается ими. Вспомнили, наконец-то, и об од ном «второстепенном» участке заво да — об инструментальном цехе. Этот цех, призванный обеспечить судоремонтников инструментом и приспособлениями, облегчающими труд рабочихг занимается выполне нием совершенно случайных зака зов. Заявки на изготовление инст румента и приспособлений для це хов завода руководители этих цехов своевременно не представляют, хотя на заводе об этом идет речь с лета 1952 года. Технический отдел дол жен помочь этому цеху заниматься своим делом по обеспечению пред приятия инструментом. Снова и снова возвращаются ру ководители судоремонтного завода к, вопросу о выполнении плана орга низационно-технических мероприя тий. А с выполнением этого плана далеко неблагополучно. Например, сроки изготовления отдельных прис пособлений давно прошли, обучение рабочих пущено на самотек и т. д. Бригадир слесарей тов. Доманов заявляет, что никто не изучает спроса рабочих на инструмент. Поэ тому и получилось, что инструмен тальному цеху дают заказ на такие гаечные ключи, в которых слесари не испытывают нужды. На заводе никто из руководителей еще серьезно не подумал о создании запаса, как говорят судоремонтники, «ходовых» деталей. Подчас из-за нескольких болтов задерживается выполнение работ, а ведь такие бол ты заказываются механическому це ху не сериями, а по 5— 8 штук. Пора иметь всегда запасные части на складе. Судоремонтный завод перестраи вает свою работу. Эта перестройка должна благотворно сказаться на выполнении ремонтных работ на промысловых судах. Траулеры долж ны уходить на промысел своевре менно н качественно отремонтиро ванными. П. БЫСТРОУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz